Два командира и катастрофа Ан-124 в Италии

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
amv32
8.11.2024 - 13:47
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 6715
101
8 октября 1996 года транспортный самолёт Ан-124-100 авиакомпании «Аэрофлот» выполнял грузовой коммерческий рейс по маршруту Москва – Турин (Италия) - Бандар-Сери-Бегаван (Бруней). На борту самолёта был экипаж в составе 23 человек. В кабине находились сразу два командира, один из которых (КВС сменного экипажа) исполнял обязанности второго пилота.

© Расследование авиакатастроф via

Это сообщение отредактировал amv32 - 8.11.2024 - 13:49

Два командира и катастрофа Ан-124 в Италии
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
amv32
8.11.2024 - 13:47
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 6715
Первая часть маршрута (Москва-Турин) была перегоночной, без загрузки. Затем в Турине должны были быть загружены несколько автомобилей марки «Ferrari», которые и являлись коммерческим грузом во время полёта в Бруней.

В 10:25 рейс начал заходить на посадку в Турине. В это время производились ремонтные работы на взлётно-посадочной полосе. Длина полосы аэропорта Турина была уменьшена с 3300 до 2350 м (входной торец был перенесён на 950 м). Но ранее экипаж был уведомлен об укорочении полосы на 1300 метров. Из-за ремонтных работ курсоглиссадная система работала лишь в режиме курсового маяка.

Погодные были плохими, но выше минимума аэропорта. Видимость на полосе составляла 1500 метров в условиях небольшого дождя и низкой облачности. Выйдя из облаков, самолёт несколько оказался дальше, чем торец полосы, чего экипаж не ожидал. Высота также оказалась больше расчётной.

Полагая, что остатка полосы для безопасной посадки не хватит, второй пилот стал настаивать об уходе на второй круг, в то время как командир решил садиться. Самолет пошёл над полосой со снижением, мощность двигателей была убрана до минимальной. Однако, второй пилот всё-таки смог переубедить командира о необходимости ухода на второй круг. В тот момент между поверхностью полосы и колесами шасси оставалось не больше метра.

Командир начал уход на второй круг и попытался увеличить мощность двигателей до взлётной. Но конструктивные недостатки системы управления двигателями и ошибки командира в схеме действий привели к тому, что только один из четырёх двигателей вышел на взлетный режим. Пилоты повторили последовательность действий по выводу двигателей три раза, но всё было безуспешно.

В итоге самолет высоту набрать не смог. Приблизительно в одном километре от полосы на высоте 25 метров Ан-124 задел деревья. Затем он врезался в крышу двухэтажного дома в городке Сан-Франческо-аль-Кампо, упал на землю, где столкнулся носом со зданием фермы и загорелся.

Из 23 членов экипажа погибли двое - КВС и пилот сменного экипажа. Ещё 13 членов экипажа получили ранения различной степени тяжести. Также на земле погибли 2 человека, ещё 2 человека были ранены, впоследствии 1 из них умер в больнице.

Два командира и катастрофа Ан-124 в Италии
 
[^]
amv32
8.11.2024 - 13:47
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 6715
В соответствии с выводами комиссии по расследованию катастрофы среди причин трагедии были названы во-первых недостаточная подготовка и плохое взаимодействие экипажа.

Во-вторых это плохое планирование захода на посадку, опоздание в решении об уходе на второй круг, нерешительность командира. Также, свою роль сыграли конструктивные недостатки системы управления двигателями.

Два командира и катастрофа Ан-124 в Италии
 
[^]
amv32
8.11.2024 - 13:48
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 6715
Всё, спасибо за внимание! agree.gif beer.gif
 
[^]
21RedCat21
8.11.2024 - 13:50
37
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 29.06.24
Сообщений: 473
Не два командира, а два оленя горбатых самолетом управляло. На ютубе подробный разбор был.
 
[^]
xMSEx
8.11.2024 - 13:50
24
Статус: Offline


ln -s /dev/ass /dev/hands

Регистрация: 13.03.13
Сообщений: 2480
Цитата
Выйдя из облаков, самолёт несколько оказался дальше, чем торец полосы, чего экипаж не ожидал. Высота также оказалась больше расчётной.


это однозначные условия ухода на второй, квс дятел.
 
[^]
xMSEx
8.11.2024 - 13:51
16
Статус: Offline


ln -s /dev/ass /dev/hands

Регистрация: 13.03.13
Сообщений: 2480
Цитата (21RedCat21 @ 8.11.2024 - 13:50)
Не два командира, а два оленя горбатых самолетом управляло. На ютубе подробный разбор был.

тоже много на трубе посмотрел про авиакатастрофы, и частенько КВС был долбоеб.
 
[^]
ProfUser
8.11.2024 - 13:51
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.12.07
Сообщений: 1227
Спасибо, было интересно почитать.
 
[^]
наззик
8.11.2024 - 13:52
6
Статус: Online


Приколист

Регистрация: 22.03.11
Сообщений: 273
amv32

Спасибо! Твои посты всегда интересно читать. .... ну может 98% ;)
 
[^]
Синтетик
8.11.2024 - 13:59
-2
Статус: Online


Тгасклит

Регистрация: 15.11.17
Сообщений: 23650
Цитата (xMSEx @ 8.11.2024 - 14:50)
Цитата
Выйдя из облаков, самолёт несколько оказался дальше, чем торец полосы, чего экипаж не ожидал. Высота также оказалась больше расчётной.


это однозначные условия ухода на второй, квс дятел.

Это же не Ан-2, там "второй круг" километров 100 может быть. Ничего не было сказано про улучшение погодных условий и запас топлива.
 
[^]
p3M60
8.11.2024 - 14:00
6
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 12.05.20
Сообщений: 114
Самолёт жалко.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
xMSEx
8.11.2024 - 14:02
8
Статус: Offline


ln -s /dev/ass /dev/hands

Регистрация: 13.03.13
Сообщений: 2480
Цитата (Синтетик @ 8.11.2024 - 13:59)
Цитата (xMSEx @ 8.11.2024 - 14:50)
Цитата
Выйдя из облаков, самолёт несколько оказался дальше, чем торец полосы, чего экипаж не ожидал. Высота также оказалась больше расчётной.


это однозначные условия ухода на второй, квс дятел.

Это же не Ан-2, там "второй круг" километров 100 может быть. Ничего не было сказано про улучшение погодных условий и запас топлива.

условия посадку позволяли:
Цитата
Погодные были плохими, но выше минимума аэропорта. Видимость на полосе составляла 1500 метров в условиях небольшого дождя и низкой облачности.


по топливу ограничений не было. 100 км ему вообще понты, а не расстояние. Однозначно КВС погубил борт.

Это сообщение отредактировал xMSEx - 8.11.2024 - 14:05
 
[^]
Kali1964
8.11.2024 - 14:09
44
Статус: Online


Весельчак

Регистрация: 29.01.23
Сообщений: 114
За что я люблю ЯП, так это за обилие экспертов во всех областях науки, медицины, ядерной энергетики, специальной и общей теории относительности ну и конечно в авиации.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Nikyanis
8.11.2024 - 14:11
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.07.09
Сообщений: 1908
(транспортный самолёт Ан-124-100 авиакомпании «Аэрофлот» )

А точно борт принадлежал Аэрофлоту?
Обычно транспортники либо ВКС, либо другая транспортная авиакомпания (вроде Волга-Днепр)

Это сообщение отредактировал Nikyanis - 8.11.2024 - 14:12
 
[^]
amv32
8.11.2024 - 14:22
1
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 6715
Цитата (Nikyanis @ 8.11.2024 - 14:11)
(транспортный самолёт Ан-124-100 авиакомпании «Аэрофлот» )

А точно борт принадлежал Аэрофлоту?
Обычно транспортники либо ВКС, либо другая транспортная авиакомпания (вроде Волга-Днепр)

Везде пишут про Аэрофлот, и да, Ан-124-100 - это коммерческая модель
 
[^]
HappyEnd
8.11.2024 - 14:29
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.02.12
Сообщений: 1145
"конструктивные недостатки системы управления двигателями и ошибки командира в схеме действий" - это что за недостатки и что за ошибки? Мне кажется, ключевые моменты в этой катастрофе, а они не раскрыты.
 
[^]
HappyEnd
8.11.2024 - 14:31
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.02.12
Сообщений: 1145
...

Это сообщение отредактировал HappyEnd - 8.11.2024 - 15:01
 
[^]
serega455
8.11.2024 - 14:36
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.10.17
Сообщений: 3106
Я в Иркутске помню,когда Руслан завалилися.Тяжёлое зрелище.
 
[^]
Катанян
8.11.2024 - 14:39
5
Статус: Offline


эстонский татарин

Регистрация: 23.02.20
Сообщений: 2295
При таких размерах ещё удачно упал!
Если бы на жилые кварталы - всё было бы гораздо печальней...
 
[^]
ksup
8.11.2024 - 17:01
4
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 15.12.15
Сообщений: 565
Охренеть конечно. На Руслане перевозить феррари. Там сама перевозка дороже тачек должна получиться. Хотя шейхи денег не считают

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Chevyn2123
8.11.2024 - 17:11
11
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 3.02.17
Сообщений: 172
Интересно, что это за конструктивные недостатки управления двигателями, из-за которых три двигателя из четырёх не смогли выйти на взлетный? И почему они вышли на взлетный режим собственно при взлете?
 
[^]
Chevyn2123
8.11.2024 - 17:13
7
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 3.02.17
Сообщений: 172
Ещё Ершов вроде говорил, что два командира в кабине - предпосылка к ЧП.

Это сообщение отредактировал Chevyn2123 - 8.11.2024 - 17:15
 
[^]
ДДимыч77
8.11.2024 - 17:22
9
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 7.01.18
Сообщений: 385
"Пилоты повторили последовательность действий по выводу двигателей три раза, но всё было безуспешно."
То есть просто перевести руды вперёд для вывода на взлетный режим было мало? При чём сидели два опытных пилота, два командира корабля. Эти элементы а именно перевод двигателя на взлётный режим они наверняка знали назубок, и если допустить что ошибался один, то второй мог указать на ошибку. Но действия они повторили три раза, значит никто ошибки не увидел и делали они как их учили. Отсюда вопрос что за система управлением двигателем когда два командира воздушного судна не могут вывести двигатель на взлётный режим? Вот такие вопросы.
И странно что один из двигателей всё таки вышел на режим. А остальные не захотели, почему?

Это сообщение отредактировал ДДимыч77 - 8.11.2024 - 17:25
 
[^]
North1
8.11.2024 - 19:14
4
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 17.11.14
Сообщений: 82
Цитата (ksup @ 8.11.2024 - 17:01)
Охренеть конечно. На Руслане перевозить феррари. Там сама перевозка дороже тачек должна получиться. Хотя шейхи денег не считают

Ничего удивительного нет. Денег у кого-то достаточно для грузового фрахта. В 2001 году товарищ работал на рефрижераторном транспорте -так они везли заказ эксклюзивных машин из Японии в ОАЭ. Восемь машин в контейнерах, больше никакого груза на борту не было на весь пароход . Вопрос в размере оплаты услуг.
 
[^]
AGS17
8.11.2024 - 19:51
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.02.09
Сообщений: 13925
Цитата (Nikyanis @ 8.11.2024 - 16:11)
(транспортный самолёт Ан-124-100 авиакомпании «Аэрофлот» )

А точно борт принадлежал Аэрофлоту?
Обычно транспортники либо ВКС, либо другая транспортная авиакомпания (вроде Волга-Днепр)

...

Два командира и катастрофа Ан-124 в Италии
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 16845
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх