Редкие самолеты. Me-323

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SESHOK
7.11.2024 - 20:27
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 345130
136
13 фото via

Сегодня немного вспомним о самом тяжелом самолете WWII - Мессершмитте Ме 323 «Гигант» (Messerschmitt Me.323 «Gigant»)

Редкие самолеты. Me-323
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
SESHOK
7.11.2024 - 20:28
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 345130
Самолет был построен на базе тяжёлого военного планёра Me.321 «Gigant» и двигателей французской фирмы «Гном-Рон». Двигатель представлял собой двойную 14-цилиндровую звезду воздушного охлаждения взлётной мощностью 1140 л.с. и выпускался фирмой SNCASO из г. Мергнак в двух вариантах: "Гном-Рон 14N48" с левым направлением вращения винта и "Гном-Рон 14N49" - с правым.

Ими оснащались самолёты Bloch 175, которые достались немцам в качестве трофеев и находились на оккупированной территории Франции.

Редкие самолеты. Me-323
 
[^]
SESHOK
7.11.2024 - 20:28
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 345130
Реализацией проекта занялась конструкторская бригада под руководством инженера Дегеля. В начале 1942 г. развернулись работы по оснащению двигателями серийных планеров Me 321B. При установке моторов потребовалось усилить конструкцию крыла, установить топливные баки, смонтировать моторамы, провести внутри носка крыла проводку управления двигателями, а обшивку за капотами покрыть жестью.

Дело в том, что из выхлопных патрубков "Гном-Рона 14N" вырывались языки пламени, особенно при запуске, что могло повредить фанерную обшивку. Кроме того, в кабине лётчиков установили оборудование контроля и управления силовой установкой, а привод перестановки стабилизатора подсоединили к гидросистеме, работавшей от маршевых двигателей.

Редкие самолеты. Me-323
 
[^]
SESHOK
7.11.2024 - 20:28
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 345130
Четырехмоторная версия первоначально получила обозначение Me 321 С, а шестимоторная - Me 321D, но позднее обозначения изменили на Me 323C и Me 323D, соответственно.

Первый вариант обладал очень малой тяговооруженностью - эта версия рассматривалась как промежуточная между планером и самолётом. При этом пытались сохранить максимально возможную грузоподъёмность, сократить переделки и сэкономить дефицитные двигатели.

Редкие самолеты. Me-323
 
[^]
SESHOK
7.11.2024 - 20:28
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 345130
Прототип четырехмоторного варианта Me 323V-1 первоначально летал с использованием "планерного" шасси, но, учитывая требование упростить наземную эксплуатацию, решили создать полноценное шасси. Его конструкция получилась весьма удачной. Вдоль каждого борта фюзеляжа разместили по пять колёс на рычажных подвесках.

Передние два имели меньший диаметр, чем три основные. Все они закрывались большим дюралевым обтекателем. В целом шасси хорошо выдерживало нагрузки и обеспечивало проходимость по не самым лучшим аэродромам.

Редкие самолеты. Me-323
 
[^]
SESHOK
7.11.2024 - 20:29
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 345130
По сравнению с безмоторным предшественником самолёт заметно потяжелел, что привело к снижению полезной нагрузки. У Me 323V-2 она оказалась почти в 2 раза меньше, чем у планера, и составила 12000 кг. Однако и это позволяло доставлять весьма широкую номенклатуру грузов, в т.ч. одну зенитную пушку, трактор, грузовик с грузом, 52 бочки топлива, а также 120-130 солдат либо 60 раненых на носилках.

Испытания прототипов начались в марте-апреле 1942 г. Они продемонстрировали, что четырехмоторный вариант не может нормально летать, и от него быстро отказались. Me 323V-2 выглядел более перспективным, и, не дожидаясь окончания испытаний, RLM заказало предварительную серию из десяти машин под обозначением Me 323D-0.

Шесть из них оставили в распоряжении фирмы для дальнейших испытаний и доработок, а четыре передали в транспортные эскадрильи для фронтовых испытаний. Их результаты признали удовлетворительными, и летом 1942 г. начали серийное производство версии Me 323D-1, одновременно свернув строительство планеров.

Редкие самолеты. Me-323
 
[^]
SESHOK
7.11.2024 - 20:29
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 345130
Оборонительное вооружение Me 323D-1 состояло из четырех 7,92-мм пулеметов MG 15, два из которых размещались в блистерах верхней части грузовых дверей, а еще два - сверху фюзеляжа. Количество иллюминаторов по бортам сократили, но возможность использовать пулемёты десанта сохранили.

"Гигантов" версий D-1 и D-2 построили немного - всего 30 аппаратов.
Дальнейшим развитием стал Me 323D-6.

В начале 1943 г. построили еще 2 прототипа: Me 323V-13 и Me 323V-14. Второй из них имел 4 рядных двигателя "Юмо 211F" мощностью по 1350 л.с, но из-за их дефицита предпочтение отдали шестимоторному Me 323V-13. Он оснащался все теми же "Гном-Ронами 14N", однако были доработаны капоты, радиаторы, а ёмкость баков увеличили до 10740 л.

Усилили некоторые элементы конструкции планера, что увеличило его ресурс. В самом носу этих дверей сделали большие плоские окна с шарнирами под MG 131, а для стрелков установили специальный настил. По бортам фюзеляжа за крылом смонтировали две установки под 13-мм пулемёты. Таким образом, общее количество стволов достигло пяти. Самолёт в такой конфигурации получил серийное обозначение Me 323E-1.

Редкие самолеты. Me-323
 
[^]
SESHOK
7.11.2024 - 20:29
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 345130
Вскоре "Мессершмитт" представила следующую модификацию "Гиганта". Идя навстречу пожеланиям военных, требовавших усиления оборонительного вооружения, в Лепхейме построили прототип Me323V-15, имевший две дополнительные огневые установки.

Редкие самолеты. Me-323
 
[^]
SESHOK
7.11.2024 - 20:30
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 345130
Учитывая большие потери "Гигантов" от истребителей противника, конструкторы из Лепхейма решили создать "воздушный крейсер". Незагруженный и оснащенный мощным вооружением, он должен был сопровождать транспортники и защищать их от истребителей.

Для проверки идеи один Me 323E-2 переделали в "Носитель оружия" Me 323E-2/WT. К существовавшим башням EDL151 добавили ещё две - между фюзеляжем и внутренними двигателями. Грузовые двери заделали, а в самом носу установили поворотную башню с пушкой MG 151. Еще по 3 таких орудия разместили с каждого борта фюзеляжа.

Таким образом, число 20-мм стволов достигло 11. Этот арсенал дополняли четыре пулемёта MG 131, установленные также по бортам. Для защиты стрелков служили 90-мм бронестекла и 20-мм бронепли-ты. Экипаж "Носителя оружия" состоял из 17 человек: двух пилотов, 12 стрелков, стрелка-радиста и двух механиков, причем трое последних во время боя тоже вели огонь. Из-за малой боевой эффективности в серию этот вариант не передавали.

Редкие самолеты. Me-323
 
[^]
SESHOK
7.11.2024 - 20:30
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 345130
Производство Me 323 завершили в начале 1944 г. К тому времени построили 201 самолёт всех версий.

Самолёты Me 323 немцы решили сосредоточить в созданной в 1942 г эскадре KG 323 z.b.V. (Kampfgeschwader zur besonden Vertugung - бомбардировочная эскадра специального с назначения), в состав которой вошли 2 группы. Сначала это соединение базировалось прямо на заводском аэродроме "Мессершмитта" в Лепхейме. Затем его перебросили в Италию, задействовав для снабжения Африканского корпуса Роммеля.

У немцев Me 323 получил прозвище "тряпичный" или "лейкопластыревый бомбардировщик". Обшитый полотном и фанерой, он казался более пожароопасным, чем цельнометаллический Ju 52, но на практике выяснилось, что "Гигант" горел не чаще и не сильнее "Юнкерса".

Зато ремонтировать его было гораздо проще. Сбить шестимоторный транспортник тоже оказалось непросто. Так, однажды американский В-26, наткнувшись на одиночный Me 323D, выпустил по нему все 4250 патронов из своих девяти 12,7-мм пулемётов, но поджечь "Гигант" не смог, и тот благополучно ушёл.

Редкие самолеты. Me-323
 
[^]
SESHOK
7.11.2024 - 20:30
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 345130
В общей сложности за неполные 5 месяцев "Гиганты" совершили в Тунис более 1200 полётов, доставив около 15000 т грузов, в т.ч.: 96 САУ и бронетранспортёров, 616 орудий, 360 грузовых автомобилей и тягачей, 42 РЛС. "Гиганты" также использовались для эвакуации корпуса Роммеля из Африки.

Получив небольшое пополнение, эскадра TG 5 с мая 1943 г. приняла участие в снабжении войск на Корсике и Сардинии. В целом потери были приемлемые. Однако 20 мая истребители союзников перехватили 4 "Гиганта", которые следовали из Неаполя на Сардинию, и в непродолжительном бою 2 из них сбили, ещё один повредили, и тому пришлось совершить вынужденную посадку, едва добравшись до острова.

Редкие самолеты. Me-323
 
[^]
SESHOK
7.11.2024 - 20:31
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 345130
В июле Me 323 привлекались для поддержки войск, оборонявших Сицилию от высадившихся союзников. Например, 10 июля пара "Гигантов" доставила на аэродром Катанья артиллерию 1-й парашютно-десантной дивизии.

После падения режима Муссолини немцы решили оккупировать Италию. В этой операции не обошлось без TG 5. Так, с 26 по 28 июля 6 "Гигантов" вместе с другими транспортными самолётами перебросили 2-ю парашютно-десантную дивизию с французской базы Истр на итальянскую Практика-ди-Маре, что в 25 км от Рима. Через полтора месяца эти солдаты захватили Вечный город.

Осенью Me 323 пришлось задействовать для эвакуации корсиканской группировки.

Редкие самолеты. Me-323
 
[^]
SESHOK
7.11.2024 - 20:31
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 345130
Завершающая


30 сентября истребители сбили 2 "Гиганта", следовавших по маршруту Корсика-Эльба. Это были последние утраты TG 5 на Средиземноморье. В общей сложности на этом ТВД немцы потеряли 83 "Гиганта", из которых 25 сбили истребители союзников.

После недолгого отдыха, пополнения личным составом и новыми Me 323E эскадру перебросили на Восточный фронт, где её главными базами стали Кечкемет (Венгрия) и Фокшаны (Румыния). Оттуда "Гиганты" отправлялись для выполнения заданий на различные участки фронта - от Севастополя до Риги.

Так, в конце 1943 г. - начале 1944 г. самолёты группы I/TG 5 доставляли различные грузы войскам, сражавшимся на Никопольском плацдарме.


На этом, пожалуй, все. Надеюсь вам было хоть на грамм интересно.

Редкие самолеты. Me-323
 
[^]
goblis36
7.11.2024 - 20:39
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.04.21
Сообщений: 1024
Да было интересно - Спасибо ! Я читал вроде на таком забросили диверсантов которые должны были совершить покушение на Сталина . Так ли это ?
 
[^]
bezOn
7.11.2024 - 20:43
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.03.15
Сообщений: 1083
Не хотел бы я сидеть в этом "Гиганте", видно тебя далеко, истребители кошмарят, а ты пытайся отбиться.
 
[^]
vinrom
7.11.2024 - 20:45
17
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.08.10
Сообщений: 2496
Ну большой для меня в 48 масштабе ...

Редкие самолеты. Me-323
 
[^]
ПерДэМонокль
7.11.2024 - 20:48
13
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 30.05.13
Сообщений: 879
"На этом, пожалуй, все. Надеюсь вам было хоть на грамм интересно." ©

O, ja ja, naturlich!
 
[^]
anders78
7.11.2024 - 20:49
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.09
Сообщений: 8313
Не кислая вундервафля
 
[^]
ПерДэМонокль
7.11.2024 - 20:50
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 30.05.13
Сообщений: 879
Цитата (goblis36 @ 7.11.2024 - 20:39)
Да было интересно - Спасибо ! Я читал вроде на таком забросили диверсантов которые должны были совершить покушение на Сталина . Так ли это ?

Сразу 120 человек? Или троих но на танке? blink.gif
 
[^]
Синтетик
7.11.2024 - 20:51
0
Статус: Offline


Тгасклит

Регистрация: 15.11.17
Сообщений: 23726
Почему он самый тяжёлый? А американский Геркулес? Тот правда практически не летал.
 
[^]
SESHOK
7.11.2024 - 20:52
15
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 345130
Цитата (goblis36 @ 7.11.2024 - 20:39)
Да было интересно - Спасибо ! Я читал вроде на таком забросили диверсантов которые должны были совершить покушение на Сталина . Так ли это ?

Нет, там был другой "грузовик", поменьше - Arado 232

Редкие самолеты. Me-323
 
[^]
DOGER
7.11.2024 - 20:53
1
Статус: Offline


Ку-КУ, Йопта!

Регистрация: 28.08.12
Сообщений: 1448
В Сталинград тоже летал.
 
[^]
Бокин
7.11.2024 - 21:06
-1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5544
Синтетик
Цитата
А американский Геркулес?


Это Геркулес С-130 не летал? выпускается с 1954 г и сейчас, несколько модернизаций и ремоторизаций пережил
 
[^]
КотВсехЯбун
7.11.2024 - 21:29
5
Статус: Offline


Кот

Регистрация: 24.07.15
Сообщений: 7422
Бокин
Цитата
Это Геркулес С-130 не летал?

Геркулес Хьюза
 
[^]
maximooos
7.11.2024 - 21:36
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 23.09.07
Сообщений: 380
Т.е. сначала они использовали безмоторный планер такого же размера? А как они его запускали?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 19028
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх