Пронесли на борт бензопилу. Катастрофа Ту-134 под Сыктывкаром

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
amv32
12.09.2024 - 13:38
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 5930
155
Ту-134АК — самолёт с салоном первого класса на 24 места и салоном «люкс» на 13 пассажиров. Отличался наличием дополнительной второй двери для пассажиров со встроенным трапом. Часть самолётов оборудовалась средствами спецсвязи. Выпускался в основном для военных и правительственных перевозок.

© Расследования авиакатастроф via

Это сообщение отредактировал amv32 - 12.09.2024 - 13:42

Пронесли на борт бензопилу. Катастрофа Ту-134 под Сыктывкаром
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
amv32
12.09.2024 - 13:38
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 5930
Борт номер СССР-65120 был выпущен в июне 1978 года. По май 1981 он летал в Правительственном авиаотряде, перевозя высших лиц СССР. По мере выработки ресурса, борт был переоборудован в обычный пассажирский вариант и передан в Сыктывкарский авиаотряд Аэрофлота для выполнения регулярных пассажирских перевозок.

2 июля 1986 года лайнер выполнял рейс из Воркуты в Москву с промежуточной посадкой в Сыктывкаре. В аэропорту Воркуты весь багаж был загружен в заднее багажное отделение. При этом его досмотр не осуществлялся, что допускалось существовавшими на тот момент правилами. Перелёт из Воркуты в Сыктывкар прошёл без происшествий.

В аэропорту Сыктывкара на борт лайнера поднялись ещё 5 пассажиров, в том числе два гражданина Болгарии, работавших лесорубами «вахтой» в Сыктывкаре. Всего на борту теперь находилось 86 пассажиров и 6 членов экипажа.

В 09:55 Ту-134 оторвался от ВПП аэропорта Сыктывкара и начал набор высоты. Через 10 минут, на 5600 метрах, в кабине экипажа сработала сигнализация «ДЫМ В ЗАДНЕМ БАГАЖНИКЕ». Чтобы точно выяснить, что произошло, командир отправил в хвостовой отсек бортмеханика.

Вскоре тот вернулся и доложил о наличии возгорания и задымления в заднем багажном отделении. Однако командир бортмеханику почему-то не поверил. Он не сообщил диспетчеру о пожаре и не включил сигнал «Бедствие». Кроме того, в нарушении инструкций вместо того, чтобы начать экстренное снижение, командир сам вышел из кабины в хвост самолёта, прихватив собой с бортмеханика.

Сразу возникает вопрос: о чём и чем думал командир? У него на борту, набирающем высоту и удаляющемся от спасительного аэродрома, сработала аварийная сигнализация. Возможен пожар. Так вернись на аэродром, посади самолет, и уже там, на земле, выясни причину аварийного сигнала! Зачем продолжать полет на аварийном лайнере, подвергая смертельной опасности себя, экипаж и пассажиров?

Тем не менее, когда в 10:10 командир вернулся обратно в кабину, самолёт уже успел подняться до высоты 6700 метров и отлетел на 140 километров от аэродрома Сыктывкар. Это бездействие и пассивность командира в течение почти четырёх минут с момента сигнала о пожаре, стало фатальным.

Это сообщение отредактировал amv32 - 12.09.2024 - 13:38
 
[^]
amv32
12.09.2024 - 13:39
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 5930
Кабина пилотов Ту-134

Пронесли на борт бензопилу. Катастрофа Ту-134 под Сыктывкаром
 
[^]
amv32
12.09.2024 - 13:39
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 5930
Командир отправил второго пилота и бортмеханика ликвидировать пожар, а сам, оставшись в кабине вместе со штурманом, наконец-то приступил к экстренному снижению с разворотом по направлению к Сыктывкару и доложил диспетчеру о пожаре на борту. Лайнер снижался с увеличенной вертикальной скоростью - 19 м/с.

Салон самолета в это время интенсивно наполнялся дымом. Для предотвращения сильного роста скорости при снижении, режим работы двигателей был уменьшен. Из-за этого сильно упала интенсивность вентиляции салона. Но на высоте 4000 метров командир, в нарушение инструкций, не стал разгерметизировать лайнер для элементарного проветривания заполненного дымом самолета.
 
[^]
amv32
12.09.2024 - 13:39
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 5930
Салон Ту-134

Пронесли на борт бензопилу. Катастрофа Ту-134 под Сыктывкаром
 
[^]
amv32
12.09.2024 - 13:39
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 5930
Тем временем второй пилот и бортмеханик пытались потушить пожар. Но из-за густого дыма и высокой температуры они не смогли проникнуть в заднее багажное отделение, а просто наугад разрядили имеющиеся на борту огнетушители в направлении горящего отсека.

Это никак не снизило задымление. Наоборот, его интенсивность только возрастала. К тому же второй пилот и бортмеханик почему-то не использовали кислородные баллоны и дымозащитные маски. В итоге ничего не добившись и наглотавшись дыма, они вернулись в кабину ни с чем.

В этот момент борт снижается и летит на высоте 1000 метров в облаках с нижней границей 500 метров в условиях сильного ливневого дождя. Командир принимает решение об аварийной посадке вне аэропорта на подобранную с воздуха площадку.

Он сообщает о своем решении диспетчеру и выпускает шасси. Лайнер опускается ниже облаков до высоты 300 метров. При этом он исчезает с экрана радара и с ним прерывается радиосвязь. Вероятнее всего это произошло из-за низкой высоты полета и большого удаления от аэропорта, в результате чего лайнер потерял сигналы радионавигационного оборудования аэродрома Сыктывкар.

Тем временем, салон самолета интенсивно наполняется дымом, из-за чего у пассажиров возникают кашель и удушье. Часть из них теряет сознание. В течение целых девяти минут полета над бескрайней лесотундрой экипаж пытается найти ровное место для безопасной посадки. Но из-за низкой высоты и ограниченной из-за дождя видимости (менее 6 километров), им этого не удаётся.

Дым проникает в кабину. Не имея ни малейшего представления о местонахождении лайнера, командир вынужден совершить экстренную посадку на расположенный под самолетом смешанный лес. Он при этом не успевает подготовить ни самолет, ни пассажиров.

В 10:27 в 75 километрах к юго-западу от аэропорта Сыктывкара лайнер начинает сталкиваться с верхушками деревьев. Разрушаясь, он мчится через лес. При этом сразу погибает штурман, который сидит в самом носу самолета в застекленной кабине. В нарушении инструкций он её не покинул.
 
[^]
amv32
12.09.2024 - 13:39
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 5930
Кабина штурмана на носу Ту-134

Пронесли на борт бензопилу. Катастрофа Ту-134 под Сыктывкаром
 
[^]
amv32
12.09.2024 - 13:39
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 5930
Через 195 метров от места первого удара лайнер касается земли. А ещё через 25 метров у него отрывает обе консоли крыла. Промчавшись по земле ещё 145 метров, разорванный на три части лайнер останавливается. Вытекшее из повреждённых топливных баков авиатопливо вспыхивает и возникает сильный пожар, частично уничтоживший самолёт.

Пассажиры самостоятельно выбрались из горящего самолета через служебную дверь переднего багажного отделения, форточку кабины экипажа и разломы фюзеляжа. Бортпроводники тем временем помогали выбраться пилотам и бортмеханику.

В условиях дождя кто-то сумел разжечь костёр, чтобы дать возможность выжившим согреться. Многие, включая пилотов, обязаны своим выживанием бортпроводникам самолета. Те под проливным дождем, в лесу, при температуре 4 градуса выше нуля, организовали эвакуацию людей и оказывали им помощь в течение 3 часов до прибытия первого спасательного вертолета.

Поиск затянулся из-за сложных метеоусловий и неточных данных о месте аварийной посадки. В 13:35 место катастрофы было найдено, а примерно в 19:00 все выжившие были эвакуированы.

Всего в катастрофе погибли 54 человека - 2 члена экипажа (штурман и бортмеханик) и 52 пассажира. Причём согласно результатам судебно-медицинской экспертизы, часть пассажиров погибла от отравления продуктами горения. Остальные 38 человек, 4 члена экипажа и 34 пассажира, получили травмы различной степени тяжести.
 
[^]
amv32
12.09.2024 - 13:40
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 5930
На месте катастрофы

Пронесли на борт бензопилу. Катастрофа Ту-134 под Сыктывкаром
 
[^]
amv32
12.09.2024 - 13:40
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 5930
Расследование длилось 5 месяцев. Были проведены полсотни исследований в разных научно-исследовательских институтах и организациях. В аэропорту Еревана для проведения следственного эксперимента даже был сожжён аналогичный Ту-134. В общей сложности материалы расследования составили 4 тома документов немалой толщины.

Однозначно установить причину возникновения пожара в полёте не представилось возможным из-за полного разрушения лайнера. Ей могло стать возгорание запрещённого к перевозке легковоспламеняющегося вещества или жидкости в багаже.

На это указывает тот факт, что севшие на борт в Сыктывкаре болгарские лесорубы везли с собой в ручной клади бензопилу «Урал» (представляете какую ценность представляла собой в 1986-м году ручная бензопила, если её даже не рискнули сдать в багаж!).
 
[^]
amv32
12.09.2024 - 13:40
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 5930
Бензопила Урал

Пронесли на борт бензопилу. Катастрофа Ту-134 под Сыктывкаром
 
[^]
amv32
12.09.2024 - 13:40
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 5930
Хотя нет фактов свидетельствующих о том, что во время стоянки дверь из пассажирского салона в заднее багажное отделение открывалась, но эту версию невозможно и исключить.

Данная дверь находится возле заднего туалета, а бортпроводники в это время находились впереди, в районе кухни. К тому же при обследовании места катастрофы детали данной бензопилы, включая бак с остатками топлива, были обнаружены в районе заднего багажного отсека. То есть лесорубы могли без проблем туда её пронести.
 
[^]
amv32
12.09.2024 - 13:41
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 5930
Всё, спасибо за внимание! agree.gif beer.gif
 
[^]
Dimitri777
12.09.2024 - 13:47
68
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 15.11.21
Сообщений: 134
Каким же надо быть долбоклюем, чтобы не среагировать сразу и не поверить бортмеханику?
Интересно, а что ему (КВСу) было за такое?

Это сообщение отредактировал Dimitri777 - 12.09.2024 - 13:49
 
[^]
anikifya
12.09.2024 - 13:48
18
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.04.10
Сообщений: 7208
Люди играют с ТБ и проигрывают.
 
[^]
UlAlex
12.09.2024 - 13:48
16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.04.16
Сообщений: 3339
Это просто распиздяйство какое-то, нарушили все что можно.
 
[^]
ehljvf
12.09.2024 - 13:49
25
Статус: Online


Весельчак

Регистрация: 26.04.22
Сообщений: 112
Какая нафиг в окрестностях Сыктывкара лесотундра?! Тайга там дремучая!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
expense
12.09.2024 - 13:52
-4
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 1.11.15
Сообщений: 936
В аэропорту Еревана для проведения следственного эксперимента даже был сожжён аналогичный Ту-134.

Ну да, верим
 
[^]
JBM
12.09.2024 - 13:53
44
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.06.14
Сообщений: 2683
Цитата
Однако командир бортмеханику почему-то не поверил. Он не сообщил диспетчеру о пожаре и не включил сигнал «Бедствие».

Цитата (Dimitri777 @ 12.09.2024 - 13:47)
Каким же надо быть долбоклюем, чтобы не среагировать сразу и не поверить бортмеханику?
Интересно, а что ему (КВСу) было за такое?

Потому что, боясь что его выебут, настолько обосрал ляжки, что не хотел верить в реальность пожара. Это форма прокрастинации - когда между состояниями "ну точно, пиздец" и "может ещё не пиздец, может как-то вычухаемся" есть какое-то время, и психика человека кричит ему - "ну зачем нам уже пиздец, ну давай поживём еще 2-3 минутки как раньше?".

Это сообщение отредактировал JBM - 12.09.2024 - 13:54
 
[^]
welder87
12.09.2024 - 13:55
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 2.08.22
Сообщений: 217
Командира посадили?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Пукля
12.09.2024 - 13:56
4
Статус: Offline


Весельчак Пу

Регистрация: 25.10.11
Сообщений: 339
А может такое быть, что бак бензопилы с остатками топлива (обнаруженный) стал причиной пожара? Или там несколько пил было и одна из них поотекла?
 
[^]
JBM
12.09.2024 - 13:58
32
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.06.14
Сообщений: 2683
А вообще, в авиации есть поговорка: не вози огонь по небу!

Она означает, что при ЛЮБЫХ, даже малейших, признаках пожара - немедленная посадка. Лучше потом исписать тонну бумаги, чем сгореть жуткой смертью.
 
[^]
AndreVVL
12.09.2024 - 14:01
4
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 22.08.14
Сообщений: 72
КВС спасать нужно было только для суда.
 
[^]
Евгений13RUS
12.09.2024 - 14:03
22
Статус: Offline


Мордвин

Регистрация: 20.06.16
Сообщений: 2254
Цитата (welder87 @ 12.09.2024 - 13:55)
Командира посадили?

По-любому СССР же был. Это сейчас героями бы сделали.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
RennY
12.09.2024 - 14:09
12
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.01.14
Сообщений: 50
Цитата (Dimitri777 @ 12.09.2024 - 13:47)
Каким же надо быть долбоклюем, чтобы не среагировать сразу и не поверить бортмеханику?
Интересно, а что ему (КВСу) было за такое?

КВС бортмеханику:
- Бля, Михалыч, заебал своими приколами. После шаровой молнии в багажном отделении и инопланетян курящих в туалете, я больше не поведусь на твои разводняки.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 36742
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх