Я сделал игру

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
undeadtaker
15.08.2024 - 02:31
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 9.12.10
Сообщений: 37
186
Я сделал игру. Сколько я себя помню, начиная с сознательного возраста, я всегда мечтал сделать свою игру. Как-то давно, на этом самом сайте, на ЯПлакале, я прочитал пост одного парня, который специально взял отпуск на создание своей игры, и можно сказать с этой задачей справился, что тогда меня достаточно сильно впечатлило. Помнится он делал игру в жанре tower defense и она могла запускаться в ВК, при том, что, как и я, он не был программистом и практически всё постигал с нуля, он всё же смог довести проект до конца, чем в некотором смысле вдохновил и меня на уже свой “подвиг”. Но за создание своей игры я взялся значительно позже, с одной стороны дело было в отсутствии уверенности реализации большой и сложной деятельности, в которой я не то чтобы силён, с другой вынашивал идеи, чтобы разумно соотнести свои амбиции как геймдизайнера с моими реальными навыками в данной области. Начинал я свой геймерский путь, как и многие в нашей стране, со спектрума и денди (она же NES или Famicom), и так получилось, что эти приставки в своей библиотеке имели большое количество хороших платформеров, собственно, и по сегодняшний день я с большой теплотой отношусь к культовым играм в этом жанр, думаю, для тех кто в теме, дальше будет понятно какие именно это игры. Таким образом, было решено, что я буду делать платформер в восьмибитном стиле. Сразу скажу, что проект не коммерческий, игра нигде издаваться не будет и не планировалась, никаких ссылок я здесь не оставлю, просто хочу поделиться своим впечатлениями и опытом разработки.

Я сделал игру
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
undeadtaker
15.08.2024 - 02:31
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 9.12.10
Сообщений: 37
Изначально я планировал всё делать сам, но спустя какое-то время, осознав, что такую ношу я, скорее всего, попросту не потяну, да и мои навыки в том же рисовании в пиксельной графике ещё скромнее, чем навыки программирования, я принял решение отказаться от этой идеи. К тому же, раз проект изначально не планировался как коммерческий, то это полностью распускало мне руки в наполнении своей игры всевозможными отсылками и пасхалками. Да и в целом я бы хотел, чтобы моя игра навивала ностальгические эмоции. Короче, я решил опираться в первую очередь на то, что сам хочу увидеть в своё игре. Вот для примера: на рисование всей анимации главного героя у меня ушло 5-6 часов, и то при том, что при создании своего персонажа я руководствовался шаблоном персонажа из другой восьмибитной игры. Таким образом, что-то я рисовал сам, что-то перерисовывал, а что-то просто практически без изменений в качестве отсылки вносил в игру.

Я сделал игру
 
[^]
undeadtaker
15.08.2024 - 02:32
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 9.12.10
Сообщений: 37
Делать игру в целом, довольно интересный и творческий процесс, но не обходящийся без рутины и это касается не только кода. Вот например создание уровня само по себе занятие не из самых тривиальных, сейчас этому, конечно, уже где-то и обучают, но я руководствовался только предположениями того как должны быть расставлены объекты чтобы персонаж мог эффективно проходить маршрут и в то же время чтобы это вызывало какой-то челленж, типа тут подлянка, там секретка, сложный враг за которым монетка или сердечко, и уровень должен быть наполнен всем этим в должной степени, я уже молчу о том что за всем бекграундом скрываются невидимые стены которые тоже естественно нужно расставлять вручную, а после этого ещё и расставить все предметы, врагов и прочее. В общем создание уровней для меня давалось, наверное, сложнее всего, а вот работать с механиками врагов, оружия и боссов было довольно увлекательным занятием. К слову дизайн уровней получился крайне кринжовым, но объективно я не достаточно талантлив, чтобы понимать, как это вообще нужно правильно делать. Вообще создание игры, по крайней мере в наше время, может превратиться в практически бесконечный процесс, потому что сейчас нет таких технических ограничений как в 90-е, а по сути, всё сводиться к тому сколько идей и какой сложности есть способность и готовность реализовать, ведь всегда будет чего игре не хватает и всегда есть то, что можно и нужно исправить. К слову, об этом, чуть ли не половина времени уходило на проверку правильности работоспособности задуманных элементов, а при добавлении новых, практически гарантированно неизбежно возникали баги, и даже такой, казалось бы, совсем нетребовательный к ресурсам ПК жанр нуждается в оптимизации.

Я сделал игру
 
[^]
undeadtaker
15.08.2024 - 02:32
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 9.12.10
Сообщений: 37
К музыке я подошёл иначе. Чтобы не выбиваться из восьмибитной стилистики, да и, в сущности, просто подумал, что будет круто добавить ту музыку, которую слушал в то время, естественно в восьмибитном звучании, да и было просто интересно как будет звучать тот же Цой, Rammstein или Nirvana в 8 бит. Я брал какой-нибудь любительский gtp файл, несколько видоизменял его, если это требовалось, перекодировал его в midi, далее в wav и уже после при помощи специальной программы переделывал звучание в эмулирующее восьмибитное, получился довольно интересный результат.

Я сделал игру
 
[^]
undeadtaker
15.08.2024 - 02:33
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 9.12.10
Сообщений: 37
Ещё в начале разработки я допустил фатальную ошибку. Попробую описать её так: обычно вся анимация привязывается к так называемому хитбоксу персонажа, от которого и происходят все столкновения с объектами, а я, по своей неопытности, прописал коллизию через анимацию. И хоть изначально казалось, что всё работает нормально, с добавлением новых игровых элементов, проблема стала настолько масштабной, что попросту делала игру практически не проходимой, из-за чего я даже задумывался забросить проект. На то чтобы хоть как-то исправить ситуацию у меня ушло какое-то немыслимое количество часов и всё равно результат можно в лучшем случае назвать удовлетворительным. В действительности проще было начать делать игру заново, чем пытаться переписать этот наполненный до безобразия “костылями” код. Однажды, одним отпускным днём, я проснулся в часов 6 утра, налил себе чай и начал исправлять этот баг. За решением этой проблемы я провёл всё свободное время этого дня, порядка 12-15 часов, но результатом моей трудовой деятельности было попросту - ничего, то есть совсем ничего. Все мои попытки изменения кода, костыли, анализ, возможные поиски решения на форумах ни к чему не привели. И в тот деть я и так и лёг спать с полным ощущением того, что так ничего за день и не сделал. Но, как я уже говорил в последствии, проблему всё-таки удалось решить, хоть не на сто процентов.

Я сделал игру
 
[^]
undeadtaker
15.08.2024 - 02:34
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 9.12.10
Сообщений: 37
По поводу самой игры. В жанре платформер уже давно всё сказано и что-то действительно существенное новое придумать не так просто, но я не хотел делать игру просто копируя чужие идеи, охота было придумать что-то своё, таким образом, помимо предыстории, я сделал главный город, в который игрок всегда возвращается после смерти, что прибавляет один игровой день, коих на игру даётся тридцать, а сам город при этим непредсказуемо меняется. В городе есть Нпс, у которых можно прокачиваться бесконечно, а также двери, в некоторые из которых сразу попасть не получится, а та, единственная, что сразу открыта, ведёт к уровням, которые выбираются случайно. На каждом уровне есть артефакт, который, как правило, достать не так просто, за некоторые артефакты в других локациях могут дать магию, и таких артефактов за первой дверью девять. Когда соберёшь хотя бы три из них, можно попасть и другую дверь, где присутствует что-то похожее на процедурную генерация уровней, и в зависимости от выбранного уровня сложности нужно пройти определённое количество комнат для встречи с первым боссом. Помимо стандартной атаки, в игре есть три основных вспомогательных оружия: нож, святая вода и бомба, при подборе они взаимозаменяют друг друга, их можно прокачивать отдельно. Например, взрыв бомбы, в теории можно раскачать до размеров не только экрана, но и всего уровня, а прыжок можно раскачать настолько, что получить практически бесконечный полёт. Так же за артефакты можно получать магию, которую можно менять в любое время. Есть ещё некоторые интересные решения, такие как, например что единственная игровая валюта не статична, а сущности является бабочкой, которая постоянно двигается в непредсказуемом направлении, или не совсем в привычном смысле секреты, враги, механики, обо всём, думаю, рассказывать не имеет смысла. Некоторые моменты в игре сознательно сделаны не интуитивно понятными. Это можно отнести за недостаток, но я хотел, таким образом, попробовать создать те ощущения от игр, которые были у меня в детстве, пиратские, без мануала, когда тебе игра ничего не объясняет и ты сам до всего доходишь, это тоже своего рода приносит определённый экспириенс.

На разработку у меня ушло более 400 часов, по крайней мере, так показывает стим, делал в GameMaker Studio 2 в основном по отпускам и редко по выходным, когда было много свободного времени. В заключении небольшой ролик о создании игры от версии к версии. У меня на этом всё, мечта детства осуществлена, гештальт - закрыт. Сори за ошибки в тексте, спасибо за внимание, пинайте.

 
[^]
Сияй
15.08.2024 - 02:41
51
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 29.02.24
Сообщений: 6
Клево 👍
Ты сделал что-то свое, и сделал это как мог. Мечту исполнил и показал людям. Мне кучу игр из детства напомнила (играл начиная с 8битки в 90м году) - ностальжи прям.
Кароче - гратц ⭐️

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
speed12
15.08.2024 - 02:48
8
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 8.11.14
Сообщений: 501
Тимур - красавчик!
Поставил цель, добился, уважуха, ЯП не смог.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Longbow747
15.08.2024 - 03:12
13
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 9.07.14
Сообщений: 553
А где ссылка на игру, бро?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ПРИМа25
15.08.2024 - 03:12
1
Статус: Offline


Дед-пердед

Регистрация: 27.05.13
Сообщений: 14904
Эх, вспомнилось как тут примерно в начале 2010х флешку с мышкой гоняли...
Было много обновлений.
Вроде как пользователь ЯПа сам писал.
 
[^]
Botya666
15.08.2024 - 03:26
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.01.20
Сообщений: 4305
Не помешал бы хотя бы трейлер или демка.
Что касается музыки - есть риск влететь. Если мелодии узнаваемы, то вполне можно схлопотать судебные иски по обе стороны санкций. Если такое выпустить, как коммерческий проект, иски гарантированы.

Это сообщение отредактировал Botya666 - 15.08.2024 - 04:08
 
[^]
Undertaker
15.08.2024 - 03:30
1
Статус: Offline


Завсегдатай

Регистрация: 23.08.08
Сообщений: 1166
Давай попробовать. Возроди хоть ненадолго старую яповскую традицию.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
azztec
15.08.2024 - 03:46
24
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.05.10
Сообщений: 4080
kek

Я сделал игру
 
[^]
undeadtaker
15.08.2024 - 04:48
4
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 9.12.10
Сообщений: 37
Цитата (Botya666 @ 15.08.2024 - 08:26)
Не помешал бы хотя бы трейлер или демка.
Что касается музыки - есть риск влететь. Если мелодии узнаваемы, то вполне можно схлопотать судебные иски по обе стороны санкций. Если такое выпустить, как коммерческий проект, иски гарантированы.

Так то и Сигеру Миямото может за грибочек из марио иск накатать biggrin.gif нинтендо это любят cool.gif
Проект не коммерческий, я не ради денег это делал и ни копейки на этом не заработаю, тем не менее, не отрицаю что вероятность иска не нулевая, но брать с меня нечего.
 
[^]
vydr
15.08.2024 - 06:03
5
Статус: Offline


Приколист?

Регистрация: 4.11.19
Сообщений: 474
Я так полагаю, алкоголизмом ты явно не страдаешь)
Не каждый такое сдюжит изваять!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
undeadtaker
15.08.2024 - 06:10
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 9.12.10
Сообщений: 37
Цитата (vydr @ 15.08.2024 - 11:03)
Я так полагаю, алкоголизмом ты явно не страдаешь)
Не каждый такое сдюжит изваять!

Не факт biggrin.gif
Почти каждые выходные стабильно пью пиво. И даже на последних этапах разработки позволял себе допиливать игру под пивко beer.gif
 
[^]
YESCA
15.08.2024 - 06:58
3
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 1.02.23
Сообщений: 140
Красавчик! Вываливай в стим и богатей cool.gif
 
[^]
agronomych
15.08.2024 - 06:59
4
Статус: Online


Юморист

Регистрация: 30.05.18
Сообщений: 422
Вспоминаются возмущения народа, типа зачем длинные выходные зимой, ведь можно только бухать это время. Вот, можно не только бухать, много чего можно, тема - классный пример. ТС, огонь, когда-то тоже мечтал, но сейчас нет столько времени свободного((

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Garnett
15.08.2024 - 07:01
5
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 10.10.17
Сообщений: 169
А грабить корованы можно?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
budima777
15.08.2024 - 07:03
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.04.16
Сообщений: 1086
Выводи в коммерческий проект, правда подкорректируй чтоб авторскими правами не задолбали. А в коммерцию обязательно, твой труд стоит денег.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
2x7
15.08.2024 - 07:45
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.09.13
Сообщений: 3775
"Моя игра... Моя игра...она мне принадлежит и таким же как и я... "

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
hzkak
15.08.2024 - 07:47
3
Статус: Online


реальный котан

Регистрация: 2.04.13
Сообщений: 247
Помесь чипдейла, супермарио с гг из контры?) У игры нет самого главного- сюжета. Куда мужик бежит и прыгает и зачем? Потому и сложно уровни было разрабатывать.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
undeadtaker
15.08.2024 - 07:53
7
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 9.12.10
Сообщений: 37
Цитата (hzkak @ 15.08.2024 - 12:47)
Помесь чипдейла, супермарио с гг из контры?) У игры нет самого главного- сюжета. Куда мужик бежит и прыгает и зачем? Потому и сложно уровни было разрабатывать.

Согласен, но как говорил Джон Кармак „Сюжет в игре — как сюжет в порно фильме. Он должен быть, но совершенно не важен.“ biggrin.gif
 
[^]
extrimer
15.08.2024 - 08:11
2
Статус: Offline


Баклан питерский

Регистрация: 25.03.11
Сообщений: 269
Ты крут

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Jish1n
15.08.2024 - 08:44
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.08.23
Сообщений: 1289
Если реально сам, то большой молодец.
Видел видосы, как чат жпт генерит код под такие игры))
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 15310
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх