Воздушный таран

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Школьница
20.06.2010 - 23:10
Статус: Offline


البنت ساذج

Регистрация: 4.11.06
Сообщений: 8421
82
Помни войну! Пусть далёка она и туманна,
Годы идут, командиры уходят в запас, -
Помни войну! Это, право же, вовсе не странно -
Помнить всё то, что когда-то касалось всех нас.
Юрий Визбор

Толковый словарь русского языка С.И.Ожегова так даёт определение слову подвиг - героический, самоотверженный поступок, важное по своему значению действие, совершаемое в трудных условиях. Эталоном ратного подвига по праву стал воздушный таран, когда лётчик, ставя на карту собственную жизнь, обрушивает во имя победы удар своей машины на самолёт врага.
Легендарный пилот Пётр Нестеров совершил в 1914 году первый воздушный таран.

Воздушный таран
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Школьница
20.06.2010 - 23:13
Статус: Offline


البنت ساذج

Регистрация: 4.11.06
Сообщений: 8421
Воздушный таран не был предусмотрен воинским уставом, наставлениями или инструкциями. Советские лётчики прибегали к такому крайнему средству не по приказу. Ими двигала любовь к Родине, ненависть к захватчикам, чувство долга и личной ответственности за судьбу страны. Главный маршал авиации дважды Герой Советского Союза А.А.Новиков, бывший главкомом ВВС в 1942-1946 годах, так говорил: "Воздушный таран - это не только молниеносный расчёт, исключительная храбрость и самообладание. Таран в небе - это прежде всего готовность к самопожертвованию, последнее испытание на верность своему народу, своим идеалам. Это одна из наивысших форм проявления того самого морального фактора, присущего советскому человеку, кторого не учёл и не мог учесть враг."
Во время Великой Отечественной войны советские лётчики совершили более 600 таранов (точное количество неизвестно, так как исследования продолжаются и постепенно становятся известными всё новые случаи). Более 2/3 из них приходится на 1941-1942 годы - самый тяжёлый период войны. В то время в части люфтваффе был даже разослан циркуляр, запрещавший приближаться к советским самолётам ближе чем на 100 м во избежание тарана.
Советские лётчики применяли таран на всех типах самолётов: истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках. Тараны совершались в групповых и одиночных боях, днём и ночью, в чистом небе и в облаках, на малых и больших высотах, над своей и территорией и над территорией противника.
Есть довольно распространённое мнение, что таран - это некий фатальный акт самопожертвования.
Но вот что писал Алексей Толстой в одном из своих фронтовых очерков, который так и назывался - "Таран": "Советский лётчик никогда не уклоняется от боя, и чем ближе к нему опасность, тем злее его сердце, тем расчётливее его движения, тем стремительнее его рефлексы... Советские лётчики создали новую форму атаки, фашисты не осмеливаются её применять. Я говорю о таранении в воздухе врага, при условии сохранения не только своей жизни, но и в некоторых случаях своей машины."
Действительно, как показывает статистика, при совершении тарана погибло примерно 37% лётчиков. Остальные не только оставались живы, но и многие продолжали вести бой и совершали посадку на своём самолёте. Есть случаи, когда лётчики совершали по два тарана в одном бою. Несколько десятков человек совершили так называемые "двойные" тараны, когда с первого раза самолёт противника сбить не удавалось и приходилось добивать его повторным таранным ударом. Известен даже случай, когда лётчику-истребителю О.Кильговатову, чтобы уничтожить врага, пришлось нанести четыре таранных удара. 35 лётчиков совершили по два тарана, Н.В.Терёхин и А.С.Хлобыстов - по три, Б.И.Ковзан - четыре.


Воздушный таран
 
[^]
Школьница
20.06.2010 - 23:14
Статус: Offline


البنت ساذج

Регистрация: 4.11.06
Сообщений: 8421
Терехин Н.В.
Родился в 1916 году в селе Чердынь Лопатинского района Пензенской области. Русский. Член ВКП(б).

Командир эскадрильи 161-го истребительного авиационного полка (43-я истребительная авиационная дивизия, Западный фронт) старший лейтенант Терёхин Н.В. утром 10 июля 1941 года во главе звена И-16 вылетел на отражение налёта вражеских бомбардировщиков на аэродром. Над городом Могилёвом шестёрка И-16 уже вела бой с группой вражеских бомбардировщиков Ju-88. Звено Терёхина поспешило к ним на помощь. Сам он выбрал себе цель и атаковал её. Он растратил весь боезапас, но "юнкерс" продолжал лететь. Чтобы не дать ему уйти, Терёхин решил таранить. Он подошёл к противнику вплотную и винтом отрубил ему хвостовое оперение. Бомбардировщики шли плотным строем. Падая, "Юнкерс" ударил крылом своего ведущего. Оба самолёта противника рухнули на землю. Терёхин приземлился на парашюте. Рядом приземлился экипаж сбитого "юнкерса". Ещё в воздухе немцы открыли огонь из пистолетов. Терёхин отстреливался. К месту приземления подоспели колхозники, которые помогли обезоружить и связать фашистов. На КП дивизии Терёхин появился с пистолетом в руке и с верёвкой, которой были связаны пленные, - в другой. За этот подвиг он награждён орденом Ленина.

18 июля 1941 года в воздушном бою на подступах к Ленинграду таранным ударом сбил третий вражеский самолёт.

Майор Терёхин погиб в воздушном бою 30 декабря 1942 года. Всего совершил 250 боевых вылетов, сбил 17 самолётов противника.

Это сообщение отредактировал Школьница - 20.06.2010 - 23:35

Воздушный таран
 
[^]
Школьница
20.06.2010 - 23:15
Статус: Offline


البنت ساذج

Регистрация: 4.11.06
Сообщений: 8421
Хлобыстов Алексей Степанович
Родился 23 февраля 1918 года в селе Захарово (ныне село Елино Захаровского района Рязанской области) в семье крестьянина. Русский. Член ВКП(б) с апреля 1942 года. Окончил 7 классов неполной средней школы. После смерти отца переехал к сестре в Москву. Поступил учеником электромонтёра на Карачаровский механический завод. Затем работал в НИИ металлургического машиностроения и одновременно учился в Ухтомском аэроклубе. В РККА с 1939 года. В 1941 году окончил 1-ю Качинскую Краснознамённую военную авиационную школу пилотов имени А.Ф.Мясникова.

На фронтах Великой Отечественной войны с первого дня. Воевал на Карельском перешейке. Свой боевой счёт открыл 28 июня 1941 года, уничтожив пикирующий бомбардировщик Ju-87. Осенью 1941 года в воздушном бою сбил свой четвёртый самолёт, но и сам был вынужден сесть на верхушки сосен. Месяц лежал в госпитале. Награждён орденом Красного Знамени. Потом воевал на Волховском фронте. В январе 1942 года прибыл в 147-й истребительный авиационный полк Карельского фронта.

Командир звена 20-го гвардейского истребительного авиационного полка (1-я смешанная авиационная дивизия, ВВС 14-й армии, Карельский фронт) гвардии лейтенант Хлобыстов А.С. к апрелю 1942 года совершил 266 боевых вылетов на штурмовку войск противника. В 16 воздушных боях сбил лично 4 и в группе 6 самолётов противника.

8 апреля 1942 года его принимали в члены ВКП(б). Во время собрания поступила команда на взлёт. Посты ВНОС обнаружили большую группу самолётов противника, шедших к Мурманску. На перехват была поднята шестёрка истребителей P-40 "Томахок-IIB" под командованием гвардии капитана Позднякова А.П. В районе посёлка Рестикент наши лётчики обнаружили 15 бомбардировщиков Ju-87 под прикрытием 5 истребителей Me-110. Завязался упорный воздушный бой. В ходе боя самолёт гвардии лейтенанта Фатеева И.Д. был атакован "мессершмиттом". Ему на помощь пришли лётчики Бычков Е.М. и Семеньков В.Р. Спасаясь от их пулемётных очередей, немец отвернул в сторону и оказался перед Хлобыстовым. Времени на прицеливание не было. Не желая упускать гитлеровца невредимым, он левой плоскостью своего самолёта ударил по хвосту "мессершмитта". Тот, потеряв управление, врезался в сопку. Затем огнём из бортового оружия Хлобыстов сбил ещё один самолёт. Вскоре к немцам подошло подкрепление: 8 "мессершмиттов". В критический момент боя на таран пошёл капитан Поздняков и при этом погиб. Желая отомстить за своего командира, Хлобыстов сошёлся в лобовой атаке с двумя "мессершмиттами" и вторично применил таран, ударив одного из них вновь правой плоскостью. На повреждённом, едва управляемом самолёте дотянул до своего аэродрома и благополучно произвёл посадку.

14 мая 1942 года гвардии старший лейтенант Хлобыстов вылетел в составе группы истребителей на отражение налёта вражеской авиации на Мурманск. В первые же минуты боя он был ранен в руку и ногу. Задымил и тут же вспыхнул мотор. Резким маневром Хлобыстов попытался сбить пламя, но безуспешно. Заметив, что самолёт капитана Соломонова В.Д. атакует Me-109, довернул свой самолёт, увеличил газ и таранным ударом уничтожил противника. От удара Хлобыстова выбросило из кабины через открытый фонарь. Теряя сознание, он успел раскрыть парашют. 6 июня 1942 года ему присвоено звание Героя Советского Союза.

Гвардии капитан Хлобыстов А.С. погиб в воздушном бою 13 декабря 1943 года. К этому времени он совершил 335 боевых вылетов, сбил 7 самолётов противника лично и 24 в групповом бою. Награждён орденом Ленина, 2 орденами Красного Знамени, медалями. Именем Героя были названы улицы в Мурманске и в Москве, плавбаза подводных лодок КСФ, морское рыболовное судно, пионерские дружины. На территории НИИ, где работал Хлобыстов, сооружён бюст. Другой бюст установлен в 1995 году в Москве на улице его имени. В цехе Карачаровского механического завода установлена мемориальная доска.

Это сообщение отредактировал Школьница - 20.06.2010 - 23:36

Воздушный таран
 
[^]
Школьница
20.06.2010 - 23:16
Статус: Offline


البنت ساذج

Регистрация: 4.11.06
Сообщений: 8421
Ковзан Борис Иванович
Родился 7 апреля 1922 года в городе Шахты ныне Ростовской области в семье служащего. Русский. Член КПСС с 1945 года. Окончил 8 классов в городе Бобруйске Могилёвской области. В РККА с 1939 года. Окончил Одесскую военную авиационную школу лётчиков.

Участник Великой Отечественной войны с 1941 года. Лётчик 42-го истребительного авиационного полка (Брянский фронт) комсомолец младший лейтенант Ковзан Б.И. свой боевой счёт открыл в августе 1941 года, сбив бомбардировщик Do-215.

29 октября 1941 года на самолёте МиГ-3 вылетел на сопровождение штурмовиков в район города Загорска Московской области. В воздушном бою с 4 Me-109 подбил одного из них, но при этом израсходовал весь боезапас. При возвращении на свой аэродром на высоте 5000 м обнаружил воздушный разведчик противника Ju-88. Чтобы не дать ему уйти, Ковзан решил таранить. Он зашёл "юнкерсу" сзади снизу и уровнял скорость. Потом дал газ и резко взял ручку на себя. От удара тряхнуло весь истребитель, но Ковзан справился с управлением. "Юнкерс", кувыркаясь, пошёл к земле. Произвёл посадку на своём аэродроме.

22 февраля 1942 года старший лейтенант Ковзан в районе Вышнего Волочка на самолёте Як-1 таранил бомбардировщик противника. Произвёл посадку на повреждённом самолёте.

8 июля 1942 года в районе села Лобницы Новгородской области в воздушном бою на том же самолёте таранил вражеский истребитель. Совершил посадку на повреждённом самолёте.

Лётчик того же полка (240-я истребительная авиационная дивизия, 6-я воздушная армия, Северо-Западный фронт) старший лейтенант Ковзан Б.И. к середине июля 1942 года совершил 142 боевых вылета, лично сбил 3 и в группе 1 самолёт противника. 24 августа 1943 года ему присвоено звание Героя Советского Союза.

13 августа 1942 года в районе города Старая Русса капитан Ковзан самолёте Ла-5 обнаружил группу из 7 Ju-88 и 6 Me-109. Противник уже заметил наш истребитель и Ковзану пришлось вступить в неравный бой. Не обращая внимание на истребителе сопровождения, Ковзан устремился к "юнкерсам". Один Me-109 попытался встать у него на пути, но после меткой очереди задымил и стал падать. Вдруг вражеская очередь ударила по кабине. Одна пуля попала Ковзану в правый глаз. Он сделал попытку выброситься с парашютом, но сил не хватило. В это время прямо по курсу показался "юнкерс" и Ковзан направил свой горящий самолёт на него. От удара оба самолёта развалились на куски. Нашего лётчика выбросило из кабины через открытый фонарь. С высоты 6000 м он упал в болото и это спасло ему жизнь. При падении сломал левую ногу, руку и несколько рёбер. Это был его четвёртый по счёту таран.

Подоспевшие колхозники вытащили лётчика из трясины и доставили его к партизанам, а те переправили его через линию фронта. 10 месяцев Ковзан провёл в госпиталях. После госпиталя добился разрешения служить с одним глазом в истребительной авиации. До конца войны сбил ещё 6 самолётов противника, доведя личный счёт до 28.

После войны продолжал службу в авиации. В 1954 году окончил Военно-воздушную академию. С 1958 года подполковник Ковзан - в запасе. Жил в Рязани, работал начальником аэроклуба. Затем полковник в отставке Ковзан жил в Минске. Награждён 2 орденами Ленина, орденами Красного Знамени, Отечественной войны 1 степени, Красной Звезды, медалями. Умер 31 августа 1985 года. Мемориальные доски установлены в Рязани и Минске.

Это сообщение отредактировал Школьница - 20.06.2010 - 23:36

Воздушный таран
 
[^]
Школьница
20.06.2010 - 23:20
Статус: Offline


البنت ساذج

Регистрация: 4.11.06
Сообщений: 8421
Среди советских лётчиков, совершивших тараны, были представители различных национальностей: русские, украинцы, белорусы, грузины, евреи, армяне, азербайджанцы, молдаване, поляки, татары, чуваши. Совешали тараны граждане других государств: англичане, китайцы, испанцы, французы, болгары, греки, поляки, югославы, немцы, итальянцы, японцы. В СССР, Германии и США даже разрабатывали проекты специальных самолётов для нанесения таранных ударов (ракетоплан Л.Головина, Ba.349, Нортроп XP-79), но на практике они реализованы не были (была построена небольшая серия Ba.349A, но в бою они не применялись).
Отдельно надо сказать о японских камикадзе. Хотя, справедливости ради, надо отметить, что не все японские лётчики, совершавшие тараны, были камикадзе. По своему статусу камикадзе были обязаны совершать тараны, причём цель выбирало командование, а им оставалось лишь безропотно выполнить роль смертника. В конце войны в ПВО Токио существовал даже специалный полк (244-й сентай), лётчики которого должны были тараном сбивать американские бомбардировщики.

Это сообщение отредактировал Школьница - 20.06.2010 - 23:37

Воздушный таран
 
[^]
Школьница
20.06.2010 - 23:21
Статус: Offline


البنت ساذج

Регистрация: 4.11.06
Сообщений: 8421
Мало кто знает, что ещё раньше японцев нечто подобное организовали у себя немцы. В 1944 году в ПВО рейха появились специальные группы охотников ("рамяггер"), комплектовавшиеся добровольцами и штрафниками. Штрафники подписывали обязательство в каждом бою сбивать по бомбардировщику противника. Если боеприпасов не хватало, то они обязаны были идти на таран. Невыполнение обязательства рассматривалось как "трусость перед лицом врага".
В начале 1945 года оберст Х.-И.Херрман выдвинул идею массовых таранных атак против бомбардировщиков союзников. При этом предполагалось использовать до 2000 облегчённых Bf.109G-10 и K-1. По его инициативе была организована специальная школа для подготовки пилотов-камикадзе - учебные курсы "Эльба". Случай осуществить на практике идею Херрмана представился днём 7 апреля 1945 года в районе Магдебурга. Правда, из-за различных проблем организационного и экономического характера в атаке приняли участие только 120 "мессершмиттов". Всего в этот день было нанесено 23 таранных удара. При этом 8 американских бомбардировщиков было сбито. Остальным, несмотря на значительные повреждения, удалось дотянуть до своих аэродромов либо совершить вынужденную посадку на своей территории.
 
[^]
Школьница
20.06.2010 - 23:24
Статус: Offline


البنت ساذج

Регистрация: 4.11.06
Сообщений: 8421
Первым, кто теоретически обосновал саму возможность тарана, стал русский авиатор Н.А.Яцук. В журнале "Вестник воздухоплавания" №13-14 за 1911 год он опубликовал небольшую заметку о военном применении аэропланов, в которой высказал мысль, что сам аэроплан тоже оружие. Наряду с предсказанием появления на летательных аппаратах артиллерийских орудий, пулемётов и бомб он писал: "Возможно, что в исключительных случаях лётчики будут решаться таранить своими аэропланами чужой". В апреле 1911 года на I Всероссийском воздухоплавательном съезде он выступил с двумя докладами. На этом съезде присутствовал поручик артиллерийской бригады П.Н.Нестеров. Именно тогда он впервые услышал о воздушном таране, который впоследствии ему первым пришлось применить на практике. Позже они с Яцуком стали друзьями.

В 1924 году Яцук опубликовал труд по тактиве военной авиации. Красной нитью в нём проходит мысль о воздушном таране: "...Подобный приём останется в тактике воздушного боя последним средством героя... маневр, знаменующий угрозу таранить, - сильным средством морального воздействия на противника".

Существовали различные способы нанесения таранных ударов. Лётчики наносили удары колёсами шасси, винтом по хвостовому оперению, плоскотью по плоскости или фюзеляжу и, наконец, всей массой своего самолёта.

Удар колёсами шасси.
Способ тарана, при котором удар наносится колёсами шасси сверху по крылу, предложил П.Н.Нестеров. Сама конструкция самолётов, которые в большинстве были деревянными бипланами с неубирающимся шасси, способствовала этому. Попытка самого Нестерова реализовать этот способ оказалась неудачной: он не расчитал скорость сближения и его самолёт врезался мотором между плоскостей вражеского.

Спустя полгода идею Нестерова реализовал другой русский лётчик - штабс-ротмистр А.А.Казаков. Таким же способом таранил немец О.Хенрици.


Воздушный таран
 
[^]
Школьница
20.06.2010 - 23:25
Статус: Offline


البنت ساذج

Регистрация: 4.11.06
Сообщений: 8421
Удар воздушным винтом
Ещё в 1925 году во время учений В.П.Чкалов стал свидетелем аварии, когда выруливающий по аэродрому самолёт налетел на другой. При этом стоящий самолёт был изрублен вращающимся винтом, а виновник аварии остался невредим. Чкалов запомнил это и решил при случае использовать в бою. Такой случай ему вскоре предоставился. Однажды во время учений он вылетел с заданием сбить мишень - воздушный шар. После нескольких неудачных попыток расстрелять шар из пулемёта он рубанул его винтом.

Воздушный таран
 
[^]
Школьница
20.06.2010 - 23:25
Статус: Offline


البنت ساذج

Регистрация: 4.11.06
Сообщений: 8421
Удар крылом
Удар крылом мог наносится по крылу, по хвостовому оперению, по фюзеляжу (в частности по кабине) самолёта противника как в лобовой атаке, так и на догонном курсе.

Добавлено1 в 23:26
Удар фюзеляжем
Это самый рискованный способ таранного удара. Чаще всего наносился в лобовой атаке. В большинстве случаев он вёл к гибели лётчика (экипажа), хотя бывали и исключения. Вот что писал об этом главный маршал авиации А.А.Новиков в своей книге "В небе Ленинграда":

Нетрудно представить себе даже неосведемлённому человеку, что такое лобовой таран. Это - верная смерть. Две машины на огромной скорости несутся навстречу друг другу. Счёт жизни измеряется секундами. У кого окажутся крепче нервы? Кто сдаст первым? Но и влучае, если кто-то свернёт первым, возможность столкновения велика.

Воздушный таран
 
[^]
Школьница
20.06.2010 - 23:27
Статус: Offline


البنت ساذج

Регистрация: 4.11.06
Сообщений: 8421
Таран И.Ш.Бикмухаметова


Довольно необычным способом таранил Бикмухаметов И.Ш. В разгар боя от поздно заметил приближающийся к нему Me-109, но не растерялся, сделал горку и с резким разворотом пошёл в лобовую атаку. Противник попытался отвернуть в сторону, но Бикмухаметов успел среагировать. Он довернул и нанёс удар хвостом по крылу "мессершмитта". От удара немец вошёл в штопор и рухнул на землю. Не смотря на сильные повреждения (пролом в киле, деформированный лонжерон, отсутствие консоли стабилизатора), Бикмухаметову удалось долететь до своего аэродрома и благополучно совершить посадку.

Это сообщение отредактировал Школьница - 20.06.2010 - 23:28

Воздушный таран
 
[^]
Школьница
20.06.2010 - 23:27
Статус: Offline


البنت ساذج

Регистрация: 4.11.06
Сообщений: 8421
Таран В.А.Куляпина


Необычным способом таранил и капитан Куляпин В.А. Он подошёл к противнику сзади снизу и участком фюзеляжа за кабиной нанёс удар по стабилизатору и обломил его. Сам Куляпин катапультировался, хотя позже признал, что этого можно было и не делать: двигатели работали, самолёт рулей слушался.

Воздушный таран
 
[^]
Школьница
20.06.2010 - 23:30
Статус: Offline


البنت ساذج

Регистрация: 4.11.06
Сообщений: 8421
Комбинированный удар

В отдельных случаях тараны совершались способом, представлялвшим собой комбинацию указанных выше способов таранного удара. В случае так называемых "двойных" таранов иногда повторный удар наносился иначе, чем первый и это тоже можно считать комбинированным тараном.

Угроза тарана

Иногда для того, чтобы сбить противника, не требовалось наносить самого удара. Достаточно было совершить маневр, демонстрирующий решимость нанести такой удар, и противник начинал суетиться, паниковать и допускал ошибку в пилотировании, которая становилась для него роковой

Специальные таранные истребители

Массовые применение в воздушных боях таранов во время Второй мировой войны привело конструкторов разных стран (СССР, Германии, США) к идее создания специального самолёта-перехватчика, который должен был бы уничтожать цель при помощи тарана.

Проекты советского и немецкого перехватчиков, не смотря на различия в конструкции, создавались по сходным принципам: небольшие размеры, простота конструкции, использование недефицитных материалов (и следовательно дешевизна производства), простое управление, доступное пилоту низкой квалификации, безаэродромный вертикальный старт. Несколько иначе к проблеме подошли американцы (из фирмы "Нортроп"). Их XP-79 предназначался для многоразового использования, поэтому они пошли путём усиления конструкции (особенно передней кромки крыла, которой и должен был наноситься удар).

Из-за своей необычности эти проекты не вызвали большого интереса у военных. В СССР проект перехватчика Л.Г.Головина так и остался на бумаге. Американский XP-79B был построен в одном экземпляре. После того, как он разбился в первом же полёте, работы по нему были свёрнуты. Дальше всех в этом направлении продвинулись немцы. После ряда экспериментов, прошедших далего не гладко (было несколько катастроф), они всё же выпустили небольшую серию перехватчиков Бахем Ba.349 и даже построили для них пусковые установки, но до окончания войны применить их на деле так и не успели.

Воздушный таран
 
[^]
Школьница
20.06.2010 - 23:32
Статус: Offline


البنت ساذج

Регистрация: 4.11.06
Сообщений: 8421
ну и напоследок "АКТ расследования по обстоятельствам геройской кончины начальника 11-го корпусного авиационного отряда штабс-капитана Нестерова"

Осмотром разбитых аппаратов и опросом свидетелей воздушной борьбы штабс-капитана Нестерова с австрийским бимонопланом системы "Альбатрос" выяснилось:

1. Штабс-капитан Нестеров уже давно выражал мнение, что является возможным сбить неприятельский воздушный аппарат ударом сверху колёсами собственной машины по поддерживающим поверхностям неприятельского аппарата, причём допускал возможность благополучного исхода для таранящего лётчика.

2. Штабс-капитан Нестеров неоднократно выражал мысль, что неприятельская воздушная машина летать над 11-м авиационным отрядом беспрепятственно не будет.

3. Решение таранить и сбивать неприятельские воздушные машины у штабс-капитана Нестерова зародилось уже давно. Так, в г. Дубно, числа 5-6 сего августа им был приспособлен нож к задней конечности фюзеляжа, которым он предполагал разрезать оболочку неприятельского дирижабля. Во время пребывания в Злочеве он решил приспособить к хвосту аппарата длинный трос с грузом, которым надеялся спутать винт неприятельского аэроплана, пролетая перед носом такового.

4. Об опасности такого рода действий товарищи покойного ему неоднократно указывали, настаивая на том, что при ударе в воздухе таранящий аппарат должен обязательно поломаться, на что штабс-капитан Нестеров отвечал, что это ещё не доказано, а, наконец, если аппарат и сломается, то это ещё ничего не значит, так как всё равно когда-нибудь разбиваться придётся, а жертвовать собой есть долг каждого воина.

5. 26-го августа штабс-капитан Нестеров для преследования неприятельского аппарата подымался два раза: при первом подъёме догнать неприятельский аппарат не удалось, кроме того, при подъёме, ещё на земле, оборвался трос с грузом, после чего штабс-капитан Нестеров опустился и послал в канцелярию, велев предупредить себя, если появится неприятельский аппарат.

Вскоре вновь появился тот же аппарат; штабс-капитан Нестеров поехал на аэродром на автомобиле, спешно сел на свой двухместный аппарат системы "Моран-Сольнье", так как одноместный разбился; садясь в аппарат, он настолько спешил, что даже к нему не привязался.

На слова поручика Кованько: "Что же ты будешь делать, возьми хоть браунинг", штабс-капитан Нестеров ответил: "Ничего, я как-нибудь обойдусь".

6. Штабс-капитан Нестеров быстро выиграл высоту и нагнал неприятельский аппарат в 3 1/2 верстах (северо-западнее деревни Липина) в 12 час. 5 мин. дня. Здесь, будучи значительно выше неприятельской машины, он спланировал на неё, очевидно, с целью сбить её колёсами.

7. Вследствие трудности учесть поступательную скорость обоих машин аппарат штабс-капитан Нестеров не ударил австрийский аэроплан колёсами, а врезался мотором между двумя несущими поверхностями бимоноплана. Доказательством сего служит: а) совершенно изломанный винт "Морана", б) обмотавшаяся вокруг обломка того же винта наружная покрышка Бауденовского гибкого вала от счётчика оборотов, в) поломка вала, отделение мотора от аппарата и отдельное его падение на землю метрах в 130 от первого.

8. По характеру падения "Морана" штабс-капитана Нестерова спиралью можно заключить, что крылья такового в первый, последовавший после столкновения момент, остались целы, а если прогнулись, то незначительно.

9. Штабс-капитан Нестеров вылетел из аппарата и упал на землю отдельно от машины метрах в 25 от неё; момент отделения его от аппарата установить не удалось; имеются показания, что он вылетел в самый момент столкновения аппаратов, но некоторые показывают, что это случилось значительно позже указанной точки.

10. Осмотр обломков "Морана" указывает на то, что шасси прогнулось или подломилось уже в воздухе, нижние тросы ослабели, и в момент касания земли аппарат сложился так, что концы крыльев смотрели в одну сторону.

Из всего вышеизложенного надлежит вывести заключение, что штабс-капитан Нестеров сознательно, презрев личную опасность, преднамеренно поднялся, настиг и ударил неприятельский аппарат собственной машиной, что от силы столкновения собственный аппарат штабс-капитана Нестерова настолько пострадал, что штабс-капитан Нестеров спуститься на нём не мог, был выброшен из аппарата при одном из резких движений последнего и погиб, разбившись о землю.

Подписали:
председатель комиссии генерального штаба капитан Лазарев
члены: военный лётчик поручик Передков
военный лётчик поручик Кованько

 
[^]
ГенГеныч
21.06.2010 - 01:40
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.12.09
Сообщений: 8011
Ну молодец! Тема раскрыта! + bravo.gif
 
[^]
abgalder
21.06.2010 - 09:24
0
Статус: Offline


какой бы cебе статус придумать?

Регистрация: 28.08.07
Сообщений: 1457
Информативно. Познавательно. Классно!!! Зачитался!!!
 
[^]
Школьница
21.06.2010 - 13:54
0
Статус: Offline


البنت ساذج

Регистрация: 4.11.06
Сообщений: 8421
молодец, не молодец! а навеяно этой темой: http://www.yaplakal.com/findpost/5716242/f...opic281066.html
 
[^]
SHADOWSTALKER
28.06.2010 - 12:35
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.06.09
Сообщений: 2694
Немного дополню тему.
Помимо воздушных таранов был еще один вид - танковый таран.

Танковый таран — тактический приём танкового боя, предназначенный для выведения из строя бронетехники противника путём столкновения. Таран приводит, как правило, к опрокидыванию или обездвиживанию бронетехники (потере гусеницы — в случае танка или САУ).Среди подвигов, совершенных танкистами, особое место занимают тараны, совершенные экипажами. К сожалению, как-то так получилось, что о героях-танкистах - мастерах таранов знают очень немногие. Но такие тараны совершались на протяжении всей войны. Одним из первых его совершил экипаж лейтенанта П.Гудзя. Это случилось 22 июня 1941 года в 8 км от Яворова: танк KB таранил немецкие T-III и бронетранспортер. Лейтенант Павел Гудзь.

Особенно много таранов было в 1943 году. Например, в сражения в районе Прохоровки 12 июля советские воины совершили более 20 танковых таранов, а за 50 дней Курской битвы - более 50. Такими ударами уничтожались не только легкие и средние бронированные машины врага, но иногда "тигры" и "пантеры". При ударе корпусом немецкие танки выходили из строя. У них лопалась броня, рвались гусеницы, деформировались ведущие и опорные катки.

Прямые удары совершались, как правило, в исключительных случаях, когда кончались боеприпасы, повреждалась пушка, а бой продолжался. Иногда на них шли при внезапной встрече с вражескими машинами на улицах городов и поселков, а также в ближнем танковом бою, когда танки врывались в боевые порядки противника. Таранить стремились в борт танка, иногда это приводило с переворачиванию машины противника. Часто машины взрывались либо из-за детонации боекомплекта, либо из-за возгорания топлива, пролившегося из поврежденных баков. При взрыве обычно страдали обе машины.

Нередко, чтобы выполнить боевую задачу, экипажи шли на таран преднамеренно. Случалось это обычно при плохой видимости (туман, снег, дождь) или ночью, когда прицельный огонь из пушки вести нельзя. Особенно эффективными были преднамеренные тараны, нацеленные на уничтожение вражеских колонн. Боевые машины внезапно врывались в них и ударами корпуса крушили врага, вызывая панику. Такой вид таранов - одна из вершин мужества и мастерства танкистов, действовавших в разведке, в авангардах и в передовых отрядах. Они, как правило, наносили противнику большой ущерб.

В годы войны такие тараны совершили экипажи Героев Советского Союза капитана В.Богачева из 43-й танковой дивизии под Дубно (26 июня 1941 г.), старшего лейтенанта А.Умникова из 50-й гвардейской танковой бригады под Краматорском (7 февраля 1943 г.), лейтенанта И.Киселева из 65-й ТБ у польского населенного пункта Юзефув (15 января 1945 г.).

Известны несколько случаев таранов танками бронепоездов. 24 июня 1944 года под Бобруйском на станции Черные Броды таран бронепоезда совершил экипаж танка гвардии лейтенанта Дмитрия Комарова 15-й гвардейской танковой бригады, а 4 августа 1944 года на Сандомирском плацдарме - капитана Леонида Малеева, командира роты 47-го гвардейского тяжелого танкового полка.

Врываясь на вражеские аэродромы, воины таранили самолеты. Механики-водители 24-го танкового корпуса в наступательной операции Сталинградской битвы, преодолев с боями за 5 суток свыше 240 км, утром 24 декабря 1942 года прорвались к станции Тацинская. Здесь находились тыловая база снабжения и 2 аэродрома противника, где размещались более 300 самолетов. Боеприпасов оставалось мало, поэтому самолеты уничтожали в основном таранными ударами. Танкисты 1-го танкового батальона 54-й танковой бригады капитана С.Стрелкова и 2-го танкового батальона 130-й ТБ капитана М.Нечаева уничтожили около 300 самолетов на аэродромах и 50 - на железнодорожных станциях в эшелонах. С участием танкистов был разрушен "воздушный мост", по которому шло снабжение окруженной в Сталинграде группировки Паулюса. Лишилась необходимой поддержки с воздуха и группировка Манштейна, пытавшаяся деблокировать окруженные армии.

Тараны танков против самолетов применили также 11 января 1944 г.воины 49-й ТБ на аэродроме г. Любек (Польша), где сожгли 17 самолетов. 28 марта 1944 г. 64-я гвардейская ТБ на аэродроме г. Черновцы таранными ударами и огнем уничтожила 30 самолетов. 17 января 1945 г. тр И.Кравченко из 47-й гвардейской ТБ на аэродроме под г. Сохачев (Польша) таранными ударами и огнем истребила 20 самолетов.

Танковые тараны совершались как днем, так и ночью. 26 июня 1941 года ночной таран под Дубно совершили танкисты 43-го отдельного разведывательного батальона. Колонна одного из полков противника, вооруженного танками T-II и T-III, остановилась для заправки горючим. При наступлении темноты машины капитана Архипова сделали залп из пушек и ворвались в колонну. Противник понес значительные потери, поднялась паника. Были захвачены пленные.

Танки, врываясь на вражеские огневые позиции, таранили артиллерийские батареи, крушили шестиствольные реактивные минометы и другую боевую технику. При невозможности обхода или для выигрыша времени воины успешно громили мощные берлинские баррикады и даже кирпичные стены зданий.

Результативность танковых таранов во многом зависела от подготовки командиров танков и механиков-водителей. Чтобы совершить такой удар, от экипажей, особенно механиков-водителей, требовались высокое профессиональное мастерство, предельное напряжение духовных и физических сил, мужество и отвага. Поэтому тараны совершались преимущественно опытными танкистами, уверенными в боевых и технических возможностях техники, готовыми до конца выполнить свой воинский долг перед Родиной.

Наибольшее число таранов совершено экипажами танков KB и Т-34. Они, обладая значительной массой, скоростью и мощной, качественной броней, сокрушали ударом корпуса вражеские танки, бронетранспортеры, штурмовые орудия и другие бронированные машины и равноценные им боевые объекты противника. Иногда экипаж, используя последнюю возможность для уничтожения врага, совершал "огненный таран" в объятой пламенем машине. Известны случаи, когда одним экипажем было совершено несколько танковых таранов. При обороне Москвы в ноябре 1941 года 4 тарана совершил экипаж танка KB Героя Советского Союза А.Босова, 3 тарана совершил механик-водитель KB Н.Томашевич в одном бою 12 июля 1941 года, выручая попавшего в беду под Лугой танк командира оперативной группы подполковника Вязникова. Трижды таранил врага И.Рогозин под городом Кривой Рог, дважды - экипажи танков лейтенанта И.Бутенко и старшего лейтенанта П.Захарченко.

Надо ли учить танкистов применению в бою танковых таранов? Опыт минувшей войны показывает, что надо. В ряде танковых частей на фронте, да и в некоторых училищах во время войны этому специально учили и правильно делали. В результате таранов экипажи иногда выходили победителями в самых сложных условиях боевой обстановки, нанося врагу значительный урон.

Танковый таран - это оружие смелых людей. В нем сочетается беспредельная храбрость с высоким воинским мастерством, с точным расчетом. Чувство товарищества и высочайшая ответственность за выполнение воинского долга перед Отечеством являлись основным побудительным мотивом их применения танкистами в годы войны.

Взято отсюда http://tankistam.ru/stati/355-tankoviy-taran.html

От себя добавлю.

В журнале прочел статью о том, что была найдена САУ Фердинанд. Характер повреждений говорил о том, что ее таранил в лоб другой танк: орудие и маска пушки вмяты в бронерубку, броня расколота. Страшный был удар.
Что стало с экипажем, совершившим этот подвиг, неизвестно.

Это сообщение отредактировал SHADOWSTALKER - 28.06.2010 - 12:39
 
[^]
Becas
28.06.2010 - 12:57
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 17.01.09
Сообщений: 456
Очень впечатлило!
 
[^]
SirOpium
28.06.2010 - 13:53
0
Статус: Offline


Главный энергетик

Регистрация: 3.11.09
Сообщений: 961
А еще забыли про пехотный таран - это когда с криком "ура", люди бросаются на все, до чего дотянуться могут, на танки, на поезда, на живую силу противника... и орденов там поменьше давали.
 
[^]
Arlik
28.06.2010 - 14:45
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.05.07
Сообщений: 2243
Вот такое купил три дня назад сыну - открытка.

Это сообщение отредактировал Arlik - 28.06.2010 - 14:46

Воздушный таран
 
[^]
Rammjager
28.06.2010 - 19:25
0
Статус: Offline


Life, Liberty, pursuit of Happiness

Регистрация: 9.07.08
Сообщений: 315
Цитата
Мало кто знает, что ещё раньше японцев нечто подобное организовали у себя немцы. В 1944 году в ПВО рейха появились специальные группы охотников ("рамяггер")

Ураа, и про меня вспомнили, только помнится Раммягеры на FW-190 и их модификациях летали.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 10536
0 Пользователей:
[ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх