"Выше идём чуть-чуть, да?". Пьяный штурман и катастрофа Ту-134 в Петрозаводске

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
amv32
19.06.2024 - 14:16
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 4565
129
Пассажирский авиалайнер Ту-134А-3 авиакомпании РусЭйр готовится к выполнению рейса 9605 по маршруту Москва - Петрозаводск. Рейс выполнялся в интересах авиакомпании РусЛайн, которая не имела возможности летать по таким направлениям по причине увеличившегося пассажиропотока и из-за находившихся в её авиапарке небольших Bombardier CRJ-100/200.

© Расследования авиакатастроф via

Это сообщение отредактировал amv32 - 19.06.2024 - 14:22

"Выше идём чуть-чуть, да?". Пьяный штурман и катастрофа Ту-134 в Петрозаводске
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
amv32
19.06.2024 - 14:17
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 4565
Командир воздушного судна – 44-летний Александр Фёдоров. Бывший пилот Ан-2 и вертолёта Ми-8. Налетал 8500 часов, 3000 из которых на Ту-134. Второй пилот – 40-летний Сергей Карякин. Ранее также летал на Ан-2.

В должности второго пилота Ту-134 – с апреля 2007 года. Налетал 2800 часов, 1100 из которых на Туполеве. Помимо двух пилотов, в состав экипажа входили: опытнейший штурман-инструктор с налётом 13000 часов, бортмеханик, два авиатехника и три стюардессы.

Всего на борту лайнера находились 52 человека — 9 членов экипажа и 43 пассажира, среди которых был арбитр FIFA Владимир Петтай, возвращавшийся домой из Владикавказа.

Взлёт из аэропорта Домодедово был произведён в 22:30. После набора высоты борт занял эшелон 9150 метров.
 
[^]
amv32
19.06.2024 - 14:17
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 4565
Аэропорт Домодедово, Москва

"Выше идём чуть-чуть, да?". Пьяный штурман и катастрофа Ту-134 в Петрозаводске
 
[^]
amv32
19.06.2024 - 14:17
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 4565
Спустя 40 минут, в 23:10, диспетчер передал экипажу сведения о фактической погоде в Петрозаводске за 22:00:

Ветер у земли 80° 2 м/с, видимость 2100 метров, сплошная облачность, на основном пункте – 140 метров, на ближнем приводе – 200 метров, МКпос=12°.

Такие метеоусловия не соответствовали эксплуатационному минимуму аэродрома и не позволяли экипажу выполнять там посадку. Однако КВС необоснованно продолжил полёт в пункт назначения. В 23:20 после проведения предпосадочной подготовки рейс 9605 приступил к снижению.

В 23:30, пересекая эшелон 4500 метров, экипаж получил разрешение на снижение к эшелону перехода 1500 метров. В это же время экипаж был проинформирован о фактической погоде над аэродромом:

Температура + 15 градусов тепла, штиль, видимость 2100 метров, дымка, облачность сплошная, на основном пункте наблюдения – 130 метров, на ближнем приводе – 170 метров.

Самолёт заходил на посадку в условиях низкой облачности и недостаточной видимости, отклонившись при этом от расчётного вертикального профиля снижения и посадочного курса.

Фактическая погода в районе аэродрома не позволяла КВС производить там посадку. Но капитан и не думает прерывать заход. В 23:32 на высоте 2700 метров он отключает автопилот и берёт управление лайнером в свои руки.

Спустя минуту экипаж докладывает о достижении эшелона 1500 метров, после чего получает разрешение продолжить снижение до высоты 500 метров.

Сильный юго-восточный ветер, а также допущенные ранее экипажем ошибки в ходе программирования системы навигации привели к тому, что на выходе из четвёртого разворота лайнер оказался левее ВПП № 01 аэропорта Петрозаводска на 4 километра. С целью корректировки курса и выхода в створ ВПП штурман дал КВС команду о выполнении доворота вправо на курс 30°.
 
[^]
amv32
19.06.2024 - 14:18
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 4565
Кабина самолёта Ту-134

"Выше идём чуть-чуть, да?". Пьяный штурман и катастрофа Ту-134 в Петрозаводске
 
[^]
amv32
19.06.2024 - 14:19
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 4565
ШТ: Боковое левее 4 идем пока.
ШТ: Удаление 23 километра.
2П: ЦГИ 96-0-5, заняли 500.
ДИ: ЦГИ 96-0-5, удаление 24, левее посадочного, 500 до входа в глиссаду.


Когда до полосы оставалось меньше 20 километров, экипаж приступает к выпуску шасси и закрылков:

ШТ: 500, берём посадочный, 15 э… пока бери.
ШТ: Влево 3 снос.
ШТ: Ну, да, так бы, пока на 15 вывести.
ШТ: Левее 200 метров идём.
ШТ: 4 километра до точки.
КВС: Закрылки 20.
ШТ: Влево 3 снос, на этом курсе.
БМ: 20 выпущены.
ШТ: 2 километра до точки входа.
КВС: Закрылки 30.
БМ: 30 выпущены.
ШТ: 500 метров до точки, строго на линии щас.
ДИ: ЦГИ 96-0-5, удаление 11, на курсе, подходите к глиссаде.
2П: Подходим к глиссаде, ЦГИ 96-0-5, 500 сохраняем.
ШТ: Точка входа 10 и 4, снижаемся, вертикальная 4 метра.


После прочтения карты контрольных проверок, второй пилот доложил на землю о готовности лайнера к посадке.

КВС: Контроль по карте.
КВС: Контроль закончен.
2П: ЦГИ 96-0-5, снижаемся, к посадке готовы.
ШТ: Вправо 3 курс.
ДИ: ЦГИ 96-0-5, удаление 8, на посадочном курсе, посадку разрешаю.
2П: ЦГИ 96-0-5, посадку разрешили, пролёт дальнего.


Из-за входа в глиссаду на высоте 550 метров при выдерживании вертикальной скорости, рассчитанной для входа в глиссаду на высоте 500 метров, лайнер прошёл ДПРМ на высоте 385 метров, на 55 метров выше заданной.

Чтобы вернуть лайнер в глиссаду КВС по команде штурмана увеличил вертикальную скорость снижения до 6 м/с.

ШТ: Удаление 6 километров, вертикальная 5 метров.
2П: Разрешили посадку.
КВС: 5 держу, выше идём чуть-чуть, да?
ШТ: Да, выше идём, 6 метров вертикальная.
ШТ: Так, влево 5 снос, на этом курсе идём, влево не бери.
КВС: Хорошо.
ШТ: Удаление 4, контрольная 220, пока 6 метров.


На высоте 150-200 метров ветер ослаб, и снос уменьшился. Однако командир продолжал удерживать курс 17°, что привело в итоге к уклонению самолёта вправо от заданной траектории.

Поскольку штурман выдерживал направление по данным спутниковой системы навигации KLN-90В, не учитывая показания автоматического радиокомпаса, уклонение самолёта вправо от оси ВПП оказалось незамеченным для экипажа.

В ходе дальнейшего снижения КВС продолжал выдерживать вертикальную скорость в диапазоне 5-5,5 м/с, тогда как необходимое значение для данного этапа составляло порядка 4 м/с.

ШТ: Так, на этом курсе идём.
ШТ: Удаление 3, 150 на глиссаде.


На высоте 110 метров, отметка которой в том полёте считалась высотой принятия решения (ВПР), в нарушение технологии работы членов экипажа штурман не дал команды «Оценка» и «ВПР».

На отметке ВПР экипаж должен принять решение о продолжении захода либо об уходе на второй круг. Не услышав эту команду от штурмана, КВС продолжил снижение ниже ВПР, не установив визуального контакта с огнями подхода и наземными ориентирами.

В свою очередь, второй пилот, при наличии на высоте менее 100 метров вертикальной скорости более 5 м/с, не подал команду «Крутое снижение» тем самым также нарушив инструкцию. В 23:40 штурман, наконец, доложил:

ШТ: Удаление два, оценка.
БМ: 60.


Командир слепо доверяет своему штурману и не замечает, что самолёт ушёл уже гораздо ниже заданной траектории снижения. Также он не замечает, что лайнер снижается с повышенной вертикальной скоростью. Вместо контроля за всеми этими параметрами, КВС пытается установить контакт с наземными ориентирами:

КВС: Не вижу пока.
КВС: Смотрю.


На высоте 60 метров в кабине срабатывает сигнализация, предупреждающая о близости земли. Командир немедленно должен начать уход на второй круг. Но он этого не делает. Этого не делает и второй пилот, который уже попросту утратил контроль над ситуацией.

ШТ: Полтора километра.
БМ: 40 метров.


Самолёт, находясь значительно ниже глиссады, продолжал уклоняться вправо с креном 5-6°. Контроль со стороны экипажа за высотой, вертикальной скоростью, креном и курсом был полностью потерян. Иными словами, экипаж не успевал за самолётом, т.к. все свои силы бросил не на управление, а на установление визуального контакта с землёй.

Однако фактические погодные условия на конечном этапе захода на посадку (низкая слоистая облачность высотой 30-40 метров, переходящая в туман с видимостью 500—700 метров) не позволили пилотам увидеть землю. Отметим, что вариант прервать заход и уйти на второй круг экипаж даже не рассматривал.

2П: Ё… т…ю мать!!!

В какой-то момент внимание пилотов привлёк громкий звук удара снаружи. В 23:40 лайнер начал задевать деревья. Первое касание о вершину сосны произошло на высоте 32 метра и скорости 280 км/ч. Одновременно с этим КВС моментально и до упора отклонил штурвал на кабрирование, создав угол атаки вплоть до закритического.

Продолжая сталкиваться с деревьями, Ту-134 с увеличивающимся правым креном пролетел ещё 500 метров от места первого столкновения, после чего врезался в бруствер на 16-м километре автодороги на шоссе А133 Петрозаводск—Суоярви в практически перевёрнутом положении.

Пропахав землю ещё 150 метров, лайнер остановился в километре от аэропорта Петрозаводска и всего лишь в 20 метрах от жилых домов деревни Бесовец. При этом он полностью разрушился и загорелся (новость на ЯПе).
 
[^]
amv32
19.06.2024 - 14:20
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 4565
Обломки рейса 9605

"Выше идём чуть-чуть, да?". Пьяный штурман и катастрофа Ту-134 в Петрозаводске
 
[^]
amv32
19.06.2024 - 14:20
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 4565
...

"Выше идём чуть-чуть, да?". Пьяный штурман и катастрофа Ту-134 в Петрозаводске
 
[^]
amv32
19.06.2024 - 14:20
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 4565
...

"Выше идём чуть-чуть, да?". Пьяный штурман и катастрофа Ту-134 в Петрозаводске
 
[^]
amv32
19.06.2024 - 14:20
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 4565
В момент столкновения погибли 44 человека — 8 членов экипажа (все четверо в кабине, два авиатехника и две стюардессы) и 36 пассажиров (среди них 7 детей и арбитр FIFA Владимир Петтай). Выжили 8 человек — 1 член экипажа (стюардесса) и 7 пассажиров (в том числе 1 ребёнок). Позже их состояние будет оценено медиками как «крайне тяжёлое».

Кто-то из выживших смог выбраться из под обломков самостоятельно. Кому-то помогли выбраться местные жители, оттащившие часть раненых подальше от горящего самолёта.

На следующий день (21 июня), один из выживших (9-летний ребёнок) умер в детской республиканской больнице Карелии. Позже умерли ещё двое выживших пассажиров. Таким образом, число жертв катастрофы увеличилось до 47 человек.

23 июня Президент России поручил Министерству транспорта РФ рассмотреть возможность с 2012 года полного вывода авиалайнеров типа Ту-134 из эксплуатации на регулярных пассажирских рейсах.
 
[^]
amv32
19.06.2024 - 14:20
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 4565
Окончательный отчёт МАК по факту крушения рейса ЦГИ-9605 был опубликован 19 сентября 2011 года:

"Причиной катастрофы самолёта Ту-134А RA-65691 явилось непринятие экипажем решения об уходе на второй круг и снижение самолёта ниже установленной минимальной безопасной высоты при отсутствии визуального контакта с огнями приближения и наземными ориентирами, что привело к столкновению самолёта с деревьями и землёй в управляемом полете".
 
[^]
amv32
19.06.2024 - 14:20
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 4565
Дополнительными факторами повлиявшими на исход полёта были признаны:

· Неудовлетворительное взаимодействие в экипаже и управление ресурсами (CRM) со стороны командира Александра Фёдорова при выполнении захода на посадку, выразившееся в подчинении командира штурману, проявляющему повышенную активность и находящемуся в лёгкой степени алкогольного опьянения;
· Фактическое устранение второго пилота из контура управления на конечном этапе захода на посадку;
· Выполнение полёта штурманом в состоянии лёгкой степени алкогольного опьянения.
· Неоправдавшийся прогноз погоды.
· Отсутствие на самолёте сертифицированных точных и надёжных средств захода на посадку в данных метеоусловиях (морально устаревшее оборудование).
· Неудовлетворительная эргономика кабины самолёта Ту-134, приводящая к напряжённости работы экипажа в целом, более высокой вероятности совершения ошибки каждым членом экипажа.
· Стремление авиакомпании «РусЭйр» выполнить полёт «по расписанию».
 
[^]
amv32
19.06.2024 - 14:21
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 4565
Хвостовая часть

"Выше идём чуть-чуть, да?". Пьяный штурман и катастрофа Ту-134 в Петрозаводске
 
[^]
amv32
19.06.2024 - 14:21
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 4565
Сразу после катастрофы Следственный комитет РФ возбудил уголовное дело. Так, в августе 2015 года на скамье подсудимых оказались бывший начальник аэропорта Петрозаводска Владимир Шкарупа и начальник авиационной метеорологической станции аэропорта Владимир Пронин.

Оба были признаны судом виновными в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта»).

По версии следствия, метеорологическое обеспечение полёта самолёта Шкарупой и Прониным было организовано с нарушением правил безопасности полёта и эксплуатации воздушного судна.

Третьим подсудимым выступал чиновник Росавиации Эдуард Войтовский, обвиняющийся в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.293 УК РФ («Халатность»).

Войтовский выполнял государственные функции по обязательной сертификации аэропорта Петрозаводска с нарушением требований нормативно-правовых актов, в результате чего работа службы метеорологического обеспечения также выполнялась с нарушениями.

В марте 2017 года все трое были признаны судом виновными и приговорены каждый к 5 годам лишения свободы условно. Однако сразу были амнистированы и освобождены от отбывания наказания со снятием судимости.
 
[^]
amv32
19.06.2024 - 14:21
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 4565
Мемориал в память о погибших рейса ЦГИ-9605

"Выше идём чуть-чуть, да?". Пьяный штурман и катастрофа Ту-134 в Петрозаводске
 
[^]
amv32
19.06.2024 - 14:21
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 4565
20 июня 2012 года на месте катастрофы рейса ЦГИ-9605 состоялась церемония открытия мемориала, представляющего собой обгоревшее крыло самолёта и цветок гвоздики, символизирующий взрыв.

Над ним находится взлетающая стая из 47 стилизованных птиц — по числу погибших в катастрофе. На заднем плане расположена каменная стена с мемориальными досками в виде обрывков фюзеляжа самолёта с иллюминаторами и именами погибших.

К слову, много где писали, что этого штурмана ранее выгнали с прежнего места работы в Сыктывкаре именно за пьянку.
 
[^]
amv32
19.06.2024 - 14:22
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 4565
Всё, спасибо за внимание! agree.gif beer.gif
 
[^]
amv32
19.06.2024 - 14:22
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 4565
P.S. Еще одна сегодняшняя тема:

Цилиндрический бетонный ДОТ-вездеход инженер-капитана Венкова
https://www.yaplakal.com/forum3/topic2793126.html
 
[^]
DUnlim
19.06.2024 - 14:29
35
Статус: Offline


Командир самоходного дивана

Регистрация: 7.06.18
Сообщений: 9250
Цитата (amv32 @ 19.06.2024 - 14:21)
Сразу после катастрофы Следственный комитет РФ возбудил уголовное дело. Так, в августе 2015 года на скамье подсудимых оказались бывший начальник аэропорта Петрозаводска Владимир Шкарупа и начальник авиационной метеорологической станции аэропорта Владимир Пронин.

Оба были признаны судом виновными в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта»).

По версии следствия, метеорологическое обеспечение полёта самолёта Шкарупой и Прониным было организовано с нарушением правил безопасности полёта и эксплуатации воздушного судна.

Третьим подсудимым выступал чиновник Росавиации Эдуард Войтовский, обвиняющийся в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.293 УК РФ («Халатность»).

Войтовский выполнял государственные функции по обязательной сертификации аэропорта Петрозаводска с нарушением требований нормативно-правовых актов, в результате чего работа службы метеорологического обеспечения также выполнялась с нарушениями.

В марте 2017 года все трое были признаны судом виновными и приговорены каждый к 5 годам лишения свободы условно. Однако сразу были амнистированы и освобождены от отбывания наказания со снятием судимости.

Как то после прочтения похоже, что нашли кругом крайних
Метеосводка до экипажа была доведена своевременно
Экипаж кругом налажал, не имел права совершать посадку, но все равно полез. И угробил самолет, самостоятельно
Виновата при этом служба метеорологического обеспечения.
Тучи видимо нагнали, вручную

тут дрючить надо было авиакомпанию, что за экипаж и подготовка.

Это сообщение отредактировал DUnlim - 19.06.2024 - 14:36
 
[^]
wolferus
19.06.2024 - 14:38
24
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.05.15
Сообщений: 1528
Все кто был в кабине накосячили, диспетчер видимо без радара сидел, а крайним оказался самолет...
 
[^]
nyarlathoten
19.06.2024 - 14:38
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.09.20
Сообщений: 1154
Цитата (DUnlim @ 19.06.2024 - 14:29)
Как то после прочтения похоже, что нашли кругом крайних
Метеосводка до экипажа была доведена своевременно
Экипаж кругом налажал, не имел права совершать посадку, но все равно полез. И угробил самолет, самостоятельно
Виновата при этом служба метеорологического обеспечения.
Тучи видимо нагнали, вручную

тут дрючить надо было авиакомпанию, что за экипаж и подготовка.

А разве ему не должны были запретить посадку, раз условия для этого типа недопустимые?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
DUnlim
19.06.2024 - 14:40
16
Статус: Offline


Командир самоходного дивана

Регистрация: 7.06.18
Сообщений: 9250
Цитата (nyarlathoten @ 19.06.2024 - 14:38)
А разве ему не должны были запретить посадку, раз условия  для этого типа недопустимые?

Так решение все равно за теми, кто в воздухе

Пусть меня поправят реальные пилоты, если неправ, но метеодопуски по минимуму у конкретных экипажей разные, а не у конкретного самолета
У аэродрома минимум тоже есть, тут да, вопрос.
Но это не отменяет факта виновности экипажа, погода ведь непостоянна и может поменяться в любой момент
Сейчас не может принимать, через какое то время сможет. Или не сможет и дальше, уходить на запасной надо

так понимаю, им в вину поставили то, что не запретили посадку и не отправили самолет в зону ожидания
Но вопросы все равно к КВС, с чего он так уверенно старался сесть,игнорируя здравый смысл

Это сообщение отредактировал DUnlim - 19.06.2024 - 14:47
 
[^]
mezzo
19.06.2024 - 14:42
8
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 10.07.10
Сообщений: 503
Цитата
Такие метеоусловия не соответствовали эксплуатационному минимуму аэродрома и не позволяли экипажу выполнять там посадку. Однако КВС необоснованно продолжил полёт в пункт назначения.


То есть пилот самолёта может положить болт на погодные условия и делать что хочет? Типа хочешь садись, хочешь не садись? Там хоть какие то службы аэропорта были или так бетонка посреди поля с 2 фонарями?

Это сообщение отредактировал mezzo - 19.06.2024 - 14:43
 
[^]
акуб
19.06.2024 - 14:46
15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.16
Сообщений: 1587
видео вставлю
 
[^]
SurMaster
19.06.2024 - 14:50
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.01.16
Сообщений: 2095
Цитата (wolferus @ 19.06.2024 - 14:38)
Все кто был в кабине накосячили, диспетчер видимо без радара сидел, а крайним оказался самолет...

Люди погибшие, а не самолёт

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 28005
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх