В чем заключается секрет скорости "Черного дрозда"

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (9) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SESHOK
28.05.2024 - 10:44
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 330912
329
7 фото via

«Черный дрозд» является одним из самых известных разведывательных самолетов в истории человечества не только благодаря причудливой форме фюзеляжа, но также благодаря невероятной скорости, которую способна набирать данная машина во время полетов. Хотя сегодня SR-71 больше не используется ЦРУ, самолет все еще остается одним из самых быстрых на планете Земля.

В чем же заключается секрет его скорости?

В чем заключается секрет скорости "Черного дрозда"
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
SESHOK
28.05.2024 - 10:44
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 330912
Разработка «Черного дрозда» завершилась в 1964 году. Тогда же машина совершила свой первый полет. В эксплуатацию самолет был введен после серии испытаний в 1966 году, поступив на службу ЦРУ США.

В общей сложности американцы сделали 32 таких самолета-разведчика с футуристическим дизайном. Последний был продиктован отнюдь не эстетическими пристрастиями конструкторов, а практической необходимостью – снижению заметности самолета для средств обнаружения.

Самолет активно использовался американцами в годы холодной войны между блоками в качестве эффективного разведывательного средства. Часть SR-71 базировалась в Европе, часть в Японии. Советское ПВО нередко регистрировало факт нарушения государственной границы данным самолетом-разведчиком.

Правда каждый раз, когда «Черный дрозд» был обнаружен, самолет сразу же разворачивался и на всей скорости уходил обратно в свое воздушное пространство. Особенно активно SR-71 применялся в годы арабо-израильской войны Судного дня в 1973 году.

В чем заключается секрет скорости "Черного дрозда"
 
[^]
SESHOK
28.05.2024 - 10:44
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 330912
Сбить «Черного дрозда» ни разу не получилось, так как самолет активно пользовался весьма действенным противоракетным трюком – уходом на сверхвысоту за кратчайшее время.

В этом ему помогала просто чудовищная скорость по меркам 1960-х годов в 3.2 Маха. Секрет такой проворности конечно же крылся в используемой силовой установке.

В чем заключается секрет скорости "Черного дрозда"
 
[^]
SESHOK
28.05.2024 - 10:45
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 330912
Список достижений этого самолета выглядит так:

- первый в мире серийный самолет, выполненный по технологии малой заметности для радаров Стелс;
- первое серийное применение статически неустойчивой аэродинамической схемы - это когда пилот врукопашную не мог управлять таким самолетом (это приводило к "раскачке" и разрушению самолета уже через несколько секунд), только автоматическая система управления справлялась с этой задачей;
- самый быстрый серийный самолет в мире, максимальная скорость 3500 км/час (и абсолютный рекорд 3600 км/час) - практически это уже не сверх- , а гиперзвук, и высота почти 26 км, на которой самолеты уже не летают;
- уникальная система спасения экипажа на любых скоростях, вплоть до максимальных;
- более 90% деталей - из титановых сплавов, потому что аэродинамический нагрев достигал 450 градусов! Прикольно, что в США не было титана под эту программу, и его закупали в СССР! То есть, с помощью СССР делали разведчик для слежения за СССР!
- система жизнеобеспечения экипажа, включая скафандры, которая впоследствии была использована почти без изменений в космической программе Спейс Шаттл;
- система кондиционирования и охлаждения кабины и агрегатов, с топливом в качестве хладоагента;
- система астронавигации по звездам (в том числе, и в дневное время) не имела на тот момент вообще никаких аналогов в авиации - не забываем, что никакого GPS тогда еще не было и в помине;
- уникальная силовая установка - комбинированный двигатель с воздухозаборником, была вообще-то совсем за гранью возможного...


Про двигатель отдельно. Это был совершенно уникальный комбинированный турбо-прямоточный двигатель Pratt & Whitney J58-P4 - на малых скоростях он работает как обычный двухконтурный ТРД (как на всем знакомых боингах с эрбасами).

А вот на больших скоростях внутренний турбокомпрессорный контур переводится на пониженный режим работы 20% - для этого открываются створки перепуска воздуха за 4-й ступенью компрессора, и воздух подается непосредственно к форсажной камере. Т.е. внешний контур с форсажной камерой дает 80% тяги - это уже почти прямоточный ВРД.

Таких комбинированных двигателей никто не сделал ни до, ни после - даже немцы.

В чем заключается секрет скорости "Черного дрозда"
 
[^]
SESHOK
28.05.2024 - 10:45
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 330912
Интересно, что в 70-х на лекциях по теории и конструкции ТРД в МАИ говорилось о комбинированных турбо-прямоточных двигателях, что такие схемы рассматриваются, но то, что они уже выпускаются серийно , никто и знать не знал... Да и как знать, если в СССР все американское было засекречено.

Еще одна изюминка - воздухозаборник с автоматически управляемым конусом. Нужно было "запустить" воздухозаборник, на скорости 1,5 Маха вначале вдвинув, а затем выдвинув конус на строго определенную величину и со строго определенной скоростью - иначе на конус "не сядут" сверхзвуковые скачки уплотнения, что приведет к неустойчивости (помпажу) и остановке двигателя.

Причем все это надо было проделать синхронно сразу на 2-х двигателях! Это сейчас можно поручить такое дело электронике, но в середине 60-х годов такую задачу могла выполнить только гидромеханическая система автоматического управления.

Командованию ВВС пришлось наладить специальную программу обучения не только для пилотов, но и для всего обслуживающего технического персонала (чтобы получить допуск к работам на самолете, нужно было дополнительно, после всех учебных заведений и многолетней работы, еще проучиться не менее года).

Подготовка самолета и экипажа к полетам начиналась задолго до полетов и была сравнима по трудоемкости с подготовкой космических полетов. Сложнейшей оказалась и эксплуатация самолета - он имел баки хитрой конструкции, которые текли на земле, но становились герметичными только при разогреве в полете, поэтому самолет мог взлететь только с небольшим количеством топлива, далее дозаправиться в воздухе и только затем приступить к выполнению задания.

Что потребовало производства целых 30 специальных самолетов-дозаправщиков...

Это сообщение отредактировал SESHOK - 28.05.2024 - 10:46

В чем заключается секрет скорости "Черного дрозда"
 
[^]
SESHOK
28.05.2024 - 10:46
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 330912
Первые самолеты SR-71 из-за чрезвычайной сложности конструкции болели детскими болезнями, и на скорости за 3000 км/час это нередко заканчивалось разрушением самолета, в результате было потеряно в общей сложности почти треть от всех выпущенных машин (12 из 32).

Но в подавляющем большинстве случаев система спасения отрабатывала на отлично даже на таких бешенных скоростях, что спасло не одного пилота (за всю историю полетов погиб 1 оператор). Поэтому пилоты и технический состав относились к самолету и его конструкторам, которые разработали такой выдающийся самолёт, с очень большим уважением и рисовали на килях самолетов эмблему лаборатории Skunk Works Келли Джонсона - веселого скунсика. И до сих пор, по прошествии 25 лет, в США действует община SR-71 - сообщество всех тех, кто когда-то работал в программе SR-71.

Ни один SR-71 не был ни разу сбит, хотя во время войны во Вьетнаме было конкретное задание достать его зенитной ракетой (а ничем другим достать было невозможно) - на это вьетнамско-советскими ПВО было потрачено около 800 ракет, но безуспешно.

Также не удалось этого сделать и далее ни в одной из последующих локальных войн, хотя SR-71 утюжил все театры военных действий вдоль и поперек. Не доставал SR-71 и знаменитый МиГ-25, не хватало совсем немного - 5 километров высоты! Да и как достать, если МиГ-25 был сделан для доставания совсем другого самолета - Nord Ameriken XB-70 Valkyrie, которая благополучно почила в бозе с выходом SR-71.

Фактически самолет взлетал с минимальным количеством топлива, далее полная заправка в воздухе, после чего ускорялся с набором высоты и становился совершенно неуязвимым ни для каких ракет или самолетов. И в этом была совершенная гениальность Великого Конструктора...


Производство SR-71 на заводе Lokheed Skunk Works в городе Бербанк, штат Калифорния. Всего сделали 50 фюзеляжей, но самолетов в эксплуатации было меньше.

В чем заключается секрет скорости "Черного дрозда"
 
[^]
SESHOK
28.05.2024 - 10:47
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 330912
Завершающая


Однако, несмотря на то, что программа SR-71 была развернута и продолжалась добрых 20 лет, ее стоимость оказалась на грани неподъемности даже для США при их почти неограниченных ресурсах. Так, расходы на содержание только одной эскадрильи SR-71 равнялись затратам на поддержание в летном состоянии двух авиакрыльев тактических истребителей (в котором примерно в 6 раз больше самолетов), а, к примеру, затраты на один разведывательный полет SR-71, с учетом предполетного технического обслуживания и привлечения к выполнению задания самолетов-заправщиков, зашкаливали и составляли 8 млн. долларов.

Естественно, с потеплением международной обстановки в конце 80-х годов, при первой же возможности программу закрыли. Причем на заводе уничтожили полностью всю оснастку - под предлогом того, чтобы не дать кому-либо когда-либо повторить этот самолет.

Однако ВВС, лишившись разведывательных "глаз", фактически воспрепятствовали полному закрытию, и несколько самолетов остались в эксплуатации до 1998 года, когда программа была уже закрыта окончательно


На этом, пожалуй, все. Надеюсь вам было хоть на грамм интересно.

В чем заключается секрет скорости "Черного дрозда"
 
[^]
OtherMD
28.05.2024 - 10:48
83
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.10.12
Сообщений: 473
Красивый
 
[^]
romarius1979
28.05.2024 - 10:54
50
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 20.10.14
Сообщений: 30
Спасибо ТС, познавательно
 
[^]
Gluhoy57
28.05.2024 - 10:55 [ показать ]
-86
XАМ
28.05.2024 - 10:57
43
Статус: Offline


Слышь, ты, штрибан! Фильтруй хрюканину!

Регистрация: 16.03.11
Сообщений: 681
До сих пор смотрится довольно таки футуристично. Интересная машина.
 
[^]
Snow66
28.05.2024 - 10:57
41
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 15.05.14
Сообщений: 22
Мой отец был колесом, самым первым колесом на планете Земля. И знаешь во что он трансформировался? Ни во что!!! И не тебе меня судить!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Трахтурист
28.05.2024 - 10:58
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.11
Сообщений: 6020
Даже не знал...
 
[^]
Самурайко
28.05.2024 - 10:58
22
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.08
Сообщений: 1758
Настоящее произведение конструкторского искусства!

а чего же они теперь не могут сделать гиперзвуковое оружие?
Америга уже не та? Или что?
 
[^]
krylov
28.05.2024 - 10:58
0
Статус: Online


тварь циничная

Регистрация: 16.05.12
Сообщений: 13582
слишком дорогая техника

жаль что все данные засекречены

и оборудования уже нет

уже давно бы на Луну летали
 
[^]
85149
28.05.2024 - 10:59
41
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 9.01.12
Сообщений: 194
Стоит в Нью Йорке в музее, на авианосце. Хорош! Видел живьём, трогал руками.
Спасибо ТС, расширение кругозора

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Самурайко
28.05.2024 - 10:59
39
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.08
Сообщений: 1758
Цитата (Gluhoy57 @ 28.05.2024 - 10:55)
Ну и где он щас? Пулькой от детского пестика сбили?

в музее.
стал не нужен. Сейчас спутники все делают лучше. И 24 часа в сутки 7/7.
 
[^]
Котнахотседа
28.05.2024 - 11:00
15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.11.18
Сообщений: 1688
Читал про этот самолёт когда-то.Его конструировали не просто инженеры,а инженеры-разработчики,а это совершенно другой уровень.
ПС.Так же в той книге выдвигалась версия,что МИГ 31 создавался для перехвата этого самолёта.

Это сообщение отредактировал Котнахотседа - 28.05.2024 - 11:10
 
[^]
keittimans
28.05.2024 - 11:00
-4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.02.13
Сообщений: 1558
то есть не можем повторить? как и "Аполлон"?
 
[^]
antonyblock
28.05.2024 - 11:01
23
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.05.14
Сообщений: 2019
Как там говорится - Артефакт исчезнувшей Цивилизации?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
krylov
28.05.2024 - 11:01
29
Статус: Online


тварь циничная

Регистрация: 16.05.12
Сообщений: 13582
Цитата (Самурайко @ 28.05.2024 - 09:58)
Настоящее произведение конструкторского искусства!

а чего же они теперь не могут сделать гиперзвуковое оружие?
Америга уже не та? Или что?

немецкие специалисты кончились...
 
[^]
Трахтурист
28.05.2024 - 11:02
20
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.11
Сообщений: 6020
Цитата (Snow66 @ 28.05.2024 - 10:57)
Мой отец был колесом, самым первым колесом на планете Земля. И знаешь во что он трансформировался? Ни во что!!! И не тебе меня судить!

.

В чем заключается секрет скорости "Черного дрозда"
 
[^]
ААК65
28.05.2024 - 11:03
16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.02.16
Сообщений: 13946
Цитата (keittimans @ 28.05.2024 - 11:00)
то есть не можем повторить? как и "Аполлон"?

Да могут.
Если вложат столько сил и средств.
Только смысла нет никакого в этом.
Гораздо дешевле "смотреть" со спутников.
Надежнее, можно запустить много, полный контроль, т.к. обеспечивают постоянный мониторинг
 
[^]
Кузмичь
28.05.2024 - 11:05
35
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.10.11
Сообщений: 6760
Самолет, конечно, во многом выдающийся. Но справедливости ради отмечу, что систему навигации по звёздам смонтировали еще на самолете ДБ-А С.Леваневского для перелета в Америку, в 1937 году

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
mouse282
28.05.2024 - 11:08
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.03.15
Сообщений: 1609
Нам дрозды до пиз...ы

В чем заключается секрет скорости "Черного дрозда"
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 40565
0 Пользователей:
Страницы: (9) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх