23 мая 1978 года в окрестностях города Егорьевска, во время испытательного полёта, потерпел катастрофу Ту-144.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
BigCap
23.05.2024 - 18:15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26906
121
Всего к 23 мая 1978 года авиалайнер осуществил 5 полетов, общей продолжительностью приблизительно 9 часов.

Сначала самолету нужно выйти на сверхзвуковую скорость, а потом, уменьшив ее, на высоте 3000 метров запустить вспомогательную силовую установку (ВСУ). Экипаж Ту-144 был смешанный, из МГА и МАПи, в следующем составе (все испытатели):

командир первого полета Ту-144 (бортовой номер СССР-68001), который проходил в декабре 1968 года, но он сидел в правом кресле;
второй пилот, он сидел в левом кресле;
штурман;
два бортинженера;
два ведущих инженера по испытаниям;
ведущий инженер по силовой установке.

После проведения предполетных процедур проверки в 17 часов 30 минут с аэропорта «Раменское» совершил взлет авиалайнер Ту-144. Сверхзвуковой полет прошел нормально, дальше экипажу предстояло запустить вспомогательную силовую установку. Подлетая в зону испытательных полетов, выровняв самолет на высоте 3000 метров, со скоростью 480 километров в час, в показаниях топливомера и расходомера обнаружилась разница в пять тонн, это намного больше нормы. Это доказывает, что происходит утечка горючего, но бортинженеры не восприняли это всерьез.

Это сообщение отредактировал BigCap - 23.05.2024 - 18:21

23 мая 1978 года в окрестностях города Егорьевска, во время испытательного полёта, потерпел катастрофу Ту-144.
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
BigCap
23.05.2024 - 18:15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26906
В 18 часов 45 минут отдали команду на запуск вспомогательной силовой установки. Скорость увеличили до 500 километров в час и, вдруг, на панели высветилось табло «пожар», также и речевой информатор дал предупреждение «Проверь пожар!». Только после этого бортинженер оповестил пилотов о возгорании в мотогондоле силовой установки №3 и тут же, отключив двигатель, активировал вторую и третью очереди пожаротушения. Второй пилот развернул самолет обратно и взял курс на аэродром.

Командир корабля говорил, что разницу показаний в расходе и потреблении горючего заметили еще при взлете, но бортинженеры не оповестили пилотов об этом. Когда в первый раз вспомогательная силовая установка не запустилась экипаж пошел на вторую попытку и вот, после разворота случилось непредвиденное.

23 мая 1978 года в окрестностях города Егорьевска, во время испытательного полёта, потерпел катастрофу Ту-144.
 
[^]
BigCap
23.05.2024 - 18:16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26906
После того как повернули обратно, бортинженер сообщил о предупредительном сигнале пожара в четвертом двигателе, после этого включили систему пожаротушения. Самолет работал только за счет двигателей, находящихся с левой стороны.

Общались по приводному радиомаяку, а второй пилот сообщил диспетчеру аэродрома «Раменское», что на борту пожар и они летят на двух двигателях. Поступила заявка на беспрепятственный заход на посадку и чтобы их встречали экстренные службы (пожарная машина и медицинская).

Сначала были только сигналы, не видно было дыма и его запаха, поэтому экипаж подумал, что произошел какой-то сбой в системном отсеке. Но в это время наблюдающим за полетом уже было видно, что за самолетом тянется пламенный шлейф. Вскоре и на борту все поняли, что пожар реальный, из правой части в салон пошел дым черного цвета. Второй пилот вспомнил, что перед полетами изучал аварийную посадку Ту-154 в Калининской области, она случилась в пятницу 19 мая. Он хотел осуществить аварийную посадку прямо на поле, но командир корабля сначала начал возражать, что самолет сможет долететь до аэродрома.

23 мая 1978 года в окрестностях города Егорьевска, во время испытательного полёта, потерпел катастрофу Ту-144.
 
[^]
BigCap
23.05.2024 - 18:16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26906
Совсем скоро дыма в салоне стало столько, что капитан вообще не мог видеть и командовать воздушным судном, поэтому второй пилот старался выйти из данной ситуации в одиночку. Немного погодя, загорелся еще один двигатель, бортинженер сразу его заглушил, а самолет продолжал свой полет всего на одном двигателе. Вскоре бортинженер сообщил, что генераторы не работают, а лайнер получает питание лишь от аккумуляторов.

Самолет быстро терял высоту, когда расстояние было 1500 метров, экипаж мог при помощи спасательных парашютов эвакуироваться, но из-за малой высоты не решились, тем более, при эвакуации они могли попасть прямо в пламя. До аэродрома возможности долететь не предвиделось, и поэтому они решили посадить самолет там, где летели.

На скорости 400 километров в час, весь в огне Ту-144, в пяти метрах от земли попытался выровняться и приземлиться на болотистую поляну. Авиалайнер, на «брюхе», притормозил около километра и остановился. Летчики до конца старались нос самолета держать приподнятым, пока не вошли в землю.

После приземления самолета, командир, второй пилот и штурман вылезли из лайнера через форточки. Инженеры, которые находились в салоне, выбрались через переднюю входную дверь. Из всей команды не хватало бортинженеров. После попытки пробраться в салон самолета, было выявлено, что их прижали оторвавшиеся кресла, и они не выжили. Травму позвоночника получил второй пилот, а у штурмана была сломана нога.

23 мая 1978 года в окрестностях города Егорьевска, во время испытательного полёта, потерпел катастрофу Ту-144.
 
[^]
BigCap
23.05.2024 - 18:17
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26906
Случившаяся катастрофа Ту-144 под Егорьевском произошла через 5 лет после той известной под Парижем на авиасалоне в Ле-Бурже. При том что Ту-144 уже имел практику совершать пассажирские перелеты, поэтому ОКБ Туполева для подробного исследования всех причин авиакатастрофы моделировали сложившиеся условия для большего понимания и рассмотрения.

Исследовав обломки и записи бортовых регистраторов, выяснили, что пожар произошел из-за запуска вспомогательной силовой установки. Но комиссия не могла понять, как горючее оказалось в зоне ВСУ и почему на стенде испытаний перекачивания и подкачивания горючего поставлены топливные системы самолета и двигателя, даже форсунки. Далее проверили их работу.

Очень долго проходили испытания, и комиссия нашла еще одну проблему, которая еще не встречалась, топливопровода тоже имеют свойство разрушаться при собственных колебаниях. Так и получилось внутреннее течение горючего. Это как человеческий организм, пульсация топлива в норме – это 100 Гц, а в данной ситуации эта пульсация достигла 1500 Гц. Из-за этого и возникли сильные напряжения. А также немаловажную роль в разрушении сыграли гидравлические удары, а они, поверьте, очень сильные из-за высокого давления.

23 мая 1978 года в окрестностях города Егорьевска, во время испытательного полёта, потерпел катастрофу Ту-144.
 
[^]
BigCap
23.05.2024 - 18:17
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26906
Прошло три месяца, когда случилось крушение Ту-144 под Егорьевском. Все это время члены комиссии, состоявшей из ста человек, сделали выводы о причинах авиакатастрофы.

Как предположила комиссия, что течь произошла в 18 часов 18 минут в зоне моторной гондолы и продолжалась до конца полета. Всего горючего вытекло около 8000 килограмм. Почему образовалась течь? Скорее всего, соединительные элементы или топливные трубопроводы потеряли герметичность. Топливо стекало на дно крышки двигателя и в свободные места между задними частями воздухозаборника. При запускании ВСУ получилось возгорание паров топлива и пожар в силовой установке, затем вышли из строя двигатели.

Однако нужно отметить надежность конструкции воздушного судна, даже полыхающее оно было полностью управляемым, а когда ударилось о землю, не взорвалось. Тем более что в новых двигателях было предусмотрено возрастание усталостных напряжений, внедрены специальные нормы прочности.

23 мая 1978 года в окрестностях города Егорьевска, во время испытательного полёта, потерпел катастрофу Ту-144.
 
[^]
BigCap
23.05.2024 - 18:18
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26906
После авиакатастрофы сверхзвукового лайнера Ту-144 его посчитали неблагонадежным самолетом для перевозки пассажиров. Хотя полёт был испытательным, данная катастрофа стала основным поводом для прекращения полётов Ту-144 с пассажирами.

всё

http://samoleting.ru/katastrofy/krushenie-...egorevskom.html

23 мая 1978 года в окрестностях города Егорьевска, во время испытательного полёта, потерпел катастрофу Ту-144.
 
[^]
pol71
23.05.2024 - 18:22
26
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 25.04.09
Сообщений: 251
Смотрел пару дней назад видео про это.
 
[^]
combatunit
23.05.2024 - 18:24
88
Статус: Online


The Drot

Регистрация: 7.09.12
Сообщений: 6687
Бортинженеры, конечно, от бога были.
Так забить на показания приборов - талант нужен

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
koriandr
23.05.2024 - 18:25
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.04.13
Сообщений: 2363
А что случилось в Ле Бурже?
 
[^]
Bris2
23.05.2024 - 18:34
17
Статус: Offline


Ярила - динозавр

Регистрация: 28.03.13
Сообщений: 5504
Цитата
данная катастрофа стала основным поводом для прекращения полётов Ту-144 с пассажирами.

Кроме того, Ту-144 был нерентабельным.
 
[^]
С0312
23.05.2024 - 18:39
15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.09.22
Сообщений: 16684
Только это был не "обычный" Ту-144, а его модификация - Ту-144Д, с более экономичными движками
 
[^]
DurMaGloT
23.05.2024 - 18:47
45
Статус: Offline


ЯПрила

Регистрация: 9.03.24
Сообщений: 394
А жалко что не довели до ума. Красивая машина
 
[^]
акуб
23.05.2024 - 18:54
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.16
Сообщений: 1573
Борис Павлович был большим противником данной машины, которая приносила только головную боль и мешала выполнению других задач, стоящих перед ГА.
 
[^]
alexander52
23.05.2024 - 18:55
7
Статус: Online


Весельчак

Регистрация: 14.01.17
Сообщений: 126
Цитата (koriandr @ 23.05.2024 - 18:25)
А что случилось в Ле Бурже?
 
[^]
vatnique77
23.05.2024 - 18:56
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.07.14
Сообщений: 1210
В Жуковском стоит, красивый

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
KROVLJ
23.05.2024 - 18:58
9
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32992
Гражданское авиастроение опередило время.
 
[^]
BigCap
23.05.2024 - 19:04
14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26906
Цитата (Bris2 @ 23.05.2024 - 12:34)
Цитата
данная катастрофа стала основным поводом для прекращения полётов Ту-144 с пассажирами.

Кроме того, Ту-144 был нерентабельным.

и ненадёжным-
31 августа 1980 года на № 08-1 (СССР-77113) лётчики Е. А. Горюнов (КВС) и В. Д. Попов (второй пилот) выполняли испытательный полёт Москва—Хабаровск, когда на сверхзвуковой скорости (1,8 Маха) произошло разрушение двигателя № 3, при этом остановился двигатель № 4 и были повреждены топливная и масляные системы. На оставшихся двух двигателях пилоты сумели совершить аварийную посадку на находящейся по курсу авиабазе Энгельс©
 
[^]
AlexanderYar
23.05.2024 - 19:18
7
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 17.10.13
Сообщений: 3167
Цитата (DurMaGloT @ 23.05.2024 - 18:47)
А жалко что не довели до ума. Красивая машина

С какой целью? Возить пассажиров он всё одно не научился.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Cybеrdyne
23.05.2024 - 20:40 [ показать ]
-40
borchet
23.05.2024 - 20:43
37
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.01.13
Сообщений: 1504
За такую подачу материала об авиации и про АП - пиздить мало Вас по жопе. Источник кладези авиамудности - полное амно. То капитан, то командир корабля - вообще КВС - командир воздушного судна - так записано в задании на полет - полетный лист
Есть материалы расследования - вера не позволила прочитать?

3 мая смешанный испытательный экипаж МАП-МГА должен был выполнить второй контрольно-приемный полет. На борту самолета находились летчик-испытатель ГосНИИГА В.Д. Попов, второй пилот - летчик-испытатель ЖЛИиДБ Э.В. Елян, штурман-испытатель ГосНИИГА В.В. Вязигин, бортинженер-испытатель ЖЛИиДБ О.А. Николаев, бортинженер-испытатель ГосНИИГА В.Л. Венедиктов, ведущий инженер по испытаниям ЖЛИиДБ В.М. Кулеш, ведущий инженер по испытаниям ГосНИИГА В.А. Исаев, ведущий инженер по силовой установке В.Н. Столповский (ГосНИИГА).

Подробное изложение материала и рассказом от непосредственных участников

Отчет

Это сообщение отредактировал borchet - 23.05.2024 - 20:54
 
[^]
borchet
23.05.2024 - 20:47
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.01.13
Сообщений: 1504
Цитата (Bris2 @ 23.05.2024 - 18:34)
Цитата
данная катастрофа стала основным поводом для прекращения полётов Ту-144 с пассажирами.

Кроме того, Ту-144 был нерентабельным.

Ту-134 первые 6-7 лет так же был нерентабельным, затем вышел на прибыль. УГА в местах его базирования получали доплаты в тот период
 
[^]
borchet
23.05.2024 - 21:00
13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.01.13
Сообщений: 1504
Цитата (С0312 @ 23.05.2024 - 18:39)
Только это был не "обычный" Ту-144, а его модификация - Ту-144Д, с более экономичными движками

Совершенно верно.
Проблемы в основном определялись новыми элементами топливной системы, которые были внедрены для силовой установки с двигателем РД-36-51А.
Таких проблем на топливной системе самолета Ту-144 не было, и, как показали одновременно проведенные исследования, ресурс трубопроводов этого самолета (с двигателями НК-144) был равен ресурсу самолета.
 
[^]
акуб
23.05.2024 - 22:35
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.16
Сообщений: 1573
Цитата
Бортинженеры, конечно, от бога были.
Так забить на показания приборов - талант нужен


Большой знаток приборов? топливомер от расходомера отличишь? точностные характеристики их знаешь?
Комиссия определила однозначно - экипаж действовал правильно, вины экипажа нет.
 
[^]
BigCap
23.05.2024 - 23:13
-3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26906
Цитата
За такую подачу материала об авиации и про АП - пиздить мало Вас по жопе.

сделай лучше...
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 30882
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх