Музыка и музыканты: "Queen" - «Sheer Heart Attack»

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
zeppelman
26.01.2024 - 11:58
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31817
134
Предыдущая тема тут

50 лет альбому

Когда мы, начинающие меломаны, только-только выскочившие из-за школьных парт (кто-то чуть раньше, кто-то позже) во второй половине 70-х годов, слушали забугорную рок-музыку первой половины 70-х, мы даже не могли себе и предположить, что слушаем самую лучшую, самую настоящую, самую искреннюю тяжёлую музыку, которая когда-либо будет дарована человечеству.
Нам-то ведь представлялось, что это всего лишь начало рок-музыкальной эпохи и впереди нас ожидает вечность! Это сейчас мы в силу прожитых лет и какого-никакого жизненного опыта понимаем, что, как бы это ни было грустно и даже прискорбно, но именно тогда в тех самых 70-х годах всё это веселье и закончилось.

Одновременно с нашей юностью. А музыканты тех старых групп, что мы слушали, для нас нынешних будут представляться в образах почти что святых, и по сей день оставаясь такими, какими они выглядели на обложках своих пластинок. Даже те, при упоминании имён которых мы когда-то корчили гримасы или как-то иначе выражали своё брезгливое "фи".

Музыка и музыканты: "Queen" - «Sheer Heart Attack»
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
zeppelman
26.01.2024 - 11:59
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31817
Ах, что это были за люди! Они записывали по два альбома в год, мотались с нескончаемыми гастролями по всему земному шару, зарабатывая огромные деньги, предавались всем доступным прелестям жизни и неизбежно несли потери в своих рядах. Кто-то раньше времени сходил со своей звёздной орбиты, кто-то вопреки логике и жизненной необходимости продолжал на своей вращаться, медленно и незаметно погружаясь в забвение.

Как много они успевали! Но самое главное - они умели делать великолепную, а порой просто гениальную музыку. Из скудного студийного оборудования они умудрялись выжимать максимум и записывали пластинки-шедевры. Хотя и не все. И не всегда. И потом, для того чтобы получился настоящий шедевр, непременно должны были сложиться определённые обстоятельства.

Музыка и музыканты: "Queen" - «Sheer Heart Attack»
 
[^]
zeppelman
26.01.2024 - 11:59
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31817
Когда в ходе их дебютного американского тура, совместного с уже достаточно опытными бойцами из Mott The Hoople, группа Queen понесла невосполнимую потерю - Брайан Мэй был госпитализирован с острым гепатитом, как раз-таки подобные обстоятельства и сложились. Гастроли были прерваны и трое оставшихся не у дел музыкантов были вынуждены заняться подготовкой материала для будущего альбома.

Отталкиваясь от предыдущего LP ("Queen II"), но с учётом корректировок от продюсера Роя Т. Бейкера. И по сложившейся традиции - каждый сам по себе. Едва пришедший в надлежащую форму Брайан Мэй вернулся в обойму квартета и все вместе они собрались в Trident Studios, что располагалась в фешенебельном районе Soho английской столицы, случилась новая беда.
Мэй опять сломался и загремел на больничную койку уже с другой напастью. Этот 1974 год был явно не годом гитариста группы Queen. Под гнётом таких сложившихся обстоятельств мало бы кто не прогнулся. Каким-то невероятным образом Р.Т. Бейкер сумел тогда мотивировать оставшихся в строю музыкантов, группа кружила по разным лондонским студиям в поисках свободного места и времени, и при этом умудрялась что-то нарабатывать для своей новой пластинки. Когда же в состав влился Брайан Мэй со своими набросками, программа стала вырисовываться в очевидном хард-роковом направлении.

Музыка и музыканты: "Queen" - «Sheer Heart Attack»
 
[^]
zeppelman
26.01.2024 - 11:59
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31817
Интересный момент: создавая альбом «Sheer Heart Attack», музыканты группы хотя верили в успех, но не на все 100%. До самого конца 1974 года они допускали, что группа имеет успех временный, и совершенно не исключали того, что коллектив может распасться, если вдруг не случится чудо и не грянет оглушительный успех. Доказательством этому может служить тот факт, что во время одного из концертов в 1974 году Брайану Мэю пришло предложение от американской группы «Sparks».
Эта группа, даром что была американская, но в то время имела английскую прописку и делала свои деньги в Англии и Европе (кстати, и до сего дня в Европе она более популярна, чем в США). Группа состояла из двух братьев – Рона и Рассела Маэлов – клавишника и вокалиста. Аккомпанирующий состав был английский, и «Спарксы» как раз выпустили свой эпохальный альбом «Kimono My House», за который вместе с синглами получили мировое признание и кучу денег в придачу. Но братьям позарез нужен был еще один гитарист, но не абы какой, а хороший. А Брайан Мэй уже тогда был известен в музыкальных кругах Лондона не как хороший гитарист, а как первоклассный, профессионал экстра-класса.

Вот «Спарксы» и предложили Мэю присоединиться к их группе. Предложение было заманчивым, так как Sparks были на волне популярности, и потенциал группы был огромным. А там можно было прорваться и на американский рынок, что было мечтой каждого британского музыканта.

Брайан Мэй дал предварительное согласие, но он был осторожен, отложив сделку до того момента, как будет записан очередной альбом Queen. Так дело тянулось до конца 1974 года, и после выхода «Sheer Heart Attack» стало ясно, что «Queen» побили «Спарксов» по всем статьям. В то время, когда следующий альбом американцев «Propaganda» добрался только до 9 и 63 позиций в Англии и США соответственно, «Sheer Heart Attack» почти оседлал эти чарты – 2 и 12 позиции, тоже соответственно.
Ясен пень, что сделка со «Спарксами» сразу же была аннулирована, и Брайан Мэй потом вспоминал эту ситуацию как незначительный эпизод. Но вот если бы вдруг третье произведение Queen провалилось – нашлись бы силы у музыкантов начинать все сначала? И не исчезла бы группа с музыкального горизонта, не обогатив рок-историю многочисленными шедеврами, которые появились в последующие годы именно благодаря победе «Sheer Heart Attack»?


Это сообщение отредактировал zeppelman - 26.01.2024 - 12:00
 
[^]
zeppelman
26.01.2024 - 12:00
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31817
Итак, была ли твёрдая продюсерская концепция, или всё это было навеяно ситуативно, но в меньшей степени прогрессив и в большей аутентичный арт-рок предыдущего диска "Queen II" оказались замещены ярко выраженным hard rock.
И даже hard&heavy, который тогда по сути пребывал в самом начале своего развития ("Brighton Rock" и "Now I'm Here"). Замысловатая комбинаторика хард-рока и симфо-рока явилась основой нескольких композиций Фредди Меркьюри ("Flick Of The Wrist", "Killer Queen" и обе части "In The Lap Of The Gods").
"Sheer Heart Attack" следует считать во многом новаторским, но по большому счёту переходным альбомом к тому звучанию Queen, которое будет свойственно группе ближайшие пять лет. Некоторые номера были задуманы и даже опробованы ещё ранее.

Музыка и музыканты: "Queen" - «Sheer Heart Attack»
 
[^]
zeppelman
26.01.2024 - 12:00
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31817
Пластинка начинается со звуков ярмарки. Скоморохи, купцы и аттракционы. Затем вступает гремящая гитара и начинается история. В ней рассказывается о тайной любви Джимми и Дженни. Действие происходит на ярмарке:

Happy little day, Jimmy went away
Met his little Jenny on a public holiday


У обоих есть личные обязательства (семья и родители), но они их нарушают, при этом понимают, что их отношения обречены и скоро все закончится. Но их чувства должны остаться тайной. И после она пишет ему:

Oh no I must away to my Mum in disarray
If my mother should discover how I spent my holiday

А он ей в ответ:

Oh no I'm compromised, I must apologize
If my lady should discover how I spent my holidays

Музыкальная часть произведения на высоте. Фредди поет сразу «за двоих»: фальцетом (голос девушки Дженни) и баритоном (голос Джимми). В данном случае, раскладка ролей по стерео-панораме — хороший прием, иллюстрирующий диалог.

Еще один удачный момент есть на входе в припев: Меркьюри «съезжает» с фальцета на более низкие ноты, обыгрывая фразу «a little magic in the air», придавая строчке поистине магический оттенок.

А после идет многослойное гитарное соло Брайана Мэя, без сопровождения других инструментов, что в те времена было редким явлением (вернее, сопровождением являются несколько наложенных друг на друга гитарных партий). Через некоторое время на основе этого соло он написал длинное Brighton Rock Solo, которое исполнял в одиночку на концертах Queen (в это время остальные музыканты покидали сцену).
Мощный гитарный звук, богатый бас, широкий диапазон вокала Фредди — все это смешалось в сильный Brighton Rock. И несмотря на то, что это в общем-то хеви-металл, последний рифф и септ-аккорд завершают песню в классической блюзовой манере.

Так, скажем, тот же "Brighton Rock" Мэй подготовил к LP "Queen II" в несколько иной интерпретации, а "Stone Cold Crazy" у Меркьюри был задуман ещё в до-куиновские времена и только на "Sheer Heart..." эта миниатюра была воплощена в жизнь в суматошном темпе, где вокал Фредди едва поспевал за разгорячённой гитарой Брайана. Этот этюд в разных вариациях ещё ранее не раз исполнялся группой на их концертах
В дальнейшем “Brighton Rock” стала гвоздём концертной программы Queen, умело превращённая Брайаном Мэем в импровизационное соло.





Это сообщение отредактировал zeppelman - 26.01.2024 - 12:14
 
[^]
zeppelman
26.01.2024 - 12:02
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31817
«Killer Queen»

Судьбоносный хит группы, впервые выведший ее из под обстрела ядовитой критки прямиком на 2-е место Британского хит-парада. Это сейчас кажется, что песня звучит, как «классический QUEEN», а тогда даже самим музыкантам она казалась необычной, далекой от привычного хард-рока, который они исповедовали.
«Killer Queen» была решена в старомодном водевильном ключе с мелодическим многоголосием в духе BEATLES и BEACH BOYS. Как говорил Меркьюри: «Это один из тех номеров, которые предполагают шляпы-котелки и черные подтяжки».
Также это был тот редкий случай, когда Меркьюри написал текст прежде музыки. Осенило его ночью, поэтому он нацарапал что-то в темноте, а на следующий день уже сочинил мелодию.
Кто то думал что речь в песне идет о какой-то «Королеве-убийце» — благо, таких хватало. Однако, на самом деле, текст повествовал о шлюхе самого высокого полета, неком прообразе Маты Хари (недаром в тексте упоминаются политики — в данном случае, Хрущев и Кеннеди). Поэтому точнее, наверное бы, стоило перевести название песни, как «Сногсшибательная королева» или «Королева, сражающая наповал». Недаром псевдоним «Killer Queen» взяла себе чемпионка по женскому боксу Сюзи Кентикян.

Но героиня песни всё-таки один раз цитирует настоящую королеву — Марию Антуаннету. А именно употребляет ее коронную фразу «Ну так пусть едят пирожные», которая накануне Французской революции была образцом то ли наивности, то ли клинического идиотизма, ибо представляла собой ответ на жалобу, что у крестьян нету хлеба. Говорят, изречение королеве приписали, но общую пропасть между народом и властью фраза выражала весьма наглядно.

Killer Queen — это первый росток экстравагантного образа Фредди Меркьюри. Он был ценителем искусства, любил шампанское, высший свет, интриги и роскошь, играл на рояле, «нес балет в массы». Одним словом, богемный персонаж. Killer Queen как раз об этом:

Caviar and cigarettes
Well versed in etiquette
Extraordinarily nice



Не удивительно, что эта композиция попала в хит-парады. Ведь это не просто поп-музыка. Это хоть и короткое, но сложное произведение — в художественном и техническом планах.
Богатство деталей лишь подтверждает, что эта песня о даме из высших слоев общества. Никакого притворства и подражания — ведь перед вами настоящая породистая Королева!
Щелчки пальцами (ненавязчивая ссылка на другую песню из этого альбома — Flick Of The Wrist), плавучие фирменные квиновские подпевки («у-у-у», «па-па-пам», «та-та-там» и т.д.). На строке «dynamite with a laser beam» голос немного искажается, тем самым обыгрывая фразу «лазерный луч».
Особенно радует мелодия в стиле барокко, при этом она легко запоминается. И сложносоставное гитарное соло Брайана Мэя, записанное на несколько голосов, которое сперва дает о себе знать после первого куплета, но разразится в полной мере после второго. На Killer Queen он поднял свои способности аранжировщика и гитариста на совершенно другую высоту.

Ну а треугольник и китайские колокольчики фэн-линь (связь со строкой «meet a man from China») украшают аранжировку, наполняя трек ветерком (опять же, подчеркивается игривый характер героини песни).
В конце голос Фредди снова искажается фленджером, но уже на фразе «wanna try», предлагая слушателю тоже погрузиться в эту роскошную атмосферу, увлекая его за собой.
Стихи хороши и органично сочетаются с музыкой. В них столько всего собрано! Например, символы высшего общества:
She keeps Moët et Chandon
In her pretty cabinet
Черты характера королевы-убийцы:
To avoid complications
She never kept the same address

Немного политики:
A built-in remedy
For Kruschev and Kennedy

Замечательный купаж 1974 года! И на десерт редкая для Queen концовка — зацикленный повтор одной и той же музыкальной фразы. (Однако, к этому приему они возвращались и позже, например в We Will Rock You.)
А дальше идет поппури из трех песен: Tenement Funster, Flick Of The Wrist и Lily Of The Valley.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 26.01.2024 - 12:15
 
[^]
zeppelman
26.01.2024 - 12:03
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31817
Tenement Funster

Короткий этюд Брайана Мэя "Dear Friends", легкомысленная песенка Джона Дикона "Misfire" и невероятно роскошная фантазия "Tenement Funster" Роджера Тэйлора как важные кусочки мозаики продуманно встроены в многоцветную панораму этого альбома. И тот факт, что Брайану Мэю в какой-то части номеров пришлось, что называется вдогонку добавлять свои гитарные партии, равно как и вокальные к тому и без того восхитительному многоголосью, что уже было "напето" прочими участниками группы, никак не сказался на конечном качестве программы этой пластинки.
«Tenement Funster», написанная Тейлором,он также сыграл здесь на ритм-гитаре, всегда отличавшимся способностью выдавать нечто нестандартное, представляет собой разнотемповый рок-н-ролл о рокере – «молодом, бедном, безумном», который не хочет быть таким, как все.
Барабанщик Роджер Тэйлор всегда выделялся среди других «квинов» своим рок-н-ролльным образом. Да и песни у него обычно про винил, гитары и быстрые автомобили. И Tenement Funster — не исключение:
Oh give me a good guitar
And you can say that my hair's a disgrace
Oh just find me an open car
I'll make the speed of light outta this place

Красивый гитарный перебор в начале окутывается шероховатым голосом Тэйлора, и после оборачивается в пробирающие до костей ударные.
После припева меняется тональность и звучит трагическое гитарное соло в минорном ключе (подобный трюк Queen частенько проделывали в других ранних композициях: скажем, в The March Of The Black Queen или The Prophet's Song).
А после второго припева, аранжировка «рассыпается», гитарное «мясо» заканчивается...


Это сообщение отредактировал zeppelman - 26.01.2024 - 12:15
 
[^]
zeppelman
26.01.2024 - 12:03
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31817
...рояльным этюдом, который буквально через несколько тактов сменяется новой волной гитарного душа и переходит в более жесткую «Flick Of The Wrist»:

Dislocate your spine
If you don't sign he says
I'll have you seeing double

После этой фразы нас ждет колотушечная перебивка, очень напоминающая бит баддихоллиевской Peggy Sue.
Здесь Фредди прямолинеен: он осуждает музыкальную индустрию, которая выжимает из него все соки, опуская его до уровня музыкального автомата:
Reduce you to
A muzak-fake machine
Then the last goodbye
It's a rip-off

Но потом все обошлось: Queen разорвали отношения с менеджером Норманом Шеффилдом, который, мягко говоря, кинул ребят и практически ничего не выплатил за успехи альбома Sheer Heart Attack. На следующей пластинке «Ночь в опере» они продолжили «курс очищения правдой» в песне Death On Two Legs. И мало того, поставили песню первой в треклисте, а в посвящении Dedicated to... даже хотели написать имя обидчика, но к счастью, их отговорили и даже пригрозили судебным иском.
«Flick of the Wrist» это впечатляющая хардовая тема о нравах шоу-бизнеса, где есть и впечатляющий вокал (так называемый «голос безумного ученого»), и изменения темпа, и хоровые подпевки.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 26.01.2024 - 12:15
 
[^]
zeppelman
26.01.2024 - 12:04
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31817
«Lily of the Valley»

Баллада про ландыш, которому невдомек, что войны не прекратятся, но что мирные времена еще наступят. Здесь Фредди делает двойную ссылку на предыдущий альбом Queen II. Во-первых, в стихах упоминаются «семь морей рая» из песни «Seven Seas Of Rhye» :
Messenger from Seven Seas has flown
To tell the King of Rhye he's lost his throne
Wars will never cease
Is there time enough for peace
But the lily of the valley doesn't know

А во-вторых, по форме композиция схожа с зарисовкой Nevermore (тоже с Queen II): то же фортепиано, тот же викторианский стиль, те же подпевки. Такие короткие любовные «зарисовки» свойственны Фредди Меркьюри в первой половине 70-х. Позже он сделал в чем-то похожую Lazing On The Sunday Afternoon и Seaside Rendezvous (они, конечно, повеселее, но тоже коротенькие песенки о любви).
«Lily of the Valley» – красивейшая балладная вещь, основанная на фортепьянной игре; она затрагивает вашу душу и наполняет нежностью; герой задает мучающие его вопросы, но ответа не знает никто.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 26.01.2024 - 12:15
 
[^]
zeppelman
26.01.2024 - 12:05
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31817
Now I'm Here

Игра в прятки, основанная на хитрой коммутации гитарных усилителей Vox, которые очень любил Брайан Мэй:

Here I stand (here i stand)
Look around around around around around (around around)
But you won't see me (you won't see me)
Now I'm here (now I'm here)
Now I'm there (now I'm there)
I'm just a... just a new man
Yes you made me live again

Queen выпустили ее синглом. И правильно. Ведь есть в ней что-то тусовочное, куражное и пятничное:
Down in the city just you and me

Тут несколько слайд-гитар создают звуки сирены (что-то от ночного города), стерео-голоса то здесь, то там как бы символизируют ночную жизнь из клуба в клуб, с вечеринки в ресторан и т.д.. А набранный темп и мощность на переходе от куплета к припеву сбавляют «обороты», но едва дав опомниться, берут за ворот во втором припеве, где клавишные гремят со всей силы — настоящий рок-н-ролл, прямо как у Джерри Ли Льюиса. Хотя, это и есть рок-н-ролл, под него хочется двигаться.
И, раз уж есть возможность напомнить слушателям, под чью песню они отжигают, то почему бы не сделать этого:
Go go go little Queenie
«Now I’m Here» – это хард-хит, в тексте которого четко говорится о бисексуальности: «Разве я не люблю ЕЕ так сильно?», «Разве я не люблю ЕГО так сильно?» (правда, вот странно – песню-то написал Брайан Мэй).


Это сообщение отредактировал zeppelman - 26.01.2024 - 12:16
 
[^]
zeppelman
26.01.2024 - 12:06
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31817
In The Lap Of The Gods

Сперва может показаться бесформенной «дикостью». Фредди щедро поливает гаммами на рояле, голоса голосят, летают из уха в ухо, звуки гонга. Прямо «Ночь в опере» какая-то!
А потом начинается куплет, где вялый голос «как из-под подушки» поет:
I live my life for you
Think all my thoughts with you and only you
Anything you ask I do for you

Композиция продумана до мельчайших деталей. Есть тут и сложные гармонии: проба пера перед Bohemian Rhapsody (широкая вокальная раскладка, гитара поддерживает этот безумный хор дополнительным голосом). А самый высокий голос (тенор Роджера Тейлора) переносит нас в какие-то королевские залы из сказок. Размытый вокал в куплете звучит как давно забытое воспоминание, которое «в кругу богов» уже не так значимо.
Как выяснилось, стихи не хуже музыки. Фредди поет с некоторой грустью, что все его поцелуи он оставит богам:
I touch your lips with mine
But in the end I leave it to the Lords
Leave it in the lap of the Gods
What more can I do


Во второй части, где Queen поют «leave it in the lap of the Gods», Роджер солирует на заднем плане поверх основного хора: «а-а-а-а», и оно придает песне еще больший оперный привкус. Но слишком долго кормить нежностями — это не совсем гуманно. И мотив постепенно меняется на минорный, композиция рассыпается, и последние звуки барабанов предваряют следующую, более жесткую композицию.

«In the Lap of the Gods» напоминает довольно эмоциональную оперу с джазовым оттенком; начиная с пронзительного голоса Тейлора на тревожном фоне; и вокал Фредди, пропущенный через вокодер создает впечатление, будто голос идет из-за стены.
Фрагмент "In The Lap Of The Gods" в окончании программы звучит как стадионный гимн футбольных болельщиков. Этой композицией группа нередко завершала свои выступления и вместе с Меркьюри стоя и вдохновенно скандировал весь многотысячный зал или стадион. И это было потрясающе.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 26.01.2024 - 12:16
 
[^]
zeppelman
26.01.2024 - 12:06
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31817
Stone Cold Crazy

Факт: самая «быстрая» песня у «Квинов». Трек построен по принципу «громко-тихо» (через 15 лет этих занималась Nirvana). Меркьюри поет под «палочки» и хай-хэт, и в каждой последней строке куплета Тэйлор отбивает скоростную перебивку и бэнд заводится:

Gotta get away from this stone cold floor
Crazy...
Stone cold crazy, you know


Ироничная тема про Аль Капоне, которому снится, что его сажают в тюрьму:

Sleeping very soundly on a Saturday morning
I was dreaming I was Al Capone
Затем он играет на тромбоне, а потом еще и стреляет в прохожих из водного пистолета, но опять приходят «они»:
Walking down the street, shooting people that I meet
With my rubber tommy water gun
Here come the deputy, he's gonna comme and getta me
I gotta get me up and run

«Stone Cold Crazy» –в свое время была перепета Metallica, возможно не слишком удачно.



Это сообщение отредактировал zeppelman - 26.01.2024 - 12:17
 
[^]
zeppelman
26.01.2024 - 12:07
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31817
«Dear Friends»

– прекрасная короткая баллада Мэя, в которой Фредди утешает друзей, веря в то, что слезы уйдут и все будет хорошо; простая игра на фортепьяно, проникновенный вокал и хор без слов создают неповторимое впечатление.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 26.01.2024 - 12:08
 
[^]
zeppelman
26.01.2024 - 12:08
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31817
«Misfire»

Первая ласточка от басиста Джона Дикона, который спустя годы напишет великие Another One Bites The Dust и I Want To Break Free. А пока простая слегка старомодная песенка — прямо английское ретро. Хотя здесь удачный бас и гармония, но особенно хороша перебивка в карибском стиле. И самый конец трека приходится на начало следующего: очередная перебивка «перебрасывает» нас к Лерою Брауну.

«Misfire» – симпатичная поп-вещь, от которой настроение обязательно поднимается; вокал записан то на одну дорожку, то на другую, создавая впечатление диалога; к сожалению, как и «Dear Friends», эта вещь слишком короткая.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 26.01.2024 - 12:25
 
[^]
zeppelman
26.01.2024 - 12:09
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31817
Bring Back That Leroy Brown

Шуточная история, стилизованная под американский водевиль 1930-х: быстрый темп, банджо, контрабас, джазовое соло на электрогитаре, короткое переходное соло на рояле и вставки наподобие той, где во втором припеве неожиданно низкий мужской голос встревает в текст:
Gotta ring that Leroy Brown

Текст обстёбывает некоего Лероя Брауна вдоль и поперек, например, про отсутствие у Лероя ума и стиля:
Big bad Leroy Brown he got no common sense
No no he got no brains but he sure gotta lotta style


А в том месте, где рассказчик цитирует слова «большой мамочки» Лероя, когда та встретила его на станции, он как бы извиняется перед публикой за то, что не совсем уверен, что та сказала именно так и что он может ошибиться:
And unless I be mistaken
This is what she said


Кругом детали: короткий проигрыш на банджо, а перед последним куплетом мы слышим красивый перебор, напоминающий арфу. Но на самом деле это фортепианино. И даже в самом финале бэнд заканчивает играть с оговоркой:
Bring that big bad Leroy back
Want him back


«Bring Back That Leroy Brown» – это веселый рэгтайм напоминающий по настроению битловскую «The Continuing Story of Bungalow Bill».


Это сообщение отредактировал zeppelman - 26.01.2024 - 12:17
 
[^]
zeppelman
26.01.2024 - 12:09
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31817
Её сменяет задумчивая композиция "She Makes Me..." с умиротворяющей пасторальной глубиной. Здесь Мэй и Дикон дуэтом играют на акустических гитарах, а финальная фаза этого трека по меткому выражению одного солидного музыковеда переходит в "нью-йоркский звуковой кошмар" с тревожным воем полицейской сирены, ощущением погони и тяжёлым дыханием смертельно раненого беглеца...
«She Makes Me» – это тема, написанная Мэем, хотя немало поклонников Queen, ее терпеть не могут; нечто медленное и магическое, потрясающие звуковые эффекты в духе Pink Floyd, второе название песни, «Штурмовик в туфлях на шпильках» (Stormtrooper in Stilettoes)», – ярчайший пример нестандартного использования слов.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 26.01.2024 - 12:10
 
[^]
zeppelman
26.01.2024 - 12:10
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31817
In The Lap Of The Gods... Revisited

Реприза, возвращающая нас к «Богам». Она более «земная», мелодичная, и слегка циничная:
My money that's all you want to talk about
I can see what you want me to be
But I'm no fool


Под эту песню на концертах публика с радостью подпевала:
It's in the lap of the gods
Wo wo la la la wo
Wo wo la la wo wo wooh

Конечно, ведь эти «wo wo la la la wo» звучат как гимн! И это было только начало, ведь через три года Queen дали миру еще два великих гимна — We Will Rock You и We Are The Champions.
Здесь музыканты применили интересный прием: припев повторяется много раз, и с каждым повтором увеличивается количество голосов, под конец превращаясь в огромный хор. Такой же прием мы повстречали у британского дуэта Champs в песне Send Me Down.
Альбом завершает звук взрыва,вероятно, разрыва сердца, ведь пластинка называется Sheer Heart Attack.
«In the Lap of the Gods… Revisited» более рóковая, с запоминающейся тяжелой гитарой на фоне хора; слова;
- «Я вижу, кем ты хочешь меня видеть, но я не дурак, ведь все во власти богов» хорошо отражают мировоззрение Меркьюри, которого действительно словно высшие силы подняли на самый верх, к солнцу, и дали так же быстро сгореть.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 26.01.2024 - 12:18
 
[^]
zeppelman
26.01.2024 - 12:11
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31817
Вопреки непростым обстоятельствам "Sheer Heart..." получился самым тяжёлым, но на удивление разнообразным, в меру помпезным, но умело сбалансированным, с отменными аранжировками альбомом Queen.
Популярный в те годы английский еженедельник "Disc" по итогам 1974 рок-года оценил "Sheer Heart Attack" как третий лучший LP года, и в своём многолетнем списке 60 Top Albums поместил его на 24 место. Это была высокая оценка авторитетного издания.
ВВС отмечала: "... они (Queen) расширили современные методы музыкального производства до полного совершенства со своим вокальным хоровым многоголосьем и разнообразием гитар, театрально-водевильным вокалом Фредди... Это тот самый альбом, где Queen обрели свой истинный образ".
Историк современной музыки Пол Фаулз в своей "Concise History Of Rock Music" позже напишет, что "в "Sheer Heart Attack" группа со всей очевидностью сфокусировалась на Фредди Меркьюри, как грядущем лидере Queen и культовой фигуре певца и фронтмэна на ближайшие годы".


У меня всё..

Это сообщение отредактировал zeppelman - 26.01.2024 - 12:11

Музыка и музыканты: "Queen" - «Sheer Heart Attack»
 
[^]
rendill
26.01.2024 - 12:16
19
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 3.02.12
Сообщений: 105
Цитата (zeppelman @ 26.01.2024 - 10:59)
Брайану Мэю пришло предложение от американской группы «Sparks».

Люк эт ми нау super.gif

Музыка и музыканты: "Queen" - «Sheer Heart Attack»
 
[^]
SlavaKrueger
26.01.2024 - 12:23
6
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 6.04.19
Сообщений: 731
Ооо... Спасибо, как раз сегодня хотел Квинов зарядить пока ремонт дома делаю.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
VladimirYa
26.01.2024 - 12:23
8
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 24.12.17
Сообщений: 299
Доброй всем пятницы!!! Отличный альбом! Вечером почитаю и послушаю пост. Спасибо за напоминание альбома!!!
 
[^]
Punisher81
26.01.2024 - 12:29
14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.04.15
Сообщений: 3133
Прекрасный альбом! Мне вообще все их альбомы нравятся, за исключением менее любимого Hot Space. Нравится, как Dream Theatre кавер сделали на попурри Tenement Funster до Lilley Of The Valley. Я вообще всегда эти три песни рассматривал, как одну. Типа проговская такая, на три части поделенная.

Дримовцы, конечно, зашибись играют. В технике им не занимать. Но оригинал непревзойденный! rulez.gif

Это сообщение отредактировал Punisher81 - 26.01.2024 - 12:31
 
[^]
Vitalich555
26.01.2024 - 12:31
14
Статус: Online


Балагур

Регистрация: 12.05.23
Сообщений: 918
Не скажу за всех, но Queen это для меня шедевр, музыка и песни на всегда....
 
[^]
Досылатель
26.01.2024 - 12:33
10
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 2.10.20
Сообщений: 3354
оооооооо!!!! Сколько раз этот альбом был прослушан во второй общаге на Красной Позиции Казани! ТС, спасибо
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 9980
0 Пользователей:
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх