Музыка и музыканты: Led Zeppelin «Presence»

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
zeppelman
9.06.2023 - 12:57
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31307
93
Предыдущая тема ТУТ.

В 1975-м году группой Led Zeppelin был записан и вышел в начале 1976-го единственный в истории группы альбом «Presence», который хоть и возглавил американские и британские чарты, но очень скоро перестал продаваться вообще и быстро попал в разряд уцененных товаров. Однако даже без учета сложных обстоятельств, в которых альбом был записан, можно говорить о том, что пластинка все же удалась, невзирая на всю критику вокруг нее.

Альбом «Presence» - самый неоднозначный альбом Led Zeppelin, причем не только в музыкальном отношении, но и по обстоятельствам его создания. Впрочем, музыкальное его наполнение от этих обстоятельств зависело в очень большой степени, так как после триумфа, который принесли группе все прошлые достижения, в 1975 году музыканты попали в полосу совершенно мистических неудач. В таких обстоятельствах даже группы распадаются, а не то что задумываются о записи очередного альбома.

Музыка и музыканты: Led Zeppelin «Presence»
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
zeppelman
9.06.2023 - 12:57
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31307
Итак, в августе 1975 года Роберт Плант во время отпуска на греческом острове Родос попал в автомобильную катастрофу, в которой едва не погибла жена Морин, семья была вывезена оттуда в Англию, и Роберт, немного подлечились, перебрался на остров Джерси, так как в самой Англии по налоговым соображениям находиться ему было больше нельзя.

Из-за болезни Планта гастроли по Северной и Южной Америке и Азии были отменены, делать было нечего, и группа, собравшись у постели больного, решила снова заняться своим фильмом-концертом, начатым за два года до этого, а также начать работу над новой пластинкой. Для этого договорились в сентябре встретиться в Калифорнии.

Музыка и музыканты: Led Zeppelin «Presence»
 
[^]
zeppelman
9.06.2023 - 12:58
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31307
В Лос-Анджелесе Джимми Пейдж и Роберт Плант поначалу остановились в своей излюбленной гостинице, где в былые годы кутили и бесшабашничали, но показалось им там как-то неуютно и чуждо, и они переехали в фешенебельный комплекс Малибу, где на пляже у самого моря были сняты для каждого отдельные домики.

Всем тем, что с ним произошло, Роберт Плант был напуган не на шутку. В лондонской музыкальной печати появились предположения, что чёрная магия и колдовство, которыми увлекался Джимми Пейдж, навлекли беду на семью Роберта Планта, и, хотя он в частных беседах и уверял друзей, что всё это ерунда, заметили, что он стал суеверным и даже стал говорить, что всё разрушительное и отрицательное в песнях Led Zeppelin теперь преследует его.
Странная смерть сына в 1977 году только усилила подозрения Планта..

Музыка и музыканты: Led Zeppelin «Presence»
 
[^]
zeppelman
9.06.2023 - 12:58
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31307
В октябре во время шторма у его дома смыло крыльцо, и Роберт Плант всерьёз спрашивал у Данни Голдберга, не является ли этому причиной плохая карма, вызванная его стихами к песне «Океан»? Временами Роберта охватывала депрессия, он мучился угрызениями совести по поводу того, что семья его становится жертвой какой-то неподвластной неконтролируемой невидимой силы.

Джимми Пейдж, занимавший один из домов по соседству, стремился сохранить в полнейшей тайне своё место пребывания и настрого запретил давать кому-либо свой номер телефона.

Музыка и музыканты: Led Zeppelin «Presence»
 
[^]
zeppelman
9.06.2023 - 12:59
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31307
Остальные два участника, барабанщик Джон Бонэм и басист Джон Пол Джонс прибыли в Лос-Анджелес на репетиции только в конце октября: басист только что снял пластырь после перелома руки, это с ним случилось тоже в конце августа, а барабанщик “Бонзо” не хотел приезжать раньше времени, потому что очень скучал без семьи. В июне у него родилась дочь Зоуи, и, по словам администратора Ричарда Коула, ему было плевать и на деньги, и на успех.

В трезвом виде «Бонзо» был для добряком с несколько провинциальными манерами. Он был грузный и бородатый, но очаровательный, оделял всех улыбкой, но пьяным мгновенно зверел, ломал и крушил всё на своем пути. На репетициях внутреннюю агрессию удавалось как-то выместить на барабанной шкуре, но вне репетиций пьяному «Бонзо» на глаза было лучше не показываться. Как сказал про него Дэнни Голдберг: «Бонзо» — это здоровый дядька с эмоциями шестилетнего ребенка и инфантильной склонностью к разрушению».

Музыка и музыканты: Led Zeppelin «Presence»
 
[^]
zeppelman
9.06.2023 - 12:59
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31307
Джон Пол Джонс держался особняком и часто куда-то пропадал без объяснений. «Если ты увидишь нашего басиста, — сказал как-то в шутку Джимми Пейдж Дэнни Голдбергу, — стреляй в него без предупреждения!»

Репетиции вскоре начались в одной из голливудских студий, причём Роберта Планта привозили на них в инвалидной коляске, и он пел, ёрзая внутри своих белых доспехов из гипса.

«Зеппелиновское» богатство, вернее налоги с него настигали ребят и в Америке. Приближался час налогообложения, и, чтобы избежать его, нужно было менять географию. На записи пластинки решили поехать в Мюнхен, в Германию в знаменитую студию «Musicland». По дороге Джимми Пейдж и Роберт Плант на несколько дней остановились в Нью-Йорке. Роберт к тому времени уже вылез из инвалидной коляски и ходил с палкой. Остальные полетели в Европу.

Музыка и музыканты: Led Zeppelin «Presence»
 
[^]
zeppelman
9.06.2023 - 12:59
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31307
«Бонзо» всегда ездил со своим рабочим сцены, своим ординарцем, своим барабанным денщиком, которого звали Мик Хинтон, и «Бонзо» превратил Хинтона в какое-то подобие себя, даже одевались одинаково: белый комбинезон, ковбойские сапоги, чёрная шляпа с полями.

В самолёте сели порознь, «Бонзо» пошёл в салон первого класса, где сидения стоят вольготно, можно вытянуться и спать в полный рост, где подают бесплатно спиртные напитки, а Хинтон сел сзади с остальными пассажирами. В первый же час «Бонзо» высадил две бутылки шампанского, начал шуметь, задевать пассажиров, оскорблять бортпроводника, а потом, что называется, вырубился и заснул.
Весь салон первого класса дружно сказал бортпроводникам, не будить дебошира на обед. Через два часа «Бонзо» проснулся и обнаружил, что брюки и сидение под ним мокрые, произошла, так сказать, утечка шампанского из организма. «Хинтон, Хинтон, — заорал он в задний салон, — давай сюда!» И когда тот прибежал, «Бонзо» шепнул ему на ухо: «Шагай в туалет, прикрой, я за тобой».

Такое, видно, происходило не впервые, потому что в сумке у Хинтона оказалась для «Бонзо» и смена исподнего, и запасные брюки. Потом Джон Бонэм усадил Хинтона на своё подмоченное сидение, а сам, усевшись в его сухое кресло, снова заснул богатырским сном.

Музыка и музыканты: Led Zeppelin «Presence»
 
[^]
zeppelman
9.06.2023 - 13:00
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31307
На запись седьмой пластинки Led Zeppelin под названием «Presence» (Присутствие) в ноябре 1975 года ушло всего 18 дней. Дело в том, что студия «Musicland», расположенная в обширном подвале гостиницы «Арабелла», где остановились Led Zeppelin, пользовалась тогда большим спросом. Led Zeppelin были не единственными рок-звёздами, годовая зарплата которых походила на телефонные номера. Налоговых изгнанников было много, и многие из них бронировали себе время у западногерманских мастеров звукозаписи. Следующими за Led Zeppelin должны были записываться Rolling Stones, до их появления в студии оставалось всего две недели.

В прошлом Led Zeppelin были избалованы практическим неограниченным временем записи. В студиях они раздумывали, экспериментировали, размышляли, иногда даже не делали ничего, пестуя подспудную творческую мысль. На этот раз на подобную роскошь времени не было. По мнению некоторых критиков, обстановка нервного напряжения и некоторой паники именно и придала пластинке определённый напор и напряжение.

Музыка и музыканты: Led Zeppelin «Presence»
 
[^]
zeppelman
9.06.2023 - 13:01
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31307
В отведенные две недели уложиться не удалось, и Джимми Пейдж связался с Миком Джаггером, объяснил ему обстановку и попросил отдать ему два лишних студийных дня. Джаггер согласился. Джимми к тому времени и так был переутомлён, в течение двух недель он работал по 18 часов в сутки, а в последние несколько дней просто перестал спать и проводил в студии круглые сутки, работая на чистой «силе воли».

«В тот день, когда мы закончили, — вспоминает он, — в студию пришли Rolling Stones и спросили, как у нас дела. «Всё в порядке, — ответил я, — мы закончили, спасибо за те два дня». «Все дорожки записали?» — удивились они. «Нет, — сказал я им, — не дорожки, а всё: эффекты, микширование, короче, вся пластинка готова». Они были очень удивлены».

Самые запоминающиеся слова на этой пластинке написаны, пожалуй, к песне «Nobody’s Fault but Mine» (Никто, кроме меня, не виноват), в которых Роберт Плант открыто признает, что его преследует дьявол, и что ему надо спасать свою душу. «На мне верхом едет обезьянка, вцепившись в спину, надо начинать жить по-новому».

Корни песни можно найти в одноименной записи 1927 года американского чернокожего слепого блюзмена Блайнд Вилли Джонсона, но сама песня была известная раньше. Текст в ней довольно прост, основной его смысл - если не читать Библию (и следовать ей), то душа будет потеряна, и это будет "только моя вина". Эрик Клэптон однажды даже высказался, что партия слайд-гитары в этой песне - лучшая, которую можно услышать.

В 1966 году (на волне интереса к американскому блюзу в Великобритании) английский гитарист Джон Ренборн исполнил "Nobody's Fault but Mine" в версии Блайнд Вилли Джонсона, правда, звучит она более "оптимистично", чем мрачный оригинал.
На альбоме Nina Simone and Piano! (1969) свою великолепную версию "Nobody's Fault but Mine" (с собственным текстом) выпустила Нина Симон, в ней звучат только ее голос и рояль.






Это сообщение отредактировал zeppelman - 9.06.2023 - 13:02
 
[^]
zeppelman
9.06.2023 - 13:02
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31307
Внутренняя обстановка в группе, в отличие от прошлых времен, была очень напряженная и далекая от рабочего энтузиазма. Джимми Пейдж очень сильно присел на тяжелые вещества, отчасти для того, чтобы постоянная боль в травмированном ранее пальце не мешала играть, а еще чтобы поменьше спать – времени и так было в обрез. А человек, перегруженный веществами, хоть и имеет увеличенную работоспособность, но и реальность воспринимает совсем по-другому.

Бонзо бухал,один Джон Пол Джонс ничем не болел и ничем не страдал явно, но он уже почти два года пребывал в состоянии перманентной паники, полагая, что Led Zeppelin давно утратили творческий потенциал, и теперь группу ждут сплошные провалы. Не будем забывать, что он собирался покинуть группу еще в 1973-м году после выхода «Houses of the Holy», посчитав, что LZ достигли своей вершины. Его паника, невзирая на невозмутимый внешний вид, хорошо передавалась остальным музыкантам, очень сильно мешая им сосредоточиться.

Однако альбом все же был записан в рекордно короткие сроки, и хотя получился совершенно другим, чем от него ожидали фанаты LZ, тем не менее по инерции очень быстро возглавил американские и британские чарты. Правда, спустя время продажи стали очень сильно падать, и «Presence» стал первым альбомом группы, который попал в разряд уцененных товаров, причем очень быстро.

Музыка и музыканты: Led Zeppelin «Presence»
 
[^]
zeppelman
9.06.2023 - 13:03
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31307
Альбом Led Zeppelin «Presence» записывался в поистине ужасных условиях. Причем условия были такими ужасными, что вообще непонятно, как группа решилась на запись нового произведения вообще,ведь предыдущий альбом – двойной «Physical Graffiti» - вышел за 8 месяцев до того, как группа начала записывать следующую пластинку.

Даже в нормальных условиях для «Зеппелинов» это было не свойственно, потому что с начала 70-х у них альбомы выходили с интервалом в два года, причем они создавались в нормальных условиях. А тут после таких катастроф и с такими проблемами внутри группы музыканты зачем-то задумали новую запись – это наводит на мысль о том, какая причина заставила их так спешить?

В общем, запись все же состоялась, альбом, в принципе, вышел не провальным, то есть, сегодня он ценится не хуже, чем все остальные произведения группы. По крайней мере, это практически единственный по-настоящему тяжелый альбом группы, потому что даже как бы тяжелый «Physical Graffiti» наполовину был легким, то есть включал в себя множество акустических номеров.

А вот «Presence» продемонстрировал настоящую тяжесть, причем не только в музыкальном плане, но и в аранжировках, потому что даже те песни, которые на других альбомах прекрасно выглядели бы как веселенькие кантри-номера, тут представляют собой настоящий дремучий хард-рок. На пластинке напрочь отсутствуют не только акустические гитары, но и клавишные инструменты, без которых не обходился ни один предыдущий альбом.

Да, и еще – это единственный альбом, на котором Джимми Пейдж не продемонстрировал практически ни одного ярко выраженного «лед зеппелиновского» риффа, а те которые есть, звучат скорее не как риффы, а как аккорды. Наверное, это связано с тем, что у гитариста в запасе не было ни одной заготовки, а придумывать что-то новое просто не было времени из-за аврального режима.

Итак,разберём все композиции по отдельности, тем более что их немного, а бонусов к альбому не было. Все песни написали Джимми Пейдж и Роберт Плант, кроме одной – «Royal Orleans», - соавтором которой числится и Джон Бонэм.

Achilles Last Stand (10:26).

Басовый ритм (говорят, Джон Пол Джонс такое чудо сотворил на восьмиструнном басе) с первых секунд разворачивает перед слушающим неосязаемое пространство для воображения, в котором потонуло множество обладателей этого альбома. Непреклонный в своей мощи бас, он изображает мчащегося на всех парах скакуна, ведомого мистическим воином в самое сердце битвы. Отвага в каждом звуке, можно ли хотя бы вообразить, с какой жаждой жить, бороться и побеждать была создана эта композиция. Крик души каждого музыканта группы, отразившийся в их самом бескомпромиссном творении. Бонем безжалостно молотит по совей установке в ритм с Джонси, в то время, как Плант и Пейдж пытаются описать их ярость и объяснить причины. Последнее пристанище Ахиллеса… последняя остановка перед боем, в котором он погибнет, но в котором он не может не участвовать.
В словах Плант описал свои эмоции после путешествия по Марокко (некоторые часто упоминают так же Грецию и Испанию), где расположена экзотическая красота живой природы и в самой ее гуще прекрасное творение – горы Атлас. Видимо, своим названием они навеяли ему мысли об известных греческих титанах. Плант поет «The mighty arms of Achilles holds the heavens from the earth». Как предполагает большинство «музыкальных копателей», имя Ахиллеса здесь используется потому, что его в данном тексте и при такой музыке было удобнее петь. Ведь, как мы помним, наказание держать небеса, не давая им упасть на землю, было наложено на Атланта, поэтому подразумевается, конечно же, он.
Экспрессия гитары Пейджа поглощает, гитарное многоголосие звучит потрясающе красиво. В промежутке между 6:54 и 7:00 минутой особые ревнители услышали звук, схожий с клавишами, хотя Пейдж утверждает, что никаких клавиш на Presence не использовалось. Это все, конечно же, гитара. Многие, очень многие (в том числе и сам Джимми Пейдж) считают ALS лучшей работой.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 9.06.2023 - 13:03
 
[^]
zeppelman
9.06.2023 - 13:04
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31307
For Your Life (6:21).

В For Your Life Плант рассказывает о Джимми, чье новое увлечение (наркотики) он порицает и, видимо, пытается ему противостоять. Словно, протягивая и повторяя много раз главную фразу в песне, он еще и еще раз взывает его остановиться. Ради того, чтобы жить.

Очень блюзовая композиция, настолько блюзовая, насколько это возможно у Led Zeppelin. И снова соло, полное безудержного отчаяния, какое в последующем пока никто не смог повторить. В сравнении с ALS эта песня звучит, казалось, медленнее, спокойнее, но эффект от прослушивания такой же выматывающий, опустошающий и лишающий запаса сил, но в то же время вдохновляет новыми ощущениями. Примерно на 5:30 минуте можно услышать звук, издаваемый Плантом после фразы «Gonna find myself a crystal paying through the noise», похожий на хрип. Тонкий маркер всей композиции.
Не перестает удивлять Джон Пол Джонс. Внешне абсолютно невозмутимый, он задает такую мощь на этом альбоме, которая не оставляет сомнений в его скрытой экстравертности, что и позволяло ему уживаться со столь похожими между собой Бонемом, Пейджем и Плантом.

Между музыкантами царили удивительные отношения доброты и дружелюбия. Они всюду друг друга поддерживали. В Led Zeppelin они были братьями. И эти братья не только кутили вместе, но временами сочиняли вчетвером песни.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 9.06.2023 - 13:04
 
[^]
zeppelman
9.06.2023 - 13:04
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31307
Royal Orleans (2:58).

Песня не без юмора, посвящена одному инциденту, имевшему место в излюбленной гостинице музыкантов под названием The Royal Orleans, где один из четверки Led Zeppelin решил провести нескучный вечер в компании приглянувшейся ему девушки, но, приведя ее в номер, обнаружил, что девушка эта в действительности хоть и не совсем обычный, но все же мужчина.
Музыка в точности воспроизводит веселое шуточное настроение и отчасти эффект этот достигается заводным «прифанкованным» ритмом. Несколько расслабляющая композиция после двух предыдущих. Незатейливая, несложная, игривая.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 9.06.2023 - 13:05
 
[^]
zeppelman
9.06.2023 - 13:05
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31307
Nobody's Fault but Mine (6:15).

Отличный рок-н-ролл, который сменяется сногсшибательной блюзовой темой на Nobody’s Fault. До сих пор музыкальные историки не пришли к единому мнению, кто является автором оригинала, поэтому упоминаются сразу два имени – Слепой Билли Джонсон (у которого, к слову, Зеппелин уже «заимствовали» In My Time of Dying) и Роберт Джонсон. Самая транспарентная фраза в песне, с которой начинается последний куплет «Monkey on my back…». В зависимости от диалекта, выражение означает либо пристрастие к наркотикам, либо любое иное, препятствующее свободной жизнедеятельности болезненное пристрастие (monkey – зд. ненужный, совсем неестественный груз). Отсюда можно делать выводы о вербальном смысле песни, хотя и на этот счет существует еще несколько мнений.
Во вступлении слышится знакомый звук прославленного в мире инструмента. Пейдж сыграл это в три гитары, из которых одну настроил на октаву выше. Плант отлично скопировал этот звук и повторял свой шарж (отчасти) на протяжении всей композиции. Вспомнив авторов оригинала, начинаешь понимать, откуда веет неугасающей стариной и находишь в песне их отчетливое влияние, особенно в манере гитары Пейджа и губной гармошке Планта, как двух ключевых инструментов блюзменов из дельты Миссисипи. Все это приправлено восточным привкусом. Соло на губной гармошке одно из самых плутовских из всего, что звучало в роке. И все это вкупе с шикарным джемом гитары и баса.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 9.06.2023 - 13:05
 
[^]
zeppelman
9.06.2023 - 13:06
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31307
Candy Store Rock (4:10).

Фундамент этой песни закладывался посреди беззаботного шума американского шоу бизнеса и, конечно же, получилась такой же шутливой, беззаботной. Музыканты пустились в путешествие в прошлое, во времена одного из своих любимых музыкантов – Элвиса Пресни и сыграли нечто, что, наверное, можно было бы назвать «хард-рок-метал-рокабилли». Не обязывающие стихи Плант взял из любимых песен Пресли (по его же словам).
Некоторые активисты нашли здесь рифф, идентичный тому, что все услышали позже на «Walter’s Walk», которая лежала в закромах уже несколько лет. Вокал Планта своей интонационной вариативностью здесь привлекает особенно. Жаль, они не исполняли ее живьем. Любопытно было бы взглянуть на Планта, двигающегося, как Элвис…


Это сообщение отредактировал zeppelman - 9.06.2023 - 13:18
 
[^]
zeppelman
9.06.2023 - 13:06
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31307
Hots On for Nowhere (4:42).

Заводное буги, под которое хочется танцевать и подпевать Планту во время его потех в строчке «la la la la la la laa, yeah». Местами, конечно, клише. Временами довольно эксцентрично звучит, но заряд энергии эта батарейка дает долгоиграющий.

Некоторые называют Candy Store Rock и Hots on for Nowhere худшими творениями в истории Led Zeppelin, но в любом случае, здесь надо учитывать, что все это оценивается сквозь призму творчества группы с качеством под маркой Led Zeppelin. Вероятно, такое отношение вызывает характерный несерьезный шутовской ритм (скажем так) и кривляния потешающего Планта. Однако это ведь и было целевой установкой данной мелодии, она направлена на одни эмоции, которые прямо противоположны тем, что возникают после Ахиллеса. Пейдж с Плантом развлекались от души, расслаблялись и спели об уходящем времени. Остановки Бонема на «Hots on for Nowhere» заставляют прислушиваться с нетерпением, чтобы не упустить момента в увлекательной пляске. Здесь необходимо настроение.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 9.06.2023 - 13:07
 
[^]
zeppelman
9.06.2023 - 13:07
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31307
Tea for One (9:27).

Слова были написан Плантом в пик удушающего одиночества, когда суматоха вокруг перестает отвлекать от мыслей, а присутствие людей только усугубляет тоску по дому. Песня написана во время одного из туров по Штатам, в номере отеля, где Плант, не торопясь, описывал свою грусть за чашкой чая. Он создавал сюжеты из самых актуальный вещей, волновавших его на тот момент.
Известно, что песня эта является неким продолжением Since I’ve Been Loving You. Но оторвемся от фактов. Они здесь не играют никакой роли.


Безграничное, бесконечное, необъятное Чувство, которое звучит на протяжении почти девяти с половиной минут, ни на миг не позволяющее отвлечься от ощущения беспросветности, заводя главный механизм любого восприятия – эмоциональность. Каждая нота царапает нетронутое сердце, обнажая самые чувствительные места, которые тут же омываются горячей кровью. Прислушайтесь только к этой гитаре… Разве может быть в мире что-либо прекраснее… Уже знакомое звучание, которое навсегда осталось в памяти после Led Zeppelin III, на этот раз тащит за собой груз непроницаемой безнадежности, повествуя о своей трагедии… и даже томность мелодии не может скрыть всепоглощающего несчастья молодого человека, не просто ощутившего, но отчетливо осознавшего степень своего нескончаемого одиночества в толпе.
Посреди резвящегося панка и переливающегося всеми красками радости и вечного праздника диско… как… КАК можно было создать настолько бескомпромиссно блюзовую композицию. Снова музыка становится не инструментом для достижения целей, а превращается в живую ткань, в вену, которая питает нерв, рождающий Чувство.


Самый выразительный момент наступает на 7:03 минуте, когда Плант поет «A minute seems like a lifetime». Сколько драматизма в его интонации, сколько смысла в его эмоциональном порыве…
Великолепная композиция. Она пугает глубиной своей интимности и тут же поражает неприкрытой откровенностью, начинаешь почти физически ощущать, как душа ширится внутри сковывающего тела.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 9.06.2023 - 13:08
 
[^]
zeppelman
9.06.2023 - 13:08
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31307
И как этот альбом можно назвать слабым, когда в каждом его уголке спрятана душа каждого из музыкантов, соединенная в единое целое и разделенная поровну на песни?
Неужели этот отчаянный призывающий крик единственного победителя на войне не слышен… Он звал, как король, уверенный в том, что сделал, никогда не испытывающий сомнений в правильности в своих поступках.
Тяжесть саунда Led Zeppelin заиграла на этом релизе новыми, невиданными ранее красками, более яркими, сочными, а потому непросто совместимыми.
Живой организм под названием Led Zeppelin записал один из самых откровенных и прямолинейных альбомов, описавший кризис не только отдельных личностей, но вобравший в себя всю эпоху.
Через год они отправились в свое последнее турне по Штатам.
Через несколько лет именно они похоронят 70-е раз и навсегда, оставив нам светлые воспоминания и необъятное пространство для воображения.
Настолько беззаветно Музыка больше не принадлежала никому. После них она окончательно стала другой.


Пост получился объёмный,поэтому продолжу чуть позже.
Отдельное спасибо Игорю Kuv (Led Zeppelin.ru) за представленный материал,а так же:

©,©

Это сообщение отредактировал zeppelman - 9.06.2023 - 13:32
 
[^]
VladimirYa
9.06.2023 - 13:43
8
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 24.12.17
Сообщений: 297
Отличная тема! Спасибо! Прочитал с удовольствием! Слушать буду позже. Отличных всем выходных!
 
[^]
green900
9.06.2023 - 13:44
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.03.12
Сообщений: 1401
Спасибо, zeppelman!
Как всегда очень интересно. Честно говоря, слушал Presence последний раз лет тридцать назад.
Тогда знал, наверное, наизусть.
Оценивать LZ сейчас, по-моему дело очень неблагодарное. Это нетленная классика! Это не стареет!
И Presence - уже вне времени и вне оценок. Как и всё творчество LZ.

Спасибо за возможность ещё раз послушать, побалдеть, поностальгировать
 
[^]
AlHighlander
9.06.2023 - 14:47
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.01.13
Сообщений: 27364
Качественно проработанный пост, информация из которого даже интереснее, чем сами композиции, потому что объясняет почему и как появились эти композиции.
 
[^]
sergecheb
9.06.2023 - 14:55
8
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 14.01.15
Сообщений: 540
Отличный альбом! Не самый их лучший, но очень ровный и прекрасно сведен-каждый инструмент четко слышен, для меня один из эталонов рок звучания.
 
[^]
Jazz36
9.06.2023 - 14:59
4
Статус: Offline


Удиёфил

Регистрация: 4.12.16
Сообщений: 10035
мне нравится альбом, слабым его не назвать,
предположу что причиной низкой популярности стали достаточно длинные треки. но это не точно))
 
[^]
zeppelman
9.06.2023 - 15:00
10
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31307
Я пожалуй продолжу..

Гипноз Hipgnosis, или как создавалась обложка «Presence»

Завершив окончательную версию альбома накануне Дня Благодарения, Пейдж решил дать ему соответствующее название – «Thanksgiving». Но в суматохе последующих событий первоначальный вариант названия так и не был принят.

Это сообщение отредактировал zeppelman - 9.06.2023 - 15:00

Музыка и музыканты: Led Zeppelin «Presence»
 
[^]
zeppelman
9.06.2023 - 15:01
8
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31307
Создание обложки происходило в таком же цейтноте, что и запись песен. Оформление было поручено Hipgnosis в лице гениального Сторма Торгерсона (Storm Torgerson).
Hipgnosis образца середины 1970-х. Слева направо Peter Christopherson, Aubrey Powell и Storm Thorgerson.

Музыка и музыканты: Led Zeppelin «Presence»
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 7352
0 Пользователей:
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх