Зачем на хвост советских Ту-114 была добавлена 4-ая маленькая стойка шасси

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SESHOK
17.05.2023 - 20:16
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325681
111
5 фото via

Если внимательно посмотреть на фотографии советского турбовинтового пассажирского самолета Ту-114, то можно заметить одну интересную особенность. У старой советской машины есть не сразу заметная 4-ая стойка шасси. Она совсем маленькая и расположена на хвосте. С тремя большими шасси и так все понятно – именно на них самолет-то и стоит!

Но зачем же нужны те небольшие (по меркам самолета) колесики сзади?

Зачем на хвост советских Ту-114 была добавлена 4-ая маленькая стойка шасси
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
SESHOK
17.05.2023 - 20:16
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325681
Безусловно шасси самолета с хвостовой опорой не является в авиации чем-то удивительным. Более того, подобная схема считается одной из «классических», так как появилась раньше других. Однако, в случае с Ту-114 – это «не наш случай», так как на 4-ую стойку машина не опирается постоянно.

И как уже следовало догадаться, дополнительное хвостовое шасси – это отнюдь не уникальное техническое решение 114-го. На самом деле подобную стойку можно увидеть во многих самолетах как отечественного, так и иностранного производства.

Но зачем же она нужна, если летательный аппарат не опирается на эти колеса постоянно?

Зачем на хвост советских Ту-114 была добавлена 4-ая маленькая стойка шасси
 
[^]
SESHOK
17.05.2023 - 20:17
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325681
Дело в том, что в авиации существует такое крайне неприятное, хотя чаще всего не опасное явление – «тейлстрайк». Название происходит от английских слов «tail» - хвост и «strike» - удар. Официально в отечественной терминологии для обозначения этого явления используется длиннющий термин: «касание самолетным хвостом взлетно-посадочной полосы».

Чаще всего соприкосновения хвоста и ВПП происходит по вине пилота. В большинстве случаев происшествие это не считается серьезным, хотя после «тейлстрайка» самолет все-таки придется дополнительно проверять и возможно ремонтировать.

Если касание было слишком долгим или сильным, то фюзеляж в хвосте может быть разрушен.

Зачем на хвост советских Ту-114 была добавлена 4-ая маленькая стойка шасси
 
[^]
SESHOK
17.05.2023 - 20:17
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325681
4-е шасси в Конкорде для защиты от Тейлстрайка


Зачем на хвост советских Ту-114 была добавлена 4-ая маленькая стойка шасси
 
[^]
SESHOK
17.05.2023 - 20:17
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325681
Завершающая


Может ли касание ВПП стать причиной крушения самолета? Да, может. В истории есть такие случаи, но они очень редки. Куда чаще «тейлстрайк» становился причиной крушения опосредованно – самолет падал через много лет из-за недостаточно качественного ремонта хвоста, что постепенно приводило к его разрушению. Собственно, маленькую стойку хвостового шасси как раз и добавляют в конструкцию самолетов на случай «тейлстрайка».

Она призвана если не защитить от касания о ВПП полностью, то по крайней мере минимизировать ущерб от данного явления.

Также вместо шасси во многих самолетах используется так называемая хвостовая пята.

Зачем на хвост советских Ту-114 была добавлена 4-ая маленькая стойка шасси
 
[^]
bibliotekarb
17.05.2023 - 20:20
117
Статус: Offline


Красавчег

Регистрация: 6.12.15
Сообщений: 1163
я бы за одно предложение справился
 
[^]
ШортПобери
17.05.2023 - 20:24
16
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 23.12.22
Сообщений: 102
Цитата (bibliotekarb @ 17.05.2023 - 20:20)
я бы за одно предложение справился

А я бы одним словом shum_lol.gif
 
[^]
Daimond1984
17.05.2023 - 20:24
24
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36809
Цитата (SESHOK @ 17.05.2023 - 20:17)
Куда чаще «тейлстрайк» становился причиной крушения опосредованно – самолет падал через много лет из-за недостаточно качественного ремонта хвоста,

сразу вспомнился 747 в японии.
 
[^]
Suha82
17.05.2023 - 20:24
11
Статус: Online


Балагур

Регистрация: 17.10.14
Сообщений: 839
Молодец. А теперь тот же вопрос при Ил-62

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Rambrero
17.05.2023 - 20:25
7
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 12.01.09
Сообщений: 599
Мы вдетстве на велосипедах так делали, чтоб на козла когда ставишь не перевернуться

Это сообщение отредактировал Rambrero - 17.05.2023 - 20:27

Зачем на хвост советских Ту-114 была добавлена 4-ая маленькая стойка шасси
 
[^]
ZmeyUA
17.05.2023 - 20:26
39
Статус: Offline


душеЛюб и людоВед

Регистрация: 20.02.15
Сообщений: 3680
У Ил-62 тоже была. Даже выдвигалась и поддерживала тяжелый хвост на стоянке

Это сообщение отредактировал ZmeyUA - 17.05.2023 - 20:29

Зачем на хвост советских Ту-114 была добавлена 4-ая маленькая стойка шасси
 
[^]
Markus2000
17.05.2023 - 20:31 [ показать ]
-11
hostchel
17.05.2023 - 20:35
6
Статус: Online


Ярилище

Регистрация: 6.02.14
Сообщений: 2254
Цитата (bibliotekarb @ 17.05.2023 - 22:20)
я бы за одно предложение справился

Мне просто картинки хватило, без слов. Но это ж Seshok, он одним предложением не умеет)
 
[^]
fkorean
17.05.2023 - 20:37
0
Статус: Online


хороводовед

Регистрация: 14.05.11
Сообщений: 1728
Цитата (ШортПобери @ 17.05.2023 - 20:24)
Цитата (bibliotekarb @ 17.05.2023 - 20:20)
я бы за одно предложение справился

А я бы одним словом shum_lol.gif

Щ (буквой)
 
[^]
marikvilich
17.05.2023 - 20:38
-1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 15.10.21
Сообщений: 672
Цитата (ШортПобери @ 17.05.2023 - 20:24)
А я бы одним словом

Буквой П

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Daimond1984
17.05.2023 - 20:39
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36809
Цитата (ZmeyUA @ 17.05.2023 - 20:26)
У Ил-62 тоже была. Даже выдвигалась и поддерживала тяжелый хвост на стоянке

реверс еще створчатый на фотке видно.
 
[^]
SpaceNASA
17.05.2023 - 20:39
-1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 26.04.15
Сообщений: 1274
Яйца, можно считать хвостовой опорой или ... 😁

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Daimond1984
17.05.2023 - 20:41
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36809
Цитата (Rambrero @ 17.05.2023 - 20:25)
Мы вдетстве на велосипедах так делали, чтоб на козла когда ставишь не перевернуться

да и сейчас применяется.

Зачем на хвост советских Ту-114 была добавлена 4-ая маленькая стойка шасси
 
[^]
A320
17.05.2023 - 20:43
3
Статус: Offline


КВС

Регистрация: 14.08.18
Сообщений: 403
На Аирбас решили проблему иначе- рассчитали и заложили в пилотажный комп ограничение угла атаки.
 
[^]
Kotofanchik
17.05.2023 - 20:44
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.12.18
Сообщений: 3450
Как уже выше напоминали у ил 62 задняя нога нужна для исключения опрокидывания на хвост пустого самолета, движки в жопе его перевешивают. А у боинга 747 в Японии, после некачественного ремонта после тайлстрайка хвост отвалился, и он полчаса летел без хвоста, пытался сесть, но не смог.
 
[^]
Вертолетчик
17.05.2023 - 20:45
17
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.12.16
Сообщений: 1548
На вертолётах всегда пяту ставили...
Чиркал ей раз при аварийной посадке по самолётному.
Один борт у нас был списан после грубой посадки с касанием хвостовой пятой ВПП-повело хвостовую балку...

Это сообщение отредактировал Вертолетчик - 17.05.2023 - 20:46

Зачем на хвост советских Ту-114 была добавлена 4-ая маленькая стойка шасси
 
[^]
Daimond1984
17.05.2023 - 20:45
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36809
Цитата (Markus2000 @ 17.05.2023 - 20:31)
А какая разница чем бахнуться - хвостом или колесом на стойке? Или там и амортизатор ещё есть?

там как правило чиркают, хотя бывают и удары.
при первом ничего не будет, ибо на это и расчет, а при втором надо смотреть и ремонтировать, и если удар был сильный, как и описано в посте и как я уже прокомменитровал, может быть плохое, в японии плохо починили самолет после подобного и получилось 500 трупов.
 
[^]
Junes
17.05.2023 - 20:47
1
Статус: Offline


канделябр пипидастра

Регистрация: 1.02.08
Сообщений: 1883
чтоб не шкрябал хвостом по полосе, очевидно же. не нужно быть 7 пядей во лбу
 
[^]
Werwolf33
17.05.2023 - 20:47
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.02.17
Сообщений: 3700
Ответ на вопрос очевиден. Но не для ТСа.
 
[^]
Markus2000
17.05.2023 - 20:49
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.01.17
Сообщений: 10323
Цитата (Daimond1984 @ 17.05.2023 - 20:45)
Цитата (Markus2000 @ 17.05.2023 - 20:31)
А какая разница чем бахнуться - хвостом или колесом на стойке? Или там и амортизатор ещё есть?

там как правило чиркают, хотя бывают и удары.
при первом ничего не будет, ибо на это и расчет, а при втором надо смотреть и ремонтировать, и если удар был сильный, как и описано в посте и как я уже прокомменитровал, может быть плохое, в японии плохо починили самолет после подобного и получилось 500 трупов.

Спасибо за коммент. Только нахуя мне минусов понаставили?
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 31863
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх