Основной недостаток водорода - не его стоимость, а низкая плотность (всего 71кг/м3), что приводит к значительному увеличению объема топливных емкостей, и соответственно, их массы, что снижает коэффициент совершенства ракеты. При этом единственным способом увеличения плотности является образование "шуги", т.е. взвеси водородного льда в жидком водороде(а создать лед сложно, т.к. температура замерзания водорода всего 14К)
Преимуществом-же водорода является его низкий молекулярный вес, что позволяет значительно увеличить удельный импульс двигателя, а чем больше удельный импульс, тем меньше топлива надо потратить, чтобы получить определённое количество движения.
Кроме того, топливо Кислород-Водород - самое экологически чистое на сегодняшний день, а американцы, в отличие от нас об этом думают....
А если использовать сочетание Фтор-Водород можно ещё увеличить удельный импульс двигателя, но тут уже ни о какой экологичности и речь не идет
Так что ещё не известно, кто и где лопухнулся, янки с Кислород-Водородом или мы с Несимметричным Диметилгидразином+Азотным Тетраксидом("Протоны")...
P.S. Кстати, мы тоже использовали связку Кислород-Водород в ракете-носителе "Энергия", доставлявшей на орбиту знаменитый "Буран"