Туалет на подводной лодке

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
FruitJuice
9.11.2022 - 18:10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.03.18
Сообщений: 2251
204
Продолжаю исследовательские изыскания относительно отправления нужды. Ранее мы рассмотрели как это обстоит в армии, на войне. Об этом написал в предыдущем посте О главном: латрины на войне
Сегодня мы окунемся в морские глубины.

Будет 7 картинок.

На субмарине многое делается не так, как привычно обычному человеку. К примеру, посещение туалета — ещё та операция. О том, как подводники Второй мировой справляли нужду, на примере немецких «серых волков», — в нашем материале.

В море у людей те же потребности, что и на суше. В том числе и естественные. Но как справляли нужду во время походов, учитывая, что на корабле нет привычного нам туалета?

Корабельный туалет, или по-морскому — гальюн, спроектирован с учётом пребывания в море. Поэтому отхожее место действует по иным законам, чем на суше. К примеру, унитаз там должен оставаться сухим, пока им не воспользуются. Иначе при качке вода из него просто выльется. А после того, как моряк сделал своё дело, плоды трудов нужно смывать с помощью ручного или электронасоса, отправляющего их в специальную цистерну отстойник.

Туалет на подводной лодке
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
FruitJuice
9.11.2022 - 18:10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.03.18
Сообщений: 2251
Можно сказать, что гальюн — это целая сантехническая система, где унитаз играет далеко не главную роль. Она работает на всех кораблях, включая и подводные лодки. Но по сравнению с надводными собратьями, ежедневная рутина моряков-подводников, включая походы в туалет, намного труднее.
Когда субмарины появились на свет, их гальюны были несовершенны и трудны в эксплуатации. Поэтому, если лодки находились под водой, их экипажи или испражнялись в ведро, или ждали всплытия, чтобы сходить по нужде на верхней палубе. Но время шло, техника развивалась, и к началу Второй мировой войны гальюны на подлодках стали более совершенными. Правда, пользование ими требовало навыков и чёткого следования инструкциям. Хороший тому пример — правила хождения в гальюн на немецких субмаринах.


Туалет на подводной лодке
 
[^]
FruitJuice
9.11.2022 - 18:11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.03.18
Сообщений: 2251
«Труба № 7»

Подлодки VII и IX серий были рабочими лошадками кригсмарине в Атлантике. И «семёрки», и «девятки» имели два гальюна, но в походах использовался лишь один, так как второй служил «провизионкой».
В результате на полсотни человек экипажа приходился один унитаз.
Но даже его можно было использовать по назначению, лишь соблюдая три условия. Во-первых, не ходить в гальюн, когда лодка находится на глубине свыше 45 метров, так как забортное давление могло вывести систему смыва из строя.
Во-вторых, не использовать его, когда лодка ведёт бой в подводном положении. Считалось, что акустик на вражеском корабле может засечь субмарину по звукам, издаваемым «туалетными» насосами.
И в-третьих, каждый зашедший в гальюн член экипажа субмарины был обязан записать своё имя, дату и время в специальном журнале. Если что-то пойдёт не так — все будут знать, кого нужно звать на уборку сотворённого безобразия.
Но подводники не теряли присутствия духа. Гальюн становился предметом для шуток экипажей подлодок. К примеру, команды «девяток» иронично именовали его «Трубой № 7» или «7-м торпедным аппаратом» — вдобавок к шести реальным, имевшимся на лодках данной серии.
Гальюн на подлодке U-995


Туалет на подводной лодке
 
[^]
FruitJuice
9.11.2022 - 18:11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.03.18
Сообщений: 2251
Сантехника подлодки

Прежде чем рассказать, что ждало подводника в «трубе», обратимся к описанию её устройства.
Изначально немецкие ватерклозеты на подлодках состояли из чаши унитаза, соединённой с накопителем фекальных вод, которые выбрасывались за борт сжатым воздухом либо ручным насосом. Но на некоторых лодках немцы додумались установить «сифонные» фаянсовые унитазы со сливными бачками. Нечистоты при этом спускались в «гигиеническую» цистерну, которая периодически продувалась за борт.
Накопители нечистот находились на лодке в носу и корме, соединённые трубами с унитазами. Они были небольшого размера, поэтому сбросы фекальных вод за борт производились часто, чтобы не вызвать обратного хода.


Туалет на подводной лодке
 
[^]
FruitJuice
9.11.2022 - 18:12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.03.18
Сообщений: 2251
Как дуть «трубу»

Если подводник захотел «до ветру», думаете, он сломя голову нёсся в гальюн? А вот и нет. Как бы ему ни приспичило, сначала он должен был доложить о своём желании инженер-механику лодки и, только получив «добро», отправлялся по надобности.
И ничего удивительного тут нет. Ведь инженер-механик контролировал все технические процессы на подводном корабле, включая работу его сантехнической системы.
После того как моряк завершал свои «дела» в гальюне, он должен был проделать следующие манипуляции. Сначала проверял, что забортный клапан цистерны-накопителя закрыт, а внутренний, соединявший унитаз с ней, открыт. Затем он начинал работать ручным насосом, перекачивая содержимое унитаза в накопитель. После закрывался внутренний клапан, а забортный переводился в положение «открыто». И только тогда нужно было продуть накопитель, сбрасывая нечистоты за борт.
После завершения операции клапаны приводились в прежнее состояние, и довольный собой подводник делал запись в журнале, покидая гальюн.


Туалет на подводной лодке
 
[^]
FruitJuice
9.11.2022 - 18:12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.03.18
Сообщений: 2251
U-1206: быль или небыль?

Вероятно, эта тема вызовет у читателей ассоциацию с гибелью подлодки U-1206. «Как же! Помним, как её командир утопил лодку с помощью гальюна!» — воскликните вы.
Всё верно. Однако эту историю из книги Йохана Бреннеке не стоит воспринимать иначе, чем байку. Писатель приукрасил реальные факты гибели лодки своими выдумками, которые опроверг командир U-1206 Карл-Адольф Шлитт. Версию Бреннеке критиковали и другие ветераны немецкого подплава:
«Утонула из-за унитаза — под вопросом! Да, такое возможно, но маловероятно. Все посетители гальюна должны были предварительно доложить инженер-механику. Каждый член экипажа получал хороший и подробный инструктаж по использованию этой мечты сантехника. Там были клапана — внутренний, наружный и воздушный для смыва унитаза. Но сначала надо было пятью барашковыми гайками прикрутить крышку к «трону» (…) Но глубже 45 метров — ни-ни. «Терпи, парень, или беги к „медовой бочке“. Это мы так называли ведро для испражнений. Ну, надеюсь я дал вам, экспертам, повод посмеяться, но это чистая правда».
Причиной гибели U 1206 стала неисправность её сантехнической системы. Вероятнее всего, она вышла из строя из-за бракованных деталей и некачественной сборки при строительстве лодки на верфи. Но командира в тот момент в гальюне не было.


Туалет на подводной лодке
 
[^]
FruitJuice
9.11.2022 - 18:13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.03.18
Сообщений: 2251
Вот такая нелёгкая служба у подводника — даже в туалет без инструктажа не сходишь. А если гальюн использовать было нельзя, то его заменяли ведром. Неудивительно, что на подлодке порой стояла неописуемая вонь — грязные тела, испорченная провизия, сырость… вносила свой вклад в эту гамму ароматов и «медовая бочка».
Условия на подлодках времён мировых войн были такими, что живи члены их экипажей в эпоху космических полётов, они бы легко могли стать космонавтами. А вот любой ли космонавт мог стать подводником — ещё тот вопрос.

Доклад закончил.

Это сообщение отредактировал FruitJuice - 9.11.2022 - 18:13

Туалет на подводной лодке
 
[^]
Похожие темы:

expense
9.11.2022 - 18:16 [ показать ]
-37
silur0
9.11.2022 - 18:18
18
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.01.09
Сообщений: 1419
Цитата (expense @ 9.11.2022 - 18:16)
Пендосы предумали памперсы

Ага. Во первых не они, а во вторых ты в памперсах пару недель будешь щеголять? Пока поход не закончится?
 
[^]
kayur76
9.11.2022 - 18:20
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.01.18
Сообщений: 3737
Очередной довод , что бабам на кораблях не место, любых)
 
[^]
РыжаяПсаки
9.11.2022 - 18:21
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.02.19
Сообщений: 1871
А есть фото где в гальюне клапаны перепутали? cool.gif Друг спрашивает.

Это сообщение отредактировал РыжаяПсаки - 9.11.2022 - 18:22
 
[^]
dennica3
9.11.2022 - 18:22
23
Статус: Offline


Ситхов Иван Иванович

Регистрация: 15.01.21
Сообщений: 1129
Цитата (silur0 @ 09.11.2022 - 18:18)
Ага. Во первых не они, а во вторых ты в памперсах пару недель будешь щеголять? Пока поход не закончится?



Размещено через приложение ЯПлакалъ

Туалет на подводной лодке
 
[^]
Шуберт
9.11.2022 - 18:22
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.06.20
Сообщений: 1841
Цитата
гальюны на подлодках стали более совершенными. Правда, пользование ими требовало навыков и чёткого следования инструкциям


тяжело ли на учениях? и как в бою, легче?
 
[^]
telefon
9.11.2022 - 18:26
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.10.14
Сообщений: 8491
ТС, присутствует какая-то недосказанность.
А как же сейчас?
 
[^]
Bob54
9.11.2022 - 18:29
8
Статус: Offline


Дуболом

Регистрация: 27.08.16
Сообщений: 388
Ну за говно, как положено...
 
[^]
John775963
9.11.2022 - 18:38
18
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.07.12
Сообщений: 2507
Цитата (telefon @ 9.11.2022 - 18:26)
ТС, присутствует какая-то недосказанность.
А как же сейчас?


А ничего не поменялось.

Правда, на «Акулах», вроде как, даже бассейн с сауной есть. И гальюнов гораздо больше.
Но смысл остается тот же: все фекальные воды поступают в цистерну, которая потом продувается сжатым воздухом.



Это сообщение отредактировал John775963 - 9.11.2022 - 18:51
 
[^]
LG5
9.11.2022 - 18:40
10
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 19.06.22
Сообщений: 998
Подводники - особенные люди. Знал пару человек. Я бы так не смог.

Это сообщение отредактировал LG5 - 9.11.2022 - 18:40
 
[^]
ТэКа
9.11.2022 - 18:44
7
Статус: Offline


Жил бы себе спокойно, нo нет, проснулся

Регистрация: 8.12.12
Сообщений: 3190
Мазута болотная. Моряки в туалет не ходят!
 
[^]
Gvas
9.11.2022 - 19:00
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 10.04.14
Сообщений: 49
Надо было как дальнобои в бутылку или баклашку.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
SAMURAI51
9.11.2022 - 19:08
11
Статус: Offline


Лорд Ситхов

Регистрация: 22.06.16
Сообщений: 2566
Дядя Вова, скрипач не нужен))

Туалет на подводной лодке
 
[^]
Bris2
9.11.2022 - 19:17
5
Статус: Offline


Ярила - динозавр

Регистрация: 28.03.13
Сообщений: 5497
expense
Цитата
а во вторых ты в памперсах пару недель будешь щеголять? Пока поход не закончится?

Не пару недель. 3 дня максимум. Подлодки даже Второй Мировой были надводными кораблями с возможностью погружения.
 
[^]
doctorlama
9.11.2022 - 19:23
28
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.04.15
Сообщений: 3986
блин... я был уверен, что подводники срут в торпедный аппарат и потом это отстреливают по мере заполнения по американским авианосцам... lol.gif
Цитата
Не знаю, как там звали командира «Энтерпрайза», наша история его не помнит, а только служил параллельно ему в славном подводном флоте Союза Советских Социалистических Республик знаменитый командир по фамилии Мурашов. Знаменитый – потому что знаменитый. И всё тут. Даже потом, когда он уже под закат молодости защитил диссертацию и воспитывал в училище будущих Мурашовых, он продолжал оставаться знаменитым.

У каждого знаменитого человека, как и любого простого, есть Голубая Мечта, к которой он стремится всю жизнь. У капитана второго ранга Мурашова их было целых 2: мёртвая петля на подводной лодке – это раз. И вторая – утопить «Энтерпрайз». Что касается первой, то она так до сих пор ещё не осуществлена (хотя, кто его знает, может Мурашов и это сделал втихаря где-нибудь в Марианской впадине, просто достижение никем не зафиксировано). Мне лично высший пилотаж в бездне океана представляется столь же вероятным, как торпедный залп в ванне. Но о торпедах – чуть позже.

«Энтерпрайз» интересовал военного моряка Мурашова по многим причинам. Прежде всего, в настоящем мужчине всегда заложена жажда во что-то из чего-то выстрелить и непременно попасть. Тут спорить не станет никто. А теперь представьте охотника-профессионала, который всю свою сознательную жизнь стрелял только холостыми патронами, и тогда вы немного поймёте состояние командира лодки во время боевой службы, когда в аппаратах и на стеллажах торпеды только настоящие! Слава Маринеско и Лунина не давала Мурашову покоя, как любому нормальному подводнику без побочных ассоциаций. И когда американцы спустили на воду свой первый атомный авианосец с бортовым номером «CVN65», капитан второго ранга Мурашов выходил на него в атаку чуть ли не каждую ночь. Мысленно, конечно.

А тут – представляете? – садисты-адмиралы из Главного штаба ВМФ придумывают слежение за авианосной и очень ударной группой вероятнейшего тогда противника и поручают, разумеется, Мурашову. И в один прекрасный день глядит он в перископ – и вот он, «Энтерпрайз», вот он, сладенький, как на ладошке, и штук 15 всяких разных крейсеров, эсминцев и прочих фрегатов вокруг него – как янычары вокруг Осман-паши. Стерегут, значит, будто знают про существование капитана 2 ранга Мурашова. Вообще-то, наверное, знали: говорят, что на каждого советского офицера старше майора в ЦРУ отдельное личное дело заведено. Если это так, то на Мурашова там – как пить дать – выделен целый шкаф.

У командира хищно заблестели глаза, а правый указательный палец машинально несколько раз нажал на несуществующий спусковой крючок несуществующего дробовика. У-у, гад! – солнышко светит, самолёты с катапульт взлетают, антенны крутятся – и стрельнуть нельзя ни разику. Мир на планете нельзя нарушать. Вот если бы дали из Москвы команду... Хотя Третьей мировой войны тоже не очень-то хотелось. Как же быть? Слежение за вероятным противником подразумевает простую, в общем-то, вещь: держи его, супостата, на прицеле и жди сигнала. Дадут сигнал – топи, не дадут – не топи, терпи, держи и жди, когда скажут топить, или тебя другой сменит месяца через 3. Трудная эта охота, скажу я вам, это всё равно, что с похмелюги 3 часа пялиться на стакан холодного кефира или пива, а руки связаны намер-р-ртво... Да и внутри лодки – не санаторий с бассейнами и девочками. Подводная лодка – это же просто-напросто железный бидон, покрытый снаружи толстенным слоем резины. Представили, да? И что, ещё тянет в подводники? Во-во.

Одни сутки, другие, третьи... А как хочется влепить! Расписаться, как на Рейхстаге, только вместо надписи мелом «Здесь был кап. 2 ранга Мурашов!» – дыру в два трамвая. Вот здесь бы, как раз посерёдке... даже ночью хорошо видно... А этот гад – нарочно что ли издевается? – ровно в полночь начал самолёты пускать: взлёт-посадка, взлёт-посадка, туда-сюда... Огоньки мигают, манят. И капроновое терпение, наконец, не выдержало постоянного трения о ту грань между умственным и физическим трудом, которую ежедневно стирают советские подводники. Капроновое терпение звонко лопнуло, и эхо разлетелось по всем отсекам веером команд. Командир в сердцах звезданул кулаком по столу, разбудив закунявшего вахтенного офицера.

– Хватит, тудыть-растудыть! Торпедная атака! – И весь центральный посмотрел на своего командира с восторгом. – С учебными целями, – добавил Мурашов, несколько охладив пыл экипажа. – Цель – «Энтерпрайз». Ночь, однако, прямо к борту подлезем, хрен заметят.

В центральный вполз минёр.

– Учебная фактически, тащ командир?

– Учебная, – подтвердил командир. – Пузырём. Пятый и шестой аппараты освободи.

И представил себе, как американские акустики, а следом за ними и все остальные наперегонки бегут на верхнюю палубу и в панике сигают за борт. Шум воздуха, выплёвываемого из торпедного аппарата, не спутаешь ни с чем, а поди, разбери – вышла вместе с воздухом торпеда или нет... На таком-то расстоянии! Командир потёр руки, предвкушая приятное. Держись, супостат. Держись, лапочка.

Перископ провалился вниз, в центральный ворохом посыпались доклады о готовности отсеков, и началось общекорабельное внеплановое мероприятие под волнующим названием «торпедная атака».

– Пятый и шестой аппараты – то-овсь!... Пятый, шестой – пли!!! Имей, подлюка!

Шипение, бульканье, лодка немного проваливается на глубину. Мурашов, прикрыв глаза в блаженстве, представляет себе картину, происходящую сейчас наверху... Сейчас бы ещё стопочку! Ладно. Не выдержав, командир цедит: «На перископную глубину! Поднять перископ!» Ну-ка, что там?

Так...

Глянул в окуляры, повертел, та-ак... нашёл «Энтерпрайз», и... мама!.. Нет. МА-МА! МАМОЧКА!!!

– Минёр! Минёр, ангидрид твою в перекись марганца!!!

– Здесь минёр...

– Чем стрелял, румын несчастный?!

– Тащ...

– Я тебя... я... чем стрелял???!

– Ничем я не стрелял:

– Как это – ничем?!

– А так: мы эта... тут с механиком договорились, что он в момент залпа гальюны продует – звуковой эффект тот же, а заодно и говно выкинем, две недели ж не продували, сколько можно его с собой возить…

– Сколько надо, столько и будешь возить! (минёр недоумевает – почему именно я?) Пересчитать торпеды!!!

– Тащ... а что случилось?

– Что случилось, что случилось... «Энтерпрайз» горит!!! Считай давай, говнострел-умелец!

Минёр пожал плечами и пошел тыкать пальцем по стеллажам: плюс в аппаратах: плюс корма: А в перископе – картина!!! Глянем?

Ух, горит! Хорошо горит. Не просто горит – полыхает. В темноте здорово видно. Зрелище... Дым, языки пламени, люди маленькими насекомыми бегают по полётной палубе – словом, полный комплект. Доигрался! Долбанули «Энтерпрайз»! Это вам не хухры-мухры. Ой, что будет!.. Особист торчит посреди центрального и всё никак решение принять не может – дар речи потерял.

– Центральный минёру! Тащ командир, все торпеды на месте! Я не знаю, чего это он. А что, правда – горит?

– Пашшёл!.. Ищи, чем утопил этот утюг, и пока не найдёшь...

– Не, ну говном – это навряд ли: то есть, «Есть!» А что, взаправду утоп уже?

– .........................!!!!!!!

Как известно, случайностей на свете не бывает. Каждая «случайность» – это непознанная закономерность. Долго ещё бедный капитан 2 ранга Мурашов ломал голову над причинно-следственной связью, соединяющей воедино боевой порыв, пузырь воздуха, фекалии и подбитый авианосец... Долго и напрасно. Потому что всё было очень просто: раз полёты – значит, авианосец должен идти с одной скоростью и одним курсом, чтобы лётчик при посадке не промахнулся. Он и шёл. А тут услыхали пузырь, потом увидали посреди лунной дорожки перископ, ну и сдали нервишки. Вильнул здоровенный кораблик, уклоняясь от «торпеды», самолётик-то и совершил посадку маленько не туда – прямёхонько в центральную надстройку авианосца, «остров» называется... Ну, трах-бабах и всё такое прочее, как говорил знаменитый Роберт Бернс. Вдобавок ещё и своему крейсеру УРО «Белкнап» в скулу носом влепились.

А наши под водой тем временем торпеды считали, обалдев... А всё потому, что нет у американцев аппаратуры, которая лодки по запаху фекалий различает. Правда, у нас тоже...

...На пирсе в базе лодку встречал лично командующий флотом. Выслушал доклад, насупившись, а когда командир уже приготовился ко вставлению, выложил ему две звезды: одну – Красную – на грудь, вторую – поменьше – на погон. В добавление к уже имеющимся. И сказал:

– Езжай-ка ты, лучше, Мурашов, в училище. Учи там будущих флотоводцев, здесь тебя оставлять опасно – чего доброго, ещё первую мечту вздумаешь осуществить...

А через полгода «Энтерпрайз» прошёл внеплановый ремонт и снова вышел бороздить просторы и пускать авиацию, и снова за ним кто-то гонялся... он был такой чистенький, новенький, с иголочки, под флагом полосатым, и ничто не напоминало, что не так давно «Здесь был кап. 2 р. Мурашов»...


Это сообщение отредактировал doctorlama - 9.11.2022 - 19:24
 
[^]
doctorlama
9.11.2022 - 19:25
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.04.15
Сообщений: 3986
Цитата (ТэКа @ 9.11.2022 - 18:44)
Мазута болотная. Моряки в туалет не ходят!

ага!! исключительно в гальюн!!! он даже дома есть.. и не дай Бог кто то назавет гальюн туалетом.... moderator.gif
 
[^]
Levadelta
9.11.2022 - 19:36
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.12.11
Сообщений: 2829
Цитата (expense @ 9.11.2022 - 21:16)
Пендосы предумали памперсы

После того, как их первый астронавт слетал в космос обоссавшимся )))
 
[^]
Словенец
9.11.2022 - 19:42
4
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 1.02.16
Сообщений: 755
Цитата (John775963 @ 9.11.2022 - 17:38)
Цитата (telefon @ 9.11.2022 - 18:26)
ТС, присутствует какая-то недосказанность.
А как же сейчас?


А ничего не поменялось.

Правда, на «Акулах», вроде как, даже бассейн с сауной есть. И гальюнов гораздо больше.
Но смысл остается тот же: все фекальные воды поступают в цистерну, которая потом продувается сжатым воздухом.

Так в наше время на современных лодках можно уже срать глубже 45 метров или — ни-ни? hz.gif
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 43010
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх