North American B-25 Mitchell

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
konigsadler
5.10.2022 - 11:54
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
55
Этот самолет вошел в историю 18 апреля 1942 года, когда 16 средних бомбардировщиков наземного базирования этого типа под командованием подполковника Джеймса Дулиттла, взлетев с авианосца CV-8 «Хорнет», впервые в той войне атаковали территорию Японии.

North American B-25 Mitchell
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
konigsadler
5.10.2022 - 11:54
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Знакомство с данным самолётом начнём не с истории его создания, а со знакомства с фигурой Вильяма Митчелла, в честь которого он получил это имя.

В августе 1909 года из штаба Корпуса связи в подразделение Авиационного отдела (Aeronautical Division) на командную должность перевёлся майор Вильям Митчелл.

Нужно сказать, что сухопутное командование США в тот период очень скептически относилось к авиации. Оно всячески старалось избавиться от этой структуры. В отличие от Флота. Моряки сразу поняли перспективы новой техники, поэтому уже в 1911 году создают свою авиацию, которая начинает бурное развитие: взлёт и посадки на палубы, катапульты, длительные полёты и прочее.

Митчелл на своём посту начал бороться за свою структуру. Аэропланы отвечали за функционирование Корпуса связи в полной мере – разведка, курьерские функции – всё это отвечало требованиям службы Митчелла.
Начавшаяся империалистическая война неожиданно для военных США показывает эффективность авиации. Все воюющие стороны активно используют самолёты и дирижабли.

С этого момента Митчелл начал относиться к авиации не как к средству коммуникации, а как к оружию. Он пишет докладную записку, в которой говорит об усилении авиации и оснащении её специализированными самолётами – бомбардировщиками.

В 1916 году его назначают временным руководителем Секции. Мало того, он тратит 1500 долларов на обучение полётам. Огромнейшая сумма по тем временам!

Весной 1917 г. он прибывает в Европу в качестве наблюдателя. Французы предоставили ему самолёт, на котором он совершает полёты над линией фронта.

Вскоре США вступают в войну и направляют в Европу экспедиционный корпус под командованием генерала Першинга, который вывел авиацию из структуры Корпуса связи в самостоятельную структуру – AEF. Митчелл входит в число трёх руководителей воздушных сил, а затем становится начальником воздушных сил 1-ой американской армии, получая повышение в звании до бригадного генерала.

В августе 1918 года американцы в районе Сен-Мишеля проводят свою первую самостоятельную авиационную операцию, получая удачный опыт взаимодействия с наземными силами.

На небольшом участке фронта недалеко от Вердена было сосредоточено более чем полмиллиона человек. Митчелл отвечал за авиацию. Он добился переподчинения более 1000 самолётов французов, британцев и итальянцев под командование американцев. Впервые за войну на относительно узком участке фронта было сосредоточено почти 1500 самолётов, которым были намечены основные цели. Тяжёлые бомбардировщики получили задние перед наступлением разбомбить железнодорожные узлы и склады. Истребители должны были завоевать превосходство в воздухе, а затем присоединиться к штурмовой авиации и атаковать траншеи; на третьем этапе, после прорыва фронта, авиация должна была обеспечить разведку и атаковать отступающего противника.

План удался.


North American B-25 Mitchell
 
[^]
konigsadler
5.10.2022 - 11:55
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Находясь во Франции, Митчелл познакомился с европейской авиацией. Больше ему импонировал стиль британцев. Он плотно сотрудничал с командующим Королевским лётным корпусом Хью Тренчардом, который и заразил его идей о главенствующей роли аэропланов. Тренчард и его команда добились того, что в 1918 году англичане сделали авиацию самостоятельной структурой в вооружённых силах Великобритании.

В 1919 году начался процесс сокращения вооружённых сил. Но Митчелл остаётся на службе в должности заместителя директора AAS (Армейская Авиационная Служба) и руководителя учебно-оперативной группы. На этом посту он пытается создать Министерство авиации, но не находит поддержки ни в Армии, ни во Флоте.

В 1920 году авиационные ведомства сводятся в единое самостоятельное подразделение Армии - AS USA (Air Service United States Army)
Предложение Митчелла обсуждается в конгрессе, была создана комиссия, в которую вошли пехотные и артиллерийские генералы. В отличие от своих сухопутных коллег отношение моряков к авиации было иное. Руководство Флота видело, какую угрозу могут представлять боевые самолёты для кораблей, поэтому поощряло оснащение флота авиационным и противовоздушным вооружением. Все военно-морские учения проводились с обязательным участием морской авиации и дирижаблей. В отличие от британцев, Флот США всячески препятствовал объединению с сухопутной авиаций, разумно предполагая, что в отрыве от флотской специфики новая структура не сможет оперативно и адекватно реагировать на нужды Флота.
Митчелл решает привлечь на свою сторону через прессу общественность. Он предлагает потопить линкор с помощью бомбардировщика. Министр флота Дэниелс заявил, что невозможно потопить с какого-то аэроплана властелина океанов. Это не было бравадой. За прошедшую войну ни один корабль не был потоплен бомбами. Хотя была масса попыток. Например, британцы сбросили на севший на мель крейсер Гёбен 270 бомб. Он снялся с мели и ушёл своим ходом.

Правда в 1919 году сами же американцы на показных учениях потопили старые линкоры Индиана и Массачусетс.

В итоге Флот согласился на испытания. Программу назвали Проект Б. Бомбардировке решили подвергнуть доставшиеся от немцев линкор Остфрисланд, крейсер Франкфурт, 3 миноносца, 6 подлодок и свой списанный линкор Айова.

Общественность хотела выяснить смогут ли самолёты ценой 30 000 долларов потопить линкор за 40 000 000 долларов.
Началось формирование 1-ой временной воздушной бригады под командованием Митчелла.

В мае 1921 г. была проведена конференция всех участников, где их ознакомили с предстоящим планом учений. Было заявлено, что целью учений является техническая сторона: определение ущерба от различных бомб при бомбардировке различных целей, а не тактика применения авиации.
 
[^]
konigsadler
5.10.2022 - 11:56
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Так называемый Чесапикский эксперимент начался 13 июля 1921 года. С борта штабного судна за событиями наблюдала масса народа: военный министр Уикс, флотский секретарь Денби, начальник штаба Армии Першинг, начальник AAS Менахер, конструктор Мартин, сенаторы, иностранные наблюдатели. С малыми кораблями и лодкой справились быстро, 21 июля настала очередь Остфрисланда. Сначала сбросили 33 250-фунтовые и 8 550-фунтовые бомбы. Затем 11×600-фунтовых. Ни одна бомба не пробила бронепалубу, но от гидроударов корабль стал набирать воду. На следующий день бомбёжки повторились — к этому времени Остфрисланд успел погрузиться на 3 м. Затем бомбардировщики сбросили сначала 1100-фунтовые бомбы, 3 из них попали в корабль, но не пробили палубу. И тогда Митчелл пошёл ва-банк: он приказал подвесить шесть 2000-фунтовых бомб и, пока флотские наблюдтаели не успели высадиться на линкор для осмотра, провёл бомбардировку. Ни одна бомба не попала в корабль, но от близких взрывов он стал быстро набирать воду и затонул.

После такой «славной победы» авиаторы устроили грандиозную вечеринку в офицерском клубе. Затем Митчелл повёл группу бомбардировщиков на Нью-Йорк и сымитировал бомбёжку Манхеттена. После приземления на ближайшем аэродроме Митчелл выступил перед журналистами и похвастался своими достижениями.

Флот решил продолжить эксперименты с бомбардировками. В сентябре 1921 года бомбардировке подвергли линкор Алабаму.
Истребители-бомбардировщики огнём пулемётов и сбросом 25-ти фунтовых бомб имитировали подавление ПВО, затем двухмоторные бомбардировщики сбросили бомбы калибра 300, 1100, 2000 фунтов. Корабль получил повреждения и начал погружаться.

В 1923 году парни Митчелла потопили ещё два линкора – Нью Джерси и Вирджинию.

Авиация показала свои возможности. После такой демонстрации Митчелл надеялся, что ВВС станут самостоятельным родом войск, но этого не произошло. Он пишет доклад генералу Менахеру, но тот его задвинул. Тогда Митчелл отправляет его в газету. В результате скандала Вильям подаёт в отставку.

 
[^]
konigsadler
5.10.2022 - 11:57
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Шумиха вокруг авиации привела к тому, что в 1926 году армейская авиация была переименована в Army Air Corps, но так и осталась в структуре Армии.
В 1934 году президент Рузвельт создаёт 15-ую комиссию по вопросу развития авиации и выделения её в отдельный род войск, но и она оставляет всё как есть.

Но один из членов комиссии некто Джимми Дулиттл отказывается её подписывать, о чём прямо заявил корреспондентам: «Страна однажды заплатит за глупость тех, кто был в этой комиссии. Они знают о будущем авиации столько же, сколько о письменности ацтеков».

В 1939 году новый начальник ААС бригадный генерал Эндрюс поднял вопрос о самостоятельности ВВС, его тут же понизили в звании до полковника и перевели командовать авиабазой.

Только в 1947 году президент Г. Трумэн подписал закон о создании независимых Военно-Воздушных Сил США.

Настоящая слава настигла Вильяма Митчелла уже после его смерти, когда стало понятно, что этот фанат авиации был прав. Во истину нет пророка в своём отечестве. Его имя было присвоено бомбардировщику В-25, с историей которого мы и познакомимся.


North American B-25 Mitchell
 
[^]
konigsadler
5.10.2022 - 11:57
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
В некоторой нашей литературе говорят о том, что NA-62 это прототип В-25, который представлял собой модернизацию NA-40В. А вот американцы утверждают, что это не так. NA-40 это самостоятельный проект. В-25 вообще не имел прототипа, т.к. он разрабатывался по мере постройки.
В марте 1938 г. Авиационный корпус армии США в соответствие с техническим заданием №38-385 объявил конкурс на создание двухмоторного штурмовика-бомбардировщика.

В конкурсе приняли участие Дуглас с «модель 7В», Боинг-Стирмэн с ХА-21, Мартин ХА-22 (позднее запущенный в серию для экспорта в Англию как Мэриленд), Белл с «модель 9» и Норт Амэрикен с NA-40.

Победителем стала фирма Дуглас. Её «модель 7В» оказалась легче, быстроходнее и манёвреннее. Этот самолёт запустили в серию под обозначением А-20.

Созданный под руководством Говарда Эванса NA-40 представлял собой двухмоторный моноплан с верхним расположением крыла, двухкилевым оперением и трёхколёсным шасси с носовым колесом.
Первые испытательные полеты NA-40 в январе 1939 года под управлением Бэлфура показали, что самолету нужны более мощные силовые установки и более обтекаемая аэродинамика. После внесения изменений машина была переименована в NА-40B.

11 апреля 1939 года он будет потерян в катастрофе. Экипаж спасётся на парашютах.


North American B-25 Mitchell
 
[^]
konigsadler
5.10.2022 - 11:58
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
К 1938 году угрожающая ситуация в Европе привела к тому, что стоящие на вооружении армейской авиации США лёгкие бомбардировщики были признаны неудовлетворительными. Армия объявила конкурс на создание нового бомбардировщика отвечавшего бы требования тех.задания № 39-640: бомбовая нагрузка 3000 фунтов, дальность полета 2000 миль и максимальная скорость свыше 300 миль в час. Новый бомбардировщик должен действовать на высоте от 8000 до 14000 футов и должен был атаковать тактические цели, железнодорожные пути и порты.

В конкурсе участвовали четыре проекта. Model 179 от Martin, B-23 от Douglas, P-23 Stearman и NA-62 от North American. Но только Модель 179 и NA-62 вызвали интерес у военных. Победителем была объявлена Model 179, имевшая идеальную аэродинамику, которая была принята на вооружение как В-26 Мародёр.

Но и с North American с их NA-62 переименованный в В-25 военные заключили контракт.

NA-62 создавался на идеях NA-40, но фюзеляж стал длиннее, шире, опустили крыло, увеличили бомбоотсек, изменили мотогондолы, кабина не выпирала над фюзеляжем, а вписывалась в его очертания. Носовая и хвостовая часть были полностью изменены. NA-62 не модификация NA-40, а собственный проект.

Для улучшения аэродинамики крылу придали ламинарный профиль. У основания использовался профиль NACA 23017, который переходил к оконцовкам в NACA 4409-R. Вдоль задней кромки крыла сделали небольшое утолщение (так называемый «reflex»), что не давало крылу потерять несущую способность при сваливании. В результате бомбардировщик отличался очень низкой скоростью сваливания, что позволяло ему взлетать и садиться на палубу авианосца. Передняя кромка крыла имела стреловидность.

Оборонительное вооружение состояло из одного крупнокалиберного пулемёта и четырёх пулемётов винтовочного калибра.

Экипаж состоял из пяти человек.

Общая стоимость В-25 оказалась значительно ниже, чем В-26. Кроме того, вице-президент NA Ли Этвуд поставил цель перед инженерами – лёгкость ремонта, обслуживания и простота управления. Учтя опыт работ над NA-40, они этого добились.

9 ноября 1939 года North American представила полноразмерный макет макетной комиссии.

Опытный образец решили не строить, а проводить доводку сразу на серийной машине.

Закупка еще не существовавших самолетов в преддверии Второй мировой войны становилась нормой не только в США, но и в других странах. Таким образом, хотели сократить путь новых конструкций в строевые авиачасти.
Новому бомбардировщику было присвоено собственное имя Митчелл – в честь Вильяма Митчелла, одного из создателей американских ВВС. название предложил вице-президент North American Джон Ли Этвуд
Контракт был подписан 10 сентября 1939 года и предусматривал постройку 184 самолётов.

4 июля 1940 г. на заводе в Инглвуде был собран первый серийный В-25. 19 августа машина впервые поднялась в воздух под управлением лётчиков-испытателей Бриза и Феррена. Первые пять машин были сданы к февралю 1941 г. Они имели постоянный угол поперечного V крыла от корня до законцовок. Начиная с десятого экземпляра для улучшения устойчивости консоли развернули, поэтому крыло получило характерный излом.
Первые серийные машины в войска не передавались. Они использовались для обучения и перевозки различных грузов.


North American B-25 Mitchell
 
[^]
konigsadler
5.10.2022 - 11:59
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
С мая 1941 г., учитывая опыт войны в Европе, в серию пошла модификация В-25А. На бомбардировщике появились бронеспинки, протектированные бензобаки.

Эта модификация поступила в войска: в 33-ю, 43-ю, 39-ю и 44-ю БГ. Самолёты использовались исключительно для учебно-тренировочных целей.
Затем последовала модификация В-25В. Конструкторы взялись за увеличение огневой мощи.

Появилась турель с сектором обстрела 360 градусов, пулемёты винтовочного калибра заменили на крупнокалиберные. Появилась убираемая турель снизу фюзеляжа. В ней никого не было. Управлялась она дистанционно через перископический прицел.

В-25В стал первой модификацией В-25 принявшей участие во Второй мировой войне.

В декабре 1941 г. в серию пошёл В-25С. Эта первая массовая модель. Выпущено 1625 машин. Они отличались от предыдущих модификаций новыми моторами, переводом бортовой сети с 12В на 24В, увеличившимися бензобаками, автопилотом, антиобледенительной системой.
Увеличили бомбоотсек, в который можно было помещать дополнительный бензобак.
Внедрили наружную подвеску бомб.
С пятой производственной серии носовой пулемёт винтовочного калибра был заменён на крупнокалиберный.
На выхлопных патрубках коллекторов установили пламегасители «пальчикового» типа.

В эксплуатации они показали себя плохо, часто трескались, поэтому почти на всех машинах были заменены патрубками старого типа.

В-25С был тяжелее предыдущих моделей, но имел большую дальность полёта.
Эта модификация начала поставляться союзникам США по программе Ленд-лиз. Но самолёты отличались от тех, которые получали ВВС Армии. В первую очередь на всех экспортных бомбардировщиках вместо секретного бомбового прицела Норден ставился более простой Вимперис Д-8.

Параллельно В-25С выпускалась практически идентичная модификация B-25D. Данные машины производил новый завод в Канзасе.

ХВ-25Е и ХВ-25F экспериментальные модификации дляотрабатки новых противообледенительных систем.

На фронте модификации C и D лётный состав постоянно подвергал переделкам в плане увеличения огневой мощи. Например, штатные пулемёты расположенные в носовой части полностью демонтировали, как и кресло бомбардира и ставили туда счетверённую установку. Модернизированный таким образом самолёт использовали как штурмовик.


North American B-25 Mitchell
 
[^]
konigsadler
5.10.2022 - 12:00
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Военные попробовали установить пушку М4 калибра 75 мм на один из В-25С.
Так появился экспериментальный XB-25G, который после испытаний был запущен в серийное производство под обозначением B-25G.

Он не был популярным самолетом. Стрельба из пушки могла отклонить компас на целых 15 градусов. В частях начали заменять пушку на батарею пулемётов.
С июля 1943 г. в серию пошла модификация В-25Н. Это штурмовик. На нём отказались от использования нижней турели, оставили одного пилота, второй был заменён механиком-стрелком. В кормовой части разместили спарку крупонкалиберных пулемётов. Основное оружие – пушка Т13Е1 калибра 75 мм. Но она была легче, чем М4. В общей сложности новая модификация несла 12 крупнокалиберных пулемётов. Бомбовая нагрузка сократилась до 1450 кг. Данную модификацию производил исключительно завод в Инглвуде.


North American B-25 Mitchell
 
[^]
konigsadler
5.10.2022 - 12:01
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Завод в Каназасе от модификации D перешёл к модификации J – ставшей последней серийной и самой массовой. 14 декабря первый серийный самолёт поднялся в воздух.

У новой модификации была взаимозаменяемая носовая часть. Либо стандартный бомбардировщик с одним-двумя неподвижными и одного подвижного пулемёта в остеклённой кабине, либо неостеклённой с батарей из 8 стволов.

Бомбовая нагрузка была увеличена до 1814 кг. Различные приборы, оборудование, усиление вооружения и прочее увеличили вес почти на три тонны! В итоге эта модификация уступала в скорости ранним версиям более чем на 50 км/ч!

Экипаж состоял из 6 человек.

Первые серийные машины были выпущены в декабре 1943 г. Всего же было выпущено 4318 самолётов данной модификации.


North American B-25 Mitchell
 
[^]
konigsadler
5.10.2022 - 12:01
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Часть произведённых бомбардировщиков переделали в разведчики, присвоив обозначение F-10. Эта модификация отличалась наличием обтекаемых выступов в носовой части фюзеляжа.

North American B-25 Mitchell
 
[^]
konigsadler
5.10.2022 - 12:01
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
В ВВС Флота В-25 был принят на вооружение под обозначением PBJ-1.

От своих армейских версий они отличались радиооборудованием. В состав вооружение были введены торпеды и глубинные бомбы.

По окончании войны на вооружении США оставалось 1767 B-25. Последний самолет ВВС США, TB-25J-25-NC SN 44-30854, приземлился на авиабазе Эглин 21 мая 1960 года.


North American B-25 Mitchell
 
[^]
konigsadler
5.10.2022 - 12:02
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Боевое применение

Осенью 1941 г. первой частью ВВС США перевооружённой с бомбардировщиков В-18 на В-25 стала 17-ая БГ.

После нападения Японии группу привлекли к патрулированию западного побережья США. В одном из патрульных полётов экипаж обнаружил вражескую подводную лодку, но сброшенные бомбы не достигли цели.

С зимы 1942 г. группа была привлечена к борьбе с немецкими подлодками в Атлантике.

Следующей частью, полностью оснащенной самолетами В-25А, стала 18-я разведывательная эскадрилья. Эта эскадрилья входила в состав 22-й бомбардировочной группы, летавшей на В-26 Мародёр. Но в конце 1941 года эскадрилья в целях единообразия сменила В-25 на В-26.


North American B-25 Mitchell
 
[^]
konigsadler
5.10.2022 - 12:02
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Ярчайшей страницей в истории бомбардировщика был рейд подполковника Дулиттла.

Это была очень смелая операция, которая имела больше политическое значение. Чтоб было понятнее это как наши бомбардировки Берлина в 1941 году.
Этот рейд прекрасно освещён в литературе, поэтому подробности я опущу.


North American B-25 Mitchell
 
[^]
konigsadler
5.10.2022 - 12:03
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
В дальнейшем этот бомбардировщик, благодаря простоте в управлении и простоте взлёта и посадки прописался на Тихоокеанском театре военных действий. Его экипажи охотились за судами, бомбили аэродромы и пути снабжения. Началось всё с Австралии.

Боевые действия на островах в Тихом океане существенно отличались от боевых действий на континенте: отсутствие хороших бетонных ВПП, отсутствие сплошной линии фронта и хорошо организованной ПВО, а также множество мелких разбросанных целей.

И в этом плане В-25 оказался просто шедевром: В-17 был слишком тяжел для импровизированных аэродромов, В-26 был слишком нежен для таких условий эксплуатации.

В феврале 1942 г. началась переброска «Митчеллов» на зелёный континент. Первой сюда прибыла 90-я бомбардировочная АЭ. 10 её самолетов 12 апреля 1942 г. она совершила налет на Филиппины.

Но главными целями для базировавшихся в Австралии «Митчеллов» 5-й ВА были объекты на Новой Гвинее и Новой Британии. К осени 1942 г. здесь действовало две группы B-25.

Самолеты бомбили линии коммуникаций, опорные пункты, наносили удары по морским целям. В июне 1943 г. на Новую Гвинею прибыла 345-я БГ с новыми B-25D. Она участвовала в массированных налетах на вражеские аэродромы, а 5 сентября 1943 г. поддерживала первую воздушно-десантную операцию союзников на Тихоокеанском ТВД — высадку у Надзаба (Новая Гвинея). Впоследствии «Митчеллы» 5-й ВА участвовали в налетах на Рабаул, Кавиенг и другие опорные пункты противника. Помимо бомбардировщиков, широко применялись штурмовые самолеты — как полевые переделки, так и заводские модификации B-25G/H. В начале апреля 1944 г. «Митчеллы» вместе с бомбардировщиками других типов нанесли серию мощных ударов по аэродромам в западной части Новой Гвинеи, фактически парализовав действия японской авиации в этом районе. Для пушечных B-25 главными целями были японские корабли и суда. С начала сентября 1944 г. В-25 совершали рейды на Филиппины. В дальнейшем самолеты этого типа сыграли важнейшую роль в нейтрализации японской авиации на Филиппинах, бомбили объекты на островах Голландской Ост-Индии, действовали на морских коммуникациях, связывающих Японию с Сингапуром и Борнео. В апреле-июне 1945 г. налетам «Митчеллов» подверглись цели в Индокитае и на Формозе, а с 29 июля 1945 г. — на о. Кюсю.


North American B-25 Mitchell
 
[^]
konigsadler
5.10.2022 - 12:04
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
В Индии с января 1943 г. воевала одна группа на вооруженная B-25. Её главными целями стали железнодорожные коммуникации на территории Бирмы и прежде всего — мосты. После передислокации в Китай задачи группы расширились — теперь «Митчеллы» бомбили цели в Индокитае и районе Кантон-Гонконг. С февраля 1944 г. в Индии задействовали 2-ую группу вооружённую В-25.

Воевали B-25 и на севере Тихого океана — на Алеутских о-вах с декабря 1942 г.

В центральной части Тихого океана, в составе 7-й ВА с декабря 1943 г. воевала 41-я БГ, начавшая боевые операции с о. Тарава. На Новой Георгии и Соломоновых о-вах вела боевые действия 42-я БГ, подчинявшаяся 13-й ВА. В центральной и южной частях Тихого океана воевали и вооруженные самолетами PBJ-1 бомбардировочные эскадрильи авиации КМП. К концу 1943 г. морская пехота располагала 8 такими эскадрильями, а впоследствии это количество удвоилось.

North American B-25 Mitchell
 
[^]
konigsadler
5.10.2022 - 12:06
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
В Великобритании американские части, вооруженные Б-25, не применялись — здесь действовали группы Б-26. Для «Митчеллов» же был отведен Средиземноморский ТВД. С августа 1942 г. в Египте воевала одна вооруженная B-25 группа.

Она обеспечивала поддержку британских войск в сражении у Эль-Аламейна. В декабре 1942 — январе 1943 гг. её самолеты участвовали в нескольких налетах на о. Крит. С декабря 1942 г. одну из групп разместили в Алжире.

С начала 1943 г. главными целями для обеих групп В-25 станут вражеские аэродромы — как в Северной Африке, так и на Сицилии. Налетам подвергались и морские конвои, курсирующие между Тунисом и Сицилией. В конце февраля — марте 1943 г. в Северную Африку прибыли ещё две группы B-25.

120 «Митчеллов» из всех четырех групп бомбили о. Пантеллерия, на следующий день был нанесен удар по Палермо. В последующие два месяца все группы B-25 привлекались к налетам на порты и аэродромы Сицилии, готовя высадку Союзников.

К концу сентября три группы «Митчеллов» уже базировались в континентальной Италии. В середине октября 1943 г. группы, базировавшиеся в Италии, начали серию налетов на вражеские аэродромы в Греции.

Активное участие «Митчеллы» приняли в поддержке десантной операции у Анцио, начатой 22 января 1944 г. Здесь особенно полезными оказались пушечные самолеты из 321-й БГ. Важную роль сыграли «Митчеллы» в сражении у Монте-Касино. С середины марта 1944 г. главными задачами для B-25 стали удары по линиям коммуникации в северной Италии.

Благодаря этому удалось прервать доставку грузов немецким войскам в районе Рима, что в конечно итоге привело к освобождению города. С апреля три группы В-25 базировались на Корсике. Они бомбили цели в южной Франции, а с 15 августа 1944 г. поддерживали десантную операцию «Драгун». До апреля 1945 г. главной базой «Митчеллов» оставалась Корсика, затем их передислоцировали в Италию.

В первые послевоенные месяцы B-25 оказался самым массовым американским средним бомбардировщиком. Если сложные в эксплуатации В-26 практически сразу после окончания боевых действий списывались, то простые и надежные «Митчеллы» прослужили ещё долго — учебные ТB-25 эксплуатировались даже во второй половине 50-х гг.


North American B-25 Mitchell
 
[^]
konigsadler
5.10.2022 - 12:07
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
В СССР

Когда началась Великая Отечественная война, и президент Рузвельт заявил об оказании помощи Советскому Союзу, среди предложенных нам типов самолетов оказались и В-25.

Группа летчиков во главе с М.М. Громовым, первоначально прибывшая в США для получения тяжелых бомбардировщиков В-17 «Летающая крепость», занялась освоением незнакомой техники. Ознакомление с машинами и их оборудованием проходило на авиабазах в Спокане и Паттерсоне. Нашим экипажам дали возможность досконально изучить В-25А, полетать на них и даже провести учебные бои с истребителями Р-43.

Гостей принимал капитан Э.Йорк, владевший русским языком. Американский историк Э. Мак-Доуэлл пишет в своей книге, что «русские летали на В-25, как на истребителях». В результате из крыльев «Митчеллов» повыскакивали заклепки, несколько стрелков повредили ребра, а один Р-43 врезался в землю.
По мнению Громова, экипаж В-25А был нецелесообразно велик для фронтового бомбардировщика. Он также оценил бронезащиту и вооружение самолета как недостаточные.


North American B-25 Mitchell
 
[^]
konigsadler
5.10.2022 - 12:07
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
16 сентября Громову на авиабазе Боллингфилд показали усовершенствованный В-25В, отличавшийся усиленным оборонительным вооружением (верхней и нижней турелями со спарками крупнокалиберных пулеметов), а вместе с ним другую машину такого же назначения - Мартин В-26. Спустя несколько дней из советского посольства заявили о желании получить три В-26 и два В-25В, но 1 октября решение изменили в пользу пяти В-25В.

«Митчелл» имел одно важное преимущество по сравнению с В-26 «Мародер» - он был гораздо проще в пилотировании, хотя несколько уступал в летных данных. Заявку приняли, но последовала задержка из-за требования советской стороны поставить на самолетах антиобледенители, что первоначально не оговаривалось.


North American B-25 Mitchell
 
[^]
konigsadler
5.10.2022 - 12:07
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
6 ноября 1941 года два первых В-25В погрузили на советский пароход «Декабрист», который с одним из конвоев направился к родным берегам. 20 декабря «Декабрист» пришвартовался в мурманском порту.

Ни один из В-25В не был использован как боевая машина. Все они служили для учебных целей.

Первой строевой войсковой частью советских ВВС, приступившей к освоению бомбардировщика В-25 летом 1942 г. стал 37-й БАП, прибывший с Дальнего Востока на аэродром Кратово в Подмосковье. Вскоре к нему присоединились еще два бомбардировочных полка: 16-й и 125-й, до того времени воевавший на Ленинградском фронте на самолетах Пе-2. Из этих полков в июле 1942 г. сформировали 222-ю БАД, которая с 8 августа приняла участие в боевых действиях в составе 1-го БАК.

North American B-25 Mitchell
 
[^]
konigsadler
5.10.2022 - 12:08
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Было совершено много дневных вылетов одиночными машинами и мелкими группами без прикрытия истребителями. Целями являлись автомобильные и танковые колонны, укрепленные позиции.

Но на малых высотах довольно громоздкий В-25 представлял неплохую мишень для немецких зенитчиков. Потери начали расти.

Командир дивизии полковник Ф. В. Титов в итоге пришёл к выводу, что использование В-25 по тактическим целям неэффективно и предложил переподчинить дивизию АДД, что и произошло 22 сентября 1942 г.

В составе АДД «Митчеллы» применялись в основном в темное время суток, нанося удары по железнодорожным узлам, аэродромам, узлам сопротивления немцев.

В сентябре «Митчеллы» участвовали в подавлении вражеских дальнобойных батарей под Ленинградом. Всю вторую половину войны они совершали дальние рейды на Варшаву, Бреслау. Кенигсберг, Тильзит, Берлин, действовали под Брянском, Рославлем, Смоленском, Гомелем, Севастополем. В 1944 году 222-я дивизия разрушила железнодорожный узел Дебрецен в Венгрии.

Более скоростные и маневренные, лучше вооруженные, чем Ил-4, В-25 часто использовались для обеспечения удара основной массы бомбардировщиков: поиска и обозначения целей, для подсветки, подавления наземных средств ПВО и блокировки аэродромов ночных истребителей.


North American B-25 Mitchell
 
[^]
konigsadler
5.10.2022 - 12:09
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
В-25 применялся у нас и как дальний разведчик.

По несколько машин такого типа имели различные разведывательные полки и эскадрильи ВВС и морской авиации. Сочетание мощного оборонительного вооружения и прекрасного приборного оборудования «Митчелла» позволяло выполнять полеты и днем, и ночью. Использовались для ведения разведки и В-25 из частей АДД.

В конце декабря 1944 г. АДД реорганизовали в 18-ю Воздушную Армию.

С августа 1943 г. на В-25 с самолетов Ил-4 перевооружили 2-й ГБАП. В этом полку на машине B-25D "Олег Кошевой", приобретенной на средства, собранные молодежью Донбасса, воевал один из самых известных асов АДД, дважды Герой Советского Союза А. И. Молодчий.

Всего в СССР по программе ленд-лиза было отправлено 870 В-25, из которых до места дошел 861.
В августе 1945 года эти машины применялись в боевых действиях против Японии.

North American B-25 Mitchell
 
[^]
konigsadler
5.10.2022 - 12:10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
С окончанием войны и прекращением сроков действия программы ленд-лиза Советский Союз обязан был сдать самолеты обратно американцам. Обычно эта процедура сводилась к уничтожению техники под контролем американских представителей. В 1945-1947 годах часть машин действительно была уничтожена под надзором инспекторов из США. В частности, такие работы велись под Винницей. Бомбардировщики давили тракторами. Но эта участь постигла далеко не все «Митчеллы».

Перевооружение советской дальней авиации на В-25 продолжалось и после войны. Например, к 1946 году полностью оснастили этими машинами 330-й бомбардировочный полк в Бобруйске. Американские самолеты сохранялись там до перехода на Ту-4 в 1949 году.


North American B-25 Mitchell
 
[^]
konigsadler
5.10.2022 - 12:10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Помимо своего основного назначения В-25 со снятым вооружением использовались в СССР различными организациями в качестве транспортных самолетов и летающих лабораторий для отработки силовых установок и оборудования.

North American B-25 Mitchell
 
[^]
konigsadler
5.10.2022 - 12:11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Из воспоминаний ГСС Дудакова:

Первое впечатление о машине у пилотов было неважное. Сразу прозвали ее "каракатицей". Хвост трубой кверху и трехколесное шасси казались очень неповоротливыми. Hо полетав на ней, мы свое отношение изменили. Самолет был очень прост при рулении, с отличным обзором вперед. Пилотирование, как на взлете, так и в воздухе и на посадке осуществлялось настолько просто, что позволяло быстро вводить в боевой строй молодых пилотов. Из всех типов самолетов, на которых мне пришлось летать, В-25 является самым доступным по технике пилотирования. Два киля с рулями поворота в сфере действия струи от винтов и трехколесное шасси давали возможность производить взлет и посадку при любом боковом ветре. Hе случайно впоследствии вся авиация перешла на трехколесное шасси.

В-25 был оснащен замечательными по тем временам пилотажно-навигационными приборами. Он имел два авиагоризонта — у левого и правого пилотов, хороший автопилот, который оказывал огромную помощь пилотам при длительных и "слепых" полетах, и главное — незаменимый в ночных полетах радиокомпас.

Особо следует отметить противообледенительную систему самолета, позволявшую летать в любую погоду. Hа ребрах атаки обоих плоскостей находился механический антиобледенитель фирмы "Гудрич". Резиновые "мешки" периодически надувались, скалывая лед, а винты омывались спиртом.
Hеобходимо сказать о надежной работе моторов, имевших общий ресурс 500 часов. И моторы "Райт-Циклон" его вырабатывали. Конечно, отказы были — в авиации не без этого. У моего пилота, старшего лейтенанта Hиколая Сидуна прямым попаданием снаряда МЗА в небе над Будапештом был выведен из строя один из моторов. Он сумел на втором "перетянуть" через Карпаты, прийти на свой аэродром Умань и благополучно совершить посадку. Полет на одном моторе продолжался в течение 3 часов.

Признаюсь: у меня за всю летную работу было два любимых самолета — это В-25 и Ту-16. Hо "Митчелл" что-то ближе к сердцу. Видно оттого, что однажды на войне он спас мне жизнь.


North American B-25 Mitchell
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 4460
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх