В настоящий момент у нас недавно с помпой заявили о том, что будут построены целых ДВА автобронетанковых ремонтных завода, в Раменском и Каменске-Шахтинском, на которых будут работать 365 и 227 человек соответственно. Сам премьер Михаил Мишустин поручил назначить глав предприятий за два месяца и начать строительство.
Перемога? Ну да. Новые заводы, рабочие места и все такое. «Россия, вперед!». Однако, сомнительно, что господин Мишустин сможет дать ответ на вопрос, сколько рабочих уже выгнано на улицу и сколько выгонят еще при окончательной ликвидации бывших ремонтных предприятий Министерства обороны, попавших в ведение АО «Спецремеонт» по всей России.
Список ликвидируемых предприятий несколько больше того, что собираются возводить. Причем, в приведенном ниже списке есть ряд неточностей и некоторые заводы УЖЕ ликвидированы и распроданы.
Скорбный список таков:
- 50-й автомобильный ремонтный завод, Ростов-на-Дону. Фактически не существует.
- 258-й ремонтный завод средств заправки и транспортирования горючего, Батайск. Обанкрочен, распродается управляющим Смирновым с огромным количеством нарушений. Дважды уже по суду отменялись сделки, но Смирнов очень настойчив.
- 751-й ремонтный завод, Ростов, Ярославская область.
- 5-й центральный автомобильный ремонтный завод, Екатеринбург. Обанкрочен еще в 2019-м году и практически распродан. Директор Демин, поддерживавший жизнь завода был уволен, на его место взяли некоего Орехова, который распродал завод.
- 88-й центральный автомобильный ремонтный завод, Чита. Здесь директору Яковлеву, не захотевшему разорить завод, повезло меньше – его посадили на 8 лет, а его преемник пустил завод с молотка. Интересный момент: арбитражный управляющий 5-го и 88-го заводов Виктор Тихонов не усмотрел преднамеренного банкротства.
- 15-й центральный автомобильный ремонтный завод, Новосибирск. Обанкрочен в 2018 году и продан с молотка.
- 172-й центральный автомобильный ремонтный завод, Воронеж. Обанкротили в 2019, распродажа началась с 2020 года. Примечательно, что гражданские кредиторы были против, но АО «Спецремонт» активно хотело избавиться от завода.
- 9-й центральный автомобильный ремонтный завод, Саратов и Энгельс. Обанкрочен в 2019 году. Основным кредитором 9 ЦАРЗ была… налоговая инспекция! Сегодня завод разбирается, несмотря на активное противодействие бывшего директора Шинкаренко, который поставил целью спасти предприятие.
- 487-й центральный авторемонтный завод, Республика Башкортостан. Обанкрочен, распродан, здания разрушены.
- 81-й центральная инженерная база, Ярославская область. Признан банкротом в 2021 году.
- 85-й ремонтный завод, Брянск. Обанкрочен еще в 2013 году, со второй попытки. Инициатор все тот же АО «Спецремонт». Завод уничтожается.
- 261-й ремонтный завод, Новгород. В процессе процедуры банкротства.
Итак, торжественно строим ДВА завода по ремонту автобронетехники, параллельно уничтожаем ДВЕНАДЦАТЬ.
Причем, уничтожение бывших ремонтных предприятий Минобороны, как следует из реестров, началось не вчера. К «Ростеху», который является держателем контрольного пакета акций «Спецремонта», вопросов не меньше, а даже больше.
Вообще, конечно, все это напоминает практику преднамеренного разорения предприятий с последующим банкротством и продажей имущества. Схемы наработанные, все прекрасно знают, где можно нажиться. Видимо, и наживаются, потому что в большинстве случаев, как говорили бывшие сотрудники закрытых предприятий, инициаторами банкротства выступали именно ростеховские. Причем, если глубоко копнуть интернет, то можно найти примеры, как с молотка запускались заводы стоимостью более полутора миллиардов из-за долга в 250 миллионов по налогам.
А теперь в вообще все шито-крыто: АО «Спецремонт» под кризисным управлением, сейчас обанкротят, кого-то назначат виновным и возможно даже что-то с ним сделают, хотя сомнительно. Главное – обанкротят «Спецремонт» заслуженно, ведь еще в 2017 году министр обороны Шойгу сетовал на то, что предприятия за 2012-2013 годы не поставили Минобороны огромное количество техники согласно заключенным контрактам.
Действительно, а откуда «Спецремонту» изыскать возможности по ремонту, если заведение было занято банкротством предприятий, которые получили от Минобороны? И вроде бы тогда пришла кому-то в голову светлая идея передать АО «Спецремонт» в ГК «Ростех».
Видимо, «Ростеху» эти заводы тоже особо не были нужны, потому что ничего совершенно не изменилось, а колеса машины разорения и банкротства завертелись еще быстрее.
Я задал вопрос сотруднику пресс-службы «Ростеха», меня передали в пресс-службу компании «РТ-Капитал», которая обещала ответить по поводу того, «с чем связана ликвидация и распродажа ремонтных заводов и насколько это сочетается с заявлениями о переходе российской экономики на военные рельсы».
Вообще, конечно, введение «Спецремонта» в «Ростех» сегодня кажется более чем странным делом. Заводы принадлежали Минобороны, ремонтировали технику военную, зачем надо было передавать все в гражданскую корпорацию, которая вообще не совсем понятно чем занимается?
Почему военными заводами владеет «РТ-Капитал»? «РТ» - это «Ростех». И, если посмотреть на то, чем вообще должна заниматься эта корпорация, а лучше всего это видно из названия, то можно увидеть вот что:
ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОРПОРАЦИЯ ПО СОДЕЙСТВИЮ РАЗРАБОТКЕ, ПРОИЗВОДСТВУ И ЭКСПОРТУ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ «РОСТЕХ».
Звучит весьма, но заводы по ремонту тягачей или топливозаправщиков – это как-то не совсем подходит, не так ли?
Зато если посмотреть реестры, то там можно найти много чего интересного с началом на «РТ». Помимо того же «РТ-Капитала» можно увидеть «РТ-Интеллектэкспорт», «РТ-Развитие бизнеса» (уставный капитал 38 млрд рублей, если что), «РТ-Регистратор» (владеет кучей предприятий), «РТ-Финанс», «РТ-Охрана», «РТ-Стройтех» и так далее, более двух десятков «дочек», занимающихся чем-то.
В том числе – распродажей за бесценок оборудования заводов и увольнением кадров.
Большинство заводов ждёт продажа оборудования, вырезка всего металла и перепрофилирование в склады, ТЦ, офисные помещения. Возможен даже полный снос и строительство на их месте ЖК (говорят, такое будет на месте 172-го ЦАРЗ в Воронеже, уж в очень перспективном месте угораздило построить завод). И это сейчас, в условиях крайне острой нужды в военной технике на фоне боевых действий.
Но какое дело ростеховским до того, что у нас война? Нет, у нас же капитализм, а потому – деньги на бочку, пусть и действуют подчиненные Героя России и полного кавалера ордена «За заслуги перед Отечеством» господина Чемезова вроде бы на законных основаниях, уничтожая военные заводы.
И, кстати, список заводов, над которыми нависла угроза, не ограничивается указанными двенадцатью.
ПАО «Мотовилихинские заводы».
Этот холдинг объединяет заводы в том числе и с полным циклом создания РСЗО. Кроме «Градов», «Смерчей» и «Торнадо» выпускают «Мсту-Б», «Вену», «Нону» всех модификаций – в общем, исторически артиллерийская житница России.
В 2002 году заводы поменяли собственников, перейдя под контроль ЗАО «Финансовый дом «Русь», а в 2011 году крупный пакет акций приобрела АО НПК «Уралвагонзавод», через которую компания перешла в госкорпорацию… «Ростех»!
Распоряжением Правительства РФ 20 августа 2009 года ПАО «Мотовилихинские заводы» было включено в перечень стратегических организаций. Как выдумаете, это сильно помогло заводам?