ТУ-144 что осталось

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
C4Master
23.07.2009 - 22:49
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 10.02.09
Сообщений: 48
150
Немного инфы взятой с википедии и 12 фоток почти все мои сделанны в авиа музее в городе Ульяновск.

Ту-144 — советский сверхзвуковой пассажирский самолёт, разработанный КБ Туполева в 1960-е годы и серийно выпускавшийся на авиационном заводе ВАСО в Воронеже. Наряду с Конкордом, Ту-144 является первым из двух сверхзвуковых авиалайнеров, которые когда-либо использовались авиакомпаниями для коммерческих пассажирских перевозок.


ТУ-144 что осталось
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
C4Master
23.07.2009 - 22:51
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 10.02.09
Сообщений: 48
Несмотря на то, что Ту-144 менее известен, чем его «напарник» Конкорд, первый полёт Ту-144 состоялся 31 декабря 1968 года, то есть на два месяца раньше Конкорда. Ту-144 также является первым в истории пассажирским авиалайнером, совершившим полет на сверхзвуковой скорости, это произошло (5 июня 1969 года) на высоте 11000 метров. Следующий символический рубеж в 2 Маха самолёт преодолел 25 мая 1970 года, совершив полет на высоте 16 300 м со скоростью 2150 км/ч. Самолёт сочетал огромное количество передовых разработок и конструкторских решений. Например, убирающееся на время полёта переднее горизонтальное оперение (ПГО), которое позволяло уменьшить скорость при посадке. Ту-144 мог садиться и взлетать в 18 аэропортах СССР, в то время как Конкорду, чья взлётно-посадочная скорость была на 15 % выше, для каждого аэропорта требовался отдельный сертификат на посадку. По словам некоторых специалистов, если бы двигатели Конкорда размещались так же, как у Ту-144, то катастрофы 25 июля 2000 года не произошло бы. Мнение высказал один из советских летчиков, участвовавших в испытаниях и эксплуатационных полетах на Ту-144. По его словам, еще в середине 70-х годов при взлете из берлинского аэропорта с его самолетом произошел точно такой же случай, как и с погибшим «Конкордом»: вылетевший из-под колеса острый металлический предмет пробил обшивку крыла и керосиновый бак. Самолет начал терять топливо. Но, из-за того что двигатели на Ту-144 не разнесены по крылу, как на «Конкорде», а сосредоточены у фюзеляжа, вытекающий керосин не попал в струю раскаленных газов и пожара не возникло. Авиалайнер пролетел более часа и благополучно приземлился на территории Советского Союза. Таким образом, схема Ту-144 оказалась лучше застрахованной от подобных инцидентов, чем у «Конкорда».


user posted image
 
[^]
C4Master
23.07.2009 - 22:53
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 10.02.09
Сообщений: 48
Главной проблемой, предопределившей судьбу Ту-144, была низкая усталостная прочность панелей конструкции планера, которые изготавливались способом механической обработки толстых плит из алюминиевого сплава.

user posted image


Третьего июня 1973 года Ту-144 № 77102 разбился во время демонстрационного полёта на авиасалоне в Ле Бурже. Все 6 членов экипажа (Герой Советского Союза, заслуженный летчик-испытатель М. В. Козлов, летчик-испытатель В. М. Молчанов, штурман Г. Н. Баженов, заместитель главного конструктора, инженер генерал-майор В. Н. Бендеров, ведущий инженер Б. А. Первухин и бортинженер А. И. Дралин) погибли. Точные причины аварии до сих пор неизвестны, но основными версиями считают слишком резкий манёвр, который экипаж должен был совершить во избежание столкновения с неожиданно появившимся французским «Миражом» (задача лётчика была сфотографировать советский Ту-144 в полёте), нарушение системы управления, либо же нерассчитаность конструкций планера самолёта на манёвр, который экипаж попытался совершить.
 
[^]
C4Master
23.07.2009 - 22:54
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 10.02.09
Сообщений: 48
По другой версии, которую подтверждает снятый перед отлетом самолета на авиасалон сюжет для кинохроники, на самолет был установлен блок экспериментальной аппаратуры автоматического управления, который не был отключен. Пульт управления этой системой должны были закрыть крышкой и опечатать, в то время как на месте авиакатастрофы пульт был найден открытым и без пломбы. Полагают, что летчики включили систему для улучшения характеристик маневренности за счет повышения эффективности рулей. Этим предполагалось завысить характеристики самолета перед выступавшим ранее в тот же день конкурентом — Конкордом.


user posted image

 
[^]
C4Master
23.07.2009 - 22:55
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 10.02.09
Сообщений: 48
user posted image

Тем не менее, Ту-144 стал совершать регулярные рейсы. Первый рабочий рейс был совершён 26 декабря 1975 года на маршруте Москва—Алма-Ата, где самолёт перевёз почту и посылки, а с ноября 1977 года на том же направлении начались и пассажирские перевозки. Рейсы выполняли только два самолёта — № 77109 и № 77110. Лётчики «Аэрофлота» летали только в качестве вторых пилотов, командирами же экипажа всегда были лётчики-испытатели ОКБ Туполева. Билет в самолёт стоил 68 рублей[2], тогда как на обычный дозвуковой самолёт билет в Алма-Ату стоил 48 рублей.

Коммерческая карьера Ту-144 была недолгой.
 
[^]
C4Master
23.07.2009 - 22:56
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 10.02.09
Сообщений: 48
По словам лётчиков, нештатные ситуации происходили практически в каждом полёте. 23 мая 1978 года произошло второе крушение Ту-144. Улучшенный опытный вариант самолёта, Ту-144Д (№ 77111) после возгорания топлива в зоне мотогондолы 3-й силовой установки из-за разрушения топливопровода, задымления в кабине и отключения экипажем двух двигателей совершил вынужденную посадку на поле у деревни Ильинский Погост, неподалеку от города Егорьевска.

user posted image

После приземления через форточку кабины экипажа покинули самолет командир экипажа В. Д. Попов, второй пилот Э. В. Елян и штурман В. В. Вязигин. Находившиеся в салоне инженеры В. М. Кулеш, В. А. Исаев, В. Н. Столповский покинули самолет через переднюю входную дверь. Бортинженеры О. А. Николаев и В. Л. Венедиктов оказались зажатыми на рабочем месте деформировавшимися при посадке конструкциями и погибли. (Коснувшись грунта первым, носовой обтекатель отклонился и вошёл в фюзеляж.) 1 июня 1978 года «Аэрофлот» навсегда прекратил сверхзвуковые пассажирские рейсы.

Это сообщение отредактировал C4Master - 23.07.2009 - 23:09
 
[^]
C4Master
23.07.2009 - 22:57
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 10.02.09
Сообщений: 48
Впоследствии Ту-144Д использовался только для грузовых перевозок между Москвой и Хабаровском. В общей сложности, Ту-144 совершил 102 рейса под флагом «Аэрофлота», из них 55 — пассажирских (было перевезено 3 194 пассажира).
Серийное производство самолёта было развернуто на Воронежском авиационном заводе № 64


user posted image

 
[^]
C4Master
23.07.2009 - 22:59
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 10.02.09
Сообщений: 48
user posted image

Позже Ту-144 совершали только испытательные полёты и несколько полётов с целью установления мировых рекордов. С 1995 по 1999 годы один значительно модифицированный Ту-144Д (№ 77114) под названием Ту-144ЛЛ («Летающая лаборатория») использовался американским космическим агентством НАСА для исследований в области высокоскоростных коммерческих полётов с целью разработать план для создания нового, современного сверхзвукового пассажирского самолёта. На Ту-144ЛЛ были установлены двигатели НК-32 в связи с отсутствием пригодных к эксплуатации НК-144 или РД-36-51, аналогичные используемым на Ту-160, разнообразные датчики и испытательная контрольно-записывающая аппаратура.
 
[^]
C4Master
23.07.2009 - 23:00
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 10.02.09
Сообщений: 48
Всего было построено 16 самолётов Ту-144, которые совершили в общей сложности 2 556 вылетов и налетали 4 110 часов (среди них больше всего, 432 часа, налетал борт 77144). Постройка ещё четырёх самолётов так и не была закончена.

user posted image



Опытные самолеты и модификации
Строившиеся и переоборудованные:

Ту-144 («044») — первый опытный образец № 68001 c двигателями НК-144. Сильно отличался многими элементами конструкции (формой и профилем крыла, размещением двигателей и стоек шасси, конструкцией стоек шасси, длиной и формой отдельных элементов фюзеляжа, катапультируемыми креслами экипажа, отстреливаемыми люками для выхода катапультируемых кресел и другими особенностями) от предсерийного и серийных и представлял собой скорее всего отдельную модель самолета.
Ту-144 («004») — предсерийный опытный образец № 77101 c двигателями НК-144.
Ту-144С — серийные (опытные и эксплуатировавшиеся) самолеты c двигателями НК-144A.
Ту-144Д — опытные серийные самолеты c двигателями РД-36-51.
Ту-144ЛЛ — опытный самолет Ту-144Д c двигателями НК-32.
 
[^]
C4Master
23.07.2009 - 23:01
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 10.02.09
Сообщений: 48
Недостатки самолета
Высокая стоимость производства и эксплуатации.
Повышенный шум.
Не экономичен, большое потребление топлива.

user posted image



Судьбы самолётов

Вечный памятник Ту-144 в Зинсхайме, Германия (№ — 77112)Всего было построено 16 машин — борта 68001, 77101, 77102, 77103, 77105, 77106, 77107, 77108, 77109, 77110, 77111, 77112, 77113, 77114, 77115 и 77144.

 
[^]
C4Master
23.07.2009 - 23:03
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 10.02.09
Сообщений: 48
user posted image

Оставшихся в лётном состоянии в настоящее время не существует. Практически полностью укомплектованы деталями и могут быть восстановлены до лётного состояния борты Ту-144ЛЛ № 77114 и ТУ-144Д № 77115.


В восстановимом состоянии

Ту-144 №RA-77114 в ЖуковскомТУ-144ЛЛ № 77114, который использовался для испытаний НАСА, хранится на аэродроме в Жуковском.
ТУ-144Д № 77115 также хранится на аэродроме в Жуковском. В 2007 году ТУ-144Д № 77115 был заново окрашен в соответствии с исторической схемой окраски и выставлен для всеобщего обозрения на авиасалоне МАКС-2007.
Самолеты № 77114 и № 77115 будут, скорее всего, установлены в качестве памятников или экспонироваться на аэродроме в Жуковском. В 2004—2005 гг. с ними были совершены некие сделки по продаже на металлолом, но протесты авиационной общественности не дали этому произойти, хотя опасность подобного исхода полностью не устранена. Вопросы о том, в чью собственность они перейдут, окончательно не решены.


В музеях
ТУ-144 № 77106 в музее ВВС в Монино под Москвой.
ТУ-144 № 77110 в музее гражданской авиации в Ульяновске.
ТУ-144Д № 77112 в музее города Зинсхайм (Германия) является наиболее качественно отреставрированным экземпляром. Установлен рядом с французским «Конкордом».

На хранении
ТУ-144 № 77107 хранится в Казанском авиационном институте .
ТУ-144 № 77108 хранится в музее Самарского аэрокосмического университета[4].

Несохранившиеся самолёты
ТУ-144 № 77102 разбился 3 июня 1973 года во время демонстрационного полёта в Ле Бурже (сохранившееся видео).
ТУ-144 № 77111 из-за возгорания в воздухе совершил аварийную посадку недалеко от Егорьевска (самолёт был полностью уничтожен, погибло 2 человека)
Остальные самолёты были разобраны или разрезаны на цветные металлы в 90-х годах.
 
[^]
Swincheg
23.07.2009 - 23:15
0
Статус: Offline


смачне поросятко

Регистрация: 29.08.07
Сообщений: 4267
Блин, камрад, спасибо! Учился в авиационном, мой любимый самолет именно 144-ка, близко как никогда!
 
[^]
XIII
23.07.2009 - 23:16
0
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 4.02.07
Сообщений: 0
Красивый самолёт, C4Master спасибо
 
[^]
Maxoid
23.07.2009 - 23:29
0
Статус: Offline


ухх! смотри у меня!-..и у него тоже..

Регистрация: 13.07.05
Сообщений: 4634
Работал на "Авиастаре" (Туполевское КБ) - CIO, постараюсь сделать репортаж--грандиозный завод !
 
[^]
danon
23.07.2009 - 23:35
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 20.08.06
Сообщений: 207
нигде не написано что сделали с №77109... интересно же!
 
[^]
C4Master
23.07.2009 - 23:50
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 10.02.09
Сообщений: 48

Туполев Ту-144 (044) CCCP-68001 (зав.н. 00-1)

КБ: Туполев
Тип: Ту-144
Модификация: Ту-144 (044)
Завод-изготовитель ММЗ "Опыт"

Зав. номер: 00-1
Серийный/порядковый номер:
Первый полет: 1968.12.31
Комментарии: прототип Ту-144. 31 декабря 1968г - первый полёт сверхзвукового пассажирского самолёта.Экипаж в составе: КВС Э.В.Еляна, второго пилота - М.В.Козлова, ведущего инженера-испытателя В.Н.Бендерова и бортинженера Ю.Т.Селиверстова. 20 мая 1969 - первая публичная демонстрация Ту-144 в Шереметьево. 5 июня 1969 - достижение скорости 1 Мах (1,08М). 25 мая 1970 - достижение скорости 2 Мах. 15 июля 1970 - достижение рекордной для СПС скорости 2,35 Мах (2443 км/ч). 5 июня 1971 - демонстрационные полёты в Ле-Бурже

с даты: модиф.: регистрация: авиакомпания: состояние:
1968.12.31 Ту-144 (044) CCCP-68001 КБ Туполева (АНТК, ОАО Туполев) летал
1973.4.27 Ту-144 (044) CCCP-68001 КБ Туполева (АНТК, ОАО Туполев) на хранении
1974 Ту-144 (044) CCCP-68001 КБ Туполева (АНТК, ОАО Туполев) порезан

Туполев Ту-144С CCCP-77101 (зав.н. 01-1)

КБ: Туполев
Тип: Ту-144
Модификация: Ту-144С
Завод-изготовитель ММЗ "Опыт"

Зав. номер: 01-1
Серийный/порядковый номер:
Первый полет: 1971.6.1
Комментарии: 231 испытательный полёт, суммарный налёт 338ч

с даты: модиф.: регистрация: авиакомпания: состояние:
1971.6.1 Ту-144С CCCP-77101 Аэрофлот - МГА СССР летал
1985 Ту-144С CCCP-77101 Аэрофлот - МГА СССР порезан


Туполев Ту-144С CCCP-77102 (зав.н. 01-2)

КБ: Туполев
Тип: Ту-144
Модификация: Ту-144С
Завод-изготовитель ВАСО

Зав. номер: 01-2
Серийный/порядковый номер:
Первый полет: 1972.03.20
Комментарии: первый серийный Ту-144. 3 июня 1973 разбился на Парижском Авиасалоне в Ле-Бурже. Проводилось совместное русско-французское расследование, результаты опубликованы не были

с даты: модиф.: регистрация: авиакомпания: состояние:
1972.03.20 Ту-144С CCCP-77102 Аэрофлот - МГА СССР летал
1973.06.03 Ту-144С CCCP-77102 Аэрофлот - МГА СССР разбился

Туполев Ту-144 (044) (зав.н. 01-3)

КБ: Туполев
Тип: Ту-144
Модификация: Ту-144 (044)
Завод-изготовитель ММЗ "Опыт"

Зав. номер: 01-3
Серийный/порядковый номер:
Первый полет:
Комментарии: стат. испытания

с даты: модиф.: регистрация: авиакомпания: состояние:
Ту-144 (044) КБ Туполева (АНТК, ОАО Туполев) не летал
(в т.ч. ст.исп.)


Туполев Ту-144С (зав.н. 01-4)

КБ: Туполев
Тип: Ту-144
Модификация: Ту-144С
Завод-изготовитель ММЗ "Опыт"

Зав. номер: 01-4
Серийный/порядковый номер:
Первый полет:
Комментарии: В 1976 г. проходил в ЦАГИ исп-я на повторные нагрузки, потом дали стат. нагрузку. Самолет "сел" при нагрузке 70% от расчетной: разрушилась панель из АК4-1, сделанная из плиты толщиной 42 мм. Испытатели заметили появление трещины, но не успели добежать до пульта, чтобы прекратить испытания, как конструкция разрушилась. Трещина началась от ряда заклепок, которые крепили на верху самолета небольшой сигнальный фонарь. Он расположен вплотную к основному заклепочному шву. Таким образом, повышается местная концентрация напряжений, и довольно массивный фонарь вызывает местные изгибающие напряжения. Этих условий оказалось достаточно, чтобы появилась и стала катастрофически развиваться трещина.

с даты: модиф.: регистрация: авиакомпания: состояние:
Ту-144С КБ Туполева (АНТК, ОАО Туполев) не летал
(в т.ч. ст.исп.)


Туполев Ту-144С CCCP-77103 (зав.н. 02-1)

КБ: Туполев
Тип: Ту-144
Модификация: Ту-144С
Завод-изготовитель ВАСО

Зав. номер: 02-1
Серийный/порядковый номер:
Первый полет: 1973.12.13
Комментарии: испытательные полёты. Посадки на многих аэродромах CCCP

с даты: модиф.: регистрация: авиакомпания: состояние:
1973.12.13 Ту-144С CCCP-77103 Аэрофлот - МГА СССР летал
1984 Ту-144С CCCP-77103 Аэрофлот - МГА СССР порезан
 
[^]
C4Master
23.07.2009 - 23:53
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 10.02.09
Сообщений: 48
Туполев Ту-144Д CCCP-77105 (зав.н. 03-1)

КБ: Туполев
Тип: Ту-144
Модификация: Ту-144Д
Завод-изготовитель ВАСО

Зав. номер: 03-1
Серийный/порядковый номер:
Первый полет: 1974.11.30
Комментарии: сразу же после постройки был переделан в Ту-144Д с двигателями РД-36-51А. 5 июня 1976 совершил длиннейший в истории Ту-144 перелёт на 6200км - Москва-Хабаровск. Был выброшен на свалку в ЛИИ и уничтожен в 1994-95г

с даты: модиф.: регистрация: авиакомпания: состояние:
1974.11.30 Ту-144Д CCCP-77105 Аэрофлот - МГА СССР летал
1978 Ту-144Д CCCP-77105 Аэрофлот - МГА СССР порезан
1993 Ту-144Д CCCP-77105 Аэрофлот - МГА СССР порезан


Туполев Ту-144С CCCP-77106 (зав.н. 04-1)

КБ: Туполев
Тип: Ту-144
Модификация: Ту-144С
Завод-изготовитель ВАСО

Зав. номер: 04-1
Серийный/порядковый номер:
Первый полет: 1975.03.04
Комментарии: на хранении в Монино. Первый Ту-144, использовавшийся для регулярных почтовых и грузовых перевозок. Всего выполнено 320 полётов. 29 февраля 1980 перегнан в музей ВВС в Монино

с даты: модиф.: регистрация: авиакомпания: состояние:
1975.03.04 Ту-144С CCCP-77106 Аэрофлот - МГА СССР летал
1980.02.29 Ту-144С CCCP-77106 Аэрофлот - МГА СССР на хранении в Монино

Туполев Ту-144С CCCP-77107 (зав.н. 05-1)

КБ: Туполев
Тип: Ту-144
Модификация: Ту-144С
Завод-изготовитель ВАСО

Зав. номер: 05-1
Серийный/порядковый номер:
Первый полет: 1975.08.20
Комментарии: на хранении в Казани (КАИ). По программе испытаний Ту-144С выполнил 180 полётов общей продолжительностью 357ч. 29 марта 1985 перегнан в Казань и установлен на территории КАИ

с даты: модиф.: регистрация: авиакомпания: состояние:
1975.08.20 Ту-144С CCCP-77107 Аэрофлот - МГА СССР летал
1985.03.29 Ту-144С CCCP-77107 Аэрофлот - МГА СССР на хранении в Казани


Туполев Ту-144С CCCP-77109 (зав.н. 05-2)

КБ: Туполев
Тип: Ту-144
Модификация: Ту-144С
Завод-изготовитель ВАСО

Зав. номер: 05-2
Серийный/порядковый номер:
Первый полет: 1976.04.26
Комментарии: на хранении в Воронеже. Первый регулярный пассажирский рейс на Ту-144 - 1 ноября 1977 - Москва-Алма-Ата. Рейсы прекращены в мае 1978 после катастрофы CCCP-77111

с даты: модиф.: регистрация: авиакомпания: состояние:
1976.04.26 Ту-144С CCCP-77109 Аэрофлот - МГА СССР летал
1978 Ту-144С CCCP-77109 Аэрофлот - МГА СССР на хранении в Воронеже

Туполев Ту-144С CCCP-77110 (зав.н. 06-1)

КБ: Туполев
Тип: Ту-144
Модификация: Ту-144С
Завод-изготовитель ВАСО

Зав. номер: 06-1
Серийный/порядковый номер:
Первый полет: 1977.02.14
Комментарии: на хранении в Ульяновске. В ноябре-мае 1977-78 летал на регулярных пассажирских рейсах Москва-Алма-Ата. 1 июня 1984 перегнан в Ульяновск и установлен в музее ГА в аэропорту Баратаевка

с даты: модиф.: регистрация: авиакомпания: состояние:
1977.11.01 Ту-144С CCCP-77110 Аэрофлот - МГА СССР летал
1984.06.01 Ту-144С CCCP-77110 Аэрофлот - МГА СССР на хранении в Ульяновске





 
[^]
C4Master
23.07.2009 - 23:56
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 10.02.09
Сообщений: 48
Туполев Ту-144Д CCCP-77111 (зав.н. 06-2)

КБ: Туполев
Тип: Ту-144
Модификация: Ту-144Д
Завод-изготовитель ВАСО

Зав. номер: 06-2
Серийный/порядковый номер:
Первый полет: 1978.04.27
Комментарии: первый Ту-144Д с двигателями РД-36-51А. 23 мая 1978г после выполнения 5 испытательных полётов разбился около Егорьевска (разрушение топливопровода, возгорание топлива). Два человека из восьми погибло.

с даты: модиф.: регистрация: авиакомпания: состояние:
1978.04.27 Ту-144Д CCCP-77111 Аэрофлот - МГА СССР летал
1978.05.23 Ту-144Д CCCP-77111 Аэрофлот - МГА СССР разбился


Туполев Ту-144Д CCCP-77112 (зав.н. 07-1)

КБ: Туполев
Тип: Ту-144
Модификация: Ту-144Д
Завод-изготовитель ВАСО

Зав. номер: 07-1
Серийный/порядковый номер:
Первый полет: 1979.02.19
Комментарии: в музее г. Зинзайм, Германия. Выполнил 50 испытательных полётов Москва-Хабаровск. В 2000г был продан частному музею авиации в Зинхайме за $500тыс

с даты: модиф.: регистрация: авиакомпания: состояние:
1979.02.19 Ту-144Д CCCP-77112 Аэрофлот - МГА СССР летал
1981 Ту-144Д CCCP-77112 Аэрофлот - МГА СССР на хранении в Зинзайме Германия



Туполев Ту-144Д CCCP-77113 (зав.н. 08-1)

КБ: Туполев
Тип: Ту-144
Модификация: Ту-144Д
Завод-изготовитель ВАСО

Зав. номер: 08-1
Серийный/порядковый номер:
Первый полет: 1979.10.02
Комментарии: 31 августа 1980 на сверхзвуковом режиме разрушение двигателя. Экипаж самолета (КВС Е. Горюнов) совершил вынужденную посадку на аэродроме ВВС (г. Энгельс). В 2001г порезан

с даты: модиф.: регистрация: авиакомпания: состояние:
1979.10.02 Ту-144Д CCCP-77113 Аэрофлот - МГА СССР летал
1980 Ту-144Д CCCP-77113 Аэрофлот - МГА СССР на хранении
2001 Ту-144Д CCCP-77113 Аэрофлот - МГА СССР порезан



Туполев Ту-144ЛЛ RA-77114 (зав.н. 08-2)

КБ: Туполев
Тип: Ту-144
Модификация: Ту-144ЛЛ
Завод-изготовитель ВАСО

Зав. номер: 08-2
Серийный/порядковый номер:
Первый полет: 1981.04.13
Комментарии: на хранении в ЛИИ. В июле 1983г установил три мировых рекорда. В 1996г был переоборудован из Ту-144Д в Ту-144ЛЛ с двигателями НК-32-1. В апреле 1999 - последний полёт Ту-144

с даты: модиф.: регистрация: авиакомпания: состояние:
1981.04.13 Ту-144ЛЛ CCCP-77114 Аэрофлот - МГА СССР летал
1996 Ту-144ЛЛ RA-77114 КБ Туполева (АНТК, ОАО Туполев) летал
1999.04 Ту-144ЛЛ RA-77114 КБ Туполева (АНТК, ОАО Туполев) на хранении в Жуковском

Туполев Ту-144Д CCCP-77115 (зав.н. 09-1)

КБ: Туполев
Тип: Ту-144
Модификация: Ту-144Д
Завод-изготовитель ВАСО

Зав. номер: 09-1
Серийный/порядковый номер:
Первый полет: 1984.10.04
Комментарии: на хранении в ЛИИ. Последний Ту-144, доведённый до лётного состояния. Использовался для подготовки лётчиков-испытателей для "Бурана". Перед МАКСом-2007 вновь покрашен. Возможно, его ждёт судьба 77112 - стать памятником

с даты: модиф.: регистрация: авиакомпания: состояние:
1984.10.04 Ту-144Д CCCP-77115 Аэрофлот - МГА СССР летал
1993 Ту-144Д CCCP-77115 Аэрофлот - МГА СССР на хранении в Жуковском

Это все что я нашол в сети smile.gif


 
[^]
Arhangel
24.07.2009 - 00:05
0
Статус: Offline


Въебу в наркоз!

Регистрация: 26.11.08
Сообщений: 9765
Этаж его называют "Белый лебедь"? Или я ошибаюсь. Вроде должен быть сверзвуковой...
 
[^]
C4Master
24.07.2009 - 00:11
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 10.02.09
Сообщений: 48
насколько я занаю "Белым Лебедем", а также "Кузькиной Матерью" называют ТУ-95 "Медведь" Стратегический бомбардировщик-ракетоносец, а ТУ-144 действительно сверх звуковой пассажирский лайнер.

Это сообщение отредактировал C4Master - 24.07.2009 - 00:12
 
[^]
Arhangel
24.07.2009 - 00:20
0
Статус: Offline


Въебу в наркоз!

Регистрация: 26.11.08
Сообщений: 9765
Цитата
ТУ-144 № 77102 разбился 3 июня 1973 года во время демонстрационного полёта в Ле Бурже

Вот это походу и дало зеленый свет "конкорду"

Жаль, ведь получше конкрда будет...

Теме + очень интересно. smile.gif

Это сообщение отредактировал Arhangel1982 - 24.07.2009 - 00:24
 
[^]
Molekula
24.07.2009 - 00:21
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.06.08
Сообщений: 1063
Оч интересно, спасиб за пост.
А внутри он попросторнее Конкорда будет)))
 
[^]
Каллигула
24.07.2009 - 01:41
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 13.08.08
Сообщений: 256
Цитата (C4Master @ 24.07.2009 - 00:01)
Недостатки самолета
Высокая стоимость производства и эксплуатации.
Повышенный шум.
Не экономичен, большое потребление топлива.

Красавец все равно!
До сих пор никто не лезет с пассажирами за 2 Маха!!!!это было пиздец сколько лет назад, сейчас 2009 год...а говна только больше и больше ..
он как напоминание о светлом будущем, которое теперь в прошлом...скажем дружно спасибо рыночной экономике!!!

Добавлено1 в 01:43
продать продать продать!!!
где объёмы продаж?!!
продажи продажи.....
15% 26% 100% 200% маловато еще накинем!!!!!

это девизы нашего времнеи
 
[^]
Технарь
24.07.2009 - 06:21
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 15.07.09
Сообщений: 209
Цитата (Arhangel1982 @ 24.07.2009 - 00:20)
Цитата
ТУ-144 № 77102 разбился 3 июня 1973 года во время демонстрационного полёта в Ле Бурже

Вот это походу и дало зеленый свет "конкорду"

Жаль, ведь получше конкрда будет...

Теме + очень интересно. smile.gif

смотрел передачу про 144-ый. так вот, на показательном полете конкорд показал мега-супер класс. наши летчики, зная, что 144 не способен на такие выкрутасы, чтобы не опозорить честь партии, пытались повторить только покруче чем это сделали пилоты конкорда (насколько я помню, пытались задрать нос до пиздец какого-то неебического градуса). в результате самолет начал падать, летчики пытались вывести его до последнего момента, но он развалился от нагрузок. вот такие пироги.

Это сообщение отредактировал Технарь - 24.07.2009 - 06:23
 
[^]
Мифодий
24.07.2009 - 09:24
0
Статус: Offline


Правильно через "е"

Регистрация: 29.05.07
Сообщений: 1639
Цитата
насколько я занаю "Белым Лебедем", а также "Кузькиной Матерью" называют ТУ-95 "Медведь" Стратегический бомбардировщик-ракетоносец, а ТУ-144 действительно сверх звуковой пассажирский лайнер.


Белый лебедь - это ТУ-160.
А ТУ-95 как ты и написал называется "Медведь" (по НАТОвской классификации).
Спасибо за тему!
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 24553
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх