Катапультирование: как это работает?, процесс аварийного покидания самолета

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
сукырбей
22.07.2009 - 18:07
Статус: Offline


2°40"

Регистрация: 5.05.08
Сообщений: 1097
71
Как это происходит. 4 картинки
-------------------------------------------------------------------------------

После воздействия на привод управления катапультированием все элементы системы аварийного спасения срабатывают автоматически от пиромеханизмов и начинается процесс спасения.

Подготовка к катапультированию:

Срабатывают пиромеханизмы плечевого и поясного притяга летчика, обеспечивая правильную исходную для катапультирования позу летчика в КК;
пиротехническая система обеспечивает сброс фонаря 1 (или крышки люка) вверх и назад, в случае отказа системы сброса или заклинивания фонаря летчик может катапультироваться через его остекление;
срабатывают ограничители разброса рук 3, фиксаторы ног 4, предотвращающие повреждение конечностей воздушным потоком, голова фиксируется в ложементе заголовника 2;
разблокируется и включается энергодатчик 5. под действием газов стреляющего механизма (1-й ступени энергодатчика – КСМ) 5 кресло с ускорением начинает двигаться в направляющих рельсах кабины;
при движении КК по направляющим рельсам до момента выхода его из кабины вводятся в действие агрегаты автоматики кресла, обеспечивающие работу всех его систем;
расстыковываются разъемы объединенного разъема коммуникаций: прекращается питание электрооборудования кресла от бортовой сети самолета, коммуникации бортового оборудования самолета отсоединяются от высотного снаряжения летчика, включается подача кислорода летчику от кислородного баллона кресла, обеспечивающего дыхание летчика до снижения на безопасную высоту;
в зависимости от скорости полета вводится (или не вводится) в поток закрепленный на конструкции кресла дефлектор 6, обеспечивающий дополнительную защиту летчика от действия скоростного напора;
включается пиромеханизм системы стабилизации, вводящий в поток телескопические штанги 7 с закрепленными на них стабилизирующими парашютами 8;
разъединяются трубы стреляющего механизма (1-й ступени КСМ), пиромеханизм-воспламенитель включает пороховой заряд ракетного двигателя (2-й ступени КСМ), кресло сходит с направляющих рельсов и совершает полет по траектории.

Схема процесса спасения ©kursy.rsuh.ru/aero

Катапультирование: как это работает?
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
сукырбей
22.07.2009 - 18:09
Статус: Offline


2°40"

Регистрация: 5.05.08
Сообщений: 1097
Полет системы "летчик–катапультное кресло" по траектории на начальном "активном" участке происходит с работающим ракетным двигателем.

Траектория полета и угловое положение кресла на траектории зависят от высоты, положения и скорости полета самолета, при которых произошло катапультирование, а также от того, каким образом осуществляется стабилизация кресла.


Катапультирование: как это работает?
 
[^]
сукырбей
22.07.2009 - 18:12
Статус: Offline


2°40"

Регистрация: 5.05.08
Сообщений: 1097
Основной (спасательный) парашют может быть введен на определенной скорости движения системы (допустимой скорости ввода парашюта, определяемой возможностью наполнения купола парашюта и прочностью купола и стропов).
Торможение и снижение системы "летчик–катапультное кресло" до допустимой скорости и высоты ввода парашюта можно обеспечить последовательным вводом стабилизирующих и тормозных парашютов двухкаскадной или трехкаскадной парашютных систем.

В рассматриваемом примере для интенсивного ввода основного парашюта и надежного разделения кресла и летчика используется пиромеханизм ввода парашюта, который под действием газов сработавшего пиропатрона отстреливается вместе с заголовником от кресла.

При отстреле заголовника:

резаки (гильотины – франц. guillotine) перерезают ремни притяга плеч, освобождая плечи летчика от связи с креслом;
раскрывается находящаяся в заголовнике 2 камера парашюта и спасательный парашют 10 выходит из камеры и чехла 9;
срабатывают резаки ремней притяга пояса и ног, освобождая летчика от связи с креслом, ограничители разброса рук освобождают руки летчика, разделяется разъем коммуникаций, связывающий высотное снаряжение летчика с кислородным прибором кресла;
сила отдачи при отстреле заголовника отбрасывает кресло от летчика вниз, наполняющийся купол парашюта тормозит движение летчика, и летчик вместе с носимым аварийным запасом (НАЗ), размещенным в ранце 12 с жесткой крышкой-сиденьем 11 в нижней части привязной системы, связывающей летчика со стропами парашюта, спускается на наполненном куполе.




Катапультирование: как это работает?
 
[^]
сукырбей
22.07.2009 - 18:17
Статус: Offline


2°40"

Регистрация: 5.05.08
Сообщений: 1097
Спуск летчика на спасательном парашюте
--------------------------------------------------------------------------------






После разделения системы "летчик–катапультное кресло" срабатывают пирорезаки и ранец НАЗ 12, в котором уложены продуктовый запас, лагерное снаряжение, средства сигнализации и медицинская аптечка, отделяется от крышки 11, удерживаясь на ней с помощью фала (голл. val – трос) 13, выходит плавучий автоматический радиомаяк 14, который включается в работу и подает аварийные сигналы при спуске летчика на парашюте и при приземлении (приводнении). При спуске на воду по сигналу летчика из крышки выходит и автоматически наполняется надувная спасательная лодка 15.
Такая система обеспечивает высокую вероятность спасения экипажа военного самолета в широком диапазоне скоростей и высот полета.

При катапультировании на стоянке или на малой скорости при рулежке, взлете и послепосадочном пробеге подъем по траектории осуществляется в нестабилизированном положении, а ввод спасательного парашюта производится при приближении системы "летчик–катапультное кресло" к вершине активного участка траектории.

При катапультировании на высоте до 5000 м система "летчик–катапультное кресло" поднимается по траектории в стабилизированном, устойчивом положении, проходит над килем самолета, спасательный парашют вводится в начальный момент снижения системы "летчик–катапультное кресло".

При катапультировании на высоте более 5000 м и высокой скорости полета система "летчик–катапультное кресло" поднимается по траектории в стабилизированном, устойчивом положении, проходит высшую точку траектории и далее снижается, спасательный парашют вводится на высоте, не превышающей 5000 м.

Носимый аварийный запас облегчает процесс поиска наземными службами и поддерживает жизнедеятельность летчика (и других членов экипажа) военного самолета, катапультировавшихся и совершивших вынужденную посадку с парашютом.ФСЁ.

Это сообщение отредактировал сукырбей - 22.07.2009 - 18:19

Катапультирование: как это работает?
 
[^]
Hrum
22.07.2009 - 18:57
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 3.07.09
Сообщений: 83
позновательно, но ржачного маловато rupor.gif
за проделанную работу на всякий случай Крестану.... rolleyes.gif
 
[^]
Mig15bis
22.07.2009 - 19:04
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 10.06.08
Сообщений: 429
познавательно
 
[^]
сукырбей
22.07.2009 - 19:09
0
Статус: Offline


2°40"

Регистрация: 5.05.08
Сообщений: 1097
Mig15bis
Цитата
познавательно

давай в догон шикарное видео))))))))))) agree.gif
 
[^]
DIMoH
22.07.2009 - 19:56
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 20.01.09
Сообщений: 43
хаха красата.. я про это роботу делал ... ппц на листов 40 сделал зачёт... +
 
[^]
esop
22.07.2009 - 20:04
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.05.09
Сообщений: 64
когда свой самолет будет, тогда и изучу.
 
[^]
Каллигула
22.07.2009 - 21:28
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 13.08.08
Сообщений: 256
Это нахер не в машинке педальку в пол давить, здесь всё по серъёзному...перегрузочки хорошие
 
[^]
Mig15bis
22.07.2009 - 22:47
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 10.06.08
Сообщений: 429
сукырбей, нету "шикарных".
к сожалению есть 2 видео с 29ми на авиашоу, 2 видео в 27ми (в т.ч. с печальноизвестным украинским), видео с аварией Як-141 на ТАКР "Баку" в 92м. все 5 эпизодов с благополучным исходом для пилотов, но постить их тут я не буду.
 
[^]
Vovan4eg
24.07.2009 - 07:43
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 11.06.08
Сообщений: 187
блять и не слова о том кто ето придумал, а ведь наши пади, требую внести ясность в этот вопрос.
 
[^]
Harog
27.07.2009 - 10:22
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 29.08.08
Сообщений: 917
Спасибо, как всегда интересно, доступно и познавательно. Автору, ессно, знак сложения!
 
[^]
LexzCQ
27.07.2009 - 10:37
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 7.07.09
Сообщений: 42
Видео
1:47 размер незнаю


Пилот вырвался в отпуск 0:30



То как происходит выброс пилота из кресла, тренеровка 0:15



 
[^]
Arhangel
27.07.2009 - 11:04
0
Статус: Offline


Въебу в наркоз!

Регистрация: 26.11.08
Сообщений: 9765
Интересно. Поскольку каждый летчик на вес золота, поскольку на его обучение государство вложило очень не мало, то и ему все условия создали для выживаемости. Это похвально, что стоимость самолета оценивается ниже, чем жизнь летчика. Хорошая тема. bravo.gif +
 
[^]
hamza
27.07.2009 - 11:49
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.03.08
Сообщений: 1064
на четвертой фотке - жилет Онотоле. rulez.gif
 
[^]
Arlik
27.07.2009 - 11:53
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.05.07
Сообщений: 2243
Парни за видео особое спасибо!!!!
 
[^]
КТ315б
27.07.2009 - 12:40
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 25.07.09
Сообщений: 159
Цитата (Arhangel1982 @ 27.07.2009 - 18:04)
Интересно. Поскольку каждый летчик на вес золота, поскольку на его обучение государство вложило очень не мало, то и ему все условия создали для выживаемости. Это похвально, что стоимость самолета оценивается ниже, чем жизнь летчика. Хорошая тема. bravo.gif +

Вот тока после 2-х катапультирований лётчика, как правило, списывают...
 
[^]
пропеллеррр
27.07.2009 - 13:10
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.12.08
Сообщений: 1942
думал наглядно все посмотреть на последнем видосе, но чет никуя не понял)) замедленные съемки в студию
 
[^]
LexzCQ
27.07.2009 - 13:16
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 7.07.09
Сообщений: 42
Цитата
думал наглядно все посмотреть на последнем видосе, но чет никуя не понял)) замедленные съемки в студию


А ты думаешь что такое видео вообще существует? Лично я сомневаюсь, прочитай текст в начале, включай фантазию и думай что куда и как smoka.gif
 
[^]
афтаслезарь
27.07.2009 - 14:07
0
Статус: Offline


толкователь солнечных зайчиков

Регистрация: 26.08.07
Сообщений: 6863
во втором ролике - хорошо что самолёт в воду упал, с таким попаданием на место падения лёдчика, упади самолёт на землю... broil.gif
 
[^]
сукырбей
27.07.2009 - 14:14
0
Статус: Offline


2°40"

Регистрация: 5.05.08
Сообщений: 1097
КТ315б
Цитата
Вот тока после 2-х катапультирований лётчика, как правило, списывают...

хоть 100,если он испытатель катапультных кресел,или летчик-испытатель)))))))))а строевого летчика-по состоянию здоровья.если позволяет(травм небыло)летает дальше,ну и причина катапультирования тоже берется во внимание
 
[^]
Бодрее
27.07.2009 - 16:28
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 7.04.09
Сообщений: 668
Умеють кагда нада!)))))))))
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 15800
0 Пользователей:
[ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх