Люди в авиации. Асы штурмовики и бомбардировщики советских ВВС.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
konigsadler
3.09.2022 - 08:38
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
48
В большинстве стран мира обычно много внимания уделяется подвигам лётчиков-истребителей, чья боевая результативность легко определяется по числу одержанных ими побед, эффектно отмеченных рядами отметок на борту машины. На фоне десятков сбитых асами-истребителями вражеских самолетов успешность боевой деятельности пилотов бомбардировщиков и штурмовиков вовсе не оценивается.

А между тем именно их «работа», «перемалывавшая» живую силу и технику противника, являлась важнейшей для наземных войск: своими бомбами пилоты уничтожали передовые позиции противника и тыловые объекты снабжения, обеспечивая наступление армий на разгромленные позиции врага. Не просто так на советско-германском фронте и советская, и немецкая авиация действовала в основном на малых, реже - средних высотах: ведь главной задачей пилотов обеих сторон была поддержка своих войск и уничтожение живой силы и техники противника. Этому была подчинена деятельность всех видов авиации – и бомбардировщиков, и штурмовиков, и даже истребителей. Ведь подавляющее большинство воздушных истребительных боев на советско-германском фронте разыгрывалось вокруг идущих на бомбежку тяжелых самолетов, когда истребители одной стороны изо всех сил старались отогнать ударные машины от своих войск, а противоборствующие истребители старались им помешать. Но, независимо от количества сбитых в истребительных схватках самолетов, успех или неуспех боя определялся не уничтоженными машинами, а тем, смогли ли бомбардировщики прицельно отбомбиться по цели, или нет. Удар по наземным войскам – это главное!

Люди в авиации. Асы штурмовики и бомбардировщики советских ВВС.
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
konigsadler
3.09.2022 - 08:38
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
За годы Великой Отечественной войны 2271 авиатору было присвоено высокое звание Героя Советского Союза. При этом, больше всего Героев дали стране представители штурмовой авиации - 860, затем шли истребители - 836, бомбардировщики - 203, разведчики - 86, пилоты транспортной авиации - 23, воздушные стрелки - 18, военные комиссары и политработники - 16 человек.
Из 65 советских авиаторов награждённых двумя медалями "Золотая Звезда", лётчики - штурмовики также занимают ведущее место - 27 человек, затем идут истребители - 26 и бомбардировщики - 10 человек.

Многие лётчики штурмовой авиации, так же как и истребительной, имели на своём счету по несколько воздушных побед. Имели их и отдельные пилоты бомбардировочной авиации, но значительно меньше. При этом, довольно часто в наградных листах лётчиков-бомбардировщиков в список воздушных побед заносились вражеские самолёты сбитые всеми членами экипажа данного бомбардировщика (поскольку многие пилоты просто не имели физической возможности вести огонь по врагу, из-за отсутствия доступа к стрелковому оружию; например СБ, Ил-4 и Ер-2).

Познакомимся сегодня с нашими ведущими пилотами бомбардировщиков и штурмовиков.


Люди в авиации. Асы штурмовики и бомбардировщики советских ВВС.
 
[^]
konigsadler
3.09.2022 - 08:39
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Себрова Ирина Фёдоровна (25 декабря 1914 — 5 апреля 2000) — командир звена 46-го гвардейского ночного бомбардировочного авиационного полка 325-й ночной бомбардировочной авиационной дивизии.

До войны пройдя обучение в аэроклубе, куда по комсомольской путёвке направили с картонажной фабрики как одну из трёх лучших работников, Ирина продолжила свой путь, поступив в военную авиационную школу. Таким образом к началу войны это уже был первоклассный специалист. На фронтах Великой Отечественной войны Ирина Себрова с мая 1942 года. 1004 успешных боевых вылетов, множество наград.

Ирина Фёдоровна дошла до самого Берлина


Люди в авиации. Асы штурмовики и бомбардировщики советских ВВС.
 
[^]
konigsadler
3.09.2022 - 08:40
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Михаленко Константин Фомич (26 февраля 1920 — 4 декабря 2011)

Сразу по окончании авиационной школы в 1941 году направлен на фронт. Первые боевые вылеты совершил в качестве штурмана самолёта По-2. Большие потери среди лётчиков вынудили командование полка обратиться к Константину Михаленко с предложением стать пилотом. Он согласился. Участник битвы под Москвой, под Сталинградом, Курского сражения, Белорусской, Висло-Одерской, Берлинской операций.

За годы Великой Отечественной войны на самолёте По-2 выполнил 997 боевых вылетов на разведку, нанесение бомбовых ударов по немецким войскам, для снабжения продовольствием и боеприпасами окружённых войск, эвакуацию раненых, заброску разведывательно-диверсионных групп в тыл противника.


Люди в авиации. Асы штурмовики и бомбардировщики советских ВВС.
 
[^]
konigsadler
3.09.2022 - 08:40
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Меклин Наталья Фёдоровна ( 8 сентября 1922 — 5 июня 2005)

С мая 1942 года в действующей армии. 23 февраля 1945 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, удостоена звания Героя Советского Союза. Всего выполнила 982 успешных боевых вылета.


Люди в авиации. Асы штурмовики и бомбардировщики советских ВВС.
 
[^]
konigsadler
3.09.2022 - 08:41
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Жигуленко Евгения Андреевна (1 декабря 1920 года — 27 февраля 1994 года)

— командир звена 46-го гвардейского ночного бомбардировочного авиационного полка

На фронтах Великой Отечественной войны с мая 1942 года. Командир звена 46-го гвардейского ночного бомбардировочного авиаполка (325-я ночная бомбардировочная авиадивизия, 4-я воздушная армия, 2-й Белорусский фронт) гвардии лейтенант Е. А. Жигуленко к ноябрю 1944 года совершила 773 ночных боевых вылета, нанесла противнику большой урон в живой силе и технике.

В 1981 году сняла на Третьем творческом объединении Киностудии им. М. Горького в Ялтинский филиал, Третье творческое объединение фильм «В небе „ночные ведьмы“», посвящённый боевой деятельности 46-го гвардейского ночного бомбардировочного авиаполка на натуре в Крыму, где полк воевал в 1944 году, а в 1984 году — военно-приключенческий фильм «Без права на провал».


Люди в авиации. Асы штурмовики и бомбардировщики советских ВВС.
 
[^]
konigsadler
3.09.2022 - 08:41
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Смирнова Мария Васильевна (31 марта 1920 — 10 июня 2002)

В 1942 году окончила курсы лётчиков при Энгельсской военной авиационной школе пилотов. В действующей армии с мая 1942 года. Член ВКП(б) с 1943 года.
Командир эскадрильи 46-го гвардейского ночного бомбардировочного авиационного полка участница освобождения от немецких захватчиков Северного Кавказа, Крыма, Белоруссии. Польши, Германии. Участвовала в прорыве вражеской обороны на реке Проня, в освобождении Могилёва, Минска, Гродно.

940 боевых вылетов.


Люди в авиации. Асы штурмовики и бомбардировщики советских ВВС.
 
[^]
konigsadler
3.09.2022 - 08:42
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Молодчий Александр Игнатьевич (27 июня 1920 – 9 июня 2002)

Начало войны он встретил в должности командира звена 100-го ДБАП (дальне-бомбардировочного авиационного полка). Вскоре после начала боевых действий лейтенанта Молодчего перевели в 420-й ДБАП ОСНАЗ (полк особого назначения), где Александр стал заместителем командира эскадрильи. Полк был оснащен новейшими бомбардировщиками Ер-2; на этих самолетах 420-й ДБАП в августе-сентябре 1941 совершал налеты на Берлин. За успешное участие в бомбардировках столицы Германии Александр Молодчий 22.10.1941 был удостоен звания Героя Советского Союза.

В январе 1942 года 420-й ДБАП ОСНАЗ был переформирован в 748-й ДБАП и пересажен с ненадежных, проблемных Ер-2 на хорошо освоенные промышленностью бомбардировщики Ил-4. На Ил-4 капитан Молодчий совершал в основном трудные ночные вылеты на бомбежки важных объектов врага, не раз возвращаясь на базу на сильно изрешеченной зенитным огнем машине. В этот период инициативой Александра стало применение в ночных рейдах светящихся авиабомб для освещения цели перед нанесением бомбового удара, что значительно повысило эффективность бомбежек полка. И 31.12.1942 за выдающиеся боевые успехи майор Молодчий был удостоен второй «Золотой звезды» Героя Советского Союза. Он стал первым Дважды Героем периода Великой Отечественной войны, получившим это звание живым, а не «посмертно».

Дважды Герой Советского Союза подполковник Александр Молодчий оказался одним из наиболее результативных лётчиков АДД (авиации дальнего действия). За время войны он совершил 311 боевых вылетов (в том числе 287 ночных), и участвовал во многих бомбардировках крупных военных объектов врага.

Люди в авиации. Асы штурмовики и бомбардировщики советских ВВС.
 
[^]
konigsadler
3.09.2022 - 08:44
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Осипов Василий Николаевич (30 декабря 1917 – 16 июля 1991)

Василий встретил начало войны на Южном фронте, где он воевал на бомбардировщике ДБ-3. Василий активно участвовал в боях, совершив к марту 1942 более 100 боевых вылетов.

В марте 1942 получившего звание капитана Василия Осипова перевели на должность командира звена авиакорпуса дальнего действия, воевавшего на Юго-Западном направлении. С этого момента Осипов летал на бомбардировщиках Ил-4. В течение 1942 – 1943 гг полк, в котором служил Осипов, воевал над Кавказом, Донбассом, участвовал в Курской битве. В конце 1943 полк был переброшен на ленинградское направление. И принял активное участие в прорыве блокады Ленинграда, и в марте за умелое командование эскадрильей, а так же за личные успехи в деле уничтожения врага при деблокаде города на Неве гвардии капитан Осипов был награжден второй «Золотой звездой», и стал Дважды Героем Советского Союза.

Всего за время войны Василий Осипов совершил около 420 боевых вылетов

Его экипаж уничтожил бомбами много боевой техники и живой силы противника, в воздушных боях сбил шесть вражеских самолётов.

Люди в авиации. Асы штурмовики и бомбардировщики советских ВВС.
 
[^]
konigsadler
3.09.2022 - 08:45
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Таран Павел Андреевич (18 октября 1916 — 14 сентября 2005)

В РККА с 1937 г; в 1938 окончил школу летчиков, и стал пилотом бомбардировщика ДБ-3 в 81-м ДБАП. В составе этого полка Павел Таран участвовал в освобождении Западной Украины, а затем – в боевых действиях против Финляндии. За успешные боевые вылеты в советско-финской войне он был удостоен ордена Красной Звезды.

Первый боевой вылет в Великой Отечественной войне командир звена старший лейтенант Таран совершил 23 июня 1941, причем рейд этот был совершенно несвойственным для дальних бомбардировщиков: Таран и его товарищи у Ровно бомбили с малой высоты немецкую танковую колонну. В конце июня 1941 г. в третьем боевом вылете бомбардировщик Тарана был сбит вражеским истребителем около Ровно; штурман и стрелок погибли, а летчик трое суток пробирался к своим, после чего продолжил громить противника.

В течение всего 1941 года 81-му ДБАП, экипажи которого были обучены высотным полетам ночью и в сложных метеоусловиях, приходилось постоянно атаковать танки врага днем, «на бреющем», часто без прикрытия истребителями; поэтому полк нес огромные потери.

В марте 1944 за высокую боевую результативность и умелое руководство эскадрильей гвардии майору Тарану было присвоено звание Дважды Героя Советского Союза.

В апреле 1945 подполковник Таран возглавил 240-й ГвБАП, с которым он принял участие в Берлинской операции. Всего за время Великой Отечественной войны Павел Андреевич Таран совершил 386 боевых вылетов

Это сообщение отредактировал konigsadler - 3.09.2022 - 08:45

Люди в авиации. Асы штурмовики и бомбардировщики советских ВВС.
 
[^]
konigsadler
3.09.2022 - 08:46
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Раков Василий Иванович (8 февраля 1909 года – 28 декабря 1996)

Вступил в ВВС в 1928 году; по окончании школы летчиков служил в морской авиации. В качестве командира эскадрильи бомбардировщиков участвовал в советско-финской войне 1939-1940 гг. В феврале 1940 при низкой облачности и сильном снегопаде провел на высоте всего 30 м свою эскадрилью над заснеженным Финским заливом.

Внезапно появившись над территорией противника, эскадрилья с «бреющего полета» точным бомбовым ударом разгромила важный вражеский объект. За этот вылет капитан Раков был удостоен звания Героя Советского Союза. В начале Великой Отечественной войны Василий Иванович воевал на Черном море, где был заместителем командира 3-й особой Севастопольской авиационной группы.

Неоднократно подполковник Раков на пикирующем бомбардировщике Пе-2 лично водил свой полк на задания. В одном из вылетов на подходе к цели самолет Ракова был подбит зенитками, но летчик на одном моторе продолжил атаку, в результате которой его бомбами и бомбами шедших следом подчиненных был потоплен вражеский корабль.

16 июля гвардии подполковник Раков возглавил операцию по уничтожению финского броненосца береговой обороны «Вяйнемяйнен» в порту Котка, после успешного завершения которой командующий Балтийским флотом адмирал Трибуц подписал представление о награждении Василия Ракова второй «Золотой звездой» Героя Советского Союза. Правда, впоследствии выяснилось, что потопленный группой Ракова корабль – не «Вяйнемяйнен», а немецкая плавучая батарея ПВО «Ниобе».

Всего за время Великой Отечественной войны Дважды Герой Советского Союза Василий Иванович Раков совершил свыше 170 боевых вылетов и руководил потоплением 12 вражеских кораблей, в уничтожении которых он принимал непосредственное участие.


Люди в авиации. Асы штурмовики и бомбардировщики советских ВВС.
 
[^]
konigsadler
3.09.2022 - 08:47
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Полбин Иван Семенович (14 января 1905 – 11 февраля 1945)

Иван вступил в РККА в 1927 году, в ВВС был переведен в 1929; пилотом стал после окончания авиашколы в 1932 году. В 1939 как командир эскадрильи 150-го СБАП участвовал в боях на Халхин-Голе. Начало Великой Отечественной войны Иван Полбин встретил в должности командира 150-го СБАП; под его руководством полк перебазировался из Читы на Западный фронт и с июля 1941 участвовал в боях против немецко-фашистских захватчиков.

В декабре 1942 он становится заместителем начальника инспекции бомбардировочной авиации, в феврале 1943 Полбин получает под командование 301-ю бомбардировочную дивизию, а уже в марте 1943 возглавляет 1-й бомбардировочный корпус. Под его руководством этот корпус сражался в Курской битве и в битве за Днепр. А затем, уже преобразованный в гвардейский, корпус Полбина активно участвовал в Кировоградской, Корсунь-Шевченковской, Уманско-Ботошанской, Львовско-Сандомирской, Ясско-Кишиневской и Висло-Одерской операциях. Причем получивший генеральское звание Иван Полбин занимался не только штабным планированием действий своих бомбардировщиков, но и сам лично участвовал в боевых вылетах. В одном из таких вылетов гвардии генерал-майор Полбин и погиб. 11 февраля 1945 г при бомбежке вражеских позиций под Бреслау в его Пе-2 попал зенитный снаряд, оторвавший самолету хвост. Спасся только бортстрелок, который успел выпрыгнуть с парашютом (он попал в плен).

В апреле 1945 советское правительство посмертно присвоило Ивану Полбину звание Дважды Героя Советского Союза.

Всего за время Великой Отечественной войны гвардии генерал-майор Иван Полбин совершил 158 боевых вылетов.

Люди в авиации. Асы штурмовики и бомбардировщики советских ВВС.
 
[^]
konigsadler
3.09.2022 - 08:48
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Рощин Лев Михайлович (30.09.1922 – 20.02.1958)

Воевал в составе 190-го штурмового авиационного полка на Северо-Кавказском, 4-м Украинском, Ленинградском и 2-м Прибалтийском фронтах. Был назначен командиром эскадрильи.

Только в августе 1944 года он уничтожил и повредил 31 вражеский танк и 137 автомашин, 59 полевых арторудий, подавил огонь 43 зенитных точек, разрушил 29 дзотов, сжег три паровоза и 37 железнодорожных вагонов, уничтожил на земле более тысячи солдат и офицеров противника, 13 самолетов, сбил в воздушных боях один самолет противника.
Всего же за время Великой Отечественной войны лейтенант Рощин совершил 565 боевых вылетов.

После Победы продолжил службу в Военно-воздушных силах СССР.
20 февраля 1958 года Лев Михайлович Рощин погиб под Минском при испытании нового реактивного боевого самолета.


Люди в авиации. Асы штурмовики и бомбардировщики советских ВВС.
 
[^]
konigsadler
3.09.2022 - 08:48
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Филипп Степанович Бойцов (17 сентября 1917—28 марта 1999)

Филипп был призван в армию в первые дни начавшейся войны. Воевал на Западном, Юго-Западном, Сталинградском, Южном, 4-м Украинском и 3-м Белорусском фронтах. Летал на самолётах По-2 и Ил-2. Совершил 587 боевых вылетов.

Люди в авиации. Асы штурмовики и бомбардировщики советских ВВС.
 
[^]
konigsadler
3.09.2022 - 08:49
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Бегельдинов Талгат Якубекович (5 августа 1922 – 10 ноября 2014)

Будущий Дважды Герой Советского Союза и рекордсмен среди штурмовиков по числу боевых вылетов казах Талгат Бегельдинов окончил Оренбургское авиационное училище в 1942 году, и в декабре того же года прибыл в 144-й гвардейский штурмовой авиаполк 2-го Украинского фронта. Первый боевые вылет Талгат совершил 17.02.1943 г.

В том же феврале 1943 при налете на деревню Горушка, превращенную противником в мощный опорный пункт, Бегельдинов потерял всех своих товарищей: 5 из 6 атаковавших деревню штурмовиков были сбиты зенитным огнем и вражескими истребителями. Оставшийся в одиночестве Талгат вступил в воздушный бой с Мессершмиттами и сбил одного из них, после чего смог дотянуть до своего аэродрома на изрешеченной машине. За этот бой он получил свой первый орден и звание младшего лейтенанта.
В Орловско-Курском сражении лета 1943 года Бегельдинов ежедневно делал по два-три боевых вылета.

В августе 1943 Бегельдинов был назначен командиром звена. Вскоре в одном из вылетов самолет Бегельдинова был сбит, сам он ранен; вместе со стрелком Яковенко они покинули самолет на парашютах. Несколько дней выходили к своим, стрелок погиб на минном поле, а Бегельдинов три недели пролежал в медсанбате…
После Курской битвы Талгат участвовал в боях на Днепре, в освобождении Украины и Польши.

По окончании войны капитан Бегельдинов стал участником Парада Победы (24 июня 1945 года), а на третий день после парада (27.06.1945) ему было присвоено звание Дважды Героя Советского Союза.

Всего за два года войны Талгат Якубекович совершил 306 боевых вылетов на штурмовку наземных войск противника; на счету капитана Бегельдинова 21 уничтоженный танк, 5 самоходных артиллерийских установок, 37 автомобилей, 2 локомотива, 7 вагонов с войсками и техникой. Кроме того, в воздушных боях он сбил 5 вражеских самолетов, а еще 5 уничтожил на земле.



Люди в авиации. Асы штурмовики и бомбардировщики советских ВВС.
 
[^]
konigsadler
3.09.2022 - 08:50
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Алексеенко Владимир Аврамович (27 января 1923 – 16 июня 1995)

Сержант Алексенко окончил Краснодарскую авиационную школу в 1942 году, после чего до начала 1943 он проходил стажировку в запасных и учебно-тренировочных полках. На фронт прибыл в феврале 1943 года в составе 15-го гвардейского штурмового авиаполка. Вместе со своим полком Владимир Алексенко участвовал в защите Ленинграда, в прорыве Ленинградской блокады, в боевых операциях на Карельском перешейке, в Прибалтике, а затем – в Восточной Пруссии. За это время Владимир прошел путь от рядового летчика до помощника командира полка по воздушно-стрелковой службе.

Всего за время участия в боях капитан Владимир Алексенко совершил 292 боевых вылета. При этом он подбил 33 вражеских танка и 15 бронетранспортеров, уничтожил 118 автомобилей, 53 железнодорожных вагона, 85 повозок, 27 артиллерийских и 54 зенитных орудия, 12 минометов и 10 складов боеприпасов.

Люди в авиации. Асы штурмовики и бомбардировщики советских ВВС.
 
[^]
konigsadler
3.09.2022 - 08:51
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Степанян Нельсон Георгиевич (28 марта 1913 – 14 декабря 1944)

Встретил начало войны уже опытным летчиком, в должности инструктора Курсов высшей летной подготовки.

Уже 23 июня 1941 г он добился перевода во фронтовую часть, и был направлен в 46-ю штурмовую эскадрилью авиации Черноморского флота. В составе черноморской авиации Нельсон Степанян успел совершить около 20 боевых вылетов прежде, чем получил ранение осколком зенитного снаряда.
После излечения в августе 1941 Степанян был направлен в 57-й штурмовой авиаполк ВВС Балтийского флота, и в составе этой части летчик принимал участие в обороне Ленинграда.

В августе 1944 командование флота отослало в Москву представление на награждение Степаняна второй Золотой Звездой Героя. Но получить заслуженную награду летчик не успел. 14 декабря 1944 г Нельсон Георгиевич повел свой полк в атаку на немецкие корабли, стоявшие в порту Лиепая. Но в ходе штурмовки к атакующей группе провались германские истребители, которым удалось сбить самолет ведущего – подполковника Степаняна (экипаж погиб). Это был 259-й и последний боевой вылет Нельсона Георгиевича.

За время участия в боях Нельсон Степанян нанес противнику очень существенный урон. На его счету 13 потопленных вражеских судов, 80 подбитых танков, 600 уничтоженных автомобилей, 105 орудий, 130 пулеметных точек, 80 взорванных и 70 сожженных объектов различного назначения. Кроме того, Степанян уничтожил 25 вражеских самолетов при штурмовках аэродромов, а еще 2 бомбардировщика сбил в воздушных боях.

Это сообщение отредактировал konigsadler - 3.09.2022 - 08:56

Люди в авиации. Асы штурмовики и бомбардировщики советских ВВС.
 
[^]
konigsadler
3.09.2022 - 08:52
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Ефимов Александр Николаевич (6 февраля 1923 – 31 августа 2012)

Сержант Ефимов окончил авиационную школу в 1942 году, и в августе того же года приступил к боевым вылетам в составе 594-го штурмового авиаполка Западного фронта. Но уже в ноябре Александра перевели в 198-й ШАП, в котором летчик и воевал вплоть до апреля 1945 года. К маю 1943 Ефимов дослужился до командира звена штурмовиков, а в июле 1944 старший лейтенант Ефимов возглавил 2-ю эскадрилью своего полка. Александр много летал, участвовал в сражениях над Ржевом, Брянском, Вязьмой, Смоленском, над Белоруссией (в это время его полк сражался в составе 2-го Белорусского фронта).

Заканчивал войну капитан Ефимов в должности штурмана 62-го ШАП, в который его перевели на повышение в апреле 1945 года. Всего за время войны Александр Ефимов совершил 222 боевых вылета, в которых он подбил 126 немецких танков, уничтожил 30 эшелонов, 193 полевых и 43 зенитных орудия, а в воздушных боях сбил 2 самолета лично и 5 – в группе.

Люди в авиации. Асы штурмовики и бомбардировщики советских ВВС.
 
[^]
konigsadler
3.09.2022 - 08:53
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Недбайло Анатолий Константинович (28 января 1923 – 13 мая 2008)

Анатолий окончил авиационную школу весной 1943 года. Получив в марте назначение в 75-й гвардейский штурмовой авиаполк.

С июня начал участвовать в боях. Первый же боевой вылет во вражеский тыл едва не стоил летчику жизни: Анатолий Недбайло еле дотянул до линии фронта на своей изрешеченной, горящей машине. В апреле 1944 после 101 боевого вылета командир полка послал «наверх» представление на присвоение Анатолию Недбайло звания Героя, однако командование армии «задробило» представление, заменив Золотую Звезду орденом Отечественной войны 1-й степени. Поэтому звание Героя Советского Союза было присвоено командиру эскадрильи старшему лейтенанту Недбайло только 19 апреля 1945 года, когда его боевой налет подбирался уже к двумстам вылетам. Правда, по окончании войны, при подведении итогов боевой работы летчиков, создавшаяся по отношению к Анатолию несправедливость была исправлена, и 29 июня 1945 года он получил вторую Звезду Героя.

Всего за годы войны Анатолий Недбайло выполнил 219 боевых вылетов, в которых подбил 79 вражеских танков и самоходок, уничтожил 130 автомобилей, 70 вагонов, 11 зенитных установок и более 90 артиллерийских орудий. В воздушных боях он сбил 5 немецких самолетов; еще 17 самолетов штурмовик расстрелял на аэродромах.

Это сообщение отредактировал konigsadler - 3.09.2022 - 08:53

Люди в авиации. Асы штурмовики и бомбардировщики советских ВВС.
 
[^]
konigsadler
3.09.2022 - 08:54
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Мазуренко Алексей Ефимович (7 июня 1917 – 11 марта 2004)

В Великой Отечественной войне 1941—1945 участвовал с первых дней, сначала лётчиком-истребителем и командиром авиазвена на Балтике.

С января 1943 года воевал старшим лётчиком-инструктором штурмовой авиации на Северном и Черноморском флотах (принимал личное участие в формировании, обучении и слаживании, а также в первых боевых вылетах 46-го штурмового авиационного полка Северного флота), с января 1944 года — командиром 7-го штурмового авиационного полка в составе ВВС Балтийского флота. Совершил около 300 успешных боевых вылетов, лично потопил 8 и в составе группы — 22 корабля противника.

Люди в авиации. Асы штурмовики и бомбардировщики советских ВВС.
 
[^]
konigsadler
3.09.2022 - 08:55
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
По материалам сайтов www.wio.ru, airaces.narod.ru и яндекс дзен П.Власов.

 
[^]
mikas83
3.09.2022 - 09:38
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.05.15
Сообщений: 2346
Великие люди, низкий поклон

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
renixa
3.09.2022 - 09:54
4
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 24.06.17
Сообщений: 853
Очень много жизненной силы в героях. Многие прожили 80-90 лет.
 
[^]
korif
3.09.2022 - 10:00
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 24.09.14
Сообщений: 2
Ефимов А.Н. написал книгу "Над полем боя" - подробный рассказ о своём боевом пути, очень интересная и легко читается.
 
[^]
vidmidjonok
3.09.2022 - 10:15
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.03.20
Сообщений: 1085
Прошу прощения за некоторый оффтоп.
Поигрываю в "Ил2 штурмовик Битва за Сталинград, Москву".
Я не военный лётчик , сравнивать не с чем , но штурмовки там просто зубодробительные. С ведущими , ведомыми, прикрытием истребителями, вражескими ПВО, атаками истребителями противника.
Ощущения от первой штурмовки просто непередаваемые, особенно когда обратно вернулся и сел. Только пот не вытер и шлемофон не бросил. Попал , не попал куда то вобщем то и не важно . Вроде целился , вроде стрелял . Вот только тогда понял , что это и приблизительно как это. Вот прям до мурашек.
Честно говоря я даже х.з. насколько были героическими штурмовики, чтобы так воевать, а ребята то молодыми были, 18 - 20 лет. 25 уже "старик" и то если дожил.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 2669
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх