114
Здравия, народ!
Я как то показывал одни свои поделки - часы, но суть тут не про часы ,а хочу поделиться с АП про технологию перевода изображения на дерево.
Скажу сразу, не я это придумал, но вот средство, на котором все держится, основа так сказать - мое "изобретение".
Опишу все это дело, может кому то понравится и сделает себе что то подобное, отлично подойдет чтобы занять своего ребенка.
1. Основа для нанесения. Она должна быть гладкой, без больших шероховатостей. Желательно отшлифована. Если есть большие впадины больше 1 мм - не пойдет. покрываем ее прозрачным лаком на водной основе - так картинка лучше переведется. После покрытия лаком шлифуем. Еще плюс покрытия - мелкие трещинки лак зальет в дереве, выровняет.
2. Картинку берем на белом фоне, цветную или нет без разницы - главное напечатать ее надо на лазерном принтере, предварительно отразив слева направо. Печатаем на обычной офисной бумаге. Но скорее всего тонкая бумага для фотопечати будет еще лучше, но я не пробовал.
3. Готовим само средство перевода. Вот тут вроде как подобное продается, но во первых не найти, во вторых - стоит прилично. А нам это зачем? Опытным путем я придумал такой простой состав по 1/3 каждой части: вода, клей ПВА, прозрачный лак на водной основе.
4. Готовим резиновый шпатель 50-80 мм и строительный фен.
5. Густо покрываем средством (п.3) нашу деревянную заготовку, прикладываем рисунок и резиновым шпателем начинаем выгонять лишнее из под бумаги, плотно приглаживая. Убрать надо обязательно все лишнее.
6. Берем строительный фен и просушиваем все как следует. И вот тут я заметил - после просушки если все дело отложить на потом, то результат получится не очень. Т.е. такое ощущение что надо просушить, но не пересушить это дело. Ну и еще начинать сушить надо сразу после приглаживания, не давать сильно пропитаться бумаге, это важно. Поэтому фотобумага будет скорее всего и лучше в этом плане, но не пробовал.
7. Поливаем все это сверху водой и начинаем пальцами скручивать бумагу катышками. И тут главное не перестараться. Чем ближе к слою где имеется краска принтера, тем нужно делать это нежнее. Пальцем контролировать нажатие удобней чем каким то приспособлением. Только нужно периодически смачивать. Делать это надо до тех пор, когда рисунок явно будет виден и после подсушивания феном оно не будет сильно мутнеть из за не убранных волокон бумаги. Вот тут нужно словить баланс между "все мутно" и "картинка на 100% четкая". Если сильно переборщить, то пальцем вы можете свезти краску, особенно если трете там, где перепад древесины в долях мм и там шпателем не было нормально приглажено. Не старайтесь сделать идеально, небольшая мутность - нормально на этом этапе.
8. После того как результат вам понравился, то последняя завершающая стадия - покрыть это 1-2 слоем лака. Я использую тот же, прозрачный на водной основе, но можно и под цвет какой. Небольшое помутнение рисунка сразу пропадет, и изображение будет четким и ярким. Ну и если вдруг вы где то накосячили и свезли часть изображения - то это место можно сначала подкрасить гелевой ручкой. Вот почему я использую черно белые изображения. Во первых контраст смотрится на дереве, во вторых - проще убрать огрехи.
Пользуйтесь на здоровье, по моему описал все нюансы этого подхода. Приложу несколько фоток для примера.