07
Авария B-52H.24 июня 1994 года на базе ВВС Фэйрчайлд, к юго-западу от Спокана, штат Вашингтон, Boeing B-52H Stratofortress, серийный номер 61-0026, позывной Czar Five Two, управлял подполковник Артур Алан (“Бад”) Холланд, командир воздушного судна, с командиром 325-й бомбардировочной эскадрильи подполковником Марком К. Макгиханом в качестве второго пилота.
Полковник Роберт Э. Вольф, заместитель командира 92-го бомбардировочного авиакрыла, находился на борту в качестве назначенного наблюдателя за безопасностью. Четвертый член экипажа, подполковник Кеннет С. Хортон, офицер по операциям 325-й эскадрильи, был radar navigator .
Как сообщает This Day in Aviation, миссия была тренировочным полетом для предстоящей демонстрации на авиашоу. Во время 18-минутного полета практически каждый маневр, выполненный подполковником Холландом, превышал эксплуатационные ограничения B-52 и нарушал правила ВВС и Федерального управления гражданской авиации.
Результатом стала авария B-52, показанная на видео в этом посте.
Согласно расследованию, летные эксцессы Холланда были настолько легендарными, что многие пилоты эскадрильи и члены экипажа отказались летать с ним, опасаясь за свою жизнь. Бад Холланд был известен своими безрассудными полетами. Как объяснил Джей Лаклен, бывший пилот B-52, налетавший 12 500 часов, Бад Холланд, представлял учебник опасностей, которые может представлять пилот-мошенник.