Музыка и музыканты: от The Gods до Uriah Heep

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
zeppelman
27.05.2022 - 11:13
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 22846
98
Предыдущая тема ТУТ

Будет много фото/видео.

Термин "Супергруппа" обычно принято использовать для обозначения рок-группы, все участники которой уже получили широкую известность в составе других популярных коллективов или как сольные исполнители. Примерно как Cream, Blind Faith или Crosby, Stills, Nash & Young. И как тогда называть группу, участники которой прославились в элитных Jethro Tull, The Rolling Stones, Uriah Heep и King Crimson? Если учесть, что ряд из них еще поиграли и в John Mayall & the Bluesbreakers, Carmen, The Motels и Emerson, Lake & Palmer, то вроде бы вывод напрашивается очевидный.

Есть тут, правда, одна маленькая закавыка: дело в том, что эта "Супергруппа"... предшествовала их карьере в этих знаменитых коллективах. Что, впрочем, не делает эту команду менее любопытной. По сути это был испытательный полигон для обкатки разных креативных идей, возникавших у членов группы, и кое-что из этого в той или иной степени проявится уже в их будущих командах. Речь пойдет о группе с говорящим именем The Gods – "Боги".

Музыка и музыканты: от The Gods до Uriah Heep
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
zeppelman
27.05.2022 - 11:13
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 22846
Все началось в 1965 году, когда девятнадцатилетний Кен Хенсли, органист и гитарист группы The Jimmy Brown Sound, игравшей британскую версию музыки соул, сошелся с увлекающимся блюзом Миком Тейлором, гитаристом из The Juniors. Оба хотели чего-то нового. Первый утратил интерес к стилистике жанра соул, а Тейлор стремился уйти от попсовой версии мерсибита, к которой тогда склонялись The Juniors. В декабре 1964 года у них на лейбле "EMI / Columbia Records" вышел сингл "There's A Pretty Girl" / "Pocket Size", не пробившийся в чарты.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 27.05.2022 - 11:14
 
[^]
zeppelman
27.05.2022 - 11:14
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 22846
The Juniors начинали карьеру в 1962 году как школьный ансамбль в городишке Хэтфилде, графство Хартфордшир. По некоторым сведениям, они иногда выступали под названием The Strangers. Помимо Тэйлора сюда еще входили братья Гласкок: Брайан на ударных и Джон на бас-гитаре, а также гитарист Алан Шеклок и певец Малкольм Коллинз.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 27.05.2022 - 11:14
 
[^]
zeppelman
27.05.2022 - 11:15
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 22846
В лице Кена Хенсли они получали не только нового вокалиста вместо Коллинза, но и превосходного клавишника, а при необходимости и второго гитариста – Шеклок уйдет, чтобы вернуться через несколько лет уже в The Gods, – но самое главное – неординарного автора, буквально фонтанирующего идеями. Новообразование станет именоваться ни много ни мало "The Gods". Сейчас, зная какой творческий путь пройдут музыканты после этого проекта, можно заключить, что они были в некотором роде провидцами. Как вспоминал Хенсли:

"С Миком Тэйлором, Джоном и Брайаном Гласкоками в составе мы были настоящей блюзовой командой. Мик был прекрасным гитаристом, и я любил настраивать сначала его аппаратуру, чтобы послушать, как он упражняется".


Это сообщение отредактировал zeppelman - 27.05.2022 - 11:15
 
[^]
zeppelman
27.05.2022 - 11:15
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 22846
В конце 1965 года в состав добавился гитарист Джо Конас – между прочим, одноклассник первого вокалиста Deep Purple Рода Эванса – и они предстанут квинтетом.

Музыка и музыканты: от The Gods до Uriah Heep
 
[^]
zeppelman
27.05.2022 - 11:16
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 22846
Шестнадцатилетний Мик Тэйлор фанател от музыки John Mayall & the Bluesbreakers, знал наизусть все партии Эрика Клэптона и хотел, чтобы The Gods также играли ритм-энд-блюз.

В этом же году случился ключевой эпизод в жизни Мика, когда он очутился на одном из выступлений John Mayall & the Bluesbreakers в общественном центре Вудхолла "The Hop" городка Уэлвин-Гарден-Сити. После того как группа отыграла свой первый сет без гитариста, стало ясно, что по какой-то причине Эрик Клэптон не появится. Его гитара одиноко стояла на сцене, и Мик во время антракта подошел к Джону Мэйоллу спросить, может ли он сыграть с ними вместо Эрика, ведь он знает наизусть весь репертуар своих кумиров. Терять было нечего, и после минутного размышления Мэйолл согласился. Как вспоминал Тэйлор:

"Я не думал, что это прекрасная возможность... Я просто очень хотел подняться на сцену и сыграть на гитаре...".
Отыграв весь второй сет и впечатлив Мэйолла, Мик Тейлор покинул зал до того, как тот успел поговорить с ним. Когда же парой лет позже, в мае 1967-го, группе John Mayall & the Bluesbreakers после ухода Питера Грина был нужен новый гитарист, Мэйолл разместил объявление "Требуется гитарист" в музыкальном еженедельнике "Melody Maker", и, к его большому облегчению, получил ответ от Тейлора, которого он и пригласил к ним присоединиться.


Музыка и музыканты: от The Gods до Uriah Heep
 
[^]
zeppelman
27.05.2022 - 11:16
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 22846
Но это будет в 1967 году, а пока The Gods в 1966 году выступили на разогреве у Cream в зале "Starlite Ballroom" на Уэмбли. В июне 1967-го на "Polydor Records" выйдет сингл "Come On Down To My Boat Baby"/"Garage Man". Все музыканты ансамбля на обложке фигурировали под именами Богов: Thor, Hermes, Mars и Olympus. Блюз-роковый саунд был немного в стилистике Cream, только уверенные органные штрихи и двухголосие по-особому выделяли эти композиции. Тейлор разработал собственный гитарный стиль, основанный на блюзе с элементами латиноамериканской музыки и джаза, добавляя порой сюда же свои навыки слайд-гитариста.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 27.05.2022 - 11:16
 
[^]
zeppelman
27.05.2022 - 11:17
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 22846
В июне 1967 года первый состав перестанет существовать. После ухода Тейлора братья Гласкок впадут в прострацию, а Кен Хенсли переберется на юг, в городок Андовер, графство Гэмпшир. Там, обитая в фургоне (!), он встретится с басистом Полом Ньютоном и соберет новую версию The Gods, в которой приняли участие еще уроженец Борнмута барабанщик Ли Керслейк и снова гитарист Джон Конас. Примечательно, что трое из этого состава преуспеют через несколько лет в Uriah Heep.

Музыка и музыканты: от The Gods до Uriah Heep
 
[^]
zeppelman
27.05.2022 - 11:17
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 22846
Первоначальной раскрутке этой ипостаси "Богов" поспособствовал отец Ньютона, ставший по сути их менеджером. Однако, несмотря на то, что у них было много поклонников в колледжах Южного побережья, концерты шли одни за другим, и публика на них валом валила, Пол Ньютон через несколько месяцев, зимой 1968-го, откликнувшись на объявление все в том же "Melody Maker", ушел в группу Spice, предшественницу Uriah Heep. Основное внимание его отца теперь переключилось на эту команду.

А The Gods, между тем, перебазируются в Лондон, поселившись в районе Чизвик, на Дьюкс-авеню, 44. Ньютон-старший через менеджера Дрю Харви пристроил в группу на замену своему сыну Грега Лейка. Уроженец Борнмута, гитарист и вокалист Лейк, имел хорошую репутацию, как музыкант коллектива The Shame, выпустившего в 1967 году на лейбле "MGM" сингл "Don't Go 'way Little Girl" / "Dreams Don't Bother Me" – стильные композиции со змеящимися психоделическими гитарными партиями и ситаром.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 27.05.2022 - 11:17
 
[^]
zeppelman
27.05.2022 - 11:18
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 22846
После того, как этот диск коммерчески провалился, Грег Лейк и Джон Дикенсон из The Shame сформировали The Shy Limbs с Эндрю Маккаллохом на барабанах. Затем они выпустили лейбле "CBS" классическую психоделическую сорокапятку "Reputation" / "Love", не попавшую, однако, в чарты. Трио организовало ряд местных концертов, в том числе несколько в воскресном бит-клубе "Pavilion Ballroom" на разогреве у известных групп.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 27.05.2022 - 11:18
 
[^]
zeppelman
27.05.2022 - 11:18
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 22846
И вот тут-то и подоспело предложение The Gods, за которое Лейк уцепился в стремлении дать своей карьере новый импульс, тем более, что эта группа обосновалась в Лондоне. Здесь парни вполне пришлись ко двору сложившейся рок-н-ролльной тусовке и, наконец, достигли почетного положения резидентов в знаменитом на весь мир "Marquee Club", причем, в качестве преемников The Rolling Stones.

Музыка и музыканты: от The Gods до Uriah Heep
 
[^]
zeppelman
27.05.2022 - 11:19
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 22846
Как вспоминал Джо Конас:

"Я играл в "Marquee Club", вероятно, уже в 1966 году, когда Джон Джи был там менеджером. Я отыграл там довольно много концертов с одной из моих групп, Mark Barry Band. Когда я присоединился к The Gods, мы, конечно же, закончили тем, что играли там на разогреве у Питера Фрэмптона, The Herd и всех этих групп. Потом у нас был домашний концерт по средам, ну, вы знаете, по средам вечером. Мы были очень популярны в клубах Лондона и во всех этих районах: Манчестере, Бирмингеме. В самом Лондоне мы дали много концертов. Они очень любили нас, потому что мы были другими. Мы были шумными, грубыми и несносными".
Звучал этот состав с четырьмя вокалистами, тяжелым органом и отличными гармониями следующим образом:


Это сообщение отредактировал zeppelman - 27.05.2022 - 11:19
 
[^]
zeppelman
27.05.2022 - 11:19
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 22846
Обращает на себя внимание гитарная партия Конаса с добротными вибрато, бендами и триолями. Как он сам ссылался на музыкантов, повлиявших на его стиль:

"Итак, Ричи Блэкмор был потрясающим. Моим любимцем всегда оставался Джефф Бек. Я любил Джеффа Бека, как он играл! Я видел Элвина Ли в "Marquee Club" в 1966-м. Ах, он просто всех поразил! И я после пошел домой и начал тренироваться. Потому что это то, что ты можешь сделать... Они были просто потрясающими гитаристами, такими же как Эрик Клэптон и The Yardbirds".
Однако, рост популярности сопровождался раздорами внутри группы, в основном между Кеном и Грегом. Последний, осознавая свой неординарный талант, никак не хотел оставаться на вторых ролях. Конфликт принимал необратимый характер и завершился расставанием, причем, в тот момент, когда The Gods уже подписали контракт со звукозаписывающим лейблом "EMI / Columbia Records". Грег Лейк ушел в группу King Crimson, созданную в 1968 году другом Лейка Робертом Фриппом сразу же после выхода альбома "The Cheerful Insanity" прежнего коллектива Фриппа Giles, Giles and Fripp. Хенсли вспоминал:

"Как раз в тот момент, когда мы собирались начать запись, мы поссорились с Грегом. Главная проблема заключалась в том, что он был слишком талантлив, чтобы оставаться на заднем плане".
Сам Грег Лейк позже грубо описал The Gods как "очень плохой учебный колледж". Может, по причине того, что группа игнорировала его песни, предпочитая им материал Хенсли и Конаса. Объяснения этому простые: Лейк пришел в группу с уже сформировавшимся репертуаром.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 27.05.2022 - 11:20
 
[^]
zeppelman
27.05.2022 - 11:20
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 22846
Впрочем, есть свидетельства, что его "Lucky Man" они все же играли, и, не уйди Лейк, песня могла бы дебютировать на первой пластинке The Gods, а не Emerson, Lake & Palmer, и что было бы дальше – кто знает.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 27.05.2022 - 11:20
 
[^]
zeppelman
27.05.2022 - 11:21
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 22846
А так, в момент после его ухода Джону Гласкоку было предложено вновь присоединиться к The Gods. Именно этот состав стал классическим (Кен Хенсли – клавишные, гитара; Ли Керслейк – барабаны; Джо Конас – гитара и Джон Гласкок – бас-гитара), записав два альбома и три сингла в 1968-69 годах.

Музыка и музыканты: от The Gods до Uriah Heep
 
[^]
zeppelman
27.05.2022 - 11:21
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 22846
Дебютный альбом британской группы The Gods был эклектичным и претенциозным одновременно. Именованный "Genesis", в переводе на русский "Бытие", – что еще было ожидать от группы, назвавшей себя "Боги", – он был новаторским по тем временам. У нескольких групп были идеи, выходящие за рамки формулы психоделического рока, и The Gods были среди этих немногих просвещенных.

С тяжелой гитарной работой, энергичным напористым органом, ранним использованием меллотрона и насыщенными вокальными гармониями – это был оригинальный синтез психоделии и прогрессивного рока, что было в некотором роде первым намеком на будущее звучание Uriah Heep.

Пластинка была записана в 1968 году и выпущена в том же году. Продюсером выступил Дэвид Парамор, а обложку создала студия "Hipgnosis", только-только сделавшая себе имя дизайном альбома "A Saucerful of Secrets" группы Pink Floyd.


Музыка и музыканты: от The Gods до Uriah Heep
 
[^]
zeppelman
27.05.2022 - 11:21
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 22846
Альбом отразил переход британской психоделии в более изысканный прогрессивный хард-рок. Тяжелый орган "Hammond" Кена Хенсли был центром его звучания, как и его драматичный вокал, дополненный еще порой гармониями с вибрато. На альбоме было десять песен, основной материал был написан Кеном Хенсли и Джо Конасом при участии Ли Керслейка.

Но присутствовала здесь и парочка каверов: поп-соул "Radio Show" и "Plastic Horizon" – обе авторства Шугармена и Робертсона. Арт-роковая аранжировка Хенсли второй предвосхищала в какой-то степени Хиповскую "Salisbury". Она гораздо более характерна для более позднего творчества Кена с его минорно-мажорными модуляциями.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 27.05.2022 - 11:22
 
[^]
zeppelman
27.05.2022 - 11:22
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 22846
Иногда все звучало, будто группа Uriah Heep играла репертуар The Who. "Towards The Skies", бодрый открывающий рок-номер, и заключительная "Time And Eternity" звучали очень приближенно к духу ранних Хипов: с отличными гармониями, тяжелым органом и рубящими фуззовыми риффами.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 27.05.2022 - 11:23
 
[^]
zeppelman
27.05.2022 - 11:23
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 22846
Отличная баллада "Looking Glass" Конаса и Хенсли немного напоминает стилистику Vanilla Fudge, только вокальный мажорный бридж неожиданно вносит глэм-роковость.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 27.05.2022 - 11:23
 
[^]
zeppelman
27.05.2022 - 11:23
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 22846
А вот "I Never Knew" вполне можно представить на третьем или четвертом альбоме Uriah Heep, и она бы даже в таком виде органично вписалась в ту стилистику. Самое интересное в этом альбоме – забавные меллотронные партии, которые образуют переходы между песнями.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 27.05.2022 - 11:24
 
[^]
zeppelman
27.05.2022 - 11:24
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 22846
Критики встретили пластинку благожелательно, но все же большим коммерческим успехом она не пользовалась. Да, альбом не выстрелил, что впрочем не умаляет его очевидных достоинств. Это был вполне достойный дебют, хоть и не такой мощный, как последует у Uriah Heep, но даже сегодня он слушается. Было бы не лишним считать его альбомом прогрессив-рока своего поколения, и, конечно же, он прогрессивен по духу.

За альбомом последовало несколько синглов. Первым в 1968-м вышел "Baby’s Rich" / "Somewhere In The Street", не попавший в чарты. Заглавная вещь была хорошим рок-номером для 1968-го, авторство приписано Хенсли и Конасу, хотя вклад второго ограничивался вступительным проигрышем.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 27.05.2022 - 11:25
 
[^]
zeppelman
27.05.2022 - 11:25
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 22846
"Somewhere In The Street" со стороны "В" – чисто работа великого Хенсли, она бы хорошо вписалась в его сольные альбомы.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 27.05.2022 - 11:25
 
[^]
zeppelman
27.05.2022 - 11:25
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 22846
А вот следующий сингл "Hey Bulldog" / "Real Love Guaranteed", вышедший в 1969-м был уже вполне успешным, что неудивительно, ведь на стороне "А" предстал свежий психоделический битловский кавер.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 27.05.2022 - 11:26
 
[^]
zeppelman
27.05.2022 - 11:26
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 22846
Блюз-рок "Real Love Guaranteed" Хенсли и Конаса со стороны "В", с четким хард-роковым риффом и неожиданными вибрирующими вокальными гармониями, в которых прослушиваются намеки на Uriah Heep, оказался вполне достойным дополнением каверу.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 27.05.2022 - 11:26
 
[^]
zeppelman
27.05.2022 - 11:27
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 22846
Следующий сингл "Maria" / "Long Time, Sad Time, Bad Time" развить успех предыдущего не сумел. Первая вещь была кавером из "West Side Story", и критики отмечали схожие ходы и мотивы с группой Vanilla Fudge. Тут, впрочем, все объяснял сам Кен Хенсли:
"Здесь моим кумиром оказался Марк Стейн из Vanilla Fudge – он был первым, кто на записях просто атаковал орган".


Это сообщение отредактировал zeppelman - 27.05.2022 - 11:27
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 6882
0 Пользователей:
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх