Немецкий эсминец «Нарвик»: в бою со здравым смыслом

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
BigCap
3.05.2022 - 23:49
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26720
82
Высокие характеристики немецкой техники позволяют закрыть глаза на многие её недостатки. На многие, кроме одного.

Каким образом были достигнуты те «высокие характеристики»? Ответ вряд ли понравится даже самым убежденным сторонникам немецкой инженерной мысли. Прирост выбранных характеристик у немцев всегда достигался либо ценой критического ухудшения остальных ТТХ, либо содержал какие-то скрытые «нюансы». Разумеется, эти ограничения становятся известны в самый последний момент.

Особенно это проявилось в годы войны. Волюнтаризм командования и странные решения разработчиков стоили больших проблем вермахту и кригсмарине.

Немецкий эсминец «Нарвик»: в бою со здравым смыслом
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
BigCap
3.05.2022 - 23:50
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26720
«Во мне бушует мощь огня!» Действительно, «церштореры» типа 1936А превосходили по артиллерийской мощи все известные эсминцы. Но их общая боеспособность вызывала сомнения. Почему?

Для эсминцев постройки 1930-1940 гг. оптимальным считался калибр пять дюймов. На практике встречался разброс ±0,3 дюйма, а под схожими значениями скрывались самые разные системы. Например, британские 120-мм (4,7”) морские пушки, известные своей массовостью, простотой и компактностью. Масса одноорудийной установки — в пределах 9 тонн, двухорудийной — 23 тонны.

У американцев — короткоствольные 127-мм орудия Mk.12. Их относительно легкий снаряд (25 кг) и посредственная баллистика компенсировались «шустрыми» приводами наведения и неожиданно высокой скорострельностью. Масса одноорудийной установки на эсминцах — 14 тонн, двухорудийной — от 34 до 43 тонн. Большие показатели массы — следствие наличия мощных приводов и обеспечения автоматизированной перезарядки при углах возвышения стволов более 80°.

Самыми мощными среди морских «пятидюймовок» считались советские пушки калибра 130 мм, чьи снаряды (33 кг) выделялись своим могуществом. У Советского Союза было не так много кораблей, и помощи эсминцам ждать было неоткуда. Требовалось мощное орудие с хорошей баллистикой. Масса одноорудийной установки Б-13 — 12,8 т.

Немецкий эсминец «Нарвик»: в бою со здравым смыслом
 
[^]
BigCap
3.05.2022 - 23:50
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26720
130-мм двухорудийная башенная установка Б-2ЛМ весила уже 49 тонн, из которых 42 т приходилось на вращавшуюся часть. Рост массы — прямое следствие автоматизации процесса перезарядки. Столь массивные артсистемы не нашли применения на эсминцах военных лет; их успел получить только лидер «Ташкент».

Когда дело дошло до немцев, то их ответом стал эсминец «Нарвик» с «крейсерским» главным калибром.

Само название пушек 15 cm Torpedobootkannone С/36 звучало феерически. Орудие для миноносцев калибра шесть дюймов!

Немецкий эсминец «Нарвик»: в бою со здравым смыслом
 
[^]
BigCap
3.05.2022 - 23:51
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26720
При увеличении калибра со 130 до 150 мм масса снаряда возрастает в 1,5 раза. Однако становится тяжелее и сама артсистема. В первую очередь за счет автоматизации процесса заряжания, необходимого при таком калибре. Перемещать вручную 50-кг боеприпасы даже при отсутствии качки становится проблематично. Возрастают габариты элеваторов и транспортеров. Резко увеличивается масса поворотной платформы, всех приводов и механизмов.

Самая простая по конструкции башня с парой «шестидюймовок» весила 91 тонну.

Речь идет о британских Mark XXI с пушками 6”/50 для легких крейсеров типа «Линдер» и «Аретьюза» (начало 30-х гг.). Башни крейсеров имели символическое противоосколочное бронирование (25 мм), а основная доля их массы приходилось на платформу с установленными на ней орудиями и механизмами подачи боезапаса.

1-орудийные установки калибра 6” также имели внушительный вес. К примеру, 150-мм установка MPL C/28 крейсера «Дойчланд» весила 25 тонн.

На этом месте заканчивается вступление и начинается критика.

Уважаемые господа, пусть вы и не специалисты предприятия «Дойч Шифф-унд-Машиненбау», каково ваше мнение? С какими проблемами должны были столкнуться нацисты при создании эсминца, вооруженного пятью орудиями крейсерского калибра?

Первое и очевидное: это технически невозможно

При указанном различии в массе 5- и 6-дюймовых артсистем эсминец попросту опрокинется от запредельного «верхнего веса». Разумеется, если речь идет о полноценных 6”.

Немецкий эсминец «Нарвик»: в бою со здравым смыслом
 
[^]
BigCap
3.05.2022 - 23:51
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26720
Но что, если…

Истинный калибр немецких «шестидюймовок» составлял 149,1 мм, а их снаряды весили на 5 кг меньше, чем британские аналоги. Различия невелики, чтобы иметь значение в бою. С другой стороны, они не приводили к существенному снижению массы артсистемы.

Техника не терпела издевательств. Зато можно было отыграться на морячках!

Ручная подача шестидюймовых боеприпасов даже при отсутствии качки, ледяного ветра и хлещущих потоков воды, была делом непростым... Только не для настоящих юберменшей!

Зачем массивные транспортеры и досылатели с электроприводом — пусть немцы подают снаряды руками. Ручищами!

Немецкий эсминец «Нарвик»: в бою со здравым смыслом
 
[^]
BigCap
3.05.2022 - 23:52
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26720
Масса двухорудийной башни с противоосколочной защитой, при отсутствии механизации, сократилась до 60 тонн.

Одноорудийная уложилась в 16 тонн. Конечно, при размещении орудия в щитовой коробчатой установке, открытой всем ветрам, процесс ручной перезарядки 45-кг снарядов занимал чуть дольше, чем значилось в расчетах.

Огневая мощь «Нарвиков» целиком зависела от погодных условий и выносливости заряжающих.

Она оказалась ничтожной в реальных боевых условиях. Такого не ожидал никто!

1943 год. Сизую пелену декабрьского шторма разорвали два силуэта: легкие крейсеры «Глазго» и «Энтерпрайз». С задачей — перехватить обнаруженное соединение противника в Бискайском заливе.

В отличие от современного «Глазго», вооруженного двенадцатью 152-мм автоматизированными орудиями, «Энтерпрайз» был устаревшим «скаутом», имевшим всего пять 152-мм пушек, где снаряды подавались вручную. В этом смысле он соответствовал эсминцу «Нарвик». Которых на горизонте оказалось сразу пять в сопровождении шести миноносцев!

Немецкий эсминец «Нарвик»: в бою со здравым смыслом
 
[^]
BigCap
3.05.2022 - 23:52
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26720
17 шестидюймовок против 24 немецких. 22 торпедных аппарата — против 76. Не стоит забывать про поддержку со стороны миноносцев типа «Эльбинг». 1700-тонные корабли не могли вести артиллерийский бой в штормовую погоду, но они активно маневрировали и выставляли дымовые завесы, «отвлекая» на себя часть огня «Глазго» и «Энтерпрайза». В это время на крейсеры вышел в атаку немецкий дальний бомбардировщик...

Казалось бы, все кончено. Одному «Глазго», при невнятной поддержке его напарника, не вытянуть этот бой.

За последующие 3 часа корабль Его Величества «Глазго» перебил всех, кто оказался в зоне поражения его орудий. Немецкие потери составили флагманский эсминец Z-27, два миноносца и 400 чел. их экипажей. В ответ «Нарвикам» удалось добиться единственного попадания в «Глазго». Немцев спасло только бегство в разные стороны — их эскадра оказалась рассеяна по всему побережью Франции.

Похожим результатом завершилась схватка Z-26 с легким крейсером «Тринидад», которую затем продолжил эсминец «Эклипс», вклинившийся под конец боя. Немецкий сверхэсминец потонул, также не сумев причинить своим оружием заметного ущерба противнику.

Немецкий эсминец «Нарвик»: в бою со здравым смыслом
 
[^]
BigCap
3.05.2022 - 23:53
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26720
Еще одним подвигом «Нарвиков» стал бой с траурной процессией в Норвежском море. Тогда нападению подвергся крейсер «Эдинбург» с оторванной кормой, которого вели на буксире британские эсминцы.

За сутки до описываемых событий крейсер получил попадания двух торпед, выпущенных подлодкой U-456. «Эдинбург» лишился управления и практически не мог двигаться собственным ходом. Все, что осталось у корабля, — его боевой флаг «Уайт Энсайн», артиллерийский вычислительный пост и оружие.

Рискнувший приблизиться эсминец «Герман Шёман» был уничтожен вторым по счету залпом. Два оставшихся «Нарвика» (Z-24 и Z-25) поспешно покинули место битвы, испугавшись выстрелов неуправляемого и тонущего «Эдинбурга» и двух его «буксировщиков» — британских эсминцев «Форрестер» и «Форсайт». Каждый из которых уступал «Нарвику» по размерам в 1,5 раза, а по массе залпа — почти вдвое.

Никакого суперэсминца, способного брать на себя задачи легкого крейсера, у немцев не получилось

Немецкий эсминец «Нарвик»: в бою со здравым смыслом
 
[^]
BigCap
3.05.2022 - 23:53
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26720
По мнению военных экспертов, столь неудовлетворительные результаты имеют простое объяснение.

При любом волнении и прочих равных условиях крейсер всегда был более устойчивой артиллерийской платформой. Он мог стрелять точнее и дальше.

Крейсер превосходил эсминец по высоте надводного борта, что имело значение в эпоху, когда боевые посты располагались на верхней палубе.

Крейсер имел превосходство в средствах управления огнем.

Размеры и водоизмещение легких крейсеров 30-40-х гг. позволяли установить на них полноценные закрытые башни, обеспечив более-менее комфортные условия для работы расчетов. Толщина стенок башни обеспечивала минимальную противоосколочную защиту. А технический уровень 30-х годов позволял забыть про ручную укладку и досылание снарядов такого калибра.

Обо всех недостатках, связанных с размещением тяжелого вооружения на неподходящих по размеру кораблях, немцы знали еще до закладки «Нарвиков». Первым в порядке эксперимента орудия 15 cm TBK C/36 получил эсминец Z8 «Бруно Хайнеман». Результаты оказались негативными, мореходность и остойчивость вызвали нешуточные опасения моряков. «Бруно Хайнеман» поспешно вернули его изначальный состав вооружения из пяти 128 мм орудий.

Видимо, неудачного опыта с Z8 оказалось мало, поэтому немцы заложили целую серию из 15 эсминцев типа 1936А и 1936А(Mob).

И «Нарвики» показали себя во всей красе. Такое количество неудач привело к возвращению к традиционному пятидюймовому калибру (последующий тип 1936B). Но идея «суперэсминца» по-прежнему не оставляла руководство кригсмарине. Там рассматривалось предложение о строительстве «бикалиберной» модификации 1936B с заменой двух носовых 128-мм орудий на одинарную калибра 150 мм. Однако возобладал здравый смысл. Сложность управления огнем двух разных калибров делало такой проект бесперспективным.

Остается добавить, что выбор непропорционального для эсминца калибра начисто лишил артиллерию «Нарвика» универсальности. Вести заградительный зенитный огонь из орудий главного калибра с углами возвышения стволов 30° было практически невозможно.

Но это лишь малая ложка дегтя в бочку дегтя.

Немецкий эсминец «Нарвик»: в бою со здравым смыслом
 
[^]
BigCap
3.05.2022 - 23:54
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26720
Продолжение весовой катастрофы

Даже максимально облегчив артиллерию, полностью справиться с лишним весом не удалось.

Никакие интенсивные методы не работали, поэтому оставался экстенсивный путь. Увеличение размеров самого корабля.

Говоря об эсминце «Нарвик» нужно понимать, что по европейским меркам это был не совсем эсминец. Его полное водоизмещение превышало 3500 тонн. Для сравнения: полное водоизмещение «сталинской семерки», эсминца пр. 7 «Гневный», составляло 2000 тонн. Полное водоизмещение модернизированного 7-У «Сторожевой» — около 2300 тонн. Примерно такие же значения имели британские эсминцы, к примеру, HMS Zealous (будущий израильский «Эйлат»), — 2500 тонн.

Американские «Флетчеры» строившиеся под размеры Тихого океана, тут не показатель. Но даже они уступали по размерам немецкому «переростку».

«Нарвик» оказался неожиданно крупным, сложным и дорогим для действий в европейских водах. Именно такого проекта не хватало немецкой промышленности, испытывающей вечный недостаток ресурсов.

В среднем на 1000 тонн большее водоизмещение, чем у конкурентов.

Больший на 100 человек экипаж.

Силовая установка мощностью до 75 тыс. л.с., по своим размерам и стоимости вплотную приближающаяся к ГЭУ крейсеров.

Стоит заметить, что из-за перетяжеленной носовой части и связанных с этим специфических мореходных качеств большинство «Нарвиков» даже близко не смогли приблизиться к расчетным значениям 36-37 узлов. Нормальным на практике считался показатель 33 узла. Несколько большую скорость развивали только эсминцы с сокращенным составом вооружения (вместо носовой башни — одна одноорудийная установка с коробчатым щитом).

Что касается качества самой силовой установки, то об этом говорит простой факт. По данным Руководства войной на море (Oberkommando der Marine, OKM) в годы войны каждый четвертый немецкий эсминец стоял у стенки судоремонтного завода с разобранными котлами. Более такого не наблюдалось ни в одном из флотов.

Причина — высоконапорные котлы Вагнера с рабочим давлением 70 атмосфер. Для сравнения: рабочее давление в котлах эсминцев типа «Гневный» составляло 26 атм.

Классический случай для немецких двигателей и силовых установок. Безумный форсаж, высокие удельные показатели ценой беспощадной аварийности.

По расходу топлива и дальности плавания немецкие эсминцы, несмотря на размеры, также уступали большинству своих соперников.

Единственным плюсом силовой установки «Нарвика» была высокая автоматизация: штатная численность вахты состояла из 3 механиков, рабочие посты которых были оборудованы электроприкуривателями. Несомненно, самый полезный элемент на борту военного корабля.

С другой стороны, сбой в работе автоматики приводил к полной потере хода. Немцы не дождались появления электроники, положившись на ненадежные и уязвимые аналоговые приборы управления и контроля.

Несмотря на описанное удобство боевых постов, условия размещения личного состава были ужасными. Скученное размещение в кубриках, трехъярусные гамаки, недостаток жизненного пространства. Это объяснялось отсутствием необходимости длительных выходов в море. Большую часть времени экипажи немецких эсминцев жили на плавбазах или в казармах на берегу.

Немецкий эсминец «Нарвик»: в бою со здравым смыслом
 
[^]
BigCap
3.05.2022 - 23:55
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26720
Должно быть хоть что-то хорошее в этом беспросветном сумраке разума?

Несомненно!

«Нарвики» несли самое большое число 20- и 37-мм зенитных автоматов, среди всех эсминцев европейских стран. Впрочем, неудивительно при их размерах.

Другим абсолютным успехом стало качество противопожарной и водоотливной систем, традиционно имевших высокий приоритет на немецких кораблях. Их работу в аварийном режиме обеспечивали четыре резервных дизель-генератора, размещенные в корпусе и надстройке. А шесть основных водооткачивающих насосов имели производительность 540 тонн воды в час!

Даже получив тяжкие увечья и потеряв ход и боеспособность, «Нарвик» продолжал упрямо давать отметку на радарах противника. Приходилось стрелять еще и еще, чтобы «прикончить» подранка.

Впрочем, некоторым из них везло. Например, Z-34, который был серьезно поврежден советскими торпедными катерами. Несмотря на полное разрушение машинного отделения, тот «Нарвик» продержался до подхода соединения «шнелльботов» и с их помощью добрался до Свинемюнде.

В целом опыт создания эсминца с «крейсерской» артиллерией был признан отрицательным самими немцами, которые были вынуждены вернуться к строительству эсминцев с традиционным составом вооружения.

Размеры «цершторера» не позволяли реализовать все преимущества от перехода на больший калибр, а заплатить за это пришлось очень дорогую цену

15 из 40 немецких эсминцев, принимавших участие в войне, по сути являлись ограниченно боеспособными кораблями. А заявленное для них превосходство в наступательной мощи осталось незамеченным для противника.

Затронув тему «Нарвиков», нельзя не упомянуть про их теоретических соперников.

Они если не являлись прообразом и первоочередной целью немецких сверхэсминцев, то, во всяком случае, способствовали развитию идеи эсминца с мощной артиллерией.

Речь идет о французских контрминоносцах, в отечественной терминологии — лидерах эсминцев «Вокелен», «Могадор», «Ле Фантаск»...

Немецкий эсминец «Нарвик»: в бою со здравым смыслом
 
[^]
BigCap
3.05.2022 - 23:57
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26720
Самый крупный по размерам — 4000-тонный красавец «Могадор», который был способен развивать 39 узлов на спокойной воде. Вооруженный восемью (!) спаренными орудиями калибра 138 мм, чьи снаряды по массе превышали 40 кг. К чести французов, им удалось добиться комбинированного заряжания, при котором применялся автоматический досылатель снарядов при углах возвышения стволов не более 10°. После чего требовалось вручную подать относительно легкую гильзу с порохом. Масса открытой двухорудийной установки с коробчатым щитом составляла 35 тонн.

Если немцы действительно видели в качестве угрозы и объекта для подражания «Могадор», то это свидетельство «компетенции» руководства кригсмарине. При своем внешнем блеске и великолепии «Могадор» получился бессмысленным проектом, все задачи которого сводились к задачам обычных эсминцев с более традиционными размерами и составом вооружения. При несоизмеримой разнице в стоимости их постройки.

Для своего прямого назначения (ведения разведки при эскадре быстроходных линкоров) «Могадор» был еще более бесполезен, чем для артиллерийского боя. На борту всех крупных кораблей в то время уже присутствовали катапульты с самолетами-разведчиками. Необходимость в быстроходном корабле-разведчике отсутствовала.


Немецкий эсминец «Нарвик»: в бою со здравым смыслом
 
[^]
BigCap
3.05.2022 - 23:57
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26720
В 1930-1940-е гг. ни одна из попыток по созданию особого класса боевых кораблей при водоизмещении 3,5—4 тыс. тонн не имела успеха на практике. Эсминец так и оставался эсминцем.

Для радикального повышения боевых возможностей требовалось добавить еще несколько тысяч тонн водоизмещения, что автоматически переводило проект в класс легких крейсеров. Удачных промежуточных вариантов найдено не было.

Про французские контрминоносцы было уже сказано.

Американские «Гиринги» и «Самнеры» тратили весь запас водоизмещения на зенитки и обеспечение автономности для действий на бескрайнем океане. Ни скоростью, ни значительным усилением артиллерийского вооружения они похвастаться не могли (качественные универсальные орудия, но не более). Собственно, они здесь вообще ни при чем. Это обычные эсминцы Тихоокеанского ТВД.

«Ташкент» при своем «благородном» происхождении и великолепных скоростных качествах оставался недовооружённым для своих размеров.

Но лучше быть недовооружённым, чем так, как получилось у немцев. Все перечисленные корабли превосходили «Нарвик» по совокупности ТТХ и боевых возможностей.


на этом всё

https://topwar.ru/167163-nemeckij-jesminec-...ym-smyslom.html
 
[^]
Heimaat
4.05.2022 - 00:01
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.02.22
Сообщений: 2176
Ну тащемта немцы по своей привычке наступили второй раз на те же грабли:
"..Но настоящей вершиной стало появление «суперэсминцев», заказанных по программе 1916 года. Здесь немцы нарушили свой принципе, по которому каждая серия кораблей одного класса лишь незначительно отличалась от предыдущей. Новые эсминцы практически относились к другому классу кораблей и по назначению стали аналогом британских скаутов. Как и русские моряки, они решили, что большой эсминец вполне может заменить легкий крейсер, при этом оставаясь многофункциональным кораблем. Фактически немцы ударились в новую крайность: если ранее миноносец для них в первую очередь был торпедным кораблем, то теперь он стал кораблем артиллерийским....
...Нормальное водоизмещение «суперэсминца» составило 2060 тонн, полное – 2360 тонн, максимальное -- 2415 тонн, длина – 106 метров. Проектная мощность машин составляла 45 000 л.с., ожидаемая скорость – 34,5 узла (фактически V-116 на испытаниях 1919 года развил мощность 55 300 л.с. и показал скорость 35,2 узла). Запас топлива – 660 тонн, дальность хода – 2500 миль на 20 узлах. Часть топливных цистерн была соединена трубами с цистернами противоположного борта, что позволяло использовать их как успокоители качки. Недостатком силовой установки корабля стало отсутствие зубчатой передачи, из-за чего снизился ее КПД, то есть увеличился расход топлива.

Количество торпедных труб сократилось – теперь корабль нес всего лишь два двухтрубных аппарата, но калибром 600 мм, а также четыре запасных торпеды и до 40 мин заграждения. Зато он получил четыре 150/45-мм орудия на облегченных станках для подводных лодок, по 90 снарядов на каждое орудие. Само орудие имело снаряд весом 45,3 кг, скорострельность до 7 выстрелов в минуту и дальность стрельбы 14 500 метров на возвышении 30°..."


При этом, те же англичане когда эскортировали немцев в Скапа-Флоу отметили что их V&W (или даже T - не помню), оказались гораздо более мореходными и сухими кораблями, нежели перетежеленные немецкие супер-церштореры....
 
[^]
BigCap
4.05.2022 - 00:05
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26720
Z-34, который был серьезно поврежден советскими торпедными катерами.

Немецкий эсминец «Нарвик»: в бою со здравым смыслом
 
[^]
Heimaat
4.05.2022 - 00:10
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.02.22
Сообщений: 2176
Цитата
Про французские контрминоносцы было уже сказано.

Американские «Гиринги» и «Самнеры» тратили весь запас водоизмещения на зенитки и обеспечение автономности для действий на бескрайнем океане. Ни скоростью, ни значительным усилением артиллерийского вооружения они похвастаться не могли (качественные универсальные орудия, но не более). Собственно, они здесь вообще ни при чем. Это обычные эсминцы Тихоокеанского ТВД.

«Ташкент» при своем «благородном» происхождении и великолепных скоростных качествах оставался недовооружённым для своих размеров.

Но лучше быть недовооружённым, чем так, как получилось у немцев. Все перечисленные корабли превосходили «Нарвик» по совокупности ТТХ и боевых возможностей.



Британские "трайблы" в целом оказались весьма удачны.
Ну и зело симgотишные они. Вот на фото "Казачок" который стал причиной оккупации Норвегии.biggrin.gif
А касаемо американской 127-мм "короткого" орудия - да, оно было менее могущественным чем советское 130-мм, но имело один серьезный плюс - оно было универсальным.

А по факту - мб лучше было бы вооружить "Нарвики" не 150мм орудиями, а 128-мм зенитными спарками.

Немецкий эсминец «Нарвик»: в бою со здравым смыслом
 
[^]
vitvickiy
4.05.2022 - 01:47
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 10.01.21
Сообщений: 5
Хорошая статься.. спасибо!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Виллайн
4.05.2022 - 06:29
2
Статус: Online


Балагур

Регистрация: 5.11.19
Сообщений: 919
Я про флот люблю статьи, так что зеленю.
Единственно не согласен, что инженеры и судостроители у немцев были дурачками. С эсминцами не очень получилось, но вот в военно-морской флот немцы крепко умели еще с 1 мировой и кое какие "ассиметричные ответы" Англии и союзникам выдавали вполне себе.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ZmeyUA
4.05.2022 - 06:44
0
Статус: Online


душеЛюб и людоВед

Регистрация: 20.02.15
Сообщений: 3680
«Свободный» — эскадренный миноносец проекта 7-У Черноморского флота ВМС СССР. Достраивался уже после начала Великой Отечественной войны. Осуществлял снабжение осаждённого Севастополя. Погиб в Севастопольской бухте 10 июня 1942 от массированного авианалёта.
 
[^]
61brg
4.05.2022 - 06:59
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.02.14
Сообщений: 3600
Т.е. на флоте чернокожие Джо и голубоглазые атлетически сложенные арийские Густавы в пух и прах проиграли автоматам заряжания.

А вот в танках нет. Там тягать сопоставимые калибры заряжающий может.
 
[^]
Виллайн
4.05.2022 - 09:05
1
Статус: Online


Балагур

Регистрация: 5.11.19
Сообщений: 919
Цитата
Т.е. на флоте чернокожие Джо и голубоглазые атлетически сложенные арийские Густавы в пух и прах проиграли автоматам заряжания.

А вот в танках нет. Там тягать сопоставимые калибры заряжающий может.

Дружище... что значит "сопоставимые"? Не хочу тебя как бы расстраивать, но между снарядом с 120 мм и 130 мм разница незначительная только в калибре. А по факту увеличивая калибр "на чуть-чуть" ты увеличиваешь длинну "болванки" уже не на чуть чуть. А значит увкличиваешь массу. А значит и вышибной заряд надо увеличивать, чтобы обеспечить баллистику и скорость. А заодно неплохо бы увеличить и длинну ствола, дабы стрелять подальше и поточнее. И после 120 мм это уже приводит нас к раздельному заряжанию. А если это разница между 130 и 152 мм, ты уже ручками заряжать пупок надорвешь. Это не 76-85-100 мм сухопутнве снаряды.

Вот эту хрень например заряжают в 380мм пушку.
А пирамидка непоймичего справа - это пороховой вышибной заряд. Ее ВСЮ запихивают в ствол, чтоб пальнуть снарядиком, что выше мужика.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Немецкий эсминец «Нарвик»: в бою со здравым смыслом
 
[^]
BigCap
4.05.2022 - 13:07
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26720
Виллайн
Цитата
Единственно не согласен, что инженеры и судостроители у немцев были дурачками.

собственно никто ине говорит что они дурачки, всегда были и будут неудачные проекты.
 
[^]
Свирепый77
4.05.2022 - 13:57
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.04.15
Сообщений: 1174
Сумрачный тевтонский гений…

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
BigCap
26.05.2022 - 08:38
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26720
Цитата (Свирепый77 @ 4.05.2022 - 07:57)
Сумрачный тевтонский гений…

бывают ошибки
как без этого

Это сообщение отредактировал BigCap - 26.05.2022 - 08:40
 
[^]
АбрекЪ
26.05.2022 - 08:54
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.07.14
Сообщений: 10731
К слову, единственным боем эсминец против эсминца в истории советского ВМФ
является скоротечное боестолкновение эскадренного миноносца Северного флота "Сокрушительный" (пр. 7) с немецким эсминцем типа "Нарвик" (1936A) – предположительно Z-26, произошедшее 29 марта 1942 года в Баренцевом море.

"Сокрушительный" открыл огонь и вторым залпом добился накрытия с попаданием снаряда в район второй трубы корабля противника. Тот запарил и резко повернул влево. Наш эсминец вдогонку сделал еще 4 залпа, но больше попаданий не наблюдалось. Налетевший снежный заряд скрыл неприятеля из виду.

Немец получил одно попадание, на чем бой и завершился.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 5389
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх