C мечтой о небе

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Jus
14.05.2009 - 06:10
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373250
77
За подкинутую ссыль сенк камраду Питошенька
8 фот + видео + текст via Membrana ru

Всего $20 в месяц, выкроенных из семейного бюджета, работа в свободное время без выходных и праздников, подручные материалы, помощь детей и, конечно, вера в себя. Так когда-то начинался проект, ныне готовый вылиться в интересный бизнес по продаже по всему миру персональных летающих ранцев, стоящих, как хороший спорткар. Вы готовы обойти Карлсона на повороте? Тогда в путь.

Новозеландская компания Martin Aircraft полным ходом движется к старту мелкосерийного производства удивительного аппарата — летающего ранца Martin Jetpack.

C мечтой о небе
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Jus
14.05.2009 - 06:10
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373250
"Мартин" поднимается в небо за счёт тяги пары вентиляторов, заключённых в кольцевые обтекатели, а приводит их один бензиновый движок (топливо применяется автомобильное).

Martin Aircraft называет свою разработку первым в мире действительно практичным летающим ранцем, подразумевая его повседневное использование, простоту обучения управлению этой машиной и, на что делается особый упор, высокую безопасность.

C мечтой о небе
 
[^]
Jus
14.05.2009 - 06:12
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373250
А что в этой области теоретически бывает ещё? "Заплечные" вертолёты с классическим большим винтом над головой пилота (об их длинной истории можно прочесть тут), ракетные ранцы (вот их история, а тут можете узнать об одном из самых совершенных образцов) да всякая редкость типа ранца с крошечными турбореактивными движками.

В воздух эти аппараты поднимались. Но либо время полёта оказывалось ничтожным, либо сам полёт опасным, либо появлялись вопросы к надёжности и управляемости. В общем — экзотикой всё это и осталось, несмотря на десятилетия эволюции. Вариант персонального воздушного транспорта, предлагаемый новозеландцами, выделяется кучей параметров. И среди них потребители прежде всего оценят продолжительность полёта — до получаса.

Правда, пока не завершён весь цикл испытаний, о подлинных способностях ранца судить негоже. Тем не менее есть обнадёживающие моменты.

За прошедшие месяцы многочисленные поклонники "транспортных средств будущего" не раз высказывали недовольство: на опубликованных ранее снимках и в роликах ранец Мартина страхует в очень невысоком полёте пара "пеших" помощников, придерживающих машину за специальные поручни сбоку. Мол, без коррекции этих людей аппарат будет трудно управляем, а то и вовсе перевернётся.



И вот Martin Aircraft отреагировала на критику: пару недель назад она выпустила ролик, в котором (пусть на небольшой высоте и в помещении) показано, насколько ранец послушен в управлении.
 
[^]
Jus
14.05.2009 - 06:12
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373250
Но и это не всё. Компания разъяснила, что её аппарату присуща естественная стабильность за счёт расположения суммарного центра давления выше центра масс машины вместе с пилотом (его положение, кстати, регулируется один раз перед началом рейса). Причём эти точки находятся одна под другой как при взгляде анфас, так и в профиль.

Добавлено в 06:13
Таким образом, для того чтобы машина начала движение вперёд, назад, вбок или вращение на месте, необходимо создать некомпенсированную силу, для чего служат поворотные аэродинамические рули, расположенные в ниспадающем потоке, идущем от винтов. Этими пластинами и управляет пилот, именно они чуть-чуть наклоняют аппарат в ту или иную сторону, создавая горизонтальную составляющую общей силы тяги установки.


Создатели "джетпака" пишут, что во время одного из тестовых полётов пилот бросил ручки управления и машина исправно зависла на месте — удерживаясь ровно и неподвижно.



C мечтой о небе
 
[^]
Jus
14.05.2009 - 06:14
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373250
Новозеландцы обещают, что первые 10 аппаратов будут поставлены клиентам уже в нынешнем году.

C мечтой о небе
 
[^]
Jus
14.05.2009 - 06:17
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373250
Новую модель (то есть самую последнюю версию эволюционировавшего "джетпака") отличает очень широкое применение углеродных композитов. Это не только лопасти винтов-вентиляторов, к примеру, но и несущая рама аппарата, и воздуховоды, и топливный бак, и ударопоглощающая клетка в нижней части машины, и ещё большой перечень деталей (фото Martin Aircraft Company).

А вообще компания ведёт переговоры с более чем полусотней потенциальных покупателей, проявивших интерес к летающему ранцу. Эти люди представляют разные страны от Малайзии до Швеции. Но большинство — из США. Некая группа предпринимателей в Штатах даже высказывала идею о переносе к ним на родину производства "Джетпака Мартина", но пока об этом речь не идёт. В Новой Зеландии уже практически набрана сеть поставщиков комплектующих, — поясняет компания.

И всё же американский рынок, видимо, будет для Martin Jetpack главным. Не зря заказать новинку можно уже сейчас — но только через американское подразделение фирмы — Martin Jetpack USA (цена, как ранее и было объявлено, — $100 тысяч, предоплата 10%, срок исполнения заказа — год).

C мечтой о небе
 
[^]
Jus
14.05.2009 - 06:18
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373250
Что ещё стоит узнать про аппарат? Вес пустого "джетпака" составляет 113 килограммов, максимальный взлётный — 243 кг (из них вес пилота — до 127 кг), топливный бак — 19 литров, дальность полёта — 50,7 км, максимальная скорость — 101 км/ч, статический потолок — 2,44 км (в теории, поскольку так высоко машина ещё не летала).

Заметим, очень похожий на Martin Jetpack американский Trek Aerospace Springtail в самой последней модификации, именуемой EFV-4B, обладает более солидными параметрами. Вес пустого аппарата — 170 кг, максимальный взлётный — 378 кг (в том числе пилота — порядка 128), топливный бак 46,6 литра, максималка 182 км/ч, предельная дальность полёта 296 км либо два с лишним часа в воздухе, статический потолок почти 3,5 км.

Вот только проект тот – подлинный долгострой, даром что появился немного раньше, так и не дождался ни славы, ни потока покупателей.

C мечтой о небе
 
[^]
Jus
14.05.2009 - 06:19
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373250
Новозеландская "газонокосилка" (жужжит больно громко) ближе по весу к классическим летающим ранцам (будем считать таковыми ракетные пояса, в силу их давности). Хотя на деле и её никак на спине не потаскаешь — громоздкая вещица, что и говорить. (Кстати, интересно сравнить размеры аппаратов Martin Jetpack и EFV-4B: высота 1,52 и 2,5 метра, ширина 1,68 и 3 м, длина 1,52 и 1,6 м соответственно.)

C мечтой о небе
 
[^]
Jus
14.05.2009 - 06:19
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373250
Интересно, что первоначально работа велась по ночам в гараже Мартинов на очень скромные личные средства семьи. Секретность была такая, что дети не могли даже в школе рассказывать друзьям, над чем работает их отец.

Первым тест-пилотом "джетпака" стала Ванесса, а позднее испытания взял на себя Харрисон. Они поднимали сырой ещё аппарат в воздух без посторонних глаз. Жена Гленна, в частности, ухитрялась совмещать короткие тесты около дома с хлопотами по хозяйству — ухаживанием за подрастающим поколением Мартинов, например.

А Харрисон впервые опробовал изобретение отца в деле, будучи ещё 15-летним подростком. В то время в школе были каникулы, и его приятели хвастались, что подрабатывают в "Макдоналдсе", а Харрисон, вот обидно, не мог ответить им, что у него работа куда интереснее — он испытатель фантастического летающего ранца.

Это потом к проекту подключилась целая команда инженеров, дизайнеров, финансистов и менеджеров, а также — несколько промышленных партнёров и исследователи из инженерного факультета университета Кентербери (Mechanical Engineering, University of Canterbury). А тогда...

C мечтой о небе
 
[^]
Vice
14.05.2009 - 11:30
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.04.09
Сообщений: 306
прикольно))
Спасибо, оч. интересно)
 
[^]
Katala
15.05.2009 - 02:30
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 30.01.09
Сообщений: 175
Познавательно! Да и девайс очень перспективный. Но парашут я бы к нему всё равно прикрепил...
 
[^]
Jus
15.05.2009 - 10:22
0
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373250
Katala
Цитата
Но парашут я бы к нему всё равно прикрепил...

а я бы еще и запасной! ))) Такого рода запас карман не тянет
 
[^]
Corban
15.05.2009 - 12:10
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 27.01.09
Сообщений: 548
Да нормуль, интересно почитать, только высота полёта смущает, сколько видео ни смотрел он никогда выше не взлетал
 
[^]
Jus
16.05.2009 - 08:56
0
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373250
Corban
Бэта-версия же deg.gif
 
[^]
Cамосвальщик
17.05.2009 - 01:19
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 26.04.09
Сообщений: 59
Так вот как выглядит новозеландский Карлсон... А почему эта схема у "Разрушителей Мифов" не сработала?
 
[^]
CrazyFeSS
17.05.2009 - 02:36
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.01.08
Сообщений: 304
Cамосвальщик
у них центр давления ниже центра тяжеста, отсюда управление никакое
 
[^]
nikerossxp
17.05.2009 - 03:33
0
Статус: Offline


Лоооось!

Регистрация: 20.03.07
Сообщений: 2003
Жус не читает, что постит. Информация, не пропущенная через себя, читается никак. Хоть бы ссылки уж постил, как по тексту.
 
[^]
censored
17.05.2009 - 07:04
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 9.04.09
Сообщений: 135
Забавно будет если во время палета (высокого) он заглохнет)) хотел бы увидеть как эта "птица" будет падать вниз с дикими воплями и матами smile.gif
 
[^]
dehash
17.05.2009 - 07:09
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.11.06
Сообщений: 3698
Была подобная тема. Там помоложе пацан был. И апарат у него был похуже, громче, и плохо управляем.
 
[^]
ghettogirl
17.05.2009 - 08:55
0
Статус: Offline


Настенька

Регистрация: 31.01.09
Сообщений: 1905
ооо, я лучше своим пешком
 
[^]
QRDL
17.05.2009 - 09:52
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.09
Сообщений: 4732
Скорее всего найдёт спрос у безбашенных экстремалов. А я уж по-простому, за рулём. Заглох моторчик - съехал себе спокойно на обочинку и ковыряйся, или эвакуатор жди. А на этом пепелаце... Страшно и подумать.
 
[^]
doodie
17.05.2009 - 10:15
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 17.03.09
Сообщений: 784
Взлететь большого ума не нада
главное посадка
 
[^]
Noxik
17.05.2009 - 10:26
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 4.04.09
Сообщений: 293
Класс! Я бы полетал! Здорово так, например, на дачу слетать. Ни пробок тебе, ни светофоров. Однако, по мере появления таких аппаратов в воздухе возникает опасность столкновения их как между собой, так и с другими летающими объектами (гражданской авиацией, птицами). Должны придумываться какие-то правила полетов. Без них начнется хаос.
 
[^]
mayesip
17.05.2009 - 10:32
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 27.04.09
Сообщений: 125
Грустно, ребята.
На самом деле 4 лимона (100т$) не такая уж большая цена для многих "выше ср. класса" России. 1к. кв. в Москве дороже.
Обидно другое - у нас такое дальше дороги не выпустят. Обзовут "транспортное средство экстра опасности" - будешь летать по дороге в общем потоке. Поднимешься на метров 100 - собьют ПВО...
А как было бы классно - растояние по прямой всегда ближе. Да и на балконе стартовую площадку можно обеспечить. Проснулся, потянулся, выпили кофе, оделся, одел защиту, одел ранец и вперёд в оффис.
З.Ы. - "А-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а!!! Опять Шеф за нами через окно следит. *Комментарий менеджера работающего на 64 этаже Москва-Сити. 2020г
Народ у нас ещё слегка "дикий" могут штучку-дрючку-#уевину покорёжить. Я вот на прыгунах (Jolly Jumper) бегаю - "Господи, Господи" самый распространённый коммент.

Это сообщение отредактировал mayesip - 17.05.2009 - 10:36
 
[^]
zloybublik
17.05.2009 - 10:35
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.02.09
Сообщений: 2352
Цитата (censored @ 17.05.2009 - 08:04)
Забавно будет если во время палета (высокого) он заглохнет)) хотел бы увидеть как эта "птица" будет падать вниз с дикими воплями и матами smile.gif

Кстате,это немаловажный аспект так сказать dont.gif в случае отказа чего либо в этой демонической хреновине , полный пестец просто гарантирован )
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 4376
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх