Самая северная железная дорога

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Jus
7.04.2009 - 09:15
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373251
34
Норильская железная дорога является одной из самых северных в мире. Изолированный железнодорожный "оазис" (от ближайшей станции сети РЖД его отделяет около 700 километров) уже более 70 лет верой и правдой трудится для нужд Норильского промышленного района.

История железной дороги в этих краях началась в 1936 году, когда была сооружена ветка УЖД от пристани на р.Норильской до строившихся рудников под горой Шмидтиха. В том же году в основном силами заключенных "Нориллага" было начато строительство 114-километровой узкоколейки от села Дудинка на Енисее. Весной 1937 года по ней уже прошел первый поезд. На широкую колею она была перешита в 1947-1953 гг, частично пройдя по новой, более короткой трассе.

Норильск долгое время был знаменит самой северной в мире электричкой. Если кто въезжает в Норильск со стороны аэропорта, удивляется что главная и самая красивая площадь города (Октябрьская) находится на противоположном его конце, а памятник Ленину стоит к городу спиной. Никаких особых объектов кроме рудника и руин старого города в той стороне нет. Загадка объясняется просто - именно здесь до конца 1980-х годов располагался пассажирский вокзал (станция Октябрьская), куда приходили поезда из Дудинки и позднее - аэропорта Алыкель.
Интенсивности пригородного движения Норильска в его лучшие годы мог позавидовать иной областной центр. Существовали маршруты электропоездов "Октябрьская - Угольный разрез", "Октябрьская - Алыкель", "Октябрьская - Дудинка", "Октябрьская - Кайеркан", "Алыкель - Дудинка". Под тепловозами ходили пригородные поезда "Кайеркан - Каларгон - Надежда", "Октябрьская - Ангидритная - Надежда - Юбилейная".
До начала-середины 1970-х пригородные поезда под тепловозами ходили и в Талнах. Отправлялись они со станции Голиково что на окраине Норильска. Маршруты были таковы: "Голиково - рудник Октябрьский", "Голиково - Энергетическая (ТЭЦ-2)", "Голиково - Маяк", "Голиково - рудник Комсомольский".

Строительство автодорог и совершенствование технологии поддержания их в проезжем состоянии в условиях климата Норильска постепенно приводили к тому, что пассажиропоток стал постепенно перемещаться на автобусы. В начале-середине 1970-х были отменены поезда Талнахского направления, отправлявшиеся со станции Голиково. В самом конце 1980-х была закрыта станция Октябрьская (на том месте сейчас мечеть), и сильно уменьшившиеся в числе электрички стали отправляться от станции Норильск-сортировочный. Ее монументальный вокзал 60-х годов, использовавшийся все время как управление самой железной дороги и по легендам рассчитанный на скорый приход сюда линии с "материка", стал принимать пассажиров. Но весной 1998 года руководство города и комбината приняло решение об отмене всех электричек и демонтаже контактной сети - как экономически неэффективных. Это весьма спорное решение. По сей день норильчане, сталкиваясь с немалыми трудностями при поездках на работу например на "Надежду" после объявления сигнала "Шторм", с тихой печалью вспоминают электричку - старую и медленную, но безотказную в любую погоду.

Часть вагонов была оставлена в Норильске и Дудинке, разделываясь на металл, а часть - продана МПС и отправлена на пригородные участки Перми и Белгорода. И садять в старую ЭР-2 в этих городах, подумайте - а вдруг в прошлой жизни эти вагоны трудились далеко-далеко, в тундре заполярного Норильска?

12 фот via ru_railway

Самая северная железная дорога
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Jus
7.04.2009 - 09:15
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373251
Так выглядел первый вокзал Норильска в 1930-х годах. Он располагался где-то в районе "нулевого пикета".

Самая северная железная дорога
 
[^]
Jus
7.04.2009 - 09:16
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373251
Головной вагон электопоезда ЭР2-1345 используется в качестве сарая в порту Дудинка.

Самая северная железная дорога
 
[^]
Jus
7.04.2009 - 09:16
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373251
Моторный вагон в Дудинке. Возможно от того же состава.

Самая северная железная дорога
 
[^]
Jus
7.04.2009 - 09:16
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373251
Вагон электросекции Ср (Сд) слева и пассажирский вагон в порту Дудинка. Это свидетели более раннего этапа истории Норильской железной дороги.

Самая северная железная дорога
 
[^]
Jus
7.04.2009 - 09:16
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373251
Линия в Дудинке.

Самая северная железная дорога
 
[^]
Jus
7.04.2009 - 09:16
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373251
Остатки контактной сети в районе Алыкеля.

Самая северная железная дорога
 
[^]
Jus
7.04.2009 - 09:17
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373251
Погрузка шлака в районе Никелевого завода.

Самая северная железная дорога
 
[^]
Jus
7.04.2009 - 09:17
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373251
Линия в районе Никелевого завода.

Самая северная железная дорога
 
[^]
Jus
7.04.2009 - 09:17
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373251
Вокзал ст.Норильск-сортировочная (управление НЖД) на окраине Норильска.

Самая северная железная дорога
 
[^]
Jus
7.04.2009 - 09:17
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373251
Хоппер-дозаторы в отстое около Талнаха.

Самая северная железная дорога
 
[^]
Jus
8.04.2009 - 05:50
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373251
Грузовой поезд с 2ТЭ116 около ст.Голиково.

Самая северная железная дорога
 
[^]
БлогПитания
8.04.2009 - 06:18
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 5.07.08
Сообщений: 830
Цитата
.... отправлена на пригородные участки Перми и Белгорода. И садять в старую ЭР-2 в этих городах, подумайте - а вдруг в прошлой жизни эти вагоны трудились далеко-далеко, в тундре заполярного Норильска?


хмм.... рядышком со мной, обязательно подумаю при случае
 
[^]
Латышев
8.04.2009 - 10:03
0
Статус: Offline


NPC

Регистрация: 5.10.08
Сообщений: 5697
Ох и жаль мне тех кто на этих локомотивах работает. Интересно их как нибудь переделали что бы они стали хоть чуть чуть комфортнее.
 
[^]
Мифодий
8.04.2009 - 12:00
0
Статус: Offline


Правильно через "е"

Регистрация: 29.05.07
Сообщений: 1639
Цитата
Интересно их как нибудь переделали что бы они стали хоть чуть чуть комфортнее.



Комфортнее и теплее.

У нас тоже в Крыму до сих пор ездят 2ТЭ116-е и ЭР-1.
 
[^]
TomTiT
8.04.2009 - 12:15
0
Статус: Offline


феячко

Регистрация: 7.03.09
Сообщений: 1209
Райончик не для курортного отдыха. И как там люди живут, работают?
 
[^]
ВолчийХуй
8.04.2009 - 12:26
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.04.09
Сообщений: 18
Цитата (Jus @ 7.04.2009 - 09:15)
В самом конце 1980-х была закрыта станция Октябрьская (на том месте сейчас мечеть)

а пачиму не синагога?
 
[^]
Турбоящуръ
29.05.2014 - 14:29
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 10.03.12
Сообщений: 7
Цитата (Латышев @ 8.04.2009 - 11:03)
Ох и жаль мне тех кто на этих локомотивах работает. Интересно их как нибудь переделали что бы они стали хоть чуть чуть комфортнее.

О, дружище, зря ты так... Видел бы ты, как норильские 2ТЭ116 изнутри выглядят... cool.gif

Адын
Два
Три
Четыре
Пять

Вот такие вот умельцы - ребята-железнодорожники из сурового Красноярского края. beer.gif

Это сообщение отредактировал Турбоящуръ - 29.05.2014 - 14:40
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 7290
0 Пользователей:
[ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх