Самый древний и один из самых красивых кораблей Европы, сохранившийся до наших дней. Загадка корабля из Осеберга

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Раздумьe
24.01.2022 - 10:52
Статус: Offline


Лысый Камрад

Регистрация: 29.11.13
Сообщений: 4244
262
Осебергский корабль удивительно красив. Построенный двенадцать веков назад он выглядит так, как будто совсем недавно спущен на воду, такова его сохранность. Это не реконструкция – 90% деревянных деталей подлинные, даже 60% железных болтов* те же самые, что использовались при его постройке. Нос и корма судна украшены великолепной резьбой и имеют навершия спиральной формы, имитирующие хвост и голову дракона или морского змея.

Уверен, что даже через века после нас с вами – в эпоху межзвездных кораблей судно из Осеберга будет все так же восхищать зрителей. Невероятно кропотливый труд, любовь и мастерство корабелов, что вложены в него – делают корабль настоящим произведением искусства, достойным самых громких слов восхищения.

Самый древний и один из самых красивых кораблей Европы, сохранившийся до наших дней. Загадка корабля из Осеберга
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Раздумьe
24.01.2022 - 10:53
Статус: Offline


Лысый Камрад

Регистрация: 29.11.13
Сообщений: 4244
Здесь и ниже фотографии из Музея кораблей викингов, Осло, Норвегия.

Это сообщение отредактировал Раздумьe - 24.01.2022 - 11:16

Самый древний и один из самых красивых кораблей Европы, сохранившийся до наших дней. Загадка корабля из Осеберга
 
[^]
Раздумьe
24.01.2022 - 10:54
Статус: Offline


Лысый Камрад

Регистрация: 29.11.13
Сообщений: 4244
3.

Самый древний и один из самых красивых кораблей Европы, сохранившийся до наших дней. Загадка корабля из Осеберга
 
[^]
Раздумьe
24.01.2022 - 10:55
Статус: Offline


Лысый Камрад

Регистрация: 29.11.13
Сообщений: 4244
4.

Самый древний и один из самых красивых кораблей Европы, сохранившийся до наших дней. Загадка корабля из Осеберга
 
[^]
Раздумьe
24.01.2022 - 10:55
Статус: Offline


Лысый Камрад

Регистрация: 29.11.13
Сообщений: 4244
5.

Самый древний и один из самых красивых кораблей Европы, сохранившийся до наших дней. Загадка корабля из Осеберга
 
[^]
Раздумьe
24.01.2022 - 10:56
Статус: Offline


Лысый Камрад

Регистрация: 29.11.13
Сообщений: 4244
Корабль построен почти полностью из дуба – это в частности и объясняет его сохранность. Его длина – 21,5 метров, ширина – 5.1 метра, надводный борт высотой всего 0,65 метра, мачта предполагаемой высотой от 9 до 13 метров. Вес на сегодня – 4219 кг.

У судна по 15 пар отверстий под весла с каждой стороны, то есть, ему требовалось 30 гребцов.

6.

Самый древний и один из самых красивых кораблей Европы, сохранившийся до наших дней. Загадка корабля из Осеберга
 
[^]
Раздумьe
24.01.2022 - 10:57
Статус: Offline


Лысый Камрад

Регистрация: 29.11.13
Сообщений: 4244
Справа на корме – рулевое весло.

7.

Самый древний и один из самых красивых кораблей Европы, сохранившийся до наших дней. Загадка корабля из Осеберга
 
[^]
Раздумьe
24.01.2022 - 10:58
Статус: Offline


Лысый Камрад

Регистрация: 29.11.13
Сообщений: 4244
Крепление рулевого весла.

8.

Самый древний и один из самых красивых кораблей Европы, сохранившийся до наших дней. Загадка корабля из Осеберга
 
[^]
Раздумьe
24.01.2022 - 10:59
Статус: Offline


Лысый Камрад

Регистрация: 29.11.13
Сообщений: 4244
Найден корабль в августе 1903 году вблизи города Осеберг фермером Кнудом Ромом, он решил взять глину с середины одного из холмов, оказавшегося погребальным курганом. Наткнувшись на древние деревянные перекрытия он обратился в местный университет. Прибывший археолог швед Густафсон (в то время Швеция и Норвегия еще были единым государством) провел предварительные раскопки и убедился, что в кургане находится богатейшее погребение достойное короля и почти полностью сохранный корабль.

Урегулировав вопросы с землевладельцем, археологи приступили к тщательным раскопкам в июне 1904 года. Снимался слой за слоем, фиксируя все находки. Даже те деревянные части, что истлели оставили отпечаток в земле, по которым можно было восстановить их внешний облик.

Увы, грабители давным-давно побывали здесь, вероятно, уже вскоре после погребения. Они абсолютно точно знали, где именно нужно копать, вскрыли верхнюю часть погребальной камеры, проникли туда и вынесли все золото, серебро и драгоценности, побросав все, что сочли не нужным, в беспорядке, включая останки людей. Местная голубая глина благодаря своим уникальным свойствам, сохранила многое – деревянные предметы, обрывки ткани и даже остатки еды.

Здесь похоронили двух женщин, одна, как решили археологи, была молодой, другая – значительно старше – практически глубокая старуха лет 70-80. Поскольку у младшей женщины были сломаны кости, археологи решили, что она, возможно, служанка принесенная в жертву, дабы сопровождать свою госпожу. Одно из предположений: старшая женщина – королева Оса, жена конунга Гудрода, мать конунга Хальвдана Черного жившего в IX веке, бабушка короля всех норвегов Харальда Прекрасноволосого.

Но о погребении, о предметах найденных в нем и о загадке этих двух женщин расскажу вам позже в отдельной публикации с большим количеством иллюстраций, а пока вернемся к нашему кораблю.

Вот так он выглядел во время раскопок:

9.

Самый древний и один из самых красивых кораблей Европы, сохранившийся до наших дней. Загадка корабля из Осеберга
 
[^]
Раздумьe
24.01.2022 - 11:00
Статус: Offline


Лысый Камрад

Регистрация: 29.11.13
Сообщений: 4244
Перемещение корабля в специальный павильон

10.

Самый древний и один из самых красивых кораблей Европы, сохранившийся до наших дней. Загадка корабля из Осеберга
 
[^]
Раздумьe
24.01.2022 - 11:01
Статус: Offline


Лысый Камрад

Регистрация: 29.11.13
Сообщений: 4244
Была разработана специальная методика для сохранения деревянных частей судна. Их вымачивали в льняном масле и пропитывали креозотом. В 1907 году корабль в основном восстановили и поместили в специально построенный для него павильон, но полностью работы по его восстановлению завершились лишь в 1948 году, таким образом его реставрация длилась более 40 лет.

Конечно,восстановленный корабль произвел огромное впечатление на современников. Его даже провозгласили идеальным образцом кораблей викингов ранней эпохи. Помните, высказывание одного из знаменитых авиаконструкторов, что лишь красивый самолет обладает выдающимися характеристиками, ибо красота – это и есть высшее проявление целесообразности и функциональности.

Корабль из Осеберга безусловно весьма красив, но как у него с реальными мореходными качествами?

И вот тут адептов корабля ждало неожиданное фиаско. Все точные реплики Осебергского корабля прекрасно шли под веслами, но показали отвратительные мореходные качества. Они плохо управлялись под парусом, и любая мало-мальски большая волна захлестывала их низкие борта, хлестала через отверстия для весел, которые никоим образом не закрывались. Пара реплик судна даже утонула, после чего энтузиазм создателей копий корабля сошел на нет.

И это была первая и, пожалуй, главная загадка корабля из Осеберга. Поверить в то, что скандинавы эпохи викингов не могли построить мореходный корабль – невозможно. Так может у него были все же другие, пока непонятные нам функции? Нет, конечно же, речь не о забытых технологиях Атлантиды и пришельцев со звезд, все гораздо тривиальней. Историки пришли к выводу, что он ни в коей мере не был боевым кораблем викингов, а построен специально для королевы, отвечая в их понимании стандартам роскоши и комфорта достойным коронованных особ.

Тут по их мнению – два варианта: первый, судно предназначалось только для прибрежного плавания и при приближения непогоды сразу вытаскивалось на берег во избежание неприятностей. И, второй: его строили именно как погребальное судно для умирающей королевы и никогда не спускали на воду в принципе, иначе говоря, функция корабля – сугубо ритуальная.

По мне так, очень странно, что не рассматривался третий вариант, который сразу пришел мне в голову, ведь корабль вполне функционален, просто построен не для моря, а для широких спокойных рек и озер.

– Стоп! – воскликнет читатель. – Какие к черту полноводные плавные реки могут быть в гористой Норвегии?

Правильно, но ведь корабль мог быть построен вовсе не в Норвегии, а являлся приданым принцессы, которая приехала на нем далеко из-за моря, где как раз таки есть такие реки. Этим и объясняется малый износ судна, на нем приплыла будущая королева, а после этого оно не использовалось, поскольку для местных условий совсем не подходило. Уж не из Гардарики «страны городов» - северной Руси прибыла невеста короля?

Однако время шло, и в конце ХХ века скандинавские ученые построили полную дендрохронологическую шкалу, которая могла точно датировать, когда именно срубили дерево, из которого построена любая древняя деревянная постройка. И вот тут выяснились два очень интересных нам факта.

Погребальная камера построена из деревьев, срубленных примерно в 834 году нашей эры, то есть именно тогда и умерла наша с вами королева, а вот сам корабль построен из деревьев, заготовленных ранее 820 года. Причем сам корпус еще более старый - относится примерно к 800 году. Таким образом версия ритуального погребального корабля отпала сама собой.

Дальше – больше, в 2004 году группа энтузиастов решила построить еще одну реплику корабля, чтобы доказать его пригодность к мореплаванию. В рамках этого проекта корабль сканировали как снаружи, так и внутри, и все данные оцифровали. В ходе исследования выяснилось, что при восстановлении корабля произошла серьезная ошибка. Одна из балок была поставлена неправильно, что привело к сокращению длины и изменению формы корпуса.

Точная реплика с соответствующими изменениями была построена в 2012 году и спущена на воду. В ходе испытаний в марте 2014 года судно показало вполне приемлемую мореходность и управляемость, оно уверенно шло под парусом со скоростью 10 узлов (18 км/ч).

Фото реплики – корабль "Сага об Осеберге".

11.

Это сообщение отредактировал Раздумьe - 24.01.2022 - 11:18

Самый древний и один из самых красивых кораблей Европы, сохранившийся до наших дней. Загадка корабля из Осеберга
 
[^]
Раздумьe
24.01.2022 - 11:02
Статус: Offline


Лысый Камрад

Регистрация: 29.11.13
Сообщений: 4244
12.

Это сообщение отредактировал Раздумьe - 24.01.2022 - 11:03

Самый древний и один из самых красивых кораблей Европы, сохранившийся до наших дней. Загадка корабля из Осеберга
 
[^]
GenrichM
24.01.2022 - 11:04
16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.04.16
Сообщений: 2998
Если будет часть вторая. расскажи вот эту тему: "Урегулировав вопросы с землевладельцем".
В частности: кому принадлежат древности и артефакты культурного слоя на частном земельном участке? какая компенсация? Существует ли принудительное изъятие древностей?
 
[^]
Раздумьe
24.01.2022 - 11:04
22
Статус: Offline


Лысый Камрад

Регистрация: 29.11.13
Сообщений: 4244
Таким образом, корабелы викингов, построившие корабль для своей королевы, были полностью оправданы. Впрочем, уверен, что далеко не все секреты корабля из Осеберга раскрыты, и нас еще ждут новые не менее интересные открытия.

Автор Лысый Камрад.

Вторая часть данной статьи о самом Осебергском корабельном погребении (подробный рассказ с иллюстрациями) ориентировочно будет завтра.


*[железные болты]: "Призрачный" корабль викингов на выставке"Нерассказанная история" в национальном музее. Шотландии. На самом деле это лишь половина корабля викингов (найденного на Оркнейских островах в корабельном погребении знатного викинга), точнее его форма воссозданная с 1200 металлическими гвоздями-заклепками, нанизанными на полупрозрачные нити, которые все еще сохраняют форму судна. Ни один кусок дерева не сохранился - только гвозди все еще были там, когда захоронение раскопали.

13.

Это сообщение отредактировал Раздумьe - 24.01.2022 - 11:09

Самый древний и один из самых красивых кораблей Европы, сохранившийся до наших дней. Загадка корабля из Осеберга
 
[^]
Раздумьe
24.01.2022 - 11:05
8
Статус: Offline


Лысый Камрад

Регистрация: 29.11.13
Сообщений: 4244
14.

Самый древний и один из самых красивых кораблей Европы, сохранившийся до наших дней. Загадка корабля из Осеберга
 
[^]
Раздумьe
24.01.2022 - 11:10
26
Статус: Offline


Лысый Камрад

Регистрация: 29.11.13
Сообщений: 4244
Выкладка публикации окончена, можно комментировать.
 
[^]
Lexxte
24.01.2022 - 11:12
44
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 10.09.20
Сообщений: 451
С такой высотой борта в море на этой ладье мог передвигаться только отряд самоубийц.
 
[^]
HippoPotatoz
24.01.2022 - 11:18
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.02.21
Сообщений: 5557
Клинкерная обшивка из дуба на заклепках, крепкая посудина
 
[^]
kryskaloki
24.01.2022 - 11:23
-6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.04.16
Сообщений: 2633
А что собссно позволило отнести это судно к викингам (придуманным в 19-м веке) и к определённой эпохе? На таких штуках поморы могли ходить в 17-м веке. Легко.

Это сообщение отредактировал kryskaloki - 24.01.2022 - 11:23
 
[^]
vasyapupgen
24.01.2022 - 11:23
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.02.14
Сообщений: 1103
Был в 12 году в Норвегии , в Осло не заезжали , так как ехали в Берген . Вроде в Бергене есть что то похожее , был в каком то музее , там тоже стоял древний кораблик . Еще на воде был припаркован огромный деревянный корабль , на него тоже ходил , облазил весь . Фоток к сожалению не сохранилось .

Это сообщение отредактировал vasyapupgen - 24.01.2022 - 11:25
 
[^]
twosta
24.01.2022 - 11:23
11
Статус: Offline


ⅯⅭⅯⅬⅩⅩⅩⅦ

Регистрация: 11.08.11
Сообщений: 749
Осадка у него какая интересно? Если небольшая, то она и правда могла быть больше ритуальной, как солнечная ладья.

Например у южан;
Поскольку Нил течет с юга на север, то вниз по течению суда египтян шли без паруса, а с поднятым парусом шли вверх, против течения. Любопытно, что даже в письменности египтян это нашло свое отображение. Изображение лодки с парусом имело значение «плыть на юг», а без паруса - «плыть по течению», либо «плыть на север».
 
[^]
Silver867
24.01.2022 - 11:25
6
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 26.01.15
Сообщений: 2603
Цитата (Lexxte @ 24.01.2022 - 11:12)
С такой высотой борта в море на этой ладье мог передвигаться только отряд самоубийц.

Это же не драккар.
 
[^]
combatunit
24.01.2022 - 11:25
4
Статус: Offline


The Drot

Регистрация: 7.09.12
Сообщений: 5039
Цитата (twosta @ 24.01.2022 - 15:23)
Осадка у него какая интересно? Если небольшая, то она и правда могла быть больше ритуальной, как солнечная ладья.

Например у южан;
Поскольку Нил течет с юга на север, то вниз по течению суда египтян шли без паруса, а с поднятым парусом шли вверх, против течения. Любопытно, что даже в письменности египтян это нашло свое отображение. Изображение лодки с парусом имело значение «плыть на юг», а без паруса - «плыть по течению», либо «плыть на север».

Метр-полтора. Позволяло внезапно набегать по рекам.
 
[^]
Раздумьe
24.01.2022 - 11:28
8
Статус: Offline


Лысый Камрад

Регистрация: 29.11.13
Сообщений: 4244
Цитата (Silver867 @ 24.01.2022 - 11:25)
Цитата (Lexxte @ 24.01.2022 - 11:12)
С такой высотой борта в море на этой ладье мог передвигаться только отряд самоубийц.

Это же не драккар.

Да, это не воинский корабль ни разу, скорее аналог роскошной яхты для прогулок.
 
[^]
Мыловарец
24.01.2022 - 11:28 [ показать ]
-12
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 34867
0 Пользователей:
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх