Музыка и музыканты: SLADE «Till Deaf Do Us Part»

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
zeppelman
26.11.2021 - 13:02
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 21491
89
Предыдущая тема ТУТ

Десятому студийному альбому британской рок - группы Slade 40 лет..
Он был выпущен 13 ноября 1981 года.


После возрождения Slade на фестивале Рединг-80 не было более счастливого и гордящегося их заслуженными аншлагами и успехами в чартах человека, чем менеджер и продюсер, который вел их к началу супер-славы 70-х Часа Чандлера. В конце концов, только большой Джорди был в состоянии уговорить Дейва Хилла (который уже 'оставил' Slade, чтобы заниматься прокатом своего Роллс-Ройса для свадеб) участвовать в изменившем их судьбу фестивале. "Я буду благодарен Часу всегда за то, что он убедил меня в этом", сказал Хилл позже.

Однако к этому периоду группа и менеджер близко не общались уже некоторое время. Лишенный возможности полноценно участвовать в продюсировании записей с 1979 года, в условиях когда музыканты во многом применяли свои собственные решения и учитывая кипящие разногласия с Джимом Ли и его братом Фрэнком касающиеся деятельности их совместной рекорд-компании Cheapskate, Чандлер понимал, что его дни с группой сочтены. Последней каплей стал провал сингла "Knuckle Sandwich Nancy" (май 1981), выпущенного Cheapskate на RCA.

Группа была уверена, что скоростная, с моторными барабанами песня выстрелит подобно их январскому хиту "We'll Bring The House Down", хотя Час и RCA не разделяли этой уверенности. Сингл все-таки был реализован и провалился. Группа обвинила Часа и решила разойтись с ним окончательно. Ощущая некоторую неприязнь, Час, надо отдать ему должное, договорился о новом контракте Slade с RCA на очень благоприятных условиях, одновременно продав свою долю Cheapskate.


 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
zeppelman
26.11.2021 - 13:02
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 21491
Не почивая на лаврах Рединга, Slade решили проложить новый путь на самую влиятельную сцену английского хард-рока. Второе невероятно успешное выступление группы перед 200-тысячной аудиторий на фестивале в в 1981 году подтвердило высочайший класс группы и стало толчком для выхода ломового сингла Lock Up Your Daughters и альбома Til Deaf Do Us Part.
В августе 1981, теперь вроде бы справляясь и с менеджментом, Slade устроили удивительный праздник рок-н-ролла, подобный Редингу 12 месяцев назад на фестивале Монстры рока в Кастл Доннингтон, Дербишир.

Синглу "Lock Up Your Daughters", который вышел вскоре было достаточно постфестивального ажиотажа, чтобы добраться до 29 позиции в британских списках и попасть в Тор 3 в Европе в сентябре 1981.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 26.11.2021 - 13:02
 
[^]
zeppelman
26.11.2021 - 13:03
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 21491
Альбом Till Deaf Do Us Part, дебютный на RCA и первый с октября 1979 после Return To Base, полностью состоит из нового материала Slade. С этого момента Slade, естественно, оказались героями новой рок-аудитории. Или, если более точно, они снова воссоединились с их оригинальной аудиторией (в значительной степени мужской ее частью), которая, будучи детьми в начале 70-х любила Slade и затем в начале 80-х, став поклонниками хэви-металл, нашли, что все еще любят их. И непримеримо роковый характер Till Deaf Do Us Part не мог не отразить это.
"Я придумал название", сказал Дейв Хилл в интервью журналу Record Collector. "Это была игра слов. Что бы могло разлучить нас с нашими поклонниками? Только если бы они стали глухими".


Музыка и музыканты: SLADE «Till Deaf Do Us Part»
 
[^]
zeppelman
26.11.2021 - 13:03
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 21491
Став собственным продюсером и менеджером, Слэйды выпустили следующий сингл Lock Up Your Daughters (Заприте своих дочерей), который оказался намного удачнее и попал на #29 в UK Singles Chart и продержался в чарте 8 недель.... Слэйды постарались сделать альбом опять же в духе времени, потяжелее.

Гитарист Дэйв Хилл показывает здесь своё умение "отливать метал", а ударник Дон Пауэлл – стучать/колотить. Конечно, здесь нет длинных запилов, ибо они не характерны для Slade. Единственный альбом группы, где орган присутствует во всех треках. В альбоме есть удивительный номер - M'hat M'coat (Моя шляпа моё пальто) - единственный который сочинили не Холдер - Ли, а Хилл. Это чисто инструментальная пьеса, что также не характерно для Slade.

Музыка и музыканты: SLADE «Till Deaf Do Us Part»
 
[^]
zeppelman
26.11.2021 - 13:04
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 21491
Для любителей Slade альбом представляет интерес как один из самых тяжёлых по звучанию.. До классического метала Slade конечно не дотягивают - в них недостаточно агрессии, они слишком разнообразны, не злоупотребляют монотонным повтором и прочей атрибутикой хэви метал...
Название Till Deaf Do Us Part базируется на каламбуре, потому что Deaf (Глухота) произносится в английском очень похоже на Death (Смерть), и существует расхожая фраза "Till Death Do Us Part" - пока не разлучит нас смерть.

Когда фаны Slade спросили Нодди Холдера, как пришло в голову такое название, он ответил: "Оно произошло от того, что все всё время говорят: как громко вы играете. Этот альбом тоже базируется на громком звуке, все треки рок-н-ролльные, поэтому это громкий альбом. А сама песня Till Death Do Us Part - вся об изгибе уха и оглушении". Британский музыкальный журнал Q занёс это название альбома в список 20 самых болезненных каламбурных названий альбомов всех времён (под номером 16).

Обложка диска вместе с названием, кстати говоря, долгое время подвергалось вялой критике со-стороны разного рода объединений глухо-немых и некоторыми иными правозащитниками. В конце концов где-то в 90-х годах, когда группа в классическом составе уже прекратила существование, на RCA Rec. решили сменить картинку на групповую фотографию Slade и последующие переиздания выходили уже в двух вариантах, но официальные только с новой обложкой.


Музыка и музыканты: SLADE «Till Deaf Do Us Part»
 
[^]
zeppelman
26.11.2021 - 13:04
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 21491
Когда журнал Record Collector спросил Хилла, не жалеет ли он, что так мало его материала в репертуаре Slade, Дэйв ответил, что конечно жалеет, но вынужден подчиняться волшебной коммерческой формуле Ли-Холдер.... В песне Knuckle Sandwich Nancy - той самой, что оказалась неудачной сорокопяткой - речь идёт далеко не о сэндвичах. Выражение Knuckle Sandwich в английском разговорном означает "схлопотать по морде". Здесь описана история, произошедшая со Slade в 1978 году в одном клубе Южного Уэльса.

Местные вышибалы вели себя слишком грубо с публикой, препятствуя людям расслабляться и танцевать возле сцены. Когда Холдер со сцены попросил вышибал расслабиться, один из них ответил, дескать мы с тобой ещё встретимся сегодня вечером. После концерта Холдер вернулся к себе в гримёрку, где бугай атаковал его профессиональными ударами, от которых певец упал на пол в лужу крови с разбитым носом и фингалами под обоими глазами.

Его увезли в больницу, но на следующий вечер Slade выступали как ни в чём не бывало. Холдер подал на вышибалу в суд, и тот отсидел три месяца в тюрьме. Ходят слухи, что когда в этом городе и в этом же клубе однажды выступала группа Rainbow, Ричи Блэкмор побил этого вышибалу...


Это сообщение отредактировал zeppelman - 26.11.2021 - 13:05
 
[^]
zeppelman
26.11.2021 - 13:05
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 21491
Итак,приступим..

Потрясающее воображение интро "Rock 'N' Roll Preacher" (со звуковыми эффектами, напоминающими фильм ужасов) это вариации на тему Воскресной службы, трюк, который Slade имели обыкновение использовать в середине 1960-ых, когда они были 'N Betweens. Тогда Нодди на выступлениях надевал собачий ошейник и любил грязно пошутить.
Здесь он пародирует службу во спасение прихожан от "earholy catastrophe" (примерно переводится как "катастрофа благозвучия"), вызванной "этим роком" с "этим роллом", проповедь закрепляется мощными аккордами, а затем следует сверкающий риф и развитие атаки, убеждающие каждого, что Slade действительно "жгут".


Это сообщение отредактировал zeppelman - 26.11.2021 - 13:06
 
[^]
zeppelman
26.11.2021 - 13:06
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 21491
"Lock Up Your Daughters"

В сильнейшей, пожалуй, композиции "Lock Up Your Daughters", где как раз-таки Хилл и Холдер обыгрывают единую гитарную партию, просматривается мелодическая схема, характерная для Whitesnake конца 70-х.
БУхающая как паровой молот, с богатыми высокими бэк-вокалами, напоминающая "Sweet Box" из альбома "Play It Loud" 1970-го, но записанная в более тяжелом звучании, характерном поп-рок традициям начала 80-х.

Номер из этого альбома не менее монолитен, но особенности выбора некоторых басовых нот несколько подслащают хрустящие мощные аккорды гитары в немного более изысканные инверсии. Откровенная музыкальность Джима Ли присутствует даже в столь ухо-дробильных роковых вещах. Песни с более легкомысленным названием и содержанием сложно себе и представить, однако именно этот сингл станет самым удачным и кассовым из всех, что были записаны и реализованы группой как до, так и после выхода самого LP "Till Deaf Do Us Part".


Это сообщение отредактировал zeppelman - 26.11.2021 - 13:07
 
[^]
zeppelman
26.11.2021 - 13:07
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 21491
Немного о титульном номере "Till Deaf Do Us Part".
Само название происходит от подмеченного Холдером созвучия слов deaf и death из распространённого у англосаксов выражения "till death do us part" (пока смерть не разлучит нас). Отсюда и тема текста и само название песни, ставшее названием альбома.
Гляди наперёд, чтобы вовремя сказать "Хватит!",
Пока глухота не разлучит нас.
Почувствуй нашу мощь и влияние,
Пока глухота не разлучит нас.
Когда ты расклеишься и начнёшь ныть,
Тогда глухота разлучит нас.
Дай нам знать, когда хватит,
Когда вы доберётесь до потолка,
Балконы будут сотрясаться,
А окна начнут вываливаться.
И пока глухота не разлучит нас...


Это сообщение отредактировал zeppelman - 26.11.2021 - 13:08
 
[^]
zeppelman
26.11.2021 - 13:08
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 21491
Slade приветствует веселую девчонку, которая любит поразвлечься в песне "Ruby Red", это второй сингл (март 1982), также она вышла в составе двойного 7-дюймовика (вместе с ничем не примечательной "Funk Punk and Junk" - которая по ритмике напоминает "Thanks For The Memory", "Rock 'N' Roll Preacher" и концертной "Take Me Bak 'Ome"). Однако этот качественно сделанный мелодичным рок-номер к сожалению не вошел в британский Тор-50.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 26.11.2021 - 13:08
 
[^]
zeppelman
26.11.2021 - 13:09
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 21491
"She Brings Out The Devil In Me"

-является еще одним доказательством, что когда дело касается средне-темпового рока, Slade использует многое от американских буги-бэндов, с которыми они пересекались во время пребывания в США.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 26.11.2021 - 13:09
 
[^]
zeppelman
26.11.2021 - 13:10
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 21491
Песня "A Night To Remember",

напротив, является чистым Slade, образца 80-ых: быстрая, неистовая и развязная. "Раскаленный стержень” г. Холдера готов гореть (my hot rod's ready to burn – из песни), несомненно. В "A Night To Remember" рассматривается Judas Priest, ни много, ни мало.Соит заметить, что в этой горячей и достаточно энергозатратной для всех музыкантов Slade песне вокалисту Нодди Холдеру пришлось выложиться до предела, чтобы соответствовать весьма высокому хард-роковому уровню её звучания.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 26.11.2021 - 13:10
 
[^]
zeppelman
26.11.2021 - 13:11
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 21491
Белой вороной в чёрной стае выглядит инструментальная пьеса Дэйва Хилла "M'hat, M'coat" ("Моя шляпа, моё пальто"). Короткая гитарная блюзовая фантазия. Невольно напрашивается аналогия с Гэри Муром, но Г. Мур подобное делал значительно позже Дэйва и, кто знает, возможно в свою очередь что-то почерпнул для себя на будущее из этой вещицы.

Эту тему Д. Хилл наигрывал ещё в ходе гастрольного тура Slade по Европе. Иногда музыканты группы даже озвучивали её как спонтанную импровизацию по ходу концертных выступлений. Джим Ли настоял на том, чтобы эта симпатичная зарисовка была включена в программу нового альбома.
И хорошо, что Холдер не полез сюда со своим вокалом. Вокал Нодди и блюз - вещи несовместимые.
На вопрос журнала Record Collector не сожалеет ли он, что не пишет для группы, Хилл признал, что вообще-то есть немного, Хилл сказал Кену Шарпу: "Я думаю, что попал в западню Джорджа Харрисона ".


Это сообщение отредактировал zeppelman - 26.11.2021 - 13:11
 
[^]
zeppelman
26.11.2021 - 13:12
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 21491
Альбом действительно соответствует классическим образцам тяжёлого рока 70-х годов. Впрочем, при тех же авторах музыки и текстов, что в течении десяти лет формировали репертуар Slade, узнаваемости привычных "слэйдовских" мотивов никак было не избежать. Джим Ли даже не пытался этого делать. И уж тем более невозможно было как-то "подрегулировать" своеобразный вокал Нодди Холдера. По ходу прослушивания подчас закрадывалась крамольная мысль, что Холдер не совсем тот человек, вокальные характеристики которого соответствуют инструментальному сопровождению, по которому вопросов как раз-таки и не было.

Очевидно мы слишком давно и хорошо знаем Нодди с его пронзительным, порой кажущимся истеричным пением, как исключительного исполнителя классического рок-н-ролла и глэм-рока, потому в данном случае и замечаем определённые несоответствия. Не исключено, что и по этой причине студийное звучание группы в какой-то степени приближено к концертному, о чём в интервью намекал Дэйв Хилл, чтобы это несоответствие нивелировать.

Дэйв Хилл в этой программе невероятно хорош. Как ведущий гитарист он проявил себя в полной мере. И даже, пожалуй, чуть более того, чего от него возможно было ожидать. Фрагментами он просто безупречен и даже обильное эл. органное наполнение, призванное раскрасить гитарную полифонию, чаще представляется излишним, чем необходимым. Как гитарист, впрочем, заметно подтянулся и Нодди Холдер. Временами он вполне уверенно подключался вторым номером к непростым для ритм-гитариста сольным комбинациям.


Музыка и музыканты: SLADE «Till Deaf Do Us Part»
 
[^]
zeppelman
26.11.2021 - 13:12
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 21491
Не известно, случайно или преднамеренно, но самая показательная в этом плане "Let The Rock Roll Out Of Control" сработана четвёркой Slade в легко узнаваемой манере Status Quo, как те это делали в середине 70-х. Мало того, один из фрагментов этого номера созвучен с основной мелодической темой Kiss в их композиции "2000 Man" (кавер-версия The Rolling Stones) из альбома 1979 года "Dynasty". И это не единственный пример, касаемый Kiss, стоит прислушаться ещё и к "She Brings Out The Devil In Me".


Это сообщение отредактировал zeppelman - 26.11.2021 - 13:13
 
[^]
zeppelman
26.11.2021 - 13:13
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 21491
"Your Body Not Your Mind"

..является ухмылкой, непристойной оценкой супершикарной школьницы, в то время как "Let The Rock Roll Out Of Control" отдает дань новой аудитории Slade – одетых в кожу лоботрясов, оба номера характеризуют собственный брэнд Slade с наросшими металлическими мускулами.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 26.11.2021 - 13:14
 
[^]
zeppelman
26.11.2021 - 13:14
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 21491
"That Was No Lady That Was My Wife"

– не совсем удавшаяся попытка сделать достойную песню из старой мюзик-холльной шутки, и вполне в контексте альбома "Knuckle Sandwich Nancy" чудесно выстреливающая следом.. (На первый взгляд это песня о физически сверх- развитом любовнике, но детали " Nancy…" также напоминают о мордобое, когда Нодди Холдер получил по носу в 1978 от уэльсского вышибалы, которого он отчитал со сцены за то, что тот слишком груб с аудиторией). Альбом подходит к соответствующему финалу на последнем дыхании, как в Sgt Pepper следует реприза "Till Deaf Do Us Part", где Холдер и ребята предлагают их уставшим слушателям, "отдохнуть в мире".


Это сообщение отредактировал zeppelman - 26.11.2021 - 13:15
 
[^]
zeppelman
26.11.2021 - 13:15
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 21491
Альбом "Till Deaf Do Us Part" - самый тяжёлый в творчестве Slade. Звучание группы здесь достигло пика жёсткости и громкости, что, впрочем, не принесло ей ожидаемого коммерческого успеха, но это отнюдь не остудило музыкантов группы двигаться в этом направлении. Slade вернулись в большие концертные залы и на арены вместо того, чтобы прозябать в тесных полупустых клубах, как это происходило в конце 70-х годов. Три композиции из этого LP на ближайшее время станут обязательными в репертуарах их концертных программ: "Rock And Roll Preacher", демонстрирующая несомненный потенциал квартета в тяжёлом рок-звучании; ещё одна вещь "Lock Up Your Daughters" - хороший пример, как далеко и результативно продвинулись музыканты в этом; и третий трек "A Night To Remember" - крепкий номер с оригинальной сольной партией Джима Ли на бас-гитаре.

Пластинка адресовалась поклонникам группы Slade и любителям направления NWBOHM, хотя, надо признать, до истинного металлического звучания Slade не дотягивали, да, собственно, и не стремились к этому. Уж они-то понимали, что подобные кардинальные перемены в стиле на раз-два не делаются. Как, впрочем, и к прежнему традиционному своему звучанию возвращаться не намеревались...


У меня всё..
©,©,©

Это сообщение отредактировал zeppelman - 26.11.2021 - 13:18

Музыка и музыканты: SLADE «Till Deaf Do Us Part»
 
[^]
ChromPam
26.11.2021 - 13:25
10
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 1.01.21
Сообщений: 2712
Нодди Холдер - мощный вокалист, но всёж «хардушный» “Slade” мне нравится меньше, чем «глэмушный»… по сравнению с “Slayed?” 1972 г. ушла некая магия… но времена изменились / изменилась и группа. Звук стал более грубым и прямолинейным… хотя юмор, остался “Rock’n’Roll preacher” - такой стёб над госпел!)
 
[^]
Rockbuttom
26.11.2021 - 13:27
12
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 11.12.16
Сообщений: 367
Отлично! Как всегда на высоте!
А ведь на самом деле: "Вокал Нодди и блюз - вещи несовместимые". Не думал что это так, на самом деле...
В целом Slade великолепная команда, которая на ряду с Led Zeppelin, Uriah Heep и Black Sabbath и др. помогла мне в своё время, выстроить в логичный ряд понимание западной рок-музыки.

Это сообщение отредактировал Rockbuttom - 26.11.2021 - 13:29
 
[^]
ChromPam
26.11.2021 - 13:40
7
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 1.01.21
Сообщений: 2712
Ну и Хилл’у обижаться не нужно, гитарист он классный - но блюз его, ну так себе - стандартный (M’hat M’coat) - с Джорджем сравнение неуместно, Харрисон написал несколько одних из самых лучших песен “Beatles”… при всём уважении к Хилл’у!
 
[^]
stolits
26.11.2021 - 13:45
5
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 25.02.21
Сообщений: 302
Цитата (ChromPam @ 26.11.2021 - 13:40)
Ну и Хилл’у обижаться не нужно, гитарист он классный - но блюз его, ну так себе - стандартный (M’hat M’coat) - с Джорджем сравнение неуместно, Харрисон написал несколько одних из самых лучших песен “Beatles”… при всём уважении к Хилл’у!

Просто для Хилла такая музыка не свойственна,поэтому на это сделан акцент.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
VladimirYa
26.11.2021 - 13:50
7
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 24.12.17
Сообщений: 183
Спасибо! Да будет пятница! Вспомню юность золотую)) Вечером переслушаю пост, сейчас не успеваю! Группа молодости - время от времени так приятно послушать!!!
 
[^]
ChromPam
26.11.2021 - 14:06
4
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 1.01.21
Сообщений: 2712
Цитата (stolits @ 26.11.2021 - 13:45)
Цитата (ChromPam @ 26.11.2021 - 13:40)
Ну и Хилл’у обижаться не нужно, гитарист он классный - но блюз его, ну так себе - стандартный (M’hat M’coat) - с Джорджем сравнение неуместно, Харрисон написал несколько одних из самых лучших песен “Beatles”… при всём уважении к Хилл’у!

Просто для Хилла такая музыка не свойственна,поэтому на это сделан акцент.

Согласен. Я б даже сказал - что для “Slade” такая музыка не свойственна… думаю это такой номер, чтоб музыканты и публика на концерте чуть отдохнули… а потом - ррррраз и снова - “Cum’on feel the Noize” rulez.gif
 
[^]
леший6575
26.11.2021 - 14:58
21
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.12.14
Сообщений: 2094
ништяк
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 6615
0 Пользователей:
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх