Педальный автопром СССР

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
pochinyator
22.10.2021 - 23:49
Статус: Offline


Новорег

Регистрация: 14.02.17
Сообщений: 533
257
Доброго вечера, комрады. наткнулся на интересный материал, делюсь с почтенной публикой.

Будет текст + около 60 фото.

Производство педальных автомобильчиков для детей в СССР наладили ещё в 1930-е на ГАЗе и ЗиСе в 1934 и 1935 годах соответственно. Начну с первенца от ГАЗа, который назывался ГАЗ-А в честь своего «старшего» брата. Педальный ГАЗ-А изготавлялся из отходов и имел две модификации: раннюю и позднюю. Вот ранняя модель образца 1934 года.

Педальный автопром СССР


Педальный автопром СССР
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
pochinyator
22.10.2021 - 23:49
Статус: Offline


Новорег

Регистрация: 14.02.17
Сообщений: 533
Сохранившийся ранний педальный ГАЗ-А

Педальный автопром СССР
 
[^]
pochinyator
22.10.2021 - 23:50
Статус: Offline


Новорег

Регистрация: 14.02.17
Сообщений: 533
А вот и более поздняя модель, появившаяся ближе к концу 30-ых. В 1936 уже выпускалась.

Педальный автопром СССР
 
[^]
pochinyator
22.10.2021 - 23:51
Статус: Offline


Новорег

Регистрация: 14.02.17
Сообщений: 533
Сохранившийся поздний педальный ГАЗ-А в музее

Педальный автопром СССР
 
[^]
pochinyator
22.10.2021 - 23:51
Статус: Offline


Новорег

Регистрация: 14.02.17
Сообщений: 533
ЗИС же выпускал аж три модели педальных машинок, и все три назывались просто ЗИС. Ранняя модель была деревянной и появилась в 1935 году. Советская пресса той поры называла эти машинки неудачными, тяжёлыми и грубо сделанными. Какого-то «большого» прототипа эта модель не имела и выглядела скорее как собирательный образ легковушек тех лет. Кстати, «взрослых» легковушек ЗИС на тот момент пока ещё не выпускал.

Педальный автопром СССР
 
[^]
pochinyator
22.10.2021 - 23:52
Статус: Offline


Новорег

Регистрация: 14.02.17
Сообщений: 533
Уже в 1937 году появилась более новая модель педального ЗИСа. Кузов был уже металлическим. Причём прототипом был не ЗИС-101, а газовская Эмка.

Педальный автопром СССР
 
[^]
pochinyator
22.10.2021 - 23:52
Статус: Offline


Новорег

Регистрация: 14.02.17
Сообщений: 533
ЗИС второй модели и поздний ГАЗ-А, фото 1937 года.

Педальный автопром СССР
 
[^]
pochinyator
22.10.2021 - 23:53
Статус: Offline


Новорег

Регистрация: 14.02.17
Сообщений: 533
Ещё чуть позже появилась третья модель ЗИСа, уже стилизованная под ЗИС-101. Отличается не только «мордашкой», но и верхней кромкой борта: она стала горизонтальной.

Педальный автопром СССР
 
[^]
pochinyator
22.10.2021 - 23:53
Статус: Offline


Новорег

Регистрация: 14.02.17
Сообщений: 533
Справа налево: ЗИС третьей модели, ГАЗ-А первой модели, Стрела, Урал. На заднем плане две иномарки фирмы Austin и отечественный "худой" трактор.

Педальный автопром СССР
 
[^]
pochinyator
22.10.2021 - 23:53
Статус: Offline


Новорег

Регистрация: 14.02.17
Сообщений: 533
После войны модельный ряд стал куда интереснее. В 50-ые во Львове на заводе автопогрузчиков выпускались две модели: Стрела и Зiронька. Начну со Стрелы.

Педальный автопром СССР
 
[^]
pochinyator
23.10.2021 - 00:02
Статус: Offline


Новорег

Регистрация: 14.02.17
Сообщений: 533
Стрела из коллекции Руслана Кучменова.

Педальный автопром СССР
 
[^]
pochinyator
23.10.2021 - 00:03
Статус: Offline


Новорег

Регистрация: 14.02.17
Сообщений: 533
Конкретного прототипа Стрелы не проглядывается. Но задняя часть напоминает инвалидки С-1Л и С-3А, а в передке проглядываются черты Победы, ЗИМа, а эмблема от Рено. Вот такая солянка. Хотя, такой зад был и у британских спортивных довоенных машин например марок Morgan и MG.

Зiронька похожа на Стрелу. Видно, что обе машины с одного завода.

Педальный автопром СССР
 
[^]
pochinyator
23.10.2021 - 00:03
Статус: Offline


Новорег

Регистрация: 14.02.17
Сообщений: 533
Зiронька, вид сзади.

Педальный автопром СССР
 
[^]
pochinyator
23.10.2021 - 00:04
Статус: Offline


Новорег

Регистрация: 14.02.17
Сообщений: 533
Обе модели ныне очень большая редкость.

Далее переходим к самой на мой взгляд красивой педальной машинке из СССР. Называется она Урал. Выпускался Урал на Челябинском кузнечно-прессовом заводе с 1957 по 1964 год. Всего их выпустили около 70000 штук.

Педальный автопром СССР
 
[^]
pochinyator
23.10.2021 - 00:04
Статус: Offline


Новорег

Регистрация: 14.02.17
Сообщений: 533
Он же, вид сзади.

Педальный автопром СССР
 
[^]
pochinyator
23.10.2021 - 00:05
Статус: Offline


Новорег

Регистрация: 14.02.17
Сообщений: 533
В мордашке Урала отчётливо просматриваются черты Победы ГАЗ-М20. Но при этом выступающие крылья сильно напоминают Ford модели 1947 года. В общем, получился миловидный гибрид.

Следующая модель Челябинского завода называлась Малыш. Выпускался он с 1964 по 1977 год и не имел взрослого прототипа.

Педальный автопром СССР
 
[^]
pochinyator
23.10.2021 - 00:05
Статус: Offline


Новорег

Регистрация: 14.02.17
Сообщений: 533
С 1956 года на Львовском станкоремонтном заводе выпускался педальный ЗИМ.

Педальный автопром СССР
 
[^]
pochinyator
23.10.2021 - 00:06
Статус: Offline


Новорег

Регистрация: 14.02.17
Сообщений: 533
А на Саратовском авиационном заводе в 50-е и 60-е выпускалась машинка под названием Победа. Но на большую Победу она не слишком походила.

Саратовский вариант

Это сообщение отредактировал pochinyator - 23.10.2021 - 00:06

Педальный автопром СССР
 
[^]
pochinyator
23.10.2021 - 00:07
Статус: Offline


Новорег

Регистрация: 14.02.17
Сообщений: 533
Ещё одна Победа из Саратова.

Педальный автопром СССР
 
[^]
pochinyator
23.10.2021 - 00:07
Статус: Offline


Новорег

Регистрация: 14.02.17
Сообщений: 533
А завод АЗЛК в 1960 году наладил выпуск педального Студебекера под маркой Москвич. Взрослым прототипом послужил Studebaker Champion образца 1950 года. Причём педальный студебекер сначала выпускала итальянская фирма Giordani, а уже с итальянской машинки Москвич скопировал свою.

Педальный автопром СССР
 
[^]
pochinyator
23.10.2021 - 00:08
Статус: Offline


Новорег

Регистрация: 14.02.17
Сообщений: 533
Выпускался такой Москвич до 1973 года. Причём именно с этого Москвича пошла традиция ставить на них номерные знаки АЗЛК и год выпуска. Верхняя строчка — мелкие буквы АЗЛК, а нижняя два двузначных числа через тире, образующие четырёхзначное число года выпуска.

В 1973 появился педальный Москвич 2 серии, прототипом которого стал Москвич-412. Именно он стал самой массовой педальной машинкой в СССР. К слову, у меня такой был, сине-зелёный. Найден дедом на помойке и на скорую руку отремонтирован. У этой модели горели фары и задние фонари.



Педальный автопром СССР
 
[^]
pochinyator
23.10.2021 - 00:08
Статус: Offline


Новорег

Регистрация: 14.02.17
Сообщений: 533
Он же, вид сзади. Виден номерной знак АЗЛК 19-83.

Педальный автопром СССР
 
[^]
pochinyator
23.10.2021 - 00:08
Статус: Offline


Новорег

Регистрация: 14.02.17
Сообщений: 533
Выпускались такие Москвичи до 1993 года.

Была и модель Москвича-2141. Но информации про неё нет кроме нескольких фото одного и того же автомобильчика из музея.

Педальный автопром СССР
 
[^]
pochinyator
23.10.2021 - 00:09
Статус: Offline


Новорег

Регистрация: 14.02.17
Сообщений: 533
В какие годы он выпускался — неизвестно. Конец 80-ых или начало 90-ых. Но явно массовым не стал. Сохранилось всего две штуки: красный и жёлтый.

Львовский завод автопогрузчиков после Зiроньки и Стрелы выпускал «Лайку». Надо полагать, с конца 50-ых по 1980 год.

Педальный автопром СССР
 
[^]
pochinyator
23.10.2021 - 00:09
Статус: Offline


Новорег

Регистрация: 14.02.17
Сообщений: 533
Далее во Львове выпускались машины Львовянка, прототипом которых послужили Жигули. Годы выпуска с 1980 по 1993. Причём версий Львовянок было много: ГАИ, гражданская 2101, гражданская 2105, с мигалками но однотонной окраски. Приведу несколько примеров фото.



Львовянка ДА4М, вид сзади



Педальный автопром СССР
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 26349
0 Пользователей:
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх