Графский титул для капитулянтки. История подлодки U-570

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
BigCap
15.09.2021 - 21:40
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26720
60
27 августа 1941 года случился крайне неприятный для кригсмарине инцидент - недалеко от Исландии британцами была захвачена "семёрка" U-570. Однако, унизительным для немцев этот факт делают два обстоятельства - во-первых, лодка выкинула белый флаг (!), а во-вторых, 5 октября того же года она была включена в списки Королевских ВМС под тактическим номером Р 715 и собственным именем "Граф".

Графский титул для капитулянтки. История подлодки U-570
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
BigCap
15.09.2021 - 21:40
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26720
Штурмовщина в Битве за Атлантику не оставляла особого выбора Дёницу - гроссадмиралу приходилось выталкивать в море лодки с не нюхавшими атлантической соли экипажами...и некоторые из них боевого опыта так и не набирались. А иные до него просто не добирались. Из сорока четырёх членов экипажа U-570 только четверо имели опыт боевых походов, у тридцати восьми моряков до призыва в кригсмарине с морем отношения были скорее пляжно-прогулочные, а командир, к-л Ханс-Йоахим Рамлов, к началу войны командовал береговой батареей, и весь его подводный опыт состоял из четырёх месяцев командования "учебной" U-58 (тип IIC) с одним тренировочным походом по Балтике - Рамлов даже традиционно не сходил в боевой патруль "хотя бы" первым вахтофицером, но, тем не менее, в мае 1941-го получил под командование новёхонькую "семёрку" U-570. Вполне, так сказать, опытный "волк". В теории.

Графский титул для капитулянтки. История подлодки U-570
 
[^]
BigCap
15.09.2021 - 21:41
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26720
23 августа 1941г. U-570 вышла в свой первый патруль из норвежского Трондхейма курсом на Исландию, а на четвёртый день похода верхняя вахта ранним утром проворонила британский "хадсон" - на счастье Рамлова у англичанина отказал механизм бомбосбрасывания и U-570 удалось нырнуть. Несколько часов перепуганный Рамлов шёл под водой (позже он, правда, уверял, что делал это исключительно в интересах экипажа - на глубине неопытные моряки меньше страдали от качки и морской болезни), а всплыв, попал в свой утренний кошмар, только на этот раз "хадсон" высыпал все четыре свои бомбы, одна из которых легла всего в десяти метрах от U-570. Близкие разрывы сильно тряхнули лодку, попытавшуюся экстренно погрузиться, и повредили аккумуляторные батареи, из которых стал выделяться ядовитый хлорин. Рамлов запаниковал, уверенный, что "хадсон" вот-вот сбросит следующую серию ГБ (хотя, на самом деле, тот был пуст) и приказал команде надеть спасжилеты, собраться на ходовой рубке и растянуть над ней белую простыню (к совершеннейшему удивлению британских лётчиков), одновременно дав радио в штаб - "Не могу погрузиться. Атакован самолётом".

Графский титул для капитулянтки. История подлодки U-570
 
[^]
BigCap
15.09.2021 - 21:41
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26720
Командование кригсмарине отдало приказ находящимся "поблизости" (речь, на минуту, об Атлантике!) лодкам следовать к U-570, но англичане, конечно, успели первыми - сначала летающая лодка "каталина" приводнилась неподалёку и наспех приняла сдачу Рамлова, а потом уж к месту событий подтянулся британский тральщик. Его шкипер просемафорил на лодку, что в случае попытки её затопления откроет огонь на поражение и не будет спасать выживших. U-570 несколько раз просила эвакуации команды, но получала отрицательный ответ и приказ экипажу оставаться на судне. Ночью подошли еще три тральщика, британский и канадский эсминцы, а утром следующего дня случился небольшой, но малоприятный конфуз - из облаков вывалился одиночный поплавковый "нортроп" из Норвежской эскадрильи RAF - бравый норвежец, увидев U-570 в окружении конвоиров, швырнул пару бомб, целясь в лодку, и бестолково обстрелял всю остальную компанию (в ответ с тральщика тоже начали стрелять), но, к счастью, всё обошлось без жертв и разрушений. В общем, атмосфера была нервная, лодку долго не могли взять на буксир, да тут еще капитану британского эсминца показалось , что немцы начинают проявлять беспокойство, и он приказал дать для острастки предупредительную очередь. Пулемётчик "предупредил", ранив четверых моряков и одного офицера U-570. Наконец тросы удалось зацепить, и U-570 медленно поволокли к исландскому берегу, а на рассвете 29 августа посадили на мель вблизи Торлауксхёбна. Ну, хотя бы "энигму" и кодовые книги Рамлов успел утопить.

Графский титул для капитулянтки. История подлодки U-570
 
[^]
BigCap
15.09.2021 - 21:41
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26720
Прибывшая в Исландию команда морских трофейщиков во главе с лейтенантом Джорджем Колвином застала U-570 в довольно удручающй кондиции - Колвин в первоначальном рапорте описал месиво из остатков провизии, сдобренное машинным маслом и водой из протечек ("было обнаружено, что гальюн превращён в кладовку...."). На тщательное изучение вражеской техники у команды Колвина ушёл месяц, а подробный рапорт от 28 сентября представляет собой великолепный путеводитель по агрегатам и механизмам "семёрки". Ко всему прочему, Колвином был составлен глоссарий зубодробительных немецких терминов и аббревиатур и переведена вся имевшаяся на лодке техдокументация. Вот, к примеру, лист из спецификации с описанием рукояток, вентилей и кранов.

Графский титул для капитулянтки. История подлодки U-570
 
[^]
BigCap
15.09.2021 - 21:42
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26720
Комиссия составила список повреждений из девяти пунктов (несколько протечек, пара повреждённых трубопроводов, незапертые клапаны, вывалившиеся из своих гнёзд предохранители, поврежденные давлением манометры, ну и, конечно, 40 треснувших аккумуляторных банок) и сделала заключение, что ни одной технической причины для капитуляции не было - лодка была вполне мореходна, имела все шансы на возвращение в базу, и её сдача была результатом паники на борту и актом личной трусости командира.

Графский титул для капитулянтки. История подлодки U-570
 
[^]
BigCap
15.09.2021 - 21:43
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26720
Не удивительно, что Колвин без особого труда оживил U-570 и 3 октября 1941г. привёл её на верфь Виккерса - по этому поводу британская новостной гигант "Пате ньюс" выпустил пропагандистский ролик вот с таким обидным для немцев названием:

Графский титул для капитулянтки. История подлодки U-570
 
[^]
BigCap
15.09.2021 - 21:43
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26720
Судьба лодки была уже предварительно решена в Адмиралтействе - после тщательной инспекции все технические полезности сумрачного тевтонского гения должны быть поставлены в той или иной мере на службу Королевскому флоту, а самой лодке после ремонта надлежало стать объектом для испытаний новых типов глубинных бомб. Вряд ли, конечно, "семёрки", даже учитывая её легендарную живучесть, хватило бы на пару тестов. На том бы и порешили, но тут со своим мнением влез господин премьер-министр - Черчилль предложил отдать лодку...американцам, мотивируя это тем, что, во-певых, британским верфям не до возни с ремонтом вражеского судна, во-вторых, этот реверанс подтолкнёт, мол, янки к более активному участию в Битве за Атлантику и, возможно, даже вступлению в войну (!). В Цитадели малоубедительный черчиллевский демарш отвергли, хотя и открыли доступ к секретам U-570 офицерам военно-морской разведки США. Неугомонный сэр Уинстон предложил еще более дурацкий план - передать лодку ... югославам для действий в Средиземноморье.

Графский титул для капитулянтки. История подлодки U-570
 
[^]
BigCap
15.09.2021 - 21:43
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26720
Впрочем, эта идея умерла еще до обсуждения в Адмиралтействе ввиду своей очевидной нелепости. В конце концов Адмиралтейство приняло окончательное решение - отремонтированная U-570 будет введена в строй, как полноценная боевая единица флота Его Величества для действий на коммуникациях против своих бывших хозяев. Любопытная деталь - одной из мотиваций Адмиралтейства был вот такой довольно оптимистичный резон: "обучение экипажей для службы на захваченных в будущем неприятельских субмаринах". Ни много, ни мало. В традициях британского флота помимо нового тактического номера, лодке было дано имя собственное - Граф.

Графский титул для капитулянтки. История подлодки U-570
 
[^]
BigCap
15.09.2021 - 21:44
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26720
Ничем примечательным в своей боевой карьере "графиня U-570", увы, не отметилась. В своём первом походе в октябре 1942-го, длившемся 20 суток, в Бискайском заливе в 50-ти милях от испанского побережья британская "семёрка" пыталась торпедировать свой систершип U-333, но три тройки принесли немке удачу - все четыре торпеды "графини" прошли мимо. В ноябре того же года в стае из трёх лодок "графиня" была отправлена на перехват итальянского блокадопрорывателя "Кортелаццо", вышедшего из Бордо в Японию, но без успеха. В третьем, последнем своём походе лодка выполняла задачу по прикрытию северного конвоя JW-51В, попавшего под знаменитую провальную операцию кригсмарине "Регенбоген". В новогоднюю ночь командиру "Графа" даже посчастливилось проводить взглядом в перископ силуэт "Адмирала Хиппера", а через несколько часов "Граф" атаковал четыремя торпедами два неприятельских эсминца (которые на самом деле оказались немецкими тральщиками), но снова промазал.

Графский титул для капитулянтки. История подлодки U-570
 
[^]
BigCap
15.09.2021 - 21:45
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26720
Больше в боевых операциях британского флота экс-U-570 участия не принимала, так как нуждалась в серьёзной капитальной профилактике, а оригинальных запчастей, разумеется, на неё у британцев не было.В феврале 1944-го служба "графини" закончилась, и под занавес её испытали на предмет живучести под глубинными бомбами. К чести "семёрки" - она выжила, и 19 марта 1944г. избитую лодку потащили на буксире в Шотландию, к месту разделки на лом, однако из-за сильного волнения и крепкого ветра трос оборвался, и U-570 легла на грунт недалеко от шотландского Коул Пойнта.

Графский титул для капитулянтки. История подлодки U-570
 
[^]
BigCap
15.09.2021 - 21:45
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26720
 
[^]
русс47
15.09.2021 - 21:49
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.07.16
Сообщений: 300
Жирный+

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
BigCap
15.09.2021 - 21:51
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26720
Цитата
Близкие разрывы сильно тряхнули лодку, попытавшуюся экстренно погрузиться, и повредили аккумуляторные батареи, из которых стал выделяться ядовитый хлорин.

По некоторым сведениям, перед срочным погружением по халатности ряда членов экипажа не все вентиляционные отверстия и люки лодки были закрыты.
 
[^]
BigCap
15.09.2021 - 21:53
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26720
репутация капитана лодки Рамлова тоже пострадала – ему было отказано в приеме в ассоциацию немецких подводников, созданую после войны...

Это сообщение отредактировал BigCap - 15.09.2021 - 21:54
 
[^]
Amigo2017
15.09.2021 - 21:55
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 22.07.17
Сообщений: 520
Познавательно...Спасибо.. Всегда интересно читать про подфлот..... cool.gif

Это сообщение отредактировал Amigo2017 - 15.09.2021 - 21:58
 
[^]
СТИХОТВОРЕНЬ
15.09.2021 - 22:22
-1
Статус: Offline


Хохмачь

Регистрация: 26.12.15
Сообщений: 2155
Самолёт на заглавной фотографии интересный., вроде б 25 Митчел, а вроде и Дакота ДС 3.
 
[^]
vydr
15.09.2021 - 23:07
1
Статус: Online


Приколист?

Регистрация: 4.11.19
Сообщений: 443
Мне показалось, или немцы произвели такое количество подводных лодок, что квалифицированного персонала просто физически не хватало, чтобы покрыть потребность полностью?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
MaxxOltt
15.09.2021 - 23:16
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.12.15
Сообщений: 3888
Цитата
Штурмовщина в Битве за Атлантику не оставляла особого выбора Дёницу - гроссадмиралу приходилось выталкивать в море лодки с не нюхавшими атлантической соли экипажами...и некоторые из них боевого опыта так и не набирались.

Ржу аки слон!!! Нет, все верно, но вот спустя год-два, будет правильнее сказать не ".некоторые из них боевого опыта так и не набирались" - а 90% ничего не успевали сделать...
Ну а гениальный приказ Дёница весны 1943 года - "форсировать Бискай в надводном положении, отражая атаки вражеских ВВС зенитным огнем" - это пять!!!! bud.gif
Ну я не буду спрашивать чем вообще Люфтваффе занималось в том районе, тогда - пускай Деницу и командующему соответствующего Воздушного Флота, парни с погибших лодок задают такие вопросы....
PS -позеленил!
 
[^]
kony
15.09.2021 - 23:40
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.04.11
Сообщений: 2148
Цитата (vydr @ 15.09.2021 - 23:07)
Мне показалось, или немцы произвели такое количество подводных лодок, что квалифицированного персонала просто физически не хватало, чтобы покрыть потребность полностью?

У них в Киле Нойштадте Готенхафене если не ошибаюсь были школы подводников. Плюс еще школы связистов рулевых торпедистов. Да с началом войны срок подготовки уменьшался как и требования к новобранцам но качество как пишут было на уровне. А опыт как ни крути только с выходами приходит. Это касается всех родов войск.

Это сообщение отредактировал kony - 15.09.2021 - 23:41
 
[^]
MaxxOltt
16.09.2021 - 00:02
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.12.15
Сообщений: 3888
Цитата (vydr @ 15.09.2021 - 23:07)
Мне показалось, или немцы произвели такое количество подводных лодок, что квалифицированного персонала просто физически не хватало, чтобы покрыть потребность полностью?

Там еще проще...
В первую эпоху - до 1942 года, лодок было мало, но и система ПЛО союзников была, скажем так не на высоте. Все эти успехи 1939-41 годов, это не только и столько следствие убер-способностей командиров у-ботов, сколько ну реально легкость задач - атаковать конвой образца 1940 года, где 40+ судов под охраной 1 эсминца и 1 корвета, это совсем не то что атаковать конвой 1943-44 года, с дюжиной судов ПЛО в охранении, да еще и с эскортным авианосцем, и поисковой группой, которая охотится на лодки.
Уже начиная с 1942 года, немцы начали нести невосполнимые потери, именно в качестве личного состава - они тупо не успевали набрать опыт/
Берем сентябрь 1942 года:
1 сентября потоплена U-756 - первый боевой поход, нет побед
3 сентября потоплена U-162 - третий поход, 14 побед
3 сентября - потоплена U-705 - первый поход, на счету один транспорт
12 сентября потоплена U-88 -второй поход, 2 судна
14 сентября потоплена U-589, 7-й поход, общий счет - один траулер (Муссон), который был меньше самой лодки
15 сентября - потоплена U-261, первый поход, побед нет
16 сентября - потоплена U-457, третий похд, на счету 3 судна

И дальше было хуже.
Уже с 1943 года немецкие лодки стали просто целями, те, немногие, оставшиеся опытные экипажи/командиры постепенно гибли, а молодняк уже не имел шансов - учиться уже было ненаком.
И так было везде - в пехоте, в авиации, в танковых войсках....

1939 год - потеряны 9 лодок
1940 год- потеряны 24 лодок
1941 год- потеряны 35 лодок
1942 год- потеряны 87 лодок
1943 год- потеряны 244 лодки(!!!!)
1944 год- потеряны 249 лодки (!!!!)
1945 год - потеряны 120 лодок

Это сообщение отредактировал MaxxOltt - 16.09.2021 - 00:05
 
[^]
BigCap
16.09.2021 - 09:10
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26720
Цитата
1939 год - потеряны 9 лодок
1940 год- потеряны 24 лодок
1941 год- потеряны 35 лодок
1942 год- потеряны 87 лодок
1943 год- потеряны 244 лодки(!!!!)
1944 год- потеряны 249 лодки (!!!!)
1945 год - потеряны 120 лодок

интересно. сколько немцы могли построить танков-самолетов на потраченные на подлодки средства....
 
[^]
BigCap
16.09.2021 - 09:14
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26720
Цитата
Да с началом войны срок подготовки уменьшался как и требования к новобранцам но качество как пишут было на уровне.

отсутствие времени у Германии не позволяло думать о качестве, нужно было пушечное мясо и школы их давали.
 
[^]
BigCap
16.09.2021 - 09:23
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26720
Цитата
Ржу аки слон!!! Нет, все верно, но вот спустя год-два, будет правильнее сказать не ".некоторые из них боевого опыта так и не набирались" - а 90% ничего не успевали сделать...

некоторым командирам не было и 30 лет, продвижение у них было быстрое,,,,
 
[^]
BigCap
16.09.2021 - 09:44
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26720
Цитата
Уже с 1943 года немецкие лодки стали просто целями, те, немногие, оставшиеся опытные экипажи/командиры постепенно гибли, а молодняк уже не имел шансов - учиться уже было ненаком.

зеркальное отображение процессов которые у шли и в нашей армии во время вов.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 2535
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх