10 самых редких и необычных судов мира

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
kosteg37
5.08.2021 - 07:53
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 28.08.12
Сообщений: 766
221
Когда инженерная мысль сталкивается со сложными, казалось бы, невыполнимыми задачами, на свет рождаются невероятные технические решения. Транспорт - не исключение в этом смысле. Например, когда перед судостроителями встает вопрос, как перевезти негабаритный груз, найти залежи нефти под морским дном или построить ветряную ферму посреди моря - появляются плавсредства, которые переворачивают представления о судоходстве и частенько выглядят так, будто бросают вызов законам физики (но это только с виду!).

11 фото

10 самых редких и необычных судов мира
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
kosteg37
5.08.2021 - 07:54
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 28.08.12
Сообщений: 766
"Плавающий утюг"
На самом деле, это научно-исследовательское судно, используемое в поиске ископаемых и сейсмологической разведке. На фото - судно из группы Ramform, получившей "народное" название благодаря своей форме.

Каким образом происходит разведка и зачем нужная такая странная форма? Простыми словами, широкая корма такого судна является устойчивой и безопасной платформой, на которой сосредоточено практически все геофизическое оборудование. Из задней части корпуса судна растягиваются шланговые сейсмоприемные косы (так называемые стримеры с расположенными на них микрофонами). Длина стримеров может достигать 9,5 км, а их количество - до 20 штук. Буксируя их на определенной стабильной скорости, судно регистрирует звуковые колебания, обработка которых позволяет, в частности, выявлять месторождения нефти под морским дном. Широкая корма судна также важна для уменьшения качки и толчков в море, что необходимо для корректного сбора данных.

Мировым лидером в области промышленной морской сейсморазведки является компания Petroleum Geo-Services, исследующая в основном Северное море у берегов Норвегии. Шесть ее морских судов группы Ramform построены на верфях Aker Yards.

10 самых редких и необычных судов мира
 
[^]
kosteg37
5.08.2021 - 07:54
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 28.08.12
Сообщений: 766
Полупогружной тяжеловес
На фото - BOKA Vanguard (ранее Dockwise Vanguard) полупогружное тяжеловесное судно, разработанное для перемещения морских нефтегазовых объектов, но также способное перевозить другие суда и действовать как плавучий док. Это самое большое из когда-либо построенных судов подобного типа - оно способно перевозить грузы весом до 110 тыс. тонн.

Dockwise Vanguard имеет плоскую палубу без носовой части. Размеры палубы - 70 на 275 м. Конструкция позволяет судну брать грузы, которые длиннее и шире его палубы, а сама палуба полностью водонепроницаема, что необходимо для безопасного погружения. Все это помогает BOKA Vanguard поднимать суда или оборудование из воды, перемещать и помещать их в воду.

Когда балластные цистерны судна заполнены, его палуба находится на глубине до 16 м от поверхности, что позволяет обрабатывать грузы с глубокой осадкой. Судно также можно загружать с пристани, а крупногабаритные грузы возможно буксировать на борт по рельсам.

Первым грузом BOKA Vanguard была нефтяная платформа Malo, которую судно переместило с верфи Samsung Heavy Industries в Южной Корее в Мексиканский залив. При весе 53 тыс. тонн Malo - самая большая полупогружная плавучая нефтяная платформа из когда-либо построенных.

10 самых редких и необычных судов мира
 
[^]
kosteg37
5.08.2021 - 07:55
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 28.08.12
Сообщений: 766
Танкер-соковоз
Теперь поговорим о судне, не примечательном внешне, но весьма неожиданном по предназначению, а именно - о танкере-соковозе. В широкой массе люди привыкли считать, что танкеры перевозят в основном нефть и нефтепродукты, но на самом деле не только. Вспомнить хотя бы танкеры, занимающиеся транспортировкой растительного масла. Существуют также танкеры для доставки вина (точнее, заготовки для него), а есть - такие, которые перевозят сок! В данном случае - апельсиновый.

На фото выше - судно Orange Ocean. Его владельцем (как и еще 9 подобных судов) является Atlanship SA, компания со штаб-квартирой в Швейцарии, которая специализируется на перевозке охлажденного свежего и концентрированного апельсинового сока. Размеры данного танкера, построенного верфью Hyundai Mipo (Южная Корея), 170 м в длину, 26 м в ширину; дедвейт - 22 918 тонн.

Суда-соковозы обычно имеют 4 или 5 грузовых танков цилиндрической формы для сока, изготовленных из нержавеющей стали. Рабочая температура в танках во время перевозки продукта, -1 градус Цельсия для неконцентрированного охлажденного сока и -10 градусов Цельсия для замороженного концентрата. Танки имеют скошенное дно для лучшей эффективности выгрузки сока. Поскольку сок - пищевой продукт и возить его нужно в стерильной посуде, после выгрузки танки и магистрали промывают, а затем дезинфицируют - например, спиртом.

10 самых редких и необычных судов мира
 
[^]
kosteg37
5.08.2021 - 07:55
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 28.08.12
Сообщений: 766
Плавкран-великан
Sleipnir - самое большое в мире судно - плавучий кран. Построенное в Сингапуре верфью Sembcorp Marine, оно принадлежит компании Heerema Marine Contractors (штаб-квартира которой расположена в Нидерландах). Оно отправилось в свой первый рейс в июле 2019 года.

Согласно скандинавской мифологии, Слейпнир - это восьминогий конь верховного божества скандинавского пантеона Одина. Такое название неслучайно, ведь внешне краны, установленные на судне, действительно напоминают изящные ноги скакуна в движении.

Sleipnir - полупогружной плавкран, предназначенный для работы на крупных шельфовых проектах - установки и монтажа отдельных конструкций буровых платформ, ветроэлектрогенераторов. Всего на судне установлены два мощных поворотных крана грузоподъемностью до 10 тыс. тонн каждый.



10 самых редких и необычных судов мира
 
[^]
kosteg37
5.08.2021 - 07:55
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 28.08.12
Сообщений: 766
Судно вверх тормашками
RP FLIP - уникальное судно, созданное в 1962 году для изучения звуковых волн, акустических сигналов под водой, температуры воды, ее плотности и высоты волн в океане. Является собственностью ВМС США и имеет примечательную особенность - может перевернуться перпендикулярно к водной поверхности и погрузиться кормовой частью, оставив над водой только носовую часть. В вертикальном положении судно остается чрезвычайно устойчивым.

Название судна расшифровывается как FLoating Instrument Platform - плавучая инструментальная платформа. Аббревиатура FLIP звучит как английское слово "кувырок" или "сальто", что, в принципе, довольно точно отображает особенность этого плавсредства.

Длина корпуса судна составляет 108 м. Во время исследований, когда оно переворачивается, над водой остаются только 17 м его носовой оконечности. Датчики исследовательской аппаратуры, естественно, расположены в кормовой части, которая и погружается в воду.

При этом, FLIP не имеет собственного двигателя и может перемещаться только с помощью буксира. Сохранение положения в воде обеспечивается с помощью якорей, выбрасываемых тремя стрелами, расположенными в носовой части, а также небольшого гребного винта в средней части судна.

10 самых редких и необычных судов мира
 
[^]
kosteg37
5.08.2021 - 07:56
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 28.08.12
Сообщений: 766
Любопытно выглядят и жилые помещения на FLIP: все бытовое оборудование выполнено так, что его можно использовать при обоих положениях судна. Например, койки экипажа и ученых закреплены на поворотном механизме и могут фиксироваться в двух положениях. То же самое относится к оснащению камбуза, санузлов и т. д. Также все помещения имеют по две взаимно перпендикулярные двери.

10 самых редких и необычных судов мира
 
[^]
kosteg37
5.08.2021 - 07:56
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 28.08.12
Сообщений: 766
"Судно-ножницы"
В "сложенном" виде это плавсредство выглядит вполне ординарно. Но тот, кто видел его в работе, точно так не скажет. Судно Bottsand, построенное в 1985 году, хоть и входит в состав ВМФ Германии, но выполняет чисто гражданские функции. Самая главная из них - очистка водной поверхности от нефтяных пятен. Оказавшись рядом с загрязнением, корпус судна раздвигается подобно ножницам. Максимальный угол разведения частей при этом может достигать 65 градусов. В таком положении площадь сбора нефтепродуктов увеличивается примерно до 40 кв. м.

В каждом из "лезвий ножниц" расположены резервуары для очистки воды общим объемом 790 куб. м. После очищения в них вода возвращается в море.

Судно способно обрабатывать до 140 куб. м загрязненной воды в час (при условии толщины нефтяной пленки 2 мм).

Водоизмещение этого судна составляет 763 тонны, длина - 46,3 м, ширина - 12 м, осадка - 3,5 м.

Всего в мире два таких судна. Кроме Bottsand, существует еще Eversand, построенное в 1988 году и также принадлежащее Германии. Увы, из-за своей сложности эта конструкция не получила широкого распространения в судостроении.

10 самых редких и необычных судов мира
 
[^]
kosteg37
5.08.2021 - 07:56
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 28.08.12
Сообщений: 766
Баржа-перевертыш
Это плавсредство выглядит странно только во время выгрузки. Во время перемещения груза Seaspan Survivor, как и другие подобные баржи, активно используемые для перевозки леса в Канаде, выглядит вполне обычно.

Но, прибыв с грузом к месту назначения, судно вдруг выполняет неожиданный кульбит (в прямом смысле слова). Лес в нужном месте выгружается прямо в воду, а баржа при этом сильно кренится вбок, частично затапливая часть корпуса. Когда бревна скатываются с судна, из соответствующих его боковых отсеков откачивается вода и оно принимает исходное положение. И никаких тебе лишних затрат на выгрузку древесины!

10 самых редких и необычных судов мира
 
[^]
kosteg37
5.08.2021 - 07:57
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 28.08.12
Сообщений: 766
"Нос-ледокол"
В январе этого года в распоряжении Финского агентства транспортной инфраструктуры появился необычный плавучий агрегат - первый в мире съемный самоходный ледокольный "нос". Изготовленный судоверфью Turku rераir Yard, нос является "приставкой" для судов, работающих зимой в суровых климатических условиях. В частности, этот, первый экземпляр, предназначен для использования в районе озера Сайма на юго-востоке Финляндии.
Съемная носовая часть ледокола с дизель-электрической силовой установкой работает в сочетании с буксиром-толкачом и способна пробивать льды толщиной до 70 см.
Ледокольный "нос" представляет собой электроход с пропульсивной системой Visedo и вспомогательными дизель-генераторами Caterpillar. Все системы девайса имеют удаленное управление с мостика буксира, к которому он пристыковывается (в данном случае это буксир-толкач Calypso).

Проект разработан совместно Финским агентством транспортной инфраструктуры, инжиниринговой компанией ILS и проектно-конструкторской компанией BLRT Grupp - Western Baltic Engineering.

10 самых редких и необычных судов мира
 
[^]
kosteg37
5.08.2021 - 07:57
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 28.08.12
Сообщений: 766
Судно с "ногами"
TIV MPI Resolution (ранее TIV Mayflower Resolution) - судно, используемое для установки турбин морских ветряных электростанций. В свое время оно было первым в мире самоподъемным судном для установки турбин.

На своих шести "ногах" судно может подниматься на высоту от 3 метров до 46 метров над уровнем моря.

По прибытии на место установки ветряной турбины MPI Resolution опускает свои шесть опор, чтобы встать на морское дно, а затем поднимается над поверхностью воды. Это обеспечивает стабильную платформу для забивания сваи в морское дно и установки ветряной турбины. Когда турбина установлена, судно опускается и переходит в следующее положение, чтобы повторить процесс.

MPI Resolution приводится в действие четырьмя дизельными генераторами, приводящими в действие четыре азимутальных подруливающих устройства, а также тремя дизель-генераторами, которые питают три носовых подруливающих устройства. В домкратной системе используется гидравлика.

Судно построено в ноябре 2003 года на китайской верфи Shanhaiguan Shipyard. Длина его - 130 м, ширина - 38 м, дедвейт - 7 тыс. тонн.

10 самых редких и необычных судов мира
 
[^]
kosteg37
5.08.2021 - 07:58
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 28.08.12
Сообщений: 766
Катамаран-гигант
Завершить список мы решили самым большим в мире судном по валовой вместимости и крупнейшим судном-трубоукладчиком "в одном лице" - Pioneering Spirit. Этот гигантский катамаран задумали построить еще в 1987 году, но первые заказы на закупку оборудования подписали только в 2007 году, а контракт на строительство был подписан в 2010-м. В конце 2014 года судно было спущено на воду на корейской верфи Daewoo Shipbuilding, в 2015-м его достройка продолжилось уже в Нидерландах, где была установлена верхняя подъемная система.
Основное предназначение судна - монтаж, демонтаж и перевозка морских буровых платформ, а также прокладка подводных трубопроводов. Проекты по демонтажу платформ в Северном море как раз стали первыми задачами, где задействовали Pioneering Spirit. Позже судно поучаствовало в геополитическом проекте РФ, выполнив прокладку в Черном море морской ветки газопровода "Турецкий поток" (при прохождении катамарана-гиганта через Босфор даже пришлось на несколько часов полностью приостанавливать движение всех других судов).
Что касается габаритов, то длина Pioneering Spirit 382 м, ширина - 124 м, высота - 30 м, дедвейт - 443 042 т.
В 2019 году было объявлено о планах увеличить грузоподъемность с 48 тыс. тонн до 60 тыс. тонн. Тогда же компания Allseas заявила о намерении создать до 2022 года более крупную версию Pioneering Spirit под названием Amazing Grace. Однако пандемия внесла свои коррективы, и в 2020 году от таких планов решили временно отказаться.
https://cfts.org.ua/articles/10_samykh_redk...ira_1788/122694
Доклад окончен.

Это сообщение отредактировал kosteg37 - 5.08.2021 - 07:58

10 самых редких и необычных судов мира
 
[^]
Shesnok
5.08.2021 - 08:02
42
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 28.11.17
Сообщений: 923
Отличный пост. Прочитал с удовольствием.
 
[^]
Hit0kiri
5.08.2021 - 08:03
11
Статус: Offline


Amicus Ad Mortem

Регистрация: 24.12.15
Сообщений: 2595
"Утюг" видел в Керкуолле, в Шотландии, долго с кепом немцем гадали, что за приблуда такая, даже деда позвали на совет. В итоге любопытство взяло верх, сходил до них и спросил. Нефть они искали в Северном Море.
 
[^]
Адмиралец
5.08.2021 - 08:04
26
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.03.20
Сообщений: 6066
Инженеры!
Есть задача - есть решение!

В СССР тоже строили интересные машины...
Я был и даже жил несколько месяцев на ПлЭС Северное Сияние-4

"Плавучая газотурбинная электростанция мощностью 24 000 кВт.

Тип судна: несамоходное, однопалубное судно с развитой надстройкой и избыточным надводным бортом, развитым баком и трёхъярусной надстройкой, с энергетической установкой (два газотурбинных агрегата), размещенной в корпусе на втором дне. Газотурбинные агрегаты могут работать на дизельном, моторном, а также газообразном топливе. Конструкция станции позволяет ее проводку в водоёмах с глубиной до 1.5 метров. Для экипажа предусмотрены жилые и общественные помещения.

Назначение судна: обеспечение энергией промышленных районов Севера и Северо-Востокa России.

Место постройки: Тюменский ССЗ (г. Тюмень)"

Построено было 6 штук...



Это сообщение отредактировал Адмиралец - 5.08.2021 - 08:06

10 самых редких и необычных судов мира
 
[^]
AquareLLe89
5.08.2021 - 08:05
19
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.05.12
Сообщений: 2199
Спасибо! Очень интересно! Раньше слышала только о "судне вверх тормашками". Вот так выглядит в горизонтальном положении. Очень понравились "соковоз" и "ножницы"

10 самых редких и необычных судов мира
 
[^]
arsik0605
5.08.2021 - 08:06
13
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 15.10.14
Сообщений: 445
"Дезинфицируют спиртом" ....страшно представить литраж дезраствора:)

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Shesnok
5.08.2021 - 08:07
7
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 28.11.17
Сообщений: 923
Цитата (Адмиралец @ 5.08.2021 - 10:04)
Инженеры!
Есть задача - есть решение!

В СССР тоже строили интересные машины...
Я был и даже жил несколько месяцев на ПлЭС Северное Сияние-4

"Плавучая газотурбинная электростанция мощностью 24 000 кВт.

Тип судна: несамоходное, однопалубное судно с развитой надстройкой и избыточным надводным бортом, развитым баком и трёхъярусной надстройкой, с энергетической установкой (два газотурбинных агрегата), размещенной в корпусе на втором дне. Газотурбинные агрегаты могут работать на дизельном, моторном, а также газообразном топливе. Конструкция станции позволяет ее проводку в водоёмах с глубиной до 1.5 метров. Для экипажа предусмотрены жилые и общественные помещения.

Назначение судна: обеспечение энергией промышленных районов Севера и Северо-Востокa России.

Место постройки: Тюменский ССЗ (г. Тюмень)"

Построено было 6 штук...


Да ладно? У нас на тюменском судостроительном такое сделали?

Былое Величие. ...
 
[^]
AGS17
5.08.2021 - 08:20
45
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 27.02.09
Сообщений: 12007
Цитата (arsik0605 @ 5.08.2021 - 10:06)
"Дезинфицируют спиртом" ....страшно представить литраж дезраствора:)

Использованный раствор разливают в бутылки и продают как джин-тоник
 
[^]
HErPA
5.08.2021 - 08:20
33
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 25.05.12
Сообщений: 399
А как же ПАТЭС "Академик Ломоносов", сие чудо-чудесное, которое прошло по Севморпути и стоит в Певеке?

"Плавучая атомная теплоэлектростанция (ПАТЭС) проекта 20870, находящаяся в порту города Певек (Чаунский район, Чукотского автономного округа), самая северная АЭС в мире. ПАТЭС состоит из плавучего энергетического блока (ПЭБ), береговой площадки с сооружениями, обеспечивающими выдачу электрической и тепловой энергии потребителям, а также гидротехнических сооружений, обеспечивающих безопасную стоянку ПЭБ в акватории."

Это сообщение отредактировал HErPA - 5.08.2021 - 08:21

10 самых редких и необычных судов мира
 
[^]
Sipasipa
5.08.2021 - 08:27
1
Статус: Offline


Просто говнюк ;)

Регистрация: 10.08.10
Сообщений: 1212
Цитата (arsik0605 @ 05.08.2021 - 08:06)
"Дезинфицируют спиртом" ....страшно представить литраж дезраствора:)

А испарения там какие! :)

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Адмиралец
5.08.2021 - 08:27
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.03.20
Сообщений: 6066
Цитата (Shesnok @ 5.08.2021 - 08:07)
Цитата (Адмиралец @ 5.08.2021 - 10:04)
Инженеры!
Есть задача - есть решение!

В СССР тоже строили интересные машины...
Я был и даже жил несколько месяцев на ПлЭС Северное Сияние-4

"Плавучая газотурбинная электростанция мощностью 24 000 кВт.

Тип судна: несамоходное, однопалубное судно с развитой надстройкой и избыточным надводным бортом, развитым баком и трёхъярусной надстройкой, с энергетической установкой (два газотурбинных агрегата), размещенной в корпусе на втором дне. Газотурбинные агрегаты могут работать на дизельном, моторном, а также газообразном топливе. Конструкция станции позволяет ее проводку в водоёмах с глубиной до 1.5 метров. Для экипажа предусмотрены жилые и общественные помещения.

Назначение судна: обеспечение энергией промышленных районов Севера и Северо-Востокa России.

Место постройки: Тюменский ССЗ (г. Тюмень)"

Построено было 6 штук...


Да ладно? У нас на тюменском судостроительном такое сделали?

Былое Величие. ...

"Четверку" перегоняют до океана по реке...

https://fleetphoto.ru/projects/1163/
Там инфа по всем 6 единицам...
Нашу "4" из Рыркайпия угнали на Надым где суки и сожгли...
А она освещала почти весь Шмидтовский район...

10 самых редких и необычных судов мира
 
[^]
Адмиралец
5.08.2021 - 08:29
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.03.20
Сообщений: 6066
Капитаном первой плавучей электростанции "Северное сияние-1" был сотрудник Магаданэнерго
Подробнее: https://magadanmedia.ru/news/823251/



10 самых редких и необычных судов мира
 
[^]
W0000
5.08.2021 - 08:31
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.10
Сообщений: 4973
По названию подумал, что текст будет про самый гуманный суд в мире.
 
[^]
Адмиралец
5.08.2021 - 08:32
13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.03.20
Сообщений: 6066
Цитата (HErPA @ 5.08.2021 - 08:20)
А как же ПАТЭС "Академик Ломоносов", сие чудо-чудесное, которое прошло по Севморпути и стоит в Певеке?

"Плавучая атомная теплоэлектростанция (ПАТЭС) проекта 20870, находящаяся в порту города Певек (Чаунский район, Чукотского автономного округа), самая северная АЭС в мире. ПАТЭС состоит из плавучего энергетического блока (ПЭБ), береговой площадки с сооружениями, обеспечивающими выдачу электрической и тепловой энергии потребителям, а также гидротехнических сооружений, обеспечивающих безопасную стоянку ПЭБ в акватории."

Еще одно наследие советских "галош"... bravo.gif

10 самых редких и необычных судов мира
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 25556
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх