89
Здравствуйте уважаемые ЯПовчанки и ЯПовцы!
Попробую ещё раз создать пост со смартфона в приложении ЯП.
Итак! Занесло меня, пару недель назад, в восточную Германию. В город Пенемюнде, что на Балтийском море (Ostsee на немецком). Там ещё во время ВОВ ракету ФАУ немцы разработали. Прогуливаясь по берегу обнаружил советскую подводную ракетную лодку. Оказалось, что можно осмотреть её изнутри и я, не особо долго думая, направился в "нутря" так сказать. Внутри всё выглядит очень интересно, хотя как то обшарпано и не ухожено. Ощущение, что сегодняшние хозяева, просто рубят бабло на билетах и ничего не вкладывают в содержание подлодки. Снаружи подлодка выглядит ещё удручающе.
После "экскурсии" подошёл к продавщице билетов. Спросил почему подлодка так плачевно выглядит. В ответ она только зевнула и сказала, что она не шеф здесь.
Нафоткал наспех несколько фоток внутри. Нормально пофоткать не дали сзади напирающие туристы с орущими малолетними детьми.
Попробовал, раскарячась, пропустить их вперёд, как тут же в мою задницу упёрлась следующая семейка с детьми.
Внутри понял почему подводников называют Героями.
Просто представил, что я нахожусь в таком ржавом, 86ти метровом огурце, набитом экипажем из 80ти человек, на глубине 300 метров, в течении 90 дней.
Под задом торпеды, над головой ракеты. И 3 горшка на всех.
Фотки, не совсем хорошего качества, прилагаются.
Немного о корабле.
Подводная лодка U-461 относится к советскому проекту 651. Это последняя уцелевшая лодка этого класса из крупнейших когда-либо построенных обычных подводных ракетных крейсеров. Судно служит музеем в ландшафтном музее Пенемюнде на острове Узедом.
Данные корабля
Тип корабля: SSG
Класс: Project 651
Заложен: 15. Октябрь 1961 г.
Спущен на воду: 15. Декабрь 1962 г.
Принят на вооружение: 31. Октябрь 1965 г.
Техника, оборудование
Макс. Водоизмещение
Надводное: 3174 т.
Подводные: 4180 т,
Вес: 4127 т
Длина: 85,90 м
Ширина: 9,70 мм
Максимальная глубина погружения: 300 м Дальность плавания: макс. 18000 морских миль
Скорость над водой: макс. 15,9 узлов
Скорость под водой: с электродвигателями макс. 18 узлов
Главный двигатель:
2 дизельных двигателя по 2943 кВт = 5886 кВт
2 основных Э-машины каждая 4414 кВт = 8 828 кВт
Автономность: 90 дней Продолжительность погружения: макс.33 дня
Вооружение:
6 носовых торпедных аппаратов калибра 533 мм
4 кормовых торпедных аппарата калибром 400 мм
8 резервных торпед калибра 400 мм
4 пусковых аппарата для противокорабельных ракет ПЛАРК -3 Shaddock, калибр 900 мм
Расход топлива: не более 670
Пресная вода: 44 т
Сжатый воздух с плотностью 200 кг / см² 37,8 м³
Запасы: 17,4 т
Экипаж: 78–82 человека
Туалеты: 3 штуки
Душ: 1
Этот корабль, разработанный в качестве оружия против боевых групп авианосцев США, был построен в начале 1960-х годов и поступил на вооружение в 1965 году под обозначением К-24, позже переименованный в B-124. Дизель-электрическая подводная лодка с четырьмя крылатыми ракетами и торпедами совершала учебно-патрульные походы в Северной Атлантике. Подводная лодка должна была всплывать для запуска крылатых ракет.
В резерве с 1988 года подводная лодка списана в 1991 году. В 1998 году два буксира доставили лодку, переименованную в U-461, в Пенемюнде.
Размещено через приложение ЯПлакалъ