Музыка и музыканты:«Воскресение»

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
zeppelman
23.07.2021 - 12:12
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 19389
270
Предыдущая тема.

«Воскресение» — это не «группа-однодневка», о которой сегодня помнят, а завтра нет. Несмотря на то, что состав коллектива постоянно менялся, успех и влияние его продолжали жить...

«Воскресение» — легендарная советская рок-группа, песни которой не утратили своей актуальности среди слушателей. Несмотря на то, что состав её менялся много-много раз, группе «Воскресение» удалось сохранить своё влияние и авторитет на русской рок-сцене и по сей день (учитывая, что сформирована она была в конце 70-х годов).

Алексей Романов остаётся бессменным лидером команды, в то время как многие другие участники или просто покинули состав, или, к сожалению, оставили поклонникам лишь свою светлую память… Что касается стиля группы, то он уникален: здесь вашему вниманию представлены все оттенки рока — от психоделического до арт-рока и рок-н-ролла…

Музыка и музыканты:«Воскресение»
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
zeppelman
23.07.2021 - 12:13
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 19389
В начале 1980-х на отечественном рок-пространстве у группы МАШИНА ВРЕМЕНИ появились первые серьёзные конкуренты. Забавно, что группу под двусмысленным названием ВОСКРЕСЕНИЕ решили создать бывшие «машинисты» — Сергей Кавагое и Евгений Маргулис. В то время, когда, сменивший их, Кутиков создавал для МАШИНЫ хит «Поворот», ребята искали музыкантов.

Самой ценной «находкой», а впоследствии — главным ядром ВОСКРЕСЕНИЯ стал Алексей Романов, заявившийся в коллектив с ворохом уже готовых оригинальных песен.
Кстати, он учился в том же архитектурном институте, что и Андрей Макаревич, и тоже какое-то время (с 1974 по 1975 год) играл и пел в МАШИНЕ. Правда, так в группу и не вписался. Позже Романов участвовал в группе КУЗНЕЦКИЙ МОСТ, где уже исполнял будущие «воскресенские» хиты — «Кто Виноват» и «Снежная баба». Из КУЗНЕЦКОГО МОСТА в ВОСКРЕСЕНИЕ попал и двоюродный брат Андрея Макаревича — Алексей. Последним же в новой группе появился вокалист и гитарист Андрей Сапунов.


Музыка и музыканты:«Воскресение»
 
[^]
zeppelman
23.07.2021 - 12:13
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 19389
Свою раскрутку ВОСКРЕСЕНИЕ решило начать не с концертов, которые для самодеятельных групп СССР всегда были проблемой, а с записи альбома, который практически полностью состоял из песен Романова. Кстати, открывала альбом, очень подходящая для этого, композиция «Есть у меня песни различные…», которую Алексей пробовал исполнять ещё в составе МАШИНЫ.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 23.07.2021 - 12:13
 
[^]
zeppelman
23.07.2021 - 12:14
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 19389
В сентябре 1979 года группу покидает Маргулис (его заменяет Сапунов). К счастью, это не помешало коллективу устроить свои первые концерты! Уже к тому времени группа нежилась на Олимпе славы… После Нового года «горе-басист» вернулся, а вместе с ним в ряды «Воскресение» прибыло и ещё несколько новых участников по духовой части: Сергей Кузьминок и Павел Смеян.

Музыка и музыканты:«Воскресение»
 
[^]
zeppelman
23.07.2021 - 12:14
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 19389
В 1979 году, когда дебютная запись была закончена, музыканты отнесли пленку своему знакомому Дмитрию Линнику, а сами разъехались на юга отдохнуть.
Дело в том, что Линник как раз работал на радио «Moscow & World Service», специально созданное в преддверии Московской Олипиады — 80. Радио вещало на Запад и было призвано создавать благоприятный имидж Советскому Союзу. Впрочем, и на отечественные приёмники оно неплохо ловилось. Именно благодаря «Moscow & World Service» на всю страну прозвучали и «Поворот» МАШИНЫ ВРЕМЕНИ, и «Кто Виноват»

Поэтому, когда музыканты ВОСКРЕСЕНИЯ вернулись с отдыха, они неожиданно узнали, что стали одним из популярнейших советских рок-коллективов. Мало того — вскоре песня «Кто Виноват» попадает на пятое место «Звуковой Дорожки» — хит-парада газеты «Московский комсомолец», обогнав пресловутый «Поворот». То есть, популярность пришла к группе раньше, чем она дала свой первый концерт!
А. Романов:
«Мы, конечно, рассчитывали, что альбом «выстрелит», но не думали, что это произойдет так быстро».

Песню «Кто Виноват» тут же окрестили «первым пессимистическим гимном советских хиппи». И действительно, на ее суицидальном фоне стенания про скрывшийся солнечный остров казались легкой светлой грустью.

А. Романов:
«Сразу было ясно, что это шлягер… Я сразу понял, что буду от этого несколько лет подряд страдать».

Однако своего признания шлягер Романова ждал целых 6 лет. По словам автора, он написал «Кто Виноват» где-то в 1974-75 годах. Началось всё с чисто формальной идеи — Алексею захотелось написать песню с нестандартным «ассиметричным» текстом — чтобы строфа состояла из нечётного числа строчек — пяти или семи. Задачу эту он выполнил, но потом «понял, что не готов к исполнению таких сложных песен«.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 23.07.2021 - 12:15
 
[^]
zeppelman
23.07.2021 - 12:15
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 19389
А. Романов:
«Впоследствии, играя на гитаре, я сочинил другую музыку, на которую эти слова легли. Ту музыку, которая сейчас исполняется. Я отредактировал текст, выкинул лишний куплет и сделал его немножечко пожёстче. Изначально, мне кажется, песенка была о несчастной любви, о чем-то таком… Я сделал так, чтобы не в лоб, а намёком говорилось о том, что ты, товарищ, не жалуйся, не ной, а вставай и делай что-нибудь. Вот с таким пафосом с тех пор и исполняю».

Кто виноват, что ты устал,
Что не нашел, чего ты ждал.
Все потерял, что так искал,
Поднялся в небо и упал.
Еще не знал, что день за днем
Уходит жизнь чужим путем.
И одиноким стал твой дом.
И пусто за твоим окном.

И меркнет свет. И молкнут звуки,
И новые муки ищут руки.
И если боль твоя стихает,
Значит, будет новая беда.

Это сообщение отредактировал zeppelman - 23.07.2021 - 12:15

Музыка и музыканты:«Воскресение»
 
[^]
zeppelman
23.07.2021 - 12:16
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 19389
Интересно, что в статье «Рагу из Синей птицы» («Комсомольская правда» 11.04.1982) — злобном пасквиле, направленном против МАШИНЫ ВРЕМЕНИ, этой группе приписали и авторство песни «Кто Виноват».

Цитата из статьи:
«К счастью, за рамками гастролей остались прежние записи ансамбля, выражающие еще более сомнительные сентенции, типа: «ты все ждёшь, что ты когда-нибудь умрешь»».

А. Романов:
«Ведь тогда вдруг оказалось, что мы поём что-то очень острое, диссидентское… Но в той же «Кто виноват» не сказано ничего особенного. Никакой подоплеки! Мало ли кто от чего устал, и чего не нашёл… Видимо сработало то, что в заглавие вынесены такие классические для русской литературы слова.
…Андрей Макаревич, когда услышал эту песню, решил, что она про него, и пытался побить меня зонтиком. Но, как не странно, для меня философия этой песни вторична. Это поток сознания малосознательного 23-летнего юноши. Тогда ткнуть пальцем в небо и пройти сквозь стену ничего не стоило».

Впрочем, в первом альбоме хватало и других хитовых песен — как мрачноватых («Я привык бродить один», «В жизни как тёмной чаще»), так и мажорных («Снежная баба», «Так бывает»). По воспоминаниям Романова на шуточный рок-н-ролл о любви к снежной бабе, его вдохновила огромная и жутковатая Снегурочка, вылепленная из раскрашенного снега у московской станции «Черёмушки».


Это сообщение отредактировал zeppelman - 23.07.2021 - 12:16
 
[^]
zeppelman
23.07.2021 - 12:16
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 19389
Ну, а отзвуки «Так бывает» слышны в мелодии куплета песни «33 коровы», написанной Максимом Дунаевским для к-ф «Мэри Поппинс, до свиданья!».


Это сообщение отредактировал zeppelman - 23.07.2021 - 12:17
 
[^]
zeppelman
23.07.2021 - 12:17
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 19389
Но… вскоре белая полоса сменилась чёрной: в группе упало яблоко раздора…

«Все настолько достали друг друга, что мы буквально видеть друг друга не могли!» — рассказывал Макаревич.
Вскоре музыканты решили, что Макаревичу — с его якобы посредственной соло-игрой — не место в группе. На его место взяли Алика Микояна, ещё одного экс-участника «Машины времени». Однако на этом споры и ругань не прекратились. В конце концов «Воскресение» прекратило своё существование осенью 1980 года. К счастью — ненадолго.

Маргулис ушёл в группу «Аракс», которая не просто исполняла некоторые песни Романова… Музыканты группы писали композиции на его стихи! По этой причине Романов некоторое время числился как участник коллектива…



Вторая попытка…?

Стоит отдать должное непоколебимости духа Алексея Романова. После того, как остальные его коллеги по группе разбежались кто куда (Маргулис ушёл в «Аракс», в то время как Кавагоэ и Макаревич вовсе ушли из музыкального бизнеса), он остался единственным участником «Воскресения» — группы, которую впереди ждало ещё множество испытаний!
Что касается самого Маргулиса — основателя данного проекта, то он был разочарован успехами своего детища:
«Ликовать не было повода… Да, мы давали концерты, и наши пластинки разлетались с прилавков магазинов. Но это всё было не то. Я начал обращать своё внимание на то, что с одного сейшена на другой с нами перетекали одни и те же поклонники! А тут ещё непрофессионализм Макаревича начал сильно надоедать…»

«…Репетиции были настолько унылыми, что не было желания приходить на них. Мы много ругались между собой в последнее время… Тогда мы с Сапуном пустились в дикие загулы! Кстати: Сапун первый заявил о своём уходе. А потом об этом задумался и я…»


Евгений Маргулис
После распада казалось, что группе уже не на что надеяться… Однако, всё изменил один звонок! Известная личность в «рок-тусовке» и автор культового «Старого рояля» — Никольский предложил Романову присоединиться к новому составу: сам Никольский, Сапунов и Шевяков. Алексей был не в том положении, чтобы отказываться. Однако очень скоро он пожалел о своём решении…


Обновлённый состав можно охарактеризовать как самый интересный и самый противоречивый…
Во-первых, лирика Никольского хоть и походила на «Воскресенскую», но, всё же, имела совершенно другой характер… Это были более «пафосные» песни, который быстро запоминались слушателю. Одноимённый альбом получился довольно странным в плане музыкального стиля: записи были выдержаны в духе New Wave, что не пришлось по вкусу старым поклонникам группы.


Во-вторых, Никольский, с его лидерским нравом, быстро стал конкурентом для Романова… В конечном итоге два капитана не смогли поделить один корабль. Судно под названием «Воскресение» неминуемо пошло ко дну. Группа вновь пропала со сцены в 1982 году, когда из-за смерти Брежнева были отменены все концерты… Стоит отметить, что перед этим коллектив успел-таки дать концерты по Союзу.

Это сообщение отредактировал zeppelman - 23.07.2021 - 12:18

Музыка и музыканты:«Воскресение»
 
[^]
zeppelman
23.07.2021 - 12:18
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 19389
Вторая причина заключалось в Константине Никольском, который пришёл в ВОСКРЕСЕНИЕ уже самодостаточным музыкантом со своими песнями и их видением. Более того — песни Никольского — спустя годы изрядно затмили творчество Романова, оставив на слуху разве что нетленную «Кто Виноват». Эта песня до сих пор исполняется Романовым на концертах и входит почти во все новые и старые релизы ВОСКРЕСЕНИЯ.

Из интервью с А. Романовым:

«- Зачем же её на дисках каждый раз выпускать?
— То же самое я постоянно спрашиваю у людей, которые издают наши пластинки. Но их, кроме «Кто виноват», больше вообще не интересует, что еще войдет на эти диски. Ими, видимо, просто движет огромное желание отметиться под выпуском бессмертного шлягера. Согласен, что можно отказываться на таких условиях от выпуска пластинок. Но я считаю, что лучше их все же выпускать, потому что кроме «Кто виноват», в альбом по-любому войдут другие не менее интересные песни».


А. Романов:

«Я не хотел играть эту песню тогда — и не играл. А потом вышло, что всё равно играешь по правилам, только их никто тебе не диктует. Надо играть хиты — будем, пока не сдохнем».


Это сообщение отредактировал zeppelman - 23.07.2021 - 12:19
 
[^]
zeppelman
23.07.2021 - 12:19
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 19389
Хотя дебютный альбом группы ВОСКРЕСЕНИЕ официально содержал 10 песен авторства Алексея Романова, по стране он распространялся с весьма примечательным бонусом.

Случилось так, что в конце сессии звукозаписи на плёнке осталось свободное место. И вот тогда член ВОСКРЕСЕНИЯ — Андрей Сапунов напел на пленку ещё шесть дополнительных песен под аккомпанирование Евгения Маргулиса и Алексея Макаревича. Эти песни (в числе которых был «Музыкант», «Я сам из тех…», «Когда поймешь умом…») принадлежали старому знакомому Сапунова — Константину Никольскому.

Никольский к тому времени был уже матёрым музыкантом. С 1969 года он играл в группе АТЛАНТЫ, затем — в ВИА ЦВЕТЫ Стаса Намина (где отметился песней «Старый рояль»), группе Юрия Антонова и группе ФЕСТИВАЛЬ под руководством именитого Максима Дунаевского. Несмотря на это, Константин долгое время оставался только автором и гитаристом, и сам песни практически не пел.
К. Никольский: «Я довольно немного нот играл, но достаточно стильно это было, вот и все. Что, собственно, и делаю сейчас тоже. В своей изысканной манере».


Это сообщение отредактировал zeppelman - 23.07.2021 - 12:20
 
[^]
zeppelman
23.07.2021 - 12:20
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 19389
Будущий мегахит «Музыкант» (первоначально — «Венецианский музыкант») был написан ещё очень давно — в 1971 году — во время службы Никольского в армии. По словам автора, он сочинил песню буквально за вечер, «пока стоял с ружьем на посту и мечтал…». Толчком послужила фраза из сказки Андерсена «Соловей».

Х. К. Андерсен «Соловей»:

«Я не могу жить во дворце, позволь лишь прилетать к тебе, когда захочу. Тогда я буду садиться вечером у твоего окна и петь тебе, и моя песнь порадует тебя и заставит задуматься. Я буду петь о счастливых и несчастных, о добре и зле, укрытых от твоих глаз».

К. Никольский:

Повесил свой сюртук на спинку стула музыкант,
Расправил нервною рукой на шее чёрный бант.
Подойди скорей поближе, чтобы лучше слышать,
Если ты ещё не слишком пьян,
О несчастных и счастливых, о добре и зле,
О лютой ненависти и святой любви….


К. Никольский:

«Мне было 20 лет. Я не думал, что это будет что-то! Я хотел, чтоб просто красиво было — не эта вот «дорога железная», и тому подобное, а чтобы красиво, чтоб звучало. Она и правда звучит. «Музыкант» — гениальная,
конечно, песня, причем ее любой мог написать — она же от лица музыканта, такая общая для всех…».



Это сообщение отредактировал zeppelman - 23.07.2021 - 12:21
 
[^]
zeppelman
23.07.2021 - 12:22
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 19389
Надо сказать, что петь «о счастливых» Никольскому приходилось нечасто. Более всего ему удавались задумчивые и меланхоличные песни. Особенно мрачными вышли «Когда поймешь умом…», «Ночная птица» и «Я сам из тех…», написанные в 1976 году — буквально одна за другой.
В это время Никольский как раз ушёл из группы Стаса Намина. Концертов к тому времени было мало, музыканты ссорились, а барабанщик Юрий Фокин эмигрировал в Америку (считается, что именно ему посвящена «Ночная птица», которая сначала называлась «Прощание с другом»). Дошло до того, что Никольский всерьёз думал, что его музыкальной карьере пришёл конец.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 23.07.2021 - 12:22
 
[^]
zeppelman
23.07.2021 - 12:23
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 19389
К. Никольский:

«Никому такого не пожелаю. Жить не хотелось — это слабо сказано. Долго мучился, а потом написал песню — и всё прошло.
…В моих песнях нет идей, есть переживания. Есть такое стихотворение – «Я сам из тех, кто спрятался за дверь». Когда его читаю, такое впечатление, что это не я писал».

Чуть позже была написан ещё один мегахит (вполне соперничающий с «Музыкантом») — «Мой друг художник и поэт».


Из интервью с К. Никольским:

«- У вас в жизни была настоящая любовь?»
— Конечно! Вот про нее как раз песня «Мой друг художник и поэт». Была у меня большая любовь, высокие чувства. Потом она уехала в Америку, не виделись пять лет. Потом встретились, а она — в какой-то одежде непонятной, маловыразительной, на мой взгляд. И все, все остановилось, ничего не стало. «Моя любовь сменила цвет». Сейчас звонит, спрашивает: «Ты помнишь?…» Я говорю: «Конечно, помню»».

Говорят, что впервые эта песня была записана в 1978 году, когда Никольский работал у Дунаевского в группе ФЕСТИВАЛЬ. Тогда её исполнял солист ФЕСТИВАЛЯ Павел Богуш. На этом дело не закончилось. Никольский считал, что именно под влиянием его песни Дунаевский написал свой хит «Кленовый лист».


К. Никольский:

«Как-то в компании, естественно, выпившей, Дунаевский мне говорит: «Вот, сочинил новую песню». И поет: «Кленовый лист, кленовый лист…». А я говорю: «Постой, тут надо вот так играть». И показываю. А он мне: «Что это?» Я отвечаю: «Ну что же ты, это очень известное соло»».

Гитарное соло действительно один из самых пронзительных моментов этой грустной песни, которая всё-таки заканчивается желанием стряхнуть с себя морок иллюзии:

А может быть разбить окно
И окунуться в мир иной,
Где, солнечный рисуя свет,
Живёт художник и поэт…


К. Никольский:

«Я считаю гитару продолжением голоса, когда замирает вокал, вступает соло, как, например, в песне «Мой друг художник и поэт». Гитара договаривает то, что хотел сказать автор, но не смог».


Это сообщение отредактировал zeppelman - 23.07.2021 - 12:24
 
[^]
zeppelman
23.07.2021 - 12:24
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 19389
А потом наступил 1980 год и песни Никольского, приклеенные бонусом к альбому «Воскресение — 1», вкупе с песнями Романова обрели всесоюзную популярность.
Их считали песнями ВОСКРЕСЕНИЯ, хотя официально в состав этой группы Константин вошёл позже.
Стоит сказать, что творчество Никольского, несмотря на самобытность, вписалось в концепцию Романова идеально. В песнях и того, и другого витала атмосфера ностальгии и разочарования, выраженная простыми образами и символами .

А вот в плане групповой работы между Никольским и остальными музыкантами вскоре возникли трения. Будучи человеком самодостаточным, Константин сразу взял дело в свои руки. В результате альбом «Воскресение — 2» 1981 года вышел крепче и профессиональнее.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 23.07.2021 - 12:24
 
[^]
zeppelman
23.07.2021 - 12:25
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 19389
А. Арутюнов, звукорежиссёр альбома:

«По большому счету, все, кроме Никольского, не были сильными музыкантами. Поэтому Костя постоянно требовал от остальных участников группы умения играть необходимый минимум и организовал репетиционный процесс таким образом, чтобы внутрь группы не проникал дух шары».
Трек-лист второго альбома составили старые песни Романова плюс две новых — «По дороге разочарований» и «Я ни разу за морем не был».

…Что задумано, сделано, пройдено,
Бросишь всё, ни о чем не скорбя.
Только где-то кончается Родина,
Если Родина есть у тебя.
Оглянись на прощанье, и, — вот она
Под ногами чужая земля.
То ли птицы летят перелётные,
То ли крысы бегут с корабля.


Никольский внёс свой вклад в альбом всего тремя песнями, но все они были отменны. Первая — под названием «Воскресенье» — открывала альбом и казалась специально написанной для группы (на самом деле она родилась раньше). Второй был отличный жёсткий блюз «Стеклорез» (позже переименованный на «В моей душе осадок зла»).


Это сообщение отредактировал zeppelman - 23.07.2021 - 12:25
 
[^]
zeppelman
23.07.2021 - 12:26
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 19389
Ну, а третьей песней Никольского стал знаменитая «Один взгляд назад», написанная осенью 1980-го (второй состав ВОСКРЕСЕНИЯ только собрался) — по пути в Гнесинское музучилище, где гитарист в то время учился. Несмотря на то, что супруга музыканта — Марина — заявила, что это «самая плохая песня, которую ты написал», вскоре, переименованная народом в «Ветерок», она зазвучала под гитару во многих советских дворах.

Сам Никольский спел на альбоме только в «Стеклорезе», остальное исполнил Сапунов. Несмотря на то, что у Сапунова был красивый голос, Константину страшно не нравилось, как он поёт его песни.

К. Никольский:

«Сапунов считал, что голос — это всё. И очень любил: «А-а-а-а», мелизмы всякие… Я спорил: вот пять песен, мелодии у всех разные, а ты их одними и теми же мелизмами — раз, и словно мылом все замазал… Мелодия — это вещь неприкосновенная».

В результате, когда Романова посадили за нетрудовые доходы, а ВОСКРЕСЕНИЕ снова распалось, Никольский решил — хватит! — научусь петь сам. Став автором-певцом-музыкантам в одном лице, Константин в итоге начал сольную карьеру. Попытки в 1994 году реанимировать старый состав ВОСКРЕСЕНИЯ не удались. Более того — Никольский строго требовал у бывших сотоварищей не исполнять на концертах его песни, даже если толпа их требует. Оно и понятно — Константину надо было отказаться лишь от одного всенародного шлягера ВОСКРЕСЕНИЯ «Кто виноват», все остальные мегахиты были его.
В этом легко убедиться, прослушав сольный «Зе Бест» 1996 года под названием «Один взгляд назад», где были заново перезаписаны старые хиты. Кстати, одноименная песня превратилась на этом сборнике чуть ли не в хард-боевик. Для раскрутки на неё даже сняли незатейливый «пивной» клип — по-моему, единственный в карьере Никольскому.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 23.07.2021 - 12:26
 
[^]
zeppelman
23.07.2021 - 12:27
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 19389
Когда в 1994 году группа «Воскресение» объявила о своём третьем возрождении, поклонники не знали: верить ли и радоваться этому, или готовиться к очередному распаду… Тем не менее, группа дала свой первый за много лет концерт: сначала ребята отыграли в Санкт-Петербурге, а после — в престижном концертном зале «Россия»!

Явным лидером оставался Никольский: он же объявил, что группа не будет исполнять новых песен! Он был уверен, что его слово — будет определяющим. И каково было его изумление, когда против него восстал настоящий бунт! Это привело к уходу Никольского из группы (чему явно были рады все остальные участники)… На его место был приглашён Маргулис. Отныне у «Воскресения» не было лидера, так как все участники были на равных.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 23.07.2021 - 12:27
 
[^]
zeppelman
23.07.2021 - 12:27
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 19389
Впоследствии Алексей Романов вспоминал:

«Никольский как пришёл со своими песнями, так с ними и ушёл. Никто не спорит с тем, что он — профессионал своего дела. Однако для всех нас была важна именно психологическая составляющая… Группе требовалась гармония. Но ни нам с ним, ни ему с нами было не комфортно работать…»


Это сообщение отредактировал zeppelman - 23.07.2021 - 12:28
 
[^]
zeppelman
23.07.2021 - 12:28
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 19389
«Воскресение», наши дни…

Вскоре публика довольствовалась новыми пластинками группы: живой альбом «Мы вас любим», акустический «Живее всех живых», «Семь вещей» (название отсылает к количеству песен внутри). Решающим стал альбом 2003 года «Не торопясь»: после релиза Маргулис ушёл в «Машину времени», а вместе с ним и Шевяков… Однако начиная с 1999 года группа придерживается своей традиции: раз в год участники «Воскресения» собираются, чтобы отыграть крупный совместный концерт, как в старые добрые времена!

Правда… к большому сожалению, с годами музыкантов стало меньше. В мае 2018 года от рака умер Владимир Сапунов — директор-администратор группы… В декабре 2020 года не стало и его брата, Андрея Сапунова: легендарный вокалист скончался из-за инфаркта.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 23.07.2021 - 12:29
 
[^]
zeppelman
23.07.2021 - 12:29
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 19389
Спустя много лет к Никольскому обратились создатели телесериала «Тридцатилетние» с просьбой включить в него песню «Мой друг художник и поэт».

К. Никольский:

«По мнению звонивших, я, наверное, должен был подпрыгнуть с дивана до потолка от счастья. Но произошло обратное. Во-первых, песню, которую сейчас можно услышать только на пластинках или на моих концертах, ежедневно в течение длительного времени крутили бы по телевизору и измочалили бы вдрызг. Во-вторых, была предложена какая-то смехотворная сумма — тысяча долларов. За песню уже записанную, давно известную, для раскрутки которой не требуется ничего. …Я спросил: «Сколько серий в сериале?». Они ответили: «Шестьдесят восемь». Вот, говорю, по «штуке» за каждую серию — тогда берите, а так — нет. Пошутил, конечно, чтобы отстали».

В музыкальной среде Никольский давно стал притчей во языцех. Именно ему приписывают фразу: «Пусть новые песни пишет тот, у кого старые плохие». Сам музыкант утверждает, что произнёс её не он, а Сапунов, хотя новый материал у Никольского действительно выходит крайне редко (последним был альбом «Иллюзии» 1997 г.). Однако мэтр по этому поводу не переживает.

К. Никольский:

«Я бы сказал так: у меня по поводу моих песен, как старых, так и новых, есть свой критерий оценки. Если я написал действительно удачные песни, то ниже этого уровня опускаться не должен. Вы знаете, иногда прихожу к выводу: возможно, лучшие свои песни я уже написал. Раньше ведь я просто был автором, а сейчас – исполнитель, но со своим репертуаром, который считаю достойным.
…Хотя я люблю простое, прозрачное звучание акустической гитары, я все же не бард. Я — эстрадный исполнитель, рок-шансонье. Это ведь в большинстве своем — баллады. О людях, о жизни — с ее печалями и радостями.
…Какие-то тексты я написал на какую-то музыку. Чтобы было что послушать самому и товарищам, вот и всё. А получилось вроде как немножко пошире».




Это сообщение отредактировал zeppelman - 23.07.2021 - 12:30
 
[^]
zeppelman
23.07.2021 - 12:31
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 19389
Интервью Константин Никольский не любит и почти не дает. Но,бывают и исключения:

.. - Андрей Макаревич сказал: «Воскресение» - хорошая группа, но недолго просуществовала. Значит, что-то ей мешало нормально работать»...

- Органы помешали. В 82-м году пару раз прямо из зала забрали в милицию. И нас, и публику. В 84-м Романова и Арутюнова (звукорежиссера группы) посадили в Бутырку. Мы проходили как свидетели, тоже на ниточке держались. Вопросы задавали характерные по тому времени: сколько билетов, почем продавали? Но преследовали нас на самом деле по поводу идеологии! В текстах дело было - «Я сам из тех, кто спрятался за дверь» и т. д. А Макаревич - он много говорит. В плане музыки он сам сделал очень мало, и то очень давно.

- В перестроечные времена вышла пластинка «Воскресения», записанная в 81-м...

- Спустя одиннадцать лет. И слава Богу - хоть какое-то наследие. Группа тогда уже не существовала. Нам просто позвонили с фирмы «Фили» и спросили разрешения. И впервые в жизни заплатили.

- Два года назад «Воскресению» стукнуло двадцать лет. Не планировалось ли в связи с этим ваше «перемирие» с участниками группы и совместный юбилейный тур?

- Идея носилась в воздухе, но я с ними никогда никуда не поеду. Не хочу. Мне и с моими ребятами хорошо. Наше объединение так или иначе привело бы к взаимным разборкам. Я не хочу с ними связываться... чисто из человеческих отношений. Мне не обязательно их любить. И как с музыкантами мне с ними тоже уже не интересно. Последний раз мы играли вместе на 10-летие группы. Все остальные «заходы» ничем не кончались. Ссориться мы не ссорились, просто они взяли себе название, а я - сочиненный мной репертуар. Но я думаю, они до сих пор исполняют что-то мое на своих концертах. Бороться я с ними уже перестал. Это бесполезно - люди они уже немолодые. А кроме того - это их не спасет.



Это сообщение отредактировал zeppelman - 23.07.2021 - 12:31
 
[^]
zeppelman
23.07.2021 - 12:32
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 19389
- В последнее время на ностальгической волне снова собираются старые группы: «Самоцветы», «Песняры», «Земляне»... Стас Намин вас в свои реанимированные «Цветы» не звал?

- Нет. С самим Стасом мы видимся раз в два года, но всегда с удовольствием. Потому что вместе не работаем уже, друг от друга не зависим и теперь можем позволить себе иметь хорошие отношения.

- В одном из ваших редких в последнее время интервью вы всех ругали. Говорили: из русских музыкантов вообще никто играть не умеет, темы заимствуют у западных, но даже украсть нормально не могут.

- Дело в том, что какие-то интервью журналисты пишут сами. Но это их проблемы. Человек сам написал - пусть сам и читает. Я интервью не даю уже давно. А насчет того, что наши музыканты играть не умеют - они и сами это знают очень хорошо!

- Но есть же исключения... вы, например?

- Я учусь понемножку. До сих пор. Давно хотел записать свои песни сам. Долго-долго учился петь. Еще не научился, но уже как-то справляюсь.

- Вы сейчас много гастролируете?

- Относительно старых времен - нет.

- Вас не смущает, что народ на ваших концертах довольно вяло реагирует на ваши новые песни и ждет, когда наконец начнутся «воскресные» - «Музыкант», «Мой друг, художник и поэт», «Ночная птица»?..

- Это нормально. Я на концерте Rolling Stones точно так же себя вел. С их последнего альбома мне только две песни понравилось. Я хотел услышать и увидеть, как они играют ТЕ САМЫЕ, старые, мои любимые вещи. И, получив желаемое, кричал и визжал, как дурак. Часто ли я оказываюсь в роли простого зрителя? На концерты наших коллективов я не ходил и не хожу. Хожу с дочкой на гастроли иностранных артистов - Джо Кокера, Элтона Джона... А еще я работал по отделениям вместе с Крисом Норманом в КЗ «Россия» в Москве и Uriah Heep в Петербурге. От последних я в полном восторге. Да, состав группы уже давно другой, и все намного хуже, чем раньше. Но не в том дело. Мне музыка Uriah Heep вообще никогда не нравилась. Но они такими мужиками классными оказались! И у них, как ни странно, получается сделать концерт. Они могут играть фигово, но концерт есть. А некоторые играют классно, но концерта у них никогда не будет. Именно по этой причине я ушел с концерта Стинга. Скучно стало.

- В последнее время на ностальгической волне снова собираются старые группы: «Самоцветы», «Песняры», «Земляне»... Стас Намин вас в свои реанимированные «Цветы» не звал?

- Нет. С самим Стасом мы видимся раз в два года, но всегда с удовольствием. Потому что вместе не работаем уже, друг от друга не зависим и теперь можем позволить себе иметь хорошие отношения.

- В одном из ваших редких в последнее время интервью вы всех ругали. Говорили: из русских музыкантов вообще никто играть не умеет, темы заимствуют у западных, но даже украсть нормально не могут.

- Дело в том, что какие-то интервью журналисты пишут сами. Но это их проблемы. Человек сам написал - пусть сам и читает. Я интервью не даю уже давно. А насчет того, что наши музыканты играть не умеют - они и сами это знают очень хорошо!

- Но есть же исключения... вы, например?

- Я учусь понемножку. До сих пор. Давно хотел записать свои песни сам. Долго-долго учился петь. Еще не научился, но уже как-то справляюсь.

- Вы сейчас много гастролируете?

- Относительно старых времен - нет.

- Вас не смущает, что народ на ваших концертах довольно вяло реагирует на ваши новые песни и ждет, когда наконец начнутся «воскресные» - «Музыкант», «Мой друг, художник и поэт», «Ночная птица»?..

- Это нормально. Я на концерте Rolling Stones точно так же себя вел. С их последнего альбома мне только две песни понравилось. Я хотел услышать и увидеть, как они играют ТЕ САМЫЕ, старые, мои любимые вещи. И, получив желаемое, кричал и визжал, как дурак. Часто ли я оказываюсь в роли простого зрителя? На концерты наших коллективов я не ходил и не хожу. Хожу с дочкой на гастроли иностранных артистов - Джо Кокера, Элтона Джона... А еще я работал по отделениям вместе с Крисом Норманом в КЗ «Россия» в Москве и Uriah Heep в Петербурге. От последних я в полном восторге. Да, состав группы уже давно другой, и все намного хуже, чем раньше. Но не в том дело. Мне музыка Uriah Heep вообще никогда не нравилась. Но они такими мужиками классными оказались! И у них, как ни странно, получается сделать концерт. Они могут играть фигово, но концерт есть. А некоторые играют классно, но концерта у них никогда не будет. Именно по этой причине я ушел с концерта Стинга. Скучно стало.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 23.07.2021 - 12:33
 
[^]
zeppelman
23.07.2021 - 12:34
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 19389
- Ваша дочь любит ваши песни «воскресного» периода?

- Да. Знает, любит и поет. Хотя, конечно, не воспринимает эту музыку как некогда запрещенную - в силу своего возраста. Ей 16 лет. Она закончила музыкалку. И на одном из концертов в КЗ «Россия» даже помогала нам немножко на хаммонд-органе играть.

- А «Мумий Тролля» и Земфиру она слушает?

- Выключает радио, когда они играют.

- Срабатывают папины гены?

- Нет. Просто с раннего детства я ее к нормальной музыке приучал...


Константин Никольский и Юлия Никольская


Это сообщение отредактировал zeppelman - 23.07.2021 - 12:35
 
[^]
zeppelman
23.07.2021 - 12:35
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 19389
Заключение…

Как бы то ни было, а история музыки помнит всё: на её страницах запечатлены все достижения группы «Воскресение», а также вклад её участников (как совместный, так и по отдельности) в развитие российской рок-сцены… «Воскресение» — это не «группа-однодневка», о которой сегодня помнят, а завтра нет. Несмотря на то, что состав коллектива постоянно менялся, успех и влияние его продолжали жить. «Воскресение» — это ярчайший феномен русского рока, великолепная группа, доказавшая на собственном примере: только вкладывая в творчество душу, можно говорить о плодах и влиянии в будущем…

via,via,via


Всё..

Это сообщение отредактировал zeppelman - 23.07.2021 - 12:37

Музыка и музыканты:«Воскресение»
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 14904
0 Пользователей:
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх