Цокольная часть из зелёного песчаника возвышается над землёй примерно на метр; сама башня сложена из более 1,2 миллиона красных кирпичей, которые уложены в стены толщиной в 2 фута 9 дюймов фламандской кладкой. Очевидно, леса для строительства не потребовались, поскольку рабочие могли спокойно сидеть на стенах постройки.
Посетители этого монумента часто бывают удивлены, обнаружив, что башня абсолютно полая изнутри, за исключением винтовой лестницы из 205 ступеней, которая выводит тех, кто сможет выдержать изнурительный подъём, на смотровую галерею, откуда они способны любоваться видами трёх графств и древнего тракта, известного как Хардуэй.
Башня была повреждена в 1944 году, когда самолет, по иронии судьбы нордуйнского норманна , врезался в нее, в результате чего погибли пять экипажей и были повреждены самые высокие 10 метров (33 фута). В 1961 году она была внесена в список памятников архитектуры I степени.
В 1986 году башня была восстановлена, в том числе с помощью вертолета Уэссекса для опускания 300-килограммового (47-го) камня на вершину. Статуя короля Альфреда также была восстановлена в это время, включая замену его отсутствующего правого предплечья.