Михаил Миль - художник и конструктор

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SESHOK
17.01.2021 - 18:23
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325496
186
Михаил Миль родился в Иркутске 22 ноября 1909 года в семье еврейского происхождения. Как и многие другие советские авиаконструкторы своего времени, Миль рос в семье, не имевшей никакого отношения к зарождавшейся тогда авиации: отец будущего авиаконструктора был железнодорожным служащим, мать — зубным врачом. Семья жила в далёком от столицы Иркутске, и ничто не предвещало, что Миша станет одним из самых известных авиаконструкторов мира.

С детства мальчик проявил множество различных талантов: он прекрасно рисовал, увлекался музыкой, с легкостью изучал иностранные языки. Он мог бы стать блестящим художником или музыкантом, а стал ученым-конструктором. Возможно, выбор Миля объяснялся тем, что его юность пришлась на 20-е годы XX века — время, когда все увлекались авиацией. В двенадцатилетнем возрасте Михаил сделал модель самолёта, которая победила на конкурсе в Томске. В 1925 году поступил в Сибирский технологический институт.

В планерной студенческой секции он построил легкий одноместный планер и совершил на нём свой первый полёт. Однако во время учёбы на втором курсе студента исключили из института по доносу «за непролетарское происхождение»

13 фото foto-history

Михаил Леонтьевич Миль

Михаил Миль - художник и конструктор
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
SESHOK
17.01.2021 - 18:23
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325496
Учёба в Новочеркасске стала для Миля судьбоносной. Кроме того, что ему удалось получить великолепное авиационное образование (например, лекции по аэродинамике читал Владимир Левков, конструктор первых в мире судов на воздушной подушке), здесь он встретил свою будущую жену, с которой прожил всю оставшуюся жизнь.


Михаил Миль со своей женой Панной

Михаил Миль - художник и конструктор
 
[^]
SESHOK
17.01.2021 - 18:23
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325496
Панна Руденко, одна из самых красивых девушек в институте, поначалу отказывалась принимать ухаживания Миля, который выглядел тогда как розовощёкий подросток, но он так упорно ходил за ней, что в скором времени она уже не могла себе представить себе свою жизнь без него. Студенты сняли комнату и стали жить вместе.

Интересно, что Панна долгое время отказывалась выходить за Миля замуж, заявляя, что «не в документе счастье». Свадьба состоялась, только когда в семье было уже трое детей.


Студенты и преподаватели Донского политехнического института

Михаил Миль - художник и конструктор
 
[^]
SESHOK
17.01.2021 - 18:24
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325496
Определяющее значение в судьбе будущего конструктора имело письмо Н. И. Камову, который в то время заведовал отделением автожиров в ЦАГИ. Прочитав его, земляк Миля и уже состоявшийся инженер Камов счел возможным привлечь студента из Новочеркасска к созданию первого отечественного автожира КАСКР-1 – в рамках летней практики.

Стоит отметить, что, несмотря на мягкость характера, Миль умел добиваться своего. Например, окончив в 1931 году институт, он по распределению попал на Таганрогский авиазавод, однако смог убедить комиссию в том, что сможет принести больше пользы государству, занимаясь автожирами в ЦАГИ.


Автожир КАСКР-1 и его создатели. Крайний справа – Н. И. Камов

Михаил Миль - художник и конструктор
 
[^]
SESHOK
17.01.2021 - 18:24
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325496
Позже Миль работал в отделе особых конструкций Центрального аэрогидродинамического института ЦАГИ, что дало ему огромный опыт. Именно в этом институте был собран весь свет российской авиации, лучшие теоретики и практики, которые занимались передовыми исследованиями.

Миль возглавлял отдел автожиров, занимался исследованием катастроф, а позже разработал собственный проект бескрылого истребителя. Уже тогда, в 1930-е годы, в воздух поднялся первый советский вертолёт ЦАГИ 1-ЭА, который обладал лучшими в мире характеристиками (смог продержаться в воздухе более 20 минут и подняться на высоту более 600 м). Однако безопасность первых вертолётов оставляла желать лучшего.

В годы Великой Отечественной войны, в 1941—1943 годах, Миль работал в эвакуации в посёлке Билимбай, на Южном Урале, ставшем фактически авиационной столицей СССР. Здесь работали лучшие авиаконструкторы — С. А. Лавочкин, Н. И. Камов.

При эвакуации Милю было поручено уничтожить архив отдела особых конструкций, чтобы он не достался врагу. Но этот архив содержал в себе итог многих лет работы, и уничтожить его Миль так и не решился. Более того, он сумел вынести документы из лаборатории и увез их с собой. Впоследствии спасенные документы пригодились при проектировании вертолетов. Результатом этих работ стала кандидатская диссертация и награждение Михаила Миля боевым орденом Красного Знамени.

В 1942 году М. Л. Миль совместно с С. А. Пасхиным разрабатывают противотанковое ружье оригинальной конструкции, которое должно было вести огонь по танкам и ДОТам реактивными снарядами РС-82. Это необычное оружие в серию не пошло, а Миль, лично участвовавший в испытаниях, чуть не получил тяжелые увечья от раскаленной реактивной струи. В тот момент будущего создателя первого советского серийного вертолета спас кем-то наброшенный на него полушубок.


М. Л. Миль и С. А. Пасхин со своим изобретением.

Михаил Миль - художник и конструктор
 
[^]
SESHOK
17.01.2021 - 18:25
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325496
И всё же ни во время войны, ни после неё Миль не отступался от своей мечты. Так, 1945 году он отправил Сталину письмо с предложением о создании вертолёта, но ответа из Кремля не получил. Продолжая работу в ЦАГИ, он тайком занимался разработкой прототипа первого массового советского вертолёта Ми-1, и поэтому, когда в 1947 году советские власти обратили внимание на винтокрылые машины в связи с тем, что в США они получали всё большее распространение, у Миля уже был готовый проект.

Стоит отметить, что создателем первого в мире серийного вертолёта в США был Игорь Сикорский, который был вынужден покинуть стану после Октябрьской революции.

Испытания Ми-1 шли с большим трудом. Первая катастрофа произошла во время испытания вертолёта на практический потолок полёта: на высоте 5200 метров в подшипниках системы управления замёрзла смазка. Лётчик успел покинуть машину, выпрыгнув с парашютом. Вторая катастрофа произошла на глазах самого Миля и государственной комиссии ВВС.

У самой земли вертолёт начал вращаться вокруг своей оси. Лётчик-испытатель Матвей Байкалов погиб.

Причину трагедии определили довольно быстро: в дальнейшем карданный вал хвостовой трансмиссии вертолётов Ми-1 стали выполнять из точеных стволов артиллерийских орудий. Их после войны было предостаточно, и больше подобных катастроф с «Ми-1» не было.

Потолок машины главный конструктор определил в 3000 м, для трансмиссии был подобран незамерзающий сорт смазки. Испытания третьей машины должно было решить судьбу КБ и самого конструктора. Их вызвался провести известный лётчик В. В. Винницкий, к которому присоединились М.Галлай и Г.Тиняков. Машина успешно прошла испытания, на ее базе в 1949 году был создан первый советский вертолёт Ми-1. Впоследствии на нем было установлено 27 абсолютных мировых рекордов.

В начале 1950 года вышло постановление о создании опытной серии из 15 вертолётов ГМ-1 под обозначением Ми-1.


Ми-1 – первый серийный вертолет Михаила Миля.

Михаил Миль - художник и конструктор
 
[^]
SESHOK
17.01.2021 - 18:25
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325496
В 1964 году Миль стал генеральным конструктором опытного КБ. Его коллективом были созданы вертолёты Ми-2, Ми-4, Ми-6, Ми-8, Ми-10, Ми-12, Ми-24 и др. На разработанных в КБ машинах было установлено 60 официальных мировых рекордов. Вместе с учениками Михаил Леонтьевич разработал теорию современного вертолёта.

В 1958 г. Миль был награжден Ленинской премией, в 1968 г. — Государственной премией СССР, в 1966 г. ему было присвоено звание Героя социалистического труда.

Миль опубликовал научный труд «Вертолёты» (книги 1–2, М., 1966–67; в соавторстве).

Созданные КБ Миля вертолёты Ми-2 и Ми-4 стали легендой, а Ми-8 — самым массовым 2-двигательным вертолётом в мире. Десантный Ми-6 — первый вертолет с двумя двигателями и газотурбинной силовой установкой грузоподъемностью 12 т, Ми-10 — крупнейший транспортный вертолет (летающий кран). Двухвинтовой гигант Ми-12 поднял рекордный вес в 40 т. и получил прозвище "слон". Он совершил первый удачный вылет при жизни конструктора, установил множество мировых рекордов грузоподъёмности, которые до сих пор никем не повторены.

Триумфом работы конструктора стал показ его уникальных машин на авиационной выставке 1965 года в Париже. Сын основателя вертолётостроения Игоря Сикорского, Сергей, признал: в области тяжелых вертолетов Миль не только догнал США, но по ряду параметров ушел далеко вперед[2].
Вертолёты Ми эксплуатируются в более чем 100 странах мира.


Ми-2 стал учебной машиной, на которой учились летать целые поколения вертолетчиков.


Михаил Миль - художник и конструктор
 
[^]
SESHOK
17.01.2021 - 18:26
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325496
Ми-4 – первый военно-транспортный вертолет вооруженных сил СССР.


Михаил Миль - художник и конструктор
 
[^]
SESHOK
17.01.2021 - 18:26
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325496
Ми-8 – один из самых массовых вертолетов в мире. С 1960-х годов построено более 12 тысяч этих машин. Их производство продолжается как в России, так и за рубежом.


Михаил Миль - художник и конструктор
 
[^]
SESHOK
17.01.2021 - 18:26
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325496
Ми-12 – самый тяжелый вертолет в мире - мог поднимать груз свыше 30 тонн и был сконструирован для перевозки баллистических ядерных ракет. Длина вертолета – 37 м, максимальная взлетная масса - 105 000 кг.


Михаил Миль - художник и конструктор
 
[^]
SESHOK
17.01.2021 - 18:26
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325496
Ми-10 называли «летающим краном»: он доставлял на места разработки нефти целые дома для рабочих на внешней подвеске, перевозил нефтяные вышки в сборе.


Михаил Миль - художник и конструктор
 
[^]
SESHOK
17.01.2021 - 18:27
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325496
Ми-24 – один из самых массовых боевых вертолетов в мире - принимал активное участие в войне в Афганистане. До сих пор он остается одним из основных боевых вертолетов российских ВВС: всего в строю 620 машин.


Михаил Миль - художник и конструктор
 
[^]
SESHOK
17.01.2021 - 18:27
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325496
Завершающая


Миль увлекался живописью, уделяя своему хобби немало времени, если учитывать его плотный рабочий график. Персональные экспозиции Миля нередко устраивались в заводском доме культуры, а в 1981 году, уже после смерти конструктора, в Москве прошла выставка «Ученые рисуют», и картина Михаила Миля «Нарциссы. Угол кабинета», признанная художниками вполне профессиональной работой, стала ее эмблемой.

Интересно и то, что в конструкторском бюро Миля работал целый штат художников, создававших рисунки, призванные наглядно показать потенциальным заказчикам боевое или хозяйственное применение проектируемых машин.

М. Л. Миль скончался 31 января 1970 года в возрасте 60 лет, менее чем через полтора года после первого полета его самого известного детища – ударного вертолета Ми-24. Конструктор не дожил до начала эксплуатации и триумфа первого советского и второго в мире вертолета этого класса.

Произведенная в количестве более 3500 экземпляров, машина приняла участие в десятках конфликтов, состоя на вооружении многих стран мира. Знаменитый «Крокодил» можно по праву считать самым воюющим вертолетом в мире.

Михаил Миль - художник и конструктор
 
[^]
CatBS
17.01.2021 - 18:31
15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 1049


Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Бокин
17.01.2021 - 18:40
14
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5287
Цитата
после первого полета его самого известного детища – ударного вертолета Ми-24. Конструктор не дожил до начала эксплуатации и триумфа первого советского и второго в мире вертолета этого класса.


Вообще-то Ми-8 всегда с именем Миль связывают, более 12000 машин на двух заводах (Казань, Улан-Уде), единственный в мире вертолёт, который был на всех континентах и полюсах, выпускается с 1965 г. и в перспективе будет, масса модификаций и специализаций.
 
[^]
Alexeich23
17.01.2021 - 18:43
28
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.03.14
Сообщений: 1241
Есть такое кино «Небо измеряется Милями».
Очень рекомендую к просмотру.
 
[^]
Rumer
17.01.2021 - 18:44
16
Статус: Online


Reader

Регистрация: 5.09.14
Сообщений: 18036
Я в детстве собирал наклейки со спичечных коробок с вертолётами smile.gif Это была мечта всей жизни - стать пилотом вертолёта. Но... Не срослось.
 
[^]
Ramoneur
17.01.2021 - 18:56
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.03.19
Сообщений: 1206
Эх, а меня в своё время на работу туда не взяли.
В девяностых, я в МАИ на вечернем был, но хотел работать где-то в авиации.
А сам фигачил формовщиком на ДСК.
Отказали под предлогом, что диплом напишу и уйду ....
Пофиг.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Sancheg97898
17.01.2021 - 18:59
7
Статус: Offline


Двуличный шизофреник с манией величия

Регистрация: 8.05.12
Сообщений: 611
На заводе "СПАРК" в Питере стоит Ми-4, а на "Красном Октябре" Ми-24А, который еще не "крокодил", а "аквариум".

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
kvskabachok
17.01.2021 - 19:13
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.05.17
Сообщений: 10597
Цитата (Бокин @ 17.01.2021 - 18:40)
Цитата
после первого полета его самого известного детища – ударного вертолета Ми-24.


Вообще-то Ми-8 всегда с именем Миль связывают, более 12000 машин на двух заводах (Казань, Улан-Уде), единственный в мире вертолёт, который был на всех континентах и полюсах, выпускается с 1965 г...

Поэтому его называют золотой восьмёркой и в Томилино стоит Ми-8 золотого окраса... cool.gif

Это сообщение отредактировал kvskabachok - 17.01.2021 - 19:28

Михаил Миль - художник и конструктор
 
[^]
CatBS
17.01.2021 - 19:21
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 1049
Цитата (kvskabachok @ 17.01.2021 - 19:13)
Поэтому его называют золотой восьмёркой и в Томилино стоит Ми-8 золотого окраса...

Два раза в день мимо него проезжаю. И постоянно любуюсь из окна электрички.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Bonar
17.01.2021 - 19:56
29
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.08.17
Сообщений: 8180
Низки поклон этому гениальному конструктору за его труды. За период от курсанта до пенса мне довелось летать на МИ-1, МИ-4, МИ-8 и МИ-6. Прекрасная техника, прекрасные воспоминания.
 
[^]
Балторус
17.01.2021 - 20:05
13
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 12.09.12
Сообщений: 510
Всегда в голове крутится вопрос- Если бы всякие завидующие мудаки, желающие отнять жилплощадь или что-то другое, не строчили кляузы в НКВД, где служили человеки не высокого пошибу, что могли бы создать и Королев, и Миль, и многие другие гениальные ЛЮДИ?
 
[^]
Степнойгорец
17.01.2021 - 20:08
14
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 12.05.15
Сообщений: 161
Жаль что в Иркутске не улиц имени Миля и Камова которые родились в в этом красивом городе
 
[^]
Стемм
17.01.2021 - 20:32
18
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.03.11
Сообщений: 2670
Цитата (Степнойгорец @ 17.01.2021 - 20:08)
Жаль что в Иркутске не улиц имени Миля и Камова которые родились в в этом красивом городе

в Казани есть ул Миля))... тихая ,на окраине вдоль промзоны
За то в центре есть проспект назарбаева (((
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 15935
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх