Этот авианосец получил неофициальное прозвище "Держись подальше».

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
BigCap
7.01.2021 - 07:49
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
61
Австралийский военный корабль «Мельбурн» был одним из шести лёгких авианосцев класса Majestic, заказанных Австралийским Военно-Морским Флотом (ВМФ) для изготовления в Великобритании во время Второй Мировой войны.«Мельбурн» начал строиться в 1943 году заводом Vickers Armstrong Ltd (Barrow-in-Furness). Но в связи с окончанием войны в 1945 году его строительство приостановили. 
В 1946-ом его продолжили достраивать, учитывая недостки военных кораблей, воеваших во время войны. В результате модернизации на корабле увеличилась палуба для размещения больших самолетов и их катапультирования. 

Официальное имя «Мельбурн» и статус военного корабля под командованием капитана Голфри Гатакр (Galfrey G.O.Gatacre DSO, DSC) корабль получил 28 октября 1955 года корабль. Почётную церемонию этого события проводила Леди Вайт, жена сэра Томаса Вайта, ставшего затем Главой Австралийских Вооружённых Сил в Англии. 

Наконец, 11 марта 1956 года военный корабль «Мельбурн» отправился в свой путь из английского города Глазго в Австралию. На его борту размещались вертолёты-истребители для любой погоды и нападения на подводные лодки.
Длина корабля составляла 701, 5 футов в длину, сила - 42 000 лошадиных сил,  грузовместимость – 20 000 тонн.

Этот авианосец получил неофициальное прозвище "Держись подальше».
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
BigCap
7.01.2021 - 07:50
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
Морской путь корабля пролегал по Средиземному морю, Гибралтару, он останавливался в Неаполе, на Мальте, а затем прошёл и по Суэцкому каналу. 10 апреля «Мельбурн» прибыл в столицу Шри-Ланки – Коломбо, а ещё через 2 недели - в Австралию.

Корабль тепло встретили, когда он прибыл в Западную Австралию, а команде организовали праздничный приём. В своём первом телеинтервью капитан «Мельбурна» рассказал о том, что корабль обладает возможностью управлять вертолётами и днём, и ночью, что давало возможность не зависеть от наземных военных баз, имеющих такие же вертолёты, и вести военные действия в соответствии с обстановкой. 

Из Западной Австралии корабль пошёл в Мельбурн, где его также хорошо встретили и затем, наконец, «Мельбурн» прибыл в назначенный ему порт Сидней. 
С тех пор для корабля началась военная жизнь.
В 1956 г. во время дневных полётов корабль потерял свой первый вертолёт. Пилот, к сожалению, не выжил. 

Свою заграничную службу «Мельбурн» начал в Юго-Восточной Азии, включившись в операции Дальневосточного Стратегического Резерва и военные учения.

В феврале 1964 года произошла первая трагедия корабля ... Проводя ночной тренинг с вертолётами недалеко от берега Нового Южного Уэльса, «Мельбурн» столкнулся с другим австралийским военным кораблём - «Вояжер»(Vouager II) и, будучи большим по размеру, буквально разрезал его на две части...

Этот авианосец получил неофициальное прозвище "Держись подальше».
 
[^]
BigCap
7.01.2021 - 07:51
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
События перед столкновением развивались следующим образом.
Учебный отряд кораблей в составе флагмана флота авианосца «Мельбурн» (1955 г., 20 320 т, 23 уз), эсминца «Вояджер» (тип «Дэринг», 1957 г., 3600 т, 30 уз) и трех тральщиков вышли в Тасманово море для проведения учений. Предстояла отработка взлетно-посадочных операций с полетной палубы авианосца. На эсминец была возложена роль спасательного корабля. В его задачу входило спасение самолетов и летчиков, оказавшихся по тем или иным причинам на поверхности моря. При любых обстоятельствах, в целях обеспечения безопасности, «Вояджер» должен был держаться в стороне от авианосца на достаточном от него расстоянии.
Корабли вышли из залива Джервис (около 100 миль южнее Сиднея) утром 10 февраля 1964 г. и работали вместе весь день. С наступлением темноты «Вояджер» стал сближаться с «Мельбурном» для завершения упражнений в ночное время. Ночь была темная, безлунная, но небо ясное и море спокойное с небольшой зыбью. Дул легкий ветер, переменный по направлению. Авианосец и эсминец были видны и освещены с обоих бортов.

Этот авианосец получил неофициальное прозвище "Держись подальше».
 
[^]
BigCap
7.01.2021 - 07:52
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
Просмотрев все вокруг и убедившись в ситуации, в том числе в силе и направлении ветра, командир авианосца, командовавший группой кораблей, повернул оба корабля сначала на ост- норд-ост (курс 60°), а затем на норд-норд-ост (курс 20°).
Лётные операции решили начать в 20 ч 53 мин по местному времени, о чем были поданы соответствующие сигналы. «Вояджер», согласно сигналу с авианосца, должен был лечь на курс 20°, имея ход 22 уз. Сигнал был принят и правильно понят; одновременно он послужил приказанием «Вояджеру» занять свое место для охранения и спасения самолетов и летчиков. Ожидалось, что « Вояджер» отвернется от Мельбурна , сделает большой круг, пересечет корму авианосца, а затем двинется к Мельбурну по левому борту. Такой маневр считался обычным, наиболее простым и безопасным. Командир «Вояджера» проделывал его десятки раз.

"Вояджер" повернул вправо, в сторону от Мельбурна , но затем неожиданно повернул налево, решив, очевидно, пойти наперерез курсу авианосца впереди него.
Находясь на крыле мостика своего корабля, командир «Мельбурна» в 20 ч 54 мин, т. е. за две минуты до столкновения кораблей, вдруг увидел, что «Вояджер» поворачивает влево, идя по направлению к авианосцу.
Сначала командир авианосца предположил, что эсминец маневрирует путем частого перекладывания руля. Но вскоре, убедившись в опасном сближении кораблей, он подал команду «полный назад», чтобы попытаться предотвратить аварию.Команда была подана на последней минуте перед столкновением, но поздно. На авианосце даже не подумали переложить руль, так как события нарастали с головокружительной быстротой.

На мостике «Вояджера» вахтенный офицер и штурман корабля (молодые лейтенанты) стояли вместе у компаса. С этого положения авианосец плохо просматривался, так как он был скрыт от них надстройкой, мачтой и дымовой трубой. Его можно было наблюдать только с крыльев мостика корабля. Когда эсминец поворачивал влево, его командир встал со своего стула не мостике с правого борта и, заглянув в штурманскую рубку, позвал кого-то из присутствующих для совета, не подозревая, что его корабль находится в опасности. Лишь за 20 секунд до столкновения на «Вояджере» скомандовали: «Полный вперед! Право на борт!» — считая, что еще есть время проскользнуть мимо носа авианосца.Но и эта команда запоздала - авианосец врезался в корпус эсминца как раз перед носовым мостиком.«Вояджер» был буквально перерезан на две части. Носовая часть корабля дрейфовала несколько минут вдоль левого борта авианосца и вскоре затонула. Кормовые % эсминца оставались на поверхности моря в течение 3 часов, а затем и эта часть корабля пошла ко дну. «Вояджер» затонул на глубине 140 м.

Этот авианосец получил неофициальное прозвище "Держись подальше».
 
[^]
BigCap
7.01.2021 - 07:53
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
Из 317 человек команды 82 погибли ...

Расследования показали, что виноватым оказался корабль«Вояжер».
«Мельбурн» значительно повредил свою носовую часть и простоял на ремонте несколько месяцев.
После восстановления корабль продолжил свою службу в ВМФ Австралии. 

Во время войны во Вьетнаме (1965-1972 гг) корабль дважды побывал в этой стране, сопровождая туда корабль-«сестру» «Сидней», транспортировавший солдат Австралийской Армии на войну. 

Следующая трагедия настигла «Мельбурн» в июне 1969 года.

Этот авианосец получил неофициальное прозвище "Держись подальше».
 
[^]
BigCap
7.01.2021 - 07:54
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
В конце мая — начале июня 1969 года австралийский авианосец «Мельбурн» принимал участие в противолодочных учениях, проходивших в рамках масштабных маневров «Си Спирит» военно-политического блока СЕАТО. Учения проходили в центральной части Южно-Китайского моря, в районе архипелага Спратли.
В эскорте автралийского авианосца находились пять боевых кораблей: американские эсминцы «Эверетт Ларсон», «Фрэнк Эванс» и «Джеймс Кайес», британский фрегат «Клеопатра» и новозеландский фрегат «Блэкпул».

В начале учений капитан «Мельбурна» Джон Филипп Стивенсон провел инструктаж с капитанами кораблей эскорта, в котором особое внимание обратил на инцидент, произошедший в феврале 1964 году. Несмотря на предупреждение, уже в самом начале маневров, 31 мая, австралийский авианосец едва не столкнулся с американским эсминцем «Эверетт Ларсен».

Капитаны эсминцев и фрегатов снова были предупреждены об опасности, а минимально допустимое расстояние между «Мельбурном» и кораблями эскорта было увеличено с 1,6 до 2,7 км. Но, как показали дальнейшие события, и этих мер оказалось недостаточно.

Этот авианосец получил неофициальное прозвище "Держись подальше».
 
[^]
BigCap
7.01.2021 - 07:55
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
Примерно в 03 ч 10 мин с авианосца эсминцу было приказано занять место за его кормой для обеспечения безопасности движения самолетов. «Мельбурн» в это время находился на основном курсе 220°, но с учетом противолодочного зигзага — фактически 260°. Расстояние между кораблями в этот момент было около 1,5 мили. Вахтенный офицер эсминца сразу же начал поворот вправо, полагая, что «Мельбурн» идет курсом 205°. Однако, не обнаружив его на предполагаемом пеленге, он сразу изменил курс эсминца влево на 5°. Командир авианосца просигнализировал на эсминец об опасности столкновения, повернул влево и дал команду: «Задний   ход!»   На  эсминце   скомандовали  рулевому. «Право на борт», и перевели ручки машинного телеграфа на «Полный назад». В результате корабли стали сближаться. В 03 ч 15 мин авианосец врезался в борт эсминца и отрезал его носовую часть, которая быстро затонула на глубине около 1650 м. При этом погибло 74 члена экипажа (из 274). Остальные были спасены. Кроме АВ «Мельбурн» в спасательных работах принимал участие американский авианосец «Кирсардж», специально вызванный к месту катастрофы, и другие корабли. «Мельбурн» получил незначительные повреждения, и жертв на нем не было.

Этот авианосец получил неофициальное прозвище "Держись подальше».
 
[^]
BigCap
7.01.2021 - 07:56
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
Вероятно, большая часть из 74-х погибших членов экипажа «Эванса», насчитывавшего перед катастрофой 273 человека, оказалась в ловушке внутри помещений затонувшей половины американского корабля.

на фото-USS Frank E. Evans

Этот авианосец получил неофициальное прозвище "Держись подальше».
 
[^]
BigCap
7.01.2021 - 07:58
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
Так авианосец получил неофициальное прозвище "Держись подальше». В 1966—1967 годах корабль прошёл модернизацию для операций с новыми, более тяжёлыми самолётами.

на фото-Оставшаяся на поверхности после столкновения с австралийским авианосцем кормовая часть американского эсминца «Фрэнк Эванс», а также британский фрегат «Клеопатра» (слева на заднем плане), американский эсминец «Эверетт Ларсон» (справа) и вертолеты SH-3 Sea King, участвующие в спасательной операции.

Этот авианосец получил неофициальное прозвище "Держись подальше».
 
[^]
BigCap
7.01.2021 - 07:58
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
В 1982 году был выведен в резерв, а в 1985 году был продан китайцам на иголки для швейных машинок.Вскоре слом был отложен и «Мельбурн» стал изучаться Военно-морскими силами КНР в рамках секретного проекта разработки китайских авианосцев и стал использоваться во время подготовки летчиков ВМС КНР.

Этот авианосец получил неофициальное прозвище "Держись подальше».
 
[^]
BigCap
7.01.2021 - 07:59
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
 
[^]
BidBid
7.01.2021 - 08:03
14
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 5.07.17
Сообщений: 895
сами виноваты, не хрен поперек батьки лезть, погоняло тож нормальное
 
[^]
alnovik
7.01.2021 - 08:03
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.11.19
Сообщений: 6040
Правило такое,разбил машину-нахрен шамань и продавай её.
Толку уже не будет,не убила раз-убьёт второй раз.

Это сообщение отредактировал alnovik - 7.01.2021 - 08:04
 
[^]
Костер
7.01.2021 - 08:03 [ показать ]
-10
ТолстыйФраер
7.01.2021 - 08:19
6
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 1.06.15
Сообщений: 326
А Кузя все равно лучше.
По крайней мере Кузя своих не мочит....
 
[^]
tigdimskykot
7.01.2021 - 08:20
10
Статус: Offline


Кот, Тыгдымский кот.

Регистрация: 26.07.13
Сообщений: 1140
А если в Австралии все вверх ногами почему самолеты с авианосца не падают?
 
[^]
Awas63
7.01.2021 - 08:23
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 7.04.14
Сообщений: 1074
Цитата
Почётную церемонию этого события проводила Леди Вайт, жена сэра Томаса Вайта,


А они чо хотели то?
 
[^]
Костер
7.01.2021 - 08:23
-7
Статус: Offline


Флегматик

Регистрация: 26.06.09
Сообщений: 5684
Цитата (ТолстыйФраер @ 7.01.2021 - 08:19)
А Кузя все равно лучше.
По крайней мере Кузя своих не мочит....

Кузя кстати мочит исключительно своих. За исключением шведского плавучего дока
 
[^]
BigCap
7.01.2021 - 08:28
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
Цитата
А если в Австралии все вверх ногами почему самолеты с авианосца не падают?

а сам то как думаешь?
 
[^]
fr0stynnz
7.01.2021 - 08:29
5
Статус: Offline


Родился винтиком - станешь бульдозером

Регистрация: 30.05.13
Сообщений: 63
это его уорспайт покусал ) тот тоже своих набил - будь здоров (правда без жертв).
 
[^]
1CHiEF1
7.01.2021 - 08:29
3
Статус: Offline


агент госдепа

Регистрация: 7.04.11
Сообщений: 2423
Ну дык, бей своих, чтоб чужие... Смеялись?!
 
[^]
yapet
7.01.2021 - 08:38
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 22.11.13
Сообщений: 858
когда кузе мочить.он из доков не выползает.
 
[^]
SWarGunOFF
7.01.2021 - 08:45
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 6.11.20
Сообщений: 3402
Цитата (tigdimskykot @ 7.01.2021 - 08:20)
А если в Австралии все вверх ногами почему самолеты с авианосца не падают?

Почему падают? Взлетают. Своеобразно.
 
[^]
Виллайн
7.01.2021 - 08:50
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.11.19
Сообщений: 1125
Хех... всего 2 раза... английский линкор Warspite по этому показателю впереди планеты всей однако

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Виллайн
7.01.2021 - 08:52
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.11.19
Сообщений: 1125
Цитата (fr0stynnz @ 07.01.2021 - 08:29)
это его уорспайт покусал ) тот тоже своих набил - будь здоров (правда без жертв).

Этот то отморозок вообще в море не выходил кому нибудь не песданув в борт ))))))

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 6441
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх