Теперь некоторые особенности этой камеры. Корпус из пластика типа бакелита, твердая такая пластмасса. Рычажок затвора все время норовит задеть палец, обеспечив творческий эффект «пересвет». Окно видоискателя не совпадает с оптической осью объектива, поэтому при съемке аппарат надо смещать влево вверх, навык вырабатывается путем тренировки. Многие пищат что эта камера синхронизируется со вспышкой на любой выдержке, но, пардон, так может любая камера с центральным затвором. А вот по чесноку — у многих в то время была вспышка, а?
Сейчас модно ностальгировать по пленке, особенно среди тех, кто пленки в руках не держал. Типа возня с реактивами и прочая «магия» - а что, тогда можно было по другому? Вообще в то время любая информация по фотоделу тщательно скрывалась. Вот в среде линуксоидов такое есть - «знаю, да не скажу. Кури мануал». Вот так и тогда было. Поэтому фотографы тогда жили хорошо. В нашем фотоателье был фотограф, так у него камень в перстне был размером с копеечную монету.
Как снимали Сменой 8М в то время? Диафрагма выставлялась один раз, как правило на 8 и далее не менялась. Пардон, даже не диафрагма, а чувствительность пленки, то число, которое на коробке было написано. Обычно 64/65 что и соответствовало диафрагме 8. А выдержка по кортинкам на объектосе, равно как и фокусировка. Сомневаюсь, что это могло чему-нибудь научить, для подавляющего большинства на этом интерес к камере и заканчивался. Про то, что диафрагму можно сделать побольше укоротив при этом выдержку знали единицы.
Байки про Смену 8М:
1 про надежность. А чему там ломаться?
2 для своего времени аппарат был неплох. Неплох в сравнении с чем? Крайне примитивная конструкция, но этим можно было фотографировать, ежели приноровиться. Фотографирование Сменой 8М сродни езде на древней машине у которой коробка передач без синхронизаторов — нужно переключаться с двойным выжимом.
Вообще, в СССР фотоаппараты разрабатывать могли, причем очень хорошие. Тот же Зенит 4, 5, 6 хотябы взять. Хотя кое-что было скопировано с немецкого Войтландера. Вернее, подсмотрено. Но тогда все у немцев подсматривали. Но разработать это одно, а внедрить в массовое производство — другое. Для этого в СССР не было ни технологий, ни станков, ни культуры производства. Ведь было как? Если некая деталь полностью соответствовала требованиям или превосходила их, она шла военным. Если преимущественно соответствовала — шла в гражданскую отрасль. Ну а если была сделана так, что не сломается сразу — шла в запасные части. Вот и штамповали че попроще — Смены, ФЭДы, Зениты ЕТ. Если не так, можете закидать меня ссаными тряпками.