«Вечный Дуглас», 85 лет со дня полета DC-3 Douglas

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Daimond1984
3.01.2021 - 19:29
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36809
107
17 декабря 1935 года в свой первый полет отправился самолет DC-3 Douglas, прозванный в последствии «вечным Дугласом» за свою долгую службу в авиации во всех уголках мира. По прошествии более восьми десятков лет он еще продолжает эксплуатироваться и сегодня!

Наверно, не получилось бы такой славной и долгой истории этого самолета, не будь в сборочном цехе на заводе в Санта Монике плаката «Не копируй его! Сделай лучше!». Этот плакат висел рядом с чертежом пассажирского самолета Боинг 247 – основного конкурента фирмы «Дуглас». Это было самое начало 30-х годов и в этом цеху создавался DC-1, ставший основой для последующих DC-2 и DC-3.

9 фото и 2 видео виа

«Вечный Дуглас», 85 лет со дня полета DC-3 Douglas
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Daimond1984
3.01.2021 - 19:30
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36809
Нам, современным авиапутешественникам, привыкшим к комфортабельным авиаперелетам, не понять тех трудностей и неудобств, которые испытывали первые авиапассажиры в 20-х и начале 30-х годов XX века. Первые пассажирские самолеты не могли похвастаться высокой надежностью, комфортабельностью, имели невысокую скорость и малую пассажировместимость. Для авиакомпаний перевозки пассажиров были малорентабельными (скорее даже неприбыльными, чтобы перевозка пассажиров окупалась, самолет по совместительству «подрабатывал» в качестве почтового).

В начале 30-х годов потребность в авиаперевозках стала возрастать, авиакомпании стали заказывать у авиастроителей более вместительные и скоростные самолеты. В 1931 году компания Trans World Airlines (TWA) объявила конкурс на создание пассажирского самолета, не уступающего по характеристикам Боингу 247. Основатель фирмы «Дуглас» Дональд Дуглас поначалу сомневался в целесообразности участия его компании в конкурсе TWA. Для покрытия затрат по созданию самолета необходимо было произвести не менее 100 самолетов – для тех времен довольно приличное количество для самолета данного класса. Тем не менее Дональд Дуглас решился на участие в конкурсе и не прогадал.

К проектированию отнеслись со всей серьезностью, в конструкцию самолета были внедрены все самые перспективные на тот момент технические решения. В результате к 1933 году был изготовлен DC-1, способный перевезти 12 пассажиров и превосходящий по своим характеристикам своего конкурента фирмы «Боинг». На основе DC-1 был сконструирован новый и еще более совершенный DC-2, который и пошел в серийное производство и был выпущен в количестве 198 экземпляров.


«Вечный Дуглас», 85 лет со дня полета DC-3 Douglas
 
[^]
Daimond1984
3.01.2021 - 19:31
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36809
К середине 30-х годов закончился мировой кризис и объем авиаперевозок стал резко расти. Конструкторы «Дуглас» решили создать самолет с большей пассажировместимостью, в результате чего и появился легендарный DC-3. Количество перевозимых людей возросло в полтора раза по сравнению с DC-2 – с 14 до 21 человека. Достигнуто это было увеличением диаметра фюзеляжа, что позволило вместить третий ряд кресел.

Интерьер салона.

«Вечный Дуглас», 85 лет со дня полета DC-3 Douglas
 
[^]
Daimond1984
3.01.2021 - 19:31
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36809
В эксплуатацию DC-3 поступил летом 1936 года и очень быстро он завоевал популярность и через несколько лет стал основным транспортным самолетом на авиалиниях средней протяженностью. За 5 лет с 1936 года по 1941 год авиакомпании заказали 450 DC-3. Уже к 1938 году на его долю приходилось 95 процентов объемов воздушных перевозок в США.

Для увеличения пассажировместимости диаметр фюзеляжа DC-3 сделали больше, чем на DC-2, что вызвало увеличения коэффициента лобового сопротивления. Но за счет увеличения размаха крыла аэродинамическое качество самолета оказалось больше, чем у конкурента Боинга 247.

Это сообщение отредактировал Daimond1984 - 3.01.2021 - 19:33

«Вечный Дуглас», 85 лет со дня полета DC-3 Douglas
 
[^]
Daimond1984
3.01.2021 - 19:32
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36809
Основные достоинства самолета – низкая стоимость, простота конструкции, надежность, возможность использования с неподготовленных аэродромов, высокая экономичность (в те годы он имел минимальную стоимость пассажиро-километра), легкость в пилотировании – сделали DC-3 вне конкуренции. Это был первый самолет, способный лететь без посадок от Нью-Йорка до Чикаго. Пилоты очень любили этот самолет и часто говорили: «единственная замена DC-3 – это другой DC-3».

Для получения более высокой скорости самолет DC-3 имел убирающиеся шасси. В 30- годы конструкторы и пилоты не были уверенны в надежности такого шасси и по этой причине оно конструктивно не до конца убиралось в мотогондолы, выступая примерно на полметра. Таким образом, при отказе механизма выпуска шасси самолет садился не на «брюхо», а на колеса.


Это сообщение отредактировал Daimond1984 - 3.01.2021 - 19:34

«Вечный Дуглас», 85 лет со дня полета DC-3 Douglas
 
[^]
Daimond1984
3.01.2021 - 19:36
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36809
DC-3 сыграл огромную роль для развития гражданской авиации. Он стал первым пассажирским самолетом, эксплуатация которого была рентабельной без почтовых перевозок. Авиакомпании получили возможность получать прибыль, и стать независимыми от государственных дотаций.

В результате сразу после окончания Второй мировой войны начался самый настоящий бум в авиаперевозках. Пассажиры полюбили DC-3 за небывалый по тем временам комфорт и, что самое главное, – за высокую надежность самолета. О надежности и долговечности говорит следующий пример. Один из самолетов авиакомпании Eastern Air Lines, купленный в 1936 году за 15 лет эксплуатации налетал 56 782 часа, преодолев расстояние более 14 миллионов километров, находясь в воздухе в среднем 10,5 часов в день!

На базе DC-3 изготовлено не малое количество модификаций самолета, как гражданских, так и военных. Самые известные из них это военно-транспортный C‑47, самолет артиллерийской поддержки войск («ганшип») AC-47 Spooky и лицензионные советские версии самолета - ПС-84, Ли-2.

Всего было произведено 16 079 экземпляров Дугласа, включая все военные варианты, что делает его одним из самых массовых в истории самолетов: 607 гражданских модификаций DC-3; 10 048 военных самолетов C-47 и C-53; 4 937 построенных по лицензии в Советском Союзе ПС-84 и Ли-2; 487 самолетов построенных компаниями Showa и Nakajima в Японии.

Это сообщение отредактировал Daimond1984 - 3.01.2021 - 19:37
 
[^]
Daimond1984
3.01.2021 - 19:38
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36809
Наиболее массовым стал C-47, изготовленный в количестве более 10 тысяч экземпляров! Он широко использовался в годы Второй мировой войны. Во время войны вооруженные силы многих стран использовали C-47 и модифицированные DC-3 для перевозки войск, грузов и раненых. После ее окончания большое количество авиакомпаний с почти 100 стран мира выкупили у военных C-47 и в дальнейшем использовались в коммерческих перевозках по всему Земному шару.

Военные модификации Дугласа широко применялись во Вьетнамской войне, где помимо военно-транспортных модификаций они также использовались в качестве самолетов РЭБ, в специальных операциях по ведению психологической войны. Самым смертоносным вариантом этого изначально мирного самолета стал AC-47 Spooky, использовавшийся для поддержки войск и противопартизанских действий.

Снимок, сделанный с большой выдержкой во время войны во Вьетнаме. Видны трассы от патронов 7,62-мм шестиствольного пулемета GAU-2A Minigun, установленного на AC-47 Spooky. Представьте мощь огневого воздействия на вьетнамских партизан, если учесть, что трассирующий каждый пятый патрон.



«Вечный Дуглас», 85 лет со дня полета DC-3 Douglas
 
[^]
Daimond1984
3.01.2021 - 19:38
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36809
Грузовой отсек C-47, переоборудованный для перевозки раненых.


«Вечный Дуглас», 85 лет со дня полета DC-3 Douglas
 
[^]
Daimond1984
3.01.2021 - 19:38
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36809
После долгих лет эксплуатации DC-3 и не собирался уходить на покой – в 90-е годы американской фирмой Basler Turbo Conversions была проведена работа по установке на самолет новых турбовинтовых двигателей Pratt&Whitney Canada PT6A-67R, также был удлинён фюзеляж, усилен планер, модернизировано бортовое радиоэлектронное оборудование и внесены изменения в конструкцию крыла. Данная модификация получила обозначение Basler BT-67 и эксплуатируется до сих пор в некоторых странах.


«Вечный Дуглас», 85 лет со дня полета DC-3 Douglas
 
[^]
Daimond1984
3.01.2021 - 19:38
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36809
«Вечный Дуглас», безусловно, одна из самых ярких страниц в истории авиации. Его вклад в развитие гражданской и военной авиации трудно переоценить.


«Вечный Дуглас», 85 лет со дня полета DC-3 Douglas
 
[^]
Daimond1984
3.01.2021 - 19:39
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36809
 
[^]
Daimond1984
3.01.2021 - 19:39
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36809
все.

 
[^]
RegionZemlya
3.01.2021 - 19:41
23
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.06.15
Сообщений: 7926
У нас в СССР така штука с наших ебеней в Тюмень рейсово летала. Летал. Только вариант был не как на фото с креслами, а грузовой - с откидными вдоль борта.

Жесть. Вибрация, рёв. Но вариантов не было вообще.
Железки не было, автодороги тем более.

Но не самый худший вариант был для полётов на Большую Землю. Летали и на грузовиках с погрузкой по рампе как десантники.

И всё это быстрее и комфортнее чем на вертолётах.

У нас "Дугласы" до конца семидесятых летали.

Ностальжи
 
[^]
A320
3.01.2021 - 19:45
15
Статус: Online


КВС

Регистрация: 14.08.18
Сообщений: 393
Цитата (RegionZemlya @ 3.01.2021 - 19:41)
У нас в СССР така штука с наших ебеней в Тюмень рейсово летала. Летал. Только вариант был не как на фото с креслами, а грузовой - с откидными вдоль борта.

Жесть. Вибрация, рёв. Но вариантов не было вообще.
Железки не было, автодороги тем более.

Но не самый худший вариант был для полётов на Большую Землю. Летали и на грузовиках с погрузкой по рампе как десантники.

И всё это быстрее и комфортнее чем на вертолётах.

У нас "Дугласы" до конца семидесятых летали.

Ностальжи

То был Ил 14 скорее.

Это сообщение отредактировал A320 - 3.01.2021 - 19:48
 
[^]
Mordwinenok
3.01.2021 - 19:45
4
Статус: Offline


Вярьгиз

Регистрация: 28.03.13
Сообщений: 243
На третьем фото, пробный полет, одни женщины.
 
[^]
mrzorg
3.01.2021 - 19:45
10
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 42565
Я такой ещё своими глазами в взлетающим видел, на военном аэродроме Овда, недалеко от Эйлата, во время службы в армии. Уж не думал, что их используют..., на дворе было начало 2000-ного года. cool.gif
 
[^]
Чтозанах
3.01.2021 - 19:46
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 4.02.13
Сообщений: 4874
Цитата (RegionZemlya @ 3.01.2021 - 20:41)
У нас в СССР така штука с наших ебеней в Тюмень рейсово летала. Летал. Только вариант был не как на фото с креслами, а грузовой - с откидными вдоль борта.

Жесть. Вибрация, рёв. Но вариантов не было вообще.
Железки не было, автодороги тем более.

Но не самый худший вариант был для полётов на Большую Землю. Летали и на грузовиках с погрузкой по рампе как десантники.

И всё это быстрее и комфортнее чем на вертолётах.

У нас "Дугласы" до конца семидесятых летали.

Ностальжи

На расположение крыла посмотри.

A320
Цитата
Ил14 скорее.

Тыж в теме, глянь, где крыло...

Это сообщение отредактировал Чтозанах - 3.01.2021 - 19:48
 
[^]
Daimond1984
3.01.2021 - 19:55
19
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36809
Цитата (Чтозанах @ 3.01.2021 - 19:46)

На расположение крыла посмотри.

A320
Цитата
Ил14 скорее.

Тыж в теме, глянь, где крыло...

вот ил 14 и два дугласа

«Вечный Дуглас», 85 лет со дня полета DC-3 Douglas
 
[^]
HappyEnd
3.01.2021 - 20:06
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.02.12
Сообщений: 1116
Интересно... Они так и летали заднестоечными? Или шасси со временем переделали?
 
[^]
A320
3.01.2021 - 20:09
2
Статус: Online


КВС

Регистрация: 14.08.18
Сообщений: 393
Цитата (Daimond1984 @ 3.01.2021 - 19:55)
Цитата (Чтозанах @ 3.01.2021 - 19:46)

На расположение крыла посмотри.

A320
Цитата
Ил14 скорее.

Тыж в теме, глянь, где крыло...

вот ил 14 и два дугласа

Тогда Ли 2 скорее)
Шучу я.
Дугласы по лэндлизу нам поставлялись.
Много.

Это сообщение отредактировал A320 - 3.01.2021 - 20:13
 
[^]
Kombik
3.01.2021 - 20:14
4
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 11.02.19
Сообщений: 40
Может быть это ли-2 ?
 
[^]
avd8
3.01.2021 - 20:14
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.05.14
Сообщений: 4818
Цитата
Один из самолетов авиакомпании Eastern Air Lines, купленный в 1936 году за 15 лет эксплуатации налетал 56 782 часа, преодолев расстояние более 14 миллионов километров, находясь в воздухе в среднем 10,5 часов в день!

Проектировали и производили инженеры.
 
[^]
oldzloy
3.01.2021 - 20:21
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 9.03.13
Сообщений: 346
Цитата (RegionZemlya @ 3.01.2021 - 19:41)
У нас в СССР така штука с наших ебеней в Тюмень рейсово летала. Летал. Только вариант был не как на фото с креслами, а грузовой - с откидными вдоль борта.

Жесть. Вибрация, рёв. Но вариантов не было вообще.
Железки не было, автодороги тем более.

Но не самый худший вариант был для полётов на Большую Землю. Летали и на грузовиках с погрузкой по рампе как десантники.

И всё это быстрее и комфортнее чем на вертолётах.

У нас "Дугласы" до конца семидесятых летали.

Ностальжи

Ли-2

Вики
 
[^]
RegionZemlya
3.01.2021 - 20:26
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.06.15
Сообщений: 7926
Цитата (A320 @ 3.01.2021 - 22:45)
Цитата (RegionZemlya @ 3.01.2021 - 19:41)
У нас в СССР така штука с наших ебеней в Тюмень рейсово летала. Летал. Только вариант был не как на фото с креслами, а грузовой - с откидными вдоль борта.

Жесть. Вибрация, рёв. Но вариантов не было вообще.
Железки не было, автодороги тем более.

Но не самый худший вариант был для полётов на Большую Землю. Летали и на грузовиках с погрузкой по рампе как десантники.

И всё это быстрее и комфортнее чем на вертолётах.

У нас "Дугласы" до конца семидесятых летали.

Ностальжи

То был Ил 14 скорее.

Ил-14 знаю. У нас их не видал. И на них не летал

Для Дугласа характерен большой наклон фюзеляжа на земле. Заходишь в дверь и в гору.

Ил-14 в данном аспекте горизонтален.

Сначала (это было в начале семидесятых) были Дугласы (по факту ЛИ-2 конечно - но народ говорил именно Дугласы. Так и запомнил в детстве - на борту Ли-2 написано - называть надо Дуглас) и грузовики с вертолётами. Потом появились Ан-24, то был полный комфорт и всего то два часа лёту - сказка

Это сообщение отредактировал RegionZemlya - 3.01.2021 - 20:29
 
[^]
Emax
3.01.2021 - 20:27
13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.10.16
Сообщений: 1223
Амеры умеют хорошие самолеты делать

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 13120
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх