Секреты, которые Леонардо да Винчи спрятал от всех в своих работах

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
insaider
11.08.2020 - 16:16
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
275
Чтобы понять, почему на картине «Спаситель мира» Леонардо да Винчи изображение руки в шаре почти не искажается, ученым из Калифорнийского университета в Ирвайне пришлось создать 3D-модель полотна. Только после этого они смогли подтвердить задумку мастера. Это еще раз говорит о таланте да Винчи, который даже без суперсовременных приспособлений умудрялся создавать шедевры, да еще и вкладывать в них столько смыслов, что и по сей день исследователи бьются в догадках.

18 картинок

Манера, которая говорит сама за себя

У Леонардо да Винчи практически нет ни одной работы, где изображенный человек сидел бы в фас или в профиль. Его фигуры всегда обращены к нам вполоборота, будь то ранняя или самая поздняя картина. Леонардо делал это намеренно. Более сложной позой он пытался вдохнуть жизнь в своего героя, придавая фигурам хоть немного динамики. По характерной позе в числе прочего исследователи и определяют, принадлежала ли картина кисти да Винчи или же была выполнена его современником или учеником.

Секреты, которые Леонардо да Винчи спрятал от всех в своих работах
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
insaider
11.08.2020 - 16:16
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
2. Второстепенные детали, которые значат больше, чем кажется

Мадонна стоит на фоне 2 арочных окон, сквозь которые виднеется пейзаж: голубые горные хребты и небо.

Секреты, которые Леонардо да Винчи спрятал от всех в своих работах
 
[^]
insaider
11.08.2020 - 16:17
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
Точно такой же вид открывается из окон трапезной, куда Леонардо поместил персонажей другой своей картины — «Тайная вечеря», что может говорить о связи, которую да Винчи хотел показать между этими двумя событиями.

Секреты, которые Леонардо да Винчи спрятал от всех в своих работах
 
[^]
insaider
11.08.2020 - 16:19
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
На платье Мадонны 2 выреза для кормления грудью. Они были аккуратно зашиты. Это видно по разрезу на левой груди. Однако стежки на правой разорваны. Это может говорить о том, что Мадонна планировала отлучить ребенка от груди. Поэтому вырезы за ненадобностью были зашиты. Однако она не устояла перед плачем ребенка и распорола платье.

Дело в том, что примерно с 1300 года знатные дамы в Европе прекратили кормить детей грудью, нанимая кормилиц. Леонардо же мать, скорее всего, кормила грудью. Ведь она была девушкой из низшего сословия, крестьянкой. Но в 5 лет он был разлучен с ней. Знатный отец пожелал видеть своего незаконнорожденного сына рядом с собой. Вероятно, поэтому Леонардо с таким трепетом и выписывает образ матери, милосердной и любящей.

Секреты, которые Леонардо да Винчи спрятал от всех в своих работах
 
[^]
insaider
11.08.2020 - 16:19
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
3. Мнение, которое не всегда совпадало с желанием заказчика

«Мадонна в скалах» — одна из первых живописных работ Леонардо. А еще и одна из самых скандальных. Выполняя заказ монахов, да Винчи полностью отошел от канонов. Герои на картине больше похожи на обычных людей, а не на святых, да еще и находятся не в храме, а в гроте. Дело в том, что на картине изображена сцена, отсутствующая в канонических Евангелиях, но известная по апокрифам. Согласно апокрифическому Протоевангелию Иакова, младенец Иисус встре­тился с Иоанном во время бегства в Египет (Ирод приказал истребить всех младенцев мужского пола), когда Мария, Иосиф и Христос, как и Иоанн с его матерью Елизаветой, скрывались в пустыне.

Секреты, которые Леонардо да Винчи спрятал от всех в своих работах
 
[^]
insaider
11.08.2020 - 16:20
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
4. Концовка, которой можно и не дождаться

Это, пожалуй, один из любимейших трюков мастера. Практически ни одно из его произведений не закончено. Он мог делать пару мазков кистью и отправляться в долины Ломбардии на прогулку, переключиться на создание очередного аппарата.

Все потому, что Леонардо иначе воспринимал время. Среди своих современников он первым стал утверждать, что Земля старше, чем принято думать, а на месте гор когда-то были моря. Поэтому для него было обычным делом писать картину десятки лет. Что это по сравнению с возрастом Земли?

Известную всем «Мону Лизу» да Винчи возил за собой до конца жизни, постоянно добавляя что-то к портрету. В общей сложности он рисовал ее 16 лет.

Секреты, которые Леонардо да Винчи спрятал от всех в своих работах
 
[^]
insaider
11.08.2020 - 16:21
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
5. Отсылки к истории, о которой все забыли

На самом деле подобные образы встречаются еще на раннехристианских фресках, в римских катакомбах. До официального признания христианства верующие вынуждены были скрывать свою религию. Пещеры эти вновь открыли как раз при жизни Леонардо да Винчи. Который, вполне возможно, вдохновился, а то и практически полностью перерисовал пару образов.

Секреты, которые Леонардо да Винчи спрятал от всех в своих работах
 
[^]
insaider
11.08.2020 - 16:21
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
Так, Дева Мария на одной из стен катакомб очень похожа на Мадонну Литту. А рядом стоит Иоанн Креститель, указующий жест которого подозрительно похож на тот, что изображен на знаменитой картине Леонардо «Иоанн Креститель». Если обе работы поставить рядом, то как раз и получится роспись из римских катакомб.

Секреты, которые Леонардо да Винчи спрятал от всех в своих работах
 
[^]
insaider
11.08.2020 - 16:22
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
6. Ракурс, с которого действительно нужно смотреть на «Тайную вечерю»

Редко кто смотрит на эту фреску с такого ракурса, а ведь именно для этого Леонардо ее и создавал. Он задумывал гармонично вписать свое произведение в окружающую обстановку. Реальное пространство плавно переходит в пространство изображенное. Тени от тарелок и хлеба указывают на то, что Тайная вечеря освещается слева. В помещении как раз окна слева. Посуда и скатерти тоже были написаны такие же, как и в самой трапезной. В итоге создается ощущение, что сидишь ты, ешь, а за соседним столом разворачивается действие «Тайной вечери».

Секреты, которые Леонардо да Винчи спрятал от всех в своих работах
 
[^]
insaider
11.08.2020 - 16:22
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
Еще один интересный момент. Чтобы усилить иллюзию, Леонардо замуровал дверь на стене, где должна была появиться фреска. Через эту дверь носили еду из кухни, теперь же монахи были вынуждены обходить. Однако позже дверь вернули, и ноги Христа оказались срезаны новым проемом. Иллюзия оказалась не так важна, как горячая еда.

Кстати, о еде. На столе у апостолов не только хлеб. Вегетарианец да Винчи убрал из меню святых мясо, зато добавил немного близкой своему желудку пищи — внимательные зрители могут рассмотреть на тарелках угря, приготовленного на гриле.

Есть у росписи и другая интересная деталь. Реставраторы установили, что тени Леонардо написал не серыми или черными, а синими! Это было немыслимо вплоть до середины XIX века, когда цветными тени стали писать импрессионисты. На репродукции это не так отчетливо видно, однако состав краски говорит сам за себя (синие кристаллы ацетата меди).

Секреты, которые Леонардо да Винчи спрятал от всех в своих работах
 
[^]
insaider
11.08.2020 - 16:23
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
7. «Мона Лиза», которая, вполне возможно, не та самая «Джоконда», о которой все думают

У любого могут возникнуть сомнения по этому поводу. Достаточно прочитать описание портрета Джорджо Вазари, современника Леонардо да Винчи:

«Глаза имеют тот блеск и ту влажность, какие обычно видны у живого человека... Брови не могли быть более естественными: волосы растут густо в одном месте и реже в другом... Рот, слегка приоткрытый с краями, соединенными алостью губ... Мона Лиза была очень красива... улыбка дана столь приятной, что кажется, будто ты созерцаешь скорее божественное, нежели человеческое существо...»

Секреты, которые Леонардо да Винчи спрятал от всех в своих работах
 
[^]
insaider
11.08.2020 - 16:24
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
На момент написания портрета Лизе было не более 25 лет. Мона Лиза на картине из Лувра явно старше. Также Вазари говорит о бровях, которых на картине нет. Однако это можно списать на плохую реставрацию. Есть версия, что они были стерты из-за неудачной чистки картины. Алые губы с приоткрытым ртом и вовсе отсутствуют на портрете из Лувра.

Секреты, которые Леонардо да Винчи спрятал от всех в своих работах
 
[^]
insaider
11.08.2020 - 16:24
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
«Мона Лиза» из Прадо — а вот она может под описание подойти. На эту «Мону Лизу» мало обращали внимания до 2012 года. Пока однажды реставраторы не расчистили черный фон. И сюрприз — под темной краской оказалась точная копия заднего плана картины из Лувра.

Секреты, которые Леонардо да Винчи спрятал от всех в своих работах
 
[^]
insaider
11.08.2020 - 16:25
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
«Флора» из Эрмитажа, еще одна претендентка на звание истинной «Моны Лизы», под описание подходит гораздо больше. Да и сам автор картины Франциско Мельниц называл ее Джокондой. Хотя есть и довод против — вряд ли муж позволил бы своей супруге позировать с голой грудью.

«Айзелуортская Мона Лиза». Финальный кандидат. Этот портрет был открыт широкой публике около 100 лет назад. Была выдвинута версия, что это та самая «Мона Лиза». К тому же она как раз не закончена, задний план лишь намечен.
В этом случае происхождение луврской «Моны Лизы» объясняют тем, что Леонардо писал ее позже и уже для себя, взяв за основу знакомый образ синьоры Джокондо. И действительно, будто одну и ту же женщину изобразили с разницей в 10–15 лет.

Это сообщение отредактировал insaider - 11.08.2020 - 16:25

Секреты, которые Леонардо да Винчи спрятал от всех в своих работах
 
[^]
insaider
11.08.2020 - 16:26
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
8. Защита, до которой генератору паролей еще расти и расти

Найдено около 7 000 страниц дневников Леонардо, находящихся в разных коллекциях. До XIX века дневники мастера не вызывали должного интереса, и о Леонардо-изобретателе не было известно. А все во многом потому, что даже если бы исследователи разобрались в почерке, то они все равно не поняли бы сути изобретений. Да Винчи специально допускал ошибки в чертежах, чтобы предотвратить, говоря сегодняшним языком, промышленный шпионаж. Вот поэтому многие тайны гения остаются для человечества неразгаданными.

Секреты, которые Леонардо да Винчи спрятал от всех в своих работах
 
[^]
insaider
11.08.2020 - 16:27
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
9. Детали, которые напоминают о родном доме

На картинах Леонардо да Винчи изображены сотни видов растений и деревьев. В записных книжках он описывает трюфели, шелковицу, грецкий орех, крапивницу, чертополох, аконит, полынь. Выросший в сельской местности, Леонардо не упускал случая изобразить на своих работах частичку растительного мира. Даже традиционный промысел его родных мест — плетение корзин из ивы прутовидной (Salix viminalis) — отражен в затейливых переплетениях кос на эскизе головы Леды.

Секреты, которые Леонардо да Винчи спрятал от всех в своих работах
 
[^]
insaider
11.08.2020 - 16:27
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
В портрете Джиневры де Бенчи Леонардо да Винчи снова использовал растения. Портрет свидетельствует о чувствах заказчика, венецианского дипломата Бернардо Бембо. Это воплощено в гербе из растений, размещенных на оборотной стороне картины. Ветвь можжевельника, символизирующая Джиневру (ginepro — итал. «можжевельник», игра слов), окружена венком из ветвей лавра и пальмы, которые являются частями герба Бембо.

Секреты, которые Леонардо да Винчи спрятал от всех в своих работах
 
[^]
insaider
11.08.2020 - 16:28
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
10. Центр картины, который на самом деле находится не в центре

«Благовещение»: на этой картине первой деталью, которая привлекает внимание зрителя, является правая рука Марии. Ее плечо кажется вывихнутым, а локоть развернут. На первый взгляд это кажется ошибкой, появившейся из-за непоследовательности молодого Леонардо. Однако это точный выбор художника. Картина находилась в ризнице аббатства Сан-Бартоломео в Монте-Оливето, и Леонардо прекрасно знал, что точка обзора была на пару метров правее и на пару метров ниже. Если мы изменим ракурс, локоть будет идеально выверен с перспективой, как и все линии правой части полотна.

Еще Леонардо написал крылья ангела чрезвычайно реалистично. Впервые в изобразительном искусстве они выглядели так, словно это настоящая пара крыльев настоящей птицы, готовой к полету. Даже выбор деревьев на картине — сосны, вязы и кипарисы — связан с тем, что такими были деревья вокруг монастыря, художник их не придумывал.


via AdMe

Секреты, которые Леонардо да Винчи спрятал от всех в своих работах
 
[^]
Sewerka
11.08.2020 - 16:36
25
Статус: Offline


Кафедра Странников

Регистрация: 5.09.12
Сообщений: 397
Цитата (insaider @ 11.08.2020 - 16:23)
7. «Мона Лиза», которая, вполне возможно, не та самая «Джоконда», о которой все думают

Рот, слегка приоткрытый с краями, соединенными алостью губ... Мона Лиза была очень красива... улыбка дана столь приятной, что кажется, будто ты созерцаешь скорее божественное, нежели человеческое существо...»

дык в Гудзонском ястребе показали "ту самую" Мону Лизу))
извините, подумал, что все с картинками

Это сообщение отредактировал Sewerka - 11.08.2020 - 16:37

Секреты, которые Леонардо да Винчи спрятал от всех в своих работах
 
[^]
МилаБелик
11.08.2020 - 16:55
25
Статус: Offline


В перипетиях жизни передряг

Регистрация: 26.08.13
Сообщений: 1182
А ещё у Леонардо есть "зеркальные картины". Например, если к фрагменту рисунка "Мадонна с младенцем, святой Анной и Иоанном Крестителем" подставить зеркало, то можно увидеть еврейского бога Яхве.

Это сообщение отредактировал МилаБелик - 11.08.2020 - 16:56

Секреты, которые Леонардо да Винчи спрятал от всех в своих работах
 
[^]
HoiAn12
11.08.2020 - 16:57
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.01.13
Сообщений: 5050
Цитата
что может говорить о связи, которую да Винчи хотел показать между этими двумя событиями

Что может говорить о том что на картине окна, а в них стандартные пейзажи. И по остальным выдумкам аналогично.
 
[^]
insaider
11.08.2020 - 17:06
5
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
Ошибка в картине Salvator Mundi ("Спаситель мира")

Если присмотреться к картине, то можно заметить, что сфера в руках у Иисуса прозрачна. А ведь кто, как не Леонардо, изучивший оптику вдоль и поперек, должен был знать, что фон за хрустальной сферой не может быть такой. Он должен увеличиться и стать нечетким. Зачем великий художник допустил такую ошибку, доподлинно не известно.

Секреты, которые Леонардо да Винчи спрятал от всех в своих работах
 
[^]
Трахтурист
11.08.2020 - 17:06 [ показать ]
-12
insaider
11.08.2020 - 17:08
29
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
Факт о "Тайной вечере"

Что может объединять Иуду и Иисуса в данном полотне? Есть притча, согласно которой натурщиком для обоих был один и тот же человек. К сожалению, кто это был точно, до наших дней сведений не дошло.

Однако согласно легенде, да Винчи нашел своего Иисуса в церковном хоре, где тот служил певчим. Позже, когда фреска была почти завершена и для образа Иуды мастер не мог найти никого, Леонардо заметил в канаве очень пьяного мужчину со следами разгульной жизни на лице. Когда да Винчи завершил образ Иуды, натурщик признался, что ему знакомо это изображение и он 3 года назад позировал художнику в качестве Иисуса.

Секреты, которые Леонардо да Винчи спрятал от всех в своих работах
 
[^]
insaider
11.08.2020 - 17:08
24
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
Еще один факт о "Тайной вечере"

Еще один интересный нюанс данной фрески. Рядом с Иудой лежит опрокинутая солонка. Интересно, что данный факт может быть наглядным примером поверья, что рассыпанная соль к беде. Ведь на полотне изображен момент, когда Иисус говорит о том, что один из собравшихся предаст его.

Секреты, которые Леонардо да Винчи спрятал от всех в своих работах
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 53347
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх