Контакт с целью потерян или последний свидетель

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
gizphone
13.07.2020 - 14:04
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
197
Очередной пост, посвященный авариям на атомных подводных лодках. На этот раз речь пойдет о нашей АПЛ К-135, которая, по всей видимости, стала последней лодкой, "видевшей" американскую АПЛ SSN-589 «Scorpion», загадочно погибшую 22 мая 1968 года.

via

Контакт с целью потерян или последний свидетель
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
gizphone
13.07.2020 - 14:05
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Гибель атомной подводной лодки ВМС США SSN-589 «Scorpion» (типа «Skipjack»), трагически погибшей 22 мая 1968 года, до сих пор привлекает внимание специалистов и историков, пытающихся выяснить все обстоятельства и предпосылки, приведшие к гибели корабля.

Вопреки официальному заключению и заключениям экспертов, проводивших самостоятельные исследования, о том, что причины гибели лодки носят технический характер, в Соединенных Штатах до сих появляются книги, авторы которых пытаются доказать, что «Scorpion» был торпедирован советскими подводниками в отместку за гибель подводной лодки К-129, затонувшей 8 марта 1968 года в Тихом океане при невыясненных до конца обстоятельствах.

Контакт с целью потерян или последний свидетель
 
[^]
gizphone
13.07.2020 - 14:05
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Согласно одной из распространенных версий, к гибели К-129 причастны американские подводники. Тем не менее, несомненным является тот факт, что одной из последних задач, поставленных перед экипажем американской субмарины, стало выполнение особого задания, содержание которого Эд Оффли (Ed Offley) – один из апологетов версии потопления лодки советскими торпедами, описывает следующим образом:

«Последнее задание началось 17 мая 1968 года. Под командованием коммандера Фрэнсиса Слеттери (Francis Slattery), "Скорпион" только что завершил трехмесячное плавание в Средиземном море в составе 6-го флота ВМС США и возвращался в Норфолк, когда поступил шифрованный приказ. Вице-адмирал Арнольд Шейд (Arnold Schade), командующий подводными силами в Атлантике, со штабом в Норфолке, передал новое задание для "Скорпиона". Субмарине следовало полным ходом идти к Канарским островам, расположенным на расстоянии 1500 миль от восточного побережья Африки, для наблюдения за соединением советских кораблей, маневрирующих в восточной Атлантике юго-западней цепочки островов. В состав соединения ВМФ СССР входила атомная подводная лодка проекта 675 ("Echo II" по классификации НАТО), предназначенная для борьбы с авианосцами противника, но вооруженная также противолодочными торпедами.

В течение последующих пяти дней "Скорпион" ускоренным темпом двигался к цели. Что произошло, когда "Скорпион" прибыл в назначенный район, навсегда останется секретом "холодной войны". От командования ВМС США не последовало официальных заявлений, объясняющих повышенный интерес к действиям советских кораблей. Следственная комиссия, занимавшаяся летом и осенью 1968 года расследованием обстоятельств гибели "Скорпиона", в свою очередь воздержалась от комментариев, раскрывающих характер задания, возложенного на экипаж субмарины.

Присутствие советских кораблей согласно отчету Комиссии связано с проведением неких гидроакустических исследований, с участием научно-исследовательских судов и аварийно-спасательного судна в составе группы других кораблей. Подразумевалось, что корабли и суда соединения ВМФ СССР были скорее заняты изучением эффектов распространения гидроакустических сигналов в океанской среде, а не выполнением военного задания».
 
[^]
gizphone
13.07.2020 - 14:06
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Последний свидетель

Весной 1968 г. атомная подводная лодка «К-135» выполняла свою вторую боевую службу, которая была четко разделена на два этапа: первый – выполнение задач непосредственно боевой службы в центральной Атлантике, второй этап – участие в научно-исследовательских работах и испытании гидроакустического комплекса «Керчь» совместно с научно-исследовательскими судами «Петр Лебедев» и «Академик Сергей Вавилов» в районе юго-западнее Азорских островов. При этом подводной лодке разрешалось не соблюдать скрытность и действовать по плану испытаний в подводном и надводном положении.

После первой боевой службы часть офицеров в экипаже сменилась. По состоянию здоровья ушел с лодки старший помощник капитан 2 ранга В.Л.Чурилин, так много сделавший для становления первого экипажа подводной лодки «К-135». Старпомом был назначен помощник, капитан 3 ранга В.Н.Лавров.

Чуть раньше сменился заместитель командира по политической части. Им стал капитан 2 ранга В.П.Галковский. Получил новое назначение – преподавателем Высшего Военно-Морского училища подводного плавания – командир ракетной боевой части капитан 2 ранга А.А.Лис. На его должность был выдвинут инженер БЧ-II капитан-лейтенант В.Ю.Моисеенко. Командир минно-торпедной боевой части капитан-лейтенант А.В.Жарков назначен помощником командира вместо В.Н.Лаврова.

Командиром БЧ-IV – РТС стал командир гидроакустической группы старший лейтенант В.С.Лукин, сменивший капитан-лейтенанта А.М.Клюху, переведенного на другую подводную лодку. Убыл к новому месту службы в Научно-исследовательский институт командир первого дивизиона капитан-лейтенант Л.В.Козюков. Его сменил командир группы дистанционного управления капитан-лейтенант И.П.Лактионов. Сменилось несколько командиров групп в электромеханической боевой части. Так, был списан по состоянию здоровья инженер КИП-I старший лейтенант Н.Н.Казимирский.

Следует отдать должное командиру подводной лодки капитану 2 ранга Щеглову Леониду Александровичу. Он принципиально продвигал в первую очередь своих, достойных и проверенных офицеров. Если на вакантные должности не находилось подходящих кандидатов в своем экипаже, то приглашались толковые и грамотные офицеры «со стороны». Командиром БЧ-III был назначен старший лейтенант В.М. Козлов. Командирами групп в электромеханическую боевую часть прибыли молодые лейтенанты, среди которых особенно выделялся уровнем подготовки, инициативностью и работоспособностью лейтенант В.В.Булавенко.

Первый этап боевой службы прошел без замечаний. Поставленные задачи были выполнены успешно. «К-135» оставила заданный район и пошла на юг в точку встречи с научно-исследовательскими судами. Естественно, переход осуществлялся в подводном положении, и только при подвсплытии на сеансы связи штурманы получали возможность через перископ взять высоты звезд (если они были) для уточнения своего места.

После этого офицеры БЧ-I Н.К.Шашов и Ю.К.Киппа долго «колдовали» с таблицами, атласами течений и другими навигационными пособиями, пока на карте не появлялась точка, координаты которой докладывались командиру и утверждались для дальнейшего счисления. Леонид Александрович Щеглов по специальности был минер и, как правило, утверждал место, не вникая в штурманские «заморочки».

К штурману Шашову командир относился с большим доверием. О подходе к точке встречи штурман доложил за час и просил уменьшить ход, так как по расчету подходили чуть раньше назначенного времени. Наконец прозвучал доклад: «В точке встречи будем через 10 минут».

В центральном посту почувствовалась обеспокоенность. Найти корабль в океане – дело непростое. Можно даже употребить народное выражение «как иголку в стоге сена». Для облегчения встречи и опознания было заранее оговорено, что на НИС «Вавилов» включат подводный звуковой маячок. Акустики регулярно докладывали: «горизонт чист».

Прошли еще пять томительных минут, и вдруг все в отсеках услышали работу звукового маяка. «По местам стоять к всплытию!» – командир замер у перископа. Подводная лодка, прошедшая под водой половину Атлантического океана, всплыла в нескольких десятках метров от НИС «Вавилов» точно в назначенное время.

Свободные от вахты моряки судна и персонал научных лабораторий стояли по борту и приветствовали всплывшую подводную лодку. В эти минуты никто и подумать не мог о том, что предстоящая совместная работа советской атомной подводной лодки с «наукой» вызовет столь живой интерес американского военно-морского командования и приведет к трагедии.

В течение недели «К-135» отработала по плану научной группы, маневрируя в районе в подводном положении, затем всплыла и встала на бакштов за кормой НИС «Вавилов», который лежал в дрейфе. Вскоре прилетел НАТОвский самолет. Прошел на малой высоте над группой советских кораблей и улетел.

Контакт с целью потерян или последний свидетель
 
[^]
gizphone
13.07.2020 - 14:07
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
С судна спустили вельбот, и на подводную лодку пришли капитан «Вавилова» и руководитель научной экспедиции. Встреча была очень теплой. После этого Леонид Александрович Щеглов нанес ответный визит на научно-исследовательское судно. На лодке старпом объявил большую приборку, а потом отдых личного состава. Свободные от вахты подводники получили возможность впервые за полтора-два месяца подняться на палубу, увидеть солнце и понежиться под его ласковыми лучами.

Командир возвратился к вечеру очень довольный, вызвал старпома: «На “Вавилове” старпом – твой земляк, питерский, приглашает тебя в гости. Собирайся, вельбот у борта, вернешься завтра к подъему флага».

Старпому любое приказание не надо было повторять дважды, а подобное тем более. Через пять минут в свежей кремовой рубашке с погонами и с банкой тарани подмышкой он был в шлюпке. На верхней площадке трапа его встретил второй помощник НИС «Вавилов».

До чего же приятно было очутиться в просторной каюте, залитой солнечным светом. Хозяин, прежде всего, предложил принять ванну. Пресной воды на атомной подводной лодке достаточно и душ – не проблема, но все это в узкой и тесной выгородке, предназначенной для дезактивации личного состава в случае неблагополучной радиационной обстановки, а тут – ванна!!! Выбравшись из ванны, разомлевший подводник сделал еще одно удивительное открытие: стол в каюте накрывала… женщина! Он оторопело смотрел на ее оголенные, полные руки, которые так и летали над столом, расставляя приборы и закуски.

За столом засиделись. Вдруг хозяину пришла в голову мысль, и он еще раз удивил своего гостя: «Хочешь дать радиограмму жене в Ленинград?» – предложил он и вызвал в каюту начальника радиостанции. Подводники у нас народ не избалованный, а уж о такой возможности и мечтать не могли. Тогда не могли, не могут и сейчас. Но самое удивительное, что через час-полтора капитан 3 ранга В.Н.Лавров получил ответ: несколько простых, но драгоценных слов и подпись «Целую, Лара». День, вернее сутки, закончился удивительно!

Но столь же удивительно начался следующий день – 21 мая 1968 года. Ранним утром в каюту, где отдыхал старпом, без стука влетел научный сотрудник гидроакустической лаборатории НИС «Вавилов»: «Там шумы подводной лодки, атомной!» – выпалил он. Лаврова словно подбросило. Мгновенно натянув брюки и рубашку, он на ходу крикнул старпому «Вавилова»: «Вельбот к трапу!» – и кинулся на верхнюю палубу.

Через пару минут, перепрыгивая на палубу своей подводной лодки, он крикнул вахтенному офицеру: «Обследовать кормовой сектор в режиме ШП». «А гидроакустическая вахта не открыта, только радиолокационная», – доложил вахтенный офицер. Старпом чертыхнулся и объявил боевую тревогу. Еще не отзвучал ревун боевой тревоги, как на мостик поднялся встревоженный командир.

Подводная лодка снялась с бакштова и погрузилась на перископную глубину. Акустики обнаружили шумы, которые уверенно классифицировать пока затруднялись. Дистанцию тоже оценить было невозможно. Командир приказал лечь на пеленг для сближения. Глубина – перископная. Наблюдение в перископ вел старпом.

Прошло довольно много времени. Акустики держали контакт, визуально – горизонт был чист. Радисты спецгруппы перехватили радио, переданное открытым текстом. Искажения и пропуски в тексте на английском языке не позволили перевести его полностью, но общий смысл был такой: командир американской атомной подводной лодки, следовавшей из военно-морской базы Рота (Испания), подтверждал получение приказания отклониться от маршрута перехода и осмотреть район юго-западнее Азорских островов, но при этом он докладывал о проблемах в системе всплытия-погружения и просил разрешения продолжить переход по плану. Не известно, каков был ответ, но советская и американская лодки продолжали сближаться.

Интенсивность шумов значительно возросла. Несложное маневрирование позволило штурману определить курс цели и высказать суждение о том, что ее скорость была небольшой, как и у «К-135». Старпом установил максимальное увеличение окуляра перископа и вдруг увидел какую-то точку или, вертикальную «полосочку», величиной с карандаш. «Перископ подводной лодки, курсовой 3° левый борт!» – заорал он. Из рубки выскочил штурман с фотоаппаратом «Киев», мгновенно установил его на специальный кронштейн перископа и успел дважды щелкнуть. По приказанию командира лодка покатилась вправо и на циркуляции погрузилась на 60 метров.

Не заглядывая в архивные документы (вахтенный журнал, журнал боевых действий), невозможно восстановить по памяти, сколько времени подводные лодки осуществляли взаимное маневрирование, меняя курсы и глубину погружения, изменяя ход. Акустики «К-135» непрерывно вели запись на магнитофон шумов и других параметров американской подводной лодки (теперь в этом уже не было сомнений).

Личный состав много часов стоял по боевой тревоге. Был отменен обед до объявления боевой готовности № 2. «К-135» приняла предложенную «игру» и со своей стороны осуществляла слежение за американской подводной лодкой, при этом соблюдая необходимые меры безопасности. Наконец, американская подводная лодка легла на курс 300° и резко увеличила ход.

«К-135» всплыла под перископ. Командир донес на флагманский командный пункт (ФКП) о своих действиях. Получив квитанцию на переданное радио, погрузились и на разных глубинах попробовали восстановить гидроакустический контакт, но безуспешно. Была объявлена боевая готовность № 2 подводная, и личный состав начал обед, совмещенный с ужином.

Около 22-х часов подвсплыли на очередной сеанс связи, но в адрес «К-135» ничего не было. Зато радисты спецгруппы записали обрывки радио, предположительно переданного подводной лодкой, контакт с которой был потерян несколько часов назад. Озабоченный командир группы сразу же доложил командиру Щеглову, что он считает перехваченное радио сигналом бедствия.

Поступил доклад от командира БЧ-IV – РТС капитан-лейтенанта В.С.Лукина, что акустики отметили глухой взрыв или гидравлический удар в западном направлении, точный пеленг взять не удалось.

Посовещавшись на Главном командном пункте со своими помощниками, командир принял решение немедленно донести в Москву о полученном сигнале бедствия, предполагая, что он передан американской подводной лодкой, с которой накануне имели акустический и визуальный контакт. В очередной сеанс связи было получено приказание прекратить работы, немедленно покинуть район, соблюдая скрытность отойти в Иберийскую зону (был назначен район) и продолжить несение боевой службы, что и было немедленно исполнено.

Контакт с целью потерян или последний свидетель
 
[^]
gizphone
13.07.2020 - 14:07
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Послесловие к трагедии

Как выяснилось позднее, американская подводная лодка «Скорпион» под командованием Ф.Слеттери после учений 6-го американского флота вышла из военно-морской базы Рота (Испания) и следовала в Норфолк.

По плану она должна была прибыть туда 27 мая 1968 года. Уже в океане её командир получил приказание отклониться от маршрута перехода и осмотреть район юго-западнее Азорских островов, где находились советские научно-исследовательские суда и советская подводная лодка. Командир американской атомной лодки донес о технических неполадках на борту, но получил повторное приказание изменить маршрут перехода. Так 21 мая 1968 года «Скорпион» оказался в районе проведения работ, в которых участвовали НИС «Лебедев», НИС «Вавилов» и «К-135».

После описанных выше событий и донесения командира «К-135» в Москве было принято решение предоставить информацию по дипломатическим каналам Соединенным Штатам Америки. С утра 22 мая на поиски АПЛ «Скорпион» с аэродрома США на острове Лагос было поднято около 30 самолетов, а затем в район прибыли и надводные поисковые силы. Обнаружить место катастрофы удалось довольно быстро. Несколько позднее с батискафа «Триест-2» были сфотографированы останки «Скорпиона» на глубине свыше 3000 м.

Следственная комиссия под руководством вице-адмирала США Б.Остина завершила свою работу в середине июля 1968 года и сделала следующее заключение: атомоход превысил предельную глубину погружения и затонул «по неизвестной причине». Погибли 99 подводников.

Но еще в июне 1968 года в американской печати появились сообщения, общий смысл которых сводился к тому, что на тайну гибели «Скорпиона» «мог бы пролить свет командир советской атомной подводной лодки, находившейся в этом районе».

Командование Военно-морского флота и такую версию (видимо, не из газет) не оставило без внимания. По возвращении с боевой службы «К-135» была поставлена в док для осмотра подводной части. Никаких вмятин, царапин и других следов столкновения обнаружено не было. Выгруженный перед постановкой в док боекомплект оружия также был полностью в наличии.

В том, что уже вторая боевая служба подводной лодки прошла без аварий и даже без существенных поломок материальной части, была большая заслуга командира БЧ-V капитана 2 ранга Валерия Петровича Бобкова. Это был исключительно грамотный инженер-механик и очень ответственный офицер. Он еще на этапе подготовки к выходу на боевую службу смог организовать всестороннюю проверку и необходимый ремонт техники. А в море грамотная эксплуатация и своевременная профилактика работающих механизмов были следствием высокого уровня подготовки всех специалистов электромеханической боевой части.

Но по возвращении в базу после успешного выполнения поставленных лодке боевых задач Валерий Петрович иногда позволял себе «расслабиться». Так было и в этот раз. После всех хлопот, связанных с возвращением, и расхолаживания ядерной энергетической установки «дед» собрал у себя в каюте на плавказарме всех инженеров БЧ-V и решил отметить успешное завершение похода, а заодно и помянуть погибших подводников американской атомной подводной лодки.

В три часа ночи старпом проснулся в своей каюте от какого-то непонятного шума. Одевшись, он спустился ниже палубой в каюту механика. Там уже «напоминались», и канистра со спиртом была наполовину пуста. Отправив офицеров по своим каютам, реквизировав канистру с остатками содержимого, старпом миролюбиво посоветовал механику отоспаться и с утра (хоть первым автобусом) разрешил убыть в городок к семье, предоставив ему выходной день. На этом и расстались. Старпом пошел к себе в каюту досыпать.

Валерий Петрович почему-то решил не ждать утреннего автобуса и немедленно отправился домой пешком. До городка было всего-то шесть с небольшим километров по тундре. Если решение принято (даже не совсем правильное), оно должно быть выполнено. На севере в это время солнце не заходит за горизонт вообще.

Прогулка заняла несколько больше времени, чем обычно, и, видимо, освежила Валерия Петровича. Но не до конца, так как в голову ему пришла еще одна «трезвая» мысль, которую он тут же реализовал. Дойдя до городка, капитан 2 ранга Бобков зашел на телеграф, взял бланк у дежурной телеграфистки и быстро набросал текст. Глаза телеграфистки округлились, как только она начала читать адрес: «Москва. Посольство Соединенных Штатов Америки»… И далее, поскольку передать точное содержание телеграммы не представляется возможным, было написано примерно следующее: прошу передать Президенту Соединенных Штатов и всему американскому народу наше соболезнование по поводу гибели экипажа атомной подводной лодки «Скорпион». И подпись.

Телеграмма была принята. Правда, неизвестно, дошла ли она хотя бы до Москвы или нет, но разговор с начальством состоялся в городке. К счастью, без особых последствий: умел Валерий Петрович убеждать оппонентов в правильности и конструктивности своих действий.

Сочувственное отношение к этой трагедии, случившейся в Атлантическом океане с американской атомной подводной лодкой «Скорпион» 21 мая 1968 г., было у всех советских подводников. В экипаже «К-135» соболезнование высказывали открыто, о чем свидетельствует и очень человечный, высоконравственный поступок командира БЧ-V капитана 2 ранга Бобкова Валерия Петровича. Обаятельный был человек. К сожалению, рано ушел из жизни.
Столь же рано ушли из жизни командир капитан 1 ранга Щеглов Леонид Александрович еще ряд офицеров экипажа, принимавшего подводную лодку «К-135» от промышленности (заказ № 545). Светлая им память!

Сама же подводная лодка «К-135» (с 25 июля 1977 г. – «К-235»), включенная в состав Краснознаменного Северного флота 12 декабря 1966 года, служила долго: боевая подготовка, испытания новой техники и вооружения, участие в учениях, восемь походов на боевую службу, плановые ремонты. 14 марта 1989 г. АПЛ «К-235» была исключена из состава Военно-морского флота СССР.

Контакт с целью потерян или последний свидетель
 
[^]
gizphone
13.07.2020 - 14:08
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
За этим все, спасибо за внимание и интересного чтения! agree.gif alkash.gif
 
[^]
HansMeinIgel
13.07.2020 - 14:13
11
Статус: Offline


ЙожЪ

Регистрация: 15.03.19
Сообщений: 1037
Цитата
Очередная статейка,

статейки бывают в жёлтой прессе, бульварных листках и прочем палп фикшене.. вроде о серьёзных вещах постите..
 
[^]
bull22
13.07.2020 - 14:23
4
Статус: Offline


Восставший из бана

Регистрация: 12.06.14
Сообщений: 1009
Как всегда-очень интересно! Спасибо ТС!
 
[^]
Pixel17
13.07.2020 - 14:24
12
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 3.10.07
Сообщений: 428
За все время эксплуатации атомных ПЛ у США их погибло 2, у СССР/РФ - 6
1963 - "Трэшер"
1668 - "Скорпион"
1968 - К-129
1970 - К-8
1986 - К-219
1989 - К-278 "Комсомолец"
2000 - К-141 "Курск"
2003 - К-159 (затонула во время буксировки к месту утилизации, 9 моряков погибло)

Ну и плюс к этому ряд катастроф, не приведших к затоплению корабля, но унесших не один десяток жизней.

Это сообщение отредактировал Pixel17 - 13.07.2020 - 14:40
 
[^]
Raam
13.07.2020 - 14:26
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.05.14
Сообщений: 6059
Мы можем знать подробности о трагедиях в море только, если есть спасшиеся.
 
[^]
gizphone
13.07.2020 - 14:28
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Цитата (HansMeinIgel @ 13.07.2020 - 14:13)
статейки бывают в жёлтой прессе, бульварных листках и прочем палп фикшене.. вроде о серьёзных вещах постите..

Да, не подумал, исправился ))

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Chudilo
13.07.2020 - 14:38
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.02.08
Сообщений: 2243
А ведь лежит где-то в архиве эта телеграмма с соболезнованиями. Было бы интересно посмотреть на документ...
 
[^]
Reisen
13.07.2020 - 14:42
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.05.11
Сообщений: 47313
Цитата
Субмарине следовало полным ходом идти к Канарским островам, расположенным на расстоянии 1500 миль от восточного побережья Африки

Кто этот бред писал? Он хоть глобус-то видал? faceoff.gif
 
[^]
gizphone
13.07.2020 - 14:55
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Цитата (Reisen @ 13.07.2020 - 14:42)
Цитата
Субмарине следовало полным ходом идти к Канарским островам, расположенным на расстоянии 1500 миль от восточного побережья Африки

Кто этот бред писал? Он хоть глобус-то видал? faceoff.gif

Капитан 3 ранга В.Н.Лавров!
 
[^]
Reisen
13.07.2020 - 15:03
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.05.11
Сообщений: 47313
Цитата (gizphone @ 13.07.2020 - 14:55)
Цитата (Reisen @ 13.07.2020 - 14:42)
Цитата
Субмарине следовало полным ходом идти к Канарским островам, расположенным на расстоянии 1500 миль от восточного побережья Африки

Кто этот бред писал? Он хоть глобус-то видал? faceoff.gif

Капитан 3 ранга В.Н.Лавров!

А теперь просто открой Google Earth, раз сам школьной программы не помнишь. cranky.gif
Если это писал некий Лавров (и не козыряй тут его рангами, мне на это насрать), то он как минимум поместил Канары в Индийский океан. А от западного побережья Африки Канары всего-то в 50 (пятидесяти!) милях. Текст твой - говно, переделывай. disgust.gif

Это сообщение отредактировал Reisen - 13.07.2020 - 15:09

Контакт с целью потерян или последний свидетель
 
[^]
gizphone
13.07.2020 - 15:12
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Цитата (Reisen @ 13.07.2020 - 15:03)
А теперь просто открой Google Earth, раз сам школьной программы не помнишь.
Если это писал некий Лавров (и не козыряй тут его рангами, мне на это насрать), то он как минимум поместил Канары в Индийский океан. А от западного побережья Африки Канары всего-то в 50 (пятидесяти!) милях. Текст твой - говно, переделывай.

Ну, а восточное побережье Африки где?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
gizphone
13.07.2020 - 15:17
17
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Цитата (Reisen @ 13.07.2020 - 15:03)
Цитата (gizphone @ 13.07.2020 - 14:55)
Цитата (Reisen @ 13.07.2020 - 14:42)
Цитата
Субмарине следовало полным ходом идти к Канарским островам, расположенным на расстоянии 1500 миль от восточного побережья Африки

Кто этот бред писал? Он хоть глобус-то видал? faceoff.gif

Капитан 3 ранга В.Н.Лавров!

А теперь просто открой Google Earth, раз сам школьной программы не помнишь. cranky.gif
Если это писал некий Лавров (и не козыряй тут его рангами, мне на это насрать), то он как минимум поместил Канары в Индийский океан. А от западного побережья Африки Канары всего-то в 50 (пятидесяти!) милях. Текст твой - говно, переделывай. disgust.gif

Добавлю, это написано в книге Offley Ed. Scorpion Down: Sunk by the Soviets, Buried by the Pentagon: the Untold Story of the USS Scorpion – Basic Books, 2007

"Скорпион" шел из Средиземного моря на Канары, там примерно 1500 миль и будет.

Еще вопросы есть?
 
[^]
Reisen
13.07.2020 - 15:17 [ показать ]
-13
Reisen
13.07.2020 - 15:19 [ показать ]
-13
gizphone
13.07.2020 - 15:20
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Цитата (Reisen @ 13.07.2020 - 15:17)
Цитата (gizphone @ 13.07.2020 - 15:12)
Цитата (Reisen @ 13.07.2020 - 15:03)
А теперь просто открой Google Earth, раз сам школьной программы не помнишь.
Если это писал некий Лавров (и не козыряй тут его рангами, мне на это насрать), то он как минимум поместил Канары в Индийский океан. А от западного побережья Африки Канары всего-то в 50 (пятидесяти!) милях. Текст твой - говно, переделывай.

Ну, а восточное побережье Африки где?

Хорошо, мерим до восточного побережья Африки. Даже нет, я тебе (и твоему бредовому тексту) небольшую фору дам: мерить будем только до Красного моря. Ну как? За шпалу извиняться будешь?

Вообще-то текст не мой и да:

"Под командованием коммандера Фрэнсиса Слеттери (Francis Slattery), "Скорпион" только что завершил трехмесячное плавание в Средиземном море в составе 6-го флота ВМС США и возвращался в Норфолк, когда поступил шифрованный приказ. Вице-адмирал Арнольд Шейд (Arnold Schade), командующий подводными силами в Атлантике, со штабом в Норфолке, передал новое задание для "Скорпиона". Субмарине следовало полным ходом идти к Канарским островам, расположенным на расстоянии 1500 миль от восточного побережья Африки".

То есть, хз, где был "Скорпион", когда получил приказ идти на Канары, но тогда, судя по автору книги, до Канар расстояние было 1500 миль.

Это сообщение отредактировал gizphone - 13.07.2020 - 15:21
 
[^]
Reisen
13.07.2020 - 15:21 [ показать ]
-12
gizphone
13.07.2020 - 15:23
14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Цитата
Ага, то есть ты уже в прыжке переобулся: якобы писал это никакой не Лавров, и был он никакого не ранга. Тебя в твой же текст носом ткнуть?


Данный текст написан капитаном 3 ранга В.Н.Лавровым, который в своей статье вставил переведенную цитату из книги Offley Ed. Scorpion Down: Sunk by the Soviets, Buried by the Pentagon: the Untold Story of the USS Scorpion – Basic Books, 2007.
 
[^]
Reisen
13.07.2020 - 15:25 [ показать ]
-12
gizphone
13.07.2020 - 15:27
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Цитата
Ты хоть сам-то понимаешь, что снова ту же самую хуйню и запостил?

Повторюсь: "Данный текст написан капитаном 3 ранга В.Н.Лавровым, который в своей статье вставил переведенную цитату из книги Offley Ed. Scorpion Down: Sunk by the Soviets, Buried by the Pentagon: the Untold Story of the USS Scorpion – Basic Books, 2007."
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 27800
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх