Как британцы завладели истребителем «Фокке-Вульф-190»

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
УрусШайтанъ
3.07.2020 - 11:04
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.10.15
Сообщений: 2921
61
Одномоторный истребитель Focke-Wulf Fw-190 многие эксперты справедливо считают лучшим истребителем Германии в годы Второй мировой войны. Знаменитый Me-109 был более массовой машиной, но «мессер» по многим параметрам уступал Fw-190, который можно было использовать на фронте в самых разных амплуа. Помимо непосредственно истребителя, «Фокке-Вульфы-190» активно использовались немцами в качестве перехватчиков, ночных истребителей, штурмовиков и истребителей сопровождения. Во многом именно эта боевая машина стала настоящей «рабочей лошадкой» Люфтваффе, особенно на заключительном этапе войны.

4 фото + текст via

Как британцы завладели истребителем «Фокке-Вульф-190»
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
УрусШайтанъ
3.07.2020 - 11:04
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.10.15
Сообщений: 2921
Особенности лучшего немецкого истребителя Второй мировой

Истребитель «Фокке-Вульф-190» начали активно эксплуатировать с августа 1941 года, при этом за всё время производства в Германии было выпущено более 20 тысяч истребителей Fw-190 в различных модификациях. По устоявшейся традиции инженеры компании Focke-Wulf давали своим самолетам дополнительные имена птиц, так, Fw-190 стали называть «Würger» («Сорокопут»; сорокопут — небольшая хищная птица).

К разработке нового истребителя в Германии приступили еще осенью 1937 года. Использовать новую боевую машину планировалось совместно с истребителем Messerschmitt Bf.109. В конкурсе на создание нового самолета приняла участие и компания Focke-Wulf. Работы по созданию новой машины возглавил коллектив конструкторов под руководством Курта Танка. Все варианты истребителей Танка оснащались двигателями воздушного охлаждения. При этом особого интереса к проектам со стороны Имперского министерства авиации не было вплоть до появления самолета с новым 12-цилиндровым 1550-сильным двигателем воздушного охлаждения BMW-139. Установка на самолет мощного двигателя сулила большие дивиденды в виде прироста летно-технических характеристик.

Первый полет нового истребителя состоялся ещё до начала Второй мировой войны. В небо первый Fw-190 поднялся 1 июля 1939 года. В первом же полете новая боевая машина продемонстрировала свои возможности, развив скорость 595 км/ч, что на 30 км/ч превышало максимальную скорость уже серийно выпускающихся моделей «Мессершмиттов». Летные характеристики Fw-190 были на высоте. Летчики-испытатели отмечали хороший обзор из кабины по сторонам и назад, отличную управляемость на всех скоростях полета, а также высокую скорость. Также достоинством стало и широко расположенное шасси, которое упрощало для пилотов процедуру взлета/посадки. В этом плане истребитель оказывался безопаснее своего прямого конкурента Messerschmitt Bf.109.

Со временем самолет непрерывно совершенствовался, получая новые более мощные двигатели, вместе с которыми росла и его скорость, а также различные конфигурации вооружения. При этом уже первые серии истребителей были вооружены двумя автоматическими пушками и пулеметами. Со временем количество 20-мм автоматических пушек выросло до четырех, а дополняли вес бортового залпа два крупнокалиберных 13-мм пулемета. Противостоять такому шквалу огня не могли даже многомоторные бомбардировщики союзников.

Отличался Fw-190 и повышенной живучестью, что в дальнейшем и позволяло широко использовать самолет с мощным артиллерийским вооружением в качестве штурмовика и истребителя-бомбардировщика. В первую очередь это достигалось за счет использования двигателя воздушного охлаждения, который мог выдержать большое количество попаданий и надежно защищал пилота от огня с передней полусферы. Второй важной особенностью истребителя были топливные баки, которые конструкторы установили лишь в фюзеляже. Это было важное решение, так как при обстреле с земли большое количество попаданий снарядов и пуль приходится в крыло, обладающее большой площадью. Поэтому вероятность поражения фюзеляжных баков меньше, чем крыльевых, а попадания в крыло «Фокке-Вульфа» не приводили к утечке горючего или пожару.

Как британцы завладели истребителем «Фокке-Вульф-190»
 
[^]
УрусШайтанъ
3.07.2020 - 11:05
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.10.15
Сообщений: 2921
Первое знакомство англичан с Focke-Wulf Fw-190

Первое же знакомство британцев с новым немецким истребителем произвело на союзников тягостное впечатление. Полноценный боевой дебют Fw-190 состоялся именно на Западном фронте. Самолеты появились во Франции летом 1941 года. 14 августа того же года истребителем Focke-Wulf Fw-190 был сбит первый британский «Спитфайр». Несколько месяцев британские военные полагали, что столкнулись с захваченными немцами самолетами Curtiss P-36 Hawk, которые США успели поставить Франции.

Однако вскоре стало ясно, что новый истребитель со звездообразным двигателем, который всё чаще принимал участие в воздушных боях, является новым немецким самолетом, а не трофеем Люфтваффе. При этом пелена окончательно спала с глаз английских летчиков, когда они поняли, что новый воздушный противник по всем параметрам, кроме радиуса виража, превосходит наиболее совершенный на тот момент времени истребитель Королевских ВВС «Супермарин Спитфайр Mk V». Превосходство в небе над Ла-Маншем снова перешло к Германии.

Двумя серьезными успехами истребителей Fw-190 на Западном фронте были операции «Цербер» и отражение высадки союзников в районе Дьепа в феврале и августе 1942 года соответственно. Первая операция предполагала проводку крупных немецких надводных кораблей из Бреста в военно-морские базы Германии и прошла 11-13 февраля 1942 года. Под носом у Королевского флота немцы вернули в Германию линкоры «Шарнхорст» и «Гнейзенау», а также тяжелый крейсер «Принц Ойген». Обеспечивая прохождение кораблей через Ла-Манш, немецкая авиация первоначально отчиталась о 43 сбитых самолетах союзников, позднее увеличив количество сбитых машин до 60 единиц: истребителей, бомбардировщиков, торпедоносцев. При этом Люфтваффе потеряли всего 17 самолетов и 11 пилотов, в том числе лишь два истребителя Fw-190. Примечательно, что большая часть потерянных немецких истребителей разбилась при посадке в условиях плохой погоды.

Второй крупный успех «Фокке-Вульфов» пришелся на август 1942 года. Отражая высадку десанта союзников в районе Дьепа, истребители из 2-й и 26-й эскадр, в которых тогда насчитывалось 115 боевых самолетов (в основном FW-190A-3), провели успешные бои против группировки авиации союзников, состоящей примерно из 300 машин, главным образом истребителей «Спитфайр Mk V». Обе эскадры потеряли в боях примерно 25 самолетов, заявив при этом 106 побед, в том числе 88 сбитых «Спитфайров». В боях в районе Дьепа союзники потеряли убитыми и пленными 81 пилота, немцы только 14 летчиков.

Такое положение вещей никак не устраивало командование британских ВВС. Среди прочего рассматривался даже вариант с проведением спецоперации по угону одного истребителя FW-190 с французских аэродромов для последующего всестороннего изучения боевой машины. Однако, как это часто бывает, в ситуацию вмешался его величество случай. Самолет, за которым британцы готовы были охотиться с привлечением коммандос, сам прилетел в Великобританию целым и невредимым. Англичане завладели полностью исправным FW-190A-3 в конце июня 1942 года.

Как британцы завладели истребителем «Фокке-Вульф-190»
 
[^]
УрусШайтанъ
3.07.2020 - 11:05
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.10.15
Сообщений: 2921
Армин Фабер «подарил» британцам исправный Fw-190

Пока в Королевских ВВС всерьез рассматривали различные возможности получения в свои руки нового немецкого истребителя для проведения всестороннего изучения и исследования самолета, в дело вмешался случай. 23 июня 1942 года обер-лейтенант Люфтваффе Армин Фабер из состава 2-й истребительной эскадры «Рихтгофен», которая базировалась в бретонском Морле, поднялся в небо в составе 7-й эскадрильи. Немецкие истребители вылетели на перехват бомбардировщиков «Бостон», летевших в сопровождении истребителей «Спитфайер», которыми управляли чехословацкие пилоты. В завязавшемся воздушном бою истребители FW-190 вновь доказали свое превосходство. Хотя немцам не удалось добраться до бомбардировщиков, они смогли сбить 7 истребителей союзников ценой потери двух машин.

Тот самый FW-190 A-3, который случайно достался англичанам в июне 1942 года

Как британцы завладели истребителем «Фокке-Вульф-190»
 
[^]
УрусШайтанъ
3.07.2020 - 11:06
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.10.15
Сообщений: 2921
В ходе боя, который проходил над проливом Ла-Манш, обер-лейтенант Фабер потерял свое звено, когда отрывался от истребителей союзников, и неправильно определил собственное местоположение. В ходе проведенной рекогносцировки летчик перепутал направление и вместо юга полетел на север. При этом Фабер принял Бристольский залив за Ла-Манш. Спокойно перелетев Бристольский залив, обер-лейтенант Фабер произвел посадку на первом же подвернувшемся аэродроме. В это время летчик по-прежнему пребывал в полной уверенности, что он сел где-то во Франции. На самом деле Армин Фабер приземлился на авиабазе Королевских ВВС, расположенной в Южном Уэльсе.

Так, по счастливой случайности, в руки британцев попал полностью целый и исправный истребитель FW-190 A-3. Это был первый «Фокке-Вульф-190», который удалось захватить союзникам. Амин Фабер оказался в плену, а его истребитель стал предметом всестороннего изучения. Специалисты Королевских ВВС детально изучили новый немецкий самолет с целью выявления имеющихся достоинств и недостатков. В дальнейшем полученная информация использовалась британским командованием для выработки рекомендаций и методологии по ведению воздушных боев против этого немецкого истребителя. При этом и Фабер, и его самолет пережили войну. Сегодня отдельные части того самого Focke-Wulf FW-190 A-3 до сих пор хранятся в Великобритании в музее авиации Шорхэма.

Конец
 
[^]
igorgri
3.07.2020 - 11:07
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.10.15
Сообщений: 2505
Прикольно читать в таких текстах

Messerschmitt Bf.109
и
Focke-Wulf Fw-190

И все вместе...

НА тебе еще этот самолет с заводским номером 313 с другой стороны после посадки

Это сообщение отредактировал igorgri - 3.07.2020 - 11:14

Как британцы завладели истребителем «Фокке-Вульф-190»
 
[^]
smashSR
3.07.2020 - 11:12
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.02.09
Сообщений: 6363
да нифига фоккер мессеров особенно густавов лучше не был....менее маневренен.. и в обслуге хлопотнее..
 
[^]
totktonada57
3.07.2020 - 11:16
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.02.09
Сообщений: 3364
это фока то лучший? по отзывам пилотов, утюг утюгом
поэтому часто и использовался как легкий штурмовик
 
[^]
igorgri
3.07.2020 - 11:22
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.10.15
Сообщений: 2505
Вот он уже с английскими номерами

захваченный Фокке Вульф Fw 190A-3 в Фарнборо, с главным летчиком-испытателем RAE, командиром крыла HJ "Вилли" Уилсоном за штурвалом, август 1942 года.

Это сообщение отредактировал igorgri - 3.07.2020 - 11:23

Как британцы завладели истребителем «Фокке-Вульф-190»
 
[^]
igorgri
3.07.2020 - 11:24
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.10.15
Сообщений: 2505
и еще одна фото

Как британцы завладели истребителем «Фокке-Вульф-190»
 
[^]
YRDL
3.07.2020 - 11:26
16
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 3.07.13
Сообщений: 2068
Цитата (smashSR @ 3.07.2020 - 11:12)
да нифига фоккер  мессеров особенно густавов лучше не был....менее маневренен.. и в обслуге хлопотнее..

Для начала Focke-Wulf и Fokker это ни одно и то же. dont.gif

Messerschmitt Bf 109G стали поступать в войска в мае 1942 года. К этому моменту FW -190 уже прилично навоевал. На войне и месяц много, а тут годы.

К тому же после Bf 109Е концепция спортивного легкого самолёта себя исчерпала, рост мощности двигателя конечно приносил некое увеличение скорости, но при этом падала манёвренность из-за хлипкого однолонжеронного крыла и увеличения общей массы.

И вишенкой на торте у ВСЕХ Ме-109 был неизлечимый порок-узкое и слабое шасси, которое создавало массу проблем на взлёте и посадке.

Если до Bf 109Е с этим как то мирились, то на дальнейших моделях всевозратсающий вес стал просто бичом этой машины. В некоторых частях аварийность составляла 30%. Ещё неизвестно от чего больше страдало люфтваффе, от противника или от собственных конструкторов. cool.gif

Это сообщение отредактировал YRDL - 3.07.2020 - 11:29

Как британцы завладели истребителем «Фокке-Вульф-190»
 
[^]
Skrut
3.07.2020 - 11:31
10
Статус: Offline


Старик Похабыч

Регистрация: 27.09.05
Сообщений: 1323
читал как то воспоминания нашего пилота ла-5. воспроизвожу по памяти:

"я как его в первый раз увидел, сразу отметил что у него обзор спереди должен быть плохой, вышел ему в лоб и чуть ниже, чтоб он меня не видел, и - сбил"

хотя у Ла-5 обзор спереди тоже был не фонтан - кабина выше, но капот длиннее, однако лётчики которые смогли посидеть/полетать на "фоке" в один голос говорили - у "лавочки" обзор спереди всё же получше.

на том фокеров и ловили

Это сообщение отредактировал Skrut - 3.07.2020 - 11:37

Как британцы завладели истребителем «Фокке-Вульф-190»
 
[^]
УрусШайтанъ
3.07.2020 - 11:31
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.10.15
Сообщений: 2921
Цитата (YRDL @ 3.07.2020 - 11:26)
И вишенкой на торте у ВСЕХ Ме-109 был неизлечимый порок-узкое и слабое шасси, которое создавало массу проблем на взлёте и посадке.

Если до Bf 109Е с этим как то мирились, то на дальнейших моделях всевозратсающий вес стал просто бичом этой машины. В некоторых частях аварийность составляла 30%. Ещё неизвестно от чего больше страдало люфтваффе, от противника или от собственных конструкторов. cool.gif

Тут темка есть про болезненого мессера, гы

https://www.yaplakal.com/forum2/topic1962408.html
 
[^]
GIRNOHRUK
3.07.2020 - 11:41
17
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 20.09.19
Сообщений: 503
Влеплю ка я, тебе ТС, зелёный +))),за довольно таки интересное повествование.)
Кстати ,комментаторы,фокер - это не "190", фокер вот

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Как британцы завладели истребителем «Фокке-Вульф-190»
 
[^]
MaxxOltt
3.07.2020 - 11:46
14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.12.15
Сообщений: 2899
Цитата
это фока то лучший? по отзывам пилотов, утюг утюгом
поэтому часто и использовался как легкий штурмовик

Пилотов имевших за плечами тысячу часов налета в "Ил-2 Штурмовик" и его продолжений??? cool.gif
 
[^]
Horizen8
3.07.2020 - 11:54
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 5833
Цитата (totktonada57 @ 3.07.2020 - 11:16)
это фока то лучший? по отзывам пилотов, утюг утюгом
поэтому часто и использовался как легкий штурмовик

На советско-германском фронте подавляющее большинство FW-190 были в вариантах И-Б и штурмовиков, с дополнительным оборудованием, а значит более тяжелые и из-за внешних подвесок менее скоростные, да и подготовка их пилотов была соответствующей.
Чисто истребительных эскадрилий FW-190 на восточном фронте немцы держали аж четыре штуки - это максимум, временами было не более трех, ЕПНИМ.

ТТХ "немцев", полученные в ходе военных испытаний трофейных машин, были заниженными. По объективным причинам - ни один не попал тогда к нам в полностью исправном состоянии, одна из самых частых поломок - нагнетатель, а значит движки не додавали мощности.

Это сообщение отредактировал Horizen8 - 3.07.2020 - 11:58
 
[^]
Starfire
3.07.2020 - 11:57
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 26.05.16
Сообщений: 416
Цитата (smashSR @ 3.07.2020 - 11:12)
да нифига фоккер мессеров особенно густавов лучше не был....менее маневренен.. и в обслуге хлопотнее..

Фоккер просто был универсальнее.
 
[^]
Horizen8
3.07.2020 - 12:06
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 5833
Цитата (Starfire @ 3.07.2020 - 11:57)
Цитата (smashSR @ 3.07.2020 - 11:12)
да нифига фоккер  мессеров особенно густавов лучше не был....менее маневренен.. и в обслуге хлопотнее..

Фоккер просто был универсальнее.

Ну и резервы для модернизации у него были побольше.
Что показала например Дора - FW-190D.
 
[^]
totktonada57
3.07.2020 - 12:08
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.02.09
Сообщений: 3364
Цитата (MaxxOltt @ 3.07.2020 - 11:46)
Цитата
это фока то лучший? по отзывам пилотов, утюг утюгом
поэтому часто и использовался как легкий штурмовик

Пилотов имевших за плечами тысячу часов налета в "Ил-2 Штурмовик" и его продолжений??? cool.gif

я больше исторической литературе доверяю
 
[^]
JohnDow
3.07.2020 - 12:13
5
Статус: Offline


просто хороший человек

Регистрация: 1.10.12
Сообщений: 12888
Цитата (totktonada57 @ 3.07.2020 - 13:16)
это фока то лучший? по отзывам пилотов, утюг утюгом
поэтому часто и использовался как легкий штурмовик

Всё от ТВД и тактики зависит... у насв ВОВ, бои шли в основном внизу, редко выше 3-4 км, и там фока не фонтан.

А вот на западном вронте с её высотностью, и крепкостю фока отлично гуляла, так как в любой момент могла спикировтаь и разменять высоту на скорость уйти.
 
[^]
JohnDow
3.07.2020 - 12:15
4
Статус: Offline


просто хороший человек

Регистрация: 1.10.12
Сообщений: 12888
Цитата (GIRNOHRUK @ 3.07.2020 - 13:41)
Влеплю ка я, тебе ТС, зелёный +))),за довольно таки интересное повествование.)
Кстати ,комментаторы,фокер - это не "190", фокер вот

Ну фоккер вообщето голанлдская авиафирма, и не только одномоторные истребители выпускала
 
[^]
MaxxOltt
3.07.2020 - 12:20
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.12.15
Сообщений: 2899
Цитата
Всё от ТВД и тактики зависит... у насв ВОВ, бои шли в основном внизу, редко выше 3-4 км, и там фока не фонтан.

А вот на западном вронте с её высотностью, и крепкостю фока отлично гуляла, так как в любой момент могла спикировтаь и разменять высоту на скорость уйти.

Ну так да. Плюс у нас 190-е первыми получила сначала емнип, JG.54 чисто истребительное формирование, сидевшее под Ленинградом.
Паралельно с ними были перевооружены части SchG.1 воевавшие до этого на Hs.123 и Bf.109E-7/B. Ну а с середины 43-го пошла замена "штук" на 190-е.
Думается в условиях восточного фронта более важным виделось замена уязвимых "штук" на что-то более обороноспособное, нежели апгрейд истребительных формирований.
 
[^]
Starfire
3.07.2020 - 12:21
4
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 26.05.16
Сообщений: 416
Цитата (Horizen8 @ 3.07.2020 - 12:06)
Цитата (Starfire @ 3.07.2020 - 11:57)
Цитата (smashSR @ 3.07.2020 - 11:12)
да нифига фоккер  мессеров особенно густавов лучше не был....менее маневренен.. и в обслуге хлопотнее..

Фоккер просто был универсальнее.

Ну и резервы для модернизации у него были побольше.
Что показала например Дора - FW-190D.

Да, а трофейные D9 успели даже послужить несколько лет в ВВС Балтийского флота, вроде до 50 года емнип.

Это сообщение отредактировал Starfire - 3.07.2020 - 12:23

Как британцы завладели истребителем «Фокке-Вульф-190»
 
[^]
konigsadler
3.07.2020 - 12:28
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 2554
Цитата (totktonada57 @ 3.07.2020 - 11:16)
это фока то лучший? по отзывам пилотов, утюг утюгом
поэтому часто и использовался как легкий штурмовик

по отзывам каких пилотов? на западе фоку прозвали мясником. его вооружение 4 пушки и два пулемёта. у советских машин: две пушки (ла-5) и 1 пулемёт и 1 пушка у самого массового як-9. як-1б.

манёвренность это не только способность виражить. это возможность входить в манёвры и с этим у немца проблем не было.

смотрим на график: http://www.wwiiaircraftperformance.org/naca868-rollchart.jpg

да. вот тебе цитата англичан о фоке.

фока очень опасный враг.

Как британцы завладели истребителем «Фокке-Вульф-190»
 
[^]
Jazz36
3.07.2020 - 12:29
1
Статус: Online


Марковод

Регистрация: 4.12.16
Сообщений: 6663
спецам- коллегам по авиасиму Ил-2 привет!)))
 
[^]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 3009
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх