Суеверия и приметы на море

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Xollms
25.03.2020 - 05:08
Статус: Offline


Холмс, Шерлок Холмс

Регистрация: 28.01.11
Сообщений: 6521
109
Многое в моряках непонятно постоянно живущему на суше, и особенно —его легкомысленное отношение к тяжелым трудом зарабатываемым деньгам, далеко не большим; его поведение на берегу и многое-многое другое.

Моряк-профессионал формируется как таковой под влиянием многих причин: это и поверья (в общежитии называемые предрассудками), и морские легенды, обычаи, и своеобразный уклад жизни, и весьма выразительный, ядреный морской язык; песни, игры и прочее. Все это очень интересно, и можно было бы составить целую книгу. Здесь мы коснемся этого безусловно важного вопроса.

8 картинок, текст via1 via2

Суеверия и приметы на море
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Xollms
25.03.2020 - 05:08
Статус: Offline


Холмс, Шерлок Холмс

Регистрация: 28.01.11
Сообщений: 6521
Поверья-предрассудки

Поверья возникали в результате наблюдения над разными явлениями природы моряками всех наций с первых дней мореплавания. Многое стало предрассудком в силу совпадения момента проявления скрытых сил природы с каким-либо несчастьем на судне или с членом экипажа. Много чудесного порассказано и в силу свойственного человеку желания преувеличить, особенно когда бывалый соленый моряк повествовал о долгих походах и происшествиях.

Тома написаны о морских предрассудках, начиная с похода аргонавтов, легенды сложены о плавающей скале-острове, о Летучем голландце. Такие чисто морские явления природы, как водяные смерчи, фосфоресценция воды, огни святого Эльма, ветры, штормы, морские чудовища не могли не породить большого числа легенд, поверий и обычаев, помогавших избежать ужасных явлений.

В числе таких поверий в Англии — невозможность . выхода в море в пятницу, и тем более в пятницу тринадцатого числа. Между прочим, тринадцатое число часто приходится именно на пятницу. В России роль пятницы отводится понедельнику, а тринадцатое число также не в почете.

Приведем несколько поверий, которые русские моряки соблюдают инстинктивно, в силу обычая: нельзя закуривать трем лицам от одной и той же спички — один из прикуривших обязательно скоро умрет; нельзя свистеть на палубе — этим накликается шторм; поскреби мачту, если, лежа в штиле, хочешь ветра.

Адмирал Коломейцов указал еще на одно поверье. Во время штиля, чтобы получить ветер, надо было написать на клочке бумаги имена десяти лысых человек, выбросить бумажку за борт и скрести ногтями мачту, слегка посвистывая... Вскоре паруса наполнялись ветром.
К разряду таких поверий должны быть отнесены и поговорки: «Если дождик перед ветром —поставьте марса-фалы. «Если дождик после ветра—снова выбирайте их».

Было в обычае русского флота при проходе траверзе южного Гогландского маяка бросать Нептуну мелкую монету как дань за благополучное дальнейшее плавание, в особенности если корабль шел в дальний вояж.

Интересен обычай, свято соблюдаемый во всех флотах и явившийся результатом драконовских мер наказания в далеком прошлом, а именно — признание неприкосновенности сундука или чемодана, в котором моряк хранит свое нехитрое имущество. Отсюда ненадобность замка, полное отсутствие воровства в матросской среде. Стянуть же у офицера — совсем другое дело.

К большому огорчению, мы должны оговориться и выделить русского матроса эпохи броненосного флота из общего правила. Случаи кражи в матросской среде на кораблях русского флота были далеко не единичны и особенно — на судах внутреннего плавания. Мы объясняем это не только падением нравственности после японской войны, но и отсутствием правильного воспитания матроса, отсутствием того, что мы называем собирательно — школы морской жизни.

Таким же общим международным морским обычаем является признание превосходства кормы корабля перед его носом. Бак — это дом матроса, и офицер там бывает только по службе; офицер дома — на юте, матрос туда не допускается. Этот морской обычай-традиция — одна из основ дисциплины, особенно на коммерческих судах. На этом обычае, строго говоря, в торговом флоте держится все.

Старый, моряк — строгий противник убийства чаек и вообще всякой морской птицы. Идет это также из далекого прошлого и является результатом веры в то, что Душа погибшего моряка переселяется в морскую птицу.
2.

Суеверия и приметы на море
 
[^]
Xollms
25.03.2020 - 05:08
Статус: Offline


Холмс, Шерлок Холмс

Регистрация: 28.01.11
Сообщений: 6521
Очень интересен обычай, связанный со склянками.

Что значит «бить склянки»? В старину время в море учитывалось по песочным часам — специальным стеклянным приборам, состоящим, из двух конусов, соединенных небольшим каналом. Количество песка и диаметр канала рассчитывались так, чтобы время, потребное на полную пересыпку песка из одного конуса в другой, равнялось одной минуте и получасу (или больше, вплоть до одного часа, в зависимости от назначения). Прибор назывался «склянка». Юнга становился на вахту к таким часам и всякий раз, когда проходило полчаса, переворачивал склянку, ударял в судовой колокол, бежал на палубу и громко кричал: «Один час прошел, в два поворота и больше пройдет, если будет Господня воля. Помолимся Богу дать нам хороший поход и Ей, Матери Божией, Защитнице нашей, уберечь нас от откачивания воды помпами и других несчастий. Впереди — Агой». Вахта на носу повторяла то, что он сказал, и приказывала ему прочесть «Отче наш».

Выражения «бить склянки», «восемь бить» употребляются на судах и поныне. Как мы видели, учет времени производился с помощью песочных часов и каждому повороту получасовой склянки соответствовал один удар в колокол; таким образом, первый полный час — два удара; четыре часа, то есть продолжительность вахты, — восемь ударов, или восемь склянок. Последняя дневная вахта с четырех до восьми вечера делится на две двухчасовые полувахты, называемые собачьими, или просто собаками. Такое деление вводится для того, чтобы, неся службу четыре часа и спускаясь вниз на четыре часа, люди могли чередоваться и не нести службу в одни и те же часы. Таким образом, отбивая склянки после четырех дня, следуют общему правилу первые два часа, кончая их четырьмя ударами, затем опять начинают с одного удара, приходящегося на 18.30, но кончают вахту в восемь вечера восемью склянками. Введено это было в английском флоте также и потому, что начало одного бунта было назначено в «пять склянок», а своевременное изменение счета ударов парализовало сигнал общего восстания, И бунт был предотвращен.

Из всех легенд наиболее интересна легенда о Летучем голландце. Герой ее — некто Ван дер Декен, шкипер торгового голландского корабля-парусника. Упорные противные ветры не давали ему возможности обогнуть мыс Горн и долгое врем держали в тяжелых зимних условиях плавания. Все попытки обогнуть мыс были тщетны. Обозленный Вен дер Декен позволил себе поносить имя Господа Бога н заявил, что несмотря ни не что он обогнет Горн, даже если ему придется плыть до второго пришествия. В ответ на то богохульство раздался страшный голос: «Да будет так — плыви». И до сих пытается Ван дер Декен обогнуть мыс Горн, но безуспешно. Та же легенда говорит, что порой суда встречают Ван Декена, но это всегда не к добру. Иногда даже будто бы ужасный голландец поднимается не палубу встречных судов для передачи писем домой. Так рассказывают эту легенду, украшая и варьируя, в зависимости от воображения рассказчика и уровня восприимчивости слушателей.

Международное морское братство признает превосходство моряка-британца, презрительно относясь к итальянцам, португальцам, испанцам, называя их общим именем — Грязный Дего. На российского финна всегда смотрели как на колдуна. Моряки верят в их мистическую силу, их боятся, а потому стараются так или иначе ублажать. На Русском императорском флоте финны пользовались репутацией носителей всякого рода суеверий.

Объяснение этому надо искать в том, что мальчик-финн с раннего детства работал на лайбах, испытывая на себе грубое суеверие взрослых. Но вместе с тем финны—отличные моряки. Это единственная нация, которая по-прежнему держится парусов; у себя в Мариенхаме, на Аландских островах, финны собрали все лучшее, уцелевшее из парусной эпохи; перевозя несрочные грузы угля и зерна из Австралии в Англию и обратно, они всегда находят работу благодаря дешевизне фрахта.

Велико значение рассказов о морских трагедиях, гибели судов со всем экипажем. Эти истории всегда окутаны мистической тайной. Перечислить все случаи — значит, написать несколько книг.
3.

Суеверия и приметы на море
 
[^]
Xollms
25.03.2020 - 05:09
Статус: Offline


Холмс, Шерлок Холмс

Регистрация: 28.01.11
Сообщений: 6521
Погладь «булочку»

Большинство ритуалов исполнялось не только с целью сберечь собственную жизнь и судно, но и в качестве подстраховки собратьев-мореходов. К примеру, нельзя было переворачивать круглый хлеб, от которого уже отрезан ломоть — в этот момент может где-то опрокинуться корабль. Если стеклянная посуда вдруг зазвенит, ее немедленно надо приглушить рукой. Это поверье пошло от мореплавателей Южной Америки, в их среде звон посуды считался погребальным, и его прекращение могло спасти тонущего где-то моряка.

Семьи британских рыбаков обязательно держали в домах черных кошек — считалось, что они способны «сохранять» хорошую погоду во время промысла. Близкие родственники французских рыбаков лепили кораблики из хлеба, чтобы те охраняли настоящие суда, ушедшие в открытый океан.

Жена, провожая мужа в море, должна обязательно погладить рукой воротник его форменной одежды — ради счастливого возвращения. Моряк мог и сам привлечь на свою сторону удачу, перед выходом из дома погладив лобок жены или подружки, — этот ритуал носит название «погладить булочку». А вот если датским «морским волкам» по пути к кораблю попадалась женщина в белом фартуке, то ее необходимо было обойти далеко стороной, иначе гибель корабля неминуема.

Ну, и ни в коем случае нельзя показывать пальцем, как в открытом океане, куда бы то ни было, так и в порту, на корабли. Подобная небрежность сулит множество всяких неприятностей, вплоть до крушения судна.

Что же касается понедельников, пятниц и прочих «тринадцатых» чисел, то тут морской «кодекс суеверий» оставляет далеко за бортом все приметы «сухопутных крыс». Для примера, испанцы до сих пор пятницу считают самым счастливым днем для выхода в море, ведь именно в этот день недели началась экспедиция Христофора Колумба. А французские и английские мореплаватели всячески избегают пятницы, первые понедельники августа, а также даты 2 февраля и 31 декабря. Все потому, что когда-то в эти дни происходили серьезные кораблекрушения.

Скандинавы никогда не начинали постройку судна в четверг, так как это день Тора — господина бурь и бога грома и штормов. Злосчастная пятница также у викингов не котировалась — этот день принадлежал богине Фригг, знающей все заранее, способной, но не желающей предотвращать беды, что морякам было крайне неприятно.

Самый показательный случай «пятничного» суеверия произошел со шхуной «Томас Лоусон» в 1907 году. В считанные часы этот огромный, семимачтовый корабль, шедший в сторону Ла-Манша, превратился в бесформенный кусок железа, случайно «повстречавшись» с прибрежными скалами острова Аннет. Мало того, что катастрофа произошла в пятницу 13 декабря, так и само имя корабля уже сулило беду. Ведь Томас Лоусон — автор хорошо всем известной книги «Пятница тринадцатое»…
4.

Суеверия и приметы на море
 
[^]
Xollms
25.03.2020 - 05:09
Статус: Offline


Холмс, Шерлок Холмс

Регистрация: 28.01.11
Сообщений: 6521
«Сто грамм» для селедки

Есть такой старый анекдот: попался рыбакам маленький карасик. Такой маленький, что отпустили они его на волю, но, предварительно нечаянно уронили в стакан с водкой. И тут как пошел клев — только успевай добычу вытаскивать. Лежат все эти пойманные рыбы на берегу, и одна другой говорит: «сволочь, этот карасик, наврал, что наливают и отпускают…».

Сей анекдот, как ни странно, имеет под собой историческую основу. Начиная, примерно, с XVI века (и по наши дни) рыбаки из Сен-Мало, города, бывшего когда-то пиратской столицей Франции, первую, пойманную за сезон рыбину «напаивали» вином и отпускали в море. Считалось, что запах алкоголя привлечет других рыб и заманит их в сети.

Но это одно из немногих суеверий, имеющее под собой, так сказать, меркантильную основу. Большинство же поверий и ритуалов существовало для того, чтобы оградить корабль и его команду от гибели. К примеру, англичане искренне считали, что любой упавший за борт деревянный предмет, будь то весло или пробка от бочки, является предвестником кораблекрушения. И единственный способ предотвратить беду — не мешкая выловить деревяшку из воды и убрать от борта подальше. Правда, были и исключения. Скажем, лучший способ вызова ветра — выкинуть старую корабельную швабру в море. Но если швабра упадет за борт случайно — это очень плохая примета.
Если лишней швабры на судне нет, то достаточно просто побултыхать ей за бортом, а как только подует ветер — сразу убрать в трюм, чтобы не гневить зря морских богов.
5.

Суеверия и приметы на море
 
[^]
Xollms
25.03.2020 - 05:09
Статус: Offline


Холмс, Шерлок Холмс

Регистрация: 28.01.11
Сообщений: 6521
Рыжие девственницы - зло!

Вот пример: ругающиеся, «как матросы» корабельные плотники вели себя подобно ученикам воскресной школы, когда работали или даже просто находились рядом с килем закладываемого судна.

Дурной приметой считалось, если первый удар корабельного мастера вдруг высекал искру — в будущем судно могло сгореть.

Если же при постройке даже случайно проливалась кровь, то судно получало ярлык «корабля смерти», и знающих моряков в его экипаж заманить уже было невозможно.

Ни в коем случае нельзя было менять конструкцию судна после окончания его постройки, что, кстати, актуально и сейчас — ведь все уже рассчитано профессионалами и разного рода «здесь — отрезать, тут — добавить» может сильно навредить.

Поросята, зайцы, священники и рыжие девственницы на верфь не допускались. Насчет поросят и зайцев трудно сказать, почему, а вот рыжие, считалось, обладали дурным глазом. Священники приходили только освящать готовый корабль, их более раннее появление могло привлечь нечистую силу к еще беззащитному остову.

Когда-то давно викинги, строя дракары, приносили человеческие жертвы. Много позднее этот кровавый обычай стал более гуманным — в стенки и настил ходовой рубки закладывались всего лишь кости животных. Подходящим амулетом считались также ботинки или вещи, имеющие форму ботинка. К примеру, на голландском судне «Амстердам», затонувшем в 1748 году близ Гастингса (графство Сассекс), в обшивке были обнаружены лошадиный череп и сапожная колодка. Эти предметы должны были (хоть и не смогли) уберечь корабль от опасности.

На кораблях американского военного флота до сих пор отправляют новичков в самый глухой уголок трюма с наказом: отыскать и надраить до блеска якобы имеющуюся там золотую заклепку. Этот обычай пошел с тех времен, когда мастера «на счастье» закладывали золотые монеты в киль при постройке корабля. Ну, а что касается суеверий самих моряков…
6.

Суеверия и приметы на море
 
[^]
Xollms
25.03.2020 - 05:10
Статус: Offline


Холмс, Шерлок Холмс

Регистрация: 28.01.11
Сообщений: 6521
Покажем шторму … !

Для вызова ветра есть и другие способы, например, нужно тихо посвистеть. Капитаны парусных судов, попав в штиль, начинали насвистывать, легонько постукивая или скребя мачту с той стороны, с которой необходим ветер. Французские моряки считают, что при этом еще необходимо громко и выразительно ругаться. А вообще со свистом на море надо поосторожнее, а то можно и до бури досвистеться. У многих народов свист считается грехом, так как самыми отъявленными свистунами являются черти, а повелителей океанов этот звук только раздражает.

Если свист и поскребывание результатов не давали, то, стало быть, на борту судна находится грешник, которого необходимо «вычислить» и заставить покаяться. В эту примету верили даже пираты, имеющие, как мы понимаем, достаточно специфическое понятие о грехе. В любом случае, обнаруженный, но не желающий каяться грешник мог получить и ножом под ребра.

Еще, чтобы вызвать попутный ветер, можно использовать заговор. Моряки наговаривают имена всех ветров, делая при этом насечки на небольшой палочке. Затем кормчий бросает эту палочку за спину в море, произнося при этом ласковые слова «нужному» ветру и всячески ругая «ненужный».

Если наоборот необходимо «отогнать» шторм в сторону, то капитан мог достать из ножен меч (или морской кортик) и постучать им по борту с той стороны, с которой ожидался приход стихии. Но данное действие мог производить только капитан корабля.

Уникальный способ избавиться от противного ветра применяли моряки Индонезии. Поскольку боги ветров, в их представлении, являлись существами женского пола, со всеми свойственными дамам достоинствами и недостатками, индонезийские мореходы… раздевались догола и демонстрировали в полной мере свои достоинства встречному ветру. Застеснявшись подобного бесстыдства, леди-буря просто обязана была свернуть в сторону, либо поменять направление на попутное.
7.

Суеверия и приметы на море
 
[^]
Xollms
25.03.2020 - 05:10
Статус: Offline


Холмс, Шерлок Холмс

Регистрация: 28.01.11
Сообщений: 6521
Завершающая.

Приметы.

1. Женщина на корабле - к беде. Возникло, по-видимому, из-за того, что на английском языке слово "корабль" женского рода. Поэтому предполагалось, что она - корабль - будет ревновать членов экипажа корабля к появившейся на нем женщине.

2. Присутствие при закладке корабля девственниц, особенно рыжих - плохая примета.

3. Первый гвоздь в киль корабля нужно забивать через подкову. Гвоздь желательно должен быть золотым (или монеткой золотой).

4. Кораблю с килем из брусьев ясеня, рябины, кизила будет сопутствовать благополучное плавание.

5. Корабль с килем из краденого дерева сгорит во время первого же выхода в море, если кража будет обнаружена. Если кража не будет раскрыта, то корабль ночью будет идти быстрее, чем днем.

6. Подкова, прибитая к мачте, защищает корабль от беды.

7. Хвост акулы, прибитый к бушприту, способствует увеличению скорости корабля.

8. "Винное крещение" - разбивание бутылки о форштевень спускаемого на воду корабля. Если бутылка не разбивается с первого раза или пролетает вообще мимо корпуса - это сулит несчастья кораблю.

9. Преждевременное оглашение имени корабля крайне нежелательно.

10. Нельзя менять имя корабля.

11. День выхода корабля в море - пятница (день распятия Христа), особенно 13 числа, - несчастливый день.

12. День выхода корабля в море - первый понедельник апреля (день рождения первого в мире убийцы Каина и день убийства им своего родного брата Авеля) - несчастливый день.

13. День выхода корабля в море - второй понедельник августа (день гибели городов Содома и Гоморры) - несчастливый день.

14 . День выхода корабля в море - 31 декабря (в этот день повесился Иуда) - несчастливый день.

15. Пассажиры - юристы (защищающие интересы судовладельцев) и служители культа - могут привести к бедам в плавании.

16. Покойник на корабле - к несчастью. Необходимо уложить его, коли он появился, поперек диаметральной плоскости корабля, а по прибытии в порт незамедлительно отправить на берег. И только после отправки тела покойного можно было сходить на берег.

17. Закон передачи бутылки с вином - против солнца, то есть соседу справа. Передача по солнцу - морская серость.

18. Бегство крыс с корабля - к его гибели.

19. Моряк с разноцветными глазами - к несчастью.

20. Кривоногий моряк - к удаче.

21. Рождение на борту ребенка - к удаче.

22. Швабра или ведро, уроненные за борт, - к неудаче.

23. Огни Святого Эльма на мачтах корабля - к удаче.
Цитата
Огни святого Эльма или Огни святого Элмо (англ. Saint Elmo's fire, Saint Elmo's light) — разряд в форме светящихся пучков или кисточек (или коронный разряд), возникающий на острых концах высоких предметов (башни, мачты, одиноко стоящие деревья, острые вершины скал и т. п.) при большой напряжённости электрического поля в атмосфере. Они образуются в моменты, когда напряжённость электрического поля в атмосфере у острия достигает величины порядка 500 В/м и выше, что чаще всего бывает во время грозы или при её приближении, и зимой во время метелей. По физической природе представляют собой особую форму коронного разряда.


24. Передача корабельного флага между ступеньками трапа - к неудаче.

25. Несчастье ожидает тех, кто использует вещи утонувших моряков или приносит на борт цветы перед выходом в море.

26. Съемка с якоря в понедельник, особенно 13 числа, сулит беду (на русском флоте).

27. Плюнуть на палубе - преступление.

28. Нельзя закуривать трем лицам от одной спички - один из прикуривших обязательно умрет.

29. Нельзя свистеть на палубе - этим накликается шторм.

30. Поскреби по мачте - и появится ветер во время штиля.

31. Во время штиля надо написать на бумажке имена десяти лысых человек, выбросить бумажку за борт и скрести
ногтями мачту, слегка посвистывая, - непременно появится ветер.

32. Признание неприкосновенности сундука или чемодана.

33. Признание превосходства кормы корабля перед его носом.

34. Нельзя убивать чаек или вообще всякую морскую птицу (души погибших моряков переселяются в них).

35.Для вызова ветра капитан должен бросать свою фуражку, а рулевой - сапог в сторону, откуда требовался ветер.

36. Средство от смерча - втыкание ножа с черной рукояткой в мачту в очетании со звоном оружия и заклинаниями.

37. Для вызова ветра - хлестать друг друга плетьми.
8.

Суеверия и приметы на море
 
[^]
Resident114
25.03.2020 - 05:19
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.07.09
Сообщений: 1254
Спасибо,ТС!Отличный и познавательный материал.
 
[^]
Solarvm
25.03.2020 - 05:21
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1180
Многие в первый раз слышу :)
Эта -
Цитата

37. Для вызова ветра - хлестать друг друга плетьми.

вообще отвал башки ))) bdsm.gif извращенцы проклятые :)
 
[^]
Salavei
25.03.2020 - 05:22
16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.12.12
Сообщений: 11515
Про море всегда интересно и жить без него я не могу)

На долгой рыбалке кэп всегда открывал бутылку и, перед тем как разлить, выливал один стопарик за борт «угостить Потю»:))) а пил он всегда дорогой виски и коньяк, но не жадничал:)
О! Вспомнила: в профиле я как раз на этой лодке:)
 
[^]
MustardMan
25.03.2020 - 05:24
6
Статус: Online


Радак Стунгнтумц

Регистрация: 7.03.20
Сообщений: 330
Самая главная примета баба на корабле - к беде. rulez.gif За борт их всех!
 
[^]
Salavei
25.03.2020 - 05:25
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.12.12
Сообщений: 11515
Цитата (MustardMan @ 25.03.2020 - 05:24)
Самая главная примета баба на корабле - к беде. rulez.gif За борт их всех!

А в глазик?:))) fight.gif biggrin.gif
 
[^]
MustardMan
25.03.2020 - 05:33
3
Статус: Online


Радак Стунгнтумц

Регистрация: 7.03.20
Сообщений: 330
Цитата (Salavei @ 25.03.2020 - 05:25)
Цитата (MustardMan @ 25.03.2020 - 05:24)
Самая главная примета баба на корабле - к беде.  rulez.gif За борт их всех!

А в глазик?:))) fight.gif biggrin.gif

С женщинаме не дерусь. dont.gif
 
[^]
Военег
25.03.2020 - 05:33
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 31.08.14
Сообщений: 2475
Интересно, познавательно, без пандемии и политоты! Спасибо!
 
[^]
Soloveika
25.03.2020 - 05:47
23
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 2.09.13
Сообщений: 32
Интересно:
1. Женщина на корабле - к беде.
...
21. Рождение на борту ребенка - к удаче.

То есть по сумме получается по нулям?:))
 
[^]
rrets
25.03.2020 - 05:49
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.14
Сообщений: 1471
На коммингс не наступай, жопой к "окну" не стой) На кнехте не сиди)

Как однажды тут некоторые писали, это совковые привычки faceoff.gif

Это сообщение отредактировал rrets - 25.03.2020 - 05:50
 
[^]
Xollms
25.03.2020 - 05:50
3
Статус: Offline


Холмс, Шерлок Холмс

Регистрация: 28.01.11
Сообщений: 6521
Цитата (Soloveika @ 25.03.2020 - 05:47)
Интересно:
1. Женщина на корабле - к беде.
...
21. Рождение на борту ребенка - к удаче.

То есть по сумме получается по нулям?:))

Тоже обратил на это внимание.
Может имелись ввиду разные типы судов, пассажиры и остальные?
 
[^]
Resident114
25.03.2020 - 05:54
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.07.09
Сообщений: 1254
Цитата (Salavei @ 25.03.2020 - 05:25)
Цитата (MustardMan @ 25.03.2020 - 05:24)
Самая главная примета баба на корабле - к беде.  rulez.gif За борт их всех!

А в глазик?:))) fight.gif biggrin.gif

Так его,да еще утюжком чугунным,с углями! dont.gif
 
[^]
Lluvia
25.03.2020 - 05:55
8
Статус: Online


Приколист

Регистрация: 2.03.20
Сообщений: 251
"Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт", - капитан Врунгель.

Суеверия и приметы на море
 
[^]
Jel
25.03.2020 - 05:56
3
Статус: Offline


Бабайка

Регистрация: 15.11.14
Сообщений: 783
Дорогой Холмс! В первых строках своего... комментария... Короче, огромная благодарность за то, что пост не о опиздиневшей уже болячке. Правда, - спасибо!

"...рыжие, считалось, обладали дурным глазом." ©
Всё верно. По себе знаю.
 
[^]
rrets
25.03.2020 - 05:59
13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.14
Сообщений: 1471
Цитата (Lluvia @ 25.03.2020 - 12:55)
"Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт", - капитан Врунгель.

По традиции gigi.gif

Суеверия и приметы на море
 
[^]
Xollms
25.03.2020 - 06:00
3
Статус: Offline


Холмс, Шерлок Холмс

Регистрация: 28.01.11
Сообщений: 6521
Цитата (rrets @ 25.03.2020 - 05:49)
На коммингс не наступай, жопой к "окну" не стой) На кнехте не сиди)

Как однажды тут некоторые писали, это совковые привычки faceoff.gif

Попробуй наступить на комингс высотой сантиметров 25-30 ты же головой воткнешься в "верхний" комингс gigi.gif , а жопой в море на мосту никто не стоит, кроме распиздяев и мотористов.
Цитата
ПРАВИЛО 5 — НАБЛЮДЕНИЕ

Каждое судно должно постоянно вести надлежащее визуальное и слуховое наблюдение, также, как и наблюдение с помощью всех имеющихся средств, применительно к преобладающим обстоятельствам и условиям, с тем чтобы полностью оценить ситуацию и опасность столкновения.

Цитата
Впередсмотрящий. На всех судах, за исключением самых малых судов, с сумерек и до рассвета должен быть выставлен впередсмотрящий, а иногда и днем, особенно когда видимость ограничена. Рекомендации по поддержанию надлежащего наблюдения приведены в § 11 раздела I [Основные принципы, которые должны соблюдаться при несении ходовой вахты. Резолюция ИМКО А. 285 (viii) ] (см. с. 257—258).

Или хорошая морская практика. cool.gif
 
[^]
jambo80
25.03.2020 - 06:28
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 3.01.15
Сообщений: 305
Ещё нельзя облокачиваться на леера и планшири , может кто подскажет из моряков почему? А то у матроса спросил, грит нельзя и всё, примета плохая.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Xollms
25.03.2020 - 06:33
3
Статус: Offline


Холмс, Шерлок Холмс

Регистрация: 28.01.11
Сообщений: 6521
Цитата (jambo80 @ 25.03.2020 - 06:28)
Ещё нельзя облокачиваться на леера и планшири , может кто подскажет из моряков почему? А то у матроса спросил, грит нельзя и всё, примета плохая.

Первый раз слышу, на леера понятно, матрос с речки рассказывал, шли где-то по Волге и один матрос на леер оперся, а тот возьми и отломись, бултых за борт, выловили, а у него кредитный телефон тыщ за 30 в кармане, два дня, как из магазина lol.gif А про планширь даже и не в курсе.
 
[^]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 15681
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх