Как в 30 лет стать старым и никому не нужным на примере разработки квеста

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (10) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
pachok89
21.03.2020 - 13:21
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 9.03.11
Сообщений: 321
892
Всем привет. Хочу поделиться своей историей, а именно — историей немного затянувшейся разработки простенького point‑and‑click квеста.

Эта стаья написана 3 недели назад и все не решелся ее сюда выложить..

Как в 30 лет стать старым и никому не нужным на примере разработки квеста
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
pachok89
21.03.2020 - 13:21
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 9.03.11
Сообщений: 321
Флешбэки

Мне 21, я молод, работаю в рекламном агентстве веб-дизайнером. Денег хватает на съём жилья и дошик, но я не унываю, ведь это моя первая работа.

В какой-то момент натыкаюсь на флеш-блоги, в которых проскакивают нереально успешные истории простых работяг. С каждым днём я всё больше проникаюсь идеей бросить работу и попробовать сделать игру, а затем продать её. Пока нет клиентов, прямо в офисе собираю вот такой прототип.

Как в 30 лет стать старым и никому не нужным на примере разработки квеста
 
[^]
pachok89
21.03.2020 - 13:24
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 9.03.11
Сообщений: 321
Он играбелен и сделан полностью самостоятельно — это очень сильно мотивирует на подвиг.

Настал час Х. Отработав ровно год, увольняюсь и возвращаюсь в родную деревню. Имея под руками кряхтящий комп и графический планшет, приступаю к созданию полноценного приключения на базе прототипа.

Первый облом — на компе 2 ГБ оперативы, он не тянет Flash и Photoshop одновременно открытыми. Докупаю ещё 2 гб, дело пошло.

Комп, планшет и один из рабочих моментов. 2012 г.

Как в 30 лет стать старым и никому не нужным на примере разработки квеста
 
[^]
pachok89
21.03.2020 - 13:24
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 9.03.11
Сообщений: 321
Очень нравятся «Машинариум» и «Samorost» , я прямо влюблён в их визуальное и звуковое оформление. Вдохновившись, через пять месяцев работы выпускаю свою первую игру — Shapik: the quest, квест моей мечты.



Ничего умнее названия «Shapik» я не придумал, герой в шапочке — Шапик.
 
[^]
pachok89
21.03.2020 - 13:26
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 9.03.11
Сообщений: 321
Немного деталей разработки

Рисовал с помощью планшета Wacom Bamboo A5. Это был первый опыт реального рисования, до этого использовал его для веб-макетов. Фоны — фотошоп, персонажи и анимация — флеш.

Это сообщение отредактировал pachok89 - 21.03.2020 - 13:27

Как в 30 лет стать старым и никому не нужным на примере разработки квеста
 
[^]
pachok89
21.03.2020 - 13:26
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 9.03.11
Сообщений: 321
В процессе

Как в 30 лет стать старым и никому не нужным на примере разработки квеста
 
[^]
pachok89
21.03.2020 - 13:28
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 9.03.11
Сообщений: 321
Когда было готово три первых уровня, задумался о музыке. Нашёл на флеш-форуме композитора, описал пожелания, а также отправил скриншоты уровней.

90% звуков взял с freesound.org, остальные записывал сам. Обрабатывал в Adobe Audition. В игре получилось больше 100 звуков.

Поиграть можно тут (flash).

Игра готова, теперь её нужно продать. В то время флеш-игры активно продаются на FGL(флеш-аукцион). Заливаю игру, аукцион длится три недели, я очень переживаю и радуюсь каждой новой ставке. В один момент приходит предложение, которое равно годовой зарплате в агентстве. Я очень рад, прямо на вершине от счастья.

Случайно наткнулся на FlashGAMM (конференция разработчиков) и отправил игру на конкурс. Так как мероприятие проходило в Москве, у меня не получилось его посетить и, по правде говоря, я не надеялся, что моя первая игра может что-то взять.


Произошло чудо, за три дня до начала конференции пришло уведомление о номинации сразу в трёх категориях. Прошу знакомого, который находится на конференции, понаблюдать, что будет дальше. И тут он пишет, что мой квест победил в номинации «Лучшая будущая мобильная игра», а главный приз — Microsoft Surface. Моей радости нет придела, я — крутой инди-девелопер.

Как в 30 лет стать старым и никому не нужным на примере разработки квеста
 
[^]
pachok89
21.03.2020 - 13:29
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 9.03.11
Сообщений: 321
2013‑2015 годы

На волне успеха флеш-квеста нахожу программиста и мы с ней клепаем физические пазлы-платформеры один за другим.

Как в 30 лет стать старым и никому не нужным на примере разработки квеста
 
[^]
pachok89
21.03.2020 - 13:29
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 9.03.11
Сообщений: 321
Вы спросите — почему же не новый квест? Физические пазлы в тренде, их делать намного проще, и они неплохо продаются. Нам хватает на жизнь и мы понемногу откладываем.

Это сообщение отредактировал pachok89 - 21.03.2020 - 13:29

Как в 30 лет стать старым и никому не нужным на примере разработки квеста
 
[^]
pachok89
21.03.2020 - 13:30
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 9.03.11
Сообщений: 321
С 2015 года флеш, а вместе с ним и веб-игры постепенно уходят на задний план. Вместо флешек пришли игры на HTML5, они намного примитивные, а продаются в два раза лучше. Пилим милые пазлы.


Как в 30 лет стать старым и никому не нужным на примере разработки квеста
 
[^]
pachok89
21.03.2020 - 13:31
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 9.03.11
Сообщений: 321
Также в этот период из флеша все массово бегут на мобилки.

Вспоминаю, что когда-то у меня вышел вроде бы неплохой квест, и чтобы не отставать, портирую его на Android с помощью Adobe AIR. Благо, что всё портирование обошлось нажатием одной кнопки publish.

Игра выходит в Google Play. Так как не хватило ума прикрутить рекламу, а для платной я считаю ее очень маленькой, она выходит полностью бесплатной и без монетизации. Залил и забыл, не рассчитывая на какой либо успех, задача стояла собрать игру для мобильной площадки.

Android-устройства у меня нет, в магазин совсем не заглядываю. На одной из вечеринок друг достаёт Samsung Galaxy S5 — на тот момент аппарат с космической диагональю и нереально крутым дисплеем. Думаю, дай-ка я взгляну, как там дела у моего мобильного детища, и к своему удивлению обнаруживаю за месяц 35000+ инсталлов и больше 800 комментов. Я шокирован.

Так появляется идея сделать вторую часть, она должна быть в два раза больше, круче и интереснее.
 
[^]
pachok89
21.03.2020 - 13:31
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 9.03.11
Сообщений: 321
Shapik: the quest 2, 2015 год

Общая история о ядерной войне и её последствиях появляется очень быстро.

Буквально за три дня на флеше собрал первый уровень.



Как в 30 лет стать старым и никому не нужным на примере разработки квеста
 
[^]
pachok89
21.03.2020 - 13:32
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 9.03.11
Сообщений: 321
Финальный результат

Как в 30 лет стать старым и никому не нужным на примере разработки квеста
 
[^]
pachok89
21.03.2020 - 13:33
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 9.03.11
Сообщений: 321
Также нарисовал нового главного героя. По сравнению со старым у него появилось нормальное тело, голова и шея. Старый был, как сосиска.

Как в 30 лет стать старым и никому не нужным на примере разработки квеста
 
[^]
pachok89
21.03.2020 - 13:34
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 9.03.11
Сообщений: 321
Игра идёт в Full HD и простой флешик уже не справляется с нагрузкой. Нужно переписывать на GPU (starling). Я совсем не программист, пишу пост на геймдев.ру о поиске напарника.

Отписалось пять человек, первый не отвечал, связался со вторым и все завертелось.

Остаток 2015 года программист учится работать с GPU-флешем, я учусь рисовать и анимировать
 
[^]
pachok89
21.03.2020 - 13:35
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 9.03.11
Сообщений: 321
2016 год

Хоть у нас совсем нет опыта, разработка идёт бодренько, мы созваниваемся и обсуждаем новые идеи, доработки. Я прям чувствую, что мы одна команда.

Чего только стоят наши брейнштормы по скайпу. Бывало, по паре дней ничего нового не лезло в голову, но стоило нам созвониться — идеи приходили сами собой.

Работало это примерно так.

- Обсуждаем новую концепцию уровня или головоломку;

- Зачастую программист рисует его схематически;

- Описываем ветки и анимации.

Как в 30 лет стать старым и никому не нужным на примере разработки квеста
 
[^]
pachok89
21.03.2020 - 13:36
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 9.03.11
Сообщений: 321
Финальный вариант

Как в 30 лет стать старым и никому не нужным на примере разработки квеста
 
[^]
pachok89
21.03.2020 - 13:37
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 9.03.11
Сообщений: 321
Набросок программиста

Как в 30 лет стать старым и никому не нужным на примере разработки квеста
 
[^]
pachok89
21.03.2020 - 13:37
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 9.03.11
Сообщений: 321
Финальный вариант

Как в 30 лет стать старым и никому не нужным на примере разработки квеста
 
[^]
pachok89
21.03.2020 - 13:38
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 9.03.11
Сообщений: 321
Далее тестируем, я собираю список правок и передаю программисту, вся работа идет через dropbox.

В активной разработке проходит год.

У нас готово 12 уровней и демо, это уже вдвое больше, чем у первой части. Заливаю в Steam Greenlight, зеленый свет получаем в течение двух недель.

И тут до нас доходит, что игра совсем без сюжета, а уровни это по сути набор отдельных головоломок. Также они очень короткие и плюс у игры плохо со звуковыми эффектами и музыкой.
 
[^]
pachok89
21.03.2020 - 13:38
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 9.03.11
Сообщений: 321
2017 год

Прорабатываем сюжет. У программиста это отлично выходит.

Добавляем промежуточные уровни, катсцены, новые анимаци.

Составляющие для анимаций рисую в фотошопе, анимирую во флеше, эффекты — покадровый флеш.

 
[^]
pachok89
21.03.2020 - 13:39
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 9.03.11
Сообщений: 321
В команду добавляется композитор/саунддизайнер.

Появляется атмосферный саундтрек, а также крутейшие звуковые эффекты.

Игра ощущается с новой силой.

Из-за специфики проекта озвучивание идет небыстро, так как каждая анимация это мини-мультфильм, который требует уникальных звуков.

Как в 30 лет стать старым и никому не нужным на примере разработки квеста
 
[^]
pachok89
21.03.2020 - 13:40
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 9.03.11
Сообщений: 321
2018 год

Квест готов на 80%, финализированы и озвучены практически все уровни, не хватает катсцен, блокнота подсказок, а также главного меню.

Катсцены собираю во флеше, а потом экспортирую в видео. На больших объемах флеш очень сильно подтормаживает, приходится собирать отдельные сцены, а потом всё это объединять. Это очень сильно замедляет.



Как в 30 лет стать старым и никому не нужным на примере разработки квеста
 
[^]
pachok89
21.03.2020 - 13:40
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 9.03.11
Сообщений: 321
В процессе придумывается меню на отдельных листах бумаги, оно прикольно смотрится, а самое главное — в нём нет никакого текста.

Как в 30 лет стать старым и никому не нужным на примере разработки квеста
 
[^]
pachok89
21.03.2020 - 13:41
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 9.03.11
Сообщений: 321
2019 год

Начало 2019-го. Игра готова и проходится от начала до конца, но нормально не протестирована, присутствуют мелкие баги, а также не добавлены некоторые бонусы. Мы в каком-то повисшем состоянии: вроде бы вс` готово, а вроде бы нет.

HTML5 и флеш-игры не продаются совсем. В период разработки Shapik: the quest 2 все мы параллельно работали над другими проектами, за счёт которых было, на что жить и продолжать разработку.

Программист уходит в офис. Я хоть и был настроен оптимистично, но понимал, что так, как раньше, уже не будет.

За месяц для игры ничего не сделано, и мы ни разу не созвонились — такое впервые. Программист очень сильно устает на работе, я его не виню. Усиленно тестирую и собираю список правок.

Правки вносятся по выходным, иногда простой по две недели. Я разбит и расстроен, такими темпами это всё затянется ещё на пару лет.

Прошу программиста, чтобы он открыл в облаке папку с исходниками игры (это нужно было сделать в самом начале разработки, сэкономило бы тонну времени). Начинаю ковырять арт, анимации, атласы и самопальный редактор сцен.

Редактор — это отдельная история. Разрешение игры — 1920x1080, а окна редактора — 600x550. В таком маленьком окне приходится очень много двигать камеру, и он ужасно тормозит. Ко всему прочему в нём нет отмены — если что-то запорол, спасёт только последнее сохранение.

Редактор умеет открывать и проигрывать.gaf-анимации, которые потом расставляются на сцене. После того как весь арт и анимашки расставлены, нажимаем «сохранить» и получаем нереально длинную строку с параметрами, которую нужно перенести во флеш-девелоп, а потом скомпилить.

Если что-то сдвинулось — повторяем операцию. Правка какой-то мелочи занимает тонну времени.

Это сообщение отредактировал pachok89 - 21.03.2020 - 13:43

Как в 30 лет стать старым и никому не нужным на примере разработки квеста
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 44331
0 Пользователей:
Страницы: (10) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх