Если "Easybeats" считались австралийским ответом "Beatles", то "Masters Apprentices" со своей ершистостью вполне соответствовали местному варианту "Rolling Stones". В 1964 году в Аделаиде существовала группа "Mustangs", исполнявшая инструментальный серф а-ля "Shadows".
Когда же в ее рядах появился вокалист Джим Кийс, команда переориентировалась на ритм-энд-блюз в духе "Pretty Things" и "Yardbirds". Другими членами ансамбля на тот момент являлись ритм-гитарист и главный сонграйтер Мик Бауэр, лидер-гитарист Рик Моррисон, басист Гэйвин Вебб и барабанщик Брайан Вотон.
Кумирами австралийских музыкантов были такие мастера блюза как Джон Ли Хукер, поэтому парни взяли себе скромное название "Masters Apprentices" (подмастерья).
В 70-е "Masters Apprentices" вошли со званием "самой популярной австралийской команды", и этот статус был подкреплен альбомом со вполне оправданным названием "Masterpiece". Когда же местные чарты взорвал сингл "Turn Up Your Radio", музыканты стали готовиться к завоеванию Англии. Визит на берега туманного Альбиона оказался достаточно плодотворным, и австралийцам даже удалось поработать в легендарной студии "Abbey Road".
Британский музыкальный климат оказал на "подмастерьев" большое влияние, и таким образом из-под пера "Masters Apprentices" стали появляться вещи подобные "Because I Love You". Несмотря на то что эта акустическая баллада являлась полной противоположностью рокешнику "Turn Up Your Radio", публика встретила ее с одобрением и отвела в чартах тепленькое местечко.
По возвращении на родину группа активно гастролировала и в 1971 году выпустила концертник "Nickleodeon". В то время коллектив испытывал финансовые трудности и находился на грани распада, но подоспевший британский альбом "Choice Cuts" вызвал кучу положительных рецензий и исправил положение. Получив денежное подкрепление, "Masters Apprentices" еще разок смотались в Англию, где записали пластинку "A Toast To Panama Red".
Это была довольно прогрессивная работа в которой музыканты искали новые формы самовыражения, но видимо именно поэтому слушатели не восприняли ее, и продажи шли из рук вон плохо. Разочарованный сложившимся положением первым сбежал Уитли, затем ушел Кийс, и Форд с Беджисом после безуспешных попыток спасти команду были вынуждены окончательно закрыть проект.
В последующие годы происходило несколько кратковременных реюнионов, но самый значительный из них состоялся в 1988 году, когда вышел полуконцертный-полустудийный альбом "Do What You Wanna Do". Пластинка имела неслабый успех, а переработанные версии "Turn Up Your Radio" и "Because I Love You" вновь побывали в горячей десятке.