"Красная палатка" - история спасения полярников

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
maharudra
9.03.2020 - 17:40
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.01.15
Сообщений: 5193
56
Шон Коннери, Леонид Каневский, Юрий Визбор, Юрий Соломин, Никита Михалков – и все в одном фильме? Да ещё и под музыку Эннио Морриконе? Да, было и такое во времена СССР.

Тема познавательного плана.

История дирижабля «Италия» легла в основу совместного советско-итальянского фильма «Красная палатка» (1969 год), снятого Михаилом Калатозовым. Главные роли в нём исполнили Питер Финч (Нобиле), Шон Коннери (Амундсен), Юрий Визбор (Франтишек Бегоунек), Эдуард Марцевич (Мальмгрен) и Клаудия Кардинале (Валерия).

Фильм «Красная палатка» — последняя режиссёрская работа Михаила Константиновича Калатозова. Основан на реальных событиях — истории спасения итальянских аэронавтов в Арктике в 1928 году. Шон Коннери к моменту съёмок в фильме — Джеймс Бонд первых шести фильмов серии, да и Клаудиа Кардинале тоже итальянская звезда экрана. В сочетании с именем Калатозова (режиссёр фильма «Летят журавли») это должно было гарантировать международную кассу. Советскую же подкрепляли имена Н.Михалкова (Чухновский), Ю.Соломина (Трояни) и Д.Баниониса (Мариано). Чешского профессора Бегоунека сыграл Ю.Визбор.

"Красная палатка" - история спасения полярников
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
maharudra
9.03.2020 - 17:41
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.01.15
Сообщений: 5193
Теперь про саму историю дирижабля «Италия».

Затеял экспедицию, о которой был снят фильм «Красная палатка» - Умберто Нобиле - итальянский дирижаблестроитель, исследователь Арктики, генерал.

В 1926 году Нобиле участвовал в экспедиции на Северный полюс вместе со знаменитым и известным путешественником Руалем Амундсеном и американским миллионером Линкольном Эллсвортом. После серии испытательных полётов N-1 в марте 1926 года был передан экспедиции и 29 марта переименован в Norge (Норвегия). После полёта между Амундсеном и Нобиле возник конфликт из-за того, кому принадлежит честь достижения Северного полюса — конструктору и пилоту дирижабля Нобиле, или Амундсену, как начальнику экспедиции. Этот конфликт был усилен фашистской пропагандой в самой Италии, которая прославляла Нобиле и оттолкнула Амундсена и норвежцев.

Бенито Муссолини произвёл Умберто в генералы и почётные члены правящей фашистской партии, Нобиле стал итальянским национальным героем. Именно Муссолини стал требовать повторение полёта на Северный полюс, но уже без норвежцев и дал команду спонсировать полёт, для которого пришлось создавать новый дирижабль, под названием «Италия».

На фото сам Умберто Нобиле


"Красная палатка" - история спасения полярников
 
[^]
maharudra
9.03.2020 - 17:41
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.01.15
Сообщений: 5193
5 февраля 1928 года Нобиле прибыл в Осло, готовясь повторить полёт к Северному полюсу на свежепостроенном дирижабле N-4 «Италия», почти однотипном с «Норвегией». Стартовав со Шпицбергена 24 мая, он достиг полюса, но на обратном пути из-за обледенения дирижабль ударился об лёд, часть членов экспедиции была выброшена на дрейфующий лёд, радиосвязь с ними на время прервалась. В фильме «Красная палатка» рассказывается о многодневной спасательной операции путешественников.

"Красная палатка" - история спасения полярников
 
[^]
maharudra
9.03.2020 - 17:42
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.01.15
Сообщений: 5193
Премьера фильма состоялась в Риме 24 декабря 1969 года, а в Москве — четыре месяца спустя. Фильм демонстрировался на Западе и в СССР в разных вариантах монтажа и с разными звуковыми дорожками: в советском варианте звучит музыка Александра Зацепина, в итальянском — Эннио Морриконе.

По словам Зацепина, в международную версию фильма его музыка не вошла потому, что в тот момент, когда итальянский продюсер затребовал запись музыки, она ещё не была готова (студия занималась монтажом фильма), и, подождав две недели, продюсер заявил, что он «теряет в деньгах» и вынужден утвердить версию с музыкой Морриконе.

Показанные в фильме события 1928 года в основном соответствуют действительным. Некоторые подробности не отражены или изменены. Например, по фильму Нобиле получил при катастрофе гораздо более легкие травмы, чем в действительности, а Мальмгрен и вовсе остался невредим; «Красин» на самом деле выходил в море ночью, без многолюдных проводов; сама «красная палатка» была в реальности намного меньше и другой формы, нежели в фильме. Вымышлены обстоятельства гибели Амундсена.

В фильме он нашёл место падения оболочки дирижабля и потерпел аварию при посадке. На самом деле судьба «группы Алессандрини», которых унесло на оболочке, и обстоятельства гибели Амундсена до сих пор неизвестны. Радиоприёмник Николая Шмидта показан как солидная законченная многоламповая конструкция, в действительности это был макет на одной радиолампе, состоящий из разложенных на столе деталей, соединённых проводами.


"Красная палатка" - история спасения полярников
 
[^]
maharudra
9.03.2020 - 17:42
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.01.15
Сообщений: 5193
Арктические эпизоды снимали частью в Подмосковье, частью под Ленинградом на берегу Финского залива и частью — в настоящей Арктике, на Земле Франца-Иосифа, в бухте Тихая. Эпилог фильма — образование айсберга — снят у побережья Норвегии.
Для съёмок была построена наполненная гелием модель дирижабля «Италия» длиной 20 м, которую буксировали с земли и с воды на тросах. Модель несколько раз терпела аварию, натыкаясь на разные предметы при порывах ветра.

Настоящий ледокол «Красин» был капитально перестроен в ГДР в 1956 году и после модернизации мало напоминал внешним обликом тот ледокол, что в 1928 году спас итальянских полярных путешественников. В качестве «Красина» в фильме снимали другой ледокол — «Сибиряков», построенный в 1926 году в Роттердаме (Голландия) и до 1945 года принадлежавший Финляндии, где он носил название «Яакарху» («Белый медведь»). «Сибиряков» имел сходную конструкцию корпуса и надстроек, однако был заметно меньше: длина 78,45 м, ширина 19,3 м, водоизмещение 4 850 т — против 99,8 м, 21,64 м и 8832 т у «Красина».


"Красная палатка" - история спасения полярников
 
[^]
maharudra
9.03.2020 - 17:42
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.01.15
Сообщений: 5193
По крайней мере четверо непосредственных участников событий и героев фильма были живы к моменту выхода фильма на экраны: У. Нобиле, штурман дирижабля А. Вильери, советский полярный летчик Б. Г. Чухновский и профессор Ф. Бегоунек. Нобиле присутствовал на премьере в Риме.

В 1972 г. фильм претендовал на премию «Золотой глобус» в категории «лучший англоязычный иностранный фильм». «Красная палатка» — первый совместный с СССР фильм, финансировавшийся западной стороной.

Возраст ряда актёров существенно отличался от возраста тех, кого они сыграли: 39-летний Коннери сыграл 55-летнего Амундсена, 53-летний Финч сыграл 43-летнего (в 1928 году) и 83-летнего (сорок лет спустя) Нобиле, 41-летний Крюгер сыграл 32-летнего Лундборга, 39-летний Вануччи сыграл 32-летнего Цаппи.


Это сообщение отредактировал maharudra - 9.03.2020 - 17:43

"Красная палатка" - история спасения полярников
 
[^]
maharudra
9.03.2020 - 17:43
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.01.15
Сообщений: 5193
Во время натурных съёмок в бухте Тихая разломилась льдина, на которой находилась декорация лагеря Нобиле. Людей срочно эвакуировали. Другую подходящую льдину отнесло ветром от берега; артистов доставили туда вертолётом, в это время резко испортилась погода, и второй рейс вертолёта, который должен был доставить операторскую группу, задержался. Артисты провели полтора часа в изоляции на льдине с «красной палаткой», из припасов имея только одну ириску, обнаруженную в кармане у Юрия Соломина.

Приезд Шона Коннери на съемки «Красной палатки» в СССР стал темой шуточной песни Владимира Высоцкого «Песня про Джеймса Бонда, агента 007».


"Красная палатка" - история спасения полярников
 
[^]
maharudra
9.03.2020 - 17:44
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.01.15
Сообщений: 5193
Подробности о самой экспедиции «Италии» и спасательной операции. Первый полёт к северо-востоку от Земли Франца-Иосифа был сорван из-за непогоды (дирижабль был вынужден вернуться через семь часов). Второй вылет продолжался шестьдесят девять часов и был гораздо удачнее, но достичь запада Северной Земли, как планировалось, не вышло. В третий раз «Италия» вылетела ранним утром 23 мая в направлении Северного полюса, которого дирижабль достиг примерно в полночь. С дирижабля были сброшены крест и флаг Италии, после чего «Италия» повернула обратно.

"Красная палатка" - история спасения полярников
 
[^]
maharudra
9.03.2020 - 17:44
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.01.15
Сообщений: 5193

Обратный путь проходил в условиях сильного встречного ветра и сильного обледенения. Ветер мешал движению к Конгсфьорду, поэтому Нобиле предлагал двигаться в сторону Канады, но Мальмгрен был уверен, что ветер вскоре изменится. В результате было принято решение сохранить курс на Конгсфьорд. Дирижабль должен был двигаться строго по меридиану, но из-за сильного юго-западного ветра он отклонился от курса, о чём экипаж не знал.

Нобиле был вынужден запустить третий мотор; это ненамного увеличило скорость дирижабля, одновременно сильно увеличив расход бензина. В третьем часу ночи 25 мая заклинило руль высоты, дирижабль получил дифферент на нос и начал опасно снижаться. Чтобы избежать падения, остановили все двигатели и стравили часть газа из кормового отсека. Поломку удалось устранить, и полёт продолжился то на трёх, то на двух двигателях с манёврами по высоте. Утром 25 мая экипажу удалось наладить радиосвязь с «Читта ди Милано» и приблизительно определить местонахождение «Италии». Последний сеанс радиосвязи состоялся в 10:27.


"Красная палатка" - история спасения полярников
 
[^]
maharudra
9.03.2020 - 17:44
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.01.15
Сообщений: 5193
25 мая примерно в 10:30 утра дирижабль, летевший на высоте 200—300 метров, резко отяжелел и начал снижаться со скоростью приблизительно полметра в секунду и дифферентом на корму около 8 градусов. Для получения дополнительной динамической подъёмной силы увеличили обороты двух работавших двигателей и запустили третий, но скорость снижения даже возросла. Воздухоплаватели попытались сбросить балласт, но сделать это не удалось.

Когда столкновение со льдом стало неизбежным, заглушили все три двигателя, чтобы свести к минимуму риск водородного пожара и уменьшить скорость полёта. Приблизительно в 10:33 дирижабль ударился о лёд кормовой моторной гондолой, а затем, когда мотогондола оторвалась и корма дирижабля взмыла вверх, — гондолой управления. Около 50 метров её тащило по снегу, пока не оторвало от воздушного корабля. Неуправляемый дирижабль, в котором находились шесть человек (Алессандрини, Понтремолли, Ардуино, Чокка, Каратти и Лаго — так называемая «группа Алессандрини») и бо́льшая часть снаряжения, продовольствия и оборудования, ветром унесло на восток.

"Красная палатка" - история спасения полярников
 
[^]
maharudra
9.03.2020 - 17:45
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.01.15
Сообщений: 5193
Остальные члены экипажа остались на льду. При катастрофе погиб находившийся в кормовой мотогондоле моторист Помелла, у Нобиле было рассечено лицо, сломаны голень и запястье, у механика Чечони — нога, у Мальмгрена — левая рука. Минут через двадцать на востоке показался небольшой столб дыма. Впоследствии Нобиле высказывал предположение, что он мог быть вызван бензином, сброшенным в канистрах в качестве балласта с летящего дирижабля и воспламенившимся от удара о лёд. По другой версии, «Италия» опустилась на лёд, и группа Алессандрини таким способом подавала сигналы.

Шестерых человек, унесённых на «Италии», так никогда и не нашли.
Основной причиной катастрофы считаются неблагоприятные погодные условия. «Италия» двигалась в условиях тумана и сильного встречного ветра, к моменту катастрофы оболочка дирижабля сильно обледенела. Нобиле в качестве одной из версий называл утечку водорода через разрыв в оболочке.


"Красная палатка" - история спасения полярников
 
[^]
maharudra
9.03.2020 - 17:45
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.01.15
Сообщений: 5193
Штурман Мариано определил координаты места катастрофы. При крушении «Италии» на лёд выпало несколько мешков со снаряжением и жестяных контейнеров с едой. Большой удачей было то, что, в числе прочего имущества, выпал особый мешок со средствами навигации и связи, который был заранее подготовлен для исследовательской высадки на лёд.

У группы были четырёхместная палатка, спальный мешок, большой запас еды (в том числе 71 килограмм пеммикана и 41 килограмм шоколада), пистолет с патронами, секстант, три хронометра и резервная коротковолновая радиостанция. Зелёную палатку для лучшей заметности выкрасили в красный цвет; на это ушло содержимое шаров с красной краской, которые использовались на дирижабле для определения высоты полёта. Радисту Бьяджи удалось привести радиостанцию в рабочее состояние.

"Красная палатка" - история спасения полярников
 
[^]
maharudra
9.03.2020 - 17:45
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.01.15
Сообщений: 5193
Резервный одноламповый передатчик «Италии» мощностью около 40 Вт работал в диапазоне от 5,5 до 10 МГц (длина волны от 55 до 30 метров) на невысокую вертикальную антенну. Приёмник был трёхламповый регенеративный «Burndept Mark IV» английского производства. Попытки выйти на связь с «Читта ди Милано» 27 и 28 мая закончилась ничем. В то же самое время «Читта ди Милано» выходил в море в поисках лагеря Нобиле, но без каких-либо данных о месте его нахождения не имел серьёзных шансов на успех. 29 мая радист «Читта ди Милано» услышал сигнал Бьяджи, но он принял его за позывной станции в Могадишо и не стал ничего предпринимать.



"Красная палатка" - история спасения полярников
 
[^]
maharudra
9.03.2020 - 17:46
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.01.15
Сообщений: 5193
29 мая Мальмгрен застрелил белого медведя, мясо которого было пущено в пищу.
30 мая Мальмгрен и штурманы Цаппи и Мариано втроём вышли из лагеря, чтобы добраться до Конгсфьорда пешком. По мнению Бегоунека, инициатором этого рискованного предприятия был Цаппи. Нобиле был против разделения на две группы, но в итоге позволил Мальмгрену, Мариано и Цаппи покинуть лагерь. Обсуждалась возможность того, что к ним присоединится штурман Вильери и/или Бьяджи с радиостанцией, но в итоге их кандидатуры были отклонены. Цаппи, Мариано и Мальмгрен взяли с собой большой запас пеммикана и шоколада.


"Красная палатка" - история спасения полярников
 
[^]
maharudra
9.03.2020 - 17:46
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.01.15
Сообщений: 5193
В конце мая — начале июня в Италии, Швеции и Норвегии были снаряжены несколько поисковых экспедиций, в том числе с участием двух норвежских китобойных судов «Хобби» и «Браганца», зафрахтованных итальянским правительством. Норвежское правительство было готово организовать полномасштабную спасательную экспедицию с участием Амундсена и Рисер-Ларсена, но итальянское правительство тогда отказалось от помощи.

3 июня советский радиолюбитель Николай Шмидт, житель деревни Вознесенье-Вохма (Северо-Двинской губернии), поймал сигнал радиостанции Бьяджи на самодельный приёмник — одноламповый регенератор. Приёмник не был даже законченной конструкцией, а представлял собой разложенный на столе макет из деталей, соединённых проводами. В тот же день Шмидт отправил телеграмму в Общество друзей радио в Москве. При Осоавиахиме был создан Комитет помощи «Италии», который возглавил заместитель наркома по военным и морским делам СССР Иосиф Уншлихт.



"Красная палатка" - история спасения полярников
 
[^]
maharudra
9.03.2020 - 17:47
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.01.15
Сообщений: 5193
4 июня информация была передана итальянскому правительству, 7 июня сообщение об этом было опубликовано в газетах. 8 июня позывные Бьяджи были приняты на «Читта ди Милано» и Бьяджи смог (после доказательства, что это он — он сообщил номер удостоверения личности) передать уточнённые координаты лагеря: 80°30' с. ш. и 28°4' в. д. Изменение координат было связано с дрейфом льдины после аварии. С этого момента связь с внешним миром поддерживалась постоянно.

В СССР было подготовлено два ледокола, которые должны были дойти до лагеря и принять на борт всех находившихся там. 12 июня из Архангельска в сторону Шпицбергена направился ледокол «Малыгин». Его капитаном был исследователь Владимир Визе. 16 июня из Ленинграда вышел ледокол «Красин» под командованием капитана Карла Эгги и знаменитого полярного исследователя Рудольфа Самойловича, с одним самолётом «Юнкерс» ЮГ-1 на борту (экипаж самолёта: пилот Борис Чухновский, второй пилот Георгий Страубе, летнаб Анатолий Алексеев, бортмеханики Александр Шелагин и Владимир Федотов).


"Красная палатка" - история спасения полярников
 
[^]
maharudra
9.03.2020 - 17:47
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.01.15
Сообщений: 5193
«Красин», до того более года простаивавший у причала, готовился к выходу и грузился в величайшей спешке, в расчёте на окончание ремонтов на ходу и пополнение запасов (в частности, нужного ему дефицитного в СССР высокосортного британского угля) в иностранных портах. Для перевозки самолёта на ледоколе был спешно сооружён дощатый помост.

Предполагалось, что самолёт будет выгружаться по частям на лёд по временным деревянным мосткам, приводиться в рабочее состояние и взлетать с подготовленных экипажем ледокола ледовых полос. Сами спасатели разместились на ледоколе в большой тесноте, так как жилые помещения «Красина» не были рассчитаны на перевозку большого числа людей сверх штатной команды. 20 июня «Малыгин» оказался зажат льдами в Баренцевом море и выбыл из операции.

"Красная палатка" - история спасения полярников
 
[^]
maharudra
9.03.2020 - 17:48
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.01.15
Сообщений: 5193
Руаль Амундсен, который после полёта на «Норвегии» находился в конфликте с Нобиле, с первых дней после сообщения о катастрофе изыскивал средства на организацию экспедиции. Наконец 14 июня министр французского морского флота предоставил в его распоряжение гидросамолёт «Латам-47» (Latham) с экипажем из пяти человек — служащих французского флота. 18 июня он вылетел из Тромсё на Шпицберген, но к месту назначения не прибыл.


"Красная палатка" - история спасения полярников
 
[^]
maharudra
9.03.2020 - 17:48
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.01.15
Сообщений: 5193
Последний раз Амундсен вышел на связь через два часа сорок пять минут после вылета, точное время и место гибели Амундсена неизвестны. 31 августа в море был найден поплавок от его самолёта, 7 октября был найден пустой бензобак.
20 июня гидросамолёт Savoia-Marchetti S.55 под управлением майора Умберто Маддалены доставил на льдину продовольствие и медикаменты. Через два дня прилетели уже два самолёта с грузами.

"Красная палатка" - история спасения полярников
 
[^]
maharudra
9.03.2020 - 17:48
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.01.15
Сообщений: 5193
23 июня шведский лётчик лейтенант Эйнар Лундборг на одномоторном биплане «Фоккер» C.V вывез со льдины Нобиле вместе с Титиной на шведскую авиабазу, а на следующий день Нобиле был доставлен на «Читта ди Милано». Предполагалось, что Нобиле, как руководитель экспедиции, сможет координировать усилия по спасению остальных, в том числе отколовшейся группы из трёх человек. Затем Лундборг рассчитывал в течение двух дней эвакуировать весь лагерь.

Но при второй посадке на льдину самолёт Лундборга потерпел аварию, перевернулся и стал непригоден для полётов; Лундборг сам присоединился к обитателям красной палатки. 6 июля его эвакуировали шведские лётчики, которые больше не пытались вывезти кого-либо из лагеря. В отсутствие Нобиле руководителем лагеря был назначен Вильери; сначала такое решение принял Нобиле, затем его телеграммой подтвердил чиновник из министерства военно-морского флота Италии.

"Красная палатка" - история спасения полярников
 
[^]
maharudra
9.03.2020 - 17:49
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.01.15
Сообщений: 5193
21 июня «Красин» прибыл в Берген, провёл там два дня, после чего отправился в сторону Шпицбергена. 10 июля экипаж Чухновского долетел до лагеря и сбросил еду и одежду. 11 июля Чухновский обнаружил группу Мальмгрена. По его словам, он видел трёх человек, один из которых лежал на льду. Из-за тумана Чухновский не смог найти ледокол и совершил вынужденную посадку на лёд в районе мыса Вреде. Сели удачно, но в самый последний момент перед остановкой самолёт наскочил на невысокий торос, сломал шасси и повредил два винта. Чухновский радировал на «Красин», что отказывается от помощи, пока не будут спасены итальянцы.

Экипаж имел с собой некоторый запас продовольствия (сахар, галеты, масло, консервы, шоколад, кофе и сушёные грибы), которого едва хватило бы на две недели, но им удалось подстрелить двух оленей на берегу. Они забыли взять с собой соль, посуду и ложки, поэтому обходились консервными банками и морской водой. Спали в кабине по очереди. На помощь Чухновскому продвигалась «Браганца», но она не смогла бы принять на борт самолёт. Ледокол снял лётчиков и самолёт со льдины 16 июля, уже после того, как на борт были приняты аэронавты.

В фильме Никита Михалков играл летчика Чухновского.

"Красная палатка" - история спасения полярников
 
[^]
maharudra
9.03.2020 - 17:49
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.01.15
Сообщений: 5193
Утром 12 июля 1928 года «Красин» добрался до места, указанного Чухновским, и забрал на борт Мариано и Цаппи. По словам выживших итальянцев, примерно за месяц до того как их обнаружили, Мальмгрен не смог идти от истощения и попросил, чтобы те оставили его умирать и шли дальше. Таким образом, Чухновский не мог видеть Мальмгрена 11 июня. Предположительно, он принял за человека лохмотья, из которых были сложены слова «Help, food. Mariano, Zappi» (с англ. — «Помогите, еда. Мариано, Цаппи»).

При этом, по сообщению Самойловича и судовых медиков, на Цаппи были тёплые вещи Мальмгрена и ещё комплект или два одежды и обуви, надетые один поверх другого. Всего на Цаппи было надето: на ногах — тёплое бельё, суконные брюки, меховые брюки и поверх брезентовые брюки; на ступнях — две пары шерстяных чулок и две пары кожаных мокасин из тюленьей кожи; на теле — тёплое бельё, вязаная шерстяная рубашка, меховая рубашка и брезентовая рубашка с капюшоном (куртка), на голове — меховая шапка.

Сам Цаппи был бодр, он находился в приличном для полуторамесячного похода по льду физическом состоянии. Судовой врач и фельдшер, занимавшиеся спасёнными, совершенно неожиданно обнаружили, что Цаппи имел плотно наполненный кишечник.

"Красная палатка" - история спасения полярников
 
[^]
maharudra
9.03.2020 - 17:50
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.01.15
Сообщений: 5193
Напротив, Мариано был полураздет. На нём было тёплое бельё, одни суконные брюки, вязаная рубашка, меховая рубашка (куртка), на ногах у него были только одни шерстяные чулки, не было ни шапки, ни обуви. Мариано был истощён, обессилен и обморожен, одна из его ног была в очень плохом состоянии и требовала ампутации.

Он лежал на обрывке одеяла и, по мнению судового врача, мог умереть, не приди помощь ещё 10—12 часов. Такое состояние спасённых вызвало в экипаже ледокола антипатию к Цаппи, так как складывалось устойчивое впечатление, что Цаппи обирал своего слабеющего напарника.

Сам Цаппи держался надменно, требовал от членов экипажа ледокола обращения к себе, как к офицеру, и особых условий на борту. Это тоже не добавляло к нему симпатий со стороны спасших его моряков. Сильно пострадавший Мариано, напротив, был полон самой искренней признательности. После нескольких дней колебаний, врачи всё-таки ампутировали Мариано ногу. Эти наблюдения за Цаппи стали причиной появления скандальных домыслов, не имеющих под собой никаких фактических оснований, о каннибализме Цаппи. Якобы, его хорошее физическое состояние, особенно по сравнению с Мариано, объяснялось тем, что он питался мясом с тела Мальмгрена.

"Красная палатка" - история спасения полярников
 
[^]
maharudra
9.03.2020 - 17:50
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.01.15
Сообщений: 5193
Забрав Цаппи и Мариано, «Красин» двинулся в сторону лагеря группы Вильери. Связь с ней поддерживалась через «Читта ди Милано». В 20:45 того же дня ледокол взял на борт пятерых человек, остававшихся на льдине: Вильери, Бегоунека, Трояни, Чечони и Бьяджи, и остатки их скромного имущества. Спасённым была оказана медицинская помощь, их снабдили подходящей одеждой. Нобиле настаивал на поисках дирижабля с шестью членами экспедиции, остававшимися в оболочке.

Однако Самойлович сказал, что не имеет возможности вести поиски из-за нехватки угля и отсутствия самолётов, а капитан «Читта ди Милано» Романья сослался на приказ из Рима немедленно вернуться в Италию. Все выжившие участники экспедиции пересели на «Читта ди Милано». 25 июля судно прибыло в норвежский порт Нарвик, откуда итальянцы отправились на родину.

"Красная палатка" - история спасения полярников
 
[^]
maharudra
9.03.2020 - 17:51
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.01.15
Сообщений: 5193
По просьбе родственников Понтремолли в августе на «Браганце» была организована экспедиция под руководством Данни Альбертини, которая не принесла никаких результатов. 3 сентября «Браганца» вернулась в Конгсфьорд. Тогда же поход в поисках дирижабля совершил «Красин». 20 сентября он достиг Земли Георга (остров на западе архипелага Земля Франца-Иосифа), также никого не обнаружив за время плавания. 22 сентября был получен приказ возвращаться, 4 октября ему была организована торжественная встреча в Ленинграде.

29 сентября разбился один из двух итальянских самолётов, участвовавших в операции по спасению Нобиле, а затем вместе с «Браганцей» исследовавших район в поисках группы Алессандрини. Поиски были прекращены в середине сентября, 27 числа самолёт с экипажем из пяти человек вылетел из Бергена. Недалеко от города Валенца самолёт врезался в линию электропередач и упал в реку, пилот Пьер Луиджи Пенцо и ещё два человека погибли.

Это сообщение отредактировал maharudra - 9.03.2020 - 18:24

"Красная палатка" - история спасения полярников
 
[^]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 2712
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх