Причины гибели установить не удалось

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
gizphone
17.01.2020 - 19:53
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 806
81
По многочисленным просьбам ЯП-читателей об авариях с АПЛ супостата... (баянопоиск молчит). 10 апреля 1963 года новейшая американская атомная подводная лодка "Трешер" (USS Thresher SSN-593) навсегда канула в бездну Атлантического океана, унеся жизни 129 человек. Катастрофа потрясла США.

Источники раз, два

Как обычно, будут буквы и немного картинок, просьба не ломать, по окончании отпишусь.

Причины гибели установить не удалось
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
gizphone
17.01.2020 - 19:53
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 806
Одна из крупнейших в истории подводного плавания «таинственных» катастроф произошла 10 апреля 1963 г. В этот день американская атомная подводная лодка «Трешер» должна была завершить ходовые испытания после очередного заводского ремонта. Накануне она совершила несколько погружений в районе с небольшими глубинами (260—290 м) и ночью вышла за пределы континентального шельфа.

На борту «Трешера» во время испытаний находились 129 человек: 12 офицеров и 96 старшин и матросов из состава экипажа корабля, а также четыре офицера и 17 гражданских специалистов из Портсмутской верфи, где ремонтировалась лодка.

Лодку сопровождало в походе спасательное судно «Скайларк», оборудованное приборами звукоподводной связи и спасательным подводным колоколом. На «Скайларке» находилась также группа водолазов, которые могли выполнять работы на глубинах до 30 метров.

Это сообщение отредактировал gizphone - 17.01.2020 - 20:00
 
[^]
gizphone
17.01.2020 - 19:53
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 806
Спуск на воду USS Thresher (SSN-593)

Причины гибели установить не удалось
 
[^]
gizphone
17.01.2020 - 19:54
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 806
В 6.23 10 апреля подводная лодка подвсплыла на перископную глубину для того, чтобы определить свое место перед глубоководным погружением. К этому моменту она уже прошла континентальный шельф и вышла в район впадины Уилкинсона, где глубина Атлантического океана резко увеличивается с 300 до 2400 м.

В 7.47 с борта лодки сообщили на обеспечивающее судно об окончании последних приготовлений к погружению. Море в это время было спокойным, видимость отличной, скорость ветра не превышала 3,5 м/с. Около 8 ч командир «Трешера» капитан-лейтенант Гарвей отдал приказ начать глубоководное погружение.

Три человека в ходовой рубке «Скайларка» —командир, штурман (оба бывшие подводники) и гидроакустик — склонились над пультом гидроакустического телефона. Кроме них в рубке находился матрос, который вел запись переговоров (на судне не было магнитофона и все сообщения фиксировались в вахтенном журнале). В 7.54 с борта лодки было принято сообщение: «Все в порядке, продолжаем погружение». Дальнейшие события развивались следующим образом:

8.00 — произведена проверка звукоподводной связи.

8.02 — лодка достигла глубины 120 метров. Произведен осмотр прочного корпуса, забортной арматуры и трубопроводов.

8.09 — получено сообщение, что пройдена половина пути до предельной глубины погружения. Темп погружения замедляется.

8.24 — проведен очередной сеанс связи.

8.35 — лодка достигла глубины, на 90 метров меньшей предельной.

8.53 — лодка приблизилась к предельной глубине погружения.

9.02 — получено сообщение, что курс лодки остается неизменным.

9.10 — подводная лодка не ответила на вызов. Не было ответа и на повторный вызов через 1 мин. Обеспокоенный штурман «Скайларка» взял микрофон у гидроакустика и прокричал в него: «У вас все в порядке? Отвечайте! Отвечайте, ради бога!» Но ответа не последовало.

9.12 — с борта лодки поступило неразборчивое сообщение, из которого удалось уяснить, что возникли какие-то неполадки, лодка имеет дифферент на корму, подводники пытаются продуть цистерны главного балласта. Через 2—3 с послышался шум сжатого воздуха, поступающего в цистерны, продолжавшийся в течение 20—30 с.

Спустя некоторое время на «Скайларке» услышали последнее искаженное сообщение с «Трешера», в котором понятными были лишь два слова «...предельная глубина...». Вслед за этим раздался приглушенный неясный грохот.
 
[^]
gizphone
17.01.2020 - 19:54
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 806
Атомная подводная лодка "Трешер"

Причины гибели установить не удалось
 
[^]
gizphone
17.01.2020 - 19:54
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 806
Штурман попытался вспомнить, где он уже слышал подобный шум. Его взгляд упал на переборку рубки и автоматически зафиксировал показание хронометра — 9.17. Впоследствии Уотсон (так звали штурмана) охарактеризовал слышанный шум как "треск ломающихся отсеков прочного корпуса", знакомый ему по опыту второй мировой войны. Однако в тот момент на «Скайларке» еще не осознали всей трагедии происшедшего.

Командир «Скайларка» приказал гидроакустику запросить «Трешер»: «Управляется ли подводная лодка?» Когда ответа не последовало, он сам трижды повторил вопрос. Зная о ненадежности гидроакустического телефона, командир в этот момент больше беспокоился о безопасности собственного судна: подводная лодка при аварийном всплытии могла протаранить «Скайларк» со всеми вытекающими отсюда последствиями.

В течение 1,5 ч «Скайларк» безуспешно ждал всплытия лодки. Напряжение на борту спасательного судна возрастало по мере того, как проходил один 15-минутный период(14) за другим без ответных сигналов с «Трешера». Пять. Десять. Пятнадцать минут. И снова пять минут... Напрасно прослушивал подводные шумы гидроакустик. Напрасно радист искал позывные «Трешера» в эфире. Напрасно люди на мостике пытались обнаружить знакомый силуэт подводной лодки.

Около 10.00 один из сигнальщиков заметил в 3—4 милях низкий серый силуэт, похожий на силуэт подводной лодки. С помощью сигнального прожектора и ультракоротковолновой радиостанции сразу же были сделаны запросы, но ответа не последовало, а спустя несколько минут силуэт как бы растаял в туманной дымке. Что это было, оптический обман или плод воображения уставших людей, осталось неизвестным.

В 10.40 командир «Скайларка» решил перейти к более действенным мерам: в воду полетели гранаты, взрывы которых должны были послужить сигналом к немедленному всплытию «Трешера». Но и эта мера не дала результата. Убедившись, что связь с лодкой потеряна, командир передал в штаб флота радиограмму: «Не имею связи с «Трешером» с 9.17. Вызываю лодку каждую минуту по системе UQC и QRB(15), каждые 10 мин сбрасываю сигнальные патроны. Все попытки обнаружить лодку безуспешны. Последнее принятое сообщение сильно искажено. Можно понять, что лодка была на глубине, близкой к предельной. Мои координаты 41°43' северной широты, 64°57' восточной долготы. Продолжаю поиски».
 
[^]
gizphone
17.01.2020 - 19:55
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 806
Буй на месте гибели «Трешера»

Причины гибели установить не удалось
 
[^]
gizphone
17.01.2020 - 19:55
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 806
В 13.02 радиограмма со «Скайларка» была вручена офицеру штаба подводных сил в Нью-Лондоне. В 13.32 о случившемся информировали заместителя командующего подводными силами Атлантического флота США, а еще через 5 мин по флоту был передан сигнал тревоги.

«Тревога! Сабсанк!» — и в район исчезновения «Трешера» вышли поиско­вые группы кораблей и самолетов. Прекратив выполнение учебно-боевой задачи, туда же направилась атомная подводная лодка «Сивулф». Военно-морское командование обратилось к капитанам всех торговых судов, проходивших через район поисков, с просьбой тщательнее следить за водной поверхностью.

С рассветом 11 апреля действия спасателей приняли организованный характер. В состав поисковой группы к этому времени уже входили крейсер, шесть эскадренных миноносцев, две атомные подводные лодки, дизель-электрическая лодка, три спасательных судна. В тот же день к этим силам присоединилось научно-исследовательское судно «Атлантис II», оснащенное новейшей электронной аппаратурой.

Появились и первые находки. В районе исчезновения лодки были подобраны в воде куски пробки и пластмассы, несколько резиновых перчаток, которые подводники обычно надевают при работе в реакторном отсеке, пластмассовые бутылки и стаканы. Все выловленные предметы могли принадлежать «Трешеру», но могли и не иметь к нему отношения, поскольку подобные вещи используются практически на всех кораблях и судах американского флота.

Текли часы, а терпящую бедствие лодку на поверхности обнаружить не удавалось. Глубины же океана в этом районе настолько велики, что мысль о том, что поврежденный «Трешер» может лежать на грунте в ожидании помощи, исключалась полностью. Поэтому в 10.30 11 апреля, т. е. спустя 25 ч 13 мин после потери связи с лодкой, начальник штаба ВМС США адмирал Андерсон сделал заявление журналистам: «Печальная необходимость вынуждает меня прийти к заключению, что подводная лодка «Трешер», которую мы в течение некоторого времени считали пропавшей, в действительности затонула. Безусловно, что за прошедшие часы у нее было много возможностей дать знать о себе... С глубоким прискорбием и с чувством огромного горя я вынужден объявить о том, что атомная подводная лодка «Трешер», имевшая на борту 129 человек, погибла».

Это сообщение отредактировал gizphone - 17.01.2020 - 20:35
 
[^]
gizphone
17.01.2020 - 19:55
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 806
Кормовая оконечность «Трешера», сфотографированная на грунте на глубине около 2,5 тыс. метров

Причины гибели установить не удалось
 
[^]
gizphone
17.01.2020 - 19:55
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 806
Дальнейшие поиски затонувшей подводной лодки являлись своеобразным «делом чести» американского флота и проводились как с целью успокоить общественное мнение, так и попытаться (в случае обнаружения и изучения останков) установить причину происшедшей катастрофы. Эти поиски продолжались в течение 1963—1964 гг. и завершились частичным успехом: на грунте были найдены и многократно сфотографированы обломки легкого корпуса и ограждения выдвижных устройств подводной лодки, определена принадлежность «Трешеру» деталей, поднятых со дна с помощью батискафа «Триест». Расследованием возможных причин трагедии занимались две компетентные комиссии — военно-морских сил и Объединенного комитета по атомной энергии конгресса США. В результате изучения обстоятельств гибели «Трешера» и опроса лиц, имевших отношение к погибшей лодке, были выдвинуты следующие основные версии случившегося:

1. Лодка вследствие ошибки личного состава проскочила предельную глубину погружения и была раздавлена.

2. Разрушение прочного корпуса на глубине, близкой к предельной, произошло из-за конструктивных или технологических дефектов.

3. Лодка потеряла плавучесть из-за поступления внутрь прочного корпуса воды через поврежденную арматуру или разорвавшийся трубопровод.

Кроме этих официальных версий в зарубежной печати высказывались и другие предположения. Указывалось на возможность саботажа или диверсии, что не является чем-то из ряда вон выходящим в американской действительности.

Не исключалась и возможность взрыва подводной лодки, в том числе в результате боевого воздействия «неизвестного подводного противника». Эта гипотеза подтверждалась тем, что среди найденных на месте гибели лодки предметов оказался кусок полиэтилена площадью около 116 см² со сле­ дами действия огня, служивший для защиты реактора. Специалисты, однако, категорически отвергли эту версию, заявив, что «физически невозможно, чтобы реактор взорвался, как бомба» (торпед во время последнего похода на борту «Трешера» не было).

Что касается гипотезы из области тайной войны подводных лодок, то она была лишена не только оснований, но и здравого смысла. «Абсолютно нелепым является предположение,— писала одна из газет,— что подводная лодка погибла в результате безупречно организованного подводного преступления, якобы совершенного «неизвестной» подводной лодкой.

«Трешер» был ударным подводным противолодочным кораблем и обладал новейшими средствами обнаружения противника. Лодка держала непрерывную связь с надводным кораблем, который также был оснащен средствами обнаружения подводных целей... Все это весьма затрудняло нападение, а в случае, если бы оно имело место, сопровождающий корабль, несомненно, получил бы соответствующие сигналы».

Но и без «притянутых за уши» гипотез предположений о причинах гибели «Трешера» было достаточно. И каждое из них, как показало расследование, имело право на существование.

Хотя версия о возможной ошибке личного состава не была признана комиссией ВМС достаточно обоснованной, объективные результаты расследования свидетельствуют об обратном.
 
[^]
gizphone
17.01.2020 - 19:56
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 806
Так, например, оставшиеся на берегу и тем самым сохранившие жизнь члены экипажа «Трешера» (а таких счастливчиков былое трое) отмечали, что большой объем ремонтных работ, к которым привлекался и экипаж, не позволил достаточно хорошо отработать действия личного состава, особенно в аварийных условиях. Один из моряков рассказал про случай на учениях, когда при имитации затопления цистерны вспомогательного балласта команда в течение 10 мин не могла найти нужный клапан, перенесенный во время ремонта на другое место.

Сам капитан-лейтенант Гарвей был опытным подводником, однако на «Трешер» был переведен всего за 2,5 мес до катастрофы, и его последний поход был одновременно первым выходом в море в качестве командира лодки нового типа.

Другой вероятной причиной гибели «Трешера» могло быть разрушение прочного корпуса на глубине, близкой к предельной. О недостатках конструкционного материала, из которого был изготовлен корпус погибшей лодки, низком качестве сварочных работ говорил на заседаниях комиссии конгресса адмирал Риковер: «Микротрещины в сварных соединениях прочного корпуса, изготовленного из стали HY-80, уже давно беспокоили меня.

Как это ни печально, но основной конструкционный материал наших атомных подводных лодок весьма склонен к усталостному разрушению в местах сварных соединений...

В 1959 г. на кораблестроительной верфи в Мэр-Айленде мы обнаружили дефекты в сварных швах прочного корпуса одной из строившихся там атомных подводных лодок. Последующая проверка показала крайне неудовлетворительный уровень радиографического контроля на верфи...

Управление кораблестроения, обеспокоенное положением в Мэр-Айленде, направило своего представителя на Портсмутскую верфь, где в тот момент строилась атомная подводная лодка «Трешер». В докладе этого представителя указывалось, что качество радиографического контроля не дает возможности уверенно судить о прочности сварных соединений корпуса этой лодки...».

Большинство американских специалистов все же склонны считать, что «Трешер» погиб в результате поступления воды внутрь прочного корпуса через поврежденные трубопроводы или забортную арматуру. Подобные аварии, как помнит читатель, и раньше происходили на подводных лодках, в том числе американских. Первопричиной их являются скрытые технологические или конструктивные дефекты.

Выборочная ультразвуковая проверка качества изготовления трубопроводов на подводной лодке «Трешер» во время ее последнего ремонта выявила 14% дефектных паяных соединений. «Если распространить результаты дефектоскопии 145 паяных соединений,— комментировал эти данные адмирал Риковер,— на все три тысячи паяных соединений в трубопроводах забортной воды, выполненных в период ремонта, то окажется, что лодка вышла в свой последний поход, имея в системах забортной воды сотни (!) соединений, не удовлет воряющих требованиям стандартов».(20)

Почему же подводная лодка была отправлена в испытательный поход при наличии явного брака в паяных соединениях? Почему не была проведена полная проверка всех соединений, если результаты выборочной дефектоскопии оказались столь обескураживающими?

Ответ на эти вопросы дал председатель следственной комиссии ВМС вицеадмирал Остин: «Начальник Портсмутской верфи, санкционировавший последний поход «Трешера», задним числом признал свою оплошность. Однако тогда главная его забота состояла в соблюдении срока окончания ремонтных работ. Полная дефектоскопия задержала бы нанесение изоляции на трубопро­ воды, что, в свою очередь, привело бы к отсрочке окончания ремонта. А вы знаете, чем грозит подобная задержка...».

Как видим, к гибели «Трешер» могли привести различные причины. Что произошло в действительности — так и осталось тайной. Но основной вывод комиссии не могла скрыть даже американская печать.

«Итоги повторного расследования (осуществлялось комиссией конгресса США — А. Н.) обстоятельств трагической гибели подводной лодки «Трешер»,— писала влиятельная американская газета «Нью-Йорк тайме» 11 января 1965 г.,— представляют собой не что иное, как убийственное обвинение специалистов военного флота в технической некомпетентности.

Материалы расследования убедительно показывают, что 129 человек, погибших на корабле, возможно, стали жертвой преступной беспечности, воцарившейся на Портсмутской верфи, с которой отправили злополучную лодку на испытания, заведомо зная о серьезных неисправностях в ее оборудовании».

Кстати, вместе с подлодкой был утрачен единственный комплект ракето-торпед новейшего (в то время) типа UUM-44 SUBROC («Саброк»), которыми была оснащена подлодка. По другим данным, лодка в данном погружении торпед не имела.

После гибели этой подлодки тип подлодок, к которому она относилась, переименовали из «Трэшер» в «Пермит» (по названию следующей подлодки этого типа).

Это сообщение отредактировал gizphone - 17.01.2020 - 20:00
 
[^]
gizphone
17.01.2020 - 19:56
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 806
В Портсмуте каждый год вспоминают моряков "Трешера"

Причины гибели установить не удалось
 
[^]
gizphone
17.01.2020 - 19:56
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 806
У меня всё, спасибо за внимание и приятного чтения! beer.gif
 
[^]
Kakvse
17.01.2020 - 20:00
-5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.03.14
Сообщений: 14718
Цитата
Причины гибели установить не удалось
Или просто не сообщали обывателям. На несколько трагедий советских подлодок одна американская. Их флот качественнее и профессиональнее получается.
 
[^]
IIIance
17.01.2020 - 20:02
5
Статус: Offline


УРАЛовод из СССР

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 3409
Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт © Врунгель
 
[^]
gizphone
17.01.2020 - 20:03
10
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 806
Цитата
Или просто не сообщали обывателям. На несколько трагедий советских подлодок одна американская. Их флот качественнее и профессиональнее получается.

У них как минимум еще одна АПЛ погибла - Скорпион, позже напишу, а о серьезных авариях вообще в те времена не принято было делиться с потенциальными противниками, а они были - и у нас и у них, причем и очень серьезно.

Это сообщение отредактировал gizphone - 17.01.2020 - 20:07
 
[^]
fox4249
17.01.2020 - 20:06
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.04.14
Сообщений: 2196
ТС, спасибо за материал.
Катастрофы с лодками у них тоже бывали, но давно, и мы их не только по количеству погибших лодок обогнали, но и по количеству радиационных происшествий..., не считая пожаров....
И часто фигурирует, неудовлетворительное состояние, средств индивидуальной защиты, или их не комплект... Лодки ,зачем то, спешно выведенные в море вопреки ее состоянию...


Это сообщение отредактировал fox4249 - 17.01.2020 - 20:11
 
[^]
gizphone
17.01.2020 - 20:12
2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 806
Цитата
Мы их не только по количеству погибших лодок обогнали, но и по количеству радиационных происшествий..., не считая пожаров....
И часто фигурирует, неудовлетворительное состоягие

Согласен, не без этого
 
[^]
Bris2
17.01.2020 - 20:14
3
Статус: Offline


Ярила - динозавр

Регистрация: 28.03.13
Сообщений: 4590
gizphone, зелень.
Напиши ещё про "Скорпион" (SSN-589).

А про "Трешер" читал, что было сокращено финансирование ремонта. После гибели подлодки - вернулись к прежним суммам.
 
[^]
gizphone
17.01.2020 - 20:15
4
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 806
Цитата
Напиши ещё про "Скорпион" (SSN-589).

Да, напишу обязательно )
 
[^]
Andriv
17.01.2020 - 20:32
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.06.14
Сообщений: 1277
Спасибо ТС!
Версий гибели много, остаётся только гадать какая верная....
Вопрос "распиздяйства" на местах никогда не снимается.
 
[^]
Doktor37
17.01.2020 - 20:39
3
Статус: Online


Шутник

Регистрация: 9.11.14
Сообщений: 16
Очень давно у меня была книжка "Тайна гибели"Трешера"". Зачитана до дыр. Очень познавательно.

Спасибо. Напомнил. Надо перечитать.

Качаем ЯП для Android!

Это сообщение отредактировал Doktor37 - 17.01.2020 - 20:40
 
[^]
gizphone
17.01.2020 - 20:48
2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 806
Картинки подводной съемки обломков Трешера

Причины гибели установить не удалось
 
[^]
gizphone
17.01.2020 - 20:48
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 806
Картинки подводной съемки обломков Трешера

Причины гибели установить не удалось
 
[^]
gizphone
17.01.2020 - 20:48
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 806
Картинки подводной съемки обломков Трешера

Причины гибели установить не удалось
 
[^]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 4381
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх