«Граф Цеппелин»: сумрачный авианосец третьего рейха

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Beard74
16.01.2020 - 12:46
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11824
69
Возрождавшие немецкий флот нацисты хотели, чтобы у них всё было как у больших мальчиков. Включая, конечно, и авианосцы. Что из этого получилось — в этом материале.


Будет 8 картинок и текст via ©

«Граф Цеппелин»: сумрачный авианосец третьего рейха
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Beard74
16.01.2020 - 12:47
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11824
Гонка за лидерами

Свой первый авианосец немцы хотели построить ещё в 1918 году. По примеру британцев с их «Аргусом», они решили допилить под это дело недостроенный лайнер. Но штамповка подлодок была признана более актуальной задачей — планы остались только на бумаге.

Один из проектов перестройки лайнера «Аусония» в авианосец (Flugzeugdampfer I), 1918 год



«Граф Цеппелин»: сумрачный авианосец третьего рейха
 
[^]
Beard74
16.01.2020 - 12:48
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11824
Когда в начале 1920-х стартовала полноценная «авианосная гонка», Германии на этом празднике жизни не было — версальские ограничения, да и вообще не до того. Но нацисты сразу же после прихода к власти взяли курс на возрождение вооружённых сил, включая рейхсмарине.

Проектирование следующего немецкого авианосца втихую начали ещё в 1934-м. А в следующем году было заключено Англо-германское морское соглашение, по которому Третий рейх получил уже «официальное» право построить авианесущие корабли суммарным водоизмещением 38 500 тонн. Но главная проблема никуда не делась.

У немцев не было опыта в этой области.

Экспериментировать «на кошках», как это делали другие, времени тоже не было. Логичным было обратиться к чужому опыту. Детально изучить британские или американские наработки они не могли, но для понимания основных принципов организации там палубных операций вполне хватало и открытых источников.

Кормовое посадочное оборудование японского авианосца «Акаги» — семь аэрофинишёров и три аварийных барьера



«Граф Цеппелин»: сумрачный авианосец третьего рейха
 
[^]
Beard74
16.01.2020 - 12:49
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11824
А ещё у Германии были отличные отношения с японцами, и в том же 1935 году они получили комплект документации по посадочному оборудованию авианосца «Акаги». Казалось бы — смотри и выбирай, у кого что копировать. Но немцы не были бы немцами, если бы не пошли своим уникальным, чисто немецким путём.

«Сумрачный гений» в действии

Первым делом обычно вспоминают экзотическую артиллерию их авианосца — аж шестнадцать 150-мм орудий в спаренных установках. Тут немцы, конечно, слегка переборщили, но тогда и в других флотах считалось, что авианосец — это такой крейсер с дополнительными возможностями, а посему главный калибр ему просто необходим.

Главной же фишкой стала «авианесущая» составляющая, где они радостно забили на весь зарубежный опыт. Для начала там имелось всего четыре аэрофинишёра при полном отсутствии аварийных барьеров. То есть самолёт мог безопасно садиться лишь после того, как предыдущий опустили в ангар. Что в разы уменьшает темп посадок.

Исходный проект немецкого авианосца «А» (Flugzeugträger A), будущего «Графа Цеппелина», 1936 год. Хорошо видны рельсы, ведущие от центрального и носового самолётоподъёмников к катапультам



«Граф Цеппелин»: сумрачный авианосец третьего рейха
 
[^]
Beard74
16.01.2020 - 12:50
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11824
Но ещё более оригинальной была схема взлёта. Это должен был быть первый в истории авианосец с исключительно катапультным взлётом. В этом месте поклонники арийского гения обычно делают стойку — ведь их обожаемые белокурые бестии первыми пришли к победившей затем схеме CATOBAR!

Но дьявол скрывался в деталях.

Американцы тоже пихали катапульты на все свои авианосцы. Но, если не считать первых экспериментов на «Лэнгли», они использовали катапульты с зацепом за стойки шасси — каковую схему используют и по сей день. А вот немцы пошли по принципу: «Работает? Так не лезь улучшать!».

У них машины должны были взлетать с катапультных тележек. Почти таких же, как для запуска гидросамолётов с линкоров и крейсеров. Самолёт ещё в ангаре ставился на эту тележку и по специальным рельсам выкатывался на самолётоподъёмник. Затем, тоже по рельсам, подавался на одну из двух пневматических катапульт в носу.

Палубная версия «Мессершмит» Bf-109T на тележке экспериментальной пневматической катапульты


«Граф Цеппелин»: сумрачный авианосец третьего рейха
 
[^]
Beard74
16.01.2020 - 12:51
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11824
Каждая могла сделать четыре запуска — затем перезарядка баллонов. Да и устройство «подъездных путей» не позволяло разместить на палубе достаточно машин для сколь-нибудь массированного взлёта. То есть к медленной и печальной посадке самолётов присовокуплялся ещё более медленный и печальный подъём их в воздух.

Конечно, нельзя сказать, что у проекта совсем не было достоинств. Приличная скорость в 35 узлов, бронирование и противоторпедная защита тоже были на уровне, вполне достойная ПВО. Но идиотская схема взлётно-посадочных операций делала все эти плюсы бессмысленными.

Не судьба

Первый немецкий авианосец «А» был заложен в Киле 28 декабря 1936 года. Спустя два года, в присутствии всей военной верхушки во главе с Гитлером, он был спущен на воду под именем «Граф Цеппелин». В том же 1938 году был заложен однотипный авианосец «B», а всего оптимистично планировалось построить четыре таких корабля.

Спуск на воду авианосца «Граф Цеппелин». Киль, 8 декабря 1938 года



«Граф Цеппелин»: сумрачный авианосец третьего рейха
 
[^]
Beard74
16.01.2020 - 12:52
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11824
Можно придумывать сколько угодно «альтернативок» о том, чем обернулся бы тот же рейд «Бисмарка», будь при нём ещё и «Граф Цеппелин». Но в нашей суровой реальности Третий рейх постройку авианосца не потянул.

Что-то пошло не так.

Катапульты и аэрофинишёры для «Цеппелина» так и не были изготовлены. Его зенитки были проданы СССР вместе с крейсером «Лютцов». Орудия главного калибра отправились для усиления береговой обороны. А о создании палубных самолётов в условиях реализации девиза Геринга «всё, что летает, — моё!» можно сложить отдельную сагу.

Палубная версия знаменитой «Штуки» — «Юнкерс» Ju-87С с посадочным гаком и складывающимися плоскостями



«Граф Цеппелин»: сумрачный авианосец третьего рейха
 
[^]
Beard74
16.01.2020 - 12:53
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11824
Готовый корпус с машинами то уводили из Киля подальше от бомбардировок союзников, то возвращали на достройку, когда у Гитлера опять просыпался интерес к проекту. Наконец по распоряжению фюрера в начале 1943 года работы были окончательно прекращены, и недострой утащили в Штеттин, где он два года тупо ржавел.

Когда 25 апреля 1945 года в город ворвались советские танки, корабль был подорван грамотно установленными зарядами. СССР достался сомнительной ценности трофей — повреждённый притопленный корпус с уничтоженными котлами, турбинами и прочим. Без вооружения и взлётно-посадочного оборудования.

20 000 тонн металлолома...

Поэтому наше руководство без особых терзаний поступило так, как и рекомендовалось делать с непригодными для службы «трофеями группы C» англо-советско-американской военно-морской комиссией. Весной 1946 года корабль был поднят и неторопливо изучен. А 16 августа 1947 года его вывели в море и потопили как мишень.

Поднятый и отбуксированный в Свинемюнде (ныне Свиноусьце) трофейный «Граф Цеппелин», 5 апреля 1947 год



«Граф Цеппелин»: сумрачный авианосец третьего рейха
 
[^]
Beard74
16.01.2020 - 12:53
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11824
Разоблачительные стенания о том, как глупый Сталин не заценил попавшее ему в руки чудо германской мысли, звучат у нас очень давно. Но на самом деле даже если бы «Граф Цеппелин» достался нашим специалистам в достроенном виде, то единственное, что они могли бы почерпнуть из его изучения, — это как не надо строить авианосцы.


Все.
Доклад окончил.
Можно пинать.
 
[^]
Lelik72RUS
16.01.2020 - 12:56
10
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 23.11.12
Сообщений: 692
Цитата
Можно пинать.

Не за что пинать.
Тема интересная, раскрыта полностью. Я, лично, для себя закрыл ещё один пробел в знаниях о Kriegsmarine.
Плюсик к карме.
 
[^]
valerobus
16.01.2020 - 13:03
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.10.14
Сообщений: 3910
Размер впечатляет.

«Граф Цеппелин»: сумрачный авианосец третьего рейха
 
[^]
Lelik72RUS
16.01.2020 - 13:07
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 23.11.12
Сообщений: 692
Цитата (valerobus @ 16.01.2020 - 16:03)
Размер впечатляет.

Основные характеристики

Водоизмещение 33 500 т
Длина 262,5 м
Ширина 31,5 м
Осадка 8,1 м
Двигатели 4 редукторные турбины Brown, Boverie & Cie в трёх машинных отделениях
Мощность 200 000 л. с. (147 МВт)
Движитель 4 четырёхлопастных винта диаметром 4,40 м
Скорость хода 35 узлов (64,8 км/ч)
Дальность плавания 14816 км (8000 морских миль) при скорости 35 км/ч
Экипаж до 1720 человек

Для сравнения "Бисмарк":

Длина 241,6 м по ватерлинии;
251 м общая

«Граф Цеппелин»: сумрачный авианосец третьего рейха
 
[^]
mamulich
16.01.2020 - 13:29
5
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 5.10.11
Сообщений: 175
Стоит у меня в порту, в последних мини-рангах нормально покатался. Кто знает о чём я, тот поймёт))
 
[^]
Pesec151
16.01.2020 - 13:40
3
Статус: Offline


ПЕСЕЦ

Регистрация: 29.11.11
Сообщений: 1682
Даже и не знал про этот авианосец... blink.gif
Спасибо ТС.
 
[^]
yaiztazika
16.01.2020 - 14:22
1
Статус: Offline


Конь в тапочках

Регистрация: 11.07.19
Сообщений: 7813
И авиации для него не было
 
[^]
йэжик
16.01.2020 - 14:23
10
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 5.04.13
Сообщений: 335
Цитата (mamulich @ 16.01.2020 - 13:29)
Стоит у меня в порту, в последних мини-рангах нормально покатался. Кто знает о чём я, тот поймёт))

Бей авикавода rulez.gif
 
[^]
BruceMinus
16.01.2020 - 20:21
0
Статус: Offline


Дедушка всея Руси.

Регистрация: 8.04.15
Сообщений: 295
Цитата (mamulich @ 16.01.2020 - 13:29)
Стоит у меня в порту, в последних мини-рангах нормально покатался. Кто знает о чём я, тот поймёт))

Как то он мои линкоры не сильно впечатлил. Американский одноклассник имхо посильнее, как авик. Хотя у меня приятель-извращенец, вкачал ему ПМК, и аццки троллит наглых эсминцев! :)
 
[^]
gan75
16.01.2020 - 20:42
0
Статус: Offline


Я

Регистрация: 18.03.14
Сообщений: 1571
Цитата (Beard74 @ 16.01.2020 - 12:46)
«Граф Цеппелин»: сумрачный авианосец третьего рейха

Авианосец, который собственно как авианосец просто никакой faceoff.gif
 
[^]
Beard74
16.01.2020 - 20:49
0
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11824
Цитата (gan75 @ 16.01.2020 - 22:42)
Цитата (Beard74 @ 16.01.2020 - 12:46)
«Граф Цеппелин»: сумрачный авианосец третьего рейха

Авианосец, который собственно как авианосец просто никакой faceoff.gif

Дык и тема о том же самом.
 
[^]
ХрюнМоржов
16.01.2020 - 21:01
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.09.11
Сообщений: 6286
Как бы то ни было,но если бы "Граф Цепеллин"таки был построен,то х.з.,как пошла бы война на море.Фейлы немцев на морях и были как раз обусловлены тем,что их корабли было некому прикрыть с воздуха.И наличие рядом,к примеру,с "Бисмарком"авианосца,даже такого"сырого",было бы очень кстати .Хрен бы англичане смогли использовать свои допотопные торпедоносцы "Суордфиш",которые отправили на дно туеву хучу кораблей.Они просто бы стали мишенями для палубных "Месершмиттов".

Это сообщение отредактировал ХрюнМоржов - 16.01.2020 - 21:04
 
[^]
Одинец
16.01.2020 - 22:32
0
Статус: Offline


Мрачный надругатель

Регистрация: 27.10.10
Сообщений: 10787
Цитата (ХрюнМоржов @ 16.01.2020 - 21:01)
Как бы то ни было,но если бы "Граф Цепеллин"таки был построен,то х.з.,как пошла бы война на море.Фейлы немцев на морях и были как раз обусловлены тем,что их корабли было некому прикрыть с воздуха.И наличие рядом,к примеру,с "Бисмарком"авианосца,даже такого"сырого",было бы очень кстати .Хрен бы англичане смогли использовать свои допотопные торпедоносцы "Суордфиш",которые отправили на дно туеву хучу кораблей.Они просто бы стали мишенями для палубных "Месершмиттов".

Это да. Образец "как не надо строить авианосец", но при том самолёты классом выше вражеских... Могли быть варианты, если бы нашёлся командир этого авианосца, умело воспользовпвшийся единственным преимуществом.
 
[^]
Beard74
16.01.2020 - 22:41
1
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11824
Цитата (Одинец @ 17.01.2020 - 00:32)
Цитата (ХрюнМоржов @ 16.01.2020 - 21:01)
Как бы то ни было,но если бы "Граф Цепеллин"таки был построен,то х.з.,как пошла бы война на море.Фейлы немцев на морях и были как раз обусловлены тем,что их корабли было некому прикрыть с воздуха.И наличие рядом,к примеру,с "Бисмарком"авианосца,даже такого"сырого",было бы очень кстати .Хрен бы англичане смогли использовать свои допотопные торпедоносцы "Суордфиш",которые отправили на дно туеву хучу кораблей.Они просто бы стали мишенями для палубных "Месершмиттов".

Это да. Образец "как не надо строить авианосец", но при том самолёты классом выше вражеских... Могли быть варианты, если бы нашёлся командир этого авианосца, умело воспользовпвшийся единственным преимуществом.

Бог миловал! )))
Не срослось у "арийцев".
А так... Кто знает, сколько бы еще крови, Советских людей, и союзничков, пришлось бы отдать за Победу.
 
[^]
Одинец
16.01.2020 - 23:01
0
Статус: Offline


Мрачный надругатель

Регистрация: 27.10.10
Сообщений: 10787
Цитата (Beard74 @ 16.01.2020 - 22:41)
Цитата (Одинец @ 17.01.2020 - 00:32)
Цитата (ХрюнМоржов @ 16.01.2020 - 21:01)
Как бы то ни было,но если бы "Граф Цепеллин"таки был построен,то х.з.,как пошла бы война на море.Фейлы немцев на морях и были как раз обусловлены тем,что их корабли было некому прикрыть с воздуха.И наличие рядом,к примеру,с "Бисмарком"авианосца,даже такого"сырого",было бы очень кстати .Хрен бы англичане смогли использовать свои допотопные торпедоносцы "Суордфиш",которые отправили на дно туеву хучу кораблей.Они просто бы стали мишенями для палубных "Месершмиттов".

Это да. Образец "как не надо строить авианосец", но при том самолёты классом выше вражеских... Могли быть варианты, если бы нашёлся командир этого авианосца, умело воспользовпвшийся единственным преимуществом.

Бог миловал! )))
Не срослось у "арийцев".
А так... Кто знает, сколько бы еще крови, Советских людей, и союзничков, пришлось бы отдать за Победу.

Согласен.
Ну, именно советские люди "Цеппелин" ощутили бы разве что по полярным конвоям.
А вот союзникам бы перепало по самое некуда. Вплоть до второй битвы за Британию.

Причём немецкие технологии оставили след и у нас и у союзников во многом - от стрелковки до подводных лодок. А вот с "Цеппелина" ничего не пригодилось.

Кто говорит, что Штурмгевер" никак не повлиял на создание АК? Повлиял. Серийным промежуточным патроном, показав самым-самым ретроградам его преимущества. Да, я знаю, что первый пп был американский, но много ли их было на нашем континенте?
 
[^]
P376
16.01.2020 - 23:04
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34698
Красивая "коробка"

«Граф Цеппелин»: сумрачный авианосец третьего рейха
 
[^]
P376
16.01.2020 - 23:04
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34698
...

«Граф Цеппелин»: сумрачный авианосец третьего рейха
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 3644
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх