"Семёрка" оставшаяся в тени

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
konigsadler
13.01.2020 - 12:08
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 2613
76
Победа в небе Великой Отечественной войны у нас ассоциируется с Як-3 или Ла-7, но тяжесть войны вынес на себе другой истребитель...

"Семёрка" оставшаяся в тени
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
konigsadler
13.01.2020 - 12:08
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 2613
В 30-ые гг. ХХ века во всех странах мира лётчиков для своих ВВС готовили на учебных машинах, но в СССР по этому пути не пошли. В стране Советов зародилась идея создания учебно-боевого самолёта однотипного со стоящим на вооружении истребителем. Такой машиной стал УТИ-4 – двухместный вариант легендарного И-16. Это оказалось очень удачным шагом для массового обучения и тренировки курсантов.

В 1940 г. на вооружение ВВС РККА принимается Як-1. К концу февраля 1940 г. ОКБ Яковлева получает проект постановления Комитета Обороны при СНК СССР о модификации истребителя И-26 с мотором М-105 в двухместный с двойным управлением.

Заводские испытания УТИ-26-I прошли уже летом 1940 г. и был поставлен в серию как Як-7УТИ.

В серии самолет немного изменили. Уменьшили обороты двигателя, сняли один из двух пулеметов ШКАС, и он выпускался как учебно-тренировочный истребитель.

В течение почти всей войны лётчики строевых частей советских ВВС первоначальную подготовку и тренировку проходили именно на Як-7.
Первые серийные машины были переданы ВВС в июне 1941 г.


"Семёрка" оставшаяся в тени
 
[^]
konigsadler
13.01.2020 - 12:09
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 2613
В Великой Отечественной войне Як-7УТИ на фронте использовались как разведчики и корректировщики. Например, в январе 1943 г. экипаж ст. л-та Жильцова и к-на Соболева совершили 12 вылетов на разведку, что позволило нанести серьёзный удар по противнику; летом 1943 г. в районе Гатчины Як-7УТИ корректировал огонь советской артиллерии при прорыве блокады Ленинграда.

"Семёрка" оставшаяся в тени
 
[^]
konigsadler
13.01.2020 - 12:09
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 2613
Потери первых месяцев войны потребовали полноценных истребителей для фронта. Идея перевооружения Як-7 появилась сразу после агрессии Германии. На серийный Як-7УТИ установили бронеспинку, сняли фотокинопулемёт, установили протектированные бензобаки, установили систему их заполнения нейтральным газом, установили пушку и вернули второй пулемёт. Так появился Як-7 М-105ПА.

"Семёрка" оставшаяся в тени
 
[^]
konigsadler
13.01.2020 - 12:10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 2613
Забегая вперёд, скажу, что всего за время серийной постройки этот тип истребителя имел 18 модификаций, из которых серийно строились 10.

"Семёрка" оставшаяся в тени
 
[^]
konigsadler
13.01.2020 - 12:10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 2613
В сентябре 1941 г. Як-7, оборудованный РС-82, успешно прошёл полигонные испытания в НИАПВ. Благодаря хорошей устойчивости рассеивание при стрельбе по наземным целям было меньше, чем у других типов истребителей ВВС РККА.
В дальнейшем производство было перенесено в Сибирь, где этот истребитель выпускался в изменённом виде как Як-7А М-105ПА.
На этой машине прекрасно проявил себя в небе Сталинграда 434 ИАП под командованием ГСС Клещёва.


"Семёрка" оставшаяся в тени
 
[^]
konigsadler
13.01.2020 - 12:10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 2613
Противник тоже не дремал. На смену Ме-109F2 пришёл F4, а летом 42-го под Сталинградом появился уже G2. От советских конструкторов требовался ответ. Им стал Як-7Б – самый массовый истребитель Советских ВВС до 1944 г. Данный истребитель представлял собой дальнейшее развитие Як-7А и отличался от него более мощным вооружением: ШКАС-ы были заменены на крупнокалиберные УБС. До появления у ОКЛ ФВ-190А это был самый мощный истребитель Советско-германского фронта.

"Семёрка" оставшаяся в тени
 
[^]
konigsadler
13.01.2020 - 12:10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 2613
Секундная масса залпа достигла 2,72 кг/с и превосходила характеристику Як 1, Як 7 и Як 7А в 1,57 раза, ЛаГГ З поздних выпусков - в 1,36 раза, МиГ З - в 2,26-2,56 раза, Ла 5 - в 1,55 раза, Bf109F - в 2,87 раза и Bf109G 2 (трехточечный) - в 1,62 раза.

Кроме того, на Як-7Б провели работы по улучшению аэродинамики. Были внедрены все рекомендации ЦАГИ - изменены патрубки двигателя, установлено полностью убирающееся хвостовое колесо, изменена ВМГ и углы установки лопастей воздушного винта, доработаны туннели водо и маслорадиаторов. Введено множество усовершенствований в кабине самолета - среди прочего, кстати, введена новая ручка управления "по типу" Bf-109.
Як-7Б безоговорочно стал лучшим истребителем ВВС РККА на конец 1941 года - однако догнать "мессеры" так и не удалось.


"Семёрка" оставшаяся в тени
 
[^]
konigsadler
13.01.2020 - 12:11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 2613
В отчете по госиспытаниям Як-7Б отмечалось, что по сравнению с самолётом Як-1, хорошо зарекомендовавшим себя на фронте, самолёт Як-7Б в конструктивном отношении является более совершенным и перспективным. В отличие от некоторых других истребительных самолётов, состоящих на вооружении ВВС Красной Армии, самолёт Як-7 за время нахождения в серийном производстве непрерывно улучшался конструктивно и оснащался новым более мощным вооружением и спецоборудованием, не теряя при этом своих боевых и летных данных. Это положительное явление имело место благодаря умелому подходу к вопросу оснащения самолёта новым вооружением и спецоборудованием и систематической работе ОКБ по улучшению лётных данных серийных самолетов.

На основании сравнения Як-7Б с ЛаГГ-З, МиГ-З, И-16, И-153, Bf 109F, Bf 110, He 100, а также с некоторыми американскими и английскими истребителями, поступавшими в Советский Со-юз, ЛИИ сделал заключение, что в отношении устойчивости и управляемости самолѐт Як-7Б М-105ПА не только не уступает, но и превосходит лучшие образцы отечественных и иностранных истребителей.
 
[^]
konigsadler
13.01.2020 - 12:12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 2613
После госиспытаний было принято решение ГКО о переводе серийного производства с Як-7А на Як-7Б. Самолёты Як-7Б М-105ПА выпускались с апреля по июль 1942 года, всего был изготовлен 261 самолёт.

Командир и военком 202 ИАД Янсен и Лобан, давая оценку боевым качествам самолета Як-7Б по опыту использования, писали, что самолет Як-7Б по своим летно-тактическим данным и вооружению является наилучшим самолетом-истребителем ВВС КА, особенно в сравнении с самолетами ЛаГГ-3 и МиГ-3.

Цитата
Самолет Як-7Б прост во всех видах техники пилотирования, в полете устойчив, прост в эксплуатации. Из опыта многих воздушных боев можно сделать следующие выводы:
1. Як-7Б легко ведет воздушный бой с Me-109 на виражах и на вертикалях. На горизонтальных фигурах Як-7Б имеет преимущество и быстро заходит в хвост Me-109. По горизонтальным скоростям Як-7Б и Me-109 одинаковы.
2. От Me-109F Як-7Б отстает на вертикальных фигурах. Объясняется это тем, что Як-7Б медленно набирает скорость, а Me-109F «ходит за газом». По горизонтальной скорости Як-7Б уступает Me-109F, на пикировании также отстает, хотя практически по горизонтали и на пикировании нашим летчикам приходилось гнаться за Me-109F очень короткое время, поэтому полных выводов сделать нельзя. Возможно, при продолжительном горизонтальном полете и пикировании Як-7Б может догнать Me-109F.

 
[^]
konigsadler
13.01.2020 - 12:12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 2613
В тяжелейшем для СССР 1942 г. Як-и отставали от своего основного противника Фридриха-4 на почти 50 км/ч у земли, а на высотах свыше 6000 м превосходство мессра было катастрофическим. Справедливости ради следует отметить, что на тот момент Bf-109F4 был лучшим истребителем мира. Стоящий на вооружении RAF Spitfire-V уступал Фридриху примерно так же.

Выходом из положения стала работа ОКБ Климова, которая форсировала М-105 за счёт уменьшения высотности.

Установка нового мотора М-105ПФ позволила добиться паритета с Bf-109F на малых и средних высотах, но в этот момент на фронте появился Bf-109G2, который превосходил даже модернизированный Як.

"Семёрка" оставшаяся в тени
 
[^]
konigsadler
13.01.2020 - 12:12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 2613
Ситуация была критической. Началась кропотливая, упорная работа над уменьшением веса и улучшением аэродинамики. Вес выжимали буквально по граммам.

Основные работы: носки крыла и оперения отполированы на 30% хорды; установлены реактивные выхлопные патрубки двух вариантов: ОКБ-115 - 8 шт. и НИИ ВВС - 12 шт. Патрубки заключены в обтекатели по типу Bf-109; произведена тщательная герметизация кока винта и всего самолѐта для исключения протоков воздуха и уменьшения сопротивления; улучшена подгонка находящихся в потоке воздуха деталей; произведены работы, обеспечивающие полную уборку в полѐте хвостового колеса размером 300х125 мм, гнездо для него закрывалось двухстворчатыми щитками; ликвидированы щели между рулями и т.д.


"Семёрка" оставшаяся в тени
 
[^]
konigsadler
13.01.2020 - 12:13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 2613
В акте ЛИИ от 15 мая 1943 г. отмечалось следующее:

Цитата
1. Самолёт Як-7Б №31-01 с форсированным двигателем в результате осуществления указанных мероприятий по облагораживанию аэродинамики самолета имеет значительно большую максимальную скорость в сравнении с серийными самолётами, а именно: у земли - 547 км/ч и на высоте 4000 м - 612 км/ч. Эти данные являлись рекордными для самолетов Як-7Б. Рядовые серийные самолёты таких высоких лётных данных, естественно, не имели.
2. Время набора высоты 5000 м уменьшилось на 0,3 мин.
3. Установка выхлопных патрубков, рекомендованных НИИ ВВС, взамен патрубков ОКБ-
115, установленных на серийных самолѐтах, увеличивала максимальную скорость на 8 км/ч.

 
[^]
konigsadler
13.01.2020 - 12:13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 2613
Проведенное улучшение аэродинамики Як-7Б М-105ПФ давало ему преимущество перед трѐхточечным Bf 109G-2 у земли на 23 км/ч и на высоте 1000 м - на 16 км/ч. На высоте 5000 м Bf-109G2 превосходил в скорости Як-7Б М-105ПФ на 23 км/ч. Выше 5000 м преимущество в скорости Bf 109G-2 становилось ещѐ более заметным и достигало 80 км/ч.

Як-7Б М-105ПФ серийно выпускался с августа 1942 по июль 1944 года.


"Семёрка" оставшаяся в тени
 
[^]
konigsadler
13.01.2020 - 12:14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 2613
Осенью 1942 г. партия серийных Як-7б была доработана – срезан гаргрот и установлен каплевидный фонарь, спереди и сзади установлены бронестёкла. Доработанные истребители поступили на войсковые испытания в 42 ИАП под командованием Шинкаренко Ф.И. Улучшение обзора положительно сказалось на эффективность действий лётчиков.

Впервые они приняли участие в боевых действиях в августе 1942 года под Сталинградом.

Именно такие машины вместе с Ла-5Ф и Як-1б вынесли на себе тяжесть боёв в небе в переломном 1943 г.


"Семёрка" оставшаяся в тени
 
[^]
konigsadler
13.01.2020 - 12:14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 2613
В декабре 1943 г. командир 29 ГвИАП Пилютов докладывал о том, что:

Цитата
«На опыте в/боёв с самолётами противника ФВ-190 и Ме-109Ф самолёт Як-7б показал следующие результаты:
Хорошая манёвренность, вираж, боевой разворот, иммельман, особенно в паре самолётов.
Отрицательная сторона – это недостаток скорости по горизонтали, особенно с ФВ-190.
С Ме-109Ф на высоте 3000 м скорость почти одинаковая. На пикировании ФВ-190 уходит от Як-7б и на догон по горизонту, если запоздал дать очередь огня, уже его больше на Як-7б не догонишь, но на манёвре по горизонтали всегда будешь иметь преимущество.
ВЫВОД: на Як-7б вести воздушный бой и штурмовку по дорогам противника, особенно, по эшелонам и автомашинам, только попарно. Ни в коем случае не уходи от ФВ-190, т.к. он обладает большей скоростью.»

 
[^]
konigsadler
13.01.2020 - 12:15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 2613
Но это стало закатом данного типа истребителя. В 1942 г. ОКБ Яковлева начали разработку Як-7 с повышенной дальностью полёта. Это был Як-7ДИ. В нём внедрили дюралюминевые лонжероны крыла и сняли один пулемёт УБС. Во время испытаний выяснилось, что новый истребитель не уступает облегчённому Як-1б и может производиться в огромных количествах.
Як-7ДИ был лёгким и приятным в управлении и очень манёвренным. Он превосходил Bf 109F как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях. В этом варианте Як-7ДИ мог успешно использоваться как фронтовой истребитель - для ведения воздушного боя, прикрытия действий штурмовиков и фронтовых бомбардирощиков и других целей.

Он проходил заводские испытания с 26 июня по 16 июля 1942 года и государственные испытания с 18 июля по 5 августа 1942 года.
Як-7ДИ госиспытания прошёл удовлетворительно. В заключении НИИ ВВС отмечалось, что возможность использования самолёта Як-7ДИ в том или ином варианте и наличие превосходных лётных данных выдвигают его на первое место среди отечественных серийных самолётов.


"Семёрка" оставшаяся в тени
 
[^]
konigsadler
13.01.2020 - 12:15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 2613
В серию новый истребитель пошёл под обозначением Як-9 – и стал самым массовым истребителем Советских ВВС и стал символом победы в небе, а Як-7 ушёл в тень...

"Семёрка" оставшаяся в тени
 
[^]
konigsadler
13.01.2020 - 12:16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 2613
В заключение скажу, что Як-7б это машина тотальной войны на истощение. При отсутствии дюраля, мощного мотора, квалифицированных кадров (40% работников НКАП во время войны это женщины и 10% это подростки) советские конструкторы выжимали маскимум из того, что было в их распоряжении.

"Семёрка" оставшаяся в тени
 
[^]
konigsadler
13.01.2020 - 12:16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 2613
Данные испытаний

"Семёрка" оставшаяся в тени
 
[^]
konigsadler
13.01.2020 - 12:18
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 2613
Ветка развития

"Семёрка" оставшаяся в тени
 
[^]
konigsadler
13.01.2020 - 12:19
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 2613
Для тех кто не любить читать на ютубе есть видеоролики по этой машине:
 
[^]
konigsadler
13.01.2020 - 12:19
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 2613
В современных компьютерных играх данный истребитель представлен, например, в "Ил-2 БзК"
 
[^]
konigsadler
13.01.2020 - 12:20
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 2613
Краткий доклад окончен.
 
[^]
UFOdriver
13.01.2020 - 12:21
5
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 5.07.14
Сообщений: 327
давно тебя видно не было, спасибо за статью, пиши чаще, гораздо интереснее чем политота и деградация
 
[^]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 3329
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх