Пешка, не прошедшая в ферзи

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (14) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SESHOK
29.12.2019 - 11:29
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 236878
107
Ровно 80 лет назад, 22 декабря 1939 года впервые поднялся в воздух один из самых известных советских самолетов времен войны, точнее, - его непосредственный предшественник. В этот день начались летные испытания двухмоторного истребителя ВИ-100, он же - "сотка", сделанного по проекту Спецтехотдела НКВД (сокращенно - СТО, отсюда цифровой индекс машины), в котором работали заключенные "враги народа" под руководством "шпиона, вредителя и саботажника" В.М. Петлякова.

6 фото via

Пешка, не прошедшая в ферзи
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
SESHOK
29.12.2019 - 11:29
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 236878
Самолет предназначался для перехвата стратосферных бомбардировщиков на высотах порядка 12 километров, поэтому в техзадание было заложено требование оснастить его турбокомпрессорами и гермокабинами. Однако весной 1940 года взгляды советского военно-политического руководства на будущую войну резко поменялись. Начальство решило, что дальний высотный перехватчик на ней не понадобится, зато понадобится в больших количествах скоростной пикирующий бомбардировщик.

Петлякову дали команду срочно переделать машину, причем на работу отвели всего полтора месяца. Для упрощения и удешевления конструкции от турбокомпрессоров и гермокабин решили отказаться, из-за чего потолок машины упал с 12200 до 8700 метров, но для пикировщика это сочли достаточным. Впрочем, надежных и безотказных турбокомпрессоров в СССР все равно не было.

Пешка, не прошедшая в ферзи
 
[^]
SESHOK
29.12.2019 - 11:30
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 236878
В июне 1940 года самолет под новым индексом ПБ-100, впоследствии (после освобождения Петлякова) замененным на Пе-2, приняли на вооружение и запустили в серийное производство на московском авиазаводе №22. Он выпускался всю войну, сперва в Москве, а потом - в Казани, став самым массовым советским бомбардировщиком, несмотря на целый ряд серьезных недостатков, снижавших его эффективность. На мой взгляд, ставка на эту машину оказалась одной из крупнейших ошибок командования РККА в области развития авиации, причем эта ошибка так и не была исправлена.

По всем параметрам, кроме небольшого преимущества в максимальной скорости, Пе-2 проигрывал разработанному одновременно с ним бомбардировщику Архангельского Ар-2. Но именно это небольше преимущество стало решающим аргументом в пользу петляковской машины, несмотря на меньшую дальность полета, более низкий потолок, меньшую бомбовую нагрузку и гораздо более высокую сложность управления в сравнении с Ар-2.

Порой создается впечатление, что у тогдашних советских "вождей" в отношении авиации имел место некий "скоростной фетишизм". Считалось, что более быстрая машина в любом случае лучше более медленной, и не важно, какой ценой куплено это преимущество.

Прототип истребителя ВИ-100. В точном соответствии с "теорией Туполева" - красивая машина.


Пешка, не прошедшая в ферзи
 
[^]
SESHOK
29.12.2019 - 11:30
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 236878
У "сотки" и у Пе-2 более высокая, чем у Ар-2, скорость обеспечивалась за счет применения специального ламинизированного профиля крыла, обладающего меньшим аэродинамическим сопротивлением, но при этом имеющего худшее аэродинамическое качество на малых скоростях, что делало самолет весьма опасным на взлете и посадке. Особенно, если в кабине сидел летчик не очень высокой квалификации.

"Пешки" часто бились при заходе на посадку, а взлетать с максимальной бомбовой нагрузкой в одну тонну разрешалось только самым опытным пилотам. Остальные брали всего по 500-600 кг, что являлось смехотворно низкой величиной для двухмоторного бомбардировщика. При этом у Ар-2 стандартная бомбовая нагрузка составляла полторы тонны.


Пе-2 образца 1941 года на лыжном шасси.


Пешка, не прошедшая в ферзи
 
[^]
SESHOK
29.12.2019 - 11:31
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 236878
Пе-2 на испытаниях достиг скорости 540 км/ч, Ар-2 - 512 км/ч. Такая разница хорошо смотрится в таблицах ТТХ, однако, на практике она не имела значения, поскольку максимальная скорость самого массового на момент начала войны немецкого истребителя Bf.109F достигала 620 км/ч, а у появившегося в 1942 году Bf.109G - 640 км/ч. Таким образом, оба они без особых проблем догоняли как "арку", так и "пешку".

Еще менее выигрышно смотрится Пе-2 на фоне появившегося чуть позже него туполевского фронтового бомбардировщика Ту-2, которому "пешка" капитально проигрывала фактически по всем параметрам, из-за чего сразу после окончания войны ее сняли с производства и с вооружения, а Ту-2 продолжал выпускаться и еще пять лет оставался в строю. Однако во время войны "пешек" наштамповали свыше 11 тысяч, большинство из которых было потеряно, а Ту-2 - всего лишь 800. И это совсем не радует.


Пе-2 образца 1942 года (Пе-2ФТ) в зимнем и летнем камуфляже.


Пешка, не прошедшая в ферзи
 
[^]
SESHOK
29.12.2019 - 11:31
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 236878
Завершающая



Бомбардировщик Ар-2.

Пешка, не прошедшая в ферзи
 
[^]
DTrump
29.12.2019 - 11:36 [ показать ]
-93
XJIAM
29.12.2019 - 11:38
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.07.12
Сообщений: 1134
Дед ПЕ 2, на казанском заводе во время ВОВ собирал такие.
 
[^]
Owlcatcher
29.12.2019 - 11:41
15
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.08.16
Сообщений: 252
А самолёт красивый, что бы не говорили... И сразу вспомнилось: "ликёр шасси!"
 
[^]
Тайлак
29.12.2019 - 11:41
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.05.13
Сообщений: 1258
не самая удачная машина как бомбер, но что смогли сделать, то и производили.
 
[^]
Chudilo
29.12.2019 - 12:01 [ показать ]
-48
УрусШайтанъ
29.12.2019 - 12:05
32
Статус: Online


Бомбарлитровщик

Регистрация: 11.10.15
Сообщений: 3693
Цитата (DTrump @ 29.12.2019 - 10:36)
Интересно, что за идиот решил слепить из перехватчика бомбардировщик, впрочем от советского руководства можно было ожидать всего - чего стоит пакт о ненападении с фашистами в 1939

Ахтунг! либераст детектед sucks.gif
 
[^]
Краказямба
29.12.2019 - 12:12
12
Статус: Online


Мизантроп-любитель

Регистрация: 18.05.19
Сообщений: 1053
"Пикирующий бомбардировщик Архангельского Ар-2 периода второй мировой войны создан на базе самолета СБ, как попытка переделки последнего.

Самолет имел несколько вариантов названий: "Н" PK, PK, СБ-РК - в окончательном варианте закрепилось Ар-2 (Архангельский - второй). Это, последнее обозначение, появилось в декабре 1940 г. после решения И.В. Сталина присваивать новым самолетам обозначения по заглавным буквам фамилий главных конструкторов. При этом нумерация бомбардировщиков осуществлялась четными цифрами, начинаясь с цифры "2", а нумерация истребителей нечетными цифрами, начинаясь с цифры "1". Ар-2 стал последней модификацией скоростного бомбардировщика СБ, воплотив в себе наработки нескольких предыдущих машин, начиная с самолета ММН.
...
В итоговых материала отчета говорилось, что самолет СБ-РК, изготовленный на базе СБ, по своим летно-тактическим данным значительно лучше серийного самолета СБ, но по скорости отстает от современных иностранных и отечественных двухмоторных бомбардировщиков (под последними понимались СПБ, ББ-22 и, прежде всего Пе-2, показавший максимальную полетную скорость 540 км/ч ).Максимальная скорость самолета при полетном весе 6600 кг на высоте 4700 м составила 475 км/ч вместо заданной максимальной скорости 490 км/ч .Скороподъемность и потолок удовлетворяют тактико-техническим требованиям к средним бомбардировщикам. Практический потолок самолета при нормальном полетном весе 6600 кг равен 10000 м, при полетном весе 7100 кг с четырьмя ФАБ-250 на наружной подвеске потолок составил 9000 м. Время набора высоты 5000 м при полетном весе 6600 кг составило 7,1 мин., при полетном весе 7100 кг - 9,3 мин. Длина разбега с полетным весом 7100 кг равна 340 метров."
http://pro-samolet.ru/samolety-sssr-ww2/bo...9-bombardir-ar2

Создавали-переделывали АР-2 долго. Так что может дело в том, что попросту не смогли наладить выпуск?

Это сообщение отредактировал Краказямба - 29.12.2019 - 12:13

Пешка, не прошедшая в ферзи
 
[^]
начпо
29.12.2019 - 12:13
17
Статус: Offline


мимо проходил

Регистрация: 19.11.18
Сообщений: 5417
Ар-2, это реинкарнация устаревшего СБ (АНТ-40). Мышинв (СБ) для своего времени выдающаяся, но она не создавалась как пикирующий бомбардировщик.
Это легко заметить сравнив весовые данные. Если по максимальному взлётному весу обе машины примерно равны, то вес конструкции Пе-2 почти на две тонны больше.
С одной стороны это лучше, так как весовая отдача Ар-2 выше, с другой, для пикирующего бомбардировщика немалое значение имеет прочность конструкции.
А здесь Архангельский ничего сделать не смог. Увы, но СБ создавался как бомбардировщик ГП.
Ещё большим минусом Ар-2, это более слабое оборонительное вооружение. Четыре 7.62-мм пулемета ШКАС против двух носовых 12.7-мм пулемета УБК и четырех 7.62-мм пулеметов ШКАС у Пе-2 (в дальнейшем оборонительное вооружение усилили).
В итоге Пе-2 мог как успешно обороняться от истребителей, не просто отстреливаясь, а маневрируя, так и сам атаковать вражеские бомбардировщики.

Это сообщение отредактировал начпо - 29.12.2019 - 12:37
 
[^]
Краказямба
29.12.2019 - 12:16
8
Статус: Online


Мизантроп-любитель

Регистрация: 18.05.19
Сообщений: 1053
"На начало 2МВ Красная Армия имела в своем составе около 160-165 самолетов Ар-2 2М-105. Вследствие неудовлетворительной организации взаимодействия авиации и сухопутных войск, плохой подготовки командного и летного состава, «погоней за победой», отсутствия тактики применения бомбардировщиков, возможности самолетов Ар-2 использовались не в полной мере. А отсутствие тактики прикрытия истребителями привело к тому, что к концу 1941 года большая часть Ар-2 была утеряна.

В 1941 году был прекращен выпуск АР-2 в пользу массового производства бомбардировщика Пе-2. И хотя многие специалисты и руководители авиации и флота рассматривали Ар-2 как основной бомбардировщик пикирующего типа, а Пе-2 как истребитель его дальнего сопровождения, случилось все, наоборот, с последующей остановкой производства Ар-2. Всего с 1939 года по 1941 было построено порядка 200 пикирующих бомбардировщиков Архангельского."

https://topwar.ru/13969-pikiruyuschiy-bomba...skogo-ar-2.html
 
[^]
DedFoks
29.12.2019 - 12:17
13
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 9.04.15
Сообщений: 552
Цитата (Chudilo @ 29.12.2019 - 12:01)
Конечно что могли...
На зоне производительность работы конструктора была ведь охуительно выше чем на свободе. Ведь достаточно просто приказать и оно раз и сделалось. Красота...
А главное не нужны новые знания, технологии, материалы и пр. Достаточно зэкам приказать и все будет. Вот оно великое изобретение Сталина.

В может только благодаря охране и остались живы? И сытые в голодное время были и на фронте в окопах не гнили, ведь сейчас многие академики с охраной живут!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Chudilo
29.12.2019 - 12:22
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.02.08
Сообщений: 2226
Цитата
А здесь Архангельский ничего сделать не смог.

Конечно не смог. Ибо:
В 1932 году Александр Архангельский был назначен руководителем бригады скоростных самолётов в составе КБ Туполева, а в 1936 году — главным конструктором самостоятельного конструкторского бюро на авиазаводе № 22 в Филях, где возглавлял работы по запуску в серийное производство бомбардировщиков СБ.

В 1938 году Александр Архангельский был арестован по ложному обвинению, но осуждён не был. Александр Архангельский был направлен в специальное конструкторское бюро ЦКБ-29, известное также как «туполевская шарага», из которой был выпущен в 1941 году.

Ну что опять шпалить будете или мозг включите?
 
[^]
Manager77
29.12.2019 - 12:29
-1
Статус: Offline


Я за вами слежу!

Регистрация: 19.08.15
Сообщений: 8413
Цитата
Дед ПЕ 2, на казанском заводе во время ВОВ собирал такие.

Что за дед ПЕ 2? gigi.gif
 
[^]
konigsadler
29.12.2019 - 12:30
20
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 2613
ТС, а что ты предлагаешь ставить на конвейер вместо Пе-2? Ар-2 это не пикировщик. Ту-2? Это об.103 с опытными двигателями, который не летал так как хотели военные. АМ-37 выпущен в кол-ве трёх десятков или около того. На 22.06.41 у тебя в производстве только Пе-2. Повторюсь-чем его заменить в тех условиях?
 
[^]
igorgri
29.12.2019 - 12:35
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.10.15
Сообщений: 2814
Только известные авторы с вами не согласны

[«Издательство «Коллекция» ООО, «Издательство «Яуза» ООО, «Издательство «ЭКСМО» ООО] - [Война и мы. Авиаколлекция] - Пикирующий бомбардировщик Пе-2. «Пешка», ставшая ферзем, 2007

Так стала пешка при всех своих недостатках ферзем или не стала? 8000 экземпляров как бы намекают

Пешка, не прошедшая в ферзи
 
[^]
igorgri
29.12.2019 - 12:37
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.10.15
Сообщений: 2814
Головной серийный Пе-2 зав. № 390101 (до 6 декабря 1940 г. он назывался ПБ-100)

Пешка, не прошедшая в ферзи
 
[^]
konigsadler
29.12.2019 - 12:38
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 2613
Цитата (SESHOK @ 29.12.2019 - 11:29)
Начальство решило, что дальний высотный перехватчик на ней не понадобится, зато понадобится в больших количествах скоростной пикирующий бомбардировщик.

Впрочем, надежных и безотказных турбокомпрессоров в СССР все равно не было.

не начальство, а ввс ркка, которые и заказывали эту машину.

в 1940 г. их не было даже в индустриальной державе №1 - сша.
 
[^]
igorgri
29.12.2019 - 12:39
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.10.15
Сообщений: 2814
Цитата (konigsadler @ 29.12.2019 - 12:30)
ТС, а что ты предлагаешь ставить на конвейер вместо Пе-2? Ар-2 это не пикировщик. Ту-2? Это об.103 с опытными двигателями, который не летал так как хотели военные. АМ-37 выпущен в кол-ве трёх десятков или около того. На 22.06.41 у тебя в производстве только Пе-2. Повторюсь-чем его заменить в тех условиях?

Наверное, предлагает гнать план по Як-4
 
[^]
konigsadler
29.12.2019 - 12:40
15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 2613
Цитата (SESHOK @ 29.12.2019 - 11:30)
На мой взгляд, ставка на эту машину оказалась одной из крупнейших ошибок командования РККА в области развития авиации, причем эта ошибка так и не была исправлена.

Порой создается впечатление, что у тогдашних советских "вождей" в отношении авиации имел место некий "скоростной фетишизм".

на твой взгляд это ошибка? на что исправлять эту ошибку?

а у вождей англии. сша. германии. японии скоростной фетишизм это не ошибка? почему они отдавали предпочтение скоростным машинам и там это хорошо, а в ссср скоростная машина это плохо?
 
[^]
начпо
29.12.2019 - 12:42
16
Статус: Offline


мимо проходил

Регистрация: 19.11.18
Сообщений: 5417
Цитата (Chudilo @ 29.12.2019 - 12:22)
Цитата
А здесь Архангельский ничего сделать не смог.

Конечно не смог. Ибо:
В 1932 году Александр Архангельский был назначен руководителем бригады скоростных самолётов в составе КБ Туполева, а в 1936 году — главным конструктором самостоятельного конструкторского бюро на авиазаводе № 22 в Филях, где возглавлял работы по запуску в серийное производство бомбардировщиков СБ.

В 1938 году Александр Архангельский был арестован по ложному обвинению, но осуждён не был. Александр Архангельский был направлен в специальное конструкторское бюро ЦКБ-29, известное также как «туполевская шарага», из которой был выпущен в 1941 году.

Ну что опять шпалить будете или мозг включите?

А ваше "включить мозг", это вопить о "кровавой гебне"?
Вам же пустое дело объяснять, что куда проще и эффективней строить новый самолёт, чем пытаться усилить уже устаревшую конструкцию?
 
[^]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 17976
0 Пользователей:
Страницы: (14) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх