Метро для почты

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
dodo85
20.10.2019 - 09:12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.11.13
Сообщений: 1727
77
как в Лондоне построили уникальную подземку.

Городская подземная железная дорога сейчас — неотъемлемый спутник любого мегаполиса, позволяющий справляться с перевозками больших потоков людей в условиях напряженного дорожного движения на поверхности. Но в свое время кое-где строились метрополитены не для пассажиров, а для грузов. Пересчитать их можно по пальцам одной руки, а лично посетить — и вовсе единственный, правда, и самый интересный из подобных объектов. Целых 76 лет в самом центре Лондона действовала своя подземка почтового ведомства и ее вагончики перевозили вовсе не людей. Сегодня осмотреть уникальную систему, милый реликт тех времен, когда мы и наши предки еще писали друг другу бумажные письма, может любой желающий.
22 .jpeg


Метро для почты
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
dodo85
20.10.2019 - 09:13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.11.13
Сообщений: 1727
Великая почтовая революция

В середине XIX века почта продолжала оставаться основным средством удаленной коммуникации между людьми и на передовой этой деятельности, естественно, находилась Великобритания. Уже в 1830-е годы стало ясно, что существующую систему необходимо реформировать. В то время оплачивалась фактически не отправка, а получение письма, причем формирование конечного тарифа было сложным, а цена по факту крайне высокой. К примеру, адресат в Бирмингеме, получивший письмо из Лондона на трех страницах, был вынужден выкладывать почтальону сумму, сравнимую со средним дневным заработком, что существенно ограничивало поток корреспонденции.

В 1840 году в стране выпустили знаменитый «Черный пенни» — первую в истории планеты стандартную почтовую марку, произведшую на рынке почтовых отправлений настоящую революцию. Вопрос оплаты перекладывался на отправителя, а ее размер принципиально снижался. Отныне для пересылки письма между любыми двумя точками Соединенного Королевства вводился унифицированный и, что самое важное, низкий (1 пенни за стандартное письмо весом 14 граммов) тариф, благодаря чему важнейшая услуга стала доступна практически каждому. Кратковременное снижение прибыли было компенсировано резким увеличением количества корреспонденции. Уже в первом году действия реформы число писем, отправляемых в Великобритании, выросло вдвое. В течение следующего десятилетия их количество еще раз удвоилось и продолжало расти стремительными темпами.
1\22
Блок марок «Черный пенни»


Метро для почты
 
[^]
dodo85
20.10.2019 - 09:14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.11.13
Сообщений: 1727
В Лондоне, столице страны, почтальоны приносили корреспонденцию несколько раз в день (к концу века до дюжины раз в центре города), что позволяло всем желающим обмениваться несколькими сообщениями в течение дня. В конце концов поток писем стал настолько активным, что Королевская почта задумалась о создании системы, которая облегчила бы пересылку такого объема информации, особенно срочной. В 1859 году Pneumatic Dispatch Company запустила линию пневмопочты между вокзалом Юстон и одним из крупных сортировочных отделений на северо-западе города. В 1868-м открылась вторая линия между станцией Юстон и главным лондонским почтамтом. Тем не менее эта система, в которой корреспонденция пересылалась в специальных капсулах по трубам с помощью сжатого воздуха, оказалась неэффективной, дорогой и сложной в эксплуатации. В 1874 году ее закрыли, и к вопросу альтернативных способов экспресс-доставки почты вернулись лишь спустя несколько десятилетий.
2\22

Метро для почты
 
[^]
dodo85
20.10.2019 - 09:14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.11.13
Сообщений: 1727
3\22

Метро для почты
 
[^]
dodo85
20.10.2019 - 09:14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.11.13
Сообщений: 1727
4\22

Метро для почты
 
[^]
dodo85
20.10.2019 - 09:15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.11.13
Сообщений: 1727
Грузовое метро

До начала XX века доставка крупных объемов почтовых отправлений (обычно между вокзалами и большими сортировочными отделениями) происходила традиционным способом, но в конце концов Royal Mail столкнулась с проблемой наступившего прогрессивного столетия. Дорожное движение на улицах Лондона стало чересчур напряженным, появились пробки, а письма даже на фоне телеграмм и телефонной связи по-прежнему оставались средством оперативной коммуникации.

В почтовом ведомстве задумались над идеей автоматической подземной транспортной системы наподобие давно работавшего метрополитена и лишенной недостатков уже применявшейся пневмопочты. В качестве примера для подражания использовали сеть американской Chicago Tunnel Company в Чикаго. В 1906 году в этом городе (точнее, под его центральной частью) заработала подземная узкоколейка (ширина путей 610 мм), с помощью которой десяткам клиентов доставлялся уголь (из тоннелей вели выходы в существовавшие подвалы зданий), в почтовые отделения — почтовые грузы, а в обратном направлении вывозился строительный мусор с площадок активно росшего вверх в это время Чикаго.
5\22
Подземная узкоколейка в Чикаго



Метро для почты
 
[^]
dodo85
20.10.2019 - 09:16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.11.13
Сообщений: 1727
Об аналогичной системе в британском правительстве задумались еще в 1909 году. На предварительный анализ вариантов, разработку проекта и обсуждение его в парламенте понадобилось еще несколько лет. Лишь в 1913-м был принят соответствующий законодательный акт, и в 1915 году началось строительство, контракт на которое получила компания John Mowlem and Co.

За два года между лондонскими Вест-Эндом и Ист-Эндом была проложена сеть тоннелей длиной 10,5 километра, объединившая две крупные станции наземной железной дороги и основные сортировочные отделения Royal Mail.
6\22

Метро для почты
 
[^]
dodo85
20.10.2019 - 09:16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.11.13
Сообщений: 1727
Работы проводились с помощью проходческого щита системы Greathead. Перегоны между каждой из восьми станций были выполнены в виде двухпутного тоннеля диаметром 2,7 метра. Перед станцией пути расходились в однопутные тоннели диаметром 2,1 метра и вливались в станционные залы диаметром 7,6 метра. Тоннели залегали на глубине в 21 метр, но станции находились на несколько метров выше. Таким образом, имевшийся в тоннелях уклон позволял естественным образом тормозить составы перед станцией, а после разгонять их.
7\22

Метро для почты
 
[^]
dodo85
20.10.2019 - 09:17
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.11.13
Сообщений: 1727
8\22

Метро для почты
 
[^]
dodo85
20.10.2019 - 09:17
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.11.13
Сообщений: 1727
9\22

Метро для почты
 
[^]
dodo85
20.10.2019 - 09:17
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.11.13
Сообщений: 1727
10\22

Метро для почты
 
[^]
dodo85
20.10.2019 - 09:17
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.11.13
Сообщений: 1727
В конструкциях тоннели и станции были готовы в 1917-м, но в дальнейшем работы над почтовой подземкой приостановились из-за все еще идущей Первой мировой (станции использовались как площадка для хранения ценных фондов лондонских музеев). В первые годы после окончания войны материалов и денег на возобновление стройки не хватало, к проекту смогли вернуться лишь в 1925-м. Окончательное обустройство системы, прокладка необходимых сетей и установка оборудования, в том числе и лифтового, заняли еще 2 года.

Post Office Railway — почтовая железная дорога — заработала 5 декабря 1927 года, когда первый состав доставил письма и посылки со станции под вокзалом Паддингтон к сортировочному отделению Маунт-Плезант. К марту следующего 1928 года почтовая подземка заработала в полной мере.
11\22

Метро для почты
 
[^]
dodo85
20.10.2019 - 09:18
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.11.13
Сообщений: 1727
Под отделением в Маунт-Плезанте, крупнейшим в Royal Mail, находилось и единственное подземное депо, обслуживавшее подвижной состав дороги. Поезда формировались из нескольких (обычно 2—3) самоходных электрических вагонеток, приводимых в движение с помощью контактного рельса. На случай перебоев с электроэнергией имелись и аккумуляторные локомотивы. Подвижной состав периодически обновлялся: какие-то модели вагонеток оказались неудачными, часто сходили с рельс — их дорабатывали и заменяли. В пиковые десятилетия деятельности дороги по ней ходили четырехсекционные вагонетки, каждая из которых вмещала четыре почтовых контейнера. В свою очередь, в одном контейнере могли находиться или 15 мешков с письмами, или шесть мешков с посылками.
12\22

Метро для почты
 
[^]
dodo85
20.10.2019 - 09:18
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.11.13
Сообщений: 1727
13\22

Метро для почты
 
[^]
dodo85
20.10.2019 - 09:19
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.11.13
Сообщений: 1727
14\22

Метро для почты
 
[^]
dodo85
20.10.2019 - 09:19
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.11.13
Сообщений: 1727
15\22

Метро для почты
 
[^]
dodo85
20.10.2019 - 09:19
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.11.13
Сообщений: 1727
Прибывший на станцию состав быстро разгружали. Между станционными тоннелями находилась не только инженерная инфраструктура системы, но и подъемники, помогавшие поднимать прибывший груз наверх, в сортировочное отделение. На случай, если пути станции были заняты поездом под разгрузкой, существовали специальные объездные пути, с помощью которых вагонетки могли проехать ту или иную станцию транзитом.
16\22

Метро для почты
 
[^]
dodo85
20.10.2019 - 09:20
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.11.13
Сообщений: 1727
17\22

Метро для почты
 
[^]
dodo85
20.10.2019 - 09:20
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.11.13
Сообщений: 1727
В стандартном режиме на пике своей эксплуатации почтовая дорога функционировала 19 часов в день, 286 дней в году. Поездка от начала до конца линии (в 1960-е на ней появилась девятая станция) со всеми остановками занимала 26 минут. Поездка без остановок — 15 минут. В рекордные дни по системе перевозилось до 4 миллионов писем ежедневно. До начала 1990-х годов на каждой станции сидел диспетчер, регулировавший движение составов на вверенном участке и переключавший стрелки. С 1993 года управление почтовой дорогой было полностью компьютеризировано. Примерно тогда же начался и последовательный упадок почтового метро. Люди все больше и больше переходили на иные средства коммуникации, и, хотя почтой по-прежнему пользовались, с каждым годом количество писем неуклонно уменьшалось.

В 2003 году, несмотря на протесты работников Royal Mail, руководство компании приняло решение об остановке эксплуатации системы и ее консервации. По его утверждению, содержание дороги стало экономически невыгодно.
18\22

Метро для почты
 
[^]
dodo85
20.10.2019 - 09:20
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.11.13
Сообщений: 1727
19\22

Метро для почты
 
[^]
dodo85
20.10.2019 - 09:21
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.11.13
Сообщений: 1727
20\22

Метро для почты
 
[^]
dodo85
20.10.2019 - 09:22
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.11.13
Сообщений: 1727
К счастью, в Лондоне, одном из главных туристических центров мира, столь интересный объект не мог долго простоять заброшенным. Уже в 2013 году его перевели в ведение Британского почтового музея, который начал работы по реконструкции системы и приспособлению ее под пассажирские перевозки. Вновь «почтовое» метро заработало в сентябре 2017 года и только за первый год эксплуатации, уже в пассажирском режиме, перевезло почти 200 тысяч человек. Никакой практической цели эти перевозки не представляют — это сугубо туристический аттракцион. За одну кольцевую поездку продолжительностью 15 минут любой желающий может осмотреть уникальную систему, не имеющую себе аналогов в мире, и даже почувствовать себя частью той навсегда ушедшей эпохи, когда для бумажных писем строили подземные железные дороги.
21\22

Метро для почты
 
[^]
dodo85
20.10.2019 - 09:22
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.11.13
Сообщений: 1727
22\22

Метро для почты
 
[^]
SMA2000
20.10.2019 - 09:28
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 6.09.12
Сообщений: 590
Читал про нее. Спасибо, с картинками сильно интереснее!
 
[^]
dodo85
28.10.2019 - 16:33
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.11.13
Сообщений: 1727
Если метро так удобно для перемещения по городу, почему не перевозить под землей грузы и корреспонденцию?
Начиная с 1927 года, в течение 76 лет под Лондоном существовала подземная почтовая железная дорога. Построенная почтовым ведомством Великобритании, она использовалась для перевозки почты между почтовыми отделениями столицы.
1\11

Метро для почты
 
[^]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 4924
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх