Танк революция!

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Mrstank
5.09.2019 - 13:23
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.03.15
Сообщений: 1385
70
Советский основной боевой танк Т-64, созданный в Харьковском конструкторском бюро имени Морозова, во многом стал инновационным и задал направление развития танкостроения в своё время. Минимальный забронированный объём, многослойная броня, оппозитный двигатель и возможность вести огонь управляемыми ракетами в более поздних модификациях.

Его разработка велась в начале 1960 годов, позже танк получил множество модификаций и до сих пор состоит на вооружении России, Украины и ещё нескольких стран. Может показаться, что Т-64 оказался почти идеальным танком, но теория часто расходится с практикой, что случилось и в этот раз.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Танк революция!
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Mrstank
5.09.2019 - 13:24
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.03.15
Сообщений: 1385
Всё началось со среднего экспериментального танка "Объект 430", созданного в 1957 году. Его особенностями были сильно дифференцированная бронезащита, новый дизельный оппозитный двигатель 5ТД и общие улучшения традиционной компоновки.

Чуть позже началась разработка Т-64, которая к 1964 году переросла в серийное производство. Его отличительной чертой стала очень плотная компоновка и маленький забронированный объём. Это стало возможным благодаря применению механизма заряжания, нового двигателя и трансмиссии.


Размещено через приложение ЯПлакалъ

Танк революция!
 
[^]
Mrstank
5.09.2019 - 13:25
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.03.15
Сообщений: 1385
Изначально Т-64 классифицировался как средний танк и выпускался вместе с Т-55 и Т-62, но в 1968 году появилась модификация под названием Т-64А, получившая пушку калибром 125 мм и улучшенную броню, что превратило её в симбиоз среднего и тяжёлого танка. Это привело к устареванию такой классификации и появлению понятия ОБТ.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Танк революция!
 
[^]
Mrstank
5.09.2019 - 13:26
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.03.15
Сообщений: 1385
Т-64 стал первым в мире танком, обладающим комбинированной многослойной бронёй корпуса, состоящей из стальных листов толщиной 80 мм и 20 мм с двумя стеклопластиковыми по 52 мм между ними.

Башню производили с помощью литья, оставляя особые полости спереди, позже заполняемые специальными вставками. Испытывались различные материалы, например, алюминий, ультрафарфор, уралит и стеклопластики.

Это обеспечило защиту от большинства западных боеприпасов при стрельбе с дальности более 500 метров и выигрыш в весе около 20% по сравнению с аналогичной монолитной бронёй.

В 1975 году наполнитель башни изменили на корундовый, её лобовая защита достигла величины около 450 мм.

Многослойная броня ОБТ позволила одновременно решить несколько задач, а именно достичь максимальной прочности защиты при достаточной её вязкости и минимальном весе.

В 1985 году появились новые Т-64, оснащённые более чем 200 блоками реактивной защиты, довольно похожей на израильскую "Блейзер". Довольно правдоподобной кажется теория о заимствовании технологий у захваченных сирийцами М-48, М-60 и Центурионов.



Размещено через приложение ЯПлакалъ

Танк революция!
 
[^]
Mrstank
5.09.2019 - 13:27
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.03.15
Сообщений: 1385
Первая модификация получила 115 мм пушку 2А21 и механизм заряжания, позволяющий выбирать тип снарядов. Благодаря ему стало возможно уменьшить экипаж до 3 человек, повысив при этом скорострельность практические до 10 выстрелов в минуту.

В 1968 году было принято решение установить на танк Т-64 пушку 2А26 калибром 125 мм, что превратило его в ОБТ, а, появившийся в 1976 году Т-64 с комплексом управляемого вооружения, стал первым в мире танком с возможностью ведения огня как снарядами, так и ракетами. В 1979 году орудие сменили на 2А46 такого же калибра.

Механизм заряжания с гидравлическим приводом является предметом частых споров, поскольку имеет как неоспоримые преимущества, так и недостатки.

В него уложено 28 выстрелов, а сам он находится в башне. Это уже создаёт опасность взрыва БК в случае попадания снаряды, ракеты или гранаты в башню и последующего пробития брони. Однако этот недостаток присущ всем советским и даже современным российским танкам, поскольку является неприятной особенностью всех автоматов заряжания, тянущейся ещё со времён СССР.

В то время, как Т-72 и Т-90 имеют электрический привод АЗ, Т-64 оснащён гидравлическим, который требует периодических регулировок и является пожароопасным.

Ещё одна особенность харьковского механизма заряжания может стоить жизни механику-водителю, поскольку своими лотками он перекрывает путь из отделения управления в боевое. То есть, при блокировании люка водителя, человек оказывается в ловушке и не способен выбраться. Теоретически можно убрать несколько лотков, освободив путь, но на практике это почти невозможно.

Дополнительное вооружение Т-64 состоит из спаренного с пушкой 7,62 мм пулемёта ПКТ и управляемого дистанционно 12,7 мм НСВТ. Также имеется 8 дымовых гранатомётов для постановки завес.



Размещено через приложение ЯПлакалъ

Танк революция!
 
[^]
Mrstank
5.09.2019 - 13:27
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.03.15
Сообщений: 1385
Нсвт

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Танк революция!
 
[^]
Mrstank
5.09.2019 - 13:28
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.03.15
Сообщений: 1385
Пкт

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Танк революция!
 
[^]
Mrstank
5.09.2019 - 13:30
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.03.15
Сообщений: 1385
К вопросам о ходовой части харьковские инженеры тоже решили подойти нестандартно, установив на танк торсионную подвеску и оппозитный двигатель.

Ходовая часть состоит из ведущего колеса сзади, шести опорных катков, четырёх поддерживающих роликов и направляющего колеса спереди на каждой из сторон. Такая конструкция обеспечивает увеличенную проходимость и хорошую надёжность, но взамен приходится расплачиваться раскачкой танка, большой вероятностью потери гусеницы при резком повороте на пересечённой местности или недостаточном натяжении и большой сложностью транспортировки потерявшего гусеницу танка, поскольку опорные катки небольшого диаметра буквально закапываются в мягкий грунт.

Чтобы в очередной раз не спорить о том, какая конструкция лучше, и присущи ли перечисленные выше недостатки харьковской подвеске, попробуйте подумать сами, в каком количестве современных ОБТ применяется подобная подвеска и почему.

Ещё в 1946 году были начаты работы над созданием нового дизельного двигателя, который должен был иметь малые габариты и, особенно, высоту. Поэтому было принято решение расположить цилиндры горизонтально.



Размещено через приложение ЯПлакалъ

Танк революция!
 
[^]
Mrstank
5.09.2019 - 13:30
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.03.15
Сообщений: 1385
На Т-64 был установлен оппозитный 5ТДФ, имеющий мощность 700 л.с. Позже, на Т-64БМ, появился 6ТД мощностью 1000 л.с., а на Т-64Е 5ТДФЕ мощностью 900 л.с.

Трансмиссия представляет собой две бортовые планетарные механические коробки передач с сервоприводами, имеющих семь передач переднего хода и одну заднего.

Такая конструкция обеспечивает легкость и малые габариты двигателя, лёгкость замены и ремонта в полевых условиях. При этом двигатель имеет тяжёлый тепловой режим и высокие обороты, что негативно сказывается на возможности применения в условиях повышенной температуры и требует подогрев до запуска при температурах ниже 10°С.



Размещено через приложение ЯПлакалъ

Танк революция!
 
[^]
Mrstank
5.09.2019 - 13:32
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.03.15
Сообщений: 1385
Модификации:
Т-64А - первая из модификаций танка, произведённая в 1969 году и получившая множество нового оборудования и доработок, 125 мм орудие, дистанционно управляемый зенитный пулемёт и ставшая ОБТ.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Танк революция!
 
[^]
Mrstank
5.09.2019 - 13:33
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.03.15
Сообщений: 1385
Т64Б - версия, получившая управляемые ракеты в качестве вооружения, СУО, усиленное бронирование, усовершенствованную подвеску. Появилась в 1976 году.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Танк революция!
 
[^]
Mrstank
5.09.2019 - 13:35
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.03.15
Сообщений: 1385
Т-64БМ - появился в 1983 году из-за решения поставить на ОБТ двигатель 6ТД мощностью 1000 л.с.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Танк революция!
 
[^]
Mrstank
5.09.2019 - 13:35
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.03.15
Сообщений: 1385
-64БВ - версия с навесной динамической бронёй, которая была продемонстрирована в Москве в 1985 году.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Танк революция!
 
[^]
Mrstank
5.09.2019 - 13:36
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.03.15
Сообщений: 1385
Т-64БМ "Булат" - украинская модификация, произведённая в 2005 году.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Танк революция!
 
[^]
Mrstank
5.09.2019 - 13:37
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.03.15
Сообщений: 1385
Т-64Е - украинская версия, получившая современный двигатель 5ТДФЕ мощностью 900 л.с. встроенную силовую установку, обновленную СУО, динамическую защиту "Нож-2", комплекс управляемого вооружения "Комбат" и спаренную зенитную пушку с дистанционным управлением калибром 23 мм.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Танк революция!
 
[^]
Mrstank
5.09.2019 - 13:38
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.03.15
Сообщений: 1385
Т-64Б1М - ещё одна современная украинская модификация 2014 года, получившая встроенную динамическую защиту и нишу для БК в задней части башни.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Танк революция!
 
[^]
Mrstank
5.09.2019 - 13:41
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.03.15
Сообщений: 1385
Каким же получился основной боевой танк Т-64? Наверное, слишком дорогим и сложным для своих задач. Немного позже созданный Т-72 при сравнимой защите и огневой мощи имел меньшую цену, сложность и большую надёжность.

Кроме того, приверженность харьковских конструкторов к некоторым своим идеям вроде механизма заряжания и ходовой части вызывает небольшое удивление. Если о плюсах и минусах подвески действительно можно долго спорить, то механизм заряжания, фактически ставящий крест на спасении механика-водителя в некоторых ситуациях и не имеющих весомых преимуществ перед более простыми автоматами заряжания, кажется результатом упорного нежелания видеть свои ошибки.

Интересной кажется и судьба ОБТ в вооружённых столкновениях, в каждом из которых он не смог проявить себя по различным причинам. Эпизодическое применение в Приднестровье и на Украине брать в расчёт нет смысла. Сложно рассуждать о ни разу не повоевавшей машине, которая была создана для войны.

В любом случае, Т-64 стал во многом первым, а его характеристики и конструкционный запас позволяют до сих пор находится в строю, подвергаясь периодическим модернизациям и не выглядеть при этом пережитком прошлого
У меня все!
Пруф: https://tanksdb.ru/t-64/

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Танк революция!
 
[^]
steslia
5.09.2019 - 13:42
9
Статус: Offline


Made in USSR

Регистрация: 22.04.11
Сообщений: 1720
Цитата
был установлен оппозитный 5ТДФ

Этот двухтактный дизель сам достоин пары статей :)
P.S. ВОТ, нашёл одну.

Это сообщение отредактировал steslia - 5.09.2019 - 14:34
 
[^]
igorgri
5.09.2019 - 13:42
11
Статус: Offline


Удалите, плиз

Регистрация: 1.10.15
Сообщений: 2850
Т-64: антигерой Юго-востока Украины

Из статьи:

Некоторые специалисты утверждают, что для уничтожения Т-64 можно обойтись 30-мм пушкой БМП-2 или даже 12,7-мм «Утесом» — количество ослабленных зон у танка достаточно. Причиной такого стало почти маниакальное стремление советских конструкторов (естественно, в соответствии с техзаданиями Министерства обороны) уменьшить габариты и вес бронемашины.


Из комментов:

За несколько месяцев гражданской войны на Донбассе вооруженные силы Украины понесли серьезные потери. Очень много потеряно танков, причем достаточно часто их разрушения выглядят весьма странно. Подбитые машины остаются без башен, а также получают серьезные повреждения корпуса.
Иногда корпуса танков буквально разрывает по сварным швам, а образовавшиеся «обрывки» выгибает наружу.
Следует отметить, что танки советской разработки неоднократно участвовали в вооруженных конфликтах. В ряде случаев детонация боекомплекта танков приводила к срыву башни с погона. Тем не менее, и в Афганистане, и в Чечне не наблюдалось явление, почти ставшее нормой на Украине, корпуса подбитых машин оставались относительно целыми.
А на Украине корпуса танков Т-64 сплошь и рядом разорваны, из них вырваны целые бронеплиты, причем видно, что разрыв шел по шву корпуса, а оставшиеся бронеплиты оказались необычно пластичными и согнулись. Самая очевидная версия, объясняющая характерные повреждения украинской бронетехники, касается качества изготовления машин.
Основные потери понесли танки Т-64 различных модификаций, производства Харьковского Бронетанкового завода. Именно эти машины чаще всего фигурируют на фото с сорванными башнями и разорванными корпусами. Таким образом, можно предположить, что строительство этой техники в Харькове имело некоторые технологические особенности, которые внешне не сказывались на виде машин, но привели к нарушению прочности их корпусов.
Было обнаружено массовое пробитие корпусов Т-64 в боковых проекциях осколками осколочно-фугасных 120-мм мин, причем не только при очень близком разрыве, но и прилетевших за 30–40 метров. А ведь в теории бортовая броня у Т-64–70 миллиметров, она должна бы остановить подобные осколки. Однако при подробном рассмотрении взорвавшихся танков Т-64 мы не видим 7-сантиметровых листов бортовой брони.
Мы видим листы толщиной сантиметра три — и еще неизвестно, броневая ли это сталь, или простая котельная. Дело в том, что сверление отверстий и тем более нарезание резьбы в броневой стали — чрезвычайно трудозатратный процесс, а в случае с резьбой — еще и антинаучный (из-за этого резьбу в броневой стали не режут, а закладывают в просверленные отверстия «грибки» из мягкой стали, и уже в них нарезают резьбу).

На фото: Уничтоженный Т-64БМ "Булат", оснащенный ДЗ "Нож". Источник: lostarmour.info

Это сообщение отредактировал igorgri - 5.09.2019 - 13:44

Танк революция!
 
[^]
kocmonaft
5.09.2019 - 13:45
3
Статус: Offline


Системный анализатор

Регистрация: 5.09.12
Сообщений: 4491
Добавлю про Т-64 (Если предыстория не интересна можно смотреть с 2:55)


Это сообщение отредактировал kocmonaft - 5.09.2019 - 13:48
 
[^]
Sabalak
5.09.2019 - 13:46
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.13
Сообщений: 11767
Цитата
её лобовая защита достигла величины около 450 мм.


это реальная толщина ? (фундаментный блок перед мордой)
или эквивалент - типа мы заебенили 5 слоев гофракартона стали-алюминия-стеклопластика - которые равняются 450 мм стали?
 
[^]
igorgri
5.09.2019 - 13:46
3
Статус: Offline


Удалите, плиз

Регистрация: 1.10.15
Сообщений: 2850
Ну а кто хочет побольше информации - тому читать вот эту книгу

[Яуза-каталог] - [Война и мы. Танковая коллекция] - (Чобиток Василий, Саенко Максим, Тарасенко Андрей, Чернышев Владимир) - Основной боевой танк Т-64. 50 лет в строю, 2016

Это сообщение отредактировал igorgri - 5.09.2019 - 13:47

Танк революция!
 
[^]
krylov
5.09.2019 - 13:49
5
Статус: Online


тварь циничная

Регистрация: 16.05.12
Сообщений: 13261
Цитата (Sabalak @ 5.09.2019 - 12:46)
Цитата
её лобовая защита достигла величины около 450 мм.


это реальная толщина ? (фундаментный блок перед мордой)
или эквивалент - типа мы заебенили 5 слоев гофракартона стали-алюминия-стеклопластика - которые равняются 450 мм стали?

броневые листы идут под наклоном, увеличивая толщину в горизонтали.
 
[^]
Urikbl
5.09.2019 - 13:50
1
Статус: Offline


Юмораптор

Регистрация: 26.03.17
Сообщений: 2212
Про корунд не знал, прикольно.
 
[^]
Sabalak
5.09.2019 - 13:51
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.13
Сообщений: 11767
Цитата
броневые листы идут под наклоном, увеличивая толщину в горизонтали.

оцуко бляд, как все хитро
еще вопрос - а чо за пулеуловители у Арматы?


Танк революция!
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 5585
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх