10 визуальных приемов кино, знание которых откроет любимые фильмы с новой стороны

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
cjax
8.08.2019 - 21:35
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 5.03.14
Сообщений: 1183
227
У каждого режиссера есть фишки, с помощью которых он вызывает у зрителя определенные эмоции, доносит свои мысли. И это не диалоги и действия актеров, а особые визуальные приемы. Они напрямую работают с нашим подсознанием, а иногда содержат в себе тайный посыл, который может пропустить даже матерый киноман.

30 кадров из них 5 gifок

Формат кадра

Большинство зрителей не задумывается, почему выбран тот или иной размер кадра. Но эти пропорции напрямую зависят от идеи картины и ее жанра и дают режиссеру возможность играть с восприятием смотрящего. Так, широкие форматы создают ощущение масштабности и эпичности событий, позволяют захватить как можно больше деталей. Один из недавних примеров — новая киноадаптация истории об Аладдине.

10 визуальных приемов кино, знание которых откроет любимые фильмы с новой стороны
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
cjax
8.08.2019 - 21:35
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 5.03.14
Сообщений: 1183
Также широкий кадр позволяет захватить несколько персонажей и передать эмоции каждого, что полезно для кино с большим количеством диалогов. Мастер диалогов Квентин Тарантино часто использует самый широкий вариант пленки — 11:4.

10 визуальных приемов кино, знание которых откроет любимые фильмы с новой стороны
 
[^]
cjax
8.08.2019 - 21:35
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 5.03.14
Сообщений: 1183
Тем временем узкий кадр может заставить зрителя ощутить чувство дискомфорта и тесноты. Фильм «Мамочка» Ксавье Долана — яркое тому подтверждение. Картина вряд ли придется по вкусу страдающим клаустрофобией: формат 1:1 не оставляет в кадре ничего, кроме лиц персонажей. Лишь в конце главный герой словно «раздвигает» эти рамки, что символизирует отречение от предрассудков и стереотипов и начало новой, полной жизни.

10 визуальных приемов кино, знание которых откроет любимые фильмы с новой стороны
 
[^]
cjax
8.08.2019 - 21:36
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 5.03.14
Сообщений: 1183
План


В диалогах также большую роль играет план. Например, помимо отлично прописанного текста и талантливой игры актеров диалоги Тарантино цепляют нас постоянной сменой плана: режиссер подчеркивает каждую эмоцию и напряженность момента. Диалог генерала и Кровавого Майора в «Омерзительной восьмерке» начинается с вопроса: «Как пошли дела после войны?» Камера находится далеко от персонажей, а зритель полностью расслаблен.

Это сообщение отредактировал cjax - 8.08.2019 - 21:36

10 визуальных приемов кино, знание которых откроет любимые фильмы с новой стороны
 
[^]
cjax
8.08.2019 - 21:37
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 5.03.14
Сообщений: 1183
Однако, когда диалог становится более личным, камера начинает постоянно менять план. Она то отдаляется, понижая градус напряжения, то приближается, акцентируя внимание на драматичности момента.

10 визуальных приемов кино, знание которых откроет любимые фильмы с новой стороны
 
[^]
cjax
8.08.2019 - 21:37
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 5.03.14
Сообщений: 1183
Ракурс

Важную роль в восприятии зрителем персонажа и ситуации играет ракурс. Съемка под углом сверху при этом может символизировать слабость, уязвимость героя и влияние обстоятельств на него.

10 визуальных приемов кино, знание которых откроет любимые фильмы с новой стороны
 
[^]
cjax
8.08.2019 - 21:37
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 5.03.14
Сообщений: 1183
Снизу, наоборот, — демонстрирует храбрость, героизм, силу или власть героя.

10 визуальных приемов кино, знание которых откроет любимые фильмы с новой стороны
 
[^]
cjax
8.08.2019 - 21:38
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 5.03.14
Сообщений: 1183
Иногда можно встретить такой прием, как «голландский угол», когда съемка ведется под наклоном. Он подчеркивает сложное психологическое состояние героя — от небольшого психоза до безумия.

10 визуальных приемов кино, знание которых откроет любимые фильмы с новой стороны
 
[^]
cjax
8.08.2019 - 21:38
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 5.03.14
Сообщений: 1183
А такие кадры могут символизировать отрешенность героя от мира.

10 визуальных приемов кино, знание которых откроет любимые фильмы с новой стороны
 
[^]
cjax
8.08.2019 - 21:38
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 5.03.14
Сообщений: 1183
Композиция


Композиция (строение) кадра — это взаимное расположение его частей. В реальном мире нечасто встречаются симметрия и идеальное построение объектов вокруг нас, поэтому кадры, где это воплощено, притягивают взгляд. Обычно в фильмах они статичны. Если видите статичный кадр, попробуйте разобрать его композицию.

10 визуальных приемов кино, знание которых откроет любимые фильмы с новой стороны
 
[^]
cjax
8.08.2019 - 21:39
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 5.03.14
Сообщений: 1183
Казалось бы, в момент съемки статичных кадров цель оператора — поместить персонажа в центр и тот определяет все на глаз. Но нет, грамотные киноделы тщательно выстраивают героев и объекты, до сантиметра выверяя композицию.

10 визуальных приемов кино, знание которых откроет любимые фильмы с новой стороны
 
[^]
cjax
8.08.2019 - 21:39
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 5.03.14
Сообщений: 1183
Монтаж

Монтаж влияет на ритм фильма и последовательность повествования. Неспешность и малое количество монтажных склеек создают некую гармонию, в то время как их множество ведет к обратному эффекту. В картине «Реквием по мечте» Даррен Аронофски использует такой прием, как «хип-хоп-монтаж», который заставляет нас увидеть мир глазами героев, зависимых от наркотиков. В нем более 2 тыс. монтажных склеек, тогда как в среднем фильме их бывает 600–700.

 
[^]
cjax
8.08.2019 - 21:40
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 5.03.14
Сообщений: 1183
Средняя длина монтажного кадра в кинематографе — 5–6 секунд, далее идет монтаж, чтобы зрителю не наскучил один ракурс. Но есть режиссеры, которые считают, что из-за лишних склеек иногда можно потерять добрую долю реалистичности. Например, в фильме Дэвида Финчера «Комната страха» камера, вместо того чтобы «моргнуть» и в следующем кадре показать другую часть дома, просто летает по нему, будто игнорируя стены и двери.
 
[^]
cjax
8.08.2019 - 21:40
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 5.03.14
Сообщений: 1183
Большинству фильмов присуще последовательное повествование, лишь изредка разбавленное флешбэками (воспоминаниями героев о прошлом) и флешфорвардами (показами будущего). Но есть культовые картины, в которых на сложном монтаже завязана вся идея. Одна из них — «Криминальное чтиво», которую, словно пазл, зрителю приходится собирать самостоятельно. Или шедевры Кристофера Нолана, взрывающие мозг неопытному зрителю. Например, из его картины «Помни» мог бы получиться второй полноценный фильм, если показать ее задом наперед.

10 визуальных приемов кино, знание которых откроет любимые фильмы с новой стороны
 
[^]
cjax
8.08.2019 - 21:41
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 5.03.14
Сообщений: 1183
Подвижность камеры


Огромную роль в создании определенной атмосферы играет работа с камерой. Например, после «Спасти рядового Райана» Стивена Спилберга в картинах о войне режиссеры стали использовать ручную камеру, которая создает эффект присутствия.

 
[^]
cjax
8.08.2019 - 21:42
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 5.03.14
Сообщений: 1183
Также камера может быть подвижной, но не трястись, как при ручной съемке, а «плыть» над героями или около них. В зависимости от фильма такой прием позволяет либо показать события со всех ракурсов, либо заставить зрителя ощутить определенный эффект, например головокружение, опьянение или действие наркотиков.
 
[^]
cjax
8.08.2019 - 21:42
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 5.03.14
Сообщений: 1183
Долгая статика камеры тем временем дает зрителю перевести дыхание и подумать над произошедшим в фильме.
 
[^]
cjax
8.08.2019 - 21:43
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 5.03.14
Сообщений: 1183
Цветовое решение


Как правило, драмам присуща блеклая палитра, а комедиям — более насыщенная. Но есть и картины, в которых не все так просто. Например, Уэс Андерсон в своих фильмах использует яркие, «конфетные» тона, но назвать их обычной сказкой или комедией сложно. В основе их сюжетов лежат трагические истории, которые хоть и имеют счастливый конец, но были бы больше похожи на драму, если снять их менее яркими.

10 визуальных приемов кино, знание которых откроет любимые фильмы с новой стороны
 
[^]
cjax
8.08.2019 - 21:43
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 5.03.14
Сообщений: 1183
А вспомните девочку в красном пальто в черно-белом «Списке Шиндлера». Спилберг описывает ее как огромное красное пятно, которое все видели, но никто ничего не делал. То есть правительства разных стран знали о холокосте, но не пытались его остановить, а лишь готовились защищать себя.

10 визуальных приемов кино, знание которых откроет любимые фильмы с новой стороны
 
[^]
cjax
8.08.2019 - 21:43
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 5.03.14
Сообщений: 1183
В картине «Плезантвиль» режиссер Гэри Росс взял такой контраст, чтобы выразить главную идею фильма. По сюжету подростки попадают в старый черно-белый сериал. Такое цветовое решение демонстрирует разницу времен, но постепенно все вокруг начинает играть красками.

10 визуальных приемов кино, знание которых откроет любимые фильмы с новой стороны
 
[^]
cjax
8.08.2019 - 21:44
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 5.03.14
Сообщений: 1183
Также цвет может характеризовать героев. В «Девушке с татуировкой дракона» Дэвида Финчера, например, Лисбет живет словно в холодном синем мире, пропитанном проблемами и криминалом. Тем временем Микаэль подан через теплый свет: его жизнь почти идеальна. Но, когда герои вместе — мир вокруг совмещает эти краски.

10 визуальных приемов кино, знание которых откроет любимые фильмы с новой стороны
 
[^]
cjax
8.08.2019 - 21:44
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 5.03.14
Сообщений: 1183
Освещение


Редкий фильм сегодня обходится без дополнительного освещения, даже если действие происходит в солнечную погоду или в довольно светлом помещении. Но есть исключения. Ларс фон Триер снял большую часть сцен «Танцующей в темноте» без какого-либо дополнительного света и на ручную камеру, благодаря чему они выглядят как видео из семейного архива. Задумка в том, что после каждой особо драматичной сцены наступает «музыкальная пауза», где героиня начинает петь и танцевать, а к делу сразу подключается статичная камера, дополнительное освещение и обработка изображения. Благодаря этому контрасту, возникает ощущение, словно из жестокой реальности нас перенесли в красивый мюзикл.

10 визуальных приемов кино, знание которых откроет любимые фильмы с новой стороны
 
[^]
cjax
8.08.2019 - 21:44
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 5.03.14
Сообщений: 1183
Тем временем простой луч света, падающий на персонажа, может символизировать многое: одиночество, безумие, гениальность. Например, в фильме «Апокалипсис сегодня» Фрэнсиса Форда Копполы полковник Курц осознал абсурдность войны и отрекся от цивилизации. Безумец он или гений — зависит от того, на чью сторону вы встанете, но такой свет явно подчеркивает нестандартность персонажа.

10 визуальных приемов кино, знание которых откроет любимые фильмы с новой стороны
 
[^]
cjax
8.08.2019 - 21:45
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 5.03.14
Сообщений: 1183
А голова антагониста в фильме «Семь» Дэвида Финчера в финале буквально светится от солнца по сравнению с остальными сценами, снятыми в условиях дождя. У Финчера такой прием символизирует смерть: во всех его последующих картинах значимые персонажи чаще всего умирают в лучах солнца.

10 визуальных приемов кино, знание которых откроет любимые фильмы с новой стороны
 
[^]
cjax
8.08.2019 - 21:45
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 5.03.14
Сообщений: 1183
Среда

Погодные условия, декорации и работа с видео также влияют на чувства зрителя. Дождь в большинстве случаев усиливает драматичность, может поселить в смотрящем чувство дискомфорта.

10 визуальных приемов кино, знание которых откроет любимые фильмы с новой стороны
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 38654
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх